На Украине запутались в характеристиках "уникального" беспилотника ACS-3

30
ВВС Украины могут принять на вооружение беспилотный авиационный комплекс ACS-3 (Raybird-3), который с 2016 года допущен к эксплуатации в ВСУ, а весной 2018-го подтвердил способность выполнять задачи в условиях противодействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

На Украине запутались в характеристиках "уникального" беспилотника ACS-3




БПАК Raybird-3 разработан украинской компанией «АВК «Скаетон» (Скаэтон), которая была основана группой инженеров и лётчиков в 2006 году. Компания занимается разработкой беспилотных авиационных систем и лёгких спортивных самолётов.

В процессе испытаний, которые проходили на базе Государственного научно-исследовательского института испытаний и сертификации вооружения и военной техники, комплекс подтвердил своё соответствие требованиям к тактическим БПАК. Об этом сообщают те, кто испытаниями беспилотника занимался.

"ACS-3 способен непрерывно находиться в воздухе и выполнять задачи в течение 20 ч, максимальная дальность полета при этом достигает 2,5 тыс. км при крейсерской скорости 120 км/ч", - рассказал начальник отдела научных исследований и испытаний беспилотных авиационных комплексов ГНПЦ ВСУ подполковник Юрий Камак.

Максимальная взлётная масса БПЛА - 20 кг, при этом масса нагрузки - до 5 кг. Запускают беспилотник со специальной механизированной катапульты. Приземление после полёта осуществляется на парашюте.

Из релиза:
Во время полёта ACS-3 - бесшумный и почти невидимый с земли, ведь его рабочая высота около 1000 метров. Максимальная высота полёта - 3 км. Благодаря мощной оптике с дистанционным управлением ACS-3 способен «разглядеть» цель на расстоянии 10 километров и автоматически зафиксировать её с возможностью передачи видео в условиях реального времени с расстояния до 100 километров.


Заявлено, что БПЛА позволяет решать задачи оперативно-тактического характера.

Максимальная скорость - 160 км/ч. Время полёта - 15 ч.

Эти заявленные характеристики противоречат друг другу. Ведь выше было отмечено, что время полёта 20 часов, дальность полёта достигает 2,5 тыс. км на скорости 120 км/ч. Но за максимальное время полёта (15 ч в таблице производителя) БПЛА пролетит 120х15 = 1800 км. Откуда взялись ещё 700 км? Или у этого БПЛА есть некий скрытый энергорезерв?

Другие характеристики: размах крыла - около 3 м, площадь крыла - 0,9 кв.м,
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 августа 2018 11:41
    Не впечатляет. Гора Украинского ВПК родила очередную мышь. Летучую. no
    1. +5
      15 августа 2018 11:51
      БПАК Raybird-3 разработан украинской компанией «АВК «Скаетон» (Скаэтон)

      А мы сделаем нестандартный ход конем и загуглим отзывы бывших работников этой конторы:
      https://orabote.top/feedback/list/company/30865

      http://www.vnutri.org/skaeton/
      1. +2
        15 августа 2018 13:02
        Разные источники назвали разные ТТХ - это шоб кляты москали правду не узнали!
        wassat
        1. +1
          15 августа 2018 13:28
          Цитата: Shurik70
          Эти заявленные характеристики противоречат друг другу

          Путаница с характеристиками, - это то, что сплошь и рядом печатают всевозможные СМИ. Это то, что и на ВО бывает.
        2. +1
          15 августа 2018 13:28
          Цитата: Shurik70
          это шоб кляты москали правду не узнали!

