Для спецназа и для туристов: в Чечне рассказали о выпускаемых багги

49
Год назад в Чечне началось серийное производство багги «Чаборз М-3» – машины-трансформера, которая, в зависимости от задач, может выполнять любой вид транспортировки в боевых и разведывательных условиях, пишет РИА Новости.

Для спецназа и для туристов: в Чечне рассказали о выпускаемых багги


Сборка производится вручную в Российском университете спецназа. Обучили своих сотрудников. Комплектующие доставляет отечественный автогигант "АвтоВАЗ". Некоторые узлы и агрегаты сами делаем, раму тоже. Сварки, покраски… постоянно вносятся какие- то изменения, дорабатываем. У нас новая партия отличается от предыдущей. Соответственно, большая работа ведется с инструкторским составом, который непосредственно присутствует в университете, они постоянно испытывают новинки. В итоге получается продукт, который востребован,
рассказал агентству руководитель производства Владимир Бурлаков.

По его словам, «подвеска может прорабатывать любые ямы, на которых даже мощный внедорожник сдается, технические характеристики позволяют преодолевать такие препятствия, что даже мозг человека не готов к этому».



Но чтобы сесть за руль любой багги, нужна подготовка, умение управлять, как себя вести на прыжках, как преодолевать танковый ров. Это не каждый сможет, он либо уткнется, либо задача будет не выполнена. Мы готовим водителей, у нас есть полигоны. Здесь ремни безопасности пятиточечные, т.е. если машина перевернется и сделает несколько кувырков, а пассажиры и пилот при этом пристегнуты, они не пострадают,
сказал глава производства.

Название так же соответствует характеристикам: «Чаборз» в переводе с чеченского – «медведь-волк».

Сила и выносливость, характерные черты этих зверей, присущи и нашим багги,
добавил Бурлаков.

Он сообщил, что «Чаборз М-3» поступили в распоряжение российских военных в Сирии и успешно используются для выполнения различных задач.

Наши багги в Сирии уже третий месяц, они используются для решения боевых задач, водители также прошли подготовку, отзывы положительные. Надеемся, что те, кто непосредственно использует их в реальных боевых условиях, выскажут свои пожелания, и с учетом их замечаний, возможно, внесем изменения. Для нас это будет полезная информация,
сказал Бурлаков.



Багги хороши не только для военных целей, но и гражданских. Спрос со стороны гражданских организаций не меньше, поэтому планируется запустить производство спортивно-туристической модели.

Мы получаем заказы от туристических компаний. В связи с этим мы разработали "гражданские" модели багги для спорта, туризма, охоты и рыбалки, это "Чаборз М-4". Через месяц-два начнем их выпускать, тем более что туризм на Кавказе развивается, открываются новые туристические направления, и машины будут востребованы,
отметил руководитель.

В настоящее время готовится к презентации новая модель – М-6.

М-6 – более усовершенствованная модель, на М-3 один бензиновый двигатель, "приоровский", а в М-6 несколько вариантов: бензиновый, дизельный и электрический. Просто на электрической тяге мы можем проехать 80 километров в час. Большой плюс – это бесшумность, можно тихо подкрасться. Здесь более насыщенный модерн и больше разработок. Максимальная скорость, которую может развить М-6 по пересеченной местности и при полном снаряжении, где-то около 150-160 километров в час,
перечислил Бурлаков.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 апреля 2018 10:38
    В связи с этим мы разработали "гражданские" модели багги для спорта, туризма, охоты и рыбалки, это "Чаборз М-4".

    И самое главное - сколько будет стоить ? За грибами съездить ничего так, сойдет...
    1. +4
      8 апреля 2018 10:43
      Чечены , как всегда понтовщики..Лишь бы не работать ! Помнится там у вас серьезные предприятия были Консервный завод , Коньячный , Авиаучилище и т.д. ..Ну про нефть молчу !
      Мы получаем заказы от туристических компаний

      Давайте еще откройте сафари " охота на ваххабита " хе хе
      1. +6
        8 апреля 2018 10:46
        МИХАН (Виталий) Сегодня, 10:43 ↑ Новый
        Чечены , как всегда понтовщики..
        Виталий hi , сегодня праздник светлой Пасхи! Чего на народ наезжать?
        1. +1
          8 апреля 2018 11:38
          Цитата: a.s.zzz888
          МИХАН (Виталий) Сегодня, 10:43 ↑ Новый
          Чечены , как всегда понтовщики..
          Виталий hi , сегодня праздник светлой Пасхи! Чего на народ наезжать?

