Завершено строительство второго МС-21

64
Завершена сборка второго экземпляра пассажирского самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний, передает РИА Новости.

Завершено строительство второго МС-21




«На Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО "Корпорация "Иркут" завершена постройка второго опытного самолета МС-21-300, предназначенного для проведения летных испытаний. 25 марта машина переведена из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение предприятия», – говорится в сообщении Минпромторга.

При строительстве нового самолета учтены результаты тестирования первой опытной машины.

Завершение сборки второго самолета – важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство, поставить первые лайнеры заказчику,
приводит пресс-служба слова министра Дениса Мантурова.

Всего в летных испытаниях будут участвовать четыре самолета МС-21-300.

Сообщается также, что «в настоящее время на Иркутском авиационном заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний».

Первый самолет проходит летные испытания в Жуковском на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 марта 2018 12:14
    Вот так и возрождается наша авиация...
    1. +4
      25 марта 2018 12:20
      Специалисты , скажите чьи двигатели используются?
      1. +6
        25 марта 2018 12:22
        Пока Американиские.
        1. +3
          25 марта 2018 12:24
          А наши ведут разработку ? или получится что самолет останется без двигателей.
          1. +12
            25 марта 2018 12:27
            Ведутся. И уже давно на Ил-76 ЛЛ он испытывается. Просто несколько позднее будет версия с отечественными двигателями.
            1. +4
              25 марта 2018 12:38
              Цитата: Muvka
              Ведутся. И уже давно на Ил-76 ЛЛ он испытывается. Просто несколько позднее будет версия с отечественными двигателями.

              Вы ПД-14 имеете в виду?
              "В производстве находятся три двигателя для летных испытаний для корпорации "Иркут" со сроками поставки - конец 2018 года. В мае будет собран первый из них, он пойдет на испытания на серийном стенде. На МС-21 мы должны увидеть его во втором квартале 2019 года", - сказал Попов.
              1. +10
                25 марта 2018 13:36
                Цитата: Анти-Корр.
                Вы ПД-14 имеете в виду?

                На МС-21 будет стоять не ПД-14,а ПД-14М(или ПД-15)...у него тяга побольше,при примерно таких же габаритах и массе.
                1. +1
                  25 марта 2018 13:48
                  Цитата: НЕКСУС
                  На МС-21 будет стоять не ПД-14,а ПД-14М(или ПД-15)...у него тяга побольше,при примерно таких же габаритах и массе.

                  Насколько я понял из публикаций в открытых источниках , то на экспортные будут ставить амеровские "праты", а на "внутренние" ПД. Могу ошибаться,поправьте. hi
                  1. +12
                    25 марта 2018 13:57
                    Цитата: Анти-Корр.
                    Насколько я понял из публикаций в открытых источниках , то на экспортные будут ставить амеровские "праты", а на "внутренние" ПД. Могу ошибаться,поправьте.

                    Нет,везде будут ставить наши ПД,потому он и проходит сертификацию. И вся линейка двигателей ПД ее же и будет проходить,включая и ПД-35 в будущем.
                    МС-21(В будущем видимо будет называться ЯК-242) создается как конкурент и арбузам и батонам( Boeing-737 MAX и Airbus A320neo) и наличие американских двигунов может сильно осложнить нам жизнь в этой конкуренции.
                    Проект МС-21 -это не просто проект одного самолета,а целой линейки с модульным принципом.
                    В рамках программы создания семейства пассажирских самолётов нового поколения в настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).

