К месту «музейной» стоянки: эсминец «Беспокойный» отбуксирован в Кронштадт

56
Морские буксиры «Анатолий Птицын» и МБ-119 с опережением графика переправили отремонтированный эсминец «Беспокойный» из Балтийска в Кронштадт, передает РИА Новости сообщение пресс-службы Балтийского флота.





Ранее стало известно, что прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» отремонтировал и передал Балтфлоту эсминец «Беспокойный», которому суждено стать музейным экспонатом.

Морские буксиры "Анатолий Птицын" и МБ-119 с опережением графика завершили операцию по буксировке в Кронштадт к месту вечной стоянки эсминца "Беспокойный",
говорится в релизе.

Сообщается, что корабль в сопровождении буксиров вышел из Балтийска 10 мая. От вспомогательного флота в этом переходе было задействовано около 70 человек.

По данным пресс-службы, «на эсминце были выполнены работы по ремонту подводной части корабля, демонтажу гребных валов, герметизации и покраски корпуса».

Эскадренный миноносец «Беспокойный» (проект 956) построен на заводе имени Жданова (завод "Северная верфь") в Санкт-Петербурге, вошел в состав флота в 1992 году. Длина корабля – 156 метров, ширина – 17 метров, полное водоизмещение – 8 тыс. тонн, автономность плавания – 30 суток.
56 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 мая 2018 13:32
    завод «Янтарь» отремонтировал и передал Балтфлоту эсминец «Беспокойный», которому суждено стать музейным экспонатом.

    Не постигла этот миноносец участь распила на иголки. good
    1. +9
      13 мая 2018 13:45
      Красивый корабль, самое то в музей, жаль на смену ничего не идет такого класса, Лидера еще долго ждать. Осталось всего пару штук данного проекта - 956 (А), и 4 из четырех на ходу, но в Китае.
    2. +1
      13 мая 2018 14:56
      Цитата: a.s.zzz888
      Не постигла этот миноносец участь распила на иголки.

      И отлично. лучше уж поздно, чем ни когда.У нас очень красивые боевые корабли и они стоят того, что бы стать, со временем музейными экспонатами. Так как за их красивым, грозным видом стоит ИСТОРИЯ. История России, как ВЕЛИКОЙ морской державы
      1. +5
        13 мая 2018 18:06
        сын рад,что эсминец будет жить..фото 2010г
  2. +14
    13 мая 2018 13:32
    Жаль...Я с ним в одной гавани стоял...С командой его бились после матча футбольного-воспоминаний нахлынуло...Старею-глаза на мокром месте... hi
    1. +4
      13 мая 2018 13:40
      Алексий - hi может быть, бог даст, доживем до новых эсминцев, построенных в нашей стране, и для нашего же флота! !! drinks
      1. +2
        13 мая 2018 14:20
        Хоть бы хорошую серию фрегатов типа "Адмирал Горшков" увидеть...
    2. +14
      13 мая 2018 13:46
      Музей - это хорошо, но...1992 год...26 лет всего. Не рановато ли? И так кораблей не хватает....
      1. +3
        13 мая 2018 13:50
        Для Корабля это уже возраст,Слав...Они раньше людей умирают........

        МПК-105 - малый противолодочный корабль проекта 1331М.

        МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ
        Балтийский флот.

        ПОСТРОЙКА, ИМЯ
        Корабль заложен на судостроительной верфи Peene-Werft в Вольгасте (ГДР) 30 декабря 1985 года, спущен на воду 20 ноября 1986 года, вошел в состав флота 19 мая 1988 года.

        ВЕХИ
        В 1990, 1992 и 1993 годах в составе КПУГ становился обладателем приза ГК ВМФ по противолодочной подготовке.

        Списан в 2014 году. hi
        1. +1
          13 мая 2018 13:53
          Ну, пусть будет так. По крайней мере, можно и самому посмотреть и детям показать. hi
        2. Цитата: БЗТМ
          Для Корабля это уже возраст,Слав.

          Вообще не возраст. Эсминец способен служить 35-40 лет
          1. +4
            13 мая 2018 14:14
            При должном уходе...А у нас что-то не наблюдается желания жизнь пароходам поддерживать...
            Флоту-быть!!!
          2. +3
            13 мая 2018 16:06
            Цитата: Андрей из Челябинска
            Цитата: БЗТМ
            Для Корабля это уже возраст,Слав.

            Вообще не возраст. Эсминец способен служить 35-40 лет

            Радиолокалоры, гидролокаторы, связь, ракетное вооружение - все это стареет быстро. 26 лет, это уже другая эпоха. Плюс газовые турбины украинские, поддерживать в боеготовом состоянии ныне для нас не реально.
            1. +2
              14 мая 2018 00:26
              Радиолокалоры, гидролокаторы, связь, ракетное вооружение - все это стареет быстро.

              И сравнительно легко меняется при модернизации
              Плюс газовые турбины украинские

              Да что вы говорите
              Эскадренный миноносец «Беспокойный» (проект 956)

              Нету на 956 украинских газовых турбин, ровно как и русских и китайских и американских. Там вообще газовых турбин нету никахих, это во-первых.
              А во-вторых даже если бы они там и были - их в любом случае надо ремонтировать и поддерживать их техническую готовность ибо на них ходят чуть менее чем все корабли, что на ходу в Российском флоте.
        3. +7
          13 мая 2018 14:31
          Да возраст...Но все же корабли 2-го ранга можно смело и по 30 лет держать в строю. Энергетическая установка у них проблемная...Думаю, это главная причина
      2. +14
        13 мая 2018 13:59
        Он труп без вариантов. Энергетики нет.

        Фактически сохранили энергетику только у Быстрого на ТОФ. Он единственный кто более менее надежный.
        Ушаков (СФ) - имеет проблемы, но в ближнюю зону выпускают. Корабль живой, но ограничено.
        Настойчивый (БФ) - парадный флагман. На буксирах в линейку и обратно домой. Энергетика очень ограничено живая.

        Затея починить Бурного на ТОФ - по факту провалилась.

        Тут не в возрасте дело - дело в неудачном выборе энергетики при проектировании. То есть в голодные годы - турбинные БПК даже постарше, жили себе нормально (да вон тот же Сметливый к примеру - вообще дедушка и ему норм). Ходили чуток, но что сделается турбинам? Да и задача сжечь турбину - по рукозадости, довольно сложная, требует высокой квалификации по рукозадости не только у нескольких человек, а всей вахты. С котлами все проще - водоподготовку провалили, ну и все, приехали. Забили на профилактику - приехали. Забили дефектацию трубок (так еще затея) и на текущий срочный ремонт/замену отдельных элементов - приехали.

        Итог - практически все котловые корабли померли очень быстро, как только денег нет и дисциплина рухнула.

        У китайцев сейчас есть некоторые решения по котлам (автоматизация ряда процессов и контроля). И у них относительно все нормально. Но у них денег на флоте куча. Плюс традиционная для китайцев исполнительность - если в руководстве требуют параметр, то он его выдавит и пока не выдавит, к следующему шагу не перейдет. В отличии от традиционно нашего - итак сойдет, мы сейчас запустим, а оно в это время дойдет наверное, тут можно пакет химии сэкономить ну и т.п.
        1. +6
          13 мая 2018 14:39
          Цитата: donavi49
          Забили дефектацию трубок

          К трубкам в парогенераторе и на заводе хрен подберёшься. А что уж говорить про дефектацию на корабле...
        2. +2
          13 мая 2018 14:45
          Цитата: donavi49
          С котлами все проще - водоподготовку провалили, ну и все, приехали. Забили на профилактику - приехали. Забили дефектацию трубок (так еще затея) и на текущий срочный ремонт/замену отдельных элементов - приехали.

          Все это говорит о низкой квалификации инженерно-технического состава флота, который похоже приравнивается руководством к "иженеграм" . Если бы офицеры-инженеры как в авиации или ПВО имели хоть какие то привилегии, то и отношение было другим, а состояние техники на порядок лучше. Призвание вещь замечательная, но тупые командиры и штурмана могут любой талант на корню угробить.
  3. +2
    13 мая 2018 13:39
    Хорошая участь для корабля. Не разобрали на метал - уже и хорошо laughing
  4. +2
    13 мая 2018 13:42
    Наконец хоть что-то стали сохранять. Таких экспонатов побольше бы. Хорошо бы на каждом флоте иметь такие музеи.
  5. +2
    13 мая 2018 13:42
    А последний наш проект, по моему 995, могу ошибаться, нельзя модернезировать, и вернуть в строй? ??
    1. 0
      13 мая 2018 13:48
      Две цифры угадали laughing laughing laughing
      Эм пр 956
    2. 0
      13 мая 2018 13:58
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      А последний наш проект, по моему 995, могу ошибаться, нельзя модернезировать, и вернуть в строй? ??

      956 пр. Сам не пойму почему его нельзя вернуть в строй. Вошел а строй в 1992 году, не такой уж и старый. Если сравнивать с другими, то у нас и намного более старые корабли до сих пор ходят. А тут - музей. Кораблей и так катастрофически не хватает. Особенно 1-го ранга.
      1. +4
        13 мая 2018 14:08
        На ТОФе 12 лет пытаются откачать Бурного - у которого попа с котлами, но довольно ограниченная. Итог - холодный труп. У этого Беса Покойного - с котлами все очень плохо. Реальной возможности откачать нет.

        По факту 3х956 (при этом реально живой только Быстрый, Ушаков похуже - но условно ходовой в ближней зоне, а Настойчивый - все плохо, в парадную линейку, очень и очень условно живой - первый в очереди на резерв 2 категории) и 1 подвешен (Бурный - и хочется, там все же подлатали сам корабль солидно с 2005 года в ремонте, и не можется), остальные на кладбище (Бес - в мавзолей).
  6. +7
    13 мая 2018 13:43
    Вот это хорошие новости. Именно такой конец должен ждать боевые корабли. good
    1. 0
      13 мая 2018 16:58
      И ведь не поспоришь
  7. 0
    13 мая 2018 13:47
    Отличный корабль, побольше бы таких.
  8. +2
    13 мая 2018 13:56
    Пару "Бореев" ещё в музей поставьте..Посудине ещё жить да жить,служить да служить а они его на витринку, пионэрам показывать...
    1. +6
      13 мая 2018 14:03
      Цитата: Злой 55
      ....пионэрам показывать...

      : 25 июл. 2017 г
  9. +5
    13 мая 2018 14:00
    Ну вот..Поставили на вечный прикол.. А то вчера , когда его буксирами тащили , то прибалты , наблюдаючи за этим , кипятком уринизировали ..А он на музейную пенсию шёл , в крайний поход..
  10. 0
    13 мая 2018 14:03
    Господа форумчане поясните. Это за какие заслуги его на вечную стояку, чем он лучше других кораблей отслуживших свой ресурс, в каких героических походах он участвовал ? А теперь на его музейное обслуживание ресурсы материальные тратить ? АВРОРА -я понимаю, это исторический крейсер, а тут ???? belay
    Эскадренный миноносец «Беспокойный» (проект 656) построен на заводе имени Жданова (завод "Северная верфь") в Санкт-Петербурге, вошел в состав флота в 1992 году.
    1. +2
      13 мая 2018 14:15
      Цитата: Гуру
      ,... в каких героических походах он участвовал ?,

      , fellow ...В 1994 году эсминец «Беспокойный» в составе КУГ завоевал Приз Главкома ВМФ. С 10 по 20 октября эсминец обеспечивал визит в Санкт-Петербург английской королевы, за что был награждён грамотой Президента России. 23 мая 1995 года на эсминце произошёл инцидент с взрывом патрона в стволе АК-630. В том же году корабль принял участие в учениях «Балтопс-1995». 3 июня 1995 прибыл в Орхус (Дания), 6 июня находился в совместном плавании с американским фрегатом «Тейлор» и датским сторожевым кораблём «Хвидбьернер» в проливе Каттегат. На следующий день работал с с германской ПЛ U-26, 8 июня выполнял в море артиллерийскую стрельбу (цель была поражена), работал с условно «аварийной» ПЛ, 9 июня заходил в Гдыню, 20 июня вернулся с учений в базу. По итогам года был признан лучшим кораблём в соединении. soldier
      hi ...«Беспокойный» был флагманским кораблём во время учения «Балтопс-96». В июле—августе 1996 года в составе КУГ совершил сбор-поход: участвовал в учениях по поддержке десанта и в последовавших за ними учениях ПВО с отражением семи ракет-мишеней. По итогам 1996 года эсминец «Беспокойный» в составе КУГ с эсминцем «Настойчивым» завоевал Приз Главкома ВМФ по артподготовке. 12 июня 1997 года корабль вышел в море на учения «Балтопс-97»; 14 июня он прибыл в Гдыню, где работал с польской ПЛ «Ожел». Участвовал в 30 эпизодах учений, а 20 июня нанёс визит в Киль. По итогам года эсминец занял первое место в ВМФ по артиллерийской и зенитной подготовке. В период с 4 по 24 июля 1998 года «Беспокойный» под флагом адмирала В. Егорова нанёс визиты в Плимут (Англия), Зебрюгге (Бельгия), Ден-Хелдер (Голландия). При этом корабль прошёл 3000 морских миль. soldier
      https://pikabu.ru/story/yesminets_quotbespokoynyi
      yquot_5686851
      1. +1
        13 мая 2018 14:28
        А вон того матроса в белом как зовут?)
        1. +2
          13 мая 2018 15:52
          Цитата: Seaflame
          А вон того матроса в белом как зовут?)

          ...Стивен wink soldier
        2. +2
          13 мая 2018 16:12
          Цитата: Seaflame
          А вон того матроса в белом как зовут?)

          Обычно:"Эй, иди сюда!"
      2. 0
        13 мая 2018 19:14
        Что за Бред вы пишете ? Самому то стыдно ?
      3. +2
        14 мая 2018 00:41
        "23 мая 1995 года на эсминце произошёл инцидент с взрывом патрона в стволе АК-630." Где Вы этот бред выкопали? Я на этом эсминце 14 лет прослужил и ушел оттуда в должности командира БЧ-2. И никаких взрывов там не заметил. А начал служить с 1993 года. Меньше кока-колу на ночь пейте.
        1. +3
          14 мая 2018 06:37
          Цитата: Навигатор
          Меньше кока-колу на ночь пейте.

          what Бычек, ты че такой злой то?
        2. +1
          14 мая 2018 08:50
          Цитата: Навигатор
          Где Вы этот бред выкопали? ,

          ....Здесь глянь. перейти по ссылке:
          https://yandex.ru/search/?text=%2023%20мая%201995
          %20года%20на%20эсминце%20произошёл%20инцидент%20с
          %20взрывом%20патрона%20в%20стволе%20АК-630&cl
          id=2270457&banerid=6101003010%3A1817713770471
          111577&win=271&lr=51
          Я на этом эсминце 14 лет прослужил и ушел оттуда в должности командира БЧ-2. И никаких взрывов там не заметил

          request ...Бывает
          Меньше кока-колу на ночь пейте.

          ...Не пью эту гадость -- фигню ты сморозил.
    2. +4
      13 мая 2018 15:03
      Цитата: Гуру
      Это за какие заслуги его на вечную стояку, чем он лучше других кораблей отслуживших свой ресурс, в каких героических походах он участвовал ?

      Здесь дело не только в героизме. В Кронштадте идет строительство очередного парка "Патриот" - теперь с морской спецификой. По сути эсминцу повезло, его списание к месту пришлось.
      Возможно, мы ещё увидим там и другие корабли, достойно уходящие на покой.
  11. 0
    13 мая 2018 14:16
    Очень не приятно читать и знать что " демонтажу гребных валов " -- Как кота кастрируют ЗАЧЕМ ????? И нефиг здесь о "сопротивляемости и обтекаемости "!!! НЕ КАТИТ !!!!
    1. +1
      13 мая 2018 15:08
      Осмелюсь предположить, что для герметизации - дабы в эксплуатации плавучий музей был дешевле. Возможно, что при этой "герметизации" демонтировали и ещё что-нибудь (например, винто-рулевые колонки и т.п.).
    2. 0
      13 мая 2018 16:14
      Цитата: Stoler
      Очень не приятно читать и знать что " демонтажу гребных валов " -- Как кота кастрируют ЗАЧЕМ ????? И нефиг здесь о "сопротивляемости и обтекаемости "!!! НЕ КАТИТ !!!!

      Винты латунные, хороших денег стоят.
  12. +1
    13 мая 2018 14:23
    Хорошая плавучая ПУ в виде музея, надо побольше таких музеев.... laughing
  13. +1
    13 мая 2018 14:26
    Корабли этого проекта выглядят красиво и изящно!
  14. +1
    13 мая 2018 15:18
    Эскадренный миноносец «Беспокойный» (проект 656)

    Ошибка в номере проекта: должно быть: "Проект 956".
  15. +1
    13 мая 2018 15:45
    Ахренеть! В музей корабль не прослуживший по факту и фактические 21 годика :(. А по факту учитывая лихие девяностые и отстоой у причалов, то по факту и не ходивший в морясь. Не я понимаю. Снимут то что положенно, поставят то что отстреляно, хотя не факт. Фактом остаэтся то что один из самых молодых кораблей идёт в музей :(.
    1. +2
      13 мая 2018 15:57
      Да...Неудачный проект энергетической установки (врожденный порок сердца) и срок жизни резко сокращается((
    2. +2
      13 мая 2018 16:15
      Чего хотел народ в 1991 году - то и получил. Сникерс, джинсы и "свободу".
  16. +1
    13 мая 2018 17:01
    Какая музейная ценность от него? Не лучше ли отправить его на переплавку для нового корабля? И назвать тем же именем.
    1. +3
      13 мая 2018 18:10
      Цитата: Я русский
      Какая музейная ценность от него? Не лучше ли отправить его на переплавку для нового корабля? И назвать тем же именем.

      не лучше ли вам податься в пешее эротическое путешествие...
      1. 0
        14 мая 2018 06:35
        вы прям из этого места вещаете на этом сайте?
        Не отвлекайтесь, продолжайте делать то, чем вы там занимаетесь.
  17. +5
    13 мая 2018 17:30
    Хорошая новость!
    Я служил на 6-м корпусе ЭМ "Боевой". Нужно будет сына сводить - показать где и как его папка служил. soldier
  18. 0
    13 мая 2018 21:26
    Достойная пенсия.
  19. 0
    14 мая 2018 00:03
    Цитата: svp67
    Цитата: a.s.zzz888
    Не постигла этот миноносец участь распила на иголки.

    И отлично. лучше уж поздно, чем ни когда.У нас очень красивые боевые корабли и они стоят того, что бы стать, со временем музейными экспонатами. Так как за их красивым, грозным видом стоит ИСТОРИЯ. История России, как ВЕЛИКОЙ морской державы

    90 % флота уже могут стать музейными экспонатами. В чем тут радость?
    1. 0
      14 мая 2018 06:40
      Цитата: Жорж Помпиду
      Цитата: svp67
      Цитата: a.s.zzz888
      Не постигла этот миноносец участь распила на иголки.

      И отлично. лучше уж поздно, чем ни когда.У нас очень красивые боевые корабли и они стоят того, что бы стать, со временем музейными экспонатами. Так как за их красивым, грозным видом стоит ИСТОРИЯ. История России, как ВЕЛИКОЙ морской державы

      90 % флота уже могут стать музейными экспонатами. В чем тут радость?

      судя по флагу,вашего,Азербайджанского...