Время роботопехоты: предварительные прикидки (продолжение)

29
Параметры робота-пулеметчика

Итак, робот-пулеметчик поменьше и без лишней универсальности уже есть среди российских опытных образцов – это упомянутый робот «Стрелок» с одним пулеметом и с габаритами: длина 164 см, ширина 70 см, высота 96 см. Он позиционируется как робот для боев в городских условиях, даже внутри зданий.



Есть уже обкатанный робот «Платформа-М» с вполне приличными ходовыми качествами, неплохой проходимостью на разных грунтах и автономностью в районе 10 часов – его размеры ближе к идеалу: длина робота составляет 160 сантиметров, а ширина и высота не превышают 120 сантиметров при массе 800 килограммов.

Время роботопехоты: предварительные прикидки (продолжение)


Уменьшив высоту и ширину данного робота, сократив вооружение до одного пулемета на турели и переделав бронирование, заменив сталь алюминием, вполне можно создать идеального массового робота-пехотинца весом в 300 кг, шириной около 1000-1100 мм, длиной до 1500 мм, с камерами наблюдения впереди и сзади, камерой прицеливания на турели ограниченной подвижности (сектор обстрела по 40 градусов от оси движения) с одним пулеметом типа ПКТ (боезапас от 1000 патронов). Если удастся ещё и увеличить скорость хода от 12 км/час до 15 км/час (как у бегущего пехотинца), то можно будет запускать его в серию в качестве основы роботопехоты.

У американцев есть робот ещё меньше: чисто электрический малыш MAARS от фирмы QinetiQ, с автономностью в 8 часов, весом всего около 170 кг, ростом по пояс, турель больше корпуса — как раз тот случай, когда робот уж слишком маленький. Его боезапас для единого пулемета M240, равный 450 патронам калибра 7,62 мм, наводит на мысль, что на нормальный бой его не хватит, остойчивость робота оставляет желать лучшего, а скорость в 12-13 км/час маловата.



Его ещё более легкий (45 кг) и невзрачный прототип SWORDS/TALON предыдущей модели имел опыт применения на войне (Ирак и Афганистан). Известна и цена таких малышей: базовый робот без оружия стоил приблизительно $60 000. Стоимость SWORDS с турелью и оружием составляет $230 000, однако производитель утверждает, что при серийном выпуске цена может снизиться до $150 000, что конечно много, но уже не запредельно дорого.



Транспортировка и развертывание роботов перед боем

Оптимально компактные роботы весом около 300 кг можно возить в подвешенном состоянии на специальных штангах сзади за БМП или БТР (по две-три штуки), не увеличивая тем самым поперечных габаритов машины. Так как из БТР-70/80/90 высадка десанта идет с боков, то никому такие роботы сзади машины мешать не будут — их можно вешать ниже уровня крыши БТР. На БТР-80 с шириной около 2,9 метра можно закрепить по два робота шириной 1 метр.


Схема крепления двух роботов-пулеметчиков сзади за БТР-90. Вид сверху.

Каждый робот крепится к двум продольным (круглым в сечении) трубам-штангам четырьмя кольцами на верху своего корпуса вдоль левого и правого бока (по два кольца на штангу), раскрываемыми электромагнитными замками (управляются самим роботом, но радиокоманда от командира отделения, с пульта БМП/БТР имеет безусловный приоритет).


Детали схемы крепления двух роботов-пулеметчиков сзади за БТР-90 — вид сбоку.

Перед атакой эти штанги позади машины опускаются (или, скорее, наклоняются назад), роботы сползают по ним своими кольцами, отцепляются, открывая кольца, удерживающие их на штангах — как бы прыгают вниз, сдают назад, объезжают БМП/БТР, выстраиваются в 30-40 метров спереди.

Только потом (на рубеже спешивания) из БМП выбегают пехотинцы и развертываются в цепь позади роботов. Роботы ведут атаку, двигаясь впереди цепи пехоты, ориентируясь на солдат справа и слева. Начиная с рубежа перехода в атаку, оружие роботов деблокируется, и роботы начинают вести огонь по мере получения целеуказаний от пехотинцев (с помощью подсвета целей лазерами пехоты).



