С чем остаётся Индия после отказа от FGFA? О конкретных индийских претензиях к Су-57

149
В Индии и за её пределами продолжают обсуждать решение индийского военно-промышленного руководства о выходе из совместной с Россией программы FGFA. Через несколько дней после принятого Нью-Дели решения появились заявления о том, что претензии претензиями, но чем же в итоге Индия собирается заменять проект, на который уже потрачены годы и немалые средства?

Так, в интернет-журнале The Drive говорится о том, что Индия пока вынуждена смотреть на то, как геополитический соперник - Китай - завершает программу своей версии истребителя пятого поколения J-20. Отмечается, что пока Индия тянула время, не решив, поддерживать проект FGFA или не поддерживать, Китай продолжал вкладываться в свою программу и добился определённых успехов.



Обсуждается и доклад военных аналитиков Индии для оборонного ведомства страны, в которым раскритикованы стелс-характеристики российского Су-57. А именно Су-57 фактически и должен был стать основой для совместной российско-индийской разработки. В докладе говорится о том, потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. Отмечено, что на американских истребителях эта проблема во многом решена с помощью конструктивных особенностей "специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя", а также – формой самого планера, частично укрывающего работу силовых установок.

Помимо этого в индийском докладе отмечены и другие причины «низких стелс-характеристик» истребителя Су-57, о которых официально не сообщается.

С чем остаётся Индия после отказа от FGFA? О конкретных индийских претензиях к Су-57


При этом специалисты в самой Индии задаются вопросом, настолько ли критическими являются «стелс-проблемы» российского истребителя, что их нельзя в течение сжатого периода времени доработать при активном двустороннем участии? Так, выражается сомнение по поводу того, что «низкий уровень стелс-характеристик» не может быть даже на нынешнем этапе компенсирован другими возможностями того же Су-57. Или Индия пока не готова признать, что всё дело в слабой подготовке собственных пилотов для управления такой машиной?

Западные ресурсы, включая тот же The Drive, пишут о том, что в такой ситуации у Индии остаётся один вариант – стать партнёром программы F-35. Но всего несколько недель назад в самой Индии вышел материал, в котором говорилось, что для F-35 у Индии нет никакой инфраструктуры и сегмента обслуживания, включая самолёты-заправщики. То есть, придётся закупать ещё и обслуживающее звено авиации, не говоря уже о том, что США точно не передадут Индии технологий самолёта 5-го поколения. А индийское правительство, как известно, пытается реализовать масштабную программу «Сделано в Индии». С FGFA воплощение этой программы было бы достигнуто (как, например, с ракетами БраМос), а вот с F-35 и США такой номер не пройдёт – максимум технологий от Штатов - завод по сборке F-16 на индийской территории.
149 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +40
    24 апреля 2018 16:31
    идеального стелса нет совсем. А вот хороший самолет нужен всем.
    1. +22
      24 апреля 2018 16:37
      Цитата: bogart047
      А вот хороший самолет нужен всем.

      Ну судя по очередному решению руководства Индии, так нет, не всем...
      Но всего несколько недель назад в самой Индии вышел материал, в котором говорилось, что для F-35 у Индии нет никакой инфраструктуры и сегмента обслуживания, включая самолёты-заправщики.

      Американцы, так думаю, могут и БЕСПЛАТНО предоставить или с ОГРОМНОЙ скидкой, все равно потом они найдут как эти деньги вернуть, еще те мастера.
      не говоря уже о том, что США точно не передадут Индии технологий самолёта 5-го поколения.
      Ну, почему, могут и передать, поэтапно, лет так через 30-ть....
      1. +3
        24 апреля 2018 16:40
        могут и БЕСПЛАТНО предоставить или с ОГРОМНОЙ скидкой
        - американцы + скидка laughing
        1. +5
          24 апреля 2018 16:54
          Цитата: Астория
          - американцы + скидка

          Полякам же сделали на "пэээтриот"! А почему индусам не сделать, да на обслуживании заработать...
          1. +13
            24 апреля 2018 17:21
            Полякам же сделали на "пэээтриот"!
            это называется маркетинг - попросить два рубля и отдать за рубль, то что стоит 50 копеек, посмотрите магазин на диване laughing
          2. +2
            25 апреля 2018 02:25
            Может хватит уже деньги считать, от которых ни жарко, ни холодно никому из постоянных участников ВО? У индусов есть секретные технологии, записанные в "Вайманика шастри", которыми кроме них никто не может воспользоваться. И топлива к ним более. чем достаточно-моча слонов! А Россия пытется им, продвинутым,, втюхать "вчерашний день с массой недоделок" в виде совместного проекта. Совести у наших просто нет!!! Бизнесмены хреновы. Свои проблемы надо решать!
            1. 0
              25 апреля 2018 10:00
              "Виманика шастра" доступна не только индусам. Но понять о чём там речь сложно и самим индусам. Эти "секретные технологии" из книги настолько секретны, что проще "манускрипт Войнича" расшифровать.
      2. +19
        24 апреля 2018 17:02
        Как только Китай продаст Пакистану несколько своих J-20 Индусы прибегут покупать СУ-57, главное нашим не продешевить.
        1. +2
          24 апреля 2018 22:21
          Сдается мне, что индусам слишком много чего надо:
          и ПВО - надо, и фрегаты - надо, сотни самолетов - надо (а то МИГ-21 до сих пор четверть парка), танки - надо. Банально денег не хватает. Поэтому не вкладывали в FGFA почти ничего. А готовые и испытанные самолеты - купят. Нам же - баба с возу, кобыле легче. hi
          1. +4
            25 апреля 2018 10:13
            Цитата: Alex777
            Нам же - баба с возу, кобыле легче.

