Двое десантников погибли во время учений в Псковской области

115
Двое военнослужащих 76-й Гвардейской десантно-штурмовой дивизии погибли во время учений в районе кисловского полигона (Псковская область), пишет псковская областная газета "Курьер".

Двое десантников погибли во время учений в Псковской области




Как сообщается, 2 октября при форсировании реки Великой на БМД-4М в районе полигона, по неустановленной причине машина заглохла и пошла ко дну. Находящиеся на броне БМД десантники, а также механик-водитель и наводчик смогли покинуть машину, а находящиеся в десантном отсеке двое военнослужащих не смогли выбраться. Все военнослужащие были в полной экипировке. На помощь к заблокированным в БМД десантникам выдвинулись водолазы, которые через какое-то время смогли проникнуть внутрь десантного отсека, но спасти их не успели. Один из десантников был уже мертв, а реанимационные мероприятия в отношении второго так и не смогли вернуть его к жизни.

Как сообщается, один из погибших был военнослужащим по контракту, второй - срочником. В пресс-службе дивизии подтвердили гибель военнослужащих и заявили, что причины отказа органов управления БМД на данный момент не установлены, создана специальная комиссия. Отмечается, что участвующая в переправе БМД-4М новая, недавно поступившая на вооружение части.
115 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +39
    5 октября 2018 17:50
    опять "не боевые" потери...печаль...соболезнования всем кто знал,ждал...
    1. +11
      5 октября 2018 18:02
      Страшная смерть, как матерям это можно объяснить..
      1. +8
        5 октября 2018 20:00
        А отцам объяснять не надо?
        1. 0
          6 октября 2018 19:46
          Приношу соболезнования.
          Тренировки по форсированию проходят не на Великой, а на специально запруженной лесной речке Козляевке. Недалеко от Кисловского полигона.
        2. 0
          7 октября 2018 06:02
          Цитата: Вальдемар
          +6
          А отцам объяснять не надо?
          надо...но,не хотел бы смотреть им в глаза...
    2. +28
      5 октября 2018 18:04
      Цитата: андрей юрьевич
      опять "не боевые" потери...печаль..

      Такое случается Юрьевич ..Учения не за компьютером были,а приближенные к боевым .Жаль парней и мои соболезнования родным и близким . hi
      1. +18
        6 октября 2018 00:36
        Цитата: Дед Пихто

        Такое случается Юрьевич ..Учения не за компьютером были,а приближенные к боевым .Жаль парней и мои соболезнования родным и близким .

        При водной переправе должны были быть герметизированы все люки. Как получилось, что тех.работы были выполнены не качественно? Смерть ребят лежит на совести командира, обязанного проконтролировать качество проведенных работ. Если я понял правильно, то движок заглох из-за попадания воды в двигатель. соответственно, течь произошла в двигательном отсеке. Второе, почему не сумели покинуть тонущую машину? Даже в мое время, в начале 80-х были тренировки на скорость покидания БМД 1 при полной боевой. Если я не ошибаюсь, мы покидали машину в полном составе за 45 секунд. Кстати, дивизия та-же. 234 ПДП. ДМД не могла затонуть менее чем за 2 минуты, просто из -за своей плавучести. Очередное разгильдяйство и показуха привели к смерти ребят. Отправят на зону механика, который, возможно ночами не спал, находясь в нарядах, а в последнюю ночь работал как вол в боксах. Командир машины,вероятно не допущенный к техосмотру, так-же уйдет на лесоповал. Все остальные получат выговоры. Все, стрелочники пойдут на зону, а истинные виновники будут и дальше строить карьеру на жизнях "плебеев". hi
        1. +1
          6 октября 2018 07:11
          Цитата: Непонятливый
          При водной переправе должны были быть герметизированы все люки.

          Их не удается полностью загерметизировать. Вода понемногу прибывает.
          Мои соболезнования родственникам воинов.
        2. 0
          6 октября 2018 07:32
          Цитата: Непонятливый
          При водной переправе должны были быть герметизированы все люки. Как получилось, что тех.работы были выполнены не качественно? Смерть ребят лежит на совести командира

          Тут явно прослеживается человеческий фактор и обыкновенное русское разгильдяйство ..Эх парни парни страшная смерть конечно..
        3. +1
          6 октября 2018 10:36
          Цитата: Непонятливый
          Все остальные получат выговоры. Все, стрелочники пойдут на зону

          Наверное, делать какие-либо выводы не имея полной информации неверно...
          А жизнь не подогнать под схемы.
          Вот, например, в своё время, на переправе по наведенному мосту через реку Дунай, м/в доложил мне, что плохо видит, смотровой прибор грязный и ГПО его не очищает.
          Мне надо бы наплевать на приближённые к боевым условия, дать команду стой, открыть люк сесть по-походному. Но... я по молодости этого не сделал, как же, встанет колонна батальона на переправе! Тут же и все высокое руководство! Позор, дескать джунглей! И командовал ему левее, правее.. И так преодолели эту серьёзную водную преграду.
          А вдруг дернул бы он рычаг сильнее... Вряд ли мы бы успели покинуть машину и выплыть, тем паче дело было зимой...
          С другой стороны серьёзные учения, стрельбы - это всегда риск, хотя и нужно сводить его к минимуму. Иначе не подготовить войска к реальным боевым действиям.
          В истории есть примеры абсурда в мерах безопасность при проведении боевой подготовки.
          Так, например, герой Совеского союза контр-адмирал Колышкин вспоминал в своих мемуарах "В глубинах полярных морей", как, дабы не попасть во враги народа из-за возможности аварий или катастроф, морские начальники приказали отрабатывать подводным лодкам торпедные атаки не погружаясь. request
        4. +1
          6 октября 2018 10:55
          Цитата: Непонятливый
          а истинные виновники будут и дальше строить карьеру на жизнях "плебеев".


          Може Вы их назовёте?

          Хотя бы по должностям?

          Обычные эмоции диванного эксперта!

          И подобные эксперты "плюсиками" вторят - лишь бы забанить!

          В каждом конкретном случае нужно разбираться, а не кричать "всё пропало!"
          1. +1
            6 октября 2018 15:08
            Цитата: Titsen
            Може Вы их назовёте?

            Хотя бы по должностям?

            Командир роты, вероятно и командир взвода. О батальонном звене и речи не идет.
            Цитата: Titsen

            И подобные эксперты "плюсиками" вторят - лишь бы забанить!
            fool
            Знаете, как-то на своей шкуре испытал. Были и у нас ЧП со смертельным исходом. Основная вина ложилась на младших командиров. Буду рад узнать, что за 30 с небольшим лет что-то изменилось.
            Цитата: Titsen

            В каждом конкретном случае нужно разбираться, а не кричать "всё пропало!"