Порядок развертывания роботов и десанта из БМП перед атакой.

На БМП-2 (с шириной машины около 3,15 метра), БПМ-3 (с шириной около 3,3 метра) в один ряд сзади можно разместить до трех роботов (шириной 1 метр). К сожалению, размещая роботов сзади на раме, конструкторы столкнутся с неприятной проблемой: нельзя загораживать висящими сзади роботами задние двери десантного отделения – ведь этот эвакуационный выход для десанта всегда должен быть свободен! Придется подвешивать роботов повыше, так чтобы их траки не мешали распахиванию задних дверей. К сожалению, это ограничит сектор обстрела орудия и пулемета в башне БМП-2: они не смогут стрелять прямо назад — там будут торчать роботы. Но как часто такая стрельба нужна в бою? Потеряв задний сектор обстрела вооружением БМП такой комплекс (БМП + возимые роботы) выиграет в добавлении быстро разворачиваемых роботов с пулеметами. На БМП-3 размещение рамы для роботов на крыше моторного отделения может помешать распахиванию люков для десанта — возможно пару роботов в случае БМП-3 надо подвесить точно за кормой машины. БМП-3 «Драгун» с передним расположением двигателя и рампой для десанта сзади подойдет та же схема размещения роботов, как в случае с БМП-2.

На БМП «Курганец-25» и БМП Т-15 (с шириной около 3,2 м) пару роботов можно разместить сзади, но пониже крыши корпуса, по обе стороны от рампы/двери десанта, так, что бы не мешать раскрытию рампы, открытию двери и вращению башни этой машины.


Размещение двух роботов за кормой БМП «Курганец-25» — вид сзади.

Аналогичная схема размещения роботов подойдет и для новых БТР «Бумеранг» К-17. Очевидно, что в среднем получается по два робота на БТР или БМП (три робота разместить можно не всегда).

Таким образом, в взводе будет 2х3=6 роботов-пехотинцев, а в роте роботов будет 18 штук (или 20 штук, если навешивать роботов и на командирскую машину). 20 штук — это около четверти пеших пехотинцев, участвующих в атаке. В такой роте можно сократить пулеметчиков (по одному в каждой машине) или вооружить их автоматами.

Действия роботов-пулеметчиков в обороне

В обороне такие роботы могут занимать отдельные неглубокие капониры впереди своей пехоты, а могут и вести активную оборону, например передвигаясь и ведя огонь из-за длинных насыпей (из канав) проложенных под углом примерно 45 градусов к позиции роты и выступающих на 100-300-метров вперед — как это показано на Рисунке 6.


Роботы-пулеметчики в обороне перед основной позицией пехоты.

Такого рода сложная конфигурация рубежа обороны (в виде режущей кромки пилы) вполне способна спутать планы противника, помешать ему точно определить силы и средства обороняющихся, ввести в заблуждение насчет реального местоположения рубежа роты вражеских корректировщиков арт-огня, заранее нарушить боевые порядки наступающих на 200-300 метров дальше от основной позиции роты. При этом роботы в такой конфигурации всегда могут быть оперативно отозваны назад, на рубеж роты или в тыл.

Группа обслуживания роботов

Для обслуживания роботов-пехотинцев, ремонта и экстренного управления роботами потребуется ввести в структуру роты специальное ремонтно-эвакуационное подразделение из 6-7 человек (2 оператора, 1-2 ремонтника, механик-водитель, командир и его помощник) с одним бронетранспортером типа МТ-ЛБ, в кабине которого можно оборудовать пару пультов дистанционного управления. Такое «управление роботов роты» с парой операторов нужно для решения конкретных проблем отдельных «заблудившихся» роботов, которые сами не в состоянии выбраться из нестандартной ситуации. Например, когда робот, следуя общим фронтом взвода на рубеж атаки, заехал в П-образный тупик-препятствие и не может выехать из него задним ходом. Или когда робот просто упал в глубокую яму, а солдаты вокруг уже ушли далеко вперед. Таким образом на 20-30 роботов понадобятся всего два оператора в ближнем тылу роты. Они же помощники ремонтников роботов между боями.

