На смену Ан-2 придет "Байкал". Новый самолет ТВС-2ДТС пойдет в серию

75
Глава Министерства промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что в Минпромторге приняли окончательное решение по проекту создания самолета на замену Ан-2. Новый легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, разработанный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации, получил название "Байкал". В министерстве отметили, что у нового самолета имеется хороший экспортный потенциал.

На смену Ан-2 придет "Байкал". Новый самолет ТВС-2ДТС пойдет в серию




Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой СибНИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск), которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС, который впервые был продемонстрирован на МАКС-2017. Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение. Самолет имеет возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

В настоящее время самолёт оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin», но в дальнейшем планируется установка полностью отечественного оборудования.

Серийное производство машины должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга "Вертолеты России". Первые экземпляры серийного "Байкала" отправятся для эксплуатации в Якутию.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +35
    8 июня 2018 14:16
    Скорее бы уже, страна заждалась этой машины.
    России хронически не хватает малой авиации в воплощении Ан-2 и его внука Байкала.
    вертолетами возить конечно удобно, но, мягко сказать, дороговато.
    Строить дороги через тайгу еще дороже, речной флот возрождать надо и малую авиацию.
    А здесь Байкал просто находка.
    Дай Бог ему долгой счастливой жизни!!!
    1. +16
      8 июня 2018 14:24
      Присоединяюсь, только добавлю, что надо делать свой движок и пусть его потом выпускают в 2-х (или более) версиях. Или купить лицензию, что будет быстрее и дешевле.
      1. +11
        8 июня 2018 14:25
        Классный самолет! В своем офисе на 9 этаже наблюдал, как проходят его испытания.. Такое ощущение, что его скорость в полете может быть на столько мала, что при встречном ветре он парил буквально на одном месте! На безопасности это хорошо скажется! (если отказ движка, то сядет самостоятельно)
        1. +5
          8 июня 2018 16:06
          Цитата: krot
          Классный самолет! В своем офисе на 9 этаже наблюдал, как проходят его испытания.. Такое ощущение, что его скорость в полете может быть на столько мала, что при встречном ветре он парил буквально на одном месте! На безопасности это хорошо скажется! (если отказ движка, то сядет самостоятельно)

          В далеком школьном советском дентстве видел такую картину в Казанском аэропорту: Ан-2 на тормозах газовал пока не поднялся хвост и почти с места взлетел. Класс!
        2. +1
          8 июня 2018 16:53
          Его минимальная скорость в полете (не при заходе на посадку - 60 (анонсировано на МАКС 2015), а по другим данным - 80 км/ч
        3. +2
          9 июня 2018 08:22
          Цитата: krot
          Классный самолет!


          Одно смущает. Один двигатель на пассажирском самолете, летающем над необжитыми районами Сибири и Дальнего востока
      2. +24
        8 июня 2018 14:26
        Это даже не обсуждается, полностью с вами солидарен. Такая машина должна быть на 100% Российская
        Ведь если разобраться, на крыльях Байкала должны подняться регионы, заброшенные при Ельцыне и прочих недоброй памяти реформаторах.
        По своей значимости эта машина ничуть не меньше Су-57, только ее задача воссоздавать и возрождать.
        А что главнее, народ сам решит
    2. +3
      8 июня 2018 15:21
      Интересно, а у нас названий других нет что ли? Микропроцессор Байкал, возвращаемая ступень ракеты Байкал, теперь и самолёт Байкал.
      1. +6
        8 июня 2018 15:49
        вы когда ник себе выбирали,неужели ничего другого не было....ну вы поняли.
        1. +2
          8 июня 2018 23:32
          ну когда не можешь ответить по существу, переходи на личности. Всегда прокатывает...
    3. +2
      9 июня 2018 08:31
      В настоящее время самолёт оснащается американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США),
      Как бы не получилось с украинскими двигателями лучше иметь свой
  2. +1
    8 июня 2018 14:18
    Может стоит сразу начинать с нашим оборудованием, пусть и на год дольше например! А то каналы поставок могут в любую секунду перекрыть...Производство встанет, ремонта нет!
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      8 июня 2018 14:56
      Скажите спасибо, что проект не закинули на дальнюю полку, а приняли решение по выпуску. Сколько уже хороших идей похоронили. Пускай налаживают производство, а там и свои движки подтянутся.
  3. 0
    8 июня 2018 14:21
    С прозрачной кабиной он стал похож на пелорус.
  4. Комментарий был удален.
  5. +3
    8 июня 2018 14:25
    Да вот мать его, неужели у нас нет своих движков для такого класса самолетов?
    Ну где в условиях санкций они собираются брать американские двигатели???
    1. +4
      8 июня 2018 14:34
      Цитата: павлентий

      Ну где в условиях санкций они собираются брать американские двигатели???

