Ил-114-300 предложено превратить и в самолёт РЭБ

54
Информационное агентство ТАСС, ссылаясь на представителя руководства ПАО «Ил» Ивана Кабатова, сообщает о планах компании по модернизации самолётов Ил-114 до бортов специального назначения. Ил-114 - это машина советской разработки, которая начала эксплуатироваться лишь в 2001 году. Изначально планировался к производству на авиазаводе в Ташкенте, а после возобновления работы производственная линия переместилась в Россию, где МиГ занялся сборкой Ил-114 совместно с ВАСО (Воронеж).

По словам Ивана Кабатова, модернизированная версия самолёта Ил-114-300 имеет существенный потенциал для использования в военных целях. В частности, представлена идея использования Ил-114-300 как боевого авиационного комплекса или самолёта РЭБ (радиоэлектронной борьбы).



Ил-114-300 предложено превратить и в самолёт РЭБ


ТАСС цитирует Ивана Кабатова:
Обладая уникальными лётно-техническими характеристиками, самолёт представляет собой оптимальную платформу организации авиационных комплексов для решения самого широкого спектра задач - от мониторинга, патрулирования и транспортных перевозок до радиоэлектронной борьбы, разведки и боевого применения.


Отмечается, что накоплен немалый опыт по применению перспективных средств РЭБ на самолёте-лаборатории Ил-114ПЛ.

Использование Ил-114 в формате специальных лётных версий объясняется его техническими характеристиками, среди которых длительность барражирования и относительно низкая крейсерская скорость (до 500 км/ч). Самолёт Ил-114-300 производится полностью из российских комплектующих.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. -7
      28 августа 2018 17:21
      Причем здесь Погосян....плохой сервис , Не может Якутия взыскать за простой с Сухого. Проплатили бы штрафы и быстро начали бы поставлять в сроки.
    2. +4
      28 августа 2018 17:35
      Эх хорош чертяка)))
    3. +5
      28 августа 2018 17:39
      Цитата: senima56
      Дайте, наконец, стране надёжный самолёт!!!

      Да есть они ,вот только с серийным производством и заказами не все так просто ..Запад все подмял под себя !
      Но работа ведется ,просто почитайте ..Авиастроение все же возрождается в России ! И все эти санкции направлены именно на подавление собственного производства во всех сферах деятельности..Не все еще потерено мужики !
  2. avt
    +16
    28 августа 2018 16:57
    Да подымите его наконец в воздух , без очередного сдвига вправо ! А потом мечтайте о модификациях!!
    1. +1
      28 августа 2018 20:47
      А кому он нужен? Перевозчики от него отказались еще в 2014. Купленного в Узбекистане задела (больше десятка) хватило бы и на патрульные, и на РЭБ, без оцифровки, и какой-либо серьезной модернизации. Но, в конце 2016 года Д. Рогозин продавил 50 миллиардов рублей на запуск в серию. Эти 50 млрд. - на запуск в серию (!), и прежде всего пассажирского варианта. А весной 2017 сын Д. Рогозина возглавил ПАО "ИЛ". Теперь государство тратит деньги и на серийный выпуск ненужного перевозчикам низкоплана ИЛ-114, и на такой же высокоплан ИЛ-112. Богатая страна. Вроде бы радоваться следует, а на сердце печаль. Они не о модификациях мечтают. Они прикрывают свои .... Потому и ищут, куда бы еще приспособить.
      1. 0
        28 августа 2018 23:28
        а почему с высоты вашего дивана России не надо заменять устаревшие АНы?
        1. -3
          28 августа 2018 23:56
          Зачем Вам? Вам, как я вижу, что АНы, что диваны (России), всё равно. Не отвлекайтесь. Вам не понять.
          1. +2
            29 августа 2018 00:06
            Я конечно может и зря, но почему то боюсь верить в формулировку: "полностью из отечественных комплектующих" Как правило потом начинается за скобками список импортных элементов, агрегатов и узлов.
            1. 0
              29 августа 2018 00:26
              Это ерунда в условиях рыночной экономики. Это было возможно в СССР, где была централизованно планируемая экономика. В рыночной экономике это нонсенс. А потому, что рынок. Каждый поставщик комплектующих может быть российской компанией, но из чего он комплектует свою продукцию, знает только он. Это уже - коммерческая тайна. Контролировать процесс можно и нужно. Но прежде, желательно, победить коррупцию.
  3. +5
    28 августа 2018 16:58
    Ну хоть этот лайнер чисто русский ! Честно - горжусь , но работы у нас в стране ого ого ! hi Быстрее надо всё делать , опаздываем мы очень сильно ! yes
    1. -3
      28 августа 2018 18:05
      Цитата: d1975
      Ну хоть этот лайнер чисто русский ! Честно - горжусь , yes

      Чем гордимся? Тем, что крейсерская скорость 500км/час? Или тем, что до сих пор не могут наладить массовый выпуск самолета?
      1. +6
        28 августа 2018 18:53
        А какая скорость должна быть? Гордимся, что разваленный до основания Авиапром начал что то ваять! И не 114й полетит первым, а Ил112 . И ТВД двигатели новые стартуют на нем, как и БРЭО.
        1. -1
          28 августа 2018 23:47
          Цитата: Zaurbek
          Авиапром начал что то ваять!

