В Выборге спустили на воду дизельный ледокол "Обь" для проекта "Ямал-СПГ"

22
В Выборге спустили на воду первый неатомный ледокол Росатомфлота «Обь», построенный по заказу ФГУП «Атомфлот» госкорпорации Росатом. Строительство ведет ПАО "Выборгский судостроительный завод", сообщили в отделе коммуникаций Росатомфлота.

В Выборге спустили на воду дизельный ледокол "Обь" для проекта "Ямал-СПГ"




Данный дизельный портовый ледокол "Обь" был заложен 27 сентября 2016 года в рамках проекта «Ямал СПГ». Длина судна составляет 89,2 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. Предназначение данного типа ледоколов - работа в портах и прибрежных районах. Наибольшая
эффективность работы ледокола достигается при толщине льда не более 1,5 метра на скорости 2 узла, также может развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом тягового типа, расположеные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой. Мощность каждого "азипода" составляет 2,5 МВт. Экипаж ледокола 19 человек.

После достройки и прохождения всех положенных испытаний, данный ледокол отправится на полуостров Ямал для проводки танкеров СПГ и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ".

22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    21 июня 2018 16:23
    7 футов под килем.........только был нашим
    1. +2
      21 июня 2018 16:31
      hi На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с электрическим приводом тягового типа, расположеные попарно в носовой и кормовой частях ледокола, что позволяет судну передвигаться во льдах как носом, так и кормой.
      Baltica (IMO № 9649237) была построена Верфью Arctech Helsinki Shipyard (Хельсинки, Финляндия) в сотрудничестве с АО "верфь Янтарь" (Калининград, Россия) на базе наклонного ледокола Aker Arctic , Aker ARC 100. Балтика приводится в движение тремя азимутальными двигателями 2,5 МВт Steerprop, двумя в корме и одним в носовой части судна. Система динамического позиционирования, которая также включает косой ледокольный режим,
      1. +2
        21 июня 2018 16:34
        Саня,привет hi к тому бухчу,чтобы сами ледоколы строили!
        1. +1
          21 июня 2018 16:42
          Здорова Андрюх hi ...Ну, "Обь" уже с 4-мя азиподами -- прогресс fellow
      2. -1
        21 июня 2018 16:51
        Умудрились на "Балтике" ветушке площадку на носу слепить, да так по примитивному, по любительски. При ходе судна и ветре, ветолёту затрудняется заход и посадка, и наверно не раз вертолёт, при ходе судна, заедет на капитанский мостик...
        1. +2
          21 июня 2018 17:13
          Цитата: Vladimir 5
          Умудрились на "Балтике" ветушке площадку на носу слепить

          ...Это нормально. Другого места нет.
          При ходе судна и ветре, ветолёту затрудняется заход и посадка, и наверно не раз вертолёт, при ходе судна, заедет на капитанский мостик...

          ...Это уже от лётчика и техники зависит...Бывают, и на "ровном месте" проблемы:
      3. +1
        21 июня 2018 21:31
        "Балтика" на Обской губе зимой работает, в районе п. Мыс Каменный. Обслуживает нефтеналивной терминал "ГПН".
        1. 0
          21 июня 2018 21:41
          hi Спасибо за инфу
  2. +1
    21 июня 2018 16:30
    Очень хорошо будут на палубе ледокола смотреться пару контейнеров с ракетами "Клуб-К" и модуль ЗРК "Тор-м2м"
    1. 0
      21 июня 2018 17:00
      Цитата: Vita VKO
      Очень хорошо будут на палубе ледокола смотреться пару контейнеров с ракетами "Клуб-К" и модуль ЗРК "Тор-м2м"

      belay а че сразу не Тополь в трюме армата на палубе? recourse
    2. +2
      21 июня 2018 17:05
      Такое возможно намечено в особый период, а так таскать неужный балласт нечего. Для прохода льдов свыше 100см не лучше резать лёд по курсу выносной цыркулярной электропилой на консоле, и хотя бы на треть или половину толщины, ломатся лёд будет аккуратно, без тырканий вперёд-назад... А подрезать по 2- 3 подпилам по ширине, так вообще правильный канал устроится. Скорости то в 2-3 мили при обычном ходе, с подрезом удвоятся....
      1. +2
        21 июня 2018 17:31
        цыркулярной электропилой на консоле

        Откуда такой грамотный изобретатель?
      2. +1
        21 июня 2018 19:05
        Всё уже придумано. В случае более сложной ледовой обстановки он скорее всего будет двигаться кормой вперёд. По каналу National Gographic была программа про развитие ледоколов, в том числе показывали танкер Тимофей Гуженко (он ледового класса). И когда ледовая обстановка ухудшилась то пришлось разворачиваться и двигаться кормой вперёд, т.к. при этом винты помогают ломать лёд.
        1. +2
          22 июня 2018 22:29
          А рассчитаны ли винты на ломку льда? Посетил меня вопрос. Поломаете лопасти-без хода вообче останетесь. Что делать станете? Что думает по этому поводу канал?
          1. 0
            23 июня 2018 09:30
            Говорят что рассчитаны, даже показывали испытательный бассейн со льдом где тестируются модели ледоколов. Но вот до какой толщины льда это актуально вроде не говорили. Вот эта программа про ледоколы: https://rutube.ru/video/77506f0019b519392e087a378
            45accdf
  3. 0
    21 июня 2018 18:50
    А че не атомный? Нафиг эта горючка.
    1. +1
      21 июня 2018 19:04
      Ещё пенсионный возраст отодвинуть надо? Или денег занесёшь государству?
      1. -1
        21 июня 2018 19:47
        У правительства государственных денег заначено достаточно за бугром, их главная забота, чтоб рубль не укреплялся, людям жить лучше не стало,- когда руль у плинтуса, тогда меньше нефтедолларов тратится на бюджет, больше разворовывается или покупают "трежерсы" США...
      2. +1
        22 июня 2018 20:17
        Занесу не вопрос.
  4. 0
    21 июня 2018 21:27
    .. На ледокол установлены четыре независимых азимутальных пропульсивных установки с....
    Пишите грамотно!!!
  5. 0
    21 июня 2018 22:17
    Кто только не наживается на газе... Вот теперь еще и судостроители... По большому счету при нынешних ценах на газ... Окупить вложения не удастся .... Так что весь банкет за наш счет...
  6. +1
    22 июня 2018 07:19
    10 Мвт мощности на Азиподах равно примерно 13,600 л.с. - выглядит маловато для работы во льду 1,5 м. К тому же Сабетта - там лед опресненный. В сплошном сплоченном даже морском льду 1,5 м. с такой мощностью ему придется тяжело. Азиподы, при всех их положительных качествах, как-то повышенная маневренность судна, возможность работы кормой вперед, имеют и недостаток - недостаточную надежность и очень дорогое тех.обслуживание. Выходят из строя, как правило, неожиданно и сразу. Вчера работал - сегодня неработоспособен, нужен ремонт. Ледоколы на классических вало-линиях имеют похуже эффективность "мощность - толщина льда", но гораздо надежней.