Когда ВМФ РФ получит океанографическое судно "Алмаз"? На "Янтаре" рассказали

18
Океанографическое исследовательское судно "Алмаз" (далее ОИС "Алмаз") – второй корабль проекта 22010. Его готовность на данный момент порядка 40% процентов. Планируется, что он будет передан в состав ВМФ РФ в будущем году. Об этом сообщили в пресс-службе калининградского судостроительного завода «Янтарь».



Проект 22010 был инициирован Минобороны РФ в интересах Главного управления глубоководных исследований. Головной корабль этого проекта «Янтарь», был назван в честь завода-изготовителя, и был передан ВМФ РФ в 2016 году. В тот же год был заложен и «Алмаз», 1-й серийный корабль этой серии, получивший название в честь одноименного КБ-разработчика вышеназванного проекта.



Представитель корабельного завода «Янтарь» сказал, что сборка корабля идёт строго по плану. Минобороны РФ, как и запланировано, по техническому графику, получит ИОС в будущем году. «Алмаз» войдёт в состав ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.

«Алмаз» по своим габаритным параметрам не отличается от своего старшего брата «Янтаря»: все-таки оба судна сконструированы в рамках единого инженерного проекта. Но «Алмаз» по времени новее, поэтому его электронная начинка и исследовательское оборудование будут более современными и технологически продвинутыми. Соответственно, и список выполняемых задач будет более разнообразным.

Другой полезный опыт по эксплуатации «Янтаря» тоже будет использован при окончательной сборке и оснастке «Алмаза». Так, на последнем уже не будет вертолёта, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным. С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые до этого были в наличии лишь на судне «Академик Келдыш». Помимо этих средств погружения на втором ОИС проекта 22010 будут уже привычные безэкипажные автономные аппараты классов «Русь» и «Консул», хорошо себя зарекомендовавшие при выполнении различных типов задач. Глубина погружения "Консула", для справки - до 6,5 км.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    14 октября 2018 13:10
    С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2»

    Этим батискафам,а точнее проекту не один десяток лет...может имеет смысл что-то новое на замену создать?
    1. +9
      14 октября 2018 13:34
      Цитата: НЕКСУС
      Этим батискафам,а точнее проекту не один десяток лет.

      Смысл? ЕСли корпус давление держит,манипуляторы справляются..,поменять систему жизнеобеспечения и электронику..и как новый.
    2. +6
      14 октября 2018 13:37
      Цитата: НЕКСУС
      С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2»

      Этим батискафам,а точнее проекту не один десяток лет...может имеет смысл что-то новое на замену создать?

      А кто сказал, что они новые?
      В настоящее время аппарат «Мир-1» находится в качестве экспоната в калининградском Музее Мирового океана, а «Мир-2» базируется на борту научно-исследовательского судна «Академик Мстислав Келдыш».

      https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201707121549-v8fk.htm
      Однако это не единственные батискафы в РФ....
      Глубоководный аппарат «Русь» и его модернизированная версия «Консул»

      АС-30

      АС-34

      Бестер-1

      см. там же....
      Любите свою страну, а не поливайте ее помоями...
      1. 0
        14 октября 2018 13:44
        Цитата: Лара Крофт
        Этим батискафам,а точнее проекту не один десяток лет...может имеет смысл что-то новое на замену создать?

        А кто сказал, что они новые?

        Вы уважаемый,сперва читать вдумчиво научитесь,а после посты строчите...
        Цитата: Лара Крофт
        Любите свою страну, а не поливайте ее помоями...