В кузове такого бронетранспортера-снабженца можно возить запасные части, а на крыше/раме сзади крепить пару запасных роботов-пехотинцев и один робот-эвакуатор (например на базе робота «Нерехта») для эвакуации подбитых роботов.

Таким образом, рота с роботопехотой сократится на 10 живых пулеметчиков, которых с лихвой заменят 20 роботов-пулеметчиков. При этом все машины роты усложняются и утяжеляются (примерно на 0.7-0.8 тонны), а в роту добавляется всего один бронетранспортер МТ-ЛБ и 6-7 человек для обслуживания парка роботов-пехотинцев.

Новое обозначение для пехоты с роботами

Чтобы не возникало путаницы между собственно роботопехотой (я имею в виду отдельно самих роботов-пехотинцев) и подразделением (ротой) из мотострелков с роботами-пехотинцами, предлагаю называть такую смешанную пехоту новым термином «полупехота» (так как она лишь наполовину или на две трети состоит из людей).

Рассмотренные в этой статье соображения, конечно же, являются сугубо предварительными оценками возможности применения роботов вместе с обычной пехотой. Понятно, что исследования, эксперименты и жизнь внесут свои серьезные коррективы, но суть предложения, изложенного мной в двух статьях, от этого не меняется: роботов можно и нужно учится применять не отдельно, а вместе с пехотой. Не стоит ждать того прекрасного времени, когда робот станет полностью автономным и равным в интеллекте пехотинцу. Уже сейчас роботы в пехотном строю вполне могут "позаимствовать" часть интеллекта у пехотинцев и их командиров (в виде общих предварительных целей атаки, текущего направления движения пехотной цепи, целеуказаний). Конечно, это потребует определенного дооснащения пехоты лазерными целеуказателями, системами определения координат, шифрованной радиопередачи данных и компактными процессорами, но это уже и так происходит в ходе совершенствования информационного обеспечения пехотных подразделений.

Если статья вызовет интерес читателей, готов продолжить тему обсуждением вариантов других типов пехотных роботов: робота-минометчика и малозаметного черепахоподобного робота-ракетометчика.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    13 сентября 2018 06:39
    "Для обслуживания роботов-пехотинцев, ремонта и экстренного управления роботами потребуется ввести в структуру роты специальное ремонтно-эвакуационное подразделение из 6-7 человек (2 оператора, 1-2 ремонтника, механик-водитель, командир и его помощник) с одним бронетранспортером типа МТ-ЛБ"... может поступить проще, добавить не одну а пару "мотолыг", на которой будет стоять боевой модуль от БТР-82, измененный корпус для крепления робоцыпов на корме, с экипажем 2 оператора с функционалом ремонтника, 1 ремонтника-оружейника робоцыпов, механик-водитель, командир и его помощник-оператор вооружения БТР. Что это дало... подразделение получило пару полноправных боевых единиц, учитывая наличие операторов в машине позволило бы использовать робоцыпов и при нахождении их на броне транспорта при марше, они конечно сократили сектор обстрела пушки, но компенсировали его своими вооружением. На борту находились бы не только запчасти, но и боезапас для робоцыпов. Такая схема не сковывала бы подразделение на марше и при разворачивании в боевой порядок, все были бы не зависимы и боеспособны.
    1. 0
      1 октября 2018 23:07
      Не исключаю, что этот вариант может быть даже более удачным. Я не дописал (и так у меня размер статьи зашкаливает), что где-то надо возить второй боезапас для роботов. Почему бы и на этом (на этих МТ-ЛБ). Пробовать надо в реальности - мы тут можем чего угодно понаписать, а реальность всё поставит по своим местам.
  2. +3
    13 сентября 2018 06:59
    Интересная статья. Надеюсь, будет продолжение по роботам.
    1. +2
      13 сентября 2018 08:55
      Ага, следующую часть вам робот напишит, про людей, его видение человека на поле боя!!!
      1. 0
        13 сентября 2018 10:51
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Ага, следующую часть вам робот напишет, про людей, его видение человека на поле боя!!!

