Когда полетит российско-китайский CR929?

27
Главный инженер китайской коммерческой авиакорпорации COMAC рассказал прессе о том, когда мир увидит реализованный в кооперации Россией и Китаем широкофюзеляжный авиалайнер CR929-600 в полёте. Если верить сообщениям представителям COMAC, то работа над российско-китайским самолётом не выбивается из графика. Его первый полёт запланирован на 2025 год.

ТАСС приводит заявление главного инженера китайской авиакорпорации:
В настоящее время стороны находятся на начальном этапе разработки и проектирования авиалайнера. Благодаря подобранной команде высококвалифицированных специалистов самолёт будет отвечать всем необходимым техническим требованиям рынка. В его создании найдут применение самые передовые композитные материалы и высокотехнологичные решения. Предполагается, что к 2025 году состоится первый полёт самолёта.




Когда полетит российско-китайский CR929?


Известно о том, что CR929 должен получить более 50 процентов деталей, выполненных из такого композитного материалов как армированное полимерное углеродное волокно. Это позволит снизить массу планера и удешевить техобслуживание самолёта.

Самолёт CR929 находится на проектировочном этапе с выбором поставщиков для заказа авиакомплектующих. Этот этап должен завершиться в 2019 году. Проектировка ведётся в России. Собирать авиалайнеры предполагается в китайском Шанхае.

Широкофюзеляжный авиалайнер создаётся в формате российско-китайского коммерческого сотрудничества. Для этого была создана совместная компания CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corporation). Стоимость проекта 13 млрд долларов.
При проектировании осуществляется учёт следующих характеристик: 280 посадочных мест. Дальность полёта – 12 тыс. км.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    8 мая 2018 06:38
    Какие там будут российские комплектующие кроме проектирования?Свои опять без работы??
    1. +12
      8 мая 2018 06:40
      Как блюдо в одном фильме... Конина с рябчиком... Один конь и один рябчик... Все есть ... Авиазаводы люди но главного нет ... Воли к жизни...
    2. +1
      8 мая 2018 06:43
      Интересно, а можно слово китайский, убрать из словосочетания? Будет лучше и звучать и чувствовать
      1. PN
        +11
        8 мая 2018 07:00
        Можно, тогда срок с 2025 перенесется на 2045.
      2. 0
        9 мая 2018 15:57
        Какое-то время кто-то (в России) получит плюсы, а стратегически выращиваем на свою голову серьезных конкурентов и огромные проблемы своим интеллектуальным и технологическим донорством. Мы продержимся, а Китай набирает силу – есть разница. Иностранные инвестиции не есть безвариантная необходимость. В 1919 году был ликбез, власть опиралась на свой народ и собиралась жить с ним. Сегодня другое - потенциал народа в большой степени искусственно нейтрализован приватизацией, безработицей, ухудшением образования. При этом поощрение иностранных инвесторов – антинациональная политика. Эгалитарность в распоряжении своим культурным и научным богатством – это вредительство и измена.
    3. +1
      8 мая 2018 08:02
      Цитата: 210окв
      Какие там будут российские комплектующие кроме проектирования?Свои опять без работы??

      Так ведь двигатели на него наши планировали ставить, ПД-35 и под эту малину разрабатывают.
      1. 0
        8 мая 2018 08:21
        6 дек. 2017 г.
        China's Aero Engine Corporation has signed a memorandum of understanding on cooperation with Russia’s state-owned United Engine Corporation. The deal concerns the development and production of an engine to power the new CR929 aircraft. The jointly-produced plane is the first wide-body, long-range commercial aircraft not to be manufactured by either Boeing or Airbus.