            С одной стороны соглашусь, индусы весьма сложный партнер. С другой...
            Этот контракт - финансирование разработок технологий, которые Россия пока не имеет в своем активе (хоть с индусами и пришлось бы делится). Лишним бы не было...
            1. +3
              25 апреля 2018 15:56
              За те деньги которые они предлагали вложить - ничего не разработаешь. То, что они должны были сами разрабатывать (якобы передовую авионику) они даже не начинали. Поэтому ну их - тормоз не нужный. Вы представляете сколько сил надо было отвлечь на их дурацкие хотелки? За бесплатно по факту. Поэтому концентрируемся на своих задачах. А они помогут когда смогут. hi
        2. +3
          25 апреля 2018 10:10
          Наши Су-57 продовать никому пока не собираются и вряд-ли собирутся.
    2. +5
      24 апреля 2018 16:41
      Им деваться некуда, будут покупать у нас. Вопрос в том, так ли нужен нам "стелс"? У меня такое ощущение, что это всё-таки маркетинговый ход американцев, чтобы производители "чудо-оружия" заработали побольше.
      1. +9
        24 апреля 2018 16:58
        Цитата: BerBer
        Им деваться некуда, будут покупать у нас

        Есть куда.Начать танцы с французами по Рафалям и возможно закупить партию Ф-35 ,без переноса производства к ним.
        Так же есть еще один вариант-начать закупать наши СУ-35 в усеченной версии,и клянчить перенос производства 35-х в Индию.
        1. +17
          24 апреля 2018 17:03
          Андрей, там речь то идет о слабой стэлсовости (фу блин еле выговорил) Су-57... Смысл в Рафалях и Су-35 , если их даже Су-57 не устраивает? Ну про Ф-35 я тебе не буду рассказывать... Стоит только учесть, что корумпированность Индийских чиновников даже наших заставляет курить в сторонке...
          1. +9
            24 апреля 2018 17:19
            Цитата: NIKNN
            Смысл в Рафалях и Су-35

            Думаю дело не в малозаметности,а в том,что индусам отказано в переносе ключевых технологий по СУ-57 на их территорию. Поэтому я и сказал,начнутся танцы с французами,и возможно с нами по СУ-35 на условиях переноса производства в Индию. Так же возможен вариант закупки некой партии Ф-35.
            1. +3
              24 апреля 2018 17:22
              А тут еще тема есть. Поднять Ф 22? Вы об этом не думаете, японцы так сказать пробный шар...
              1. +8
                24 апреля 2018 17:26
                Цитата: Shahno
                А тут еще тема есть. Поднять Ф 22?

                Никто "поднимать" ящера не будет.Разговор идет о гибриде ,на который замахиваются матрассы. Вы думаете это легко скрестить Ф-35 с Ф-22? Блажен кто верует. Это не модернизация ящера,а создание нового истребителя .И я уверен,если США на это пойдут,то прототип ,а точнее гибрид этих истребителей,мы увидим лет через 10 в лучшем случае.(если вообще увидим)
                1. +2
                  24 апреля 2018 17:36
                  Не боитесь что ф 22 нам отдадут, с партнерами, на доработку с индусами, с японцами... Дело то в бабках. Будут, модернизируем Раптора, руки чешутся у Рафаэля.
                  1. +25
                    24 апреля 2018 17:39
                    Цитата: Shahno
                    Не боитесь что ф 22 нам отдадут, с партнерами, на доробатку с индусами, с японцами... Дело то в бабках. Будут, модернизируем Раптора, руки чешутся у Рафаэля.

                    А чего бояться то? Флаг в руки и попутного ветра в сутулую спину. Нам от этих ваших танцев с бубном по Ф-35,да и по ящеру не жарко не холодно.Нам бы 57-й довести до внятной серии,а там поглядим,кто есть ху.
                  2. MMX
                    +4
                    24 апреля 2018 19:55
                    Цитата: Shahno
                    Не боитесь что ф 22 нам отдадут, с партнерами, на доработку с индусами, с японцами... Дело то в бабках. Будут, модернизируем Раптора, руки чешутся у Рафаэля.


                    А с чего это Вы решили, что сможете улучшить Ф-22?!? Даже при условии, что его получите.
                  3. +5
                    24 апреля 2018 22:15
                    Вам - отдадут. Помню, Израиль сделал неплохой самолет, "Кфир" назывался. Американцы быстро подсуетились, и не больше в Израиле своих самолетов, американские покупают
                  4. 0
                    26 апреля 2018 18:36
                    У раптора проблема с оружием. Как вы его собираетесь дорабатывать?
                2. 0
                  25 апреля 2018 08:20
                  А в чем трудность? Ф22 - тяжелый истребитель. Вы думаете , трудно поместить на нем системы Ф-35? Другое дело, что он сам дорог и возобновление производства станет в копейку и конечный продукт будет стоит лямов 300 долл.
            2. +3
              24 апреля 2018 17:22
              Цитата: НЕКСУС
              Поэтому я и сказал,начнутся танцы с французами

              ...А я говорил, что это лотерея - не знаешь сколько наваришь, но точно потеряешь...
            3. +9
              24 апреля 2018 18:58
              Цитата: НЕКСУС
              Думаю дело не в малозаметности,а в том,что индусам отказано в переносе ключевых технологий по СУ-57 на их территорию.

              Согласен на 100%. Нет абсолютно "невидимого" самолета, это все отмазки. Проблема индусов в том, что им не дают технологии для своего производства, вот они и "обиделись". Хитрованы еще те, даже турки в сторонке стоят.
            4. +4
              24 апреля 2018 19:12
              Цитата: НЕКСУС
              в том,что индусам отказано в переносе ключевых технологий по СУ-57 на их территорию

              Проект FGFA и Су-57 это не одно и тоже. Им предлагали в рамках FGFA разработать собственные технологии для истребителя-бомбардировщика 5-го поколения. А кроме очевидного понимания, что это дорого им еще объяснили что для создания подобных машин нужно время.
              Именно временной фактор не устраивает индусов, они об этом неоднократно говорили. Посмотрите например на сроки разработки ракеты Брамос - более 10 лет! Поэтому и решили, что быстрее и дешевле будет купить технологию. Причем, если учесть возможность нанесения Стелс-покрытия аналогичного F-35 на серийные самолеты Су-30 и установки АФАР, то их характеристики самолетов мало чем будут уступать 5-му поколению, но главное они будут в разы дешевле.
              1. +2
                24 апреля 2018 19:27
                Цитата: Vita VKO
                Причем, если учесть возможность нанесения Стелс-покрытия аналогичного F-35 на серийные самолеты Су-30 и установки АФАР, то их характеристики самолетов мало чем будут уступать 5-му поколению, но главное они будут в разы дешевле.

                В разы?!
                Обоснуйте.
                1. +2
                  24 апреля 2018 19:37
                  Цитата: Алексей Зоммер
                  Обоснуйте.

