Крупные СМИ превратились в средства массовой дезинформации?

7
В последнее время крупные средства массовой информации фактически превратились в органы, передающие заведомо ложную информацию. Многие аналитики считают, что такая модель подачи информации приводит не к формированию социальных институтов, а к их разложению.

Обычный человек видит готовые псевдообразы и беспрекословно им верит. Для создания средств массовой дезинформации используются целый комплекс средства воздействия на сознание людей. В ход идут такие излюбленные средства, как примитивность, ложь, однобокие примеры, необоснованные обобщения.



Федеральные СМИ современного образца порой являются чисто пропагандистской машиной, как отмечает автор ролика. Они активно внедряют в массы имитацию диалога, которого на самом деле быть не может. Отсутствие диалогического мышления, примитивная политическая система, навязывание нужной информации, отсутствие интеллектуальной альтернативы, всякой инициативы "являются основными чертами путинского периода", - ставит "диагноз" автор. Всё это может привести к ослаблению России, мировое сообщество перестанет видеть в ней серьёзного конкурента.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июля 2018 11:23
    Падение доверия к СМИ крайне опасно... В случае сообщения достоверной информации, ей могут не поверить...
    1. +8
      26 июля 2018 14:00
      Цитата: Vard
      Падение доверия к СМИ крайне опасно... В случае сообщения достоверной информации, ей могут не поверить.

      Это системная проблема, которая начинается с примитивной рекламы, за которую "по непонятным причинам" ответственность несет рекламодатель. Потом ложь в ходе предвыборной компании, за которую так же ни кто не несет ответственность не смотря на откровенное мошенничество кандидатов и клевету. Распространение слухов для биржевых спекулянтов вообще давно стало нормой жизни, на это и внимание ни кто не обращает.
      Таким образом СМИ сейчас превратилось не только в пропагандистскую машину дезинформации, но и подорвало основу демократии т.к. крупные медиохолдинги олигархов стали просто манипулировать сознанием людей для своей выгоды.
  2. +7
    26 июля 2018 14:27
    Это не простосредсва массовой дезинформации, это средства манипулирования сознанием людей, даже можно сказать дебилизации. Лично меня возмущает реклама. Второй год отказалась от ТВ-там нечего смотреть , даже просто невозможно смотреть: систематически сюжеты сбиваются на рекламу и в результате теряется смысл, люди просто не понимают ни фильма, ни передачи. Этот совместный ор при обсуждении- прав тот , кто перекричит, при чем интересно, как кто-нибудь начинает высказывать собственные мысли, его тут же прерывает ведущий. Вот вы можете себе представить, что идет заседание СБ РФ, вдруг посередине фразы министра обороны вбегает полуголая дама заскакивает на стол , включает музыку и начинает танцевать, через 7 мин. убегает, совещание продолжается до следующего визита и так раз 6-10 за время совещания- что они там смогут понять и решить? Или представьте себе школьный урок- 10 мин. литературы, 5 мин. физики, 10 мин. истории- что можно понять и усвоить? А люди включая тв, выбирают программу- они устали, хотят отвлечься от собственных проблем иимеют на это право. Психологически это правильно- отвлекаться от проблем , кому-то хочется посмотреть новости, кому-то сентиментальный фильм, и т.д. это зависит о психологии человека, но разгрузка нужна, из-за рекламы это невозможно. Не зря ТВ называют зомбоящик- там нет доступной информации, там неперевариваемая мозгом смесь . Д а, на днях прочитала, что увеличивают время на рекламу- видимо не понравилась реакция населения на пенсионную реформу- оказалось народ ещё способен кое-что понимать, исправляют ситуацию.
  3. +2
    26 июля 2018 15:26
    Крупные СМИ превратились в средства массовой дезинформации?

    А вода мокрая. Типа, что то новое сказали?
  4. +3
    26 июля 2018 16:50
    Это проблема и очень серьезная, порождена нашими и зарубежными СМИ. Особое место занимают TV холдинги, которые заняли очень важные позиции во власти и влияют на сознание избирателей. Очень много вранья, когда белое выдается за черное и наоборот, никто не несет ответственности за искажение информации, журналистика достойно заняла место рядом с проституцией. Потеря доверия к СМИ ведет к потере доверия к власти, необходимо принимать срочные меры к исправлению ситуации.
    1. +3
      27 июля 2018 08:49
      Цитата: turbris
      журналистика достойно заняла место рядом с проституцией.

      "Вторая древнейшая", что тут сказать... Ещё в середине XX века это было подмечено.
  5. +3
    27 июля 2018 13:34
    Я и мои знакомые уже, практически, не смотрим наше, скорее уже не наше, ТВ, особенно центральные каналы, которые по уровню культуры и качеству передач опустились уже ниже газпромовского ТНТ с их Домом 2. Количество рекламы с редкими и короткими включениями какой-либо передачи, уже зашкаливает все какие-либо разумные приделы, делает телевизионный продукт непригодный к употреблению, а телевидение непригодное к использованию по прямому назначению. Фильмы я давно уже не смотрю, только на каналах где они без рекламы, есть еще и такие, хотя все они не наши, новости, только часть и куски и т.д. Центральные каналы с их бесконечными плясками на могилах и выяснениями кто кому дал, и кто от кого родил и родил ли вообще, ярой антисоветчиной, убогими сериалами с отсутствием малейшей логики и знаний основ психологии, не говоря уже про историчность и логику действий. Каналы гостелевидения давно уже превратились в семейные и товарищеские предприятия для добычи бабла и обеспечения себя любимых всех подружек молодой жены Эрнста роскошью, как на картинках в глянцевой рекламе. Это и ведущие, которые кроме раздражения и ненависти к ним ничего не вызывают, типа бочкообразной бабы Кати с ее неуемными, бестолковыми репликами и всех перебивающей, вся заслуга и образование которой в том, что она жена друга генерального, вечно экающий, подержанный и потрепанный жизнью тусовщик, любитель грязного нижнего женского белья, особенно молоденьких развратных девочек Малахов, которого в дверь, а он в окно. Так вся эта свора, которая видит в гостелевидении (как и многие чиновники в гослужбе) только свой личный бизнеспроект, которые заточены только на бабло, не взирая ни на какие нормы морали и здравого смысла, давно уже забыв, что такое творчество и созидание, так они ,убогие, даже не смогли сделать нормальный пропагандистский и рекламный контент для своих единомышленников либерастов от правительства для пропаганды русофобского и нечеловечного пенсионного закона, чтобы не вызвать своими роликами с жизнерадостными стариками еще большего раздражения. СМИ окончательно утрачивают свою роль в создании общественного мнения и информации, теряя свои позиции в безудержной гонке за баблом и оценивая все деньгами, становясь все более и более зависимыми от внешнего управления, занимая откровенные русофобские позиции уже не скрывая это. А это уже проблема всей системы управления и сохранения страны в условиях ведущейся против нас войны на уничтожение. Бездействие и инертность в вопросе идеологической работы в обществе, самоустранение от этой важнейшей работы,сдача позиций одной за другой и отдача этого поля деятельности на откуп наших "партнеров", очень настораживает и заставляет задуматься о том, а наше ли это люди в управлении государством и каковы их истинные цели, пока радужных ожиданий не предвидится, да и все говорит о том что перспективы плачевны.