Перспективы российского флота. Взгляд из Франции

60
Программа модернизации ВМФ России на 2011-2020 годы предусматривала строительство ста кораблей, однако эта цель достигнута не будет, пишет французский бюллетень TTU.

Большой противолодочный корабль проекта 11551 "Адмирал Чабаненко" в ремонте на 35-м СРЗ в Мурманске, 2016 год.



«Проект закупки десантных вертолетных кораблей-доков типа Mistral, которые должны были заменить большие десантные корабли типа "Иван Грен" (головной начат постройкой в 2004 году), показал, что российские КБ не могут предложить приемлемое решение в части строительство кораблей больших размеров. Это ощущение подтверждается в данный момент, когда авианосец "Адмирал Кузнецов", чей возраст достигает 30 лет, идет на верфь для модернизации, причем работы по проектированию его замены так и не начались», – приводит статью bmpd.

С другой стороны, по словам автора, «потенциал России в области противолодочной обороны остается приоритетным направлением, и хотя атомные крейсера типа "Киров" все еще модернизируются на судоверфи «Севмаш», они в перспективе будут заменены на эскадренные миноносцы под шифром "Лидер"».

Издание уточняет, что «Севмаш» расположен на площади 300 га и «одновременно строит 11 атомных подводных лодок четвертого поколения (пять ПЛАРБ типа "Борей-А" и шесть АПРК типа "Ясень")».

Хотя российский флот сталкивается с серьезной проблемой ремонта (старения инфраструктуры, персонала, кооперационных связей, снижение финансирования…), Россия снижает число новых кораблей – «разрыв между планами на 2020 год и тем корабельным составом, который боеспособен, огромен», пишет автор.

Несмотря на утвержденный план, «в составе ВМФ будет только 5 из 20 АПЛ нового поколения, 9 из 20 фрегатов (типа «Адмирал Горшков), 4 из 14 МРК проекта 22160, 16 из 41 корветов и малых противолодочных кораблей, один из шести десантных кораблей», говорится в материале.

И только два тральщика из двух запланированных к постройке и 14 быстроходных патрульных кораблей из 14 – по плану, констатирует издание.

«Не говоря ни слова, Главный штаб ВМФ России пересмотрел свои амбиции в пользу менее крупных кораблей, но при этом значительно увеличив производство крылатых ракет на сотни экземпляров. Москва, сохраняя свои возможности в области морских сил ядерного сдерживания и нейтрализации, значительно увеличила угрозу с моря для своих ближайших соседей», – заключает автор.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 мая 2018 13:53
    Вы ещё за Мистрали ответите.
    1. +12
      7 мая 2018 14:03
      Перспективы у нашего надводного флота не самые радужные, из более менее крупных кораблей мы заложили 20386 один в 2016 году и 22350 последний в 2013 году, 11356 три корпуса пока зависти в отстое в неизвестности . Остальные в основном мелочь и вспомогательные суда. Так что в ближайшие лет пять будем достраивать перечисленные, а остальные пока даже не закладывались. Как бы не образовался провал в постройке новых крупных кораблей. Основные тяготы пока что вывозят старички БПК, 1164, да сторожевики, ну и подводные лодки конечно но это отдельная тема и лодками присутствие в акватории не обозначишь.
      1. +8
        7 мая 2018 18:06
        Цитата: RASKAT
        Перспективы у нашего надводного флота не самые радужные...
        Пока занимаемся тем, что можем построить на современной базе, без новых стапелей. Севмаш гонит рпкСНы и Ясени -- и это правильно. Это компоненты триады.
        А вот то, что
        Главный штаб ВМФ России пересмотрел свои амбиции в пользу менее крупных кораблей, но при этом значительно увеличив производство крылатых ракет на сотни экземпляров. Москва, сохраняя свои возможности в области морских сил ядерного сдерживания и нейтрализации, значительно увеличила угрозу с моря для своих ближайших соседей
        француз правильно подметил. Ошибся он только в одном -- малыши с Калибрами и МРА готовы встретить крупные НК НАТО до подхода их к рубежу выполнения задач: 2500 км все-таки приличная дальность, даже если 3М14 полетят из акватории Каспия/Балтики. Недостаток кораблей ДОК придется компенсировать МиГ-31К с Кинжалами...Другого выхода просто нет. Лодок на всех не хватит...
        ИМХО.
    2. +11
      7 мая 2018 14:04
      В принципе дела примерно так и обстоят.... За исключением того, что не упомянуты Варшавянки, полтора десятка МРК и многое другое - по-мельче.
      Но лучше пускай в своем г... ковыряется, там проблем побольше будет.
    3. +7
      7 мая 2018 14:09
      Цитата: Иван Тарава
      Вы ещё за Мистрали ответите.