      В США... Вы что не знали, что покупать в США можно, даже в самые жестокие санкции?

      Разрабатывали самолет под готовый двигатель и под хорошо зарекомендовавший себя винт.. потому и взяли американский... отечественного нет ... Наладят производство самолетов, пойдут продажи - появиться и отечественный двигун с лопастями...

      Приветствую, Павел! hi
      1. +8
        8 июня 2018 14:53
        Цитата: НасРать
        . Наладят производство самолетов, пойдут продажи - появиться и отечественный двигун с лопастями...

        Когда разрабатывали ВАЗ-2108, была проблема (одна из многих) - не было в стране транзисторов для бесконтактной системы зажигания и никто не брался разработать. В серию эта система пошла с импортным транзистором и сразу же образовалась очередь из советских поставщиков, готовых его освоить и выпускать.
        Никто не хочет вкладывать деньги в производство без гарантированного сбыта.
    2. +9
      8 июня 2018 14:54
      Они не под санкциями. И для начала нет. И раньше не было. Ибо не нужно было. Самый маленький двигатель - развалит всю конструкцию.

      Нет можно поставить какой нить поршень - уровня дед на нем еще Мессеры сбивал на нем (как у Ан-2 собственно). Но это никто не купит.

      Проблемы 2:
      - нет в наличии нормального, конкурентоспособного агрегата.
      - сертификация. Эта группа (мотор и винт) уже сертифицирована - а следовательно получить разрешения на пассажирские перевозки будет проще и дешевле. Даже внутри РФ. Я уже молчу про заграницу.

      И есть еще одно преимущество. Данная группа (мотор и винт) наработали многие миллионы часов. То есть имеется история, статистика, стандарты обслуживания, экономичности, надежности и ресурса.

      Новый двигатель - ничего этого не имеет. Это кстати просматривается даже в новых самолетах больших. Многие жирные компании (Люфт, Бритиш и прочие с репутацией) - предпочитают брать R-R/PW в моделях с большим налетом, даже если есть опция взять борт с новым двигателем, они временят некоторое время, смотрят как он набивает статистику у всяких лоукостеров и более агрессивных компаний.
      1. t-4
        +2
        8 июня 2018 15:59
        Я тут подумал, на кой ляд Су-57 с нуля проектировать? Взять хорошо зарекомендовавшую себя схему ф-22, движок от него же, авионику в китае. Все проверено, есть статистика, наработка в миллионы часов. Все обработать напильничком и выйдет классный чисто отечественный типасамолет поколения 5++! lol
        1. +1
          8 июня 2018 17:26
          Цитата: t-4
          Я тут подумал, на кой ляд Су-57 с нуля проектировать? Взять хорошо зарекомендовавшую себя схему ф-22, движок от него же, авионику в китае. Все проверено, есть статистика, наработка в миллионы часов. Все обработать напильничком и выйдет классный чисто отечественный типасамолет поколения 5++! lol

          Думаю от него многое с удовольствием взяли бы, но вот беда - брать негде, СГА не продаёт их. crying
          1. t-4
            0
            8 июня 2018 22:58
            Цитата: ALEXXX1983
            СГА не продаёт их. crying

            А разве кто-то предлагал что-то покупать?
            А СВР, ФСБ и им подобные деньги за что получают? laughing
  6. +4
    8 июня 2018 14:36
    Не в первый раз замечаю, что новое рождается из старого советского просто переосмысленное-с новым мотором и из новых материалов. Конечно, подобные бипланы являются классическими еще с 1920-х, но тем не менее, не надо забывать, что "папа" этого самолета-советский труженик.
  7. Планируют, будет. Всё чётко и правильно!
  8. +1
    8 июня 2018 14:38
    Почти родненький кукурузник. ))
    Винглеты разные на крыльях. Следят за новшествами.
    1. +1
      8 июня 2018 17:14
      Винглеты разные на крыльях. Следят за новшествами.