          Вы правы ! Согрешил .. hi Пусть живут..
          1. +1
            8 апреля 2018 11:56
            Данная игрушка больше похожа на забаву... за не малые деньги,
            которых вроде как не хватает
      2. +7
        8 апреля 2018 10:47
        "Максимальная скорость, которую может развить М-6 по пересеченной местности и при полном снаряжении, где-то около 150-160 километров в час"

        160км/ч по пересеченной местности??? belay Он как экраноплан может использоваться? request
        1. +3
          8 апреля 2018 10:50
          Владимирец (Евгений) Сегодня, 10:47 ↑ Новый
          "Максимальная скорость, которую может развить М-6 по пересеченной местности и при полном снаряжении, где-то около 150-160 километров в час"
          160км/ч по пересеченной местности??? belay Он как экраноплан может использоваться? request

          Точно, реклама - движитель торговли....
          1. +2
            8 апреля 2018 10:53
            Цитата: a.s.zzz888
            реклама - движитель торговли

            Ну не до такой же степени!?
          2. 0
            8 апреля 2018 15:42
            По полевой дороге 160 не ездил, а 140 реально идет.
        2. +1
          8 апреля 2018 10:51
          Цитата: Владимирец
          Он как экраноплан может использоваться?

          Скорее водитель и пассажир мозги дома оставят, чтобы не растрясти. lol laughing
    2. +5
      8 апреля 2018 10:52
      Ну не знаю, в нашей то стране где на большинстве ее территории вечная мерзлота. Где зима по восемь месяцев и т д. Багги конечно очень актуальна. lol
      Лучше бы переделали старый добрый УАЗик 469, дешевый, ремонтопригодный, да и в случае чего на нем можно привезти и увезти что нибудь, тех же раненых например, БК, оружие, аппаратуру, топливо и т д да и людей туда помещается раза в три больше. А что можно привезти на двухместном Багги?
      С моей точки зрения это дорогостоящая игрушка, возможно она и пригодится в некоторых подразделениях, для специализированных задач. И то под большим вопросом.

      Да многие скажут а как же опыт мобильных групп на подобных тачанках, в той же Сирии и на ближнем востоке? Я отвечу ну и где они теперь, когда против них выступила регулярная подготовленная армия?
      1. +1
        8 апреля 2018 11:05
        Цитата: RASKAT
        Лучше бы переделали старый добрый УАЗик 469, дешевый, ремонтопригодный, да и в случае чего на нем можно привезти и увезти что нибудь, тех же раненых например, БК, оружие, аппаратуру, топливо и т д да и людей туда помещается раза в три больше.

        К сожалению, УАЗ тоже не панацея.
        1. +1
          8 апреля 2018 11:15
          К сожалению, УАЗ тоже не панацея.

          Согласен. Меня вот только слегка напрягает что у багги нет ни окон ни дверей ни крыши, в нашем то климате. Пыль,грязь, дождь, я уже молчу про кусты и ветки (на большей части нашей страны леса поля и другая буйная растительность). Как то все это немного не продуманно.
          1. +2
            8 апреля 2018 11:21
            Цитата: RASKAT
            Меня вот только слегка напрягает что у багги нет ни окон ни дверей ни крыши, в нашем то климате. Пыль,грязь, дождь, я уже молчу про кусты и ветки (на большей части нашей страны леса поля и другая буйная растительность). Как то все это немного не продуманно.

            Как раз продумано, всё вами перечисленное утяжелит технику, а её прелесть в в относительно небольшой массе в 1,2т. Тот же УАЗ на тонну тяжелее, а это критично на мягких грунтах. Опять же упрощает посадку-высадку, ну а дождь-грязь-пыль это тяготы и лишения военной службы. smile
            1. 0
              8 апреля 2018 12:12
              Как раз продумано, всё вами перечисленное утяжелит технику, а её прелесть в в относительно небольшой массе в 1,2т. Тот же УАЗ на тонну тяжелее, а это критично на мягких грунтах

              УАЗ 469 весит 1600кг, А с пружинами вместо рессор на переднем мосту 1500 кг.
              1. 0
                8 апреля 2018 12:22
                Цитата: RASKAT
                УАЗ 469 весит 1600кг,

                Полная масса 2,3т. А так, "сухой" Чоборз - 800кг.
            2. +1
              8 апреля 2018 14:15
              Цитата: Владимирец
              Как раз продумано, всё вами перечисленное утяжелит технику, а её прелесть в в относительно небольшой массе в 1,2т. Тот же УАЗ на тонну тяжелее,

              ога...ещё в 70х годах любители стали строить эти поделки.а к 84-86 году все автозаводы разрабатывали и делали для заводских команд.в Тольятти этим круче всех занимался ТПИ(на то время).проектов-тьма,причём сделанных и обкатанных на РЕАЛЬНЫХ аппаратах.только масса у них была ЕМНИП 550кг.
          2. 0
            8 апреля 2018 15:40
            А как же квадроциклы? Багги безопасней.
    3. +4
      8 апреля 2018 11:20
      Для военных 1,5 миллиона рублей
      Гражданская версия 1,1 миллион...
      Дороговато будет за грибами ездить...
      1. +5
        8 апреля 2018 14:49
        Цитата: NN52
        Для военных 1,5 миллиона рублей
        Гражданская версия 1,1 миллион...
        Дороговато будет за грибами ездить...