      Они ответили неустойкой с процентами. Другой вопрос куда ушли эти деньги ,на которые не один фрегат можно было построить.
      1. +5
        7 мая 2018 14:58
        Цитата: НЕКСУС
        Они ответили неустойкой с процентами. Другой вопрос куда ушли эти деньги ,на которые не один фрегат можно было построить.

        Какие еще проценты? Если только на курсе евро, как радовался Рогозин
      2. 0
        7 мая 2018 16:11
        Цитата: НЕКСУС
        Цитата: Иван Тарава
        Вы ещё за Мистрали ответите.

        Они ответили неустойкой с процентами. Другой вопрос куда ушли эти деньги ,на которые не один фрегат можно было построить.

        И много процентов с неустойкой набежало? wink
      3. +2
        7 мая 2018 18:22
        Цитата: НЕКСУС
        Они ответили неустойкой с процентами. Другой вопрос куда ушли эти деньги ,на которые не один фрегат можно было построить.

        ========
        "Общий привет"!!! Какая НЕУСТОЙКА???? Какие ПРОЦЕНТЫ????
        России вернули заплаченные деньги БЕЗ каких либо "неустоек" и процентов"!!!!! Выгода была лишь в том, что обменный курс рубля упал, почти вдвое, в то время, как покупательная способность того же рубля - всего процентов на 25-30!
        Нужно НОВОСТИ и АНАЛИТИКУ читать внимательнее!
    4. +3
      7 мая 2018 14:28
      Цитата: Иван Тарава
      Вы ещё за Мистрали ответите.

      Да они уже ответили. Россия осталась в прибыли. Пусть думают, что российскому флоту не угрожает обновление. Потом сюрприз будет. laughing
    5. mvg
      0
      7 мая 2018 17:05
      Итиот... а как еще сказать? Просто ваня
  2. +7
    7 мая 2018 13:59
    Я бы на месте французского автора озаботился вопросами их флота. "Шарль де Голль", годами не вылазит из ремонта. Сравнивать "Мистраль" и "Иван Грен" не корректно. Поскольку первый построен по стандартам гражданского судостроения
    1. +8
      7 мая 2018 14:16
      Цитата: ТермиНахТер
      Сравнивать "Мистраль" и "Иван Грен" не корректно. Поскольку первый построен по стандартам гражданского судостроения

      Это в данном случае абсолютно не важно. 1) Мистрали уже есть (5 в строю) а "Иван Грен" только доводится (уже 14-й год!). 2) Мистраль - корабль океанской зоны. "Иван Грен" - река-море. Поэтому его мореходность стремиться к 0. 3) Мистраль берёт в разы больше груза. 4) Мистраль, - просто принадлежит новой эпохе в развитии военно-транспортной логистики.
      1. +3
        7 мая 2018 16:11
        Возможно, что и пять. Не считал, но что-то не слыхать про них. Повторюсь, это абсолютно разные вещи, сравнивать абсолютно некорректно. "Грен" - БДК - корабль. "Мистраль" судно, вооруженное ПЗРК и крупнокалиберными пулеметами, таких пароходов наштамповать не проблема, была бы надобность
        1. 0
          7 мая 2018 20:26
          Цитата: ТермиНахТер
          "Грен" - БДК - корабль. "Мистраль" судно, вооруженное ПЗРК и крупнокалиберными пулеметами, таких пароходов наштамповать не проблема