      За модой следят, а не за новшествами. Один "винглет" все равно ставить необходимо - связать бипланную коробку для жёсткости. Фактически это профилированная стойка. А верхний -для "понта". С тем же успехом прямая законцовка бы работала .Но дело даже не в самолёте - будь приличный навар в России от местных перевозок - давно бы деловые люди понакупили да хоть подержанного канадца "Де-Хэвиленд" шестёрку. Весь мир полвека на нём летает от Аляски до Австралии. Денег у народа нет, чтоб летать. А у тех, у кого есть - свой личный купят за бугром. Да и за 200 км люди на личном авто сгоняют - проще и удобнее. Не будет спроса на этот самолёт.
  9. +1
    8 июня 2018 14:39
    2 года ждать-это много для такого самолета
    1. +1
      8 июня 2018 15:00
      2021-2018= 3 года! "Обещанного три года ждут!" (Только не всегда дожидаются!) И как говорится: "Три года срок большой. Кто-нибудь да умрёт! Или ишак, или падишах.....или забудут что я там обещал!"
  10. +5
    8 июня 2018 14:41
    На первое время сойдет и американский движок!! При Сталине СССР тоже много импортного оборудования закупал и использовал, пока свое не начали создавать!! Так что хочется пожелать как можно быстрее в серию и большим количеством!! Малую авиацию надо возрождать!
    1. 0
      8 июня 2018 15:05
      Цитата: Хикаро
      На первое время сойдет и американский движок!! При Сталине СССР тоже много импортного оборудования закупал и использовал, пока свое не начали создавать!! Так что хочется пожелать как можно быстрее в серию и большим количеством!! Малую авиацию надо возрождать!

      Вплоть до сороковых годов почти все наши авиационные двигатели (кроме двигателей АМ -34//39 Микулина) были либо лицензионными немецкими, французскими, американскими, английскими, либо на их базе.
  11. +3
    8 июня 2018 14:48
    "Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой СибНИА им. С. А. Чаплыгина (Новосибирск), которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2." - будучи студентом 80-85 гг Я ЭТО УЖЕ ВИДЕЛ в виде реальной фотографии (на фото было видно широкое остекление кабины и длинный острый шнобель сего девайса ) . Ноги его из СССР и нихрена это не наиновейшая разработка. Журнал вроде был как "Наука и техника". Так что основа взята именно с того прототипа, а не с АН-2 ( может с ПО-2 ?). Да и технология применения "пластиковых" изделий в самолетостроении, в СССР была и применялась на практике.
  12. +1
    8 июня 2018 14:49
    Давно ожидаемый самолёт. Скорее бы. Да и самолёт получился впечатляющий. Только их нужно - тысячи
    1. +1
      8 июня 2018 17:47
      Самолёт нужный, конечно. Но не верится, что пойдёт тысячами. Помнится, в Свердловске, на месте мкр.Ботаника, был аэропорт Уктус - Ан-2 оттуда в 35 аэропортов области летали ежедневно(ныне в области 1 аэропорт, Кольцово). Сколько стоил билет, не помню, но не дорого, потому на аэровокзале было всегда тесно от людей, потому и нужен был Ан-2 в таких количествах. А на этот такого спроса не будет - не всем будет по карману билет . Кстати, в Союзе даже аэротакси были. yes
  13. +2
    8 июня 2018 14:58
    Цитата: bazzbazz
    Может стоит сразу начинать с нашим оборудованием, пусть и на год дольше например! А то каналы поставок могут в любую секунду перекрыть...Производство встанет, ремонта нет!

    С нашим - это сдвинуть производство еще лет на 5, как минимум. А вот вариант с лицензионным движком на первом этапе думая что подошел.. Такая машина нужна еще позавчера. У нас на аэродроме десятка 2-3 АНов вторых стоят без движков.... А в районы летать нечем. Никогда не писал давай "побыстрее". но в данном случае напишу. Надо быстро и на нескольких заводах сразу начать выпуск этой машины

