США показали новый беспилотный топливозаправщик MQ-25 Stingray

104
Подразделение Skunk Works корпорации Lockheed Martin, занимающееся секретными разработками, наконец-то «рассекретило» внешний облик БПЛА MQ-25 Stingray (англ. — морской скат), передает "Warspot" со ссылкой на журнал Popular Mechanics

США показали новый беспилотный топливозаправщик MQ-25 Stingray




Новый БПЛА для нужд ВМС США разрабатывается в рамках программы UCLASS (unmanned carrier launched airborne surveillance and strike). Изначально командование ВМС планировало принять на вооружение беспилотный стелс-бомбардировщик, который мог бы наносить бомбовые удары, оставаясь незаметным для средств ПВО. Проект получил название RAQ-25.



В 2016 году ВМС США сформулировали новые требования к палубному беспилотнику, сменив его основное предназначение. Проект был переименован в MQ-25 Stingray и перепрофилирован в беспилотный топливозаправщик. При этом военное командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение. Внешне MQ-25 Stingray напоминает уменьшенную версию стелс-бомбардировщика B-2 Spirit.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    27 марта 2018 17:53
    Поняли видимо, что не поможет невидимость, вот и переделали в топливозаправщики.
    1. +1
      27 марта 2018 17:57
      Они еще вернутся к варианту ударного беспилотника дюжину раз -на этом можно столько бабла отыметь! !! sad
      1. +2
        27 марта 2018 18:08
        Таким палубным заправщиком-беспилотником можно собственный авианосец поджарить
      2. +28
        27 марта 2018 18:47
        Цитата: Геркулесыч
        Они еще вернутся к варианту ударного беспилотника дюжину раз -на этом можно столько бабла отыметь! !! sad

        Дело не в бабле...эта новость в очередной раз показывает,насколько в этом вопросе мы отстаем. У нас тяжелый БПЛА до 20 тонн когда начали разрабатывать? И где что-то вразумительное? А матрассы уже Предатор списывают ,на авианосец ударник сажали,новый ударный БПЛА в серию пускают...
        А у нас тот же Альтаир допилить не могут...
        1. +5
          27 марта 2018 19:13
          Цитата: НЕКСУС
          А матрассы уже Предатор списывают ,на авианосец ударник сажали,новый ударный БПЛА в серию пускают...

          Дык эту птичку и сажали, причем давно. где то в начале 2011 все випон джорналы галдели-прорыфф. На авик посадили в автономном режиме. Оказалось, что топливозаправщик испытывали.
          Я вот что думаю, а Обама то, классный презик был. Столько программ урезал. В том числе и гипперзвук
          1. +2
            27 марта 2018 20:58
            Цитата: Tusv
            На авик посадили в автономном режиме. Оказалось, что топливозаправщик испытывали.

            тогда испытывали прототип ударного БЛА Х-47В от Нортроп. Он садился и взлетал с авианосца, а также проводил некоторые автономные действия (в частности, заправку от танкера)



            Изделие от Боинга - его конкурент
        2. +5
          27 марта 2018 20:56
          Цитата: НЕКСУС
          У нас тяжелый БПЛА до 20 тонн когда начали разрабатывать?

          Строго говоря это не БПЛА ибо пилот у него есть, хоть и находится отдельно от самолета. Подобная система ОЧЕНЬ уязвима и пригодна только в полицейских операциях.
          Цитата: НЕКСУС
          А у нас тот же Альтаир допилить не могут...

          Поэтому и не могут допилить - ибо нашей армии нужна серьезная машина, а не то убожество, которое клепают американцы.
          1. +5
            27 марта 2018 20:59
            Цитата: Setrac
            Поэтому и не могут допилить - ибо нашей армии нужна серьезная машина, а не то убожество, которое клепают американцы.

            Вам напомнить когда появился СКАТ? Пила не стерлась? Я уж про Буран промолчу.СССР был лидером в производстве и создании БПЛА...а вы "про пиление серьезной машины"...
            1. +5
              27 марта 2018 21:08
              Цитата: НЕКСУС
              Вам напомнить когда появился СКАТ? Пила не стерлась?

              Но он же не в строю?!
              Цитата: НЕКСУС
              Я уж про Буран промолчу.СССР был лидером в производстве и создании БПЛА...

              Однако Буран - не боевая машина, ему не надо было никого атаковать. У беспилотников то проблемы не с полетами, а с боевой работой.
              Цитата: НЕКСУС
              СССР был лидером в производстве и создании БПЛА...а вы "про пиление серьезной машины"...

