Дирижабль открыл новые возможности для американской системы ПРО

9
Во время проводившихся на территории полигона Юта испытаний впервые зенитному ракетному комплексу Patriot PAC-3 при помощи дирижабля JLENS удалось успешно произвести перехват крылатой ракеты, сообщает Cnews.ru.

Дирижабль открыл новые возможности для американской системы ПРО


Таким образом, с помощью перспективной системы обнаружения низколетящих малозаметных целей JLENS у одного из компонентов противоракетной обороны Соединенных Штатов Америки появились новые возможности.

Еще в 2004 году зенитным ракетным комплексом РАС-3 была продемонстрирована способность по сбиванию крылатых ракет. Тогда одна ракета РАС-3 смогла успешно осуществить перехват низколетящей мишени MQM-107D. Однако чтобы успешно перехватывать крылатые ракеты, необходимо их своевременно обнаруживать. Это является достаточно сложной задачей из-за небольшой эффективной площади рассеяния ракет и их полета на малой высоте. По этой причине в реальных боевых условиях перехватить крылатую ракету с помощью ЗРК РАС-3 будет скорее удачей.

Благодаря дирижаблю JLENS ситуация может кардинально измениться. Система JLENS, которая разработана компанией Raytheon, представляет собой связку двух аэростатов длиной 74 метра. С помощью первого аэростата осуществляется подъем обзорного радиолокатора на высоту 3000 метров, за счет чего обеспечивается 360-градусный обзор на расстоянии сотен километров над морем и землей. С помощью другого дирижабля, оснащенного радаром управления огнем, возможно наведение на цели различных зенитных средств: наземных ЗРК, истребителей, кораблей. При этом на каждом дирижабле можно установить другие коммуникационные и сенсорные системы.

В феврале текущего года системой JLENS успешно выполнен первый демонстрационный тест. Это еще раз доказывает эффективность и правильность избранной концепции. Дирижабли способны обеспечить наблюдение в течение долгого времени и надежное обнаружение целей в труднодоступных местах, в том числе в горах. Кроме того система JLENS обладает способностью выдавать целеуказания, а также идентифицировать цели, определяя их принадлежность свой/чужой.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    4 мая 2012 09:31
    «… В мире существует ещё по крайней мере одна страна, где дирижабли могли развиваться и широко с пользой применяться. Это — Советский Союз с его обширной территорией, по большей части равнинной. Здесь, особенно на севере Сибири, огромные расстояния отделяют один населённый пункт от другого. Это осложняет строительство шоссейных и железных дорог. Зато метеорологические условия весьма благоприятны для полётов дирижаблей.»
    (Умберто Нобиле, итальянский конструктор дирижаблей).


    Компания «Авгуръ» разрабатывает стратосферный дирижабль « Беркут » длиной 250 м,Он может висеть на высоте 2022 км, а для обзора европейской части России достаточно двух экземпляров Есть еще "Рысь". Он поднимается с полезной нагрузкой на высоту до 2 км и в течение 20 дней способен сохранять устойчивое положение при скорости ветра до 25 м/с. Комплекс "Рысь" открывает возможности для серьезных телекоммуникационных проектов, в том числе и в военной области.
    1. 755962
      +6
      4 мая 2012 11:42
      Новое-это хорошо забытое старое,или всё гениальное -просто.По сравнению с энергозатратами того же АВАКСа,а так же по финансовой составляющей ,данное предложение более чем разумно.Про "Беркут" и "Рысь" услышал впервые.Спасибо Вадиму.
      1. Сосед
        +4
        4 мая 2012 16:19
        У нас ещё - в СССР всю эту тему с дирижаблями вдоль и поперёк изучили.
        Были и гигантские платформы для перевозок нескольких тысяч солдат разом. И танков. И ракеты - размещать хотели. Всё пробовали. Токо пришли к выводу - что фигня всё это. Слишком ненадёжно и опасно.
        НО!!! Недавно была информация - что Россия - всё таки собирается таки применять дирижабли. Естестно - с учётом современных технологий и материалов, которых - в СССР - ещё не было в то время. Особенно радует то, что нам особо ничего уже и не надо изобретать. Всё уже было изобретено. Осталось токо - довести до ума! drinks - а вот чего там напридумывают Амеры - большой такой вопрос! laughing
        Цитата: Vadivak
        Компания «Авгуръ» разрабатывает стратосферный дирижабль « Беркут » длиной 250 м,Он может висеть на высоте 2022 км, а для обзора европейской части России достаточно двух экземпляров Есть еще "Рысь". Он поднимается с полезной нагрузкой на высоту до 2 км и в течение 20 дней способен сохранять устойчивое положение при скорости ветра до 25 м/с. Комплекс "Рысь" открывает возможности для серьезных телекоммуникационных проектов, в том числе и в военной области.

        good drinks
    2. gothic2m
      +2
      4 мая 2012 20:06
      Цитата: Vadivak
      Компания «Авгуръ» разрабатывает стратосферный дирижабль « Беркут » длиной 250 м,Он может висеть на высоте 2022 км


      Может всё таки 22 км? МКС летает на высоте ca. 400 км, а тут 2022.
  2. +5
    4 мая 2012 10:42
    Автору спасибо за познавательную статью.

    Vadivak спасибо за интересную информацию по России.
  3. Ridder
    +1
    4 мая 2012 15:30
    Да интересное применение для Дирижаблй . Поставь на него оборудование и всё дешовый радар готов . Интересно появится ли у нас в ВС дерижабли ?
    1. +1
      7 мая 2012 18:13
      Встречал где то инфу о закупках вот немного http://stomaster.livejournal.com/1765408.html
  4. +1
    5 мая 2012 19:51
    Дирижабли возвращаются. Лично меня это радует. Единственная ложка дегтя в этом то, что это ПРОисходит (к сожалению!!!) не у нас...
  5. FTALL
    +1
    5 мая 2012 22:24
    Наши ионосферные РЛС некогерентного рассеяния имеют гораздо более широкие возможности по обнаружению крылатых ракет , за неимиением аналогов в США им и приходится изощрятся пытаясь хоть как то ответить на угрозу сос стороны наших КР wink
  6. +1
    7 мая 2012 18:17
    Решение то не новое вот http://rusarmy.com/forum/topic8208.html и вот http://vpk.name/news/55777_minoboronyi_rf_planiruet_pristupit_k_zakupkam_privyaz
    nyih_aerostatov.html