Т-500 (МВ-500) получил сертификат типа. Современная замена Ан-2?

71
ФАВТ - Федеральное агентство воздушного транспорта РФ - выдало сертификат типа на специализированное воздушное судно, которое предназначено для выполнения авиахимработ (Т-500/MB-500). Фактически речь идёт о первом в РФ самолёте сельхозназначения, который прошёл через сертификацию.

Реализация программы по сертификации этого самолёта началась летом прошлого года. Разработчиком МВ-500 является компания "МВЕН" (Татарстан). За истекший годы был проведён весь комплекс испытаний, который в итоге подтвердил все заявленные характеристики самолёта сельскохозяйственного назначения.



Т-500 (МВ-500) получил сертификат типа. Современная замена Ан-2?


Из заявления директора кластера "Вооружения" корпорации Ростех Сергея Абрамова:

Полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 (МВ-500) и коммерческую эксплуатацию самолётов в парке лидерных заказчиков. До конца 2018 года планируется выпустить 10 серийных машин, в 2019 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолётов в год. Заинтересованность в лёгкой и экономичной машине выразили ряд министерств и ведомств, в том числе Минсельхоз, Федеральное агентство лесного хозяйства, а также регионы страны.




Что представляет собой Т-500? Самолёт, планер которого выполнен из композитных материалов. Это позволяет ему эксплуатироваться в самых разных климатических условиях. На самолёте предусмотрена быстродействующая парашютная система, которая обеспечить спасение экипажа в критической ситуации. Машину можно применять не только для агроработ, но и для мониторинга обстановки в пожароопасные периоды, для обследования с воздуха промышленных объектов, для ликвидации разлива нефтепродуктов и других целей. Фактически речь идёт о попытке замены таких рабочих лошадок как Ан-2, которые выполняли и продолжают выполнять по-настоящему колоссальный объём работы в различных отраслях хозяйства, включая сельхозотрасль.

Т-500 (МВ-500) по проекту "МВЕН" создаётся входящим в "РТ-Химкомпозит" Ростеха обнинским НПП "Технология", занимающимся изготовлением композитных частей планера и остекления.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 сентября 2018 06:44
    Не спорю, хороший вроде самолетик. Давно слежу.
    Но сколько можно трындеть ? Дайте пару десятков , потом обсудим матюки или похвалы от эксплуататнов.
    Но вабло всегда победает зло.
    1. AUL
      +26
      9 сентября 2018 06:55
      Как можно говорить о "замене Ан-2"? Это, судя по снимку, самолет совершенно другого класса!
      1. +8
        9 сентября 2018 08:54
        Имеется ввиду замена Ан-2 в области сельхозработ и мониторинга, а не пассажирских и грузоперевозок.
        1. +4
          9 сентября 2018 15:11
          Он 1 200 кг. химикатов и удобрений в воздух поднимет, как Ан-2?
    2. PN
      +10
      9 сентября 2018 07:12
      Вид какой то у него несуразный.
      1. +7
        9 сентября 2018 07:20
        Цитата: PN
        Вид какой то у него несуразный.

        Потому как он "обтянут" вокруг пилота по минимуму. Очень маленький и лёгкий.
      2. +5
        9 сентября 2018 09:58
        Цитата: PN
        Вид какой то у него несуразный.

        ========
        Ну, если Вы посмотрите на специализированные сельскохозяйственные самолеты (созданные в разных странах за последние лет 30-40), то заметите, что подавляющее большинство из них здорово похожи и имеют вот такой "несуразный" вид вот к примеру:

        Piper "Рawnee" РА-25 (США)

        Cessna A188B-300 AGtruck (США)

        UTVA-65S (Югославия)

        FMA IA-53 (Аргентина)
        Просто такая вот "несуразная" форма является близкой к оптимальной для сельхозавиации!
      3. +5
        9 сентября 2018 12:01
        Типичный силуэт самолёта сельхозавиации уже больше полувека. Это связано с решаемыми задачами, в частности, такая "горбатость" даёт пилоту очень хороший обзор.
  2. +3
    9 сентября 2018 06:53
    Интересно, конечно, но насколько целесообразно делать 2-3 разных самолета на частичную замену Ан-2? Не дороговато ли встанет?
    1. PN
      +12
      9 сентября 2018 07:14
      А не дороговато встаёт, гонять АН—2 для обработки фермерских полей? Эта машина в эксплуатации, в с/х, должна быть подешевле.
      1. +4
        9 сентября 2018 08:35
        Цитата: PN
        А не дороговато встаёт, гонять АН—2 для обработки фермерских полей? Эта машина в эксплуатации, в с/х, должна быть подешевле.