                  нет необходимости проводить ОКР в 2млрд.$
              2. +4
                24 апреля 2018 19:54
                Цитата: Vita VKO
                Проект FGFA и Су-57 это не одно и тоже

                Если считать,что FGFA -это спарка того же СУ-57,то это по сути своей ,истребители от одной производной .Так же ,как МИГ-35Д и МИГ-35. Да,спарка потяжелее и из-за второго пилота некоторыми качествами одноместной машины придется пожертвовать.
                Индусам не сколько время надо,а технологии перенесенные на свою территорию.
                Время они могут оттянуть,закупив уже готовые изделия. Ключ к их этим всем танцам с бубном именно отказ нашей стороны перенести секретные технологии на их территорию.
                1. +4
                  24 апреля 2018 20:14
                  Цитата: НЕКСУС
                  секретные технологии на их территорию

                  Секретные технологии потому и секретные, что ими в принципе торговать ни кто не собирался. Именно поэтому и был разработан проект FGFA в рамках которого должны были быть разработаны аналоги секретных технологий, формально это был бы российско-индийский экспортный вариант.
                2. +1
                  25 апреля 2018 02:20
                  просто не понятно зачем из су-57 делать спарку, если там бортовой компьютер заменяет второго пилота. да и не продадут янки f-35 индусам, дружественному РФ государству. побоятся утечек технологий. Будут либо у нас либо у китайцев брать.
              3. 0
                25 апреля 2018 08:22
                Мне другое непонятно. У Индусов есть доступ и к британским и израильским и французским технологиям БРЭО, Радаров и других систем. Могли бы спокойно взять у нас, то что есть и самим сконфигурировать себе машину.
                1. +4
                  25 апреля 2018 09:26
                  Цитата: Zaurbek
                  У Индусов есть доступ и к британским и израильским и французским технологиям БРЭО

                  Израиль давно пытается втюхать индусам свое БРЭО, в первую очередь БРЛС с АФАР. Очевидно, что во первых, ни о какой передаче технологий и алгоритмов речи не идет т.к. в основе там американские технологии, а во вторых нужно будет переходить на западную номенклатуру вооружения жестко завязанную на это БРЭО, а это тоже технологии.
                  Цитата: aiden
                  не понятно зачем из су-57 делать спарку

                  Исходя из опыта эксплуатации для пилотов Индии жизненно необходимо иметь одного ведущего и одного контролирующего пилота. Слишком низкая у них подготовка пилотов, часто сказывается человеческий фактор.
                  Но на мой взгляд, главным здесь является задача ситуационной осведомленности в условиях серьезного воздушного боя с большим количеством целей. Индия не закупала и не планирует приобретать российские АСУ расположенные на наземных и воздушных ПН. А там как раз ведется анализ общей воздушной обстановки и выработка оптимального алгоритма боевого примени. Когда речь идет о нескольких десятках воздушных целей и своих и чужих в небольшой области пространства ни один человек не сможет разобраться в этой каше и даже просто вникнуть в быстро изменяющийся ситуацию даже с поддержкой бортовых компьютерных систем принятия решений.
              4. +4
                25 апреля 2018 10:29
                Цитата: Vita VKO
                Причем, если учесть возможность нанесения Стелс-покрытия аналогичного F-35 на серийные самолеты Су-30 и установки АФАР, то их характеристики самолетов мало чем будут уступать 5-му поколению, но главное они будут в разы дешевле.

                Одного покрытия недостаточно. Важна геометрия поверхности, на которую Вы его наносите.
                1. +2
                  25 апреля 2018 11:22
                  Цитата: Железякин
                  Важна геометрия поверхности,

                  ЭПР серьезно меняется в зависимости от ракурса к РЛС, отсюда обтекаемые формы и боковые скосы. В среднем позволяет уменьшить дальность обнаружения максимум на 10%, до 20% в случае идеального летающего крыла, фактически тарелки. Главное что бы не было подвесного вооружения. Тогда и покрытие бесполезно.
                  1. +4
                    25 апреля 2018 11:31
                    Цитата: Vita VKO
                    ЭПР серьезно меняется в зависимости от ракурса к РЛС,

                    Согласен.
                    Однако если ракурс неизменный (фронтальный к примеру), то ЭПР - производная от площади поверхности отражающей облучение в сторону приемных антен РЛС. Не прото так утюг, под названием Ф-117, такой весь угловатый и состоит приемущественно из примых плоскостей, направленных, куда угодно только не в сторону вероятного обнаружения на полдлете к цели. Надеюсь правильно сформулировал...
                    1. 0
                      25 апреля 2018 11:57
                      Цитата: Железякин
                      , направленных, куда угодно только не в сторону вероятного обнаружения на полдлете к цели

                      Ф-117 и все последующие Стелсы имеют специальные программы, которые автоматически прокладывают маршрут к цели с учетом действующих в районе РЛС и оптимального ракурса к ним для снижения риска обнаружения.
                      1. +3
                        25 апреля 2018 12:00
                        Допустим! Однако мое замечание касалось не программ а геометрии... Или Вы считаете, что их внешний облик, это так, дань моде и не более чем совпадение?
            5. 0
              25 апреля 2018 10:50
              Им бы еще европейский Тайфун, немножко Гриппенов и японский Ф-1 до кучи.
              Чего уж там МИГ, Су, Рафалем и Локхдом ограничиваться?
              Опять же, какой опыт приобретут!
          2. +4
            24 апреля 2018 19:51
            Эти суетливые короткоживущие человечки со своими F-22,F-35,Су-57,Rafale так смешны.Ведь у потомков Шивы и Кришны есть могучие виманы!
            А если серьёзно,то могут остаться раджи у разбитого корыта.Хотя...индийцы на F-35...возможно...смешно...да даже у амеров на взятки столько денег нет.
            1. +8
              24 апреля 2018 20:18
              Да ужжж... Великая страна, обломавшаяся на создании собственной автоматической винтовки и через 30 лет страданий принявшая решение о покупке АК-103!
              Вот уж с истребителем-то 5 поколения они точно взлетят! laughing
        2. +3
          25 апреля 2018 10:23
          Программа FGFA подразумевала совместную разработку технологий. американцы таковые, продавать не будут. Да и цены на 35-ый не ниже чем на FGFA будут...
      2. +11
        24 апреля 2018 17:54
        Цитата: BerBer
        У меня такое ощущение, что это всё-таки маркетинговый ход американцев,

        Маркетинговый то он маркетинговый, но маленький ЭПР реально затрудняет обнаружение. Особенно самолётными радарами. Другое дело, что малая заметность, это не единственный и не главный признак самолёта 5-го поколения.
      3. 0
        24 апреля 2018 19:02
        Вопрос в том, так ли нужен нам "стелс"?