                    В перспективе семейство самолётов МС-21 предполагается расширить. В частности увеличенным, как по длине (до 256 мест в одноклассной конфигурации), так и по площади крыла МС-21-400 с взлётной массой 105 тонн и двигателем ПД-14М. В более отдалённой перспективе, МС-21-500, МС-21-600 и МС-21-700, точные параметры которых сейчас ещё уточняются. Также рассматриваются дальнемагистральные варианты МС-21-300LR и МС-21-400LR с коммерческой дальностью до 12000 км увеличенным запасом топлива и двигателями ПД-18Р. Предполагается, что в перспективе взлётная масса самолётов семейства может превысить 155 тонн, а тяга двигателей достигнет 20—25 и даже 30 тонн
                    1. +3
                      25 марта 2018 14:36
                      Нет,везде будут ставить наши ПД,потому он и проходит сертификацию


                      ПД будут ставить только для внутреннего потребления, и , возможно, китайского.
                      С Пратт-Уитни на Западе мороки меньше, бюрократия там не чета нашей.
                      1. +6
                        25 марта 2018 14:41
                        Цитата: Товарищ Берия
                        С Пратт-Уитни на Западе мороки меньше, бюрократия там не чета нашей.

                        Если заказчик захочет,то и матрассовский двигун поставят,но...двигатели ПД проходят сертификацию не для полетов только внутри страны,но и чтоб в будущем летать по всему миру. А посему с двигателями ПД ..а) снизится цена самого лайнера,б)двигатель ПД задумывается ,как двигун,который будет превосходить по многим параметрам американский аналог, и в)сертификация двигателей ПД международная.
                    2. +3
                      25 марта 2018 15:29
                      По поводу конкурента...На внутренних линиях вообще не должно быть слово такое."конкуренция".Только наши самолёты.
                      Цитата: НЕКСУС
                      Цитата: Анти-Корр.
                      Насколько я понял из публикаций в открытых источниках , то на экспортные будут ставить амеровские "праты", а на "внутренние" ПД. Могу ошибаться,поправьте.

                      Нет,везде будут ставить наши ПД,потому он и проходит сертификацию. И вся линейка двигателей ПД ее же и будет проходить,включая и ПД-35 в будущем.
                      МС-21(В будущем видимо будет называться ЯК-242) создается как конкурент и арбузам и батонам( Boeing-737 MAX и Airbus A320neo) и наличие американских двигунов может сильно осложнить нам жизнь в этой конкуренции.
                      Проект МС-21 -это не просто проект одного самолета,а целой линейки с модульным принципом.
                      В рамках программы создания семейства пассажирских самолётов нового поколения в настоящее время разрабатываются лайнеры МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест).

                      В перспективе семейство самолётов МС-21 предполагается расширить. В частности увеличенным, как по длине (до 256 мест в одноклассной конфигурации), так и по площади крыла МС-21-400 с взлётной массой 105 тонн и двигателем ПД-14М. В более отдалённой перспективе, МС-21-500, МС-21-600 и МС-21-700, точные параметры которых сейчас ещё уточняются. Также рассматриваются дальнемагистральные варианты МС-21-300LR и МС-21-400LR с коммерческой дальностью до 12000 км увеличенным запасом топлива и двигателями ПД-18Р. Предполагается, что в перспективе взлётная масса самолётов семейства может превысить 155 тонн, а тяга двигателей достигнет 20—25 и даже 30 тонн
                      1. +5
                        25 марта 2018 15:47
                        Цитата: 210окв
                        По поводу конкурента...На внутренних линиях вообще не должно быть слово такое."конкуренция".Только наши самолёты.

                        Оно конечно хорошо бы,но...сейчас на внутренних авиалиниях пока сильный перевес на стороне Боингов и Аирбасов...но есть определенные позитивные сдвиги..
                        Например :
                        Продолжаются работы по проекту широкофюзеляжного среднемагистрального самолёта «Фрегат Экоджет». КБ завершило этап концептуального проектирования, уже полностью разработан цифровой макет самолёта. При широком участии международной кооперации проведены аэродинамические и прочностные расчёты и эксперименты. Начинается разработка основных самолётных систем, бортового радиоэлектронного оборудования, силовой установки.

                        "Гражданские самолёты Сухого" завершили разработку эскизного проекта (Gate 3) удлинённой версии Суперджета - SSJ 100SV, рассчитанного на 120 пассажиров. В 2017 году на авиасалоне в Ле Бурже и на МАКС-2017 компания будет готова представить самолёт потенциальным покупателям.