        Вы, конечно же правы. Но...
        У меня возникает вопрос - а какова грузоподьемность этого ероплана?
        А, глядя на фото, я пытаюсь найти в самолете место, где расположены емкости для "гирбицидов, пестицидов" и пр. химии?
        У меня есть подозрение, что кто-то усиленно проталкивает проекты, если и не вредные, то как минимум бесполезные.
        1. PN
          +9
          9 сентября 2018 08:54
          Быстрый сёрфинг по сети выдал следующие характеристики:
          Т-500 — это одноместный низкоплан с тянущим винтом. По данным «Технологии», размах его крыла составляет 12,4 м, длина — 7,7 м, высота — 2,3 м. Машина оснащена двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л с ресурсом 3 тыс. летных часов. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета — 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг. Его максимальный взлетный вес — 1475 кг, объем бака для химсмеси — 500 л.
          1. 0
            9 сентября 2018 12:03
            Интересно, а сколько там агрегатов столь же импортозамещено, как двигатель?
          2. 0
            9 сентября 2018 15:13
            Вот, по объёму бака - Ан2 поднимает 1500 литров. Арифметика- Ан2 втрое меньше времени, меньше топлива, чем указанный аппарат.
          3. -1
            9 сентября 2018 19:03
            Таких агросамолётов в мире достаточно, жаль, что так поздно у нас появились. Ещё при ПНР в Польше изготавливали с 1985года очень похожий М-18 и продавали повсюду, даже с США.
        2. +1
          9 сентября 2018 08:57
          Цитата: красноярск
          У меня возникает вопрос - а какова грузоподьемность этого ероплана?

          Объем бака распыления - 500 л.
        3. +2
          9 сентября 2018 12:34
          Цитата: красноярск
          Цитата: PN
          А не дороговато встаёт, гонять АН—2 для обработки фермерских полей? Эта машина в эксплуатации, в с/х, должна быть подешевле.

          А, глядя на фото, я пытаюсь найти в самолете место, где расположены емкости для "гирбицидов, пестицидов" и пр. химии?

          Вот на примере Air Tractor AT-802 хорошо видно. Так как у него самый большой бак для химикатов, то он частично выступает за обшивку фюзеляжа. У остальных моделей бак меньше и они полностью закрыты обшивкой. Компоновка у всех моделей схожая.
          1. -2
            9 сентября 2018 19:07
            Это польский М18 "Дромадер" призводится с 1985года,. поставляемый и для рынка США (где, как правило там покупное получает "местное имя")..
      2. +1
        9 сентября 2018 15:23
        Где вы видели в России фермера, который обрабатывает поля (СЗР и мин.удобрения) авиа способом? У среднего фермера 100-150 га земли. Последнее веяние- пневмоходы, шины с зиким давлением, вот самое то. Авиа обработкой земель занимаются только крупные предприятия, Холдинги.
    2. +1
      9 сентября 2018 07:29
      Да хоть 5. Покупатель выбирает,ч о ему нужно. Конкуренция должна быть. А то сделают какой нибудь птерадактель,и придется всем его покупать или иностранное благо там выбор богат
      1. 0
        9 сентября 2018 18:04
        Вы с пятью не горячитесь. Есть такое понятие как рентабельность. Фермера не будут использовать авиацию, им Не Выгодно. Крупные Холдинги - нанять старичка Ан-2 с грузоподъёмностью втрое больше и данный Новый аппарат, лучше 3, так как сроки внесения достаточно короткие. Что выберут хозяйства? Если бы самолёт в статье по грузоподъёмности не уступал бы Ан-2, то вопрос был бы снят. Для сельхоз работ нужна замена именно Ан-2 по грузоподъёмности. Сравните сельхозугодья в той же Польши, по площадям и в России.
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      9 сентября 2018 09:08
      Цитата: Стройбат запаса
      Интересно, конечно, но насколько целесообразно делать 2-3 разных самолета на частичную замену Ан-2? Не дороговато ли встанет?