              Россия и сейчас в лидерах, просто я не разделяю восторгов насчет американских БПЛА, налепили радиоуправляемых самолетов и выдают это за выдающиеся достижения.
              1. +1
                27 марта 2018 21:39
                Цитата: Setrac
                Россия и сейчас в лидерах

                увы, это далеко не так. БЛА собственной разработки (не считаю немногочисленную пузатую мелочь) у нас нет, средние БЛА и то вынуждены покупать у Израиля (БЛА "Форпост" - израильский IAI Searcher Mk II) и производить их по лицензии.
                Цитата: Setrac
                налепили радиоуправляемых самолетов и выдают это за выдающиеся достижения

                радиоуправляемый самолет не умеет сам садиться и взлетать с авианосца, не умеет сам дозаправляться от танкера и т.д. Сам - это значит без участия оператора. Уже не простой радиоуправляемый самолет, не так ли?
                Да ладно бы с "радиоуправляемыми самолетиками". Покажите мне российский аналог хотя бы снятого (уже снятого!) с вооружения "Предейтора"?
                1. +3
                  27 марта 2018 22:19
                  Цитата: Григорий_45
                  радиоуправляемый самолет не умеет сам садиться и взлетать с авианосца, не умеет сам дозаправляться от танкера и т.д. Сам - это значит без участия оператора. Уже не простой радиоуправляемый самолет, не так ли?

                  Не так, категорически не так. Радиоуправляемые самолеты прекрасно взлетают и садятся, а уж на авианосец или нет - совсем другой вопрос, тут проблема не в БПЛА а в отсутствии авианосцев. Современные самолеты прекрасно летают по автопилоту но никто не называет их беспилотниками, затык не с полетами, а с боевой работой.
                  Цитата: Григорий_45
                  БЛА собственной разработки (не считаю немногочисленную пузатую мелочь) у нас нет

                  Поправлю - у нас нет боевого радиоуправляемого самолета собственной разработки.
                  Цитата: Григорий_45
                  Покажите мне российский аналог хотя бы снятого (уже снятого!) с вооружения "Предейтора"?

                  Кукурузник - по ТТХ они близки, никто не сможет меня убедить что самолет, который летает как кукурузник - какое-то там достижение ВПК.
                  1. +1
                    28 марта 2018 09:59
                    Цитата: Setrac
                    Не так, категорически не так. Радиоуправляемые самолеты прекрасно взлетают и садятся, а уж на авианосец или нет - совсем другой вопрос

                    сами? Сами садятся и взлетают, без участия оператора? Если б вы внимательно читали комментарий, то вам не пришлось бы писать длинную и бессмысленную писанину. Остальное даже не комментирую, ибо это из серии "ему про Фому - он про Ерему", а общий смысл - усрусь, но спорить буду. По факту вы написали полный бред, но опровергать его не стану - все равно не поймете
                    1. +1
                      28 марта 2018 21:20
                      Цитата: Григорий_45
                      Сами садятся и взлетают, без участия оператора?

                      Есть и такие.
                      Цитата: Григорий_45
                      Остальное даже не комментирую, ибо это из серии "ему про Фому - он про Ерему"

                      Ну конечно, вам же нечего сказать против того факта что авианосцы есть далеко не у всех, чтоб посадить БПЛА на авианосец этот авианосец надо для начала иметь в строю.
                      Цитата: Григорий_45
                      усрусь

                      Полегче на поворотах, здесь не общественный сортир.
                      Цитата: Григорий_45
                      По факту вы написали полный бред, но опровергать его не стану - все равно не поймете

                      Температуру забортной воды измерить невозможно из-а отсутствия таковой.
                      1. 0
                        29 марта 2018 06:28
                        Цитата: Setrac
                        Цитата: Григорий_45
                        Сами садятся и взлетают, без участия оператора?
                        Есть и такие.

                        но мы о них не расскажем, ибо ну очень секретно))Написали очередную чушь.
                        Цитата: Setrac
                        Ну конечно, вам же нечего сказать против того факта что авианосцы есть далеко не у всех

                        речь не за авианосцы, а за БЛА. Пусть хоть на бетонку сажают - было бы что сажать. У нас ныне только один БЛА среднего размера - это Орион, и тот на испытаниях. Остальное не летает или вовсе отсутствует.
                        Цитата: Setrac
                        Полегче на поворотах, здесь не общественный сортир.

                        главное чтоб вы об этом не забывали, когда пишете свои комментарии
            2. +2
              27 марта 2018 21:42
              Цитата: НЕКСУС
              Вам напомнить когда появился СКАТ? Пила не стерлась? Я уж про Буран промолчу.СССР был лидером в производстве и создании БПЛА...а вы "про пиление серьезной машины"...

              И все таки, про Обаму, который завернул многие проекты. А почему? Э брат. Тута надо пожалеть Янки. Мы все это время развивали РЭБ и ПВО мое родненькое, что Боевые ударные ЛА становятся БЛА БЛА БЛА. Мы в этом Преуспели? Так точно. Вроде как впереди планеты всей.
              А еще Мы перемещаем Наши войска со скоростью 14 часов по всей России. Американцы делают тоже самое, в том же киллометраже в 10 дороже и в 5 раз медленней.
              Кто то ставит не правильные приоритеты в Нашу пользу. А ты говоришь БПЛА. Тут только аналоги Берков построим с Иджисами - уже без штанов останемся. Смысл гнаться за Янки? hi
        3. +8
          27 марта 2018 22:14
          Андрей, hi !
          Цитата: НЕКСУС
          А у нас тот же Альтаир допилить не могут...
          Ну не всё ж так у нас плохо.... request И ракеты есть, и пацаны деревья ногами рубят...
          1. +3
            27 марта 2018 22:18
            Цитата: Zoldat_A
            Андрей, !

