На Ульяновском авиазаводе запустят систему роботизированной сборки Ил-76МД-90А

31
На авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновской области начался монтаж отечественной автоматизированной поточной линии сборки самолетов Ил-76МД-90А, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на региональное правительство и технического директора ОАК Юрия Тарасова.

На Ульяновском авиазаводе запустят систему роботизированной сборки Ил-76МД-90А




По словам Тарасова, автоматизация позволит стыковать фюзеляж, состоящий из трёх отсеков и собирать планер в целом в течение нескольких часов вместо дней или недель, как раньше. Большая часть операций роботизирована и процесс сборки меньше зависит от рабочих с редкой для промышленности квалификацией.

В ОАК отметили, что сейчас в России используются две подобные линии иностранного производства, стоимость которых примерно на 30-40% выше отечественной системы. Всего на предприятиях ОАК используются около пятидесяти промышленных роботов, значительная часть из которых работает на «Авиастар-СП» и «АэроКомпозит-Ульяновск».

Ульяновский авиазавод занимается строительством тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А в рамках государственного заказа в интересах Министерства обороны РФ. В январе текущего года в небо был запущен построенный на «Авиастаре» Ил-78М-90А, предназначенный для заправки топливом.

Ранее самолеты Ил-76 и Ил-78 производились в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    29 марта 2018 10:54
    Не без проблем там, но новость радует... не только илы можно будет потом выпускать..
    1. +7
      29 марта 2018 10:56



      В ОАК отметили, что сейчас в России используются две подобные линии иностранного производства, стоимость которых примерно на 30-40% выше отечественной системы.


      особенно радует что линия наша
      1. +5
        29 марта 2018 11:00
        Внимательно рассмотрел Ваше фото..К сожалению на этой нашей автоматической линии полно(даже внешне)импортных комплектующих...Я просто занимаюсь вопросами автоматизации и прекрасно это вижу.
        Цитата: c-t Petrov


        В ОАК отметили, что сейчас в России используются две подобные линии иностранного производства, стоимость которых примерно на 30-40% выше отечественной системы.


        особенно радует что линия наша
        1. +1
          29 марта 2018 11:21
          так наверняка это старое фото одной из двух иностранных линий , поэтому вы столько импорта и разглядели wink
          1. +3
            29 марта 2018 11:30
            наивно думать что каждая деталь линии производится в России. Мы бы тогда не дождались этой линии еще нное количество лет.

            Произвести каждую деталь реально. Нужно время и вложения денег. Больших денег. А линий таких нужно всего несколько штук.

            А строить заводы под экспорт тоже дело сомнительное. В общем надо считать деньги. Мы не контролируем 50% экономики мировой - чтоб делать такие эксперименты с сомнительной отдачей.
    2. 0
      29 марта 2018 15:19
      лучше бы вместо системы ,там самолёты бы запустили в производство.
    3. 0
      29 марта 2018 20:38
      Цитата: Vard
      Не без проблем там, но новость радует... не только илы можно будет потом выпускать..

      а коммерсант-то как горевал, когда такую новость сообщал!!! wassat wassat laughing laughing laughing
  2. +2
    29 марта 2018 10:55
    Очень хорошая новость.Даже не в том что запустили линию.А то что автоматизированная линия должна быть постоянно обеспечена комплектующими.Иначе весь смысл теряется.Заработает-превосходно!
  3. +1
    29 марта 2018 10:57
    Да, уж. Темпы, прямо скажем, некудышные. И с этим нужно что то делать.
    В 2018 году «Авиастар» выпустит пять новых Ил-76МД-90А
    https://ulpressa.ru/2017/08/24/v-2018-godu-aviast
    ar-vyipustit-pyat-novyih-il-76md-90a/
    1. +5
      29 марта 2018 10:58
      ломать и уничтожать всегда быстрее чем строить. Это издержки развала страны. Больше роботов внедрять надо, сразу и производительность труда подскочит
      1. +4
        29 марта 2018 11:03
        И прежде всего возрождать отечественную робототехнику..
        Цитата: c-t Petrov
        ломать и уничтожать всегда быстрее чем строить. Это издержки развала страны. Больше роботов внедрять надо, сразу и производительность труда подскочит
        1. 0
          29 марта 2018 12:18
          Цитата: 210окв
          И прежде всего возрождать отечественную робототехнику..

          Точно. И ко всему прочему - развивать смелость перед ней (а может даже "моду"). А то есть некоторые, кто "не хочет заморачиваться" и реализуют всё или на ручном приводе или на полуавтоматике, зацикливаясь на ней на десятилетия.
        2. +4
          29 марта 2018 20:40
          Цитата: 210окв
          И прежде всего возрождать отечественную робототехнику..