    Цитата: alekc75
    2 года ждать-это много для такого самолета

    нет. производство невозможно наладить за неделю или месяц
  14. +4
    8 июня 2018 14:58
    Ой,ой,ой! Уже сколько сказано-пересказано про "переделку и восстановление производства бедолаги АН-2"!?
    От кого только не исходили "обещания" и "заверения"! Г-н Мантуров, похоже та же самая "птица-говорун", то и г-н Рогозин! А заканчиваются все эти обещания- "отвёрточной" сборкой каких-нибудь L-410! Вот и всё! А если кто-то хочет испортить настроение г-ну Мантурову, пусть спросит : "Какова судьба "Рысочка"?"
    1. +1
      9 июня 2018 13:18
      Неопределённость и ожидание.
      На максе в 13 году видел и новый АН-2 и Рысочка. Прошло пять лет!!!...... Одни статьи читаем и дальше читать будем о том "как БУДЕТ хорошо".
  15. 0
    8 июня 2018 15:01
    Только мне кажется это изуродованная Цессна-Караван?)))
  16. +1
    8 июня 2018 15:03
    Читал о нем в журнале "Наука и жизнь" за 1995 год....
  17. +4
    8 июня 2018 15:20
    hi ТВС-2ДТС — серийный композитный, многоцелевой
    На основе работ, выполненных в 2013–2015 гг., в 2016 году проведена разработка и начато изготовление опытного предсерийного образца лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9) для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания. Под технологическую оснастку для формования композитных деталей было изготовлено около 1000 элементов, а также оперение, хвостовая часть фюзеляжа, элементы верхнего и нижнего крыла и его механизация, всего — более 630 композитных деталей и 1700 фрезерованных деталей. Во время испытаний были реализованы наиболее тяжёлые случаи нагружения, определяющие общую и местную прочность конструкции планера. Полученные результаты показали необходимость усиления конструкции. Были установлены композитные накладки на обшивку фюзеляжа в зонах местной потери устойчивости и заменены крепёжные элементы стойки шасси на крепёж увеличенного диаметра. Применение углепластика в конструкции фюзеляжа, стоек шасси, бипланного крыла, вертикального и горизонтального оперения повысило прочность самолёта, а жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. soldier
    http://aviation21.ru/tvs-2dts-lyogkij-celnokompoz
    itnyj-mnogocelevoj-samolyot/
    1. +1
      9 июня 2018 07:10
      С таким вариантом остекления и крепежом шасси намного симпатичней и современней выглядит. Байкалу быть!
  18. +4
    8 июня 2018 15:23
    Цитата: viktor_ui
    Ноги его из СССР и нихрена это не наиновейшая разработка.

    -------------------------
    Вот и я о том же, когда нам кричат о "новейшем и неимеющеманалоговвмире". Берут советский задел и переосмысливают.
  19. 0
    8 июня 2018 15:35
    Самолетов можно наклепать сколько угодно,а как насчет пилотов? Можно ли обучить сразу большое летчиков?
  20. 0
    8 июня 2018 16:14
    в Минпромторге приняли окончательное решение по проекту создания самолета на замену Ан-2. Новый легкий многоцелевой самолет ТВС-2ДТС, разработанный в Сибирском научно-исследовательском институте авиации, получил название "Байкал"