        Вот я тоже так подумал. Это же истребитель, а не стратег. Задачи-то разные...
      4. +5
        25 апреля 2018 10:21
        Вся архитектура стелс самолета направлена для снижения заметности с фронтального направления. Что у F-22 что у Т-50, что у F-35. При облучении планера с других направлений, ЭПР существенно возростает. А сама технология стелс, на сколько мне известно, накладывает определенные ограничения на маневренность, к примеру. Думается мне, что суховцы, при проектировании полтинника руководствовались снижением заметности но не в ущерб другим важным характеристикам. Посему, весь треп индусов о
        «низкий уровень стелс-характеристик»
        , во внимание брать не стоит.
    3. +11
      24 апреля 2018 17:12
      Поддерживаю, стелс нужен тем кто мечтает о нападении на страны со слабой ПВО, а у кого есть сетецентрическая сеть РЛС то любой самолёт обнаружат и уничтожат. Вон Израиль из Ливана ракеты запускают и дёру назад, то есть нужен просто хороший недорогой самолёт. drinks
    4. +3
      24 апреля 2018 18:44
      Все-таки Су-57 с открыто рассположенными двигателями и со сверхманевреностью за счет поворота сопел таки да должен быть действительно заметней в инфракрасном диапазоне чем F-22.

      А вот по теме статьи с чем они останутся - с производством F-16 и может быть с правом на покупку Ф-35. Американцы тоже вот серию удешивить пытаются судя по всему.
      1. +1
        25 апреля 2018 08:23
        Если вам нужен больше ударный самолет сопла спрятать можно (Ф-117), если архи важна маневренность - не спрячете сопла.
  2. +9
    24 апреля 2018 16:33
    Нищие а капризные-только недавно как Вини Пух на шариках летали.
    1. +7
      24 апреля 2018 16:35
      У разбитого корыта в итоге останутся.
      1. +3
        24 апреля 2018 17:02
        У разбитого корыта в итоге останутся.

        Нууу... не совсем... Какой-нибудь Ф-16 нехай собирают.... Только вот китайцы из своих J-20
        будут индусов как в тире расстреливать... если, конечно, J-20 доведут до уровня 5 поколения.
    2. +9
      24 апреля 2018 16:37
      Насчёт нищие - это пальцем в небо. Индия конечно страна контрастов, но у государства деньги есть.
      1. +1
        25 апреля 2018 02:22
        всегда было интересно, откуда рни у них, ведь природных ресурсов то у них особо то и нет
        1. 0
          25 апреля 2018 10:30
          Население - тоже ресурс.
    3. +14
      24 апреля 2018 16:37
      Какие же они нищие?Одни из самых востребованных всем миром покупателей оружия,наровне с Саудовской Аравией-все хотят их...Поиметь...Пардон-продать хоть что-то из запасов своих.Все были бы такими же "неплатежеспособными"... wink
  3. +7
    24 апреля 2018 16:39
    Да купите Су-35 в количестве 2 к одному пятого поколения и будет вам счастье. Радар мощнейший, ракеты наисовременнейшие, режим сверхзвука без форсажа, тоже возможен и всё по гораздо доступной цене.
    Только технологии всё равно не передадут, по крайней мере в ближайшее время. Ну а лет так через дцать, всё возможно.
    1. +9
      24 апреля 2018 17:14
      У них есть уже Су-30. Нет особой разницы с Су-35.
      Свои Су-30 они собираются апгерйдить. Италия, вроде, будет,
      генеральным подрядчикам, а Израиль поставит радар-АФАР и
      другую авионику. Но 5-м поколением Су-30 от этого не станет.
      1. +6
        24 апреля 2018 20:26
        Цитата: voyaka uh
        У них есть уже Су-30. Нет особой разницы с Су-35.

        В общем-то да. Ну может за исключением двигателей (мощность, ресурс, изменяемый вектор тяги), авиаоники, РЛС (Ирбис Э), 1 пилот, а не 2...
        В общем одно и тоже, ага.
      2. +1
        25 апреля 2018 02:07
        Кто сказал , что 22 и 35 пятое поколение? Они участвовали в реальных боях с 27, 30 или МиГами? НЕТ! А как Амерекосы могут свои жвачьки рекламировать все знают!!! Пока не дойдет до реальных боёв нечего и разглагольствовать! Манёвренные характеристики 27 не кто не проивзащёл! А видит не видит ??? Может их ПАТРИоТиК и не видит!
  4. 0
    24 апреля 2018 16:42
    А индийское правительство, как известно, пытается реализовать масштабную программу «Сделано в Индии».
    Сделано в Китае будет , начинка в Израиле! А России воевать придется опять в одиночку..хе хе Индусов спасать, когда их со всех сторон мочить начнут..
    1. +13
      24 апреля 2018 16:53
      Цитата: МИХАН
      Индусов спасать, когда их со всех сторон мочить начнут


      Делать России больше нечего..
    2. 0
      25 апреля 2018 07:21
      Кто их мочить начнет,Индия ядерная держава..правда держава как то звучит не так, по отношению к Индии.. laughing
  5. +4
    24 апреля 2018 16:43
    Индия пока не готова признать, что всё дело в слабой подготовке собственных пилотов для управления такой машиной
    Вообще-то такой вопрос не корректен - если они еще на нем не летали, или летали очень мало, то откуда возьмется подготовка? Так-то налеты у индийских летчиков нормальные...
    1. +9
      24 апреля 2018 17:22
      Средний налет у индийских летчиков самый большой в мире, примерно 300 часов, это даже больше, чем у пилотов ВВС США(американцы регулрно отмечали высочайшее мастерство индусов на совместных учениях) и в 2 раза выше чем у летчиков ВКС РФ.
      .....
      Откуда по мнению автора у индусов могла взяться сильная подготовка для управлния принципиально новой, экспериментальной машиной ??
  6. +2
    24 апреля 2018 16:51
    Насколько понял раньше, они хотели платить поменьше, а технологий получить побольше, больше самолета (или вообще весь) производить локально. Это, наверное, основной пункт разногласий. А то, что какие-то компоненты, в том числе двигатель, не равны уровню ф22/ф35 - это наверняка есть. С другой стороны им же не с ф22 мерятся, а с китайцами.
    1. +4
      24 апреля 2018 17:44
      Цитата: sevtrash
      А то, что какие-то компоненты, в том числе двигатель, не равны уровню ф22/ф35 - это наверняка есть.