        «Пояснение: Да, как я сказал, я дроид-убийца. Моя основная функция – прожигать дыры в мешках с мясом, которые вы желаете убрать из Галактики, хозяин. О, как я ненавижу этот термин» (c) SW KOTOR НК-47 wassat
    2. 0
      1 октября 2018 23:03
      Время будет - допишу про робота-минометчика. Смысл Вы наверное поняли уже: раз у пехотинца есть лазерный целеуказатель, то почему бы ему не вызвать на нужную цель не огонь пулемета, а пару-тройку 82мм мин от робота минометчика в "пешей доступности" (в районе 1-2 км).
  3. Mpx
    +4
    13 сентября 2018 08:53
    Статья интересная, спасибо. Улыбнуло название "полупехота":) Мотострелки наверняка обидятся за такое:) На мой взгляд, соединения полностью из роботов лучше назвать "робопехота", а из людей и роботов - "роботизированная пехота". Способ транспортировки и схема применения вполне логична и удобна.
    1. 0
      1 октября 2018 23:01
      Я своим названием хотел подчеркнуть именно составную природу: половина людей/половина роботов (в перспективе). Не спорю, что спорное название. Но "роботизированная пехота" мне показалось неудачным обозначением: могут подумать, что это какие-то робокопы (в эзоскелетах) или на механических роботах шагающих. У меня же и идея и термин куда более приземленные.
  4. +2
    13 сентября 2018 10:13
    Я бы сверху на танк прикрепил площадку с беспроводной зарядкой на 20 дронов.Они бы в автоматическом режиме, взлетали и садились и заряжались беспрерывно(15 в воздухе всегда) тогда бы они смогли передавать в реальном времени в радиусе 10 км обстановку за каждым бревнышком, сопкой и т.д. Кроме того щит стал дополнительной защитой сверху.
    1. +1
      13 сентября 2018 10:59
      Цитата: Imobile
      на танк прикрепил площадку с беспроводной зарядкой на 20 дронов.

      Была информация, что в комплект Арматы будет входить дрон на проводе, который сможет подниматься на 100 - 200 метров для ведения разведки и целеуказания.
      По поводу робопехоты и ее боевого примени прожекты к сожалению малоэффективные.
      Во первых, слабая и неустойчивая платформа и слабая бронезащита, во вторых стоимость электроники, оптроники высокого разрешения, систем стабилизации, комплексов связи и управления сопоставима со стоимость нового танка или БМП. На поле боя они сразу станут приоритетными целями, которые будут легко уничтожаться и выводиться из строя. Сирийский опыт это доказал.
      Поэтому для подобных роботов гораздо эффективнее было бы использование платформы серийных модернизированных БТР, БМП и танков Т-72. Это серьезно затруднит противнику возможности оценки наличия или отсутствия экипажа и главное, вести разведку боем выявляя огневые позиции и не попасть в засаду.
      1. +2
        13 сентября 2018 13:12
        Цитата: Vita VKO
        Цитата: Imobile
        на танк прикрепил площадку с беспроводной зарядкой на 20 дронов.

        Была информация, что в комплект Арматы будет входить дрон на проводе, который сможет подниматься на 100 - 200 метров для ведения разведки и целеуказания.
        По поводу робопехоты и ее боевого примени прожекты к сожалению малоэффективные.
        Во первых, слабая и неустойчивая платформа и слабая бронезащита, во вторых стоимость электроники, оптроники высокого разрешения, систем стабилизации, комплексов связи и управления сопоставима со стоимость нового танка или БМП. На поле боя они сразу станут приоритетными целями, которые будут легко уничтожаться и выводиться из строя. Сирийский опыт это доказал.
        Поэтому для подобных роботов гораздо эффективнее было бы использование платформы серийных модернизированных БТР, БМП и танков Т-72. Это серьезно затруднит противнику возможности оценки наличия или отсутствия экипажа и главное, вести разведку боем выявляя огневые позиции и не попасть в засаду.