          Что ваять? Вчерашний, нет, позавчервшний день он начал ваять? Этим гордимся?
          Этим нам глаза замыливают, дескать - делаем! А что делаем? Телегу вместо машины?
          1. 0
            29 августа 2018 06:59
            Лидер рынка Dash пытались делать по лицензии....не дали...и для военных он не подходит. Теперь пошли от военных. Двигатель и БРЭО новые, фюзеляж тяжелый.
          2. 0
            30 августа 2018 12:16
            Что ваять? Вчерашний, нет, по завчеравшний день он начал ваять?


            Ну почему позавчерашний, планер вылизан, аэродинамических претензий нет. Что касается авионики она будет современной, внутренняя отделка тоже, если часть планера и крылья сделают из стекловолокна, то вообще цены не будет. Зато никаких особых претензий к ВВП нет. Идеальный самолёт для отдалённых районов. Ну для РЭБ тоже самое.
      2. +4
        28 августа 2018 20:11
        Цитата: красноярск
        Чем гордимся? Тем, что крейсерская скорость 500км/час? Или тем, что до сих пор не могут наладить массовый выпуск самолета?

        Крейсерская скорость 500 км/ч это действительно хорошо, а массовый выпуск так или иначе наладят. У вас, я слышал, Мрию Китаю продали - есть чем гордиться...
        1. -2
          28 августа 2018 23:54
          Цитата: 11черный

          Крейсерская скорость 500 км/ч это действительно хорошо

          Кому хорошо? Вам? Канадцы с бразильцами, я уж не говорю Боинг и Арбуз, со смеху чуть не померли - запускать в производство самолет с такими ТТХ.
          1. 0
            29 августа 2018 23:21
            Цитата: красноярск
            запускать в производство самолет с такими ТТХ.


            А Вам нужен самолет РЭБ со сверхзвуковой скоростью?! Ну так посмотрите какие самолеты используют американцы на своих авианосцах. Ил-18 (38) тоже требует срочной замены и вовсе не скоростными параметрами.
    2. +7
      28 августа 2018 19:04
      Где там чисто русский?
      Pratt&Whitney Canada PW127H + авионика Collins.

      И свой двигатель ТВ7-117СТ - существенно занижает характеристики борта и на коммерческом сегменте делает его просто мертвым. Поэтому для коммерческих предложений Пратт-Уитни остается.

      Сам прототип 300 с нуля на 30 июля 2018 года.


      ОАК предпринимает попытки выкупить 6 летных узбекских бортов и конвертировать их в 300. Чтобы программа не затухла, ибо текущим темпом сертификат ближе к 24 году будет.
      "Национальная авиакомпания полностью остановила эксплуатацию шести Ил 114-100 в мае этого года. Все эти самолеты использовались на внутриреспубликанских направлениях. Затем они были выставлены на продажу. Интерес к ним проявило КБ "Ильюшин", которому они нужны, прежде всего, в качестве планеров для их нового самолета ИЛ 114-300. Сейчас мы активно работаем с ними в данном направлении", – отметил собеседник.

      И если что - самолет очень так себе по меркам текущего рынка. Попытки его продать - используя все ресурсы (в том числе - это самолет демократического Узбекистана) - провалились. Купила только госкомпания стартовый и все.
      1. BAI
        0
        28 августа 2018 19:33
        В России основным эксплуатантом нового Ила стала авиакомпания «СЗАТК Выборг». Ее два самолета Ил-114 в течение 8 лет, с 2002 по 2010 год, довольно успешно обслуживали пассажирскую линию Санкт-Петербург – Волгоград и осуществляли чартерные авиаперевозки. Наиболее массово ильюшинская машина использовалась узбекской авиакомпанией «Узбекские авиалинии». Самолетный парк перевозчика насчитывал 7 судов марки Ил-114. В отличие от лайнеров, летавших в России, узбекские самолеты имели канадские двигатели «Pratt & Whitney» 127H мощностью 2750 л/с. Эти самолеты стали последними машинами с узбекской пропиской. В 2012 году строительство Ил-114 в Узбекистане прекращено.
      2. +2
        28 августа 2018 20:12
        Занижает характеристики?! belay у ТВ7-117СТ на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л.с, на повышенном чрезвычайном режиме – 3600 л.с. ,сравните с мощностью PW127Н. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час.

