Стена на границе вместо ледоколов. Трамп сорвал арктическую программу США

30
На фоне масштабной арктической программы России, подразумевающей серьезное обновление ледокольного флота и строительство арктической инфраструктуры, в том числе военной, США выглядят довольно блекло. Американский флот укомплектован всего тремя судами ледового класса: ледоколами «Polar Star» и «Polar Sea», введенными в эксплуатацию в еще 1976 и 1978 году соответственно, и судном «Healy» 1999 года постройки.





Срок службы первых двух ледоколов заканчивается уже в 2020 году, но Вашингтон на фоне всех перспектив освоения арктического региона, как в экономическом, так и в милитаристском плане, до последнего не предпринимал никаких шагов. При этом доклад о неспособности Америки выполнять задачи в Арктике и Антарктике был представлен еще в 2010 году.

Стена на границе вместо ледоколов. Трамп сорвал арктическую программу США


Решение о том, что США необходимо разработать новую арктическую программу, было принято только в 2017 году, а в феврале 2018-го Конгресс определил очертания новой программы и ее бюджет. Проект подразумевает строительство шести новых ледоколов до 2029 года, а первое судно флот должен получить в 2024 году.



Подробности проекта не раскрываются. Однако известно, что новые ледоколы должны обладать военным функционалом и нести на борту зенитное и ракетное вооружение. Чтобы уложиться в сроки, разработчик должен определиться уже в этом году, а первый контракт на строительство должен быть заключен в 2019-м, говорится в отчете Конгресса. Ориентировочная стоимость одного ледокола – 1 миллиард долларов.

Так должно быть на бумаге. На деле же в программу вмешалась администрация Трампа. Сначала под давлением республиканцев в парламенте проект был переквалифицирован в «спорный». При этом запланированные на реализацию программы средства были перенаправлены на проект строительства стены на американо-мексиканской границе, который, по мнению Белого дома, является более приоритетным. Ее строительство оценивается в несколько миллиардов долларов, то есть равно стоимости 2-3 ледоколов.

По состоянию на сентябрь 2018 года до сих пор не ясно, будет ли Министерство внутренней безопасности финансировать арктическую программу в принципе. Все ведет к тому, что обсуждение проекта отложат, по меньшей мере, на год-два, при этом уже в 2020 году США окончательно потеряют доступ к Арктике и Антарктике. Программу продления службы имеющихся у береговой охраны ледоколов ранее признали неликвидной.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    13 октября 2018 05:38
    Что радует.
    1. +3
      13 октября 2018 09:45
      Радуют чужие проблемы? lol love
      Прям как на украине wink

      Меня родители учили радоваться собственным достижениям. Тогда чужие проблемы остаются чужими проблемами. hi
      1. +9
        13 октября 2018 20:47
        А меня никто не учил тому, что США - враг. Это я сам понял. И меня неуспехи США - радуют.
    2. 0
      14 октября 2018 08:40
      А я бы не радовался. Зная как они строят корабли , то проблему они , опять же при желании, решат быстро. Это мы можем по два десятка лет строить какое- нибудь корыто.
  2. +3
    13 октября 2018 05:43
    Пусть строят стены большие и маленькие,а как, покажут укропитеки с яйценюхом stop .
    1. +1
      13 октября 2018 11:30
      Цитата: Рав Рав
      +1
      Пусть строят стены большие и маленькие,а как, покажут укропитеки с яйценюхом


      Как мне кажется, яйценюх у них является генеральным консультантом по строительству стены... laughing
  3. +13
    13 октября 2018 06:29
    Справедливости ради, затраты на внутреннюю безопасность, особенно имея протяжённую границу с такой коррумпированной дырой как Мексика, действительно более оправданны, чем гонки с Россией в попытках контролировать Арктику.
    1. +1
      13 октября 2018 07:05
      Короче говоря, Арктику они сдали... Ну а нам сам Бог велел там укрепляться. Ну и что, что холодно и льды - это ведь не помеха.
      1. +3
        13 октября 2018 11:24
        Цитата: татарин 174
        0
        Короче говоря, Арктику они сдали...