        Дрон на проводе? Руководство МО это серьезно? Провод для целеуказания противнику? На счет робопехоты - вы ее не умеете готовить. Начнем со средств связи, да требуется более качественная, кроме того необходимо преодолевать РЭБ. Но это в любом случае необходимо. И цена здесь будет не в изделии, а в разработке и станках. Если выкинуть последние два, то она будет равна не более 10тыс рублей за средство(да, да, не злитесь на меня, я без откатов посчитал) Кроме того ваша мысль про стоимость нового танка неправильна. Вернее вы мыслите как военный, напихать всего и побольше и получаются у нас "Кузнецовы" Надо разделять, не надо делать "и жнец... и на дуде дудец" Тогда и стоимость будет ниже и возможности больше, при условии хорошего взаимодействия. И не надо мыслить что лучше потерять пару бойцов, чем железку, хоть и по стоимости танка, либо в 100 раз больше стоимости танка!!!!! Если техника спасет жизнь хоть одному бойцу, цена не имеет значения(я не об области откатов, а о честной цене)
    2. 0
      13 сентября 2018 21:06
      Хм, беспроводной? Вы серьезно? КПД, мощность и принцип работы беспроводной зарядки знаете? Они очень медленные и маломощные, а если увеличить мощность поля какие помехи она создаст связи, электронике и тд. Гораздо проще придумать специальные посадочные разъемы-гнезда, что бы дрон сам туда садился.
      1. 0
        13 сентября 2018 22:59
        Грязь, дождь, в бою не практично. Сейчас в Москве автобусы собираются запускать на аккумуляторах, так у них беспроводная зарядка, представьте какой мощности. Уже лет 30 как на цифровую связь пора переходить, ей все не почем(вернее научились бороться, да так, что заглушить не реально)
  5. 0
    13 сентября 2018 13:29
    Из любой микроволновки колхозится электромагнитное ружьё. Полно уже противодроновых ружей выпускается. Пока проблему уязвимости радиоканала не решат, будет только узкое применение.
    1. 0
      13 сентября 2018 23:06
      Дело в том, что картинку в реальном времени 4К действительно легко заглушить, но вот картинку 640 на 480 с разнесением по частотам уже почти нереально. Да у нас проблема, что у наших передатчиков частота задана при производстве, хоть и несколько, у США стоит селектор, который может выбирать абсолютно любую частоту. Они даже сами не знают при выпуске, по какому алгоритму работать будет и на каких частотах.
  6. 0
    13 сентября 2018 22:31
    Крепление никуда не годится. Роботы будут отрываться при преодолении препятствий, на поворотах. Мешать полноценной работе машины. Военные на это не пойдут.
    А если он при движении в колонне отвалится?
    Как переводить его в походное положение в боевых условиях?

    Раз уж городить робопехоту, то дайте им робоматку. Транспортёр.
    Допустим роботы располагаются перпендикулярно ходу машины, кормой к "позвоночнику" матки, где проходит док - станция зарядки и диагностики. Высаживаются по откидным бортам, которые в транспортном положении обеспечивают дополнительную защиту. Принимая габариты робота: ширина-1, длина 1.5 метра. При таком расположении матка может взять 6-8 роботов на борт. Прицеп - техничка (оставляется в тылу), - тут отдельный разговор. Находясь на марше, в док-станции, роботы могут обеспечивать круговую (в т.ч. зенитную) оборону, если высота борта меньше высоты канала ствола. Десантирование может быть одновременным, парным, штучным... под прикрытием дымовой завесы. Сбор в док, - как самоходом, так и с помощью манипулятора матки со спецзахватом. Предусмотреть возможность десантирования по воздуху и преодоления водных преград.
    1. 0
      1 октября 2018 22:57
      Я думал об этом - идея неплохая, но не в ту степь: получается всё равно отдельная машина, отдельное подразделение, почти отдельный род войск. Не будет слаживания с пехотой. Обычные проблемы обычного боя: робоматка не успела, застряла, подбита. Пехота пошла в атаку без роботов. Или наоборот: робоматка сдуру выкатилась на исходный рубеж точно по графику, а пехота на БМП\БТР задержалась, тут роботов без целеуказаний и робоматку накрыл противник.
      1. 0
        2 октября 2018 09:29
        получается всё равно отдельная машина, отдельное подразделение,