          А чем вооружен Грен можно полюбопытствовать? 30-мм артиллерией?
          1. 0
            13 мая 2018 10:25
            А вы хотите сравнить 30 - мм. с 12,7 - мм.? И прочность корпуса построенного по требованиям военно - морского флота и гражданского? Высота водонепроницаемых переборок их количество, толщина обшивки, расстояние между шпангоутами, стрингерами и т. д. Перечисление параметров, которые отделяют корабль от гражданского парохода может занять страницы машинописного текста. Повторюсь - очень рад за российский флот, что это французское барахло проплыло мимо.
            1. 0
              13 мая 2018 12:51
              Цитата: ТермиНахТер
              А вы хотите сравнить 30 - мм. с 12,7 - мм

              А Вы не хотите сравнить 33-мм с вооружением ударных вертолетов Ка-52, под которые нам и строили Мистрали? При этом не забываем, что Грен предназначен для действий непосредственно в зоне высадки, а Мистраль на расстоянии в 100 км от берега.
              Цитата: ТермиНахТер
              Перечисление параметров, которые отделяют корабль от гражданского парохода может занять страницы машинописного текста

              А Вы лично видели все это на обоих кораблях, так что можете сравнивать? Ну а недавние столкновения гражданских и военных кораблей показали, что в наше время корпус военного корабля, мягко говоря не несокрушимая броня.
              1. 0
                13 мая 2018 19:33
                Столкнулся старый сторожевик, у которого прочность корпуса за годы экплуатации уже совсем не та. Увы, усталость металла никуда не денешь. Имеется в виду конструктивные особенности корпуса - корабля и судна. Корабль изначально проектируется в рассчете на попадание ракет, снарядов, подрыв на мине и т. д. Гражданский пароход на это не рассчитан.
                1. 0
                  13 мая 2018 19:39
                  По поводу вертолетов на "мистрале" - то 30 - мм. пушки на Ка - 52 заточены под другую работу, а не сбивать противокорабельные ракеты. Нет у него такой возможности. А во вторых вы себе представляете, на палубе постоянно стоит вертолет с запущенным двигателем и пилот сидит в кабине. Какой расход керосина и моторесурса? А на "Грене" "вымпела" с радиолокационным и оптическим наведением готовы к открытию огня в любой момент
                  1. 0
                    13 мая 2018 19:59
                    Цитата: ТермиНахТер
                    Корабль изначально проектируется в рассчете на попадание ракет, снарядов, подрыв на мине и т. д
                    Лет сто назад да. Теперь главное - это уменьшить долю водоизмещения, которая приходится на корпус. Впрочем подробнее об этом можно почитать у Капцова.
                    Цитата: ТермиНахТер
                    пушки на Ка - 52 заточены под другую работу, а не сбивать противокорабельные ракеты
                    Они заточены на то, чтобы шарахнуть по противнику своими пушками и ракетами, в том числе и противокорабельными Х-35. Что касается защиты, то и Грен и Мистраль полностью зависят от эскорта, а их ПВО стоит для галочки, мол положено, вот и есть, и кстати на Мистралях тоже должны были ставить 30-мм( https://vpk-news.ru/articles/9086), только в отличие от Грена у них это не главный калибр.
                    1. 0
                      13 мая 2018 20:01
                      А что на "мистрале" должно было стать ГК, видимо я что-то упустил?
                      1. 0
                        13 мая 2018 20:02
                        Цитата: ТермиНахТер
                        А что на "мистрале" должно было стать ГК

                        Цитата: Dart2027
                        Они заточены на то, чтобы шарахнуть по противнику своими пушками и ракетами, в том числе и противокорабельными Х-35
                        ГК авианесущего корабля - это его авиагруппа.
                    2. 0
                      13 мая 2018 20:02
                      И как Ка - 52 помогут "мистралю" сбить идущие на корабль ПКР?
                      1. 0
                        13 мая 2018 20:04
                        Цитата: ТермиНахТер
                        И как Ка - 52 помогут "мистралю" сбить идущие на корабль ПКР?