          и не завидовали laughing
          а то от зависти заземлят все laughing
      2. BAI
        0
        15 августа 2018 14:24
        Да, отзывы еще те, но на разных сайтах (не только этих) - одни и те же. Под копирку - везде размножили.
  2. +2
    15 августа 2018 11:51
    Параметры нереальные. При взлетном весе 20 кг и аппаратуре 5. Движок бензиновый, хотя бы 3 кВт. Кушает 0.5 л/час. За 15 часов 7.5 литров. Сколько же весит сам аппарат?В общем, очень круто будет, если Дальность у него будет 700 км (радиус 350). Остальное - больше на сказки похоже.
    1. 0
      15 августа 2018 11:59
      Вес: около 20 кг (в зависимости от типа полезной нагрузки).
      Двигатель: четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 3,5 л.с.
    2. +6
      15 августа 2018 12:40
      Параметры нереальные.


      Как раз вполне прилично честные... Нагрузка на крыло 22 кг на кв.м, на мощность 5,7 кг на лошадку, топливо 30% от взлетки- тоже норма. Крыло 3 м при площади 0,9 кв м хорда 0,3 метра, удлинение 10, неплохо. Полупланер, полусамолёт....Единственное - при ветре 7-10 м/сек будет за 20 часов терять или прибавлять по 500 км дальности.

      Напрасно их спецов недооцениваете. Денег нет, но кадры - обломки СССР там остались сильные.
  3. -2
    15 августа 2018 12:08
    весной 2018-го подтвердил способность выполнять задачи в условиях противодействия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ)

    интересно, где они для этого электронику взяли
    1. 0
      15 августа 2018 12:18
      Электроника пол беды. Как осуществляется связь и управление? Спутник? За 2,5 тысячи км. как им управлять?
      1. +1
        15 августа 2018 12:42
        А зачем им управлять? Они вна Украиной тоже до сих пор пытаются "управлять", получается только хуже и хуже. Нехай лучше искусственный интеллект управляет (ну или резиночка от бигудей вместо радиоуправления).
  4. +3
    15 августа 2018 12:17
    Эти заявленные характеристики противоречат друг другу. Ведь выше было отмечено, что время полёта 20 часов, дальность полёта достигает 2,5 тыс. км на скорости 120 км/ч. Но за максимальное время полёта (15 ч в таблице производителя) БПЛА пролетит 120х15 = 1800 км. Откуда взялись ещё 700 км?


    Я больше вижу противоречие в том, что авторы перемножают между собой не то, что надо.
    20 х 120 = 2400 км
    15 х 160 = 2400 км
    1. 0
      15 августа 2018 12:38
      Законы умножения и физики - тоже происки Кремля. 2*2=5 у кого не 5 - той мoскаль.
      1. BAI
        0
        15 августа 2018 14:30
        Как говорят крымские дочери офицеров - "Все не так однозначно".

        Ну а про образование - это в Аналитике статья.
        1. +4
          15 августа 2018 14:36
          Старый софизм, вы за скобки неправильно выносите (ну не вы, конечно, а тот кто придумал)
        2. 0
          17 июля 2020 23:16
          Тебя кто математики учил, если множитель вынести то получается 4*(1:4)=5*(1:5) Переписываете всякую чушь из интернета. Во втором ты ноль множителем умножаешь на какие то цифры и пытаешься доказать их равенство. Ты случаем не украинец? ))
  5. 0
    15 августа 2018 12:23
    Такая дальность при таких параметрах ? 20-ти кг аппарат летающий на примерно 2000 км ... это что же революционного в конструкцию ДВС ( судя по винту ) можно внести , что бы достичь таких результатов ... Фантастика , хохлам премию нобелевскую ... в номинации "наглая брехня "
  6. -2
    15 августа 2018 12:28
    Нормальная штучка. Странно если бы хохлы не смогли даже такую платформочку выпустить. Насчёт детализации функционала -тут конечно во всё богатство фантазии...Я бы ещё детей приносил ,замаскировав под аиста. Но платформочка есть и пусть будет. А то пришлют чего и в правду полезное.
  7. +4
    15 августа 2018 12:55
    По поводу летных характеристик зря товарищи сомневаются.