        да ни капли не сдали.....они просто пошли простым и дешевым путем....за них это будет делать Канада.....
        1. 0
          13 октября 2018 15:39
          В Канаде большой ледокольный флот?
          1. 0
            13 октября 2018 17:10
            Цитата: Авиатор_
            В Канаде большой ледокольный флот?

            а вы не знаете? он больше чем в США + программа по строительству которая уже принята
    2. -6
      13 октября 2018 17:26
      чем гонки с Россией в попытках контролировать Арктику.
      Особенно если снять розовые очки и понять, что контролировать Арктику, у РФ денег не хватит.. Да и нечего там контролировать. Пути, нефть, газ?! Это с перспективой, что это можно начать использовать не раньше чем через лет 15-20?! Мы действительно в какой то своей реальности живём.. Весь мир старается перейти на безопасные источники энергии, а мы всё думаем, как ещё через 100 лет дырки в земле сверлить. Это не считая того, что и дырки то сверлить без помощи запада не можем. Тем более в таких местах как Арктика.
      1. +4
        14 октября 2018 10:00
        С угля на нефть и газ давно ли перешли? Ваш катафалк ещё на бензиновом двигателе вас отвезёт- не переживайте. laughing
  4. -14
    13 октября 2018 06:31
    Но для чего России нужен ледокольный флот ,не для понтов ли-арктическая державы мы? Что возить то ....планируют,думают-газоводы.....нефтевозы........Рыбу из Мурманска на Камчатку.....С Камчатки в Мурманск рыбу океанскую...... Географическую карту России изучите......Доставить товар из Китая в Европу дешевле всего ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой.......Зачем гнать огромный пароход с контейнерами Северным путём-там нет городов-там нет ПОТРЕБИТЕЛЯ товара!!!!!!
    1. +13
      13 октября 2018 08:21
      самые дешевые перевозки МОРЕМ. железной дорогой быстрее, но дороже.
      1. +1
        13 октября 2018 10:40
        Мало того, города которые находятся в приполярье, в заполярье - получат доступ и выход к этим северным маршрутам. Получат новое развитие, а возможно строительство новых северных городов и портов. Получат большой толчок в развитии те города, которые стоят на реках: Онега, Северная, Мизень, Печора, Обь, Енисей, Лена, Яна, Индигирка, Колыма, Амур. Все эти реки идут в сторону северного торгового пути. Вы правильно написали, что морем можно перевести дешевле и больше (в некоторых случаях быстрее ЖД), а это означает, что товары на Севере могут подешеветь значительно, так как по суше эти районы являются труднодоступными.
      2. -3
        13 октября 2018 11:41
        Цитата: PlotnikoffDD
        железной дорогой быстрее, но дороже.

        далеко не всегда быстрее
      3. jjj
        +3
        13 октября 2018 15:10
        Цитата: PlotnikoffDD
        железной дорогой быстрее, но дороже

        Как оказалось, железкой и везти дольше.Пароход-рефрижератор с Дальнего шел в Архангельск две недели, а железнодорожная рефрижераторная секция идет сорок дней...
    2. +6
      13 октября 2018 08:52
      Цитата: GTYCBJYTH2021
      ачем гнать огромный пароход с контейнерами Северным путём-там нет городов-там нет ПОТРЕБИТЕЛЯ товара!!!!!!

      В Европе нет городов и нет потребителей китайских, японских и корейских товаров???

      Цитата: GTYCBJYTH2021
      Доставить товар из Китая в Европу дешевле всего ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой

      Нет. Железнодорожному транспорту до стоимости перевозки морским- как до Пекина задним ходом
      1. -3
        14 октября 2018 02:49
        Цитата: Лопатов
        В Европе нет городов и нет потребителей китайских, японских и корейских товаров???