    Вот так на Родине Ан-2 ему решили дать второе рождение, кто не знает то прототип и первые Ан-2 были собраны в Новосибирске. Так что думаю возможно скоро и Ульяновский Авиастар порадует реинкарнацией якобы украинского Ан-124 в Российский "Амур", ну или "Днепр"! good Ведь Днепр берёт начало в небольшом болоте Мшара на окраине болотистой местности (урочища) Аксенинский мох в лесном массиве Оковский лес на южном склоне Валдайской возвышенности, у села Бочарово Сычёвского района Смоленской области России.Это если вдруг пойдёт такая традиция называть самолёты по имени водоёмов России. lol
    Вот теперь Бандерлогом-то зрада зрадная. Днепро их великая река, гордость и непоржавость,а берёт начало в России. и так всё куда в стране 404 не сунься всё имеет начинание в России.
  21. 0
    8 июня 2018 16:17
    винт и пилотажно-навигационное оборудование штатовские? ну-ну, санкции расширят и встанет производство, видно ещё не всех научили
    1. 0
      8 июня 2018 16:31
      Для МС-21 тоже крыло делают из американского композита и по американской технологии. Не кого это не напрягает. Если всё будут делать из отечественного, то это будет долго и не качественно.
      1. 0
        8 июня 2018 17:53
        не из отечественного, но хоть не от главного санкционера, а так вполне реально и МС-21 прикрыть нам в любой момент
        1. 0
          8 июня 2018 17:57
          Так сложилось что почти все технологии у США.
      2. 0
        8 июня 2018 20:27
        Понятно. Всё российское - мо-но?
        1. 0
          8 июня 2018 20:45
          Не всё, но многое. А автопарке в городе 50 автобусов НЕФАЗ 2014 года, в работе были 95 дней с 2014 года, остальное время ремонт, два месяца назад списали. Есть 50 автобусов Хёндай 2013 года, в ремонте не были ни дня, каждый день в работе. Это так просто для примера. Про цену не надо говорить, стоимость запчастей и время простоя не чем не окупишь.
      3. 0
        9 июня 2018 18:32
        Сама нить может быть чья угодно (Как правило Китай), саму технологию купили в Япониив 2000х и это тот редкий случай, что все пошло куда нужно....в дело. Нить - продукт биржевой и наши делают и Китай и валом кто еще и есть мировые цены на нее и никаких санкций.
  22. +1
    8 июня 2018 16:22
    фюзеляж и крылья из импортного пластика + импортная авионика + импортный движок + импортный винт = российский Байкал good
    1. 0
      9 июня 2018 03:40
      Новосибирск + руки сибирских мужиков = российский Байкал. Там не пластик а карбон как и сам фезеляш , такие крылья делают наши для Боинга , дрыготель США на бензине будет наш , влупим его
  23. +2
    8 июня 2018 16:28
    Бортовое оборудование должно быть отечественным. На АН-2 все было наше. Сейчас АО "Навигатор" полностью оснастит этот самолет. Да еще сделает навигатор для полетов над полями для их опрыскивания. В советское время у меня это делал ПО "Полет".
  24. +2
    8 июня 2018 16:52
    двиг американский пропеллер из штатов , корпус АН-2 авионика то же из страны санкций. Итог- рекламная компания американского авиапрома под марку потребностей малой авиации. Создайте свой движок и тогда дуйте в трубы ,а так просто вариант Волги Сайбер на крыльях
    1. +2
      8 июня 2018 20:25
      Движки были. Наши президенты (включая последнего) с удовольствием убили авиапром.
    2. 0
      9 июня 2018 03:43
      Ну эстонцев забили спросить , что и как нам делать ! Вы то смотрю много что делаете laughing
    3. 0
      9 июня 2018 18:35
      А какие у нас еще варианты.? Ну тормознем и отменим...специалисты разбегуся и самолета не будет и двигатель новый не появится...А если вы двигатель саберетесь делать - зададут вопрос обратный- куда будете ставить и сколько в год?! Опять ответа нет. Поэтому правильно, что запустили..будет двигатель-поставят, а на экпорт на выбор уже 2 варианта будет.
  25. +1
    8 июня 2018 17:15
    простите, но когда будет производство тогда и будем в ладошки хлопать, сколько его уже запускают? 5 лет? больше? пластиковый сарай с крыльями на 10 человек, его что ИПшник с двумя подмастерьями в производство запускают?
    1. 0
      20 июня 2018 11:37
      Тогда о чем спорим?
  26. +1
    8 июня 2018 18:47
    Хорошая машина и хорошая идея ,но думаю уже поздно! За это время в малых городах аэродромы распродали и развалили.Значит надо возрождать и аэродромную сеть ,а это уже другие деньги ,на пару порядков больше чем сам самолет,со своей программой.
    А как нежно для страны возрождение малой авиации ,слов нет !
  27. 0
    8 июня 2018 20:06
    Малая авиация убита даже в Европейской части РФ. В 1985 году слетал в свадебное путешествие из Архангельска (Талаги) в Петрозаводск. А сейгод с помпой открывают наши авиаторы маршрут: Архангельск(Васьково)-Архангельск(Талаги)-Котлас-
    Петрозаводск. А в области кроме как на Соловки и в Амдерму-2 из аэропорта Талаги никто никуда не летает. С аэропорта Васьково по области 6 рейсов, это считая рейсы в НАО, который вроде и самостоятельный субъект федерации, а вроде и в Архангельской области. Дорога на Пинегу 2 недели была отрезана в половодье из-за того, что 4 низководных моста затопило. А это значит, что и Мезенский район оказался от цивилизации отрезан. Да и правый берег Северной Двины и в ледостав, и в ледоход от цивилизации отрезан. С конца 80 и начала 90-ых годов заброшено более 20 площадок в области и несколько аэродромов. ТВС в области нашей нужны не только для пассажирских перевозок, но и в сан.авиации и на патрулировании лесов... Вот только америкосовский двигатель стал причиной авиакатастрофы в аэропорту Нарьян-Мара 19.12.2017 (было получено 2 самолёта авиаотрядом). Вынужден напомнить: https://ria.ru/incidents/20171219/1511278154.html
  28. +2
    8 июня 2018 20:23
    Если заявленные ТТД (350 км/ч, 3,5 тонны, 1200 км) действительны на 100%, то самолёт - выдающийся во всех отношениях. Например, Ан-2 везет скоропортящийся товар из Тюмени в Красноселькуп. Тонна груза,800 кг бензина Б-91/115, экипаж, железяка 3500...Итого - 5500 кг взлётный вес. Лыжи. Истинная скорость 170-180 км/ч. Что имеем?
    Оборотность - в два раза выше: экипаж за летный день (8 часов) возвращается на базу вместо полутора суток с ночёвкой в гостинице. Расходы на экипаж, на навигационное обслуживание - в 2 раза меньше! Расход топлива у Ан-2 75 кг бензина на 100 км.= 6 тысяч рублей в среднем (65р-95р за килограмм) У нового аэроплана - 100 кг авиакеросина или лигроина на 100 км. (4,5 тысяч рублей в Москве или Тюмени для ТС-1 на май 2018 года - данные федерального агенства воздушного транспорта) Советские двигатели данной размерности успешно похоронены командой Ельцина-Путина - ура! - покупаем иностранные...Экономия на топливе - 25% денег. Грузоподъемность - в 3 раза больше.
    Итого рентабельность 600% от Ан-2! ("Если доктор нам не врёт!") Выпускать только такой самолёт выгоднее всех остальных! Или где-то кто-то нам соврал?
  29. +1
    9 июня 2018 00:10
    Движок и винт не наши? Считай что нет у нас этих самолетов.
    Запретят поставку американцы и накрылся проект...
  30. +1
    9 июня 2018 03:18
    "Бочка меда с ведром дегтя "!!! Машина нужна была еще вчера ,но опять подвязывают тан-завтра "санкции" на поставку двигателей и "прилетели". Машина нужна полностью СВОЯ !!! тем более расчет полностью на внутренние линии.
  31. 0
    9 июня 2018 08:04
    Цитата: maxim947
    Присоединяюсь, только добавлю, что надо делать свой движок и пусть его потом выпускают в 2-х (или более) версиях. Или купить лицензию, что будет быстрее и дешевле.