      Для справки - у F-22 двигатель устаревший и уступает даже последним двигателям для Су-27 по характеристикам.
      1. +6
        24 апреля 2018 18:28
        Доказательства есть или так, лишь бы сказать. Основные показатели - отношение тяги и массы и наработка на отказ.
        1. +2
          24 апреля 2018 18:53
          Удельный вес такой же, как у наших. Ресурс неизвестен.
          Удельный расход топлива гораздо хуже.
          Со стоимостью хуже всего - прожорливое чудо, в котором вместо высоких технологий залепили все проблемы рений-рутениевыми сплавами, благодаря чему оно стоит как 300 кг золота.
          1. +7
            24 апреля 2018 19:39
            АЛ-41Ф1С тяга макс / масса 8800 / 1608 = 5,47; F119 10500 / 1770 = 5,93, так что 1-0 не в нашу пользу
          2. +5
            24 апреля 2018 19:58
            Цитата: Conserp
            Удельный вес такой же, как у наших. Ресурс неизвестен.
            Удельный расход топлива гораздо хуже.
            Со стоимостью хуже всего - прожорливое чудо, в котором вместо высоких технологий залепили все проблемы рений-рутениевыми сплавами, благодаря чему оно стоит как 300 кг золота.

            Типичное меконье в ответ на конкретный вопрос. Не владеете информацией на кой тогда свое невежество выпячивать?
            1. +7
              24 апреля 2018 20:18
              Цитата: Дырокол

              Типичное меконье в ответ на конкретный вопрос. Не владеете информацией на кой тогда свое невежество выпячивать?


              Этож очень известный местный персонаж.
              Все время несет реальный бред, никогда не имеющий ничего общего ни с цифрами. ни с логикой...
              Но все время обвиняет других.
              Вывод - затюканное жизнью создание. на самом дне. пытающееся хоть как то поднять свою самооценку, самовыражаясь за чужой счет...
              1. +2
                25 апреля 2018 07:31
                Зачем же так оскорблять человека?Советую ознакомиться с правилами сайта,а уважаемым модераторам быть повнимательней!!!К тому же Алекс вы влезли в чужой разговор,до этого ни одного коммента..а тут прям.. Есть что сказать приводите цифры и доказательства,и тыкайте его носом в них, а может просто любите оскорблять людей, так сходите на улицу..оскорбите пару тройку гопников, и бегом домой,или ползком..от их мочи и собственного г..вна отмываться!
                1. +2
                  25 апреля 2018 12:25
                  Цитата: игорка357
                  Зачем же так оскорблять человека?Советую ознакомиться с правилами сайта,а уважаемым модераторам быть повнимательней!!!К тому же Алекс вы влезли в чужой разговор,до этого ни одного коммента..а тут прям.. Есть что сказать приводите цифры и доказательства,и тыкайте его носом в них, а может просто любите оскорблять людей, так сходите на улицу..оскорбите пару тройку гопников, и бегом домой,или ползком..от их мочи и собственного г..вна отмываться!


                  Знаете ли, я прекрасно знаю этого персонажа....
                  Вы прежде чем на меня жаловаться и меня оскорблять - его сообщения почитали?
                  Ну хотя бы пару десятков?
                  В каждом его сообщении - оскорбление других участников, любая не нравящаяся ему мысль - всегда называется бредом.
                  Он ни в чем не разбирается в принципе - это видно по его высокомерному виду общения.
                  Знаете ли, я почти 30 лет в сети. начиная с ФИДО, я таких персонажей навидался столько, сколько вы картошки не съели...
                  Так что не надо сваливать с больной головы на здоровую.
  7. +2
    24 апреля 2018 16:51
    Ссылка на автомобильный журнал. Это смешно или нет?
  8. +3
    24 апреля 2018 16:51
    От индусов даже цыгане когда-то сбежали.
  9. +2
    24 апреля 2018 16:51
    . потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. Отмечено, что на американских истребителях эта проблема во многом решена с помощью конструктивных особенностей "специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя"

    Ну и сделать для индийцев плоские сопла и экраны на них. Только мне кажется не в этом причина. Скорее всего, заявления индийцев просто отмазка.
  10. Отказались потому что самолет не поет и не танцует, а русские не торгуются.
    Это индусов задело laughing

    А так их претензии не выдерживают никакой критики. Не нравится - пусть сами создают, вот только ВПК у Индии тухлый в плане разработки своего уникального оружия, не купленного или украденного.
    На боевых слонах пусть летают laughing
    1. +4
      24 апреля 2018 17:04
      русские не торгуются.


      Разве? wink
      1. Не в этом случае торговаться, когда речь идет о самом передовом российском самолете.
    2. +4
      24 апреля 2018 17:07
      Нуу.. зря вы так о впк танк, то они свой изобрели. (Правда он не ездит, но это мелочи)

      Для меня Индия и Китай это как LG и Samsung лет 10-15 назад, только вот Китай ломит вперёд не по деццки.
      1. А какой танк индусы изобрели?
        1. +4
          24 апреля 2018 17:24
          тот который весит 70 т. и дальше плаца воевать не может.
          1. «Арджун» размером с сарай? laughing
            1. +3
              24 апреля 2018 22:26
              Они выклянчили технологии то ли Т-72, то-ли Т-80. Стали делать, ужасно гордились, но не ездит, собака. Предъявили претензию, выезжала комиссия и вынесла рекомендацию: танки надо делать руками, и ничем иным
              1. Как говорится, кроилово ведет к попадалову. Возомнили себя дирижаблями, ничего не вышло, а потом стали клянчить Т-90 у России за серьезные деньги. Запилили "Бхишму", да и то умудрились на танковом биатлоне поломаться laughing
  11. 0
    24 апреля 2018 17:05
    Просто торг идёт, да и давят на индусов, те же американцы это к бабке не ходи. Сценарий простой, легче купить блестяшками пару десятков ответственных лиц, чем плодить конкурентов.
    Объяснить можно, что угодно и как угодно, да и сами индусы скорее всего не понимают, для чего им эти машины. Частично и от этого, разброд и шатание.
  12. 0
    24 апреля 2018 17:09
    А если радар хватает движок, то какой же он "стелс" ( невидимка ) и где это они увидели ? Или наши правду матку режут ?
  13. +6
    24 апреля 2018 17:09
    Но индусы задергались, так как FGFA остался только
    "на бумаге" ,в эскизах. Никаких работ, никакого прототипа.
    А у китайцев-пакистанцев уже летает.
    Они посмотрели темпы создания Су-57 (12 прототипов, ни нового движка пока,
    ни серийного АФАРа ) .... когда же будет FGFA? Через 20 лет?
    1. +1
      24 апреля 2018 17:16
      Цитата: voyaka uh
      посмотрели темпы создания Су-57 (12 прототипов, ни нового движка пока,
      ни серийного АФАРа ) .... когда же будет FGFA? Через 20 лет?