            Алексей. hi
            Цитата: Zoldat_A
            Ну не всё ж так у нас плохо....

            Пока в вопросе БПЛА ,у нас,в сравнении с США плохо,мягко скажу...это реальность.
            Отстаем и весьма сильно.
          2. +1
            27 марта 2018 22:25
            Цитата: Zoldat_A
            И ракеты есть, и пацаны деревья ногами рубят...

            Не знаю как дрова, но мой сосед лихо кончиком носка ноги на высоте 2 метра срубает букет сирени
            1. +9
              27 марта 2018 22:34
              Цитата: Tusv
              Цитата: Zoldat_A
              И ракеты есть, и пацаны деревья ногами рубят...

              Не знаю как дрова, но мой сосед лихо кончиком носка ноги на высоте 2 метра срубает букет сирени

              Я в свои 70 с лишним букет сирени не кончиком пальцев, а маваши-гери сшибу... lol Профессионализм не пропьёшь... lol Плюс зал штанги, татами, боксёрский зал, бассейн.... Двадцать в неделю пробегаю минимум... Вот сейчас только в госпитале на ТО.... Но ничего - "этого старого хулигана" (это про меня главврач сказал) скоро "за хорошее поведение" выпиннут - чувствую.... Главврач в палату уже сутки не заходит.....
        4. 0
          27 марта 2018 23:28
          ...матрассы уже Предатор списывают...

          Предатор - уже пройденная ступень на пути к роботизированной армии. Свою задачу он выполнил. Вот как выглядит концепция воздушной атаки в 2028 году по мнению DARPA.
    2. +7
      27 марта 2018 18:11
      Цитата: Владыка Ситх
      Поняли видимо, что не поможет невидимость, вот и переделали в топливозаправщики

      БЛА уже сегодня может исполнять функции заправщика, для выполнения автономных ударных функций БЛА еще банально не доросли (стелс-технология тут вовсе не при чем - все дело в системе управления этих аппаратов). Лучше иметь хороший заправщик, чем плохой ударный БЛА. Ну а заправщику стелс, само собой, без надобности.
    3. 0
      27 марта 2018 18:29
      Цитата: Владыка Ситх
      Поняли видимо, что не поможет невидимость, вот и переделали в топливозаправщики.

      Сравните цены на топливозаправщик и полноценный бомбардировщик.Под эту тему было списано не мало средств.
    4. +10
      27 марта 2018 18:39
      Отрабатывают технологии применения различных модификаций БПЛА под разные задачи и это не смешно, увы ... Надо признать, что с тяжёлыми БПЛА они впереди.
    5. 0
      27 марта 2018 20:25
      Полезный девайс, пилот не устаёт, барражировать должен долго. Молодцы, че.
    6. 0
      28 марта 2018 06:29
      Цитата: Владыка Ситх
      Поняли видимо, что не поможет невидимость, вот и переделали в топливозаправщики.

      В-2 в Югославии сбивали старыми 75 - ми , такие же невидимые good
      1. 0
        28 марта 2018 08:26
        Там F 117 сбили - а ни B 2.
        1. 0
          28 марта 2018 09:38
          Извиняюсь , но тоже невидимка , и с-125 .
          1. +1
            28 марта 2018 10:15
            Цитата: Косолапый
            Извиняюсь , но тоже невидимка , и с-125

            не невидимка, а малозаметный самолет. И сбили его в 10 км от позиции - считай над самой головой. Стелс-технологии полностью сработали как надо (надеюсь, у вас хватает сообразительности понять, что малозаметный самолет и самолет абсолютно невидимый и неуязвимый - это разные понятия?)
            1. -1
              28 марта 2018 13:06
              Сюда б надо еще добавить,что если бы не знали маршрут полета,то и похвастаться сбитым не смогли бы.ну и как бы больше то похвастаться нечем.случаев сбития в Югославии стелсов больше не было request
  2. 0
    27 марта 2018 17:59
    В прицепе, как танкер маловат, для одной заправки! Делали бы на его базе шпиона -форма планера и вообще внешний вид к такому варианту подталкивает.
    1. +1
      27 марта 2018 18:59
      Цитата: Геркулесыч
      В прицепе, как танкер маловат

      Для стратегов маловат, а для истребителей должно хватить.
    2. +4
      27 марта 2018 19:07
      Цитата: Геркулесыч
      В прицепе, как танкер маловат, для одной заправки!