    А лучше скопировать и навалить на всех, как было с Ту-4, ну а потом уже тихим сапом делать свой.
  32. 0
    9 июня 2018 09:42
    Позорище, не смогли поставить собственный двигатель, американский поставили. Расписались в несостоятельности.
    1. +1
      9 июня 2018 11:16
      кто? те кто создавал машину двигателями не занимались и вообще работали почти на чистом энтузиазме. Если про государство то оно в нынешнем виде вообще не предполагает планирование каких то крайне важных решений. "Все через задницу лишь бы денег спилить!" - уже практически строчка государственного гимна.
    2. 0
      9 июня 2018 13:28
      в Великую Отечественную аэрокобры у американцев по лэнд-лизу покупали, расписались в несостоятельности - логика такая же
  33. 0
    9 июня 2018 11:13
    машина говорят крайне удачная и главное критически нужная. Главный затык это движок.
    1. 0
      9 июня 2018 18:37
      А движек это, кставитсится на Рипер. Так, что это вариант по мощности очень востребованный.
      1. 0
        13 июня 2018 14:45
        да - те же беспилотники отечественные непонятно с чем летать будут.
        1. 0
          20 июня 2018 11:38
          Ну нет у нас таких ТВД, ближайший для Ил-112/114 в районе 3000 л.с. или можно на основе ВК-2500 сделать и там 2200-2700 л.с.
  34. +1
    9 июня 2018 12:18
    Монголы заинтересованы в самолете,приезжали на правительственном уровне решали вопрос,так что и экспортный потенциал есть . Давным пора наладить выпуск в стране считай на ми-8 в основном летают ,дороговата .
  35. 0
    9 июня 2018 13:15
    Это лучший наш самолет такого класса!!!!
  36. 0
    9 июня 2018 23:01
    понимаю всех кто оставил восторженные отклики, но мы опять на тех же граблях. Ни кто разрабатывать свои движок не будет так и будут всеми правдами и не правдами тащить из штатов потом из китая и еще черт знает откуда.особенно когда вопрос станет о серийном производстве. Разработка нового двигуна это вагон денег нервов и еще один вагон денег который уйдет на сертификацию лицензирование испытания и не факт что это бабло когда либо окупится. Так что может и хороша новость но из всего отечественного планер от АН 2 увы советской разработки ну и композиты вопрос Российские ли. Хочется верить в хорошее но увы практика подсказывает обратное .
    1. 0
      13 июня 2018 15:10
      откуда уверенность, что свой двигатель не разрабатывается? Например, для Ил-114 разрабатывают, а для ТВС не будут вот и всё тут))