      Можно, конечно и с какого нибудь Бе-200 саранчу травить. laughing Но, во-первых Т-500 будет гораздо экономичнее Ан-2, во-вторых Ан-2 уже доживают свой век, и новые не выпускаются, а планируемый ему на замену ТВС-2ДТС пока еще в серию не пошел
  3. +2
    9 сентября 2018 07:05
    Замена для С/Х это ещё ладно, но для пассажирских перевозок вряд ли.
    1. +8
      9 сентября 2018 09:12
      Цитата: Быков.
      для пассажирских перевозок вряд ли

      Очень странное суждение. Пассажиров, вы предполагали, на внешней подвеске перевозить?
      1. +4
        9 сентября 2018 10:15
        Цитата: Genry
        Пассажиров, вы предполагали, на внешней подвеске перевозить?

        =========
        good laughing drinks
      2. +2
        9 сентября 2018 12:56
        Цитата: Genry
        Цитата: Быков.
        для пассажирских перевозок вряд ли

        Очень странное суждение. Пассажиров, вы предполагали, на внешней подвеске перевозить?

        а что нет то привязал ремнями и пущай висят
    2. +4
      9 сентября 2018 10:14
      Цитата: Быков.
      Замена для С/Х это ещё ладно, но для пассажирских перевозок вряд ли.

      =======
      Ну так его никто и НЕ ПЛАНИРУЕТ для грузо-пассажирских перевозок использовать..... Для этого ДРУГИЕ машины разрабатываются.....
  4. -2
    9 сентября 2018 07:15
    "....Фактически речь идёт о попытке замены таких рабочих лошадок как Ан-2,..."

    Вот именно - "попытка". Это чудо и на самолёт не похоже. Кабина посредине фюзеляжа,
    шасси с хвостовым колесом, капот длинный, такая компоновка ухудшает обзор лётчику при рулении, взлёте и посадке . Перспектива у этого "создания" сомнительна. Нечего велосипед выдумывать, а запустить в производство модернизированный Ан-2. Что уже и делается.
    1. SOF
      +7
      9 сентября 2018 07:43
      Цитата: askort154
      Это чудо и на самолёт не похоже. Кабина посредине фюзеляжа,
      шасси с хвостовым колесом, капот длинный, такая компоновка ухудшает обзор лётчику при рулении, взлёте и посадке

      ... расскажите это открытие многолетним эксплуатантам хотя бы АТ-400....

      ....вот они удивятся ... wassat
    2. +1
      9 сентября 2018 09:15
      Можно подумать, что у Ан-2 шасси не с хвостовым колесом.
    3. avt
      +6
      9 сентября 2018 09:18
      Цитата: askort154
      Перспектива у этого "создания" сомнительна.

      Та ты шо-о-о-о-о!?Ничего , что амерыканьский аналог уже с 1990-го в серии пашет ? А кичливые ляхи ,,Дромадер" поршневой ещё в 1978-м лепили ?
    4. +4
      9 сентября 2018 10:24
      Цитата: askort154
      Это чудо и на самолёт не похоже

      ========
      Посмотрите, на приведенные выше ФОТО зарубежных с/х самолетов!!!
      Цитата: askort154
      Кабина посредине фюзеляжа, шасси с хвостовым колесом, капот длинный, такая компоновка ухудшает обзор лётчику при рулении, взлёте и посадке

      Двухстоечное шасси (с хвостовым "дутиком") - как раз оптимально при посадке на неподготовленные площадки!!
      Удлиненный капот - для того, чтобы разместить бак для "химикатки" в районе центра тяжести самолета!
      Для улучшения обзора, кабина очень сильно поднята над фюзеляжем и имеет развитое остекление, что обеспечивает ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ обзор!!
      Такая компоновка родилась после долгих изысканий и давно уже считается "КЛАССИЧЕСКОЙ" Где-то так!!
    5. +1
      9 сентября 2018 13:32
      Цитата: askort154
      Нечего велосипед выдумывать, а запустить в производство модернизированный Ан-2. Что уже и делается.