      С каким движком
      Цитата: voyaka uh
      у китайцев-пакистанцев уже летает

      ? belay ?
      С рогатки запускают?
      1. +4
        24 апреля 2018 17:23
        20-25 штук Chengdu J-20 уже в составе китайских
        эскадрилий. Китайцы шустро организуют поточные линии - массовость
        это их конек. И продать пакистанцам, чтобы проверить в бою -
        запросто.
        1. +4
          24 апреля 2018 17:25
          Про движки на Chengdu J-20 просветите....
          Или китайцы умеют ну ВСЁ копировать ?
          1. +4
            24 апреля 2018 17:30
            Абсолютно все копируют. Если лопатки турбин у них из менее
            прочного сплава, чем у русских, это не значит, что двигатели
            не работают или имеют меньшую тягу. Это значит, что их
            двигатель проработает меньше часов до капремонта и выдержит
            меньше форсажей.
            Но этот недостаток компенсируется количеством запчастей и самих самолетов.
            1. +4
              24 апреля 2018 17:32
              Вот за что я тебя "люблю", Лёшенька, так это за умение соскакивать с прямого вопроса....
              Мастак! laughing
              1. +4
                24 апреля 2018 17:38
                Я ни от чего не уклонялся. Какие движки стоят на J-20 -
                неясно. На первый прототипах были русские, а на серийных
                скорее всего уже китайские.
                1. +1
                  24 апреля 2018 17:43
                  Ну прости..... love
                  Зря я к тебе цепляюсь.... wassat
                  1. +14
                    24 апреля 2018 17:50
                    Какие могут быть обиды между двумя
                    боевыми диванными летчиками-истребителями! drinks
              2. Так это национальная черта евреев, знает что несет пургу, вот и льет воду.
            2. +3
              25 апреля 2018 08:24
              Китайские копии российских двигателей работают не просто чуть-чуть меньше российских оригиналов, а в разы меньше. И это огромная проблема для китайцев.
              1. +2
                25 апреля 2018 09:39
                Огорчу Вас, что российские движки работают тоже в 2-3 раза
                меньше, чем американские. И это проблема для покупателей (и для ВКС).
                Почему индусы начали кричать: "нам нужен однодвигательный истребитель!"
                Аудиторы посчитали, что когда у Ф-16 надо отправлять движок на кап. ремонт, у Су-30 движки отправляли на капремонт уже 2 раза ( по два движка).То есть 4 капитальных ремонта против одного у Ф-16.
                1. 0
                  25 апреля 2018 09:55
                  voyaka uh

                  И какой ресурс движков у амеров и у наших? Просветите пжл.. (только не на примере МиГ 31 пжл..)
                  1. +2
                    25 апреля 2018 12:24
                    Откуда он знает ? Они начитались интернета,где такие же чайники помещают информацию...Ещё и других учит,как это делать...Голова работает неплохо ,а вот база размытая...
                    Огорчу Вас... Он же не знает, что индусы сами ремонтируют наши двиги, а ресурс сравнивает некорректно, без учёта эксплуатационных особенностей... Он книжный теоретик, таких даже в Израиле на пушечный выстрел к самолёту не подпускают....
                    1. +1
                      25 апреля 2018 22:05
                      Валерий

                      Ну не надо так категорично...
                      Дайте вояке второй шанс...)))) laughing
                      Вдруг его в пилоты возьмут...)))

                      Но в пилоты у них очень жёсткий отбор, и только свои... не пришлые...
    2. +1
      24 апреля 2018 17:27
      И даже в случае доводки, цена на су-57/FGFA обещает быть за гранью добра и зла, исходя из всего, наверняка индусы f-35 закупят.
      1. 0
        24 апреля 2018 22:27
        И будут доводить сами?
    3. 0
      24 апреля 2018 17:27
      АФАР заканчивает испытания, там все нормально, двигатели на летных испытаниях. Не так все плохо.
      1. +5
        24 апреля 2018 17:43
        Давайте рассмотрим самый оптимистичный сценарий:
        Су-57 полностью удался - движки, радар, стелс-покрытие -
        и пошел в производство.
        Сколько завод сможет делать в месяц? 1-2 шуки. 15-20 в год.
        Когда его начнут получать индусы, если захотят купить? .... recourse
    4. +1
      24 апреля 2018 19:58
      Alexey

      Ну зачем так, говорить, мягко сказано от меня...
      Вы знаете, что они хотели?
      Что здесь пургу то гнать? И не только вам, но и всем остальным///
      Внимательно на фото посмотрите... Просто комп дизайн за эти деньги... Вот что они хотели, в итоге получить///
      1. +1
        25 апреля 2018 09:42
        И что с этим компьютерным дизайном они смогут сделать?
        Им нужны планеры с движками в железе. А вот с авионикой они начали
        справляться сами.
    5. 0
      25 апреля 2018 02:26
      вобзе считаю, что это экспериментальный образец. в серию он никогда не пойдет
  14. +9
    24 апреля 2018 17:09
    Все озвученные аргументы Индийской стороны говорят том, что не смогли договориться о полной передаче технологий, остальное просто белый шум. Про СУ-57 уже тема про торец поднималась в интервью, где-то в самом начале. Разговор шел про S образные каналы и почему у нас их нет. Тогда было сказано, что применются конструкторские и технические решения которые позволяют свести к нулю эффект переотражения крыльчаток турбин. Что они там сделали...хз... но в наших конструкторов инженеров верю, а Индусы, похоже, принимали решение на основе своего понимания вопроса "получить F-22 по цене АН-2 и всю технологию с поцелуем в мягкое место".
    1. +1
      24 апреля 2018 18:01
      На Су-57 применили ту же схему, как американцы
      на Супер-Хорнете, который пытаются сделать полу-стелс.
      (Благо у него кили изначально были под углом smile )
      Во входной канал (воздухозаборник) вмонтировали, типа, перегородку, которая спереди прикрывает лопатки турбин.
      Спереди самолет становится менее заметен для радара истребителя
      противника.
  15. 0
    24 апреля 2018 17:11
    Это у их бога там красиво,когда шесть рук.А кто-нибудь пытался шестью руками управлять в жизни ? Представляю какой геморой... Вот и они так управляют оборонкой. Рук много, и каждая не знает что схватить.
    1. 0
      24 апреля 2018 17:43
      Цитата: Лерыч
      Это у их бога там красиво,когда шесть рук.