        1. 0
          28 августа 2018 20:15
          Там нюансы с ресурсом не решены...
          1. 0
            28 августа 2018 20:29
            Так на то и испытания, что-бы ресурс уже у серийного двигателя увеличить. Вообще не менее 7000 часов будет у серийного, ИМХО.
  4. +4
    28 августа 2018 16:59
    Можно и в патрульный, на замену Ил38.
    1. +2
      28 августа 2018 17:13
      Цитата: Воронок
      Можно и в патрульный, на замену Ил38.

      Сначала по характеристикам Ил-18, 20, 38 переплюнет, потом разговор. Что то современные техтологии ни как не идут, Ил 18 рулит до сих пор...
    2. +6
      28 августа 2018 17:14
      Можно - во что угодно, когда самолёт будет! А его пока нет! Вот в чём всё дело. И двигателей отечественных нет! Если бы так в своё время работали....у нас первый космонавт после китайцев бы полетел! "За державу обидно!"
    3. 0
      28 августа 2018 18:56
      Цитата: Воронок
      Можно и в патрульный, на замену Ил38.

      Вот ваша версия мне больше нравится, ну или версия как самолёт радиотехнической и электронной разведки. а тут....." ....В частности, представлена идея использования Ил-114-300 как боевого авиационного комплекса или самолёта РЭБ (радиоэлектронной борьбы)."
      Вот что это за .."идея". request
  5. +3
    28 августа 2018 17:34
    Ил-114 - это машина советской разработки, которая начала эксплуатироваться лишь в 2001 году.
    1. +1
      28 августа 2018 18:11
      Цитата: san4es
      0
      Ил-114 - это машина советской разработки, которая начала эксплуатироваться лишь в 2001 году.

      По внешнему виду эта машина разработки 50-х годов прошлого века.
  6. +5
    28 августа 2018 18:11
    Авиастроение все же возрождается в России !

    Етить твою налево. Это где оно возрождается? На ВАСО, на котором этот самолёт не выпускают, что бы там в статье не было написано? Где его вообще реально готовы делать?
    Наверное надо сразу спросить у Борисова, который объяснит, что всё это дорого и не нужно.
    Ну и круто будет запумпырить военный самолёт с двигателями наиболее вероятного противника!
    1. +2
      28 августа 2018 18:56
      Из Илов на выходе Ил-76-90...3 самолета в 18 году, кажись, 8 в 2019 году....потом Ил112 с ним сложнее все новое и Фюзеляж и двигатель...
    2. 0
      28 августа 2018 20:47
      финальная сборка подмосковье, а ВАСО будет поставлять часть комплектующих, он и сейчас поставляет для суперджета и эйрбаса
      1. -1
        28 августа 2018 21:36
        Т.е. гробиться будут два завода, ни один из которых не сможет быть экономически успешным. Отлично задумано! ВАСО давно уже всё равно, с их убытками, кого он ещё должен утопить?
        1. +1
          29 августа 2018 09:32
          groks

          На Соколе будут собирать...
  7. +1
    28 августа 2018 18:41
    Очередная дележка шкуры не убитого медведя.... hi
  8. BAI
    +2
    28 августа 2018 19:30
    В 1982 году ОКБ им. Ильюшина была публично озвучена инициатива о создании нового воздушного судна, рассчитанного для внутреннего рынка пассажирских авиаперевозок. По мнению конструкторов, новый самолет Ил-114 должен был прийти на замену технически устаревшему Ан-24 и быть способен покрыть потребность «Аэрофлота» в среднемагистральных машинах. Идею поддержали в Министерстве гражданской авиации, дав старт проектным работам.