      ==============
      А с чего єто Ві взяли, что для с/х работ Ан-2 - идеальный вариант???? Стоимость обработки 1 гектара для тех же "Пайперов", "Цессн" и АТ-300 и 400 - ГОРАЗДО дешевле!!!! Особенно если площадь обрабатываемого участка - невелика. (Когда-то расчеты экономической эффективности попадались!).
      Просто в Союзе были хозяйства (колхозы и совхозы) имели огромные площади угодий да и бензин копейки стоил.... Использование Ан-2 было эффективно! А сегодня... request
      P.S. Я сосвем не собирваюсь утверждать, что "антошка" не нужен!!! Нужен... Ёще и как нужен!!! Но главным образом не для с/х , а как УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МНГОЦЕЛЕВОЙ самолет "малой авиации"
      1. 0
        11 сентября 2018 07:17
        Ан-2 заправляли б91/115 не производился в СССР в достаточных объёмах. А закупался в Финляндии. Так что стоил отнюдь не копейки.
  5. +6
    9 сентября 2018 07:39
    А вдохновлял их AirTraktor....
    1. +2
      9 сентября 2018 10:31
      Цитата: Zaurbek
      А вдохновлял их AirTraktor....

      =========
      Вы абсолютно НЕ ПРАВЫ!!! Эта компоновка давно уже стала "классикой"... Причем AirTraktor (1979 г) был ДАЛЕКО не первым!!! Piper PA-25 Pawnee (не уверен, что и он был первым, появился на 20 лет раньше (1959 г).... Так что......
  6. -1
    9 сентября 2018 07:59
    Немного формой кабины и носа на Юнкерс 87 похож! !! am
    1. +3
      9 сентября 2018 08:12
      Ну, будет заодно в фильмах сниматься.
  7. +3
    9 сентября 2018 08:16
    SOF....... расскажите это открытие многолетним эксплуатантам хотя бы АТ-400....

    ....вот они удивятся ... wassat

    Вы явно не летали не "химии". Иначе не приводили бы в качестве примера АТ- 400, с которого и "слизан" этот Т-500. Посмотрел бы я, как долго пролетал АТ-400 на наших "сельхоз-аэродромах". . Для АТ-400 нужны приличные аэродромы-плошадки, которых у нас никогда не было. У нас есть только "колхозные площадки" с ямами и буераками заросшими травой, в том числе и с саланчиками. Много Як-12 и Ан-2 вставали на "капот" на таких площадках и, как минимум, поломка винта с ремонтом двигателя. Полетал на заре своей карьеры на "химии", поэтому знаю о чём пишу. Т 500 не для наших условий, в большую серию он не попадёт. Он не конкурент Ан-2. Т500 - деньги на ветер. hi
    1. +2
      9 сентября 2018 10:46
      Цитата: askort154
      Иначе не приводили бы в качестве примера АТ- 400, с которого и "слизан" этот Т-500

      =========
      А с какого собственно "бодуна" Вы решили, что Т-500 "слизали" с АТ-400??? Из-за "внешнего сходства компоновки"?? Ну так это уже почти традиционная компоновка для БОЛЬШИНСТВА с/х самолетов!!!
      Цитата: askort154
      Для АТ-400 нужны приличные аэродромы-плошадки, которых у нас никогда не было.

      =========
      А ч чего вы это взяли? Так... "Общие соображения"??? Они ("Эйр Тракторы", "Цессны" и др. с/х самолеты ПО ВСЕМУ миру летают (не только в США и Европе, но и в Латинской Америке, Африке и т.д. и т.п.... И почему-то ВЕЗДЕ им площадки "подходят".... А у нас почему-то - НЕТ!!! "САланчИков" много?? laughing
      P.S. Вообще-то в русском языке слова "саланчик" - отсутствует.... Пишут обычно "солончак" (сразу 2 грамматических ошибки в 1 слове... Это надо УМЕТЬ!!!) tongue
    2. +1
      9 сентября 2018 11:00
      askort154