                        Цитата: Dart2027
                        Что касается защиты, то и Грен и Мистраль полностью зависят от эскорта, а их ПВО стоит для галочки, мол положено, вот и есть, и кстати на Мистралях тоже должны были ставить 30-мм( https://vpk-news.ru/articles/9086)
      2. +5
        7 мая 2018 17:42
        Цитата: Нормаль ок
        "Иван Грен" - река-море. Поэтому его мореходность стремиться к 0.

        БДК пр 1171.1 корабль дальней морской зоны. Мореходность его не ограничена. Так что злопыхательство неуместно. Да, есть проблемы из-за побортно/поэшелонного расположения дизелей. Но это к проектантам, а не к корабеллам... нужно задавать вопросы и "допросы с пристрастием" к тем, кто это чудо допустил до стадии строительства.
      3. +1
        7 мая 2018 18:15
        Цитата: Нормаль ок
        Мистраль - корабль океанской зоны. "Иван Грен" - река-море. Поэтому его мореходность стремиться к 0.

        =========
        "Пить меньше надо"!!!, Или "закусывать" - больше!!!!!
    2. mvg
      +1
      7 мая 2018 17:06
      Вы точно в кораблях понимаете, или так, погулять вышли?
  3. +8
    7 мая 2018 14:01
    Обновление нашего флота во всех компонентах просто вызывает тоску и печать. Начиная от минно-трального и кончая надводными кораблями 2-го ранга. Если Горшкова не введут в строй в этом году можно рвать на себе тельняшку. Получше с ПЛ, но тоже темпы не впечатляют.
  4. +3
    7 мая 2018 14:01
    разумный подход во время дефицита средств.
    1. +4
      7 мая 2018 15:07
      Да вот не фига себе не разумный. Я понимаю что не строят атомные авианосцы, эсминцы типа "Лидер", но когда Флот не можем насытить даже фрегатами, вот ваще грустно...
      1. +2
        7 мая 2018 16:31
        на данный момент в постройке находятся 11 АПЛ в разных стадиях готовности. Это очень хорошо по сравнению с Ельциным. Закрывают самые критические бреши. Потом возьмутся за фрегаты.
  5. +1
    7 мая 2018 14:11
    Программа строительства это не догма и она в зависимости от возможностей может меняться как в сторону увеличения так и уменьшения капиталовложений. И очень хочетьтся надеяться что на следующий период программы перевооружения ВМФ средств будет более чем достаточно. А также появятся новые проекты , в том числе прорывные как те которыми недавно озадачил наш президент наших потенциальных "партнёров". wink
  6. +2
    7 мая 2018 14:22
    Постоянно пишут, что мы не можем построить большие корабли, упирается в верфь. Кто в курсе, неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?
    1. -1
      7 мая 2018 14:31
      Дорого, да и не к чему (с)
      1. +1
        7 мая 2018 15:28
        Цитата: Пижон
        Дорого, да и не к чему

        belay fool сам придумал или подсказал кто?
    2. 0
      7 мая 2018 15:27
      Цитата: Imobile
      Кто в курсе, неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?

      уже построили на ДВ
    3. +2
      7 мая 2018 15:35
      Верфь не самая большая проблема (хотя тоже слабое место), Горшкова давно спустили, а он еще не в строю...Полимент-Редут и т.д., это же не какой-нить гражданский ледокол, который можно насытить и зарубежными комплектующими.
    4. +1
      7 мая 2018 17:49
      Цитата: Imobile
      неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?

      Цитата: Тикси-3
      уже построили на ДВ

      Плавдок для строительства 100 тысячников строится на Северах.
      В большом камне строится завод судостроительный с потенциалом до 350 тыс тон водоизмещением. Но это для нефтянки. Если расщедрятся -- заложат Шторм.
      1. +1
        7 мая 2018 20:23
        А город-герой Керчь? Как Вы относитесь к возможностям сего СЗ?
        1. 0
          8 мая 2018 14:53
          Завод нужно восстанавливать при Руине он пришел в упадок. Нужно новое оборудование, станки, краны и всего не перечесть. А теперь вопрос. Производят это все в России? Не думаю. Значит надо закупаться у зарубежных производителей. А будут они осуществлять поставки в Крым? Скорее всего нет или опять получим ситуацию как с турбинами Сименс.
    5. 0
      8 мая 2018 13:45
      Цитата: Imobile
      Постоянно пишут, что мы не можем построить большие корабли, упирается в верфь. Кто в курсе, неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?