      разные боги у них встречаются ... шесть рук - не предел ...
    2. +4
      24 апреля 2018 17:53
      Поставьте себя на место индусов. Проект идет 11 лет. Были согласованы технические характеристики, планы разработки с разбивкой по этапам. На сегодня- двигателя нет- факт. Из-за этого не достигнуты требования тех. задания. Нет БРЭО, сенсоров- это претензии индусов. И главное- на свои вопросы они не получали ответы. Вообще. Т.е. деньги исправно платили- за что? Или наши разработчики думали, что индусы никуда не денутся? А они-ушли. И купят на рынке у других. А мы потеряли миллиарды. Зато такие гордые!
      1. 0
        24 апреля 2018 18:00
        Цитата: shahor
        Проект идет 11 лет. Были согласованы технические характеристики, планы разработки с разбивкой по этапам.

        Какая школа авиастроения у индусов? Отвёрточная сборка?
        Смысл проекта в том и был "Сама-сама..."
        И никто не собирался дарить готовые планер и двигатель.
  16. 0
    24 апреля 2018 17:52
    Отличная новость! Картина Репина "ДОВЫБИРАЛИСЬ". Замечательная складывается ситуация для нашего рынка:
    -они явно не подпишутся на F-35,с присуще им крохоборством
    -далеко не факт,что янки захотят продать (из-за опаски попадания инфы в РФ)
    -Какие бы не были низкие показатели стелс у СУ-57(пусть условно правда) ОНИ ЯВНО ЛУЧШЕ ЧЕМ у J-20(самолёт вероятного противника) причём во всём лучше по ТТХ и его базовая комплектация FGFA laughing
    У них другого пути нет,и данная ситуация только на руку нашему ВПК........в ожидании более выгодного контракта с Индией,если та конечно не собирается на 4+ свои интересы охранять в этом веке
  17. +2
    24 апреля 2018 17:55
    Во-первых, вся новость - ФЕЙК, очередной американский вброс, рассчитанный на интеллектуально свидомых. Никаких официальных заявлений не было и нет.

    Во-вторых, у индусов действительно "проблемы" с проектом FGFA - ведь это отдельный от Су-57 проект, который они сами должны частично разработать. Ну, с этим всё понятно, FGFA - мертворожденная иллюзия. С самого начала было ясно, что никакого "особого" FGFA не будет, Индия будет просто покупать в разобранном виде экспортную версию Су-57 и со стандартными плясками по имитации "локального производства" делать отверточную сборку, как они Су-30МКИ "производят".

    Для России эта новость - если подтвердится - не значит ровным счетом ничего.
    1. +1
      24 апреля 2018 18:03
      Можете озвучить фин. потери?
      1. 0
        24 апреля 2018 20:42
        Shahno

        Выше посмотрите... я озвучил..
  18. +2
    24 апреля 2018 18:01
    Индусы отказались от проекта FGFA по той причине что пилоты индийского самолета 5 поколения не могут танцевать в кабине,ну как то вот так................. laughing laughing lol
  19. 0
    24 апреля 2018 18:05
    Цитата: voyaka uh
    20-25 штук Chengdu J-20 уже в составе китайских

    И будет их максимум 50! J-20 это карточный блеф в который вкладываться неразумно,разве что в фанерные копии для спутников. Никогда он не будет использоваться в международных учениях,а тем более конфликте,тк при первой же засветке все о нём даже вспоминать не будут
  20. 0
    24 апреля 2018 18:10
    Никак индийцы в торговлю не наиграются, чтобы максимум выгадать да задешево.
    Забыли, видать, что скупой платит дважды, доверчивый трижды, а глупый все время.
  21. 0
    24 апреля 2018 19:23
    А индийское правительство, как известно, пытается реализовать масштабную программу «Сделано в Индии».

    ...так что китайцам опасаться нечего. Они знают, что и военные и правительство Индии никогда не выходит из этой нирваны и всегда будут на 2 поколения позади. Ибо критические технологии никто никому и никогда не даст.
  22. +1
    24 апреля 2018 19:33
    Цитата: Vita VKO
    Цитата: НЕКСУС
    в том,что индусам отказано в переносе ключевых технологий по СУ-57 на их территорию

    Проект FGFA и Су-57 это не одно и тоже. Им предлагали в рамках FGFA разработать собственные технологии для истребителя-бомбардировщика 5-го поколения. А кроме очевидного понимания, что это дорого им еще объяснили что для создания подобных машин нужно время.
    Именно временной фактор не устраивает индусов, они об этом неоднократно говорили. Посмотрите например на сроки разработки ракеты Брамос - более 10 лет! Поэтому и решили, что быстрее и дешевле будет купить технологию. Причем, если учесть возможность нанесения Стелс-покрытия аналогичного F-35 на серийные самолеты Су-30 и установки АФАР, то их характеристики самолетов мало чем будут уступать 5-му поколению, но главное они будут в разы дешевле.

    Я бы не стал бы так категорично заявлять, что в разы дешевле. Посмотрите цену экспортного Су-35 и FGFA.
  23. Комментарий был удален.
  24. 0
    24 апреля 2018 19:38
    Цитата: voyaka uh
    У них есть уже Су-30. Нет особой разницы с Су-35.
    Свои Су-30 они собираются апгерйдить. Италия, вроде, будет,
    генеральным подрядчикам, а Израиль поставит радар-АФАР и
    другую авионику. Но 5-м поколением Су-30 от этого не станет.

    Разница нивелируется между ними только после апгрейда.
    1. 0
      24 апреля 2018 21:51
      Согласен, после апгрейда.
  25. 0
    24 апреля 2018 19:39
    Это наверное хотели: И рыбку съесть и на "стул" -сесть. В итоге: ни того, ни другого. bully
  26. 0
    24 апреля 2018 19:59
    Цитата: Locos
    Ссылка на автомобильный журнал. Это смешно или нет?

    Тут и на Космополитан ссылка прокатит, лишь бы в струю.
  27. +1
    24 апреля 2018 20:12
    Китайцы сильно прибавили в авионике,но по движкам там все плохо
  28. +3
    24 апреля 2018 20:18
    Автор откровенный профан пытающийся что-то пукнуть по теме в которой ничего не знает
    В докладе говорится о том, потоки, создаваемые двигателями так называемого первого этапа, позволяют обнаруживать истребители радарами. Отмечено, что на американских истребителях эта проблема во многом решена с помощью конструктивных особенностей "специальных перегородок, прикрывающих поверхность двигателя", а также – формой самого планера, частично укрывающего работу силовых установок.

    Какие на хрен потоки? Это у жены его раз в месяц потоки. Речь про каналы воздухозаборников, которые у Т50 прямые и лопатки турбин как дискошар светятся под РЛ излучением, а у Раптора и Лайтнинга они S образные с радиопоглащающим покрытием.
    Так, выражается сомнение по поводу того, что «низкий уровень стелс-характеристик» не может быть даже на нынешнем этапе компенсирован другими возможностями того же Су-57. Или Индия пока не готова признать, что всё дело в слабой подготовке собственных пилотов для управления такой машиной?