      вы поглядите какие самолеты-заправщики применяют на флоте (тот же самый палубный истребитель-бомбардировщик с УПАЗ), и резко поменяете свое мнение.
      1. +2
        27 марта 2018 22:15
        У F-18 взлётный как у Як-40. Мнение о вашей информированности резко уже никак не изменить. Продолжайте изучение тракторов.
        1. +2
          28 марта 2018 10:04
          Цитата: Spez
          У F-18 взлётный как у Як-40

          при чем тут Як-40, хамовитый товарисч? Кстати, практикой подтверждается, что когда индивиду нечего сказать - он начинают хамить и писать бессмыслицу. Не хватает ума постоять в сторонке с умным видом, лучше показать свою сущность? Пишите исчо))
        2. 0
          28 марта 2018 13:35
          Цитата: Spez
          У F-18 взлётный как у Як-40. Мнение о вашей информированности резко уже никак не изменить. Продолжайте изучение тракторов.

          А вот хамить, нехорошо. Григорий_45 имел ввиду не взлетный вес, а количество топлива, которое может отдать самолет-танкер, изготовленный на базе палубного истребителя.
          Пы.Сы. Советую принести извинения за хамство.
  3. +1
    27 марта 2018 18:07
    Ну, видимо, только возле своей авиаматки дозаправлять, не далее
    1. +1
      27 марта 2018 18:11
      Цитата: DimanC
      Ну, видимо, только возле своей авиаматки дозаправлять, не далее

      Русское название "Канистра" smile
    2. +1
      27 марта 2018 18:15
      Умеют полосатые деньги стричь с граждан,да ещё и впаривать компаньёнам своё создание.
    3. 0
      27 марта 2018 23:41
      Так и есть, дозаправка перед постановкой в очередь на посадку.
  4. +1
    27 марта 2018 18:11
    А если его "сглючит" во время заправки? Ну там какая-нибудь "хибина" мимо пролетит....
    1. +7
      27 марта 2018 18:14
      Цитата: DEZINTO
      А если его "сглючит" во время заправки? Ну там какая-нибудь "хибина" мимо пролетит....

      Русские хакеры на Су-57 научатся скоро сливать керосин у этого робота smile
      1. +2
        27 марта 2018 18:19
        Русские хакеры на Су-57 научатся скоро сливать керосин у этого робота


        Ага, такие - "да мы тут просто мимо пролетали, вообще ничё не видели".

    2. +1
      27 марта 2018 19:02
      Цитата: DEZINTO
      А если его "сглючит" во время заправки? Ну там какая-нибудь "хибина" мимо пролетит....

      Я вот тоже подумал. Амерская система заправки в воздухе предусматривает что на танкере оператор выполняет не последнюю роль при стыковке. А тут вообще без оператора.
      1. 0
        27 марта 2018 21:23
        Цитата: Piramidon
        Я вот тоже подумал. Амерская система заправки в воздухе предусматривает что на танкере оператор выполняет не последнюю роль при стыковке. А тут вообще без оператора

        оператор необходим, если заправка идет через штангу. При схеме шланг-конус в тактической авиации справляются и так.
        1. 0
          27 марта 2018 22:11
          У амеров штанга, шланг - конус у нас.
          1. 0
            28 марта 2018 10:08
            Цитата: Piramidon
            У амеров штанга, шланг - конус у нас

            ну да, ну да..))
            1. 0
              28 марта 2018 13:42
              Цитата: Григорий_45
              ну да, ну да..))

              Упсс. Пардон, не знал. Всегда считал, что система "Конус" - нашевсё. Тем более, что пришлось обслуживать Ту-95 еще в 60-х годах, когда техописания и инструкции по эксплуатации этой системы можно было взять только в секретной библиотеке.
              1. 0
                28 марта 2018 16:30
                Цитата: Piramidon
                Всегда считал, что система "Конус" - нашевсё.

                В общем-то Вы абсолютно правы, матрасы пользовались (и до сих пор пользуются) штангой, на специализированных больших танкерах. При использовании УПАЗ шланг-конус является на сей день, по-видимому, единственным подходящим вариантом (голодной птице легче пристроиться, да и оператора на борту танкера нет. При заправке через штангу без него никуда - самолет-заправщик играет активную роль в "кормежке"). Ныне они пользуются обоими способами.
                У нас зато своя экзотика была - с крыла на крыло. Приходилось слышать двоякое мнение - одни называли это цирком, вторые - мол, ничего особенного, при должной сноровке норм. Было бы интересно услышать Ваше мнение)
                1. +1
                  28 марта 2018 19:51
                  Цитата: Григорий_45
                  У нас зато своя экзотика была - с крыла на крыло. Приходилось слышать двоякое мнение - одни называли это цирком, вторые - мол, ничего особенного, при должной сноровке норм. Было бы интересно услышать Ваше мнение)

                  Те, кто приходил к нам служить с Ту-16 говорили, что система "с крыла-на-крыло" несколько проще, чем "Конус". Но это тоже чисто субъективное мнение. Если хорошо освоил одно, то переход на другое всегда вызывает сложности. Что же касается "конуса", то за время моей службы было две предпосылки, связанных с этой системой. Один раз привезли домой конус на штанге, и второй раз конус зацепили винтами 3-го двигателя. Последствия на фото.