      Капот сильно удлинен, что будет вызывать некоторые сложности при выполнении посадки, но вроде это неудобство скомпенсированно высокорасположенной кабиной для улучшения обзора.
      По поводу колхозных площадок, выбирается нормальная площадка и подготавливается, в чем вопрос то? И взлетай с любым стартом. На неподготовленные только при особом случае, посадка, но там как повезет, скапотирует или нет, будет ямка или как... И интересно, какое у этого пепелаца аэр качество...
      1. +1
        9 сентября 2018 12:11
        Цитата: NN52
        askort154
        Капот сильно удлинен, что будет вызывать некоторые сложности при выполнении посадки, но вроде это неудобство скомпенсированно высокорасположенной кабиной для улучшения обзора.
        По поводу колхозных площадок, выбирается нормальная площадка и подготавливается, в чем вопрос то? И взлетай с любым стартом. На неподготовленные только при особом случае, посадка, но там как повезет, скапотирует или нет, будет ямка или как... И интересно, какое у этого пепелаца аэр качество...

        Ну, как пример. Похоже именно длинный капот и не дал "пепелацу" встать на нос / скапотировать /.
      2. +3
        9 сентября 2018 14:24
        Цитата: NN52
        ....интересно, какое у этого пепелаца аэр качество...

        hi ....Дим
        : 5 мая 2014 г..........Общественно Полезный Канал
        Популярное изложение основ аэродинамики, кинематики жидкостей и газов. Классическое видеопособие советских времен.
        Кинематика жидкостей и газов: Способы наблюдения течений жидкостей и газа. Безвихревое течение.
        Эффекты сжимаемости газовой среды: Распространение возмущений в газовой среде. Скачки уплотнения.
        Эффекты вязкости жидкости и газов: Ламинарное и турбулентное течения. Пограничный слой.
        Аэродинамика крыла: Подъемная сила крыла.
        ...Кино на ночь.wink .. drinks
        1. +3
          9 сентября 2018 18:46
          Классный фильмик, товарищ Санчес! good Вот так находочка! fellow Смотрю с огромным удовольствием!
          С искренним Уважением! hi
          1. +2
            9 сентября 2018 19:41
            hi -- Спасибо...To be continued... wink
        2. 0
          9 сентября 2018 21:47
          Сань, спасибо.
          Эти основы и не только нам надолго в голову вдолбили в своё время...
          Но было интересно фильм от 69 года посмотреть...
          1. +1
            9 сентября 2018 23:48
            Цитата: NN52
            ...интересно фильм от 69 года посмотреть...

            hi Там их мноого. fellow
  8. -1
    9 сентября 2018 08:19
    ...в своё время летал на "антошке" интересно было ....экипаж за зановесочкой сидит....а этот самолёт как кто то уже выше сказал не того класса....и так думается не сможет полностью заменить "антошку".....
    1. +2
      9 сентября 2018 09:24
      Цитата: gla172
      этот самолёт как кто то уже выше сказал не того класса....и так думается не сможет полностью заменить "антошку".....

      Да никто не говорит, что он ПОЛНОСТЬЮ заменит Ан-2. В области пассажирских и грузовых перевозок останутся Ан-2 и планируемый ему на смену ТВС-2ДТС, но в сельхозавиации и в качестве самолета для поисковых работ и мониторинга нужен самолет такого типа, как Т-500, который на этих работах будет экономичнее.
  9. +7
    9 сентября 2018 08:34
    Реализация программы по сертификации этого самолёта началась летом прошлого года. Разработчиком МВ-500 является компания "МВЕН" (Татарстан).

    Татарстан? request
    Air-Tractor AT-502


    А вообще самолет очень удачный в оригинале. Периодически наблюдаю как он поля опрыскивает маневрируя между и под ЛЭП.
    1. avt
      +4
      9 сентября 2018 09:23
      Цитата: профессор
      Татарстан?