        Так и так получается. Для обслуживания роботов нужны механики с оборудованием и запчастями. Док-станция для одновременной зарядки нескольких роботов. А это генератор. Транспорт для БК, всё-таки пулемёт каждого робота прожорлив, а роботов несколько.Запасные стволы и машинка для чистки оных..Вот я и предлагаю: всё, что не нужно в бою, разместить в прицепе. А док-станцию и захват - манипулятор на матке.
        На уровне отделение - взвод "автосервис" не создать. На уровне роты - под вопросом.
  7. +1
    16 сентября 2018 12:17
    Достойно.
    Роботизация - всему голова.
  8. +1
    19 сентября 2018 15:50
    Такая хрень на основе какой-нибудь мото-собаки с соответствующим обвесом и радиоуправлением имеет право на жизнь. Всё-таки поменьше 200-х.
  9. +1
    2 октября 2018 23:16
    Вот я и предлагаю: всё, что не нужно в бою, разместить в прицепе.

    Я почти тоже самое предлагаю, только на основе одного МТ-ЛБ на роту (на 20 роботов). Не хватит одного, придется два использовать.
    На уровне отделение - взвод "автосервис" не создать. На уровне роты - под вопросом.

    Я потому и написал, что это всё надо отрабатывать на уровне роты. Меньший масштаб ни о чем толком не говорит, не подсчитаешь выгоды против дополнительных затрат для внедрения в серийное производство. Будет просто очередной атракцион, чтобы по ТВ потом с помпой показать: вот у нас робото-подразделение! А масштаб побольше (если запилить сразу батальон с роботами) - глупая трата денег на неотработаную концепцию. Там столько всего доводить надо: соотношение брони/веса/боезапаса/скорости/дальности хода роботов, способы заправки/ремонта подешевле, прямо "в поле" и побыстрее, удобные прицелы и целеуказатели для пехоты (сообщение бойцу о реакции робота на целеуказание типа: "открываю огонь через ... сек/цель не вижу/обстреливаю более приоритетную цель/выдвигаюсь на прямую видимость данной цели/не исправен/нет патронов"), приоритеты приказов/целеуказаний в зависимости от должности пехотинца в роте, шифрование и состав данных, пересылаемых от бойцов к роботам, алгоритмы объезда препятствий роботами, их самозащиты от обстрела (дымовые гранаты, ускорение вперед/назад/с поворотом).
    Насчет зарядки пары роботов от БМП/БТР : пока это малореально. Но у американцев и европейцев на подходе специальные двигательные схемы БМП в том числе и для зарядки всякой электротехники (сейчас солдаты на себе чего только не носят электрического): http://www.nanonewsnet.ru/articles/2012/novyi-tip-voennoi-tekhniki-gibridnaya-bmp-ot-bae-systems
  10. 0
    2 октября 2018 23:29
    Цитата: Керенский
    Роботы будут отрываться при преодолении препятствий, на поворотах. Мешать полноценной работе машины. Военные на это не пойдут.
    А если он при движении в колонне отвалится?

