Минобороны поставило задачу реанимировать проект УБС МиГ-АТ. Як-130 подкачали?
В 2008 году самолёт уже выполнил полёт с новым турбореактивным двигателем АЛ-55И. Испытания проводились на аэродроме Жуковский. Машина была в небе около получаса и поднималась на высоту до 3 тысяч метров.
Сергея Короткова цитирует РИА Новости:
МиГ-АТ – российский реактивный учебно-боевой самолёт. В корпорации МиГ отмечают, что на сегодняшний день программа может быть возобновлена в реализации, для чего будет достаточно появление инвестора. Технологические процессы законсервированы, но не ликвидированы.
Причиной того, что в своё время МиГ-АТ так и не стал основным УБС ВКС РФ и не пошёл на экспорт, можно считать проигрыш конкурентной борьбы с его стороны другому УБС – Як-130. При этом к Як-130, который уже несколько лет стоит на вооружении ВКС России, нередко возникают претензии со стороны лётного состава. Вероятно, и по этой причине МО РФ ставит задачу по возобновлению работ над проектом МиГ-АТ.
О стоимости реализации программы массового производства УБС МиГ-АТ не сообщается.
Информация