            Разбираться будут. Вопрос только в том, насколько можно будет доверять выводам специалистов. Командование приложит все усилия, чтобы это затронуло как можно более узкий круг лиц. Я не прав? Кстати, Вы где-то вычитали, что я писал "все пропало"? Батенька, у Вас деменция. Перечитайте мой комментарий еще раз. Речь шла об обучении бойцов покидать БМД на время и возможном разгильдяйстве при подготовке БМД к переправе. hi
        5. -2
          6 октября 2018 11:07
          Цитата: Непонятливый
          Отправят на зону механика, который, возможно ночами не спал, находясь в нарядах, а в последнюю ночь работал как вол в боксах. Командир машины,вероятно не допущенный к техосмотру, так-же уйдет на лесоповал. Все остальные получат выговоры. Все, стрелочники пойдут на зону, а истинные виновники будут и дальше строить карьеру на жизнях "плебеев"

          Да ладно, не надо нагнетать. Никого не посадят. Разбор и взыскания будут, конечно. На то они и учения, что бы выявлять недочеты, процент на потери всегда был. Бились у нас ребята при высадке. Кипиш был, но никого не посадили.
          1. +1
            6 октября 2018 15:21
            Цитата: freddyk
            Да ладно, не надо нагнетать. Никого не посадят. Разбор и взыскания будут, конечно. На то они и учения, что бы выявлять недочеты, процент на потери всегда был. Бились у нас ребята при высадке. Кипиш был, но никого не посадили.

            У любого ЧП есть причина его возникновения. Гибель 2-х человек в мирной жизни, это либо халатность, либо предумышленное убийство. В любом случае, это уголовное преступление. "Посадки" будут в любом случае.

            Цитата: freddyk
            Бились у нас ребята при высадке. Кипиш был, но никого не посадили.

            Если бились при схождении парашютов при массовой выброске, то возможно. При нераскрытии парашюта, ПДСников сажают. На моей памяти разбились только двое. Один в РКПУ (запутал стропы), а второй на учениях( дернул запаску одновременно с открытием основного). До меня, в 76-й было нераскрытие. Посадили нескольких ПДСников.
            1. 0
              7 октября 2018 09:30
              Цитата: Непонятливый
              До меня, в 76-й было нераскрытие. Посадили нескольких ПДСников.

              Подскажите, может вы в курсе, Что же стало с виновниками гибели 6-й роты? Как я слышал, не посадили никого, ограничились переводами. И только памятник поставили. Поправьте, если я неправ.
              1. 0
                7 октября 2018 22:51
                Цитата: Ежак
                До меня, в 76-й было нераскрытие. Посадили нескольких ПДСников.

                Подскажите, может вы в курсе, Что же стало с виновниками гибели 6-й роты? Как я слышал, не посадили никого, ограничились переводами. И только памятник поставили. Поправьте, если я неправ.

                Извините, но я служил начале 80-х. По 6-й роте точных сведений не имею, а врать не буду.
                1. 0
                  8 октября 2018 12:31
                  И на том спасибо. Мой крестник служил там, именно в это время, но и я как это заметно не очень и распространяю его рассказы.
        6. -1
          6 октября 2018 15:20
          Цитата: Непонятливый
          Даже в мое время, в начале 80-х были тренировки на скорость покидания БМД 1 при полной боевой

          Я так понимаю - не на дне водоема? Читаем внимательно "статью":

          Находящиеся на броне БМД десантники, а также механик-водитель и наводчик смогли покинуть машину

          То есть механ и наводчик резко открыли люки, и бросились спасаться. Ну, они-то все видели же ж...

          а находящиеся в десантном отсеке двое военнослужащих не смогли выбраться

          А вот этих никто толком не проинформировал... И им до люков наводчика (не говоря уж - механа) как до Луны. И из этих люков вода хлещет. Двери не открыть, пока машину не затопило - давление, однако... вы бы выбрались, посли тех "тренировок"? Мои сомнения...

          Так что, ИМХО, доля вины командира машины тут точно есть - спасал себя, забыв о вверенном личном составе.

          А уж насчет того, кто лючок незавинченный просохатил - ну, это точно был комбат laughing
          1. +1
            6 октября 2018 17:57
            Цитата: Голован Джек
            Цитата: Непонятливый
            Даже в мое время, в начале 80-х были тренировки на скорость покидания БМД 1 при полной боевой

            Я так понимаю - не на дне водоема? Читаем внимательно "статью":

            Находящиеся на броне БМД десантники, а также механик-водитель и наводчик смогли покинуть машину

            То есть механ и наводчик резко открыли люки, и бросились спасаться. Ну, они-то все видели же ж...

            Если видели они, то видели все. Расположение состава в БМД знаете? request

            Цитата: Голован Джек
            а находящиеся в десантном отсеке двое военнослужащих не смогли выбраться

            А вот этих никто толком не проинформировал... И им до люков наводчика (не говоря уж - механа) как до Луны. И из этих люков вода хлещет. Двери не открыть, пока машину не затопило - давление, однако... вы бы выбрались, посли тех "тренировок"? Мои сомнения...


            Не ожидал от Вас, Джек, такого дилетантства. Изучите мат.часть БМД любой модификации и найдите там десантное отделение. В этом отделении есть десантный люк. Потрудитесь посмотреть на его размеры и способ открывания, прежде чем нести ахинею. fool hi
            1. -1
              6 октября 2018 19:07
              Цитата: Непонятливый
              Если видели они, то видели все

              Я в сомнениях request

              Цитата: Непонятливый
              Не ожидал от Вас, Джек, такого дилетантства. Изучите мат.часть... найдите... Потрудитесь... прежде чем нести ахинею fool hi

              Чем хамить да шапкой махать - подумайте лучше головой: как открыть (под водой, ага) этот самый десантный люк, не затопив перед этим десантное же отделение машины.

              Как надумаете что дельное - заходите, пообщаемся yes
              1. 0
                6 октября 2018 22:45
                Цитата: Голован Джек
                Если видели они, то видели все

                Я в сомнениях

                У Вас сомнения потому, что Вы не знаете расположение экипажа и десанта в ДМД, а также расположение люков в машине. Попросту говоря, Вы дилетант в этом вопросе, но пытаетесь вставить свои "3 копейки". Я реально был о Вас лучшего мнения.
                Цитата: Голован Джек
                Не ожидал от Вас, Джек, такого дилетантства. Изучите мат.часть... найдите... Потрудитесь... прежде чем нести ахинею

                Чем хамить да шапкой махать - подумайте лучше головой: как открыть (под водой, ага) этот самый десантный люк, не затопив перед этим десантное же отделение машины.

                Цитата: Непонятливый
                Не ожидал от Вас, Джек, такого дилетантства. Изучите мат.часть БМД любой модификации и найдите там десантное отделение. В этом отделении есть десантный люк. Потрудитесь посмотреть на его размеры и способ открывания, прежде чем нести ахинею.

                Для шибко "доходчивых" напоминаю Вам предыдущую рекомендацию. hi
                1. -1
                  6 октября 2018 22:49
                  Цитата: Непонятливый
                  Вы не знаете расположение экипажа и десанта в ДМД, а также расположение люков в машине

                  Это вы так думаете. Непонятно, правда, на каком основании.

                  Повторяю вопрос:

                  Цитата: Голован Джек
                  как открыть (под водой, ага) этот самый десантный люк, не затопив перед этим десантное же отделение машины?

                  Жду ответа, с нетерпением love
                  1. 0
                    6 октября 2018 23:25
                    Цитата: Голован Джек
                    Вы не знаете расположение экипажа и десанта в ДМД, а также расположение люков в машине

                    Это вы так думаете. Непонятно, правда, на каком основании.

                    Для "знатока", поясняю:
                    1.Десант в БМД находится на одном уровне с механиком и наводчиком, располагаясь в десантном отделении БМД на откидных скамейках. При поступлении воды во внутрь БМД это не могло остаться не замеченным ни одним бойцом из состава отделения.
                    Цитата: Голован Джек
                    Повторяю вопрос:

                    Цитата: Голован Джек
                    как открыть (под водой, ага) этот самый десантный люк, не затопив перед этим десантное же отделение машины?

                    Жду ответа, с нетерпением

                    2.Десантное отделение не является герметичным от остального экипажа. Если открыт хотя-бы один люк, то десантное отделение будет затоплено так-же. Думаю, Вам это понятно. Десантный люк открывается простой ручкой с подпружиниванием люка.
                    Все мои рекомендации Вам, хотя-бы почитать о предмете, который Вы так страстно желаете обсудить до Вас не доходят. За сим, Джек, не считаю нужным продолжать с Вами диспут. hi
                    1. -1
                      6 октября 2018 23:46
                      Цитата: Непонятливый
                      За сим, Джек, не считаю нужным продолжать с Вами диспут

                      Ну, естессно...

                      Итак, правильный ответ:


                      На картинке - десантное отделение БМД-4М. Никаких "откидных скамеек", никакого "отделения". Ровно 2 бойца на креслицах.

                      Люк на картинке сверху, открывается он наружу. Таким образом, не затопив машину, на глубине его не открыть.

                      Что, собственно, и требовалось доказать.

                      Цитата: Непонятливый
                      Все мои рекомендации

                      Оставьте себе, они вам пригодятся еще... учитель блин, логики, знаток, блин, техники negative
                      1. 0
                        7 октября 2018 00:04
                        Цитата: Голован Джек
                        На картинке - десантное отделение БМД-4М. Никаких "скамеек", никакого "отделения". Ровно 2 бойца на креслицах.

                        Люк на картинке сверху, открывается наружу. Таким образом, не затопив машину, на глубине его не открыть.
                        Что, собственно, и требовалось доказать.

                        Джек, наденьте очки и посмотрите на чем сидят десантники.
                        1.Это, откидные скамейки! Далее, настырный Вы наш, десантный люк, как и остальные люки экипажа, не герметизируется, соответственно, открыть его элементарно, ибо машина тонет задом вниз. Движок там, однако. Т.е, ничто не мешает открыть люк.
                        2. Убедитесь, что их ноги находятся на одном уровне со всеми. Это к вопросу о том, что они могли не знать о поступлении воды. Затопление машины при разгерметизации технологических отверстий происходит не ранее 2 минут. Посмотрите нормативы покидания БМД отделением.
                        3. По-поводу Вашей необъяснимой логики могу только добавить,что Вы не слыша рассказа бывшего военного прокурора утверждали о том, что Вам доводилось слышать об этом и дали письменный источник. Во-истину женская логика.
                        4. Вы мне надоели своей упертостью и дилетантством. Общение с Вами вызывает у меня неприятное ощущение. Больше общаться с Вами на эту тему, как надеюсь и на любую другую, не буду и прошу меня не беспокоить.
                      2. Комментарий был удален.
                      3. -1
                        8 октября 2018 17:37
                        Цитата: Голован Джек
                        Это, откидные скамейки

                        Эммм... Я почему-то всегда думал, что скамейка - это вот так:


                        Цитата: Голован Джек
                        На картинке - десантное отделение БМД-4М. Никаких "откидных скамеек", никакого "отделения". Ровно 2 бойца на креслицах.

                        Нет, это "креслица"! "Танкист в реале"! lol
                        [media=http://oruzhie.info/bronetekhnika/106-bmd-4]
                        Открытый десантный люк.На Вашей картинке, одно сиденье сложено. Оно прислонено к боеукладке. Конечно, "реальному танкисту" невозможно разглядеть "креслице". laughing
                        Цитата: Голован Джек
                        ... Вы не слыша рассказа бывшего военного прокурора утверждали о том, что Вам доводилось слышать об этом и дали письменный источник. Во-истину женская логика...

                        ... у вас она женская, любезный. Про 2% потерь я слышал лично; ссылку и слова прокурора привел, поскольку там все очень грамотно разъяснено.

                        Слышал где и от кого? Что-же сразу-то не сказали об этом? Видимо, Вам об этом Верховный Главнокомандующий нашептал? Военная тайна о Законе Больших Чисел? laughing
                        Цитата: Голован Джек
                        Больше общаться с Вами на эту тему, как надеюсь и на любую другую, не буду и прошу меня не беспокоить

                        Идите... с миром... эксперт по всему

                        Разве я утверждал, что я "эксперт по-всему"? Как-то Ваше хамство перешло все границы. Я сужу с точки зрения своего опыта службы в ВДВ. Расположение десанта стало более комфортным, но наша армия очень консервативна. Если мы, в более жетких условиях обитания в БМД 1/меньший размер оного/ были способны покинуть машину менее за минуту, то почему отделение не покинуло машину с более обширным десантным отделением? Разве не об этом я говорил, Романов? Не жду пот Вас ответа, ибо я составил о Вас мнение и больше не хочу с Вами общаться. Данное объяснение предназначено лишь для тех участников форума, кто не знаком со спецификой БДВ.
      2. +6
        6 октября 2018 07:18
        Во времена СССР помнится, во время армейских полевых учений (не менее 1000 военнослужащих) 2 груза 200 считалось "нормой" ,а вот больше уже разборки и наказания командного состава.
        1. +1
          6 октября 2018 07:34
          Цитата: vkfriendly
          2 груза 200 считалось "нормой" ,а вот больше уже разборки и наказания командного состава.

          Есть такие инструкции и без этого редко какие учения проходят .. soldier
        2. -1
          6 октября 2018 10:00
          Чушь собачья.
        3. +2
          6 октября 2018 11:15
          Цитата: vkfriendly
          Во времена СССР помнится, во время армейских полевых учений (не менее 1000 военнослужащих) 2 груза 200 считалось "нормой" ,а вот больше уже разборки и наказания командного состава.

          Что за чушь? Любая смерть, где бы она не происходила, - это чп, за которым следуют выводы, и не слабые. А наказания - вплоть до снятия с должностей.
        4. +1
          6 октября 2018 15:24
          Цитата: vkfriendly
          Во времена СССР помнится, во время армейских полевых учений (не менее 1000 военнослужащих) 2 груза 200 считалось "нормой" ,а вот больше уже разборки и наказания командного состава.

          Откуда такие данные? Линк дайте пожалуйста. Никогда не слышал о допустимых потерях в мирной жизни. Всегда есть допуск потерь в боевых действиях, но никогда в мирное время hi .
          1. -1
            6 октября 2018 16:10
            Цитата: Непонятливый
            Никогда не слышал о допустимых потерях в мирной жизни

            А я, например, слышал... но никогда не читал на бумаге.

            Вот, ИМХО, вполне правильный ответ:

            Во времена СССР я был следователем военной прокуратуры и купно со своими коллегами расследовал несчастные случаи на учениях и прочем, в том числе, на знаменитых маневрах "Щит-84", когда привели в действие весь Варшавский договор.

            Так вот, никакого разрешённого процента потерь не существовало. Наоборот, на каждом совещании подчёркивалось: глаз да глаз, тов.офицеры и - чтоб никаких потерь, ответите лично!

            Но несчастные случаи, конечно, были - в силу закона больших чисел. И, скорее всего, их статистическая неибежность породила миф о "разрешённых процентах", Вы слышали о 3-х, я слышал о 2-х, но, повторяю, это были лишь досужие разговоры, чтобы пощекотать нервы слушателям

            1. +1
              6 октября 2018 17:47
              Цитата: Голован Джек
              Цитата: Непонятливый
              Никогда не слышал о допустимых потерях в мирной жизни

              А я, например, слышал... но никогда не читал на бумаге.

              Видимо, я не общался в тех кругах, где обсуждают идиотские слухи. Извините, Джек, но это не мой уровень. hi
              1. 0
                6 октября 2018 19:17
                Цитата: Непонятливый
                Видимо, я не общался в тех кругах, где обсуждают идиотские слухи

                И снова хамите... да, до бойцов эту цифирь не доводили - тут вы правы.

                Цитата: Непонятливый
                это не мой уровень

                Ну, ясное дело laughing

                А что такое "закон больших чисел", вы тоже не в курсе? Даже жалко вас как-то становится уже request
                1. 0
                  6 октября 2018 22:37
                  Цитата: Голован Джек
                  И снова хамите... да, до бойцов эту цифирь не доводили - тут вы правы.

                  Разве является хамством сказать правду о тех кругах, где общаешься? Окститесь, Джек. Я был о Вас лучшего мнения. hi
                  Цитата: Голован Джек
                  это не мой уровень

                  Ну, ясное дело

                  С идиотами не дружен. Тут Вы правы! lol
                  Цитата: Голован Джек
                  А что такое "закон больших чисел", вы тоже не в курсе? Даже жалко вас как-то становится уже

                  Мы говорим об официальном допуске на потери в мирное время. Причем здесь "Теория больших чисел"? Джек, я понимаю, что осень и весна вызывают обострения, но надеюсь, что на Вас это не влияет. hi
                  1. 0
                    6 октября 2018 22:45
                    Цитата: Непонятливый
                    я понимаю, что осень и весна вызывают обострения

                    То есть не хамить вы просто не умеете. Ладно, запомню.

                    Цитата: Непонятливый
                    Мы говорим об официальном допуске на потери в мирное время

                    Да ну? Вы, вообще, читаете, что вам пишут?

                    Цитата: Голован Джек
                    никакого разрешённого процента потерь не существовало. Наоборот, на каждом совещании подчёркивалось: глаз да глаз, тов.офицеры и - чтоб никаких потерь, ответите лично!

                    Вопрос про "официальном допуске" давно закрыт, не так ли?

                    Цитата: Непонятливый
                    Причем здесь "Теория больших чисел"?

                    Нет никакой "теории", есть закон. Состоящий в том, что при увеличении количества испытаний их результат стремится к математическому ожиданию значения. В данном случае - значения потерь на учениях (кто-то откуда-то куда-то упал, кто-то - неудачно искупался, кого-то чем-то придавило, и так далее). Потери эти были всегда. Не более 2-х процентов (как нам доводили) - это признак того, что "все в пределах нормы". То самое матожидание, ога yes

                    Все просто, на самом-то деле. Надо лишь взять на себя труд немного пошевилить извилинами. При их наличнии, ессно wink
                    1. 0
                      6 октября 2018 23:04
                      Цитата: Голован Джек
                      Причем здесь "Теория больших чисел"?

                      Нет никакой "теории", есть закон. Состоящий в том, что при увеличении количества испытаний их результат стремится к математическому ожиданию значения. В данном случае - значения потерь на учениях (кто-то откуда-то куда-то упал, кто-то - неудачно искупался, кого-то чем-то придавило, и так далее). Потери эти были всегда. Не более 2-х процентов (как нам доводили) - это признак того, что "все в пределах нормы". То самое матожидание, ога

                      Все просто, на самом-то деле. Надо лишь взять на себя труд немного пошевилить извилинами. При их наличнии, ессно

                      О как! С официального допуска, затем на слухи, потом на Закон Больших Чисел. Каким образом этот Закон относится к официальному допуску не боевых потерь или слухам о нем? Джек, у Вас что-то с логикой. В следующий раз не приплетите марсиан и теорию Энштейна! fool
                      Цитата: Голован Джек
                      . Потери эти были всегда. Не более 2-х процентов (как нам доводили) - это признак того, что "все в пределах нормы". То самое матожидание, ога

                      Все просто, на самом-то деле. Надо лишь взять на себя труд немного пошевилить извилинами. При их наличнии, ессно

                      У кого-то есть извилины, но пораженные менингитом. Разве этот человек будет умным на все 100%? У кого-то проблемы с головой после травмы, но извилины имеются. Имеются еще тысячи причин,так что их наличие, не признак ума у человека. wassat

                      Мягкий намек о том, что Вам не стоит лезть в тему, не вникнув в суть до Вас не доходит. Скажу прямо: не лезьте туда, где у Вас нет знаний. Сначала изучите тему. Вы сейчас похожи на мальчика со шпилькой, ковыряющего розетку под током и обидевшегося на то, что старший брат не дал это ему сделать. Я ведь не лезу к Вам в программирование со своими "советами знатока". laughing hi
                      1. -1
                        6 октября 2018 23:11
                        Цитата: Непонятливый
                        ... не лезьте туда, где у Вас нет знаний. Сначала изучите тему... Я ведь не лезу к Вам в программирование...

                        Видите ля... программистом я стал в 90-е. А до этого - был, в том числе, и некий армейский опыт. Не с БМД, по счастью... с танками.

                        Так что, как где люки открываются, и кто там где сидит, я вполне себе в курсе. Про потери, к сожалению, тоже в курсе. На практике, любезный, не в интернете yes

                        Цитата: Непонятливый
                        С официального допуска, затем на слухи, потом на Закон Больших Чисел

                        Не... вы таки точно не читаете, что вам пишут... или "плохо доходит почта" wink
                        Изложенное тут вами я написал тремя комментариями выше, и ссылочку дал - откуда цитата. До вас не дошло? Мои сочувствия...

                        Ладно, ша... надоели вы мне уже, если честно.
                      2. 0
                        6 октября 2018 23:33
                        Цитата: Голован Джек
                        С официального допуска, затем на слухи, потом на Закон Больших Чисел

                        Не... вы таки точно не читаете, что вам пишут... или "плохо доходит почта"
                        Изложенное тут вами я написал тремя комментариями выше, и ссылочку дал - откуда цитата. До вас не дошло? Мои сочувствия...

                        Ладно, ша... надоели вы мне уже, если честно.

                        Я Вам ответил, если не видели. Мои соболезнования Вам по поводу Вашей логики. Вы не опровергли мои доводы, а ударились в софистику. Пусть будет так. Спорить с Вами, себе дороже. В жизни, предпочитаю не доказывать ничего людям, подобным Вам. Как уже написал выше, прекращаю этот диспут с Вами по причине Вашего дилетантства и Вашего нежелания даже постигнуть основы предмета спора. За сим откланиваюсь. hi
    3. +42
      5 октября 2018 18:08
      Мои соболезнования родным, друзьям и гражданам России.
      1. +5
        5 октября 2018 19:24
        Жаль ребят, матерей. Мои соболезнования родным и близким. Сам служил в ВДВ и знаю, что служба тут всегда связана с риском. Может и поэтому наше братство настолько крепкое.
    4. +9
      5 октября 2018 20:06
      А что значит - опять не боевые потери? Вот каждый раз как это слышу так понимаю чудовищное лицемерие. Сегодня в Тверской области погибли в ДТП 13 человек. Но это же не люди наверное?
      Я знаю в чем разница. По поводу военных можно поныть какое руководство плохое, опять генералы предали солдат, все слили и так далее. Ведь это же цель.
      1. +3
        5 октября 2018 21:57
        Цитата: Red_Baron
        А что значит - опять не боевые потери? Вот каждый раз как это слышу так понимаю чудовищное лицемерие.

        Неправильно понимаете... Людские потери любые страшны, неважно, военный человек или гражданский. Но применительно к военным, выражение "не боевые потери" означает лишь только то, что люди погибли не в результате боевых действий. И ничего более.
        1. +3
          5 октября 2018 22:07
          Я знаю что такое не боевые потери. Я о самой фразе.
          Цитата: андрей юрьевич
          опять "не боевые" потери

          И тут я с вами совершенно согласен - любые потери трагедия. Большинство людей не стало бы писать опять или не опять. Ведь какая разница боевые, не боевые.
          Тут или человек переживает за этих ребят. Или у него опять что то не так и тогда это нечто иное.
          Опять же - кто я такой что бы кого то в чем то лечить. Но каждый в интересных мне темах я вижу толпы людей, которым плевать на событие, на аналитику, на какие то данные. Они ходят пострадать всей душой, зайтись криком праведным и ткнуть пальцем во всех виноватых, которые быстро назначаются. Я не конкретно об Андрее Юрьевиче.
    5. +1
      6 октября 2018 01:07
      Цитата: андрей юрьевич
      опять "не боевые" потери...печаль...соболезнования всем кто знал,ждал...

      Кто знал???
  2. +13
    5 октября 2018 17:53
    Светлая память и Царствие Небесное воинам.
    Соболезнования близким.
  3. +5
    5 октября 2018 17:57
    плохая неделя.Смерть людей в маршрутном такси, падение Миг-29,погибшие десантники.Это кстати уже не первый случай гибели,может кто помнит аналогично утонули так-же на учениях.Тоже вода пошла в машину.
    1. -1
      5 октября 2018 17:59
      То морпехи были
      1. +7
        5 октября 2018 18:52
        Были Воины Российские..При чем тут морпехи или десантники...Соболезную..Жалко ребят.
    2. +8
      5 октября 2018 18:40
      Это просто освещается на этой неделе активно. Думаю, подобного рода инциденты периодически случаются, а что касается ДТП с маршрутками, по стране раз в неделю стабильно они происходят (исходя из статистики). Так что просто нагнетается негатив активно, вопрос в том, по заказу, или просто настроение у СМИ такое.
  4. +12
    5 октября 2018 18:01
    [quote Все военнослужащие были в полной экипировке. ][/quote]Царствие небесное защитникам земли Русской...
    По экипировке---или экипировка "незачёт" или не научили пользоваться.Верное слово за ребятами,которые форсировали преграды в такой амуниции или виноват конструкторский просчёт,ещё один лишний люк не предусмотрели для спасения десанта.Давайте будем осторожны в оценках,товарищи,погибли люди.Знаете... они погибли защищая Россию на учениях.Так бывает,так было...горе пришло в их семьи,но вот так....кроме них никто бы и не смог.Соболезную семьям .
    1. +8
      5 октября 2018 20:15
      Главное назначить кто виновен. Найдите разработчикам амуниции и назначте убийцей.
      Какой амуниции, вы о чем вообще, придите в себя. Вы даже не знаете подробностей, но уже строите версии и ищите кого бы обвинить. Это не пиар на трупах, но что то близкое.
      Лишний люк и так далее. Расскажите что еще надо было катапультируемое кресло поставить.
      Люков достаточно, просто открыть их не возможно если не затопить машину. Если не выполнить полностью инструкцию по затоплению тоже можно что то накосячить.
      Я не знаю что в этом случае было, в отличие от вас... Но даже учения проводятся по эвакуации при затоплении, хотя лично я не участвовал. И крайне легко растеряться, испугаться и так далее.
      Экипировка ему не нравится.
      1. 0
        5 октября 2018 20:51
        А если они в полной экипировки, в брониках??? Вполне возможно раз внутрь загнали, учения приближенные к боевым...
        1. +3
          5 октября 2018 21:21
          Цитата: loki565
          0
          А если они в полной экипировки, в брониках???

          Судя по вашей фразе, солдаты сидели в брониках, пока их машина уходила под воду, и тупо ждали. Как было уже выше сказано, перед тем, как выпускать экипажи на воду, минимум - это инструктаж, максимум - отработка действий в условиях непредвиденных ситуаций. Что там пошло не так, не знает никто. Думаю, что испугались и запаниковали. Наверное, пытались открыть люки при повышенном давлении воды снаружи и сожгли весь кислород. Пусть будет им земля пухом.
      2. +6
        5 октября 2018 23:59
        Лично участвовал и не раз.
        И реальные затопления танка и бэх были. Все живы, слава богу.
        Нам танкистам легче. Мы идем по дну. И у нас изолирующие противогазы в положении «На готове». А у пехоты(десантов) их нет. Только плавжилеты(спасательные). А полная экипировка - это шлема, разгрузки, противогазы, б/к. На плав в броне при мне не ходили. Вот при затоплении машины и успей выскочить или всплыть...
        Всегда считал пехоту в этом плане смертниками. Но по-другому никак.
  5. +7
    5 октября 2018 18:11
    В СССР тоже были небоевые потери...Армия....С машины солдатик спрыгнул во время учений и попал виском на сучок, бежали кросс на Дальнем Востоке и встало сердце у солдатика, не выявили скрытый порок сердца при призыве. Дедушки поспорили с молодыми и выстрелили куском буханки из 122 мм орудия. В результате попадания в борт БТР - один труп и три раненых...Во время учебных стрельб на Тихоокеанском флоте из-за ошибки заряжающего в стволы башни главного калибра дослали второй снаряд. взрыв - в башне 20 трупов и мичман затопил пороховой погреб, там ещё 20 трупов... negative
    1. +7
      5 октября 2018 18:18
      Можно долго продолжать, увы. Вся техника безопасности написана кровью людей. В ЦГВ в боксе решили запустить предпусковой подогреватель на Т-72. Загорелся танк изнутри, выволокли на улицу, тушили, сбили огонь. А оказалось не до конца. Танк рванул вместе с теми, кто тушил. Говорили, что выжил только один, что через нижний люк пытался в танк проникнуть.
      Снова ЦГВ. Ночные совместные с Ч СР стрельбы на танковом полигоне. Мишень не встала, с вышки решили подсветить. На прожектор среагировал экипаж БМП-2, и дал очередь на источник света. 6 погибших, включая майора ВС ЧССР.
      1. +6
        5 октября 2018 19:12
        Танковый полигон Оремов Лаз, я так понимаю? Во время моего призывыа утонуло два экипажа при тренировочном прохождении по дну водоема полигона. Причиной гибели называли неумение экипажей пользоваться активными противогазами. Выжили, емнп, сержанты-командиры танков. Они умели. А причина затопления в движении - незавинченные технологические лючки.
        1. +1
          5 октября 2018 19:41
          Вот в сети https://xenumgate.livejournal.com/71562.html полигон, вероятно, юзается натовцами по полной.
  6. +9
    5 октября 2018 18:11
    админы, уберите пожалуйста рейтинг к этой новости, заранее спасибо negative
  7. +5
    5 октября 2018 18:12
    БМП уже не первый раз тонут при переправе, почему десант сидел не на броне??? Зачем надо было так рисковать в мирное время...

    1. +2
      5 октября 2018 18:43
      Видимо, максимально приближенные к боевым учения были, отработка выхода из десантного отсека.
    2. +1
      5 октября 2018 19:06
      по неустановленной причине машина заглохла и пошла ко дну.

      Новая машина, а система контроля герметичности перед переправой не сработала или ее показания просто проигнорировали. Статистика подобных происшествий говорит о том, что в большинстве случаев младший командный состав стремясь выслужиться игнорируют элементарные правила безопасности.
    3. 0
      5 октября 2018 20:18
      ну есть такое понятие как условия максимально приближенные к боевым.
    4. +2
      6 октября 2018 00:03
      Десант должен быть нн на броне, а в десантном отделении. В бою при форсировании поверх брони завалят. А учения должны быть приближены к боевым.
  8. +6
    5 октября 2018 18:12
    Земля им пухом....
  9. +2
    5 октября 2018 18:12
    Земля им пухом....
  10. +4
    5 октября 2018 18:13
    искренне выражаю соболезнования, жалко погибших,да не вернёшь их назад,увы.
  11. +2
    5 октября 2018 18:16
    Жаль..
    Может быть, есть смысл при форсировании рек и озёр экипажам и десанту боевых машин давать мини-баллоны для дайвинга?
    1. +1
      5 октября 2018 20:28
      Цитата: тасха
      Может быть, есть смысл при форсировании рек и озёр экипажам и десанту боевых машин давать мини-баллоны для дайвинга?

      Есть такая штука - изолирующий противогаз называется. Вот ее и надо было "дать". А может, и дали - ими мало кто пользоваться умеет, даже если учили.
      1. +5
        6 октября 2018 00:06
        Изолирующие противогазы положены толтко экипажам танков. Они идут по дну.
        Экипажам техники на плав они не положены. У них плавжилеты. Почему такая хрень, сказать не могу. Экипажу можно их дать. А вот десанту в экипировке с ними к сожалению никак.
  12. +13
    5 октября 2018 18:18
    почему не положить мини балоны с кислородом на 10 минут как раз хватило бы для эвакуации ???
    1. +6
      5 октября 2018 18:39
      Пони-баллоном надо тоже пользоваться уметь. Мало дать, надо ещё и подготовку провести.
      И, кстати, он не на 10 минут. Пара минут, если активно двигаться, минут 5-6 если сидеть неподвижно.
    2. +2
      6 октября 2018 00:07
      Потому что нет их на снабжении в армии.
    3. 0
      6 октября 2018 13:38
      Цитата: HMR333
      почему не положить мини балоны с кислородом на 10 минут как раз хватило бы для эвакуации ???

      Воистину, хороша ложка к обеду...
  13. +5
    5 октября 2018 18:31
    Царствие небесное воинам России.
  14. +2
    5 октября 2018 18:41
    А всему виной не закрытые сливные пробки в корпусе машины. Мы так в свое время БРДМ утопили.
    Жалко парней, по чьей-то глупости потопли. Царство небесное
    1. +5
      5 октября 2018 19:22
      А всему виной не закрытые сливные пробки в корпусе машины.
      Сам тонул в далёком 78 году на БТР-60ПБ - забыли закрыть заглушки для "кривого стартера"
    2. +1
      6 октября 2018 00:09
      Для контроля есть контрольно-технический пункт, где должны были все это проверить. Хотя и на старуху бывает проруха.
  15. +5
    5 октября 2018 18:46
    А почему бы не обеспечить на такой случай десантников кислородными баллончиками ?! request Хотя бы на время учений ?! Минобороны, чешите репу ! recourse
    Соболезнования родственникам погибших ребят. soldier
    1. 0
      5 октября 2018 20:00
      Вообще то, при преодолении водных преград ДОЛЖНЫ выдаваться изолирующие противогазы. Или уже нет?
      1. +3
        5 октября 2018 20:22
        Это на танках по дну реки.
        А БМД-плавать должна, а не тонуть. Если соблюдены все правила эксплуатации.
  16. +3
    5 октября 2018 19:01
    почти все крупные учения сопровождаются смертями... это и во времена СССР и сейчас, особенно массовые десантирования с самолетов...
  17. +3
    5 октября 2018 19:05
    ....до слёз .....слов нет...
  18. +2
    5 октября 2018 19:07
    Летом парня убило деревом. Десантники валили тополя в городке. Жена, ребенку полгода. По просьбе комбрига помочь бригада собрала аж...две тысячи рублей.
    Письменного приказа рубить деревья нет, погиб не при исполнении - короче кроме РПК у гроба и салюта ничем не помогли. Все не при делах. Пенсию вдова выбивает , пока бестолку
  19. +5
    5 октября 2018 19:17
    Матерей и отцов жалко. Дай бог силы им пережить боль утраты... Спите спокойно ребята...
  20. +3
    5 октября 2018 19:18
    Жаль пацанов ,пусть земля будет пухом.
    В советские времена даже разрабатывались нормы,допускающие гибель военнослужащего на учения. Мне друг рассказывал как они прыгали с парашютом на учениях ВДВ ,у всех парашют раскрылся ,а вот у Лебедя нет.Приземлился на запасном ,но вот даже командующий не застрахован от происшествий
  21. +2
    5 октября 2018 19:28
    Царствие небесное воинам!
  22. 0
    5 октября 2018 19:36
    Интересно предусмотрена ли в БМД эвакуация на случай такого вот затопления? тем более машина новая, разные ситуации вроде должны просчитать.
  23. +1
    5 октября 2018 19:40
    Цитата: тлауикол
    Летом парня убило деревом. Десантники валили тополя в городке. Жена, ребенку полгода. По просьбе комбрига помочь бригада собрала аж...две тысячи рублей.
    Письменного приказа рубить деревья нет, погиб не при исполнении - короче кроме РПК у гроба и салюта ничем не помогли. Все не при делах. Пенсию вдова выбивает , пока бестолку

    Тов.Шойгу!Комбриг ещё служит? am
  24. 0
    5 октября 2018 19:40
    Очень печально.Соболезную близким.
  25. +4
    5 октября 2018 19:52
    Цитата: Урал-4320
    Можно долго продолжать, увы. Вся техника безопасности написана кровью людей. В ЦГВ в боксе решили запустить предпусковой подогреватель на Т-72. Загорелся танк изнутри, выволокли на улицу, тушили, сбили огонь. А оказалось не до конца. Танк рванул вместе с теми, кто тушил. Говорили, что выжил только один, что через нижний люк пытался в танк проникнуть.
    Снова ЦГВ. Ночные совместные с Ч СР стрельбы на танковом полигоне. Мишень не встала, с вышки решили подсветить. На прожектор среагировал экипаж БМП-2, и дал очередь на источник света. 6 погибших, включая майора ВС ЧССР.

    Не вводите народ в заблуждение ------ в боксе решили запустить, а где его запускают??? -- через нижний люк пытался в танк проникнуть, это КАК, если он открывается ТОЛЬКО изнутри? ------ с вышки решили подсветить, это вообще, как говорится, БЕЗ КОММЕНТАРИЙ. Не все солдатские байки правда.
  26. -2
    5 октября 2018 20:01
    Смущает упоминание о том что машина новая. Резиденты имеют по всей стране своих. Вредительство явное
  27. 0
    5 октября 2018 20:48
    Врать не буду, я не знаю точно на каком танкодроме было. Я учился в Младе Болеслав. Ближайшие к нам танкисты были в
    Цитата: Бармал
    Танковый полигон Оремов Лаз, я так понимаю? Во время моего призывыа утонуло два экипажа при тренировочном прохождении по дну водоема полигона. Причиной гибели называли неумение экипажей пользоваться активными противогазами. Выжили, емнп, сержанты-командиры танков. Они умели. А причина затопления в движении - незавинченные технологические лючки.

    Врать не буду, я только учился в ЦГВ в Младе Болеслав. Ближайшие к нам танкисты были в Врхбеле. Я туда на велике к одноклассникам ездил.
  28. +1
    5 октября 2018 21:02
    Цитата: шурик
    Цитата: Урал-4320
    Можно долго продолжать, увы. Вся техника безопасности написана кровью людей. В ЦГВ в боксе решили запустить предпусковой подогреватель на Т-72. Загорелся танк изнутри, выволокли на улицу, тушили, сбили огонь. А оказалось не до конца. Танк рванул вместе с теми, кто тушил. Говорили, что выжил только один, что через нижний люк пытался в танк проникнуть.
    Снова ЦГВ. Ночные совместные с Ч СР стрельбы на танковом полигоне. Мишень не встала, с вышки решили подсветить. На прожектор среагировал экипаж БМП-2, и дал очередь на источник света. 6 погибших, включая майора ВС ЧССР.

    Не вводите народ в заблуждение ------ в боксе решили запустить, а где его запускают??? -- через нижний люк пытался в танк проникнуть, это КАК, если он открывается ТОЛЬКО изнутри? ------ с вышки решили подсветить, это вообще, как говорится, БЕЗ КОММЕНТАРИЙ. Не все солдатские байки правда.

    Нашел в сети: Богосудов (Крупка) 9 января 1991 года. Взрыв боеприпасов Т-72, погибло 17 человек.
    Я ошибся во времени года. А детали школьнику никто не докладывал. Это вообще офигенное ЧП. У меня одноклассник мигалку чешскую спёр в автосервисе и попался. Его в школе имели, а отца на работе.
    Вот сюжет чехословацкого телевидения. https://ok.ru/video/414607739522
  29. +2
    5 октября 2018 21:44
    Неважно, почему железяка утонула, важно, почему воины не смогли выбраться. Что-то мне подсказывает, жизненный опыт наверное, что причина опять в нашем раздолбайстве. Там не проверили, там не научили, а в результате горе в семьях. Соболезнование родным и близким.
  30. +1
    5 октября 2018 22:16
    Земля пухом ребят sad Родным и родственникам соболезнования
  31. 0
    5 октября 2018 22:34
    Ох как страшно. В моей роте, ровно за год, до моей службы, парень в танке утонул на подводном вождении. Когда мы нашего лейтенанта спросили, поедет ли он с нами на подводное вождение (здравый мужик на самом деле), он сказал: нет мужики, мне прошлого года хватила. И рассказал историю. Грустно.
  32. -1
    5 октября 2018 23:27
    опять по техническим причинам. Когда уже техников будут сажать за такое?
    1. 0
      6 октября 2018 00:02
      За какое? Вы когда нибудь машину водили? ломалось, портилось что то?
      1. 0
        6 октября 2018 11:57
        смотря на какой машине и как ее содержали, и обслуживали.
        1. 0
          6 октября 2018 17:26
          Военная техника работает в тяжелых условиях, про это даже написано в новости. И случится может все что угодно даже на хорошо обслуженной машине. Случаются неполадки, проблемы и прочее даже в космической технике, где двух, трехкратное дублирование, на случай отказа. ВЫ просто хотите на кого то что то свалить. Не зная условий, не зная материально-технической базы и так далее. Не зная даже что произошло, вы уже кому то требуете вынести приговор.
          А теперь давайте посмотрим все вместе и убедимся что не ошиблись, что тут присутствует маразм редкой величины.
          Вы в отместку за гибель военнослужащих хотите казнить других людей. Именно в отместку, не по закону, не разобравшись, не установив даже что произошло. То есть по сути к тем двум жизням забрать еще несколько. Вы не сожалеете о гибели ребят, вам лично нужно что б кого то покарали. А виновен или нет там на небе разберутся.
          А теперь вспоминаем кто в свое время писал доносы. Вспоминаем откуда одно время была яркая тенденция назначать стрелочников. А все для вас, понимаете? Для вас, раз вы требовали, вам давали. И каждый раз когда что то случается такие как вы хотят быстрой расправы, а не разбирательства и законного решения. Я не уверен что вы задумаетесь и на этот раз, что может быть с мировозрением что то не так.
          1. 0
            14 октября 2018 14:44
            вы все правильно пишете, наказать стрелочников я не требовал. Но если заглохла машина, виноват или водитель, или механики, что ее готовили.
            1. 0
              14 октября 2018 16:03
              Возможно виноват водитель, я вот вспоминаю танковый биатлон, где умудрялись глохнуть на танках проезжая препятствия. Может и механик, может обстоятельства. Механик тоже не робот и не может каждый день перебирать все машины вдруг что то где то да отклонилось от нормы на несколько миллиметров. Я конечно в этом не разбираюсь. Но скорее всего это так - существует регламент, по которому в какие то сроки проверяются такие то узлы, в такие то сроки такие. И по жалобам мехвода. что вполне логично и другой схемы я не вижу. У меня лично была такая проблема - был плоховатый заряд аккумулятора, потом стал соскакивать ремень генератора. Мне его ставили, подтягивали и через какой то время это повторялось. В итоге что оказалось - одна из трех шпилек крепления колеса на которое натягивался ремень расшаталась и пока люфт не стал сильным обнаружить это было нельзя. Ведь эффект проявлялся, только на фоне общей тряски двигателя, вращения генератора на высокой скорости и в тот момент когда колесо опиралось на эту шпильку. Во всех остальных случаях колесико это опиралось на другие шпильки и нагят был нормальным. А пока не было достаточной скорости этот люфт особо и не влиял. Я сам крутил ремень генератора рукой и не ощущал ничего. И естественно первая мысль была что он старый, растянулся, на второй ремень что брак попался и только потом уже стало ясно что дело не в этом.
              Ну это чисто как пример. того что не уловить и не исправить даже при обращении сразу.
              Но даже если такое случилось, то просто по инструкции покинь машину и все. Ведь не дураки же все, естественно такая ситуация предусмотрена. Мало того, у нас техника такого типа вся вроде плавающая и вообще нормально возможная ситуация. Возможно вопрос в том, что помешало бойцам, одному тем более опытному - контрактнику выполнить эту инструкцию. Мне кажется так.
              Недостатки в обслуживании? критическая ситуация с затоплением? Недостаточная тренированность или не правильное выполнение действий?
    2. 0
      7 октября 2018 14:48
      Цитата: bogart047
      Когда уже техников будут сажать за такое?


      каких техников?
      в мое время каждый экипаж сам готовил свою машину...
  33. 0
    6 октября 2018 01:06
    Соболезнования родным и близким.
  34. 0
    6 октября 2018 03:40
    Царствие Небесное! Жаль парней.
  35. 0
    6 октября 2018 03:41
    Жаль парней !!! Но это учения - слабое звено подготовки " выстрелило" . Соболезнование родственникам !
  36. 0
    6 октября 2018 05:00
    Когда тонут новые машины и погибают люди-всегда это или чья-то некомпетентность, или халатность..
  37. 0
    6 октября 2018 08:36
    на кладбище в моём городе есть воинское захоронение- солдаты, погибшие при охране объекта в 1946-1991 годах, я насчитал 119 фамилий,,,, на некоторых памятниках надпись *неизвестный*. это ведь тоже *не боевые* потери,,,Вечная память всем погибшим и искренние соболезнования их родным,,эта боль останется навсегда и уже не поможет ни что,,,,,,
  38. 0
    6 октября 2018 13:42
    Жаль ребят! Только вот не понимаю, ведь не 100 м глубина? Неужели подобная ситуация не предусмотрена, как и техническая возможность выбраться наверх? Странно.
    1. +1
      7 октября 2018 13:24
      Мало того что предусмотрена, так по ней еще ведется обучение и есть инструкция по покиданию машины в случае затопления. Мало того форсирование водных преград вплавь это практически штатная ситуация. Техническая возможность есть и никаких проблем с этим нет. Все это было описано и на страницах ВО ни раз. Все упирается только в одно - в человека. Даже когда хорошо отработан прием покидания ничего не исключает случайностей.
      Общими словами выглядит это так - в машине есть воздушный пузырь, который действует как большая присоска. И пока вода не заполнит машину и этот пузырь не будет вытеснен эффект присоски, да простят меня физики, будет действовать. И люки не открыть. Как только давление почти сровнялось люки нормально открываются и машину можно покинуть, глубины, конечно же небольшие.
      А вот как это видится внутри. Скорее всего темно, хлещет вода, возможно погружение неравномерное, то есть внутри перекос, все плавает, где верх где низ не понятно, если пристегнут то еще веселее, страх, паника. А если переход резкий, то все еще страшнее. Ехал, разговаривал и вдруг такое. Вы можете посмотреть на ютубе реакции людей на что то неожиданно пугающее их.
      И опять же - вовсе не значит что бойцы не достаточно морально подготовлены или не знают инструкции или еще что то. Случайности могут быть любые.
      Вот банально на производствах случаются травмы причем их получают не только новички, а опытные работники. А тут цена ошибки может стоить жизни. Как и у сотен других профессий и занятий. И самое обидное, что как не старайся все это можно только минимизировать. полностью исключить не возможно, увы.
  39. +1
    7 октября 2018 01:10
    В 1977 году был снят фильм "Строгая мужская жизнь". Про танкистов. Там показан эпизод, как на учениях утопили ПТ-76. При этом чуть не утонул мехвод, который по сюжету фильма был виновен в том, что танк оказался не подготовлен к форсированию водной преграды - он своими руками при подготовке к учениям открутил лючок на днище танка.
    Я не утверждаю что и у десантников было также. Но в реальной жизни случается такое, что даже нарочно не придумаешь. Поэтому не гадать надо, а просто знать факты. Тем, кому надо это знать. И делать так, чтобы подобное не повторялось.
  40. 0
    7 октября 2018 14:46
    * машина заглохла и пошла ко дну
    -------------------
    странно как так...
    разве она не должна держаться на воде и так...
    в свое время, на БМП-1, я форсировал Куру и перед этим делали "замочку" на озере...
    т.е. проверяли нет ли протечки (перед этим все возможные "дырки" обрабатывались спец замазкой - ЗЗК)...
    не помню, чтобы стоял вопрос о "кодну"...
  41. 0
    7 октября 2018 16:34
    Глупая страшная смерть(в закрытом пространстве), как говорил наш кеп: Не боитесь мужики, кому суждено утонуть тот не сгорит.