    Насчет преодоления препятствий - зависит какие препятсвия и на какой высоте роботы будут висеть. На поворотах им не с чего отрываться (если они ни за что не задевают).
    И с чего роботу отваливаться при движении в колонне? Если не нравится идея с кольцами на электрозамках, которые елозят по штангам, то всегда можно добавить у колец, по середине корпуса робота, пару электромагнитных обрезиненых зажимов (которые просто сожмут штанги так, что робот на них не шелохнется ни вперед, ни назад).
    Как переводить его в походное положение в боевых условиях?

    Извините, я не стал пояснять, думал из схемы и так ясно:
    Роботы приезжают к корме, туда, где кончаются штанги. Водитель опускает штанки вниз (почти до угла 45), так чтобы они почти коснулись земли. Два солдата приподнимают переднюю часть одного робота, насаживают передние кольца робота на штанги. Потом робот дает чуть вперед потихоньку, почти на длину своего корпуса - солдаты насаживают задние кольца робота на штанги. Затем запирают концевые/страховочные крюки на конце штанг. Когда два робота так "насажены" (их передки висят в воздухе, опираясь на штанги, а задом они опираются на грунт), солдаты проверяют все кольца и крюки, командуют водителю поднимать потихоньку штанги с роботами до походного положения.
    1. 0
      12 ноября 2018 22:34
      На поворотах им не с чего отрываться (если они ни за что не задевают).
      И с чего роботу отваливаться при движении в колонне?

      Павел! Не делайте нам невинность на лице! Вам довелось кататься по полигонным ночным дорогам? Хватать пушкой грунт?
      Будут они отрываться, будут... Об сосны, ухабы... И сваливаться в колею. В самую глубокую лужу и лапками кверху.

      Роботы приезжают к корме, туда, где кончаются штанги. Водитель опускает штанги вниз (почти до угла 45), так чтобы они почти коснулись земли.

      И... Нет соосности!!! Нет её! Есть ночь и снег. И время тикает...
      1. 0
        13 ноября 2018 23:33
        Будут они отрываться, будут... Об сосны, ухабы...

        Придумайте метод крепления получше и не слишком дорогой, я с удовольствием его сравню со своим.
        1. -1
          13 ноября 2018 23:40
          Придумайте метод крепления получше

          Вы приделываете "костыли" к штатным машинам. Они для этого просто не предназначены. Это у меня во дворе рабочие запихивают ветки через верхний люк мусоровоза... Я уже говорил, - нужен борт-матка.
          1. 0
            14 ноября 2018 00:32
            Так моя идея в том и состоит, чтобы не "раздувать" штаты и не плодить нештатные дополнительные машины. Я именно в этом вижу основной плюс: не увеличивать стоимость всей системы в масштабах роты, не плодить новых машин (которые ещё надо разработать/испытать/внедрить).
            1. 0
              14 ноября 2018 10:18
              Я именно в этом вижу основной плюс: не увеличивать стоимость всей системы в масштабах роты, не плодить новых машин

              Насытить ВСЕ мотострелковые подразделения роботами не получится, да оно и не нужно. На определённом этапе всё равно будут ОТДЕЛЬНЫЕ роты, приданные подразделениям для конкретной операции. А раз они отдельные, то могут иметь свою штатную структуру и средства транспорта. Что позволит им более эффективно выполнять поставленные задачи.
              1. +1
                15 ноября 2018 01:13
                Для отдельных рот конечно можно обойтись и без таких жестких ограничений.
                1. -1
                  15 ноября 2018 07:47
                  можно обойтись и без таких жестких ограничений.

                  Правильно! Если можно, то давайте обходится. Тогда мы будем иметь матку - носитель, с краном-манипулятором и док-станцией. Тут почти ничего создавать не надо, - ещё во времена моего детства был мусоровоз, который краном менял контейнеры. Он нёс по 4 мусорных бака на каждый борт. Но у нас роботы, поэтому можно придумать десантирование сходу по откидывающимся бортам. КШМ тоже придумывать не надо, - КУНГ на любом шасси. Прицеп - техничку, с приспособлениями, тоже придумывать не надо, как и генератор. Всё это уже освоено промышленностью, в т. ч. гражданской.