Американский вертолёт S-97 Raider разогнали до 202 узлов, и это не предел

63
В Соединенных Штатах продолжаются работы по созданию перспективного скоростного вертолета-разведчика S-97 Raider. Специалисты американской компании Sikorsky провели новый этап испытаний, во время которого вертолет впервые преодолел рубеж скорости в 200 узлов, разогнавшись до 202 узлов (374,1 километра в час), сообщает научно-популярный портал "Nplus1".

Американский вертолёт S-97 Raider разогнали до 202 узлов, и это не предел




Летные испытания нового вертолета ведутся с 2015 года. Испытания на скорость, во время которых вертолет должен был разогнаться до расчетных максимальных 220 узлов, должны были начаться в 2017 году, но из-за серьезных повреждений корпуса, полученных в результате жесткой посадки, их пришлось отложить.

Новый этап испытаний начали в сентябре этого года, во время которого S-97 проверили несколькими режимами полета, включая нормальный вертолетный полет, горизонтальный полет с ускорением за счет хвостового толкающего винта, висение с опущенным и поднятым носом и снижение со сбросом скорости по-самолетному. Так же прошел этап скоростного разгона вертолета, во время которого он преодолел рубеж в 200 узлов.

Вертолет разрабатывается компанией Sikorsky в рамках тендера, объявленного американской армией на разработку и поставку новых разведывательных вертолетов на замену устаревших вертолетов OH-58D Kiowa Warrior.

Помимо Raider от Sikorsky, в тендере участвует Bell Helicopter с новым конвертопланом V-280 Valor. Еще две компании, заявившие об участии в тендере, модели пока не представили. Это компании AVX Aircraft и Karem Aircraft.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    8 октября 2018 16:28
    Классная машина. Ещё первый вариант был просто ураган, а не вертолет.
    1. +5
      8 октября 2018 16:56
      Цитата: Slinqshot
      ...Ещё первый вариант был просто ураган, а не вертолет.
      Piasecki X-49 Speedhawk. Крейсерская скорость 383 км/ч, максимальная 415 км/ч. Первый полет: 2007
    2. -6
      8 октября 2018 17:15
      Хахsmile, прошлый раз S-97 упал как куль с какашками, до того не одно ЧП было, думаю и этому икзимпьляру недолго летать.
      P.S. Касаемо соосной схемы - то данной концепции п.индосам лучше не касаться, не их это и никогда не будет, отстали от России безнадёжно.
      1. SSR
        +5
        8 октября 2018 17:31
        Цитата: Сармат Саныч
        Хах, прошлый раз S-97 упал как куль с какашками,

        Куль не куль но матрасники продолжают работать над ним, кстати! Вертушка не шумная и сходу хаять не стоит, у меня до сих пор печаль, когда вспоминаю как их лонгбоу, обошел нашего "Ночного охотника".
        1. -4
          8 октября 2018 18:21
          Так он же не на Олимпийских играх "Охотника" обошёл, а посредством давления п.индосов на Индию, так что объективности там было мало. "Маркетинг посредством выкручивания рук" - в этом вся омэриканская внешняя торговля, нам тоже пора бы административный ресурс использовать.
    3. +1
      8 октября 2018 17:37
      просто ураган, а не вертолет

      Что за мода пошла, тех самых называем голубыми, ПТУ колледжами, автожир вертолетом...
      1. 0
        8 октября 2018 18:54
        одноосная схема кажется более предпочтительной для скоростного вертолёта
        1. +3
          8 октября 2018 19:16
          Цитата: prodi
          одноосная схема кажется более предпочтительной для скоростного вертолёта

          Каким образом вы обеспечите компенсацию вращения фюзеляжа на одноосной схеме? ведь эффективность заднего стабилизирующего винта будет падать с увеличением скорости полёта...
          1. 0
            8 октября 2018 19:33
            ну вон же, видео выше. Можно вообще сделать толкающий винт отклоняемым. А на скорости, у гибрида шаг несущего винта будет минимальным, соответственно, и вращающий момент
            1. +2
              8 октября 2018 20:51
              так в том то и дело что с возрастанием скорости этот метод перестаёт работать, а при изменении направления полёта относительно направления потока воздуха ЛА начинает неконтролируемо "вилять".
              1. 0
                8 октября 2018 21:07
                а мы точно говорим об одном и том же? О классической схеме вертолёта или скоростном гибриде? Об изменении направления полёта (курса), или о компенсации вращающегося момента?
                1. 0
                  8 октября 2018 22:56
                  Цитата: prodi
                  а мы точно говорим об одном и том же?