                        В 2016 году было принято решение о финансировании работ по возобновлению производства турбовинтового самолёта местных воздушных линий Ил-114-300 и широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96-400М.

                        А так же есть вот такая разработка совместно с китайцами..
                        CR929, ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт) — проект перспективного совместного российско-китайского широкофюзеляжного самолёта на 250—300 пассажиров. Разрабатывается российской «Объединённой авиастроительной корпорацией» и китайской COMAC.

                        Базовая модель будет называться CR 929—600. Младшая версия — CR 929—500. Старшая версия — CR 929—700. Отмечается, что латинские буквы C и R обозначают названия государств участвующих в проекте: С — China, R — Russia.
                        Соглашение о кооперации было подписано в 2014 году во время визита российского президента Владимира Путина в Пекин.

                        Модель самолёта впервые продемонстрирована на международном аэрокосмическом салоне China Airshow-2016 (г. Чжухай, ноябрь 2016 г.).

                        29 сентября 2017 года проект ШФДМС получил официальное название — CR 929.
                        Базовая версия широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта будет обозначаться как CR 929—600, младшая версия — CR 929—500, а старшая версия — CR 929—700.

                        CR929-500 > 230 кресел > 14 000 км
                        CR929-600 > 280 кресел > 12 000 км
                        CR929-700 > 320 кресел > 10 000 км
                        На первом этапе самолёт получит двигатели западного производства — либо General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35

                        hi
                      2. 0
                        25 марта 2018 17:05
                        Цитата: 210окв
                        По поводу конкурента...На внутренних линиях вообще не должно быть слово такое."конкуренция".Только наши самолёты.

                        Коллега, на каких мощностях мы выпустим необходимое количество самолётов?И второй момент, у западных компаний есть преференции на поставки авиатехники. Думаете случайность?
                    3. +2
                      25 марта 2018 19:03
                      Хорошо бы, если ему действительно имя дадут Як-242, а то как-то не хорошо звучит.
              2. 0
                25 марта 2018 21:44
                Они обкатывают новую технологию производства полых жаростойких монокристаллических лопаток для турбин пд с ресурсом от 4000 до 10000 часов и более. Я так понял все упиралось в это. Делать научились теперь все проверяют в эксплуатации. Есть даже фильмец как их делают
            2. +5
              25 марта 2018 12:45
              Muvka

              Так если он сейчас с амеровскими движками, испытывается, и как пишут будет проходить сертификацию.
              То после того, как доделают наш двигатель, ведь заново надо проходить весь цикл испытаний и заново сертифицировать?
              И под наш двигатель ведь придется много чего переделывать...
              Что то как то непонятно, мне лично....
              1. +1
                25 марта 2018 13:35
                Только сертификацию. Переделывать там немного. Его проектировали изначально под 2 движка.
                1. +2
                  25 марта 2018 17:13
                  Muvka

                  Если самолёт испытывается с одним двигателем и пишется испытателями Руководство по лётной эксплуатации, то при установке другого типа двигателя ( он же не может быть идентичен один в один по размерам, по тяге и тд), так же проводится новый цикл испытаний .... C внесением изменений или добавлений в РЛЭ. Или вообще может быть присвоен какой нибудь дополнительный буквенный индекс к модели самолёта...
                  Как то так...
            3. +1
              25 марта 2018 15:49
              Надо чтобы не позднее была, а раньше! Все наше должно быть в приоритете, а не наоборот! hi
          2. 0
            25 марта 2018 12:29
            А вы им деньги на разработку движков дайте-тогда они их может быть создадут! Там финансирование идет по остаточному принципу! negative
            1. 0
              25 марта 2018 13:12
              Да по остаточному принципу - 500 миллиардов рублей до 2025ого.
          3. +1
            25 марта 2018 12:45
            Цитата: Идущий
            А наши ведут разработку ? или получится что самолет останется без двигателей.