      Э-э-э-э-э ,профессор мана ! Отвали ! wassat Сказано же
      Самолёт, планер которого выполнен из композитных материалов. Это позволяет ему эксплуатироваться в самых разных климатических условиях. На самолёте предусмотрена быстродействующая парашютная система, которая обеспечить спасение экипажа в критической ситуации.
      Значит - не имеет аналогов в Мире! bully Еще за польский ,,Дромадер" от 1978-го поршневой вспомнить попробуйте bully
  10. +5
    9 сентября 2018 08:44
    С АХР знаком. После работы в "покере" - работа диспетчером в большом аэропорту (рекорд 1980 год - 90 самолётов в час - 3 аэроплана на прямой, интервал - 45 секунд, последний - Як-40 из Ханты-Мансийска - КВС Серёга Климашов - посадка в грозу при видимости 50 метров, отказе КППМ... И этажерки через 300 метров над 6-ю входными коридорами), так вот, после такой работы, после перерыва на работу электриком в Украине, работу токарем-расточником на родине, работу рельсовым дефектоскопистом (спирт-экстра!), освободилась вакансия диспетчера МДП-КДП на местном аэродроме. АвиаХимРаботы начинались с восходом солнца и до жары.
    Так вот, на кой гонять относительно тяжёлый Ан-2 с двумя пилотами, когда во всём мире была практика вот таких, подобных Т-500. Самолёт, несомненно - уникальный, несокрушимый, как "Трабант".
    1. +2
      9 сентября 2018 09:39
      pafegosoff....С АХР знаком. ......
      Так вот, на кой гонять относительно тяжёлый Ан-2 с двумя пилотами, когда во всём мире была практика вот таких, подобных Т-500. Самолёт, несомненно - уникальный, несокрушимый, как "Трабант".


      Почитал ваш опус, вы просто - специалист широчайшего профиля. Особенно в авиации.
      Ан-2 чемпион Мира по количеству выпуска и времени эксплуатации. Ничего подобного в Мире нет. Он эксплуатируется от Северного до Южного полюсов. На колёсах, лыжах и поплавках (Ан-2В, сам летал). В пустыне и на льдинах.
      Ни один зарубежный "лёгкомоторник" не может выполнить тех задач, которые в совокупности выполняет Ан-2. Антонов сказал, не задолго до ухода, Ан-2, это лучший самолёт из созданных мною. Что касается двух пилотов, это в прошлом. Начиная с его модификации Ан-3 (ещё при СССР), и сейчас новые модификации, будет пилотировать один пилот. yes
  11. +3
    9 сентября 2018 08:49
    Очень уж на СКАЙТРАКТОР и ДРОМАДЕР похож!
    1. +2
      9 сентября 2018 09:00
      "Не изобретать, а конструировать!" - периодически появляющийся на свет девиз времён конца 19 в.
      Логичный, экономичный, вечный!
    2. +3
      9 сентября 2018 19:03
      hi А мне давешний польский сельскохозяйственный "Крук" он живо напомнил...ещё с первой картинки в "Техника-Молодёжи"( потом уж появился и в "Малы-Моделяже") мне понравился "поджарой", заточенной именно "на свою задачу", компоновкой, простыми, "рублеными" формами плоскостей и "горбатой" кабиной пилота, с повышенным обзором-было в нём, небольшом мирном самолётике, что-то задиристое и боевитое, сродни нашему штурмовику "Ил-2"! smile
  12. FBW
    0
    9 сентября 2018 08:56
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Су-38
  13. 0
    9 сентября 2018 08:59
    чем то фокке вульф 190 напоминает.
  14. +3
    9 сентября 2018 09:19
    Какой разработчик, поднимите ТТХ польского колхозника Дромадер(верблюд так назывался одногорбый) отсюда и название. Странно, не вставляется фото. Кто желает, наберите в поисковике латинскими PZL и дальше русскими польский кукурузник.
  15. +1
    9 сентября 2018 09:39
    Чем-то он напоминает PZL-Mielec M-18B Dromader, laughing
    1. +4
      9 сентября 2018 10:05
      Цитата: ЗВС
      PZL-Mielec M-18B Dromader


      схож немного формами.
  16. +1
    9 сентября 2018 10:39
    hi Что представляет собой Т-500? Самолёт, планер которого выполнен из композитных материалов.
  17. -1
    9 сентября 2018 10:47
    Кишка слаба у этого новодела замениьб Аннушку! И не потому, что он в чемто уступает ей. Времена не те! Сиьуация экономическсая хромает, или нам для полного счастьятолько вот этого Аэротракера и не хватает?
  18. -1
    9 сентября 2018 10:51
    Наши решили скопировать Air Tractor AT-802F у США ?
  19. +4
    9 сентября 2018 12:13
    venikasko ..... Такая компоновка родилась после долгих изысканий и давно считается"Классической" Где-то так!
    [i]Для улучшения обзора, кабина очень сильно поднята над фюзеляжем и имеет развитое остекление, что обеспечивает ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ обзор!!