                  Ну а вообще то наши летчики при заправке в воздухе, по их словам, сбрасывали по 2-3 Кг своего веса. Аж парашюты были мокрые от пота.
  5. +1
    27 марта 2018 18:18
    Беспилотный заправщик это круто. И к бабке не ходи.
  6. +10
    27 марта 2018 18:22
    В 2016 моряки не решились принять на вооружение беспилотный
    ударник. Хотя он успешно прошел испытания.
    Но слишком резко надо было бы менять всю работу на авианосце.
    А на заправщике спокойно отладят систему взлетов-посадок, маршрута
    вокруг АУГ, взаимодействие с обычными самолетами (безопасность полетов).
    После нескольких лет такого опыта можно будет вернуться к БПЛА-ударнику
    1. +3
      27 марта 2018 18:33
      С ударником можно сделать все то же самое: на один конкретный АВУ или даже УДК назначается звено ударников, которые (экипаж, в смысле) пару лет тренируются и нарабатывают этот самый опыт. С учетом любви матрасников к "демократическим бомбардировкам", боевой опыт они также бы смогли бы быстро получить. Видимо, где-то не сростаецца
      1. +5
        27 марта 2018 18:44
        Я все-таки склоняюсь к мнению, что адмиралы были на
        перепутье. У них нависало слишком много новшеств
        одновременно: Ф-35С, у которого были
        проблемы с приземлением (гаком) , авианосец Форд с новой эл.катапультой.
        И еще беспилотники подвалили. Работа авианосца у них отлажена как
        швейцарские часы, а тут меняй это, меняй это.
    2. +4
      27 марта 2018 18:49
      Цитата: voyaka uh
      В 2016 моряки не решились принять на вооружение беспилотный
      ударник. Хотя он успешно прошел испытания.

      А как в начале десятых пели, когда впервые посадили на авик сиё чудо. Мол сотни таких птичек разнесут всех. А вот конец десятилетия и пока ни как
      1. +1
        27 марта 2018 22:15
        Они придут неизбежно. Была небольшая отсрочка всего лишь. Как и лазеры придут неизбежно.
        1. +1
          28 марта 2018 00:35
          Да, вот как только отменят облака, пыль, дым и прочие мелкодисперсные взвеси в атмосфере, а заодно и саму атмосферу, вот так сразу лазеры и придут. Неизбежно :)
    3. 0
      30 марта 2018 09:02
      БПЛА был не готов к применению - потому и не приняли.
      хотя то, чего удалось добиться, впечатляет.
  7. +4
    27 марта 2018 18:27
    командование отказалось от стелс-характеристик летательного аппарата, а также убрало из требований возможность нести вооружение.
    очевидно это просто промежуточное решение для проведения войсковых испытаний, а так же снижения бдительности потенциальных противников. Вероятно в последующем беспилотник планируется использовать как носитель ядерного оружия.
  8. 0
    27 марта 2018 18:40
    Замечательная мишень
  9. +3
    27 марта 2018 18:41
    Чё же их всё на "бесхвостики" то тянет? Инопланетяне всё шепчут на ухо?
    1. +1
      27 марта 2018 19:21
      Цитата: sabakina
      Чё же их всё на "бесхвостики" то тянет? Инопланетяне всё шепчут на ухо?

      Ну типа, летающее крыло может взять больший вес, при меньших размерах. А хвост при ихнем уровне програмщины не нужен. Как они считают, Демаскирует
      1. +4
        27 марта 2018 19:58
        Ну и фиг с ними, пущай летают без хвоста, будем бить по темечку.
        1. 0
          27 марта 2018 22:29
          Цитата: sabakina
          Ну и фиг с ними, пущай летают без хвоста, будем бить по темечку.

          Ну разумеется. Ракете пофиг на програмщину
      2. +2
        27 марта 2018 22:59
        А хвост при ихнем уровне програмщины не нужен. Как они считают, Демаскирует


        Не только из-за ЭПР. Хвост - лишнее сопротивление . Но без хвоста - никакого запаса путевой устойчивости. Раз сумели отказаться от хвоста, значит проблему "голландский шаг " решили автопилотом. А управление по курсу скорей всего тормозами отклоняющимися сразу вверх-вниз на одном полукрыле. Кстати, американцы испытывали вывезенную фашистскую Готу. Там тоже хвоста нет и аэродинамическое качество очень высокое оказалось.
        1. 0
          28 марта 2018 09:34
          Цитата: dauria
          Раз сумели отказаться от хвоста, значит проблему "голландский шаг " решили автопилотом.

          проблему устойчивости и управляемости летающего крыла успешно решили еще при создании В-2. При компьютерной системе управления летающее крыло - отныне не проблема.
    2. +2
      27 марта 2018 20:03
      Цитата: sabakina
      Чё же их всё на "бесхвостики" то тянет? Инопланетяне всё шепчут на ухо?