        Ну, если только за чёрными трюфелями laughing
    4. 0
      8 апреля 2018 15:37
      Если по цене 1,1млн рублей(как заявлено), то багги намного безопасней квадроцикла..
  2. +3
    8 апреля 2018 10:53
    а в М-6 несколько вариантов: бензиновый, дизельный и электрический. Просто на электрической тяге мы можем проехать 80 километров в час. Большой плюс – это бесшумность,
    Удивлён.Для спецназа нужная тачанка.Не везде и не всегда но при случае даже очень ,очень.С ночным видением со светомаскировкой мотануть отряду по тылам скажу нужная иногда функция.
    1. +5
      8 апреля 2018 14:57
      Цитата: Наблюдатель2014
      а в М-6 несколько вариантов: бензиновый, дизельный и электрический. Просто на электрической тяге мы можем проехать 80 километров в час. Большой плюс – это бесшумность,
      Удивлён.Для спецназа нужная тачанка.Не везде и не всегда но при случае даже очень ,очень.С ночным видением со светомаскировкой мотануть отряду по тылам скажу нужная иногда функция.

      Отряд СпН - это, по сути, батальон. Забавно себе представить, как бесшумно по тылам метнётся пол-тыщи багги laughing drinks
      1. +1
        8 апреля 2018 18:06
        Doliva63 (Валентин)
        тряд СпН - это, по сути, батальон. Забавно себе представить, как бесшумно по тылам метнётся пол-тыщи багги laughing drinks
        Не ну вы однако глобально мыслите! hi А что спецназ только батальёнами на задание мотается ?Отряд может быть и из нескольких бойцовbelayНе .Ну раз так значит так ,я лично ни на чём ,не настаиваюlaughing
        1. +5
          8 апреля 2018 20:12
          В иные времена, не считая Афгана, где начали испльзовать СпН как мобильную пехоту, считалось, что спецназ по прямому назначению
          обычно работает группами - это 12-15 чел.(или около того). Поищите в сети умную книгу "Основы боевого применения разведывательных частей и подразделений ...". Раньше она была типа афигенно секретной, нынче не знаю. Хотя были и отряды(не путать со штатными ооСпН), когда несколько групп объединялись для выполнения одной задачи. При мне их называли сводными. Но это было очень давно drinks
          1. +1
            8 апреля 2018 20:14
            Doliva63 (Валентин) Посмотрю обязательно hi
            1. +5
              9 апреля 2018 19:23
              Отпишитесь потом, если не трудно drinks
  3. +6
    8 апреля 2018 10:55
    hiУниверсальный легкий автомобиль адаптируется под различные военные и гражданские нужды. Благодаря новым машинам "Чаборз" силовые подразделения в ходе специальных операций смогут наносить быстрые удары по позициям террористов в лесах, горах и населенных пунктах, после чего моментально отходить.
    Помимо малого багги, Международным учебным центром сил специального назначения и автомобильным заводом «Чеченавто» уже ведется разработка большого 6-местного багги "Чаборз М-6" soldier
  4. +4
    8 апреля 2018 11:11
    "Чаборз" - прямой упрек в адрес криворуких отечественных автопроизводителей, которые десятилетиями не сподобились произвести что-либо подобное для отечественного спецназа: нулевые свесы, пространственная рама в габаритах всего автомобиля, мощный мотор, электропривод (как опция), полная авиотранспортабельность (в т.ч. в грузовом отсеке Ми-8).

    Затрат на копейки, а эффекта на рубль.
    1. 0
      8 апреля 2018 14:16
      Цитата: Оператор
      "Чаборз" - прямой упрек в адрес криворуких отечественных автопроизводителей

      задачу освоить серию никто не ставил...ну если только диваностратеги.
      1. 0
        8 апреля 2018 18:54
        Цитата: лис
        задачу освоить серию никто не ставил

        - из диваностратегов.
  5. +2
    8 апреля 2018 11:45
    Блин, за тот мильен, что "чаборз" стоит я две "нивы" новые куплю и на шубу жене останется
    1. +2
      8 апреля 2018 12:04
      Ручная сборка и малые партии на заказ. Фактически каждая партия уникальна. Будут крупные заказы - стоимость снизится.
      Машина специфическая, поэтому и будет только у спецуры.
      1. +1
        8 апреля 2018 12:36
        Цитата: Razvedka_Boem
        Машина специфическая, поэтому и будет только у спецуры.