      НЕ скажете- для чего? Строить авианосцы, тяжёлые крейсера? Не догоним ни за что. Вот Калибрами с малых забросать- дешевле и надёжней. Сотня при залпе никакими ПРО не нейтрализуется. Овладеть океанами- для чего, стране с сугубо континентальным устройстве, и при возможности козью морду сделать любому со своей территории?
  7. +3
    7 мая 2018 15:25
    Цитата: Imobile
    неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?

    Вот именно! Всего и делов-то - что вырыть экскаваторами большой котлован размером с осадку самого большого корабля - поверьте для современной техники это копеечное плевое дело: два солдата из стройбата заменяют экскаватор! Напомню вам, что в позапрошлом веке был вырыт Суэцкий канал вручную и паровыми машинами. И не такой уж по современным меркам большой объем работ. Допустим длина котлована 300 метров, ширина например 50 метров и глубина 10 метров. Всего-то 150 000 кубометров земли.
    А потом просто забетонировать дно этого котлована, чтобы на нем ставить опоры для днища корабля, и поставить доковые ворота. Единственная стальная конструкция - это стальные ворота, а все остальное - обыкновенный бетон. Ну поставьте еще несколько кранов.
    1. +3
      7 мая 2018 16:20
      Так, да не совсем так. Корме бетонированной ямы с воротами у моря, есть ещё много других вещей которые к этой яме должны прилагатся. ЖД ветка для доставки материалов. ЛЭП соответствующего напряжения и подстанция. Цеха с парком станков и персоналом который на них может работать. Краны различной грузоподъёмности. И ещё надо знать где эту самую яму копать, чтобы прилегающая акватория имела соответствующую глубину и не заиливалась течением. И т.д. и т.п.
    2. +4
      7 мая 2018 17:55
      Цитата: geniy
      Всего и делов-то - что вырыть экскаваторами большой котлован размером с осадку самого большого корабля

      Откройте книжку по гидротехнике, и вы сами ужаснетесь своей дремучести. Говорю вам как чел., работающий в гидротехническом управлениии одного из флотов ... yes
  8. 0
    7 мая 2018 15:50
    А французам можно верить в вопросе модернизации нашего флота?
  9. 0
    7 мая 2018 15:53
    И украинцы со своими турбинами и немцы с дизелями помогли в этом И сама франция с 4мя кораблями...
  10. 0
    7 мая 2018 18:12
    Никак не уразумею - ЧТО изображено на ФОТО?????
    По виду - что-то класса корвета или МРК но чуток попольше... Может кто "ПРОСВЕТИТ"?????
    1. +1
      8 мая 2018 01:15
      По виду узнается БПК еще советского проекта. А еще есть подпись под фото: Большой противолодочный корабль проекта 11551 "Адмирал Чабаненко"
  11. +1
    7 мая 2018 20:18
    А почти готов был уехать на 35СРЗ. Но тут у нас на СЗ"Море"/"Пелла" движ пошел. Потому- остался. Дома-все сподручнее работать на тех же 22800.
  12. +2
    8 мая 2018 00:15
    С флотами у нас все сложно. После присоединения Крыма и начала
    работы в Сирии со всех флотов взяли не самые плохие корабли.
    И если для СФ это не столь критично, то вот на состав ТОФ смотреть очень невесело.
    Парад в день флота во Владивостоке напоминает больше шеренгу старперов на прогулке.
  13. +1
    8 мая 2018 01:04
    Цитата: venik
    Никак не уразумею - ЧТО изображено на ФОТО?????
    По виду - что-то класса корвета или МРК но чуток попольше... Может кто "ПРОСВЕТИТ"?????