            Об этом уже сто раз писали -ПД14 ,готово серийное производство,идут летные испытания .Через пару лет будет готово и сертифицировано. wink
            1. +1
              25 марта 2018 14:38
              Цитата: Слесарь
              Об этом уже сто раз писали -ПД14 ,готово серийное производство,идут летные испытания .Через пару лет будет готово и сертифицировано

              Но только для внутреннего потребления. А уж потом.
              Западная бюрократия почище нашей будет.
          4. Комментарий был удален.
      2. 0
        25 марта 2018 14:27
        Идущий.....Специалисты , скажите чьи двигатели используются?


        На период испытаний МС-21 были закуплены американские двигатели PW 1400G для 4 -х бортов ( до санкций). Санкции не позволяют дальнейшую закупку .Поэтому, первые 4-и борта будут летать на этих двигателях , а с 2019 г. планируется установка нашего двигателя ПД-14 на последующие изделия МС-21.
        1. +1
          25 марта 2018 20:33
          Санкции не позволяют дальнейшую закупку
          Вот уж действительно - санкции во благо. Американцы усиленно помогают нам возрождать отечественное двигателестроение. А без двигателей страна не может считаться авиационной державой.
          Больше санкций, полезных и долгосрочных, так держать!!!
          И мы снова станем передовой индустриальной державой, если конечно, санкции не отменят.
    2. +2
      25 марта 2018 12:29
      Цитата: Vard
      Вот так и возрождается наша авиация...

      Потихоньку ..Пусть кричат либерасты и все же мы возродим ВСЕ!
    3. +10
      25 марта 2018 12:36
      Цитата: Vard
      Вот так и возрождается наша авиация...

      Как то хреновенько возрождается, с учетом советской школы.
      1. +7
        25 марта 2018 14:18
        Цитата: Prapor-527
        Как то хреновенько возрождается, с учетом советской школы.

        Если учесть,что гражданская авиация(я о конструировании новых отечественных авиалайнеров) была не просто в упадке,а уничтожена практически под ноль,такие темпы восстановления еще можно считать очень даже быстрыми.
        1. +1
          25 марта 2018 15:53
          Дело было бы ещё быстрее, при непосредственном участии верховного, ну или чинуш приближенных к нему и радеющих за дело, но таких увы не наблюдается !!! angry
    4. +5
      25 марта 2018 13:17
      Скорее, зарождается. Это - самолёт Можайского в XXI веке. Главное продвинуть продукт, а с этим проблемы.
    5. +5
      25 марта 2018 14:45
      Да, Иркутск молодцы, все идет по плану.


      Специалисты , скажите чьи двигатели используются?

      Первые 4 самолета будут с иностранными. ПД-14 окончательно обкатают к 2020 году.
    6. +2
      25 марта 2018 15:15
      Интересна полная "локализация" этой модели... wink Сдается мне, что там "российского" не более 25%.....
      1. 0
        26 марта 2018 10:22
        А мне вот так не сдается!!!
        Больше санкций, хороших и разных- быстрее свое наладим.Не благодаря, а вопреки!
    7. +1
      25 марта 2018 15:55
      Цитата: Vard
      Вот так и возрождается наша авиация...


  2. +4
    25 марта 2018 12:17
    Ждём с нетерпением первого полёте! good
    1. +7
      25 марта 2018 12:39
      Цитата: Kurare
      Ждём с нетерпением первого полёте!

      так уже летает и во всю идут испытания
      1. +2
        26 марта 2018 09:57
        Второй экземпляр уже тоже летает? Его только-только выкатили из цеха сборки!
  3. +10
    25 марта 2018 12:18
    Как показала жизнь, самое главное это даже не цена, а пластичная логистика компании производителя и отличный сервис в технической поддержке. Сюда бы еще и добавил гибкую кредитную политику для клиентов и хорошие условия лизинга. А самолет может быть хоть 10 раз качественным и даже экономичным. Но если у вас нет своих рынков сбыта и лоббистов, то вас обойдут компании даже с самолетом вчерашнего дня.
    1. +1
      25 марта 2018 12:29
      Цитата: Невский_ЗУ
      Как показала жизнь, самое главное это даже не цена, а пластичная логистика компании производителя и отличный сервис в технической поддержке.