        У товарища данная мысль - единственно здравая во всем комментарии.
        Основной причиной невостребованности СМП является отсутствие крупных городов на пути следования контейнеровозов на пути Европа - Дальний Восток. Для судовладельцев не выгодно дожидаться объема контейнеров только для Европы, поэтому, чтобы сократить время стоянки в порту погрузки берутся сопутствующие грузы в промежуточные порты, которых на пути южным маршрутом по карте и пересчитать сложно, плюс ниже риски навигации, не нужно платить и ожидать ледокол и самое главное иметь судно ледового класса. Поэтому-то и грузопоток через СМП в 1000 раз меньше по объемам.
    3. +5
      13 октября 2018 09:14
      Тарифы РЖД изучите, плиз.
    4. +4
      13 октября 2018 11:34
      Цитата: GTYCBJYTH2021
      Доставить товар из Китая в Европу дешевле всего ЖЕЛЕЗНОЙ дорогой...

      belay бред пишите
      Цитата: GTYCBJYTH2021
      .Зачем гнать огромный пароход с контейнерами Северным путём-там нет городов-там нет ПОТРЕБИТЕЛЯ товара!!!!!!

      ну если включить вашу логику , что путь товара из точки А в точку Б - должен обязательно пролегать через города wassat lol а зачем? если товар идет например Тайвань-Гамбург.....обоснуйте вашу...хмне))) теорию грузоперевозок?? lol
      1. -3
        14 октября 2018 03:21
        Цитата: Сандор Клиган
        ну если включить вашу логику , что путь товара из точки А в точку Б - должен обязательно пролегать через города а зачем?

        Зря смеетесь. Данное высказывание у товарища верно. Вот сами подумайте, будет судовладелец ждать в порту, кормить команду, платить портовые и дожидаться пока на его судно наберется достаточно контейнеров
        Цитата: Сандор Клиган
        например Тайвань-Гамбург

        как считаете? Зайдем с другой стороны. Какой нормальный производитель будет складировать и хранить выпущенную продукцию, чтобы забить ею ЦЕЛЫЙ контейнеровоз для одного маршрута
        Цитата: Сандор Клиган
        Тайвань-Гамбург
        ???
        Оба варианта не логичны, не правда ли? Поэтому-то, и забиваются контейнеровозы грузами с расчетом на десятки портов на пути следования. И производитель тот же одномоментно может отправить свою готовую и наличествующую продукцию по маршруту
        Цитата: Сандор Клиган
        Тайвань-Гамбург

        и еще в десяток стран на пути следования малыми партиями.
        Крупная транспортная компания, с хорошим судном ледового класса может позволить набрать себе балк-груз чисто в Европу и воспользоваться СМП, может даже в тот же Гамбург, но таких гигантов не так много. Поэтому и оборот СМП в тысячу раз меньше южного маршрута.
        В конце концов, все мною изложенное можете найти на ВО сами - в мае или летом была статья и не одна по теме СМП.
    5. 0
      14 октября 2018 10:18
      Оспади! Да европейскому потребителю! И по стоимости примерно одинаково, по времени, пока тоже.
  5. +2
    13 октября 2018 07:50
    Пусть строят вокруг себя стен побольше и покрепче. Потом внутренности зальем бетоном.
  6. +2
    13 октября 2018 09:15
    Стена, рвы, рейнджеры , а мексы как лезли так и лезут.
  7. 0
    13 октября 2018 09:34
    Вообще-то логично. С ледоколами, или без них - никто его на севморпуть не пустит. А вне территориальных - там никакой ледокол не поможет
  8. +1
    13 октября 2018 10:16
    Арктика - единственное направление, в котором развитие нашего флота вызывает оптимизм.
  9. +1
    13 октября 2018 15:15
    ". При этом запланированные на реализацию программы средства были перенаправлены на проект строительства стены на американо-мексиканской границе, который, по мнению Белого дома, является более приоритетным. Ее строительство оценивается в несколько миллиардов долларов"
    А где то заливается горючими жадными слезами кролик Сеня...
  10. 0
    14 октября 2018 03:37
    Срок службы первых двух ледоколов заканчивается уже в 2020 году

    Про третий и последний ледокол что-то ничего не сказали... Но это и не так важно. Зачем им в Мексиканском заливе ледоколы? Правильно не зачем. И Арктика им не нужна. Арктика должна стать внутренним морем России.