                  В переписке я подразумевал некий ЛА у которого
                  1)один несущий винт
                  2)задний стабилизирующий винт задача которого компенсировать вращение фюзеляжа возникающая в процессе работы одного несущего винта
                  И вот у такого ЛА(классика вертолёта или гибрид с толкающим винтом неважно) при повышении скорости полёта эффективность работы заднего винта падает, а так же в процессе изменения положения фюзеляжа относительно потока воздуха происходит резкое скачкообразное неконтролируемое изменение тяги стабилизирующего винта из-за чего ЛА начинает "вилять". Данный эффект стабильно возникает или при изменении курса полёта и\или при изменении ветра. Данный эффект является неконтролируемым потому что невозможно(и\или слишком сложно из-за большой скорости) просчитать отклонения от естественного постоянного ветра, порывистого ветра от препятствий\поверхности, тангажа, крена и рысканья ЛА, следовательно и компенсировать их проблематично. Вот потому у ЛА с несущим винтом и сделан переход к соосной схеме.
                  p.s.В некоторых ЛА с одним несущим и двумя толкающими винтами(левым и правым относительно фюзеляжа) озвученная выше проблема дополнительно компенсируется разностью тяги толкающих винтов. Но в такой схеме усложняется десантирование и подвеска вооружения, что так же обуславливает переход к соосной схеме.
                  p.p.s. Вроде мысль развернул полностью, основное выделил жирным, ещё разночтения остались?
                  1. 0
                    9 октября 2018 09:09
                    а откуда у вас данные, что классическая схема вертолёта плохо управляема на скорости? Т.е. я согласен, что соосная управляется лучше, но не настолько же плоха классическая. Кроме того, как раз на скорости у гибрида вертолёта с автожиром, когда тяга будет создаваться, в основном, толкающим винтом, угол атаки лопастей несущего винта будет уменьшен, чтобы машина не лезла вверх, а перекос, возможно, даже назад. Проблема там, скорее будет, в компенсации опрокидывающего момента, как у одновинтовых самолётов, что впрочем, тоже должно компенсироваться перекосом несущего. Другое дело, что для скорости у одновинтовой схемы меньше лобовое сопротивление
                    1. -1
                      9 октября 2018 18:25
                      Цитата: prodi
                      а откуда у вас данные

                      Тематические форумы, тематические самиздатовские книжки(например книжки военных пилотов и техников из афгана и чечни), немного документальных фильмов и самое важное свои собственные мозги для отделения зёрен от плевел. Я занимался анализом различных технологий с целью определения "общего алгоритма" для поиска "бифуркационных технологических точек" дабы создать алгоритм поиска инновационных технологий до момента их появления "на рынке". Потому и перелопачивал различные массивы данных. Что же касается конкретно проблемы выделенной жирным в моём посте выше, то о ней упоминали пару раз пилоты в книгах, а уже потом я сам нашел причину, там та же аналогия что и "срыв потока", "вихревое кольцо" и т.п. но по отношению к стабилизирующему винту, а не несущему(в общем ничего нового я не открыл профессионалам всё известно просто это не афишируется в СМИ и интернетах).
                      Цитата: prodi
                      Т.е. я согласен, что соосная управляется лучше, но не настолько же плоха классическая.

                      Так она и не плоха, она хороша но только до определённого момента или точнее в определённых эксплуатационных рамках.
                      Цитата: prodi
                      Кроме того, как раз на скорости у гибрида вертолёта с автожиром, когда тяга будет создаваться, в основном, толкающим винтом, угол атаки лопастей несущего винта будет уменьшен, чтобы машина не лезла вверх, а перекос, возможно, даже назад.

                      Вы путаете три абсолютно разных типа ЛА, у вертолёта плоскость вращения наклонена вперёд, у автожира назад, а у S-97 она горизонтальна относительно траектории полёта. Эти три типа ЛА внешне похожи но имеют фундаментальную разницу в алгоритме полёта
                      Цитата: prodi
                      Другое дело, что для скорости у одновинтовой схемы меньше лобовое сопротивление

                      А вот это не так, там в первую очередь важна площадь ометаемой поверхности и её наклон, а точнее длина лопасти и её вибрации в процессе полёта, потому лобовое сопротивление может быть и выше и ниже чем у других схем.
                      1. 0
                        9 октября 2018 21:45
                        я, как раз, различаю "вертолёт" и гибрид, но полагаю, что у последнего плоскость вращения несущего (несущих) винта может быть во всех трёх положениях, т.е. несмотря на внешнее сходство - и объём работ, и техника пилотирования существенно возрастут.
                        А вот лобовое сопротивление, (подчёркиваю, в скоростном полёте до 500 км/ч), должно подчиняться общей тенденции
                      2. -1
                        10 октября 2018 16:59
                        Цитата: prodi
                        А вот лобовое сопротивление, (подчёркиваю, в скоростном полёте до 500 км/ч), должно подчиняться общей тенденции

                        А оно и подчиняется этой общей тенденции, и заключается оно в амплитуде и частоте колебаний лопасти из-за чего ЛА сам себя замедляет, а они(амплитуда и частота) как раз и зависят от длины лопасти, скорости вращения и углу плоскости вращения при прочих равных(например материал и конструкция лопасти). И вот тут то как раз ЛА с горизонтальной плоскостью вращения имеет наименьшие колебания, да к тому же в случае гибридов(S-97 и аналоги) дополнительно уменьшают длину лопасти и увеличивают толщину-ширину с целью увеличения прочности.
                        Цитата: prodi
                        плоскость вращения несущего (несущих) винта может быть во всех трёх положения

                        Сделать такое можно но не нужно, потому как сам пилот интуитивно это делает. Посмотрите кадры манёвров\полётов вертолётов обратите внимание как вертолёты ускоряются за счёт изменения угла плоскости вращения несущего винта(именно угла плоскости, а не лопасти!), это хорошо заметно когда кабина уставлена вниз в поверхность, а ЛА летит вперёд на одной высоте над уровнем поверхности.

                        Предлагаю на этом закончить тему обсуждения скоростных вертолётов. По простой причине их никогда не будет, у всех вертолётов есть существенный недостаток(именно недостаток а не проблема!) который заключается в том что эффективность работы несущего винта падает по экспоненте после выхода за определённые рамки, и причиной того является сам несущий винт. Проблема в том что сей недостаток постоянно пытаются заретушировать мухлюя с "рекордами", например показывая "рекорд скорости вертолёта" скромно умолчат что этот рекорд выполнен зимой на уровне моря(в наиболее плотном воздухе) а например летом да гденить в горах(в среде менее плотного воздуха) этот вертолёт и половины от своего рекорда не вытянет. И таких примеров только более сложных можно приводить до бесконечности. В общем у вертолётов(у ЛА с несущим винтом) нужно строго обязательно приводить к общему знаменателю по плотности атмосферы, массе ЛА, массе полезной нагрузке, расходу топлива и только за тем что-то сравнивать.по скоростям, дальностям и т.п. А иначе получим что на бумаге одно, а на практике пилоту и техникам приходится снижать нагрузки в два раза, а потом ещё и доп баки навешивать лишь бы просто долететь.
                      3. 0
                        10 октября 2018 20:50
                        ну, как угодно, хотя мы всё-таки, говорим о разном
        2. 0
          9 октября 2018 11:54
          Цитата: prodi
          одноосная схема кажется более предпочтительной для скоростного вертолёта

          А что такое "одноосная схема"? Есть схемы одно, двух и многоВИНТОВЫЕ. hi
      2. +4
        8 октября 2018 20:43
        Цитата: KBaHT_BpeMeHu
        просто ураган, а не вертолет

        Что за мода пошла, тех самых называем голубыми, ПТУ колледжами, автожир вертолетом...

        Уважаемый, поинтересуйтесь, что такое автожир. Если у аппарата несущий винт имеет привод от двигателя, то это ВЕРТОЛЕТ. У автожира несущий винт свободновращающийся (авторотация). hi
      3. +1
        8 октября 2018 23:36
        Это именно вертолет. В автожирах нет привода на винт. Плюс, ПТУ и колледж - это совсем разные вещи. ПТУ готовил технические специальности, и этот факт даже отражен в его названии. А голубые - это эвфемизм, придуманный для того чтобы не употреблять в речи грубые слова. Кстати даже вы постеснялись их использовать, заменив в свою очередь еще одним эвфемизмом "те самые".
  2. +3
    8 октября 2018 16:28
    КБ Камова предлагает схему соосных несущих винтов в сочетании с толкающим винтом в хвосте. По словам разработчиков, вертолет Ка-92, оборудованный турбовальными двигателями ВК-2500, будет легко держать крейсерскую скорость 420-430 км/час. А дальность полета машины при этом составит 1 тыс. 400 километров. "Девяносто второй" сможет взять на борт до 30 пассажиров. Этого вполне достаточно, чтобы использовать вертолет в гражданской или военно-транспортной авиации.

    Ну а нас вроде как КА-92 покажут осенью...но до серии у нас во всяком случае еще далеко...думаю где-то после 25 года.
    1. Наш КА-92 тихоход с ним в сравнении..
      1. +6
        8 октября 2018 16:38
        Чего несем? Ка-92 должен превысить 500 км/ч так-то wassat
        1. +11
          8 октября 2018 17:53
          У нас демонстратор на базе Ми-24 давно развил 405 км/ч
          1. +6
            8 октября 2018 18:21
            У серийного Ми-24 собственно максимальная скорость в 335 км/ч чуть меньше чем этот Чудосикорский развил, а нас все в отстающие пишут. А в 1978 году испытатель Г. Карапетян на Ми-24 установил абсолютный мировой рекорд скорости полёта для вертолётов — 368,4 км/ч, да столько же считай belay
            Цитата: фигвам
            У нас демонстратор на базе Ми-24 давно развил 405 км/ч

            Им нас еще догонять и догонять good наш ихнего как стоячего сделает laughing
            1. -2
              8 октября 2018 19:23
              negative
              данные рекорды скоростей бессмысленны ибо проводятся в плотных слоях атмосферы и без учёта корректировки по боевой нагрузке и расходу топлива, потому сравнивать классические вертолёты с другими типами ЛА(в том числе S-97) бессмысленно.
              1. +2
                8 октября 2018 19:42
                Цитата: ProkletyiPirat
                (в том числе S-97) бессмысленно.

                А S-97 типа смысленно wassat
            2. +3
              8 октября 2018 20:36
              Цитата: хрыч
              А в 1978 году испытатель Г. Карапетян на Ми-24 установил абсолютный мировой рекорд скорости полёта для вертолётов — 368,4 км/ч

              И не нужно забывать, что это был еще Ми-24А wink
          2. +5
            8 октября 2018 18:55
            Ну и незаслуженно обойдена Черная акула. Максимальная достигнутая скорость на вертолёте Ка-50 составила 390 км/ч так-то, тоже быстрей экспериментального Сикорского.
      2. 0
        8 октября 2018 16:41
        Цитата: Законопослушный Гражданин
        Наш КА-92 тихоход с ним в сравнении..

        Ну как сказать то...заявляют скорость 430 км/ч...а есть еще проект Ка-90(100) ,правда пока только концепт сверх скоростного вертолета...
        Ка-90 — первый в мире вертолёт с такой концепцией. Это совершенно новая техническая схема.

        Взлёт проходит таким способом — вертолёт поднимается с земли с помощью жёстких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий аппарат до 700—800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляре на «спине» вертолёта.

        Когда надо заходить на посадку, винты снова раскладываются, реактивный двигатель выключается, и машина приземляется в обычном режиме.

        Одно ясно,что матрассы нас на несколько лет опережают в вопросе скоростных вертолетов.
        1. Цитата: НЕКСУС
          а есть еще проект Ка-90(100)

          А есть ещё жизнь на Марсе,к которому ракеты стремим.. hi
          1. +3
            8 октября 2018 16:53
            Цитата: Законопослушный Гражданин
            А есть ещё жизнь на Марсе,к которому ракеты стремим..

            А теперь смотрим внимательно...
            Sikorsky S-97 Raider (Сикорский S-97) — разведывательный вертолёт американской компании Sikorsky Aircraft, построенный по соосной схеме с толкающим винтом в хвостовой части. Разработан на базе экспериментального вертолёта X2. Первый полёт S-97 состоялся 22 мая 2015 года в штате Флорида, США. Максимальная скорость до 220 узлов (или 407 километров в час).

            Так кто тихоход то,наш КА-92 с 430км/ч или американец с 407 км/ч?
            1. +1
              8 октября 2018 17:02
              вы сравниваете рисунки на бумаге с реальным аппаратом...
              1. +4
                8 октября 2018 17:04
                Цитата: Topgun
                вы сравниваете рисунки на бумаге с реальным аппаратом...

                Реальный аппарат -это лишь прототип...КА-92 не показывали на всеобщее обозрение,но он так же является прототипом. КБ Камова заявило,что испытательный первый полет будет осенью. Причем тут картинки?
                1. -3
                  8 октября 2018 17:07
                  какой осенью? даже не известно как он будет выглядеть
                  ПС: фоточка в вики из HeliRussia 2009 к реальности не имеет никакого отношения...
                  1. +5
                    8 октября 2018 17:09
                    Цитата: Topgun
                    какой осенью? даже не известно как он будет выглядеть
                    ПС: фоточка в вики из HeliRussia 2009 к реальности не имеет никакого отношения...

                    А с какого овоща,вам камовцы должны показывать 92-й? Напомню,Армату тоже перед парадом не показывали,равно как и скрывали долгое время облик СУ-57...вы в этом что то экстра ординарное узрели,уважаемый?
                    1. -1
                      8 октября 2018 17:24
                      конечно не должны, но судя по тому что заявлялось то проект коммерческий, а обычно в таких случаях стараются показывать все (что бы постоянно быть на слуху) от первых рисуночков до первых заклепок в корпус и тд
                      А тут новости в стиле: полетит в 2017, полетит в 2018...
                      ПС: буду рад ошибаться, но опыт подсказывает что и на следующую "осень"(тм) ничего не будет...
                  2. 0
                    8 октября 2018 17:39
                    Цитата: Topgun
                    какой осенью? даже не известно как он будет выглядеть
                    ПС: фоточка в вики из HeliRussia 2009 к реальности не имеет никакого отношения...

                    Если вы про украину, то вы правы.
                    1. -6
                      8 октября 2018 17:47
                      радует когда русские так много думают о Украине (даже при виде S-97 Raider вспоминают) good
                      не даром братские народы
              2. +4
                8 октября 2018 18:29
                вы сравниваете рисунки на бумаге с реальным аппаратом...

                Ну Ми 24 имеет максималку 335 км/ч, В СЕРИИ более 45-ти лет, обычная классическая схема и это бронированная железяка, не супер-пупер карбоновая хрень. Так что сравнивать действительно сейчас нечего.
              3. +3
                8 октября 2018 18:38
                Цитата: Topgun
                вы сравниваете рисунки на бумаге с реальным аппаратом...

                А как вам этот прототип 2015 года, который уже 220 узлов сделал wassat

                Тоже картинка? Прежде чем какать на Россию, проверьте информацию по реальным достижениям русского авиапрома. Также максимальная скорость на серийном К-50 достигнута в 390 км/ч, это к слову о Камовцах...
            2. Убедил-!!! hiПообщался сейчас с вертолётчиком.....Был неправ..Признаю.
              1. ..Свою вину..Меру,степень,глубину.. wink Андрей-с Вами приятно общаться.. hi
                1. +5
                  8 октября 2018 17:26
                  Цитата: Законопослушный Гражданин
                  ..Свою вину..Меру,степень,глубину.. wink Андрей-с Вами приятно общаться.. hi

                  У вас прекрасное чувство юмора. hi И с вами не менее приятно общаться. hi
        2. +1
          8 октября 2018 17:23
          На Ка-92 обещают
          Крейсерская 430 км/ч, а максимальная 500 км/ч
  3. -1
    8 октября 2018 16:28
    Сзади толкающий винт?
    Считал, что агрегаты с толкающим винтом относятся к автожирам.
    Или у автожира нет привода на несущие лопасти?
    1. +2
      8 октября 2018 16:33
      Если без привода не несущий то таки и да!
    2. +3
      8 октября 2018 16:38
      Видно классический вариант конструкции исчерпал свои возможности в части увеличения скорости, вот и стали дополнительно навешивать движки.
  4. +3
    8 октября 2018 16:39
    ...S-97 Raider разогнали до 202 узлов и это не предел

    ...Дальше, надо выдвигать крылья с складывать лопасти (не то они сами сложатся)
    1. +1
      8 октября 2018 19:15
      .Дальше, надо выдвигать крылья с складывать лопасти (не то они сами сложатся)



      Где-то я это уже видел.... Фильм "6 День".



  5. -1
    8 октября 2018 16:43
    Обычные американские понты, не более того. Как Ф-35 и прочие леталки.
  6. +3
    8 октября 2018 17:18
    Все это хорошо, но если обвесить подвесами с вооружением, таких скоростей уже не будет я думаю
    1. 0
      8 октября 2018 17:29
      Цитата: Klingon
      Все это хорошо, но если обвесить подвесами с вооружением, таких скоростей уже не будет я думаю

      Для крупного бизнеса пойдёт...
  7. Интересно, сколько денег и на этом проекте распилят?))
    1. +3
      8 октября 2018 17:31
      А вы чего, уважаемый, за супостатов переживаете, у них денег, как грязи!
      1. Уважаемый, за клоунов переживать - себя не любить. Последние западные "военные проекты" вызывают только смех из-за понтов и астрономического бюджета.
        А по поводу грязи, это в точку. Потому что это грязь, а не деньги.
  8. +2
    8 октября 2018 17:34
    Skorost eto nastolka vazno? Ot pzrk vseravno neubezis...
    1. +4
      8 октября 2018 17:54
      спорное утверждение...
      стрельба из пзрк это не селфи смартфоном делать - нужно время чтобы навестись и чем быстрее летает вертолет (особенно на малой высоте) тем меньше времени у оператора пзрк...
      1. +1
        8 октября 2018 20:40
        Цитата: Topgun
        спорное утверждение...
        стрельба из пзрк это не селфи смартфоном делать - нужно время чтобы навестись и чем быстрее летает вертолет (особенно на малой высоте) тем меньше времени у оператора пзрк...

        +- 50 км/час погоды не сделают. Самолеты быстрее летают и ПЗРК их валят.
    2. 0
      8 октября 2018 18:09
      Ну и основные достоинства вертолёта не совсем как бы в скорости.
  9. 0
    8 октября 2018 21:33
    Цитата: Topgun
    спорное утверждение...

    От ПЗРК может и убежит, если конечно получится, а вот от Торовской ракетки точно никуда не денется.
    1. 0
      10 октября 2018 00:15
      Да! Лайк нефиг ту ду!
  10. +1
    10 октября 2018 00:14
    Какой бред скорость борта мерить в узлах! Существует система СИ, нет янки и саксы по-старинке в локтях меряют, с упорством придурков!!