        Мне, если честно, монофаллически, насколько специфична машина. 7лавный ее минус в гражданском обиходе,- отсутствие теплой и закрытой кабины. Может , мпецам и интересно иметь возможность свалить из машшины за считаные секунды, но, мне, как охотнику, гораздо интереснее иметь возможность согреться в непогоду и не промокнуть от дождя.
        1. +3
          8 апреля 2018 12:59
          Мне, если честно, монофаллически

          Похоже им ваше мнение аналогично.
          Тем более эти машины ручной сборки, делающиеся на заказ, могут иметь любую конфигурацию, в том числе и закрытую кабину с климатической установкой.
          РИА Новости:
          Разработчики уже готовят к презентации северный вариант багги.
          "Уже готова багги для севера, спереди у нее лыжи, как на снегоходе, а сзади вместо колес гусеницы, так называемые драги. Данная модель проходит апробацию", — сообщил Бурлаков.
    2. +1
      8 апреля 2018 15:47
      Квадроцикл хороший стоит 700тыс, а багги безопасней и двигатель мощней
  6. +5
    8 апреля 2018 12:03
    Памперсы для туристов нужны однозначно. smile
  7. +1
    8 апреля 2018 12:08
    Машина для разведки , диверсий , доставки грузов и спец задач.Своего рода железный конь.
  8. 0
    8 апреля 2018 12:42
    На продукции ВАЗа полстраны так ездят
  9. +3
    8 апреля 2018 13:58
    Это безумство . Даже по фоткам видно что тупо сваренная конструкция из труб и даже нет переднего привода и за 1,5 млн рублей то есть 20 тыс евро... Да вы охренели...
    1. +2
      8 апреля 2018 14:21
      Цитата: AwaZ
      Это безумство . Даже по фоткам видно что тупо сваренная конструкция из труб и даже нет переднего привода и за 1,5 млн рублей то есть 20 тыс евро... Да вы охренели...

      ну почему же безумство?это пилим бабосы таким экзотическим способом.лимон с ведра чистыми.
  10. Комментарий был удален.
  11. 0
    8 апреля 2018 16:37
    В Пензе надо наладить выпуск багги кфхлыуом что в переводе со средне-тагильского значит терменвокс-патисон.
    А на этом кавказ-тюнинге пусть сами как-нибудь
  12. 0
    8 апреля 2018 16:46
    Сборка производится вручную в Российском университете спецназа.
    Не слыхал о таком военно-учебном заведении. winked
    1. +1
      8 апреля 2018 18:34
      Он находится в Чечне, с инициативой его строительства выступал Р.Кадыров.
      Современный комплекс, аналогичного в других уголках России пока нет, туда ездят тренироваться многие подразделения, спецы там очень серьезные.
  13. 0
    8 апреля 2018 17:38
    а информации сколько таки поставили заказчикам нет) Между тем, сам АвтоВАЗ год назад для Росгвардии багги презентовал.
  14. +1
    8 апреля 2018 19:11
    Цитата: Razvedka_Boem
    Он находится в Чечне, с инициативой его строительства выступал Р.Кадыров.
    Современный комплекс, аналогичного в других уголках России пока нет, туда ездят тренироваться многие подразделения, спецы там очень серьезные.

    И в структуре какого ведомства он будет находиться, откуда, и из числа кого будет преподавательский состав? sad
    1. 0
      9 апреля 2018 05:53
      Комплекс уже построен и функционирует.
      Преподаватели - россияне.
      В виду происходящих в мире событий, прошедшие там подготовку бойцы уже побывали в командировках.
  15. 0
    9 апреля 2018 14:48
    Цитата: Razvedka_Boem
    Комплекс уже построен и функционирует.
    Преподаватели - россияне.
    В виду происходящих в мире событий, прошедшие там подготовку бойцы уже побывали в командировках.

    Я не про гражданство преподавателей, а про их отношение к воинской службе - они военные, или гражданские? sad
  16. 0
    9 апреля 2018 18:17
    я бы наверное сто раз подумал перед тем чтобы по Сирии на таком мобиле гонять.Для туризма ныштяк или по тылам гонять но если куда между городами ну его нафиг.