      дело наживное
    2. +3
      25 марта 2018 12:47
      .
      Цитата: Невский_ЗУ
      если у вас нет своих рынков сбыта и лоббистов, то вас обойдут компании даже с самолетом вчерашнего дня.
      Аэрофлот – 51,17% в собственности РФ. Куда уже больше то лоббировать, когда контрольный пакет у государства. При этом в компании Airbus и Boeing более 180 бортов. В плане на 2020—2026 годах ожидается 169, но очень сомнительны производственные мощности с возможностью выпуска более 20 самолетов в год.
    3. +8
      25 марта 2018 12:55
      Цитата: Невский_ЗУ
      вас обойдут компании даже с самолетом вчерашнего дня.

      Полноте, никто не хочет покупать "вчерашний день". Машина замечательная во всех отношениях. А с новым двиглом, так вообще лучше конкурентов получится:
      МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и новейшие самолёты Boeing-737 MAX и Airbus A320neo.
      По утверждениям корпорации «Иркут», МС-21 имеет следующие преимущества над конкурентами: передовая аэродинамика, возможность использовать современные американские Pratt & Whitney и российские двигатели ПД-14, конкурентоспособная стоимость (72-85млн, в зависимости от комплектации), увеличенный диаметр фюзеляжа (позволяющий расширить пассажирский салон и багажные отсеки). Как следствие, самая плотная компоновка МС-21 предусматривает большее количество кресел (до 211!), чем у Boeing 737MAX и A320neo. Это позволяет МС-21 снизить потребление топлива почти на 1/4 в сравнении с другими самолётами аналогичного класса, уменьшить время обслуживания в аэропорту на 20 % и повысить комфорт пассажиров. Выброс вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижен более чем на 20 % относительно существующих аналогов. Эксплуатационные затраты на МС-21 будут снижены на 12-15 % по сравнению с самолётами текущего поколения и на 6-7 % по сравнению с A320neo и Boeing 737 MAX
      Портфель заказов уже сейчас -- 285 ед. При том, что на 175 получен аванс!
      1. +3
        25 марта 2018 13:04
        Цитата: Удав КАА
        При том, что на 175 получен аванс!

        laughing
      2. +1
        25 марта 2018 13:28
        Цитата: Удав КАА
        Портфель заказов уже сейчас -- 285 ед. При том, что на 175 получен аванс!

        Это получается ,что заказов на 15 лет?! belay
        1. -1
          25 марта 2018 14:29
          Kogda Aeroflot poluchit eti samaleti tagda i pogavarim, che to mne ne veritca posle vsevo.
        2. +7
          25 марта 2018 14:34
          Цитата: Анти-Корр.
          Это получается ,что заказов на 15 лет?!

          По планам корпорации, после 2020 года производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в сорок самолётов в год.

          То есть заказов лет на 6-7 вперед,но никак не на 15. hi
        3. +1
          25 марта 2018 15:38
          Цитата: Анти-Корр.
          Это получается ,что заказов на 15 лет?!

          Под него строится производственная линия мощностью 60 самолетов в год - получается максимум 3 года после ее ввода в строй.
        4. +1
          25 марта 2018 17:24
          Цитата: Анти-Корр.
          Это получается ,что заказов на 15 лет?!

          При выходе на проектную мощность "Иркут" д.б. производить по 40 машин ежегодно. Какие 15 лет? belay
          1. 0
            25 марта 2018 17:33
            Цитата: Удав КАА
            При выходе на проектную мощность "Иркут" д.б. производить по 40 машин ежегодно. Какие 15 лет?

