Хищница российского флота: на что способна уникальная «Щука-Б»

12
Из всего многообразия людей, которые несут службу под водой, в этом выпуске "Военная приемка" расскажет о, наверное, самых дерзких парнях. Ну кому еще будет позволено выйти на другой конец планеты, и там, у берегов иностранного государства, выстроиться целой дивизией у ворот военно-морской базы НАТО.

Эта операция называлась "Атрина" и прошла она еще в 1987 году. Но и в наше время на нечто подобное способна особая дивизия Северного флота ВМФ РФ. Это "Звериная дивизия".



Про эти лодки говорят, что это те самые "рабочие лошадки", которые помогли сохранить подводный паритет в тяжелые 90-е годы. "Щука-Б", или "Акула" по классификации НАТО, – это, как ни крути, хищник. Зубастый, быстрый, ловкий, а значит крайне опасный. Это настоящий хозяин моря. Все лодки дивизии носят имена хищников и в полной мере соответствуют им.

12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    26 марта 2018 19:50
    Честно говоря в голове не укладывается... это же какое совершенство... АПЛ...
    1. 0
      27 марта 2018 02:51
      Цитата: Vard
      "Щука-Б"

      это в разы круче чем космос...имхо.командирам и штурманам,по выходе на пенсию,Героя нужно давать soldier
    2. +1
      27 марта 2018 09:56
      Особенно, когда вникнешь в технические возможности механизмов, оружия и устройств, всё облазишь, увидишь как гнут листы прочного корпуса из стали АК, килограмм которой дороже сырокопчёной колбасы... а когда этого красавца спускают на воду...башня просто отрывается
  2. +4
    26 марта 2018 20:24
    Все бы хорошо с Щукой-Б,да только собираются врезать вертикальные ПУ на них под Калибры и уже давно сняли с них главный калибр-Гранат. При этом ,лишь,если мне не изменяет склероз,4 Щуки несут боевое дежурство,а остальные ждут ремонта и модернизации...при этом всего их то было 15 штук построено..
    А теперь о грустном...
    К-480 «Ак Барс»-Выведена в резерв в 1998 году, 1.10.2002 исключена и передана в ОФИ. В 2007 году отбуксирована на СРЗ «Звёздочка» для разделки на металлолом. Утилизирована. Секции корпуса использованы для постройки К-551 «Владимир Мономах» проекта 955. По некоторым данным, это и стало причиной утилизации корабля.
    Головная лодка проекта, К-284 «Акула», была исключена из боевого состава флота и по крайней мере с 1996 года находится на отстое на базе ТОФ в бухте Павловского
    Все достроенные лодки проекта, кроме трёх, находились в строю до начала 2000-х годов и входили в состав Северного и Тихоокеанского флотов, с базированием на губе Ягельная (ныне г. Гаджиево) (СФ) и в посёлке Рыбачий (ТОФ). По состоянию на начало 2017 года, боеспособными являются 4 субмарины проекта; 3 — на СФ и одна — на ТФ, остальные — на ремонте или консервации.

    А еще были заложены две Щуки по заводскими номерами 520 и 521 в 1991 и 1990 соответственно...520 -18.03.1992 отменена при готовности 25 %.521-18.03.1992 отменена при готовности 12 %.
    При всем этом есть еще брат двоюродный проекту 971,-это проект титановых лодок проекта 945"Баракуда". Их построено всего две-Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб» и они ждут модернизации...но вроде было заявление МО,что их модернизировать не будут(может что и изменилось в этом вопросе).
    1. +1
      27 марта 2018 09:46
      Да ладно про 520, 521.. 519 ЩБ на АСЗ заморожена в 70% готовности, секции готовые на стапеле стоят, уже лет гораздо больше 20.. Ещё тогда, лет 10 назад вроде индусы мылились проплатить достройку и запросить её в лизинг, как 518. Но воз похоже и ныне там. Не слышал, что бы, что-то там сдвинулось.
  3. +15
    27 марта 2018 07:17
    Счастливая Щука)
  4. +4
    27 марта 2018 09:28
    А я там был, в первом отсеке ЩБ, куда не пустили съёмочную группу. Там всего два оператора автоматов заряжания и всё. Вообще все отсеки облазил, об уникальнейших компрессорах в 42 цилиндра выдающих 400 атм на нагнетании не рассказали. У американцев ничего подобного нет, у них ВВД 300 это верхний предел их инженерной мысли. В этом разница рабочих глубин русских и американских АПЛ. Скорости погружения и всплытия, маневрирования. Запаса воздуха. Когда я первый раз увидел ШБ, чуть на зад не сел.. Настолько меня поразил внешний вид этого крейсера, это был шок! Вот эти все обводы рубки, антены и размеры этого монстра! Диаметром в пятиэтажный дом.. Это натуральный подводный "Феррари"! А винт? Ой про него говорить нельзя.. Меня тогда застиг такой шквал эмоций, что я подумал, как бы не стало плохо... А вообще, фильм про ЩБ очень качественный и отличный! Спасибо автору.
  5. 0
    27 марта 2018 15:03
    ЩБ - это мощь и статус! Не дай Бог, кому то, какому то идиоту, с ними пересечься!
  6. 0
    27 марта 2018 15:23
    Автор, вы на 18:30 звездите, как ушлёпок Троцкий! С пробитой ледорубом башкой! Половину этих крейсеров, строили в Северодвинске. А другую половину на АСЗ!
  7. 0
    27 марта 2018 15:53
    У русских, например, великолепные тихие компрессоры, размером в письменный стол! Позволяющие им "шкуроходить" по всему мировому океану, а вот у оппонентов такого штатного оборудования нет! И никогда не будет... К чему это я? Да к тому, что состав и количество железа, нужно здраво оценивать.
  8. 0
    27 марта 2018 16:07
    А! вот вышла например дивизия АПЛ "Лос-Анджелес". Дальше что? Их одна ЩБ разом перетопит, как глупых утят или котят! Пользуясь преимуществом манёвра по глубине....
    1. 0
      24 апреля 2018 14:31
      Цитата: Finder
      А! вот вышла например дивизия АПЛ "Лос-Анджелес". Дальше что? Их одна ЩБ разом перетопит, как глупых утят или котят!

      школьники вышли на тропу войны laughing