      Летающее крыло имеет большой внутренний объем (для размещения полезной нагрузки), также это самая выгодная схема для стелс-самолета. Чистая техника, и никакого мошенничества (для тех, кто понимает, конечно, а не ищет конспирологические версии)
    3. 0
      28 марта 2018 00:36
      Это фишка Нортропа. Он на этой схеме собаку съел.
  10. +4
    27 марта 2018 18:45
    Снова патриоты дуркуют.. negative вспомнилась вчерашняя статья! На Орион посмотрите и на эту "канистру" почувствуйте разницу ! sad
  11. +6
    27 марта 2018 19:00
    Американцы уже беспилотные палубные танкеры испытывают,а мы пока рассуждаем,нужны ли стране,омываемой морями трех океанов хотя бы один авианосец...На всякий случай,я знаю,что авианосец топится одной ракетой,что нам не нужны чужие территории,что его видно из космоса,что один самолет тоже его потопит...
    1. +2
      27 марта 2018 19:30
      Цитата: Palagecha
      Американцы уже беспилотные палубные танкеры испытывают,а мы пока рассуждаем

      Американская паразитическая экономика совершенно не страдает от того, что официальный гос.долг США превысил все возможные пределы. И большие авианосцы им нужны что бы дальше нагонять жути на весь мир. Поэтому они сколько хотят столько и печатают денег, ведь их "ценные" зеленные фантики обеспечивает товарами весь Мир, в том числе и Россия.
    2. +2
      27 марта 2018 21:02
      Цитата: Palagecha
      На всякий случай,я знаю,что авианосец топится одной ракетой,что нам не нужны чужие территории,что его видно из космоса,что один самолет тоже его потопит...

      На всякий случай знайте что авианосец будет у нас ВМЕСТО одной танковой армии, а авианосная группа сожрет треть всего военного бюджета нашего государства. Может ну их нафиг эти авианосцы?
      1. +1
        27 марта 2018 21:45
        Цитата: Setrac
        Может ну их нафиг эти авианосцы?

        может, просто научиться зарабатывать и не разворовывать деньги? И будут они и на АУГ, и на танковую армию.
        1. +2
          27 марта 2018 22:24
          Цитата: Григорий_45
          может, просто научиться зарабатывать и не разворовывать деньги?

          Раз уж вы накой неграмотный я разъясню вам как американцы "зарабатывают". США производит 15% мировой продукции, а потребляем 40%. Откуда же берутся лишние 25%. США прямо или косвенно обложили налогами (непрямыми) весь мир. К примеру торговое налогообложение, монетарное налогообложение, не гнушаются американцы и прямым ограблением. Это та "работа" к которой вы так стремитесь - грабить, обманывать, убивать.
          1. 0
            28 марта 2018 09:37
            Цитата: Setrac
            Раз уж вы накой неграмотный

            По-моему Букварь вам подарить надо, ибо читать вы не научились. Речь шла о России, а не о США. Попробуйте читать внимательнее и сперва понять смысл, а потом уже бездумно строчить комментарии. Получается, что язык ну никак не успевает соединится с мозгом
            1. +1
              28 марта 2018 21:25
              Цитата: Григорий_45
              По-моему Букварь вам подарить надо, ибо читать вы не научились.

              Цитата: Setrac
              накой

              Оговорка по фрейду? Осталось понять какую именно букву надо заменить.
              Цитата: Григорий_45
              Речь шла о России, а не о США.

              А мой ответ и был про Россию. Я вам привел пример как США "заработали" на свои авианосцы как руководство к действию, что должна сделать Россия чтоб построить свой авианесущий флот.
              Цитата: Григорий_45
              Получается, что язык ну никак не успевает соединится с мозгом

              Не моя вина что вы "не догоняете".
              1. +1
                29 марта 2018 06:33
                Цитата: Setrac
                Оговорка по фрейду?

                можно и так сказать, вам виднее, ибо это ваша цитата)
                Цитата: Setrac
                Раз уж вы накой неграмотный

                Нравится, когда индивид, стараясь укусить собеседника, сам себе хвост оттяпал, сам себя порет) Продолжайте в том же духе, ничего другого вы, к сожалению, не умеете. Даже не способны понять смысл написанного. Так что
                Цитата: Setrac
                Не моя вина что вы "не догоняете".
                - это очень красноречиво вас характеризует
                1. +1
                  29 марта 2018 20:52
                  Цитата: Григорий_45
                  Нравится, когда индивид, стараясь укусить собеседника

                  Судя по всему после того как вы меня покусали по существу вопроса вы ничего не скажите?
                  1. 0
                    29 марта 2018 21:11
                    Цитата: Setrac
                    по существу вопроса вы ничего не скажите?

                    по существу вопроса было сказано в моем первом комментарии. Но вы предпочли тупо поясничать (продолжая тем же самым заниматься поныне). Продолжайте в том же духе. но уже перед зеркалом. Предпочитаю вести конструктивные диспуты с разумными людьми, а не из серии "однажды в яслях.."
                    1. +1
                      29 марта 2018 22:30
                      Цитата: Григорий_45
                      может, просто научиться зарабатывать и не разворовывать деньги? И будут они и на АУГ, и на танковую армию.