    Вот балбес, каким образом выучка летчика влияет нс физические параметры планера самолёта?
    Западные ресурсы, включая тот же The Drive, пишут

    Как!? Как можно ссылаться на журнал для автолюбителей разбирая вопрос касающийся авиации? На "Hustler" бы ещё сослался или Теле7.
    Но всего несколько недель назад в самой Индии вышел материал, в котором говорилось, что для F-35 у Индии нет никакой инфраструктуры и сегмента обслуживания

    А типа на FGFA она есть?
    не говоря уже о том, что США точно не передадут Индии технологий самолёта 5-го поколения

    Так они из FGFA выходят по причине отказа в передаче технологий 5 поколения, а то что им подсовывают таковыми не являются.
    1. +2
      24 апреля 2018 23:37
      Цитата: Дырокол
      Автор откровенный профан пытающийся что-то пукнуть по теме в которой ничего не знает

      Написал ещё больший профан, пытающийся что-то пукнуть по теме в которой ничего не знает, но очень чешется пукнуть на ненавистную "рашку".

      Цитата: Дырокол
      Речь про каналы воздухозаборников, которые у Т50 прямые и лопатки турбин как дискошар светятся под РЛ излучением

      Вообще-то там точно такие же S-образные блокеры с РПМ. Но уж тебе-то из свидомого погреба виднее.

      Цитата: Дырокол
      А типа на FGFA она есть?

      Та же, что и для Су-30. Сюрприз.

      Цитата: Дырокол
      технологий 5 поколения, а то что им подсовывают таковыми не являются.

      Надо же. Су-57 - единственный в мире истребитель, полностью соответствующий критериям пятого поколения.
      Но свидомым профанам, страдающим метеоризмом, об этом думать боязно.
  29. 0
    24 апреля 2018 20:38
    Индусы хотят получить два в одном- самолёт и шапку- невидимку. laughing
  30. 0
    24 апреля 2018 21:42
    а китайские не рассматриваются потому что Китай для Индии не партнер?
  31. +1
    24 апреля 2018 21:44
    Ну так они и требовали полную документацию после чего и были посланы пешком в страну камасутры т.к. Секретно однако. А то дали покататься лодку, они амеров катать начали)))))) )
  32. 0
    24 апреля 2018 21:47
    похоже на то, что индийцы будут просто закупать самолеты... может оно и правильнее для них. создание самолетов это несколько отраслей плюс научная поддержка, конструкторская школа... сомнительно что на нынешнем этапе индийцы потянут, тем более когда на рынке дешевых и самолетов "попроще" есть Китай.
  33. 0
    24 апреля 2018 22:09
    Вопрос к Индии: вам боевой самолет надо или самолет невидимка?
  34. +1
    24 апреля 2018 22:14
    Я к авиации не имею никакого отношения, но как инженер могу сказать, что истребитель ИК излучение даёт не от двигателя, а от выхлопных газов! Преимущество нашего локатора над амерским, более двух раз - вроде 350-400 км, а амер увидит только на 150 км, если правильно запомнил, если ошибся, то не намного! Меня удивляет военщина Индии и её стратегические "намётки", население девать некуда? Невидимых самолётов не существует, а вот проходимцев-торгашей, навалом!
  35. 0
    24 апреля 2018 23:44
    Цитата: bogart047
    идеального стелса нет совсем. А вот хороший самолет нужен всем.

    Я бы добавил ситуацию с F-117 сбитым 125-м комплексом в Сербии.
    "Извините, мы не знали, что он невидимый" (с)
  36. 0
    24 апреля 2018 23:58
    Цитата: Виктор Осипов
    Я к авиации не имею никакого отношения, но как инженер могу сказать, что истребитель ИК излучение даёт не от двигателя, а от выхлопных газов! Преимущество нашего локатора над амерским, более двух раз - вроде 350-400 км, а амер увидит только на 150 км, если правильно запомнил, если ошибся, то не намного! Меня удивляет военщина Индии и её стратегические "намётки", население девать некуда? Невидимых самолётов не существует, а вот проходимцев-торгашей, навалом!

    Это если сравнивать с радаром на F-22 (около 200 км), а вот на F-35 стоит новая, более продвинутая АФАР
  37. 0
    25 апреля 2018 00:31
    Да нет "стелса" никакого, частично уменьшить видимость, да, но опять же - в каком ракурсе, неловкий маневр и вы как на ладони. Ну а наши вообще видят их как лампу в темной комнате, только с наведением есть небольшие сложности, ну все и так все знают здесь. Просто говнистые индусы, в целом, радостно-говнистые, хотят все на халяву, и т.д.
    А критиковать наши самолеты - что то я не видел прорывных технологий от индийских ученых...
  38. +2
    25 апреля 2018 00:41
    Индия : "Нам нужон стелс,чтоб он ,как бабочка крылышками бяк-бяк ...

    Тогда возьмите у нас F-35...со скидкой! Он как раз "бяк-бяк" и делает !
  39. 0
    25 апреля 2018 03:32
    Они видимо посмотрели старый диснеевский мультик, и поверили, что слоны умеют летать ... на слонах и полетят )))
  40. 0
    25 апреля 2018 05:19
    скупой платит дважды, ну и пусть останутся с носом...
  41. +2
    25 апреля 2018 06:27
    А ни шла бы Индия дорогой Ганди: босиком и в простыне...
  42. +1
    25 апреля 2018 07:14
    Так им всё-таки воевать или стелс?
  43. +1
    25 апреля 2018 08:47
    Критиковать индусы мастера, вот теперь пусть сами попробуют создать самолёт 5-го поколения с устраивающими их характеристиками, а мы посмотрим, что у них получится.
  44. 0
    26 апреля 2018 18:00
    Ну, не нравятся российские самолёты, не нравятся американские условия делайте свои ковры-самолёты (судя по сказкам у них было всё что индусам нужно)!
  45. 0
    27 апреля 2018 18:12
    С Индией дружить - себя не уважать, извините, НО, имя личный опыт общения и дел с представителями данной нации, могу сказать, что более хитрых и в то же время "очевидно хитрых" - т.е. лгущих так, что все это видят, людей я не встречал! Мое мнение - дружить с ними нельзя, их надо использовать, как папуасов, если им дать технологии, то эти не поймут даже, что у них в руках, а тупо перепродадут за копейки западу - уверен на 100%!