          для начала надо выбить из головы многих наших (в том числе и обычных граждан), что маде ин Россия - это отстой!!! am am
    2. 0
      29 марта 2018 12:32
      Цитата: x.andvlad
      Темпы, прямо скажем, некудышные

      надо ТАПОиЧ тоже к работе как-то подтягивать
      1. +3
        29 марта 2018 13:07
        Братишка,мой ТАПОиЧ большей частью давно уже Таш Мех Завод от Тимур Йуллари, будут вагоны клепать.Остальное по разным хозяевав растащили.Что то пустует до сих пор,саморазрушается.Вроде бы только 84 цех на ремонте остался! Обанкротили завод ещё в 2012г.Папа не захотел сотрудничать с ОАК!
        1. 0
          30 марта 2018 12:58
          да это точно! ну все равно надо отжимать под авиацию hi
  4. +3
    29 марта 2018 11:09
    Да уж, все таки как нам ещё далеко до мощностей СССР. Радует одно, хоть отказались наконец от доктрин типа рынок сам все отрегулирует. В таких вещах без центрального планирования никуда
    1. +2
      29 марта 2018 11:48
      Цитата: Damm
      Да уж, все таки как нам ещё далеко до мощностей СССР

      СССР к тем мощностям 73 года шел, у нас еще куча времени!
      1. +5
        29 марта 2018 11:55
        и надо смотреть кто дал производственные мощности СОЮЗу во время индустриализации. У кого СССР их покупал (линии, заводы, турбины для ГЭС и тд.)

        Сейчас этот кран перекрыт. Есть методы обхода - но все становится дороже и куча проблем с обслуживанием.

        Очень показателен пример с Опелем. Когда мы давали кэш, но сделка не прошла не от того, что у нас не оказалось денег - а от того что запретило США. Пришлось запускать французов на наш рынок в обмен на технологии.

        В общем исходим из возможного. А возможностей коридор, как я понимаю, достаточно узок. Трудно бодаться с теми, кто держит рычаги мировой экономики в своих руках.

        Но мне нравится знать что бодаются, и дело идет. Вопреки всем прогнозам и назло врагам.
        1. +2
          29 марта 2018 12:08
          Цитата: c-t Petrov
          надо смотреть кто дал производственные мощности СОЮЗу во время индустриализации

          laughing Вы сейчас запустили против себя волну негодования "настоящих патриотов"
          Цитата: c-t Petrov
          Очень показателен пример с Опелем

          Вспомните историю с газопроводом "Дружба" или благодаря чему на свет появились АПЛ пр. 971.
          Цитата: c-t Petrov
          Трудно бодаться с теми, кто держит рычаги мировой экономики в своих руках.

          Сталин сумел переломить ситуацию в 45-м, у Путина похоже тоже это получается.
          1. +3
            29 марта 2018 12:20
            Вы сейчас запустили против себя волну негодования "настоящих патриотов"


            думал уже не буду регистрироваться. забанили и забанили. 6 лет жил мой аккаунт тут

            Но вот пару недель читаю читаю что пишут. Как беснуется наша тут форумная оппозиция, лайкает друг другу и поддакивает. Изголяются в шуточках и иронии. Цитируют друг друга и упиваются отсутствием оппонентов. Вижу чушь, которую они испускают и тиражируют.

            И я понял, что хватит это терпеть! (с) wassat

            Так что к негодованию отношусь с пониманием drinks Это ожидаемо.

            Сталин сумел переломить ситуацию в 45-м, у Путина похоже тоже это получается.


            Считаю он ее переломил еще в палатке в Хасавюрте, когда оттолкнул Россию от пропасти и распада.

            1. +1
              29 марта 2018 12:27
              Цитата: c-t Petrov
              я понял, что хватит это терпеть!

              Однозначно, сам на волоске вешу, но молчать не буду!
              drinks
              1. -1
                29 марта 2018 18:42
                Не обращайте внимания на коунов
            2. 0
              30 марта 2018 08:50
              Кстати - за что забанили, то? Вроде ничего особо криминального за тобой не числилось?
      2. 0
        29 марта 2018 21:09
        Вот со временем, боюсь не все у нас хорошо. Что то уж больно быстро все к войне катится
    2. +2
      29 марта 2018 13:09
      В 80-х годах ТАПОиЧ вышел на стабильный выпуск 6 шт 76-х в месяц!
      1. +1
        29 марта 2018 13:31
        Цитата: andrewkor
        В 80-х годах ТАПОиЧ вышел на стабильный выпуск

        А в 2009-м плавно перетёк в тот самый "Авиастар", поделив рабочие места со спецами с киевского ОКБ им. Антонова.
        1. +1
          29 марта 2018 20:20
          А что делать специалистам если в 2011г. задержка по з\п на ТАПОиЧ достигла 12 месяцев??!!Первые спецы массово рванули из Ташкента в Ульяновск когда там про Ил-76 ещё и не слышали в начале 2000-х .Был большой контракт на Ту-204 кажется для Кубы.Пару лет назад ВВП показательно дал гражданство нескольким спецам из Ташкента для работы на Авиастаре,остальные в общем порядке мучались.
          1. +1
            29 марта 2018 20:30
            Цитата: andrewkor
            А что делать специалистам

            я в курсе, некоторые из них мои родственники
  5. 0
    29 марта 2018 13:11
    На снимке чётко видно новое цельное крыло без СЧК и ОЧК!
  6. 0
    30 марта 2018 10:00
    а кто подскажет, зачем на ил-76 так высоко задрали плоскости заднего горизонтального оперения?
    это же влечет очевидные конструктивные издержки.
    у большинства машин схожего назначения и класса плоскости на уровне корпуса или хотя бы не на самом верху хвоста.