                      То есть вы всерьез считаете что русские просто не умеют работать? Или вы думаете что в США не воруют? Я вам по существу сказал как американцы зарабатывают на свой флот вы или не увидели или не захотели увидеть, зато разглядели как я "тупо поясничаю"
                      Цитата: Григорий_45
                      Но вы предпочли тупо поясничать

                      Так может вам отдельную тему создать не про флот а про "тупо попоясничать?
                      1. 0
                        30 марта 2018 04:56
                        Цитата: Setrac
                        То есть вы всерьез считаете что русские просто не умеют работать? Или вы думаете что в США не воруют?

                        для особо непонятливых: если меньше воровать, то больше активных денег останется (которые можно пустить в т.ч. и на ВС) или меньше? Ответ для вас неочевиден?
                        Цитата: Setrac
                        Так может вам отдельную тему создать не про флот а про "тупо попоясничать?

                        Хорошо, когда человек сам задает себе вопросы. Еще бы выводы правильные сделал
    3. 0
      28 марта 2018 00:38
      а мы пока рассуждаем,нужны ли стране,омываемой морями трех океанов хотя бы один авианосец

      Вы цену программы АУГа прикиньте и сравните военные бюджеты у США и России.
  12. 0
    27 марта 2018 19:07
    Квадрокоптеры заправлять...
  13. 0
    27 марта 2018 19:35
    Да там топлива с гулькин нос. Похоже на развод
    1. 0
      28 марта 2018 08:29
      Три куба точно есть.
  14. 0
    27 марта 2018 19:52
    Летающая канистра,а сколько он в дегьгах стоит?можт он по цене трех обычных laughing
  15. 0
    27 марта 2018 20:36
    belay Поясните мне дилетанту - на хрена он? Нет, я понял про "дозаправка других летательных аппаратов", но вот когда заправщик на базе здоровенного транспортника - это понятно, он и сам долго и экономно летает и возит с собой до дури керосинки. А вот тут что за хрень хренская - нагрузка у него явно не ахти, да и сам он жрет явное как свинья апельсины. request
    Опять же и у нас с времен СССР и вот у Китая появляется аппетит как раз к АУГом, ну так на балбеса им еще "удлинять руку" и так давольно далеко летающих самолетов? Если честно все чаще новости про вооружение (разарботки) из США напоминают фильм "войны Пентагона", в сценах когда из бредли хотели сделать и разведчик и недотакн и сначала амбразуры для ручного оружия, а потом удивлялись зачем амбразуры. belay
    Вот поначалу мы сильно смеялись и критиковали матрасов за БПЛА, теперь видим полезность и догоняем, но вот эта хрень - явно пойдет на полку с зумволту, Фу-117, рельсотрону
    1. +2
      27 марта 2018 21:03
      Цитата: Мих1974
      Поясните мне дилетанту - на хрена он? Нет, я понял про "дозаправка других летательных аппаратов", но вот когда заправщик на базе здоровенного транспортника - это понятно. А вот тут что за хрень хренская - нагрузка у него явно не ахти, да и сам он жрет явное как свинья апельсины.

      Это палубный заправщик. В настоящий момент матрасы вынуждены использовать в качестве танкеров "Супер Хорнеты". Само собой, это отвлекает часть машин от основных обязанностей (ударных функций или патрулирования), уменьшает число активных машин авиагруппы, а также выбивает ресурс самолетов. Это не замена КС-135, к примеру, это замена палубным "Шершням", для заправки самолетов тактической авиации (в первую очередь - палубной)
      1. 0
        27 марта 2018 22:54
        Звиняйте, но вы ответили на то что я не спрашивал, понятно что они меняют один (устаревший) малый заправщик, на другой малый.
        Но я спросил - НА ХРЕНА им такие маленькие заправщики? Ведь у марикасов идет две паралельные и очень перспективные линии развития ударной авиации - а) БПЛА, в том числе тяжелые б)убарные ракеты большой дальности. При этом количество "дружественных" мерикасам аэродромов по факту закрывает ВЕСЬ мир. am negative Опять же последние военный конфликты - показали полную бессмысленность АУГ, ну вот совсем. Во всех послених войнах главную "работу" выполнили как раз обычные, наземные аэродромы, тогда как авики - только мешали и жрали бабло. Как не смешно звучит - но именно России и Китаю нужно строить авики, просто потому что мы не можем себе обеспечить "дружественность" аэродромов по миру, а как раз мерикасам - можно попилить авики и на не потраченное бабло купить тысячу ударных самолетов! laughing
        1. 0
          28 марта 2018 00:43
          Но я спросил - НА ХРЕНА им такие маленькие заправщики?


          Ну, развёрнутый АУГ требует держать в воздухе одну пару дежурных самолётов постоянно. В принципе, если это будут небольшие беспилотные истребители хотя бы с парой ракет, способные автоматически заправляться от таких заправщиков, то в принципе безразлично как часто будет проходить дозаправка, хоть раз в час. Можно отработать схему при которой из 4 машин в воздухе две будут всегда дозаправлены.
        2. 0
          28 марта 2018 09:41
          Цитата: Мих1974
          Звиняйте, но вы ответили на то что я не спрашивал

          Это вы не поняли, что вам ответили. Заправщик - палубный, для обслуживания авиации АУГ. В океане нет дружественных аэродромов кроме самого авианосца. АУГ всегда должна держать несколько самолетов в воздухе, а значит им нужны и танкеры.
        3. 0
          28 марта 2018 10:10
          Цитата: Мих1974
          НА ХРЕНА им такие маленькие заправщики?