    Вы серьёзно? Там же есть подпись под фотографией.
  14. 0
    8 мая 2018 15:39
    Цитата: Вкд Двк
    Цитата: Imobile
    Постоянно пишут, что мы не можем построить большие корабли, упирается в верфь. Кто в курсе, неужели так сложно сделать 1 большой док для нашей страны?

    НЕ скажете- для чего? Строить авианосцы, тяжёлые крейсера? Не догоним ни за что. Вот Калибрами с малых забросать- дешевле и надёжней. Сотня при залпе никакими ПРО не нейтрализуется. Овладеть океанами- для чего, стране с сугубо континентальным устройстве, и при возможности козью морду сделать любому со своей территории?

    Понятно что не догоним, это разные задачи. Одно дело закидать, другое поддержать молодую зарождающуюся демократию в мексике(любая другая страна)
  15. +1
    10 мая 2018 09:50
    Вы написали прямо кучу неразрешимых проблем! И как только все человечество не погибло, не в силах решить такие жутчайшие задачи:
    Цитата: Servisinzhener
    Корме бетонированной ямы с воротами у моря, есть ещё много других вещей которые к этой яме должны прилагатся. ЖД ветка для доставки материалов.

    Можно подумать, что железнодорожную ветку надо вести на огромное расстояние - чуть ли не через всю Сибирь. Так ведь новы судостроительный док предполагается по уму построить недалеко от какого-нибудь морского порта, где уже есть несколько железнодорожных веток, и достаточно всего лишь сделать небольшое ответвление от одной из них протяженностью порядка десяти километров. Ведь тут надо понимать, что строится вовсе не морской порт, с десятимиллионным оборотом привозимых и отвозимых грузов, а всего лишь небольшая ветка для привозимого для строительства груза - в основном листового металла. И если вы поделите водоизмещение авианосца порядка 100 000 и поделите этот вес в основном листового металла на его срок строительства - допустим 5 лет, а зачастую и гораздо дольше 10 лет, то это значит, что в месяц требуется привозить всего 1 тысячу тонн. Да любой железнодорожный состав за один раз способен привезти 2 000 тонн! То есть эта железнодорожная ветка в полную силу будет работать всего 1 час в месяц - а все остальное время простаивать! Ну работал я на судостроительном заводе, и была там протянута небольшая ветка от магистральной железной дороги - так за несколько лет я ни разу не видел чтобы по этой ветке привозили бы грузы. Конечно наверняка иногда привозили, но настолько незаметно для окружающих, что никакого серьезного значения эта ветка не имела. А вы тут пытаетесь запугать разных профанов чертовски тяжелыми трудностями постройки гигантской железнодорожной ветки!
    ЛЭП соответствующего напряжения и подстанция.

    Да, Да! Просто ужас какой-то! Провести целую огромную ЛЭП через всю Сибирь!
    А вы вообще представляете ли много ли надо электричества для работы судостроительного завода? Дело в том, что там в основном сварочные работы, и не так уж много станков. Я думаю любой сталелитейный, или вырабатывающий алюминий завод потребляет электричества в тысячи раз больше, чем обычный судостроительный завод.
    Цеха с парком станков и персоналом который на них может работать. Краны различной грузоподъёмности.

    Да, и это просто неодолимые трудности. Вот на том заводе, на котором я работал, был один станок для фигурной резки листовой стали, одна листоправильная машина (немецкая довоенная - привезенная по репарациям из побежденной фашистской Германии) , один небольшой гибочный пресс (тоже из фашистской Германии), Несколько сварочных автоматов. Ну был еще мебельный цех для производства мебели, и несколько разных небольших токарных и фрезерных станков. Краны конечно были, но которые не всегда были заняты работой - ведь судовые конструкции изготавливаются довольно медленно и часто передвигать их нет необходимости.
    И ещё надо знать где эту самую яму копать, чтобы прилегающая акватория имела соответствующую глубину и не заиливалась течением.