        1. 0
          8 мая 2018 09:30
          Ну, подковали блоху, а когда начнётся массовое производство подкованных блох ?!! recourse request
    4. +1
      8 мая 2018 08:37
      Композитное крыло,хвостовое оперение,двигатели.
    5. +2
      8 мая 2018 11:16
      Ну а к нашим то чего предираться. Нашим заказали проектировку. К сожалению наши авиакомпании предпочитают не вкладываться в разработку своего авиалайнера. Их все устраивает летая на Боингах и Аирбасах. Наши авиастроители манны небесной дожидаются. ИЛ застрял на 96м. Боинг и Айрбас не сидят на месте ровно, постоянно растут, а наши на заделах СССР все пытаются жить.
  2. +10
    8 мая 2018 07:25
    "На первом этапе самолёт получит двигатели западного производства - либо General Electric, либо Rolls-Royce. На втором этапе после 2030 года предполагается устанавливать перспективный российский двигатель ПД-35." после 2030 это значит никогда. если так, то зачем им участие РФ вобще непонятно
    1. +1
      8 мая 2018 19:15
      У КНР нет опыта проектирования подобного "изделия" - на это уйдет десятилетие с непонятным результатом. А вот у КБ Ильюшина и Туполева есть. Надо полагать, что шасси и много чего по механизации будет российского производства. Деньги помогут поднять новый движок и может быть российскую перспективную машину данного класса - это очевидно, на мой взгляд. ВВП говорил за сверхзвуковую машину, но могут и на что-то другое потратить.
      Китайцы фактически заказывают (покупают) разработку - техдок-цию новой машины. hi
      1. 0
        9 мая 2018 00:29
        Китай сам проектирует среднемагистральный Comac C919, между прочим, конкурент МС21, без всяких Илюшиных и Туполевых. А на дальнемагистральный у них почему то должно уйти "десятилетие с непонятным результатом". Скорее это уйдёт у вышеперечисленных, так как последний тут деланный дальнемагистральник это, помоему, ил-96 времён Союза. Китай давно вырос из детских штанишек, и напроектировать может не хуже РФ. Поэтому, на мой взгляд, всё совершенно не очевидно - зачем мы им. Вероятно, повториться подобие истории с FGFA. Нам будут несколько лет ездить по ушам а потом случится "что-то пошло не так"
        1. +1
          9 мая 2018 14:52
          Историю создания первого советского широкофюз. машины почитайте. Напомню, постановление правительства было в ... 1967году. Серийно начал выпускаться... в 1980г... Все не так просто. "Цель жизни" Яковлев - хотя бы это почитайте. hi
          1. 0
            9 мая 2018 16:03
            да-да, богатая история, автобиографии, мемуары, разрабатывался, и что? всё при Союзе. А сейчас 2018 год. Все кто-что то в этом соображал либо в могиле, либо на пенсии. нельзя просто так, после 30-ти летнего перерыва, взять и спроектировать самолёт на уровне лидеров рынка
            1. +1
              9 мая 2018 16:38
              Сами себе противоречите, уважаемый. Вначале, что китайцы сами могут; а потом, что и РФ не может после такого перерыва. wink . У КНР и того нет, а у РФ в архивах куча наработок по теме. Да не просто так, а с техдокументацией. Так кому проще и быстрее спроектировать? hi
              Пример привел, т.к. в этой книге есть история проектирования хотя бы Як-40. Такие вещи как центр тяжести и балансировка по весу, аэродинамика и многое другое... Время много надо и желательно опыт, которого нет у КНР.
  3. +7
    8 мая 2018 07:32
    Россия как и обычно от всех коопераций получает от осла мертвого одни уши..., производство и рабочие места для китайцев...
    1. 0
      8 мая 2018 15:25
      разработка общая, но строительство оба государства могут наладить параллельное...
  4. +2
    8 мая 2018 07:33
    Статья похожа на баянистый баян. Обсуждали же давеча сей прожект.
  5. +5
    8 мая 2018 07:52
    Страна которая построила ИЛ-86-96, Ан-124 , ту-114, и много других самолетов на которых полмира летало am позор!
    1. +2
      8 мая 2018 08:03
      Двигатели есть, серии ПД - но нет производства ! Вот главная беда ! Тормоза в правительстве РФ ! am
      Кстати когда запустим серию МС-21 на унутренние авиалинии ?! Это был бы мощный толчок для развития отрасли и смежных с нею !!! request
    2. +1
      8 мая 2018 12:42
      Цитата: Berkut154
      Страна которая построила ИЛ-86-96, Ан-124 , ту-114, и много других самолетов на которых полмира летало am позор!

      Той страной правили настоящие патриоты, а нынешней - менеджеры. Да и нет этой страны уже как 27 лет request Для нынешней страны-бензоколонки и правящими ею коммерсантами - это максимум, на что способны
  6. +4
    8 мая 2018 08:12
    А пока у китайцев полетел первый региональный лайнер ARJ21.

    Детище авиастроительной компании КОМАК осваивает внутренний рынок. Авиалинии Чэнду вывели на новый рейс в Цзинань и Харбин первый китайский региональный узкофюзеляжный самолёт ARJ21. Новый лайнер также будет выполнять полеты по четырем направлениям внутри провинции Хэйлунцзян.


  7. +3
    8 мая 2018 08:49
    Подобные проекты нужны как раз таки с целью торможения российского авиапрома. В итоге МС 21 из за распыления сил и средств запущен в серию не будет, а будем закупать у них этот самолётик. Кто надо за это получит откат. Ну не в рубля ессно. Результат - Россия остаётся сырьевым придатком запада и Китая. Китай же получает собственное производство и опыт разработки ЛА. Просто у власти у нас торгаши. Нефть подешевела решили торговать немножко по другому. В их концепцию мира не укладывается то что можно создать свой продукт и продвигать его как у себя так и за рубежом. Главное скорость получения бобла, а на перспективу развития государства плевать.
    1. +2
      8 мая 2018 09:28
      Достаточно посмотреть на вырубку лесов в Восточной Сибири, что подтверждает Ваши слова ! am
  8. +2
    8 мая 2018 10:44
    Мнда...
    Совместный Российско-Китайский самолет:
    "Проектировка ведётся в России. Собирать авиалайнеры предполагается в китайском Шанхае."
    Этим все сказано..
    1. 0
      8 мая 2018 15:01
      И чо? Эйрбас интернациональный к примеру: