Летчики палубной авиации СФ будут проводить тренировки на комплексе НИТКА

23
Пока единственный авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" находится в ремонте, палубная авиация все равно должна совершать тренировочные полеты. А если нет возможности взлететь с палубы авианосца, то можно воспользоваться специальным тренажером.

Как сообщают в пресс-службе Северного флота, летчики палубной авиации СФ проведут тренировки на специальном тренажере НИТКА в Крыму. Самолеты уже прибыли в аэропорт Саки.



Летчики палубной авиации СФ будут проводить тренировки на комплексе НИТКА


Специальный наземный испытательный авиационный комплекс (НИТКА) находится в поселке Новофедоровка. Он полностью повторяет палубу авианосца и предназначен для отработки техники взлета и приземления. Размеры стальной взлетно-посадочной полосы аналогичны полетной палубе тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" и также оборудованы трамплином и аэрофинишерами.

На данный момент известно о девяти самолетах, которые примут участие в тренировках. В этот список входят один Су-30, шесть палубных истребителей Су-33 и два учебно-боевых самолета Су-25УТГ. Для обслуживания техники в Крым прибыли специалисты Северного флота, всего 45 человек. Тренировки будут продолжаться в течении нескольких месяцев, более точной информации на данный момент нет.


НИТКА - это находящийся близ города Саки наземный испытательно-тренировочный комплекс палубной авиации. Ккомплекс предназначен для отработки лётчиками палубной авиации техники взлёта и посадки самолёта на палубу авианосца. Действует с 1982 года. Именно тогда и был совершен первый взлет Су-27 с тренировочного трамплина.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    31 мая 2018 14:41
    Хорошее дело -нужное, пока Кузя в ремонте - поднимем боеспособность летчиков.
    1. t-4
      +6
      31 мая 2018 15:05
      Да тут не "пока Кузя в ремонте". Им походу каждый день такой тренажер нужен. Или у них все полеты с палубы авианосца идут. Слабо верится. Летают скорее с обычного аэродрома Север-3, а потом самолеты с палубы падают.
      Чего вообще эта НИТКА в Крыму делает? Ее место в Мурманской области на Северном Флоте.
      1. +3
        31 мая 2018 16:10
        Ну скажем так, когда этот комплекс создавался строилось всё наше авианесущее именно на ЧФ в Николаеве. И подготовка пилотов велась тут хотя бы потому что лётных смен несколько так больше чем на Севере. Так что ничего страшного в такой ротации нет. Во всяком случае во времена СССР нормально народ со всех флотов переподготовку проходил.
      2. +1
        31 мая 2018 16:28
        а лётчики вместо отпуска сугробы чистить будут ? а это крым - курорт и отдых
      3. +2
        31 мая 2018 16:37
        у нас таких НИТОК, две, в Саки и в Ейске
        1. +1
          31 мая 2018 20:18
          Цитата: Romario_Argo
          у нас таких НИТОК, две, в Саки и в Ейске

          А вот про Нитку в Ейске что то не слышно давно
          1. 0
            8 июня 2018 16:21
            В Ейске почти тишина...
    2. 0
      31 мая 2018 15:31
      А будет ли "Кузя", и не расточительство ли......
      "На ремонт и модернизацию авианосца "Адмирал Кузнецов" запланировано выделить около 60 млрд рублей, то есть примерно $1 млрд по текущему курсу".
      Жаль, конечно, старичка, НО затраты на ремонт и модернизацию и простой в продолжение
      ТРЁХ лет предположительно, чтобы неизвестно когда ещё - получить кучу покрашенного
      металлолома. Будет ли стоить "овчинка выделки"?
      1. 0
        31 мая 2018 16:28
        Цитата: vladfill
        А будет ли "Кузя", и не расточительство ли......
        "На ремонт и модернизацию авианосца "Адмирал Кузнецов" запланировано выделить около 60 млрд рублей, то есть примерно $1 млрд по текущему курсу".
        Жаль, конечно, старичка, НО затраты на ремонт и модернизацию и простой в продолжение
        ТРЁХ лет предположительно, чтобы неизвестно когда ещё - получить кучу покрашенного
        металлолома. Будет ли стоить "овчинка выделки"?

        Конечно будет стоить "овчинка выделки" обновят электронику, вооружение, а постройки нового авианосца неизвестно сколько ждать, пока одна болтовня. Серьезные проблемы с технологиями и электроникой, программа импортозамещения серьезно буксует. А Кузю подправят и он еще повоюет.
  2. +3
    31 мая 2018 14:45
    Я вот по канату ходить умею. Когда он на земле лежит. А по трубе , если она на полметра поднята, шатаюсь и сваливаюсь. А так со всеми, или только у меня вестибулярка барахлит?
    1. +4
      31 мая 2018 14:53
      Цитата: T.Henks
      Я вот по канату ходить умею. Когда он на земле лежит. А по трубе , если она на полметра поднята, шатаюсь и сваливаюсь. А так со всеми, или только у меня вестибулярка барахлит?

      С вестибулярным аппаратом у Вас наверное всё в норме . Такое явление - это вопрос психологии
    2. +5
      31 мая 2018 15:04
      Цитата: T.Henks
      А так со всеми, или только у меня вестибулярка барахлит?

      Это не вестибулярка. Это страх.
      И кстати, там тренажер не просто на земле лежит( так бы всё слишком просто было). Там система позволяет имитировать качку на волне. Вот тебе и взлет в условиях качки и посадка .
      1. +4
        31 мая 2018 15:34
        На полметре страха нет, и ветра тоже. Если человек специально не тренируется, равновесие он держит преимущественно с помощью глаз. А взор опирается на пол на уровне ног. Если опорную поверхность отдалить, даже немного, без тренировки это вызывает существенные проблемы. Попробуйте пройти по канату, глядя не под ноги, а вдаль.
      2. +2
        31 мая 2018 16:44
        faridg7

        Только есть одно но... Авик при полетах авиации на месте не стоит...
        Ни при взлете самолетов, ни при посадке...
        И это главная сложность...
        А на тренажере всё попроще... Так сказать для первоначального переучивания и обучения летного состава.. Привития определенных навыков до автоматизма...
  3. +1
    31 мая 2018 14:51
    Интересно , а как дела с переговорами с китайцами об использовании Ляонина для тренировок наших пилотов ?
  4. +3
    31 мая 2018 15:11
    А что там с НИТКОй в Ейске? Действует или как?
    1. +1
      31 мая 2018 17:15
      Цитата: МЮД
      А что там с НИТКОй в Ейске? Действует или как?

      Командующий МА ВМФ обещал принять НИТКА в Ейске ещё в 2017 году.
      Судя по фотографиям, в Крыму обычно тренируется 279 окиап на "сухих", а Ейске - 100 окиап на "Мигах" (он в Ейске и формировался).
  5. 0
    31 мая 2018 15:21
    Цитата: t-4
    Чего вообще эта НИТКА в Крыму делает? Ее место в Мурманской области на Северном Флоте.

    Она строилась при СССР.
    1. t-4
      0
      31 мая 2018 15:53
      И что с того? СССР уже 27 лет как нет. И все это время СФ без тренажера.
    2. 0
      31 мая 2018 15:55
      При СССР Кузю планировали в ЧФ?
  6. +2
    31 мая 2018 16:07
    Блин... а что в Саках есть аэропорт? Спасибо поржал...
    Вообще то Саки это курортный городишко по соседству. А аэродром и гарнизон где размещена НИТКА это Новофёдоровка.
  7. +5
    31 мая 2018 16:43
    Давно пора также как и в Ейске. Только "НИТКА" создавалась при моем активном руководстве. Я в Минрадиопроме СССР и в Правительстве страны отвечал за системы Навигации и посадки корабельной авиации.Создавали системы НИИ-33 и ПО "Полет" вместе с НИИИТ.
  8. 0
    31 мая 2018 17:03
    Цитата: NN52
    Только есть одно но... Авик при полетах авиации на месте не стоит...
    Ни при взлете самолетов, ни при посадке...
    И это главная сложность...

    Если я правильно понимаю, то скорость авика идущего вперёд на всех парах помогает взлетать и вычитается из посадочной скорости? Плюс ещё против ветра тоже стараются идти?