    Ой блин, какая большая проблему узнать где в огромной России можно выкопать яму длинной всего триста метров! Да тут оказывается еще и такая большая трудность, что нужна умная голова, которая бы узнала место где не заиливается течением! Ну просто невероятно сложная задача! А уж прилегающую акваторию имеющую глубину 10-12 метров (осадка американского атомного авианосца 11 м ) в России вообще найти тяжкий труд!
  16. 0
    13 мая 2018 20:32
    Dart2027,
    Авиагруппа это авиагруппа, а средства ПВО - это совсем другое. И уж всяко, Ка- 52 в вопросах ПВО абсолютно бесполезен. У них была вполне разумная задача, как раз для них - огневая поддержка десанта.
    1. 0
      13 мая 2018 21:32
      Цитата: ТермиНахТер
      Авиагруппа это авиагруппа, а средства ПВО - это совсем другое

      Цитата: Dart2027
      Они заточены на то, чтобы шарахнуть по противнику своими пушками и ракетами, в том числе и противокорабельными Х-35. Что касается защиты, то и Грен и Мистраль полностью зависят от эскорта, а их ПВО стоит для галочки, мол положено, вот и есть, и кстати на Мистралях тоже должны были ставить 30-мм( https://vpk-news.ru/articles/9086), только в отличие от Грена у них это не главный калибр.

      Вы прочитать, то что я написал не пробовали?
      1. 0
        13 мая 2018 21:55
        Скажите мне какие средства ПВО стоят на "мистралях". Не то что предполагалось, а то что установлено. За 100 миль от берега, можно высаживать войска с любой лоханки у которой размеры и прочность палубы позволяют посадку вертолета. Еще раз повторяю это абсолютно разные вещи - БДК и затрудняюсь к какому типу судов отнести "мистраль". Сравнивать их не корректно.
        1. 0
          13 мая 2018 22:21
          Цитата: ТермиНахТер
          Скажите мне какие средства ПВО стоят на "мистралях". Не то что предполагалось, а то что установлено
          А они вошли в состав нашего ВМФ? И когда же произошло сие событие?
          Цитата: ТермиНахТер
          с любой лоханки у которой размеры и прочность палубы позволяют посадку вертолета

          Вот только нужно, чтобы в нее влезли. Собственно говоря именно этим и объясняются такие размеры Мистралей - половина корабля - это ангары для вертолетов и катеров.
          Цитата: ТермиНахТер
          БДК и затрудняюсь к какому типу судов отнести "мистраль". Сравнивать их не корректно

          Мистраль - это УДК, о чем не знаю сколько раз писалось. И он и Грен - это корабли для переброски и высадки десанта. Только если Грен - это чистый транспорт, то УДК - это еще и дополнительные возможности (авиагруппа огневой поддержки, госпиталь на 70 мест, системы управления осуществлять управление группой кораблей или разнородных сил).
          1. 0
            13 мая 2018 22:30
            УДК - это то, что строят американцы. Корабль изначально спректированный для войны. А "мистрали", британские типа "бей" и что - то там голландское, уже не помню названия. Это очень сильно упрощенный продукт, очень сильной экономии. Но не как не УДК. Они их сами как - то очень загадочно называют - корабль проецирования силы. не ручаюсь за точность перевода
            1. 0
              14 мая 2018 19:38
              Цитата: ТермиНахТер
              очень загадочно называют - корабль проецирования силы

              УДК - это класс кораблей, к проецирование силы - это назначение.
              1. 0
                15 мая 2018 14:06
                Мы с вами вернулись к тому откуда начали. УДК и БДК - это корабли. "Мистраль", "Бей" и т. д. гражданские суда с возможность базирования вертолетов, десантников и высадки десанта. Живучесть вот вопрос. Очень дорогое удовольствие, когда пустятя на дно "лоханку" а с ней около 30 вертолетов и полторы тыщи рыл.
                1. 0
                  15 мая 2018 19:43
                  Цитата: ТермиНахТер
                  УДК и БДК - это корабли. "Мистраль", "Бей" и т. д. гражданские суда

                  Источник?
                  Цитата: ТермиНахТер
                  Живучесть вот вопрос

                  Последними бронированными кораблями были крейсера 68-бис.