    2. 0
      28 марта 2018 06:41
      авианосцы расширяют свою зону патрулирования и ПВО
      это улучшает защищенность АУГ. Сам смысл АУГ в наличии зоны контроля, а не каких-то удаленных ударах.
  16. 0
    27 марта 2018 21:30
    Блин же, Русские хакеры весь керосин сольют.
  17. +2
    27 марта 2018 22:08
    «Шикарный» агрегат в условиях радиоэлектронного противодействия. Летит пилот... Ждёт дрона- заправщика... А вокруг Атланика... атлантика... Окиян безбрежный.

    Скатертью дорога!
  18. 0
    28 марта 2018 06:39
    мне кажется, выбирать бесхвостую схему для беспилотника, да еще заправщика, не самое оправданное решение,
    потому что у этой схемы определенно есть проблемы с управляемостью и, следовательно, надежностью.
    если бы его использовали в стелс-конфигурации, возможно, это свойство оправдывало бы схему, но в том виде как есть - явно нет.
    1. 0
      28 марта 2018 08:30
      Видать эти проблемы с управляемостью, уже решили.
    2. 0
      28 марта 2018 09:43
      Цитата: yehat
      у этой схемы определенно есть проблемы с управляемостью

      они давно решены введением цифровой системы управления
      Цитата: yehat
      мне кажется, выбирать бесхвостую схему для беспилотника, да еще заправщика, не самое оправданное решение

      этот танкер в прошлом - ударный стелс-БЛА. Который просто поменял специализацию. Само собой, никто кардинально переделывать конструкцию планера не стал.
      1. 0
        28 марта 2018 14:02
        это гребаный флот и базирование на авианосце. тут другие требования к надежности.
        и проблема не в том, что БПЛА не может летать, а в том, насколько вероятны проблемы в рутинных операциях и для бесхвостой схемы вероятность проблем на посадке определенно выше, чем у стандартной и я уверен, что это скажется. Так же, есть вопросы - насколько стабильно может держать курс с неспокойную погоду во время заправки.
        просто сама схема - потенциальный источник проблем.
        1. +1
          28 марта 2018 16:42
          Цитата: yehat
          просто сама схема - потенциальный источник проблем

          так и было, пока самолет не напичкали электроникой. По сути, до появления ЭДСУ летающее крыло было не очень летающим. Автоматика позволила исправить этот недостаток. Что же касается надежности.. так и любой современный истребитель - Су-27/30/35, Су-57, Рапторы и Лайтнинги - без ЭДСУ управляемо не летают. Тут вопрос не в схеме, а в надежности и резервировании системы управления
          Ну а насколько электроника вытягивает.. можно сказать - что не сравнимо с человеком. Достаточно припомнить полет первого F-117, на котором систему стабилизации отключили намеренно (чтоб оценить управляемость "в случае чего") - и самолет едва не разбился - летчику хватило высоты включить автомат, что и спасло машину. В-2 летает в режиме огибания рельефа местности. Причем последний очень нахваливают за простоту пилотирования (хотя по большому счету нужно хвалить компьютер)
  19. 0
    28 марта 2018 08:02
    Цитата: Tusv
    Я вот что думаю, а Обама то, классный презик был. Столько программ урезал. В том числе и гипперзвук

    --------------------------------
    Да шоколадный просто. Не знай, почему столько бочек на него катили. Под конец он только совсем распоясался.
  20. 0
    28 марта 2018 08:03
    Цитата: yehat
    мне кажется, выбирать бесхвостую схему для беспилотника, да еще заправщика, не самое оправданное решение,
    потому что у этой схемы определенно есть проблемы с управляемостью и, следовательно, надежностью.

    ------------------------------
    Да вот мне тоже кажется, что это очередной воздушный змей.
  21. 0
    28 марта 2018 10:35
    Цитата: Григорий_45
    они давно решены введением цифровой системы управления

    --------------------------------
    Вот! А значит возможно внешнее вмешательство!
    1. -1
      28 марта 2018 13:41
      Нет.не возможно.обычно управление,если оно есть,идет по спутниковому выделенному каналу.причем шифр управления расположен на самом спутнике.в лучшем случае вы сможете узнать какие команды передаются на бпла.теоретически возможно все,но на практике не осуществимо.другой вариант-глушить канал связи.но тогда включается дублирующая система,инерциальная,и он преспокойно снаряжаетмя в обратный путь просто или продолжает полет по намеченному курсутакого же плана на топорах система.д а и зона глушения сигнала на самом деле тоже не бесконечная.т ак что перехватывать можем только радиоуправляемые,гу или с незащищенным канплом жпс no
    2. 0
      28 марта 2018 16:45
      Цитата: Altona
      А значит возможно внешнее вмешательство!

      настолько же просто, как вмешательство в ЭДСУ пилотируемого истребителя