    В 1982 году конечно все отечественное. Другого не было.
    1. 0
      28 августа 2018 20:34
      В 86 решение о разработке СовМина. Потом мы со всеми так дружили, так дружили. Потом алкаш и КБ поехало на Боинг. Потом пошло уже вполне планомерное уничтожение производства. Теперь вспомнили и решили, что на этом тоже можно попилить.
      Для гражданского вполне нормально использовать P&W двигатели. Ну перестали бы поставлять, так свои бы поставили. А сейчас? Модернизировать ещё те 117 до сих пор никак не могут толком.
  9. +1
    28 августа 2018 20:10
    Ил-114-300 предложено превратить и в самолёт РЭБ
    Надо надо, чтоб ф-35 не успел ракету выбросит из отсека, чтоб она прям в отсеке рванула вместе с ф-35.... lol
  10. 0
    28 августа 2018 20:15
    Самолёт нужен....а не "прожекты"!
  11. +1
    28 августа 2018 20:20
    Самолета в металле еще нет, когда состоится первый полет никто не знает, а планы по его использованию растут как на дрожжах.
    Это что, новый тренд в российском авиастроении?
  12. +1
    28 августа 2018 20:40
    Да уж. У наших авиастроителей не простая судьба, впрочем как и у страны, а у гражданских всё это в кубе!
    Простой вопрос, а когда хотя бы нормально все станет?
    1. -1
      28 августа 2018 21:04
      Нормально и стабильно, это как в КНДР? Надеюсь, прям настолько никогда.
      Чем вам современное положение вещей в России не нравится?
      1. +2
        28 августа 2018 21:20
        Кукуруза, кукурузник и ладно, если самолет Ан 2 имелся ввиду, а мож поклонник того который кузькиной матерью всем грозил?
        У нас капитализм в его худшем его проявлении, куча жадных жлобов грабят\гробят мою страну! Чего тут может нравится?
        1. 0
          28 августа 2018 23:02
          Грабят не только вашу страну и не только ваши капиталисты.,но до уровня Украины ваши еще не дотягивают,надеюсь так и будет,прижмите вы их, а нето будет как у нас,полный отстой.
          1. 0
            29 августа 2018 09:25
            soldier Я и Украине желаю разобраться с .... "редисками", которые вас, страну грабят\гробят.
            Шоб у всех людей, родных моих всё было хорошо!
            Постарайтесь, исправьте всё, что они натворили, никто за вас этого не сделает!
      2. +5
        28 августа 2018 21:49
        У нас не стабильность. У нас уже стабилизец.
  13. exo
    0
    28 августа 2018 22:03
    Цитата: BAI
    В России основным эксплуатантом нового Ила стала авиакомпания «СЗАТК Выборг». Ее два самолета Ил-114 в течение 8 лет, с 2002 по 2010 год, довольно успешно обслуживали пассажирскую линию Санкт-Петербург – Волгоград и осуществляли чартерные авиаперевозки. Наиболее массово ильюшинская машина использовалась узбекской авиакомпанией «Узбекские авиалинии». Самолетный парк перевозчика насчитывал 7 судов марки Ил-114. В отличие от лайнеров, летавших в России, узбекские самолеты имели канадские двигатели «Pratt & Whitney» 127H мощностью 2750 л/с. Эти самолеты стали последними машинами с узбекской пропиской. В 2012 году строительство Ил-114 в Узбекистане прекращено.

    Агонию авиакомпании "Выборг", лицезрел-лично. То,самолёты,без движков стояли.А то,без винтов. С американскими двигателями и авионикой, стал неплох. Только,в свете последних событий-это,не вариант.
  14. 0
    28 августа 2018 23:10
    Цитата: rocket757

    Простой вопрос, а когда хотя бы нормально все станет?

    Скорее никогда, чем когда-то. Все возможности поставить страну в минувшие 18 лет на путь устойчивого экономического развития Путиным успешно профуканы. Вероятно власти предложат подождать еще 18 лет, с последующим пролонгированием .
    1. +1
      29 августа 2018 09:30
      Никогда не говори никогда!
      Ещё не вечер ... на наши власти особой надежды не испытываю, но в народ наш верю ВСЕГДА!
      Товарищ верь
      Придёт она
      Звезда ...
      Звёзд с неба ждать не надо, надо трудится и всем вмести ставить нашу власть на правильные рельсы.
      Не только они за всё в ответе, мы тоже ДОЛЖНЫ участвовать в судьбе страны, вопреки всему!
  15. +2
    28 августа 2018 23:29
    Всё это выглядит как агония. Поциент судорожно дёргает ногами и руками, несёт какой-то бред, про то, что он оживёт и всем задаст.
  16. +1
    29 августа 2018 05:49
    Цитата: Владимир Постников
    0
    А кому он нужен?

    Чем будут АН-12,24,26 заменять?
    1. 0
      29 августа 2018 14:30
      Ан 12 еще долго не чем...хоть как Китай выпускай снова
  17. +1
    29 августа 2018 08:11
    не плохо, пассажирский вариант нужнее военного, здесь как в электронике разработка дорога но массовое производство дает возможность удешевить и отработать технологию, и выбрать лучшее, продавить самолет на рынки, нелегко но можно ,
  18. -1
    29 августа 2018 11:26
    Цитата: rocket757
    Никогда не говори никогда!
    Ещё не вечер ... на наши власти особой надежды не испытываю, но в народ наш верю ВСЕГДА!
    Товарищ верь
    Придёт она
    Звезда ...
    Звёзд с неба ждать не надо, надо трудится и всем вмести ставить нашу власть на правильные рельсы.
    Не только они за всё в ответе, мы тоже ДОЛЖНЫ участвовать в судьбе страны, вопреки всему!

    Вы можете верить в народ с начала и до конца, только в этой стране он ничего не решает. Яркий пример тому последние президентские и думские выборы.