    Первое очевидное 120x20=160x15 - все совпадает ну правда не 2500 а 2400 bully

    Второе если я правильно понимаю 3-4 лошадок достаточно , что бы поднять самолетик с таким крылом.
    Нормальный трехсильный четырехтактник за 20 часов сожрет литров 7-8, наверно сейчас есть и поэкономичнее, а весит он килограмм тоже где-то 7-8 , ну то есть на планер остается кило 6-8. Вполне реалистично. Кстати с учетом старта с катапульты может движок и послабее.

    Тут другое вызывает сомнения. Как они им управлять будут за тысячу км. и как он на 100 с лишним км будет изображение передавать? Это ж далеко за горизонтом.....
    1. 0
      15 августа 2018 13:35
      а весит он килограмм тоже где-то 7-8

      до двух кг (вместе с глушителем и зажиганием)
      1. +1
        15 августа 2018 13:58
        до двух кг (вместе с глушителем и зажиганием)

        Тем более.
        Нитрометан?
        1. 0
          15 августа 2018 14:16
          Нитрометан?

          Как присадка к 95.
          Но у него статическая тяга до 7 кг с 18-дюймовым винтом (шаг 6) - не знаю, достаточно ли это для аппарата в 20 кг
          1. +1
            16 августа 2018 01:12
            Но у него статическая тяга до 7 кг с 18-дюймовым винтом (шаг 6) - не знаю, достаточно ли это для аппарата в 20 кг


            За глаза хватит. 0.3 на старте, по мере выработки топлива- до 0,5. Сможет даже весь сложный пилотаж крутить. Для сравнения на пассажирских лайнерах 0.3 -это уже много. Конечно, модного модельного 3D-(висения на винте на месте) не будет. А парашют и катапульта - очень толковое решение. Куча проблем отпадает. И задачки для этого аппарата в автономном режиме без всякого управления найдутся. Типа "слетай , потом вернёшься -глянем , на месте стоят или уехали"
  8. -3
    15 августа 2018 14:12
    На Украине запутались........ По сути вся Украина запуталась до такой степени, что этот "узел" распутываться будет долго и нудно.
  9. 0
    15 августа 2018 14:20
    Разберём - увидим. Чему он там противодействует...
  10. 0
    15 августа 2018 14:43
    В юности (1980 г.г.) посещал авиамодельный клуб.. У цирка. Там тоже мастерили похожие аппараты.. Укроборонпром видимо недалеко оттеда оторвался.. Им остается позавидовать..
  11. +3
    15 августа 2018 15:42
    ..С помощью различных вариантов оборудования (лидар, мультиспектральный тепловизор, всепогодный радар, фотоаппарат разрешением 100мп и видеокамеры) способен фиксировать интересующие движущиеся объекты сопровождать цель.
    БПЛА проходил предварительные испытания в ВСУ в течении 1,5 лет.
    ТТХ:
    Время полета – более 24 часов (около 2,5 тыс. км)
    Практический потолок – 3 км (рабочий – 1 км)
    Скорость (мин/крейсерская/макс) – 80/120/160 км/ч
    Диапазон в режиме прямого управления – 240 км
    Передача зашифрованного видео-потока в реальном времени в HD качестве – 120 км
    Камера с дистанционным управлением «умеет» автоматически фиксировать заданную цель и способна «увидеть» человека на расстоянии 10 километров.
    Система предотвращения столкновений использует 360-градусную мульти-сенсорную систему.
    Расширенная грузоподъемность позволяет установить несколько камер и датчиков на борту, весом до 7 кг...

    Національний інформаційний портал "Тиск"
    Опубликовано: 12 апр. 2018 г.
  12. +1
    15 августа 2018 16:01
    Чем раньше данный БПЛА попадет в ВСУ, тем скорее мы узнаем что там внутри и каковы реальные характеристики, а то что они там заявили это точно надо на два делить...
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    2 октября 2018 14:19
    У них коррупция в крови, испытания ВСУ они прошли еще в 2016 году. А толку? Пока это БПЛА больше на бумаге, чем в небе.https://ukrainian.voanews.com/a/rozviduvalnyi-dron-ukrainskoho-vyrobnytstva/4340993.html