    Смелое заявление для человека не знающего аэродинамики и методики пилотирования ВС.
    Как высоко не поднята кабина (как на тракторе) она не перекрывает высоко-задранный капот двигателя .
    Эта проблема самолётов 30-40-х годов ( Германия в том числе) Видеть "землю" только по боковым направлениям, а по курсу - большая зона "провала". Как бы высоко не поднимали фонарь пилота, у самолётов с хвостовым " дутиком", эту зону убрать на 100% никому не удалось. Поэтому от такой компоновки шасси и ,в целом планера, отказались ещё в Великую Отечественную Войну.
    Лётчик на рулении, взлёте и посадке смотрел не по курсу, а под 30-45 градусов в боковое переднее стекло "фонаря". У него всегда впереди была "мёртвая " зона по курсу, пока у самолёта не поднимется "хвост" при взлёте. При посадке, должен перенести свой взгляд с "капота", на "боковой контроль земли".
    Такая компоновка "удобна" для размещения бака под химикаты и при этом уберегает самолёт от "капота", но не гарантирует этого при пустом баке, т. е. после посадки. Если самолёт эксплуатируется с аэродрома с твёрдым грунтом или искусственным покрытием ( как это "обязаловка" на Западе), то эта проблема не критична, а если с "колхозных полей" (как принято у нас), то здесь были и будут реальные проблемы. Как показывает статистика, у нас на "химии" ставили на "нос" Ан-2 и Як-12. не при взлёте или посадке, а именно на рулении. Вот такие, в двух словах, общие проблемы у самолётов с такой компоновкой . У каждого типа самолёта есть свои плюсы, и есть свои минусы. Он должен отвечать поставленной задачи. Пока не создан самолёт без минусов, в том числе АТ- 400 и Т500 soldier
  20. +1
    9 сентября 2018 12:32
    Давно заметил, что функциональная неграмотность - бич нашего времени, но таких проблем с обнаружением очевидных различий не ожидал! А различий там море, форма хвостовой балки, к примеру, сильно отличается и от "верблюда", и от "трактора".
    То, что самолётик имеет фонарь, торчащий аки прыщ, нижнее расположение крыла означает лишь, что такая компоновка соответствует решаемым задачам, а не то, что кто-то что-то у кого-то содрал.
  21. +2
    9 сентября 2018 12:43
    venik

    P.S. Вообще-то в русском языке слова "саланчик" - отсутствует.... Пишут обычно "солончак" (сразу 2 грамматических ошибки в 1 слове... Это надо УМЕТЬ!!!)


    За это good Ставлю + ! Родился на Кубани, взаимность О и А до сих пор проскакивают. А в общем, по теме, сколько раз зарекался не вступать в полемику с непрофессионалами. tongue Сегодня, увы, не сдержался. crying
  22. +1
    9 сентября 2018 13:36
    Ещё с советских времён постоянно шёл разговор о малой авиации. Всё обсуждали-обсуждали и вот!.. Не прошло и 50 лет, как он появился! Любое плавсредство имеет свой смысл и предназначение-даже плот! В авиации та же история! Даже воздужный змей с видеокамерой может быть наблюдателем, как минимум!
  23. 0
    9 сентября 2018 17:53
    "Фактически речь идёт о попытке замены таких рабочих лошадок как Ан-2, которые выполняли и продолжают выполнять по-настоящему колоссальный объём работы в различных отраслях хозяйства, включая сельхозотрасль"...

    Машинка, вроде бы неплохая... Только я вот все время не пойму, почему её пытаются назвать даже сельскохозяйственным трактором (на замену Ан-2) ???
    Для мониторинга полей, рек, озер, степей и лесов - да, великолепная штучка...
    А вот для сельского хозяйства... Внутри Ан-2 стоял или бункер для сыпучих химикатов (гербицидов, или удобрений) или цистерна с жидкими субстанциями... А на этом самолетике - ничего и не поставишь, не подвесишь...
    В общем, маркетинг-продвижение пташки не совсем соответствует практической действительности, как мне кажется... hi
  24. -1
    9 сентября 2018 19:29
    И что там "нашего"? - амерский "Аэротрактор".
  25. 0
    10 сентября 2018 08:39
    для наших просторов ан-12 надо сельским делать