            Я уже разобрался, просто звучали цифры в 20 машин в год.
      3. +3
        25 марта 2018 19:35
        После такого провала в гражданской авиационной промышленности вот не верится мне, что есть какие-то "преимущества перед конкурентами" окромя может быть цены. Боинг и Эирбас на 20 лет не останавливали свои разработки и вот вы хотите сказать, что ни с того, ни с сего мы делаем очередной "аналоговнет"? Бросьте. Я уж не говорю про сказки о передовом пд-14, который якобы круче американского конкурента PW, это точно не так. С горем пополам сделали SaM146, который является уж очень похожей копией CFM56 со всеми вытекающими, и вот после такого вдруг появляется двигатель, который "лучше, чем праттуитни". Ага, да. Ждем басни по ПД-35, который внезапно окажется круче, чем GE90 и GE9x вместе взятые, но его почему-то никто не захочет покупать.
  4. +2
    25 марта 2018 12:25
    Дай бог будет летать потихоньку наша гражданская авиация. И мы хотя бы частично вернем утраченные позиции.
    1. +2
      25 марта 2018 12:31
      Цитата: ротмистр
      Дай бог будет летать потихоньку наша гражданская авиация. И мы хотя бы частично вернем утраченные позиции.

      Все вернем ! Это дело принципа и ради наших предков..
      1. +1
        25 марта 2018 20:38
        Это дело принципа и ради наших предков.
        А причем здесь наши предки, у них было славное прошлое. Проблема в том, что мы оставим нашим потомкам, именно ради потомков и нужно возрождать утраченные позиции.
  5. +1
    25 марта 2018 12:29
    Да, это важное событие. Возможно, важнейшее во всей нашей гражданской авиации... Полностью наш СОВРЕМЕННЫЙ самолёт с новейшим углепластиковым крылом... Со своим двигателем... Авионика тоже своя. Мечтаю полететь на этом самолете. На "Суперджете" летал. Хорошая машина... Этот должен быть лучше.
    1. +2
      25 марта 2018 12:49
      Цитата: Горный стрелок
      На "Суперджете" летал. Хорошая машина..

      Командиром? wink
      1. +3
        25 марта 2018 13:04
        Цитата: Владимирец
        Командиром?

        Охотоведом. wink
        А чё там с Ил-96? Не в курсе, Коллега? hi
        Привет браконьерам средней полосы! drinks
        1. +2
          25 марта 2018 13:07
          Цитата: злой партизан
          Охотоведом.

          Злой, Вы, коллега. sad Привет участнику нерегулярных военный формирований! drinks
        2. Комментарий был удален.
  6. +5
    25 марта 2018 13:09
    Перекатка 2-го самолета МС 21
  7. +1
    25 марта 2018 14:39
    Цитата: МИХАН
    Цитата: Vard
    Вот так и возрождается наша авиация...

    Потихоньку ..Пусть кричат либерасты и все же мы возродим ВСЕ!

    Обязательно жахнем, но не сейчас.
  8. +1
    25 марта 2018 15:06
    Легких испытательных полетов и равенства соотношения взлетов и посадок...
  9. +1
    25 марта 2018 16:43
    заводе собран фюзеляж третьего самолета МС-21-300, ведется сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, идет изготовление деталей и узлов самолета, предназначенного для проведения ресурсных испытаний»

    На самом деле собран фюзеляж 4-й машины (3-я лётная), идёт агрегатная сборка 5-й (ресурсные испытания), изготовление деталей и узлов на 6-ю (4-я лётная).
  10. 0
    25 марта 2018 18:29
    Цитата: Vard
    Вот так и возрождается наша авиация...

    Да такими темпами можно и без самолетов остаться!МС -21 уже 10 лет строят.Его одноклассники,самолеты подобного класса уже 15-20 лет на рынке.У нас последние самолеты Ту-134,Ту-154 выпускались пол века назад.И вот разродились,планер с американскими двигателями.Тут "караул" надо кричать,а не "ура"!
    Поэтому и наши авиакомпании всякое старье покупают,своего нет,а новый цена кусается.Да и МС-21 в конце концов допилят,да и цену нарисуют хорошую. hi
  11. 0
    25 марта 2018 19:56
    Смешно.. Представляю как боинг или арбуз отчитываются (с шампанским, конечно) о выкатке очередного борта!
  12. 0
    26 марта 2018 08:28
    Сборка, не строительство