        И где в моем посте вы "помои" увидели?Смотрите,в праведном ура-патриотизме слюной монитор не забрызгайте. fool
      2. 0
        14 октября 2018 18:27
        АС-30=Бестер 1
        1. +2
          14 октября 2018 19:49
          Вношу ясность: батискафов в России нет. Был когда-то, "Поиск-6" назывался. Ну, а сейчас на вооружении стоят обитаемые автономные подводные аппараты. От батискафов они отличаются отсутствием поплавка с легкой жидкостью и, соответственно, улучшеной безопасностью и маневренностью. Однако по энерговооруженности этих аппаратов мы значительно отстали от гнилого Запада. В то время как энерговооруженность - это основное слагаемое автономности, а значит эффективности при выполнении подводных работ. И вот здесь для корреспондента с позывным "Лара Крофт (Сергей) Сегодня, 13:37" широчайшие возможности проявить свой патриотизм, наладив производство в России литий-ионных аккумуляторных батарей.
    3. +1
      15 октября 2018 12:11
      Да про "миры" вобще странная фраза -"...глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», которые до этого были в наличии лишь на судне «Академик Келдыш»." Эти апараты где только не были - и на Байкаде и на Женевском озере, и много где ещё совершенно без "Акадамика Келдыша". Тем паче, что "после экспедиции на Штокмановское газовое месторождение в 2011 году судно обеспечения аппаратов «Мир» «Академик Мстислав Келдыш» было сдано во фрахт."( https://ru.wikipedia.org/wiki/Мир_(глубоководные_аппараты). "С 2017 года судно занимается комплексными гидрофизическими, гидрохимическими, биологическими и геохимическими наблюдениями в акватории и в области шельфа Северного Ледовитого океана".(https://ru.wikipedia.org/wiki/Академик_Мстислав_Келдыш).
      Далее - "В 2015 году аппарат «Мир-1» был помещён в качестве экспоната в Музей Мирового океана. Он находится в пригодном к работе состоянии и при необходимости может быть возвращён на борт «Келдыша». Рядом с ним в музее выставлены копия «Мира-2» в масштабе 1:10 и макет аппарата Deepsea Challenger, подаренные Джеймсом Кэмероном.
      По словам А. М. Сагалевича, несмотря на международный опыт, исследования мирового океана с использованием обитаемых глубоководных аппаратов российскими властями признано нерентабельным, взамен предлагается применять дистанционно управляемые аппараты и роботы. В свою очередь сами «Миры» требуют капитального ремонта, который им необходим каждые 10 лет (последний проводился в 2011 году). В 2017 году рассматривается вопрос об использовании аппаратов китайцами с их судна, которые предлагают также оплатить ремонтные работы." Откуда у Олега Орлова информация о том , что этими аппаратами заинтересовалось ГУГИ ? - очень интересно, ссылочку если можно. Дальше - больше:"Помимо этих средств погружения на втором ОИС проекта 22010 будут уже привычные безэкипажные автономные аппараты классов «Русь» и «Консул»". Во-первых - аппараты вполне себе "экипажные", экипаж 2-3 чел. при рабочей автономности 10 часов, аварийной 72ч.(http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/on_1992/16810/list.htm). Вов-торых, что там будет:"Русь" и "Консул" или апараты построенные по проекту 16811 по коему и построен "Консул", а "Русь" прошла модернизацию.
      Автор "по ходу" просто "не в теме"..., даже "погуглить лень" перед тем как статейку "шлёпнуть".
  2. 0
    14 октября 2018 13:38
    безэкипажные автономные аппараты классов «Русь» и «Консул», хорошо себя зарекомендовавшие при выполнении различных типов задач. Глубина погружения "Консула", для справки - до 6,5 км.
    Что-то подсказывает что готовимся к эксплуатации так сказать "Посейдон" Ну там в случае какого чп. Поднять или промониторить обстановку
  3. -1
    14 октября 2018 13:40
    Новость интересная,к стати такого судна у Берегов Сирии не хватает с мощным РЛС.
    Другое дело.
    «Алмаз» войдёт в состав ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.

    Так, на последнем уже не будет вертолёта, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным.

    Недавнее событие с запуском,показало что по всему маршруту ракетоносителя востребованны службы спасения и эвакуации экипажа космического корабля.Вертолеты очень нужны.

    И контрольный,
    С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2»,

    Так что все пилотируемая космонавтика будет с Байконура,или строить надо было в Ясном или Кап. Яре.
    1. -3
      14 октября 2018 13:48
      Цитата: болот
      Новость интересная,к стати такого судна у Берегов Сирии не хватает с мощным РЛС.
      Другое дело.
      «Алмаз» войдёт в состав ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.

      Так, на последнем уже не будет вертолёта, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным.

      Недавнее событие с запуском,показало что по всему маршруту ракетоносителя востребованны службы спасения и эвакуации экипажа космического корабля.Вертолеты очень нужны.

      И контрольный,
      С другой стороны, в арсенале «Алмаза» могут появиться глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2»,

      Так что все пилотируемая космонавтика будет с Байконура,или строить надо было в Ясном или Кап. Яре.

      Крутейший офтоп! Вы не попутали кислое с мягким? Причем тут космонавтика, коль речь идет об океанографическом судне? fool
      1. +1
        14 октября 2018 13:50
        Цитата: Piramidon
        Вы не попутали кислое с мягким? Причем тут космонавтика, коль речь идет об океанографическом судне?

        А про назначение судна не читали.
        «Алмаз» войдёт в состав ТОФ, отрабатывая задачи по обеспечению запусков российских космических носителей с космодрома Восточный.
        1. +2
          14 октября 2018 20:01
          Цитата: Piramidon
          Крутейший офтоп! Вы не попутали кислое с мягким? Причем тут космонавтика, коль речь идет об океанографическом судне?

          Орбита космического аппарата проходит по большей части над океанической частью нашей планеты и в случае необходимости аварийной посадки выбрать точку приземления космонавтам не удастся. Как раз на этот случай, при запусках и посадках в точки наиболее вероятного аварийного приземления выставляются специально оборудованные суда.
  4. 0
    14 октября 2018 13:40
    Сегодня для корабля вертолётная площадка уже необходимость. Почему не устроить выносную на опорах, . даже раздвижную вертолётную площадку, она, . как правило, становится многофунциональной и универсальным местом......
    1. 0
      14 октября 2018 13:47
      А что не так с той площадкой, которая уже есть?
      1. -1
        14 октября 2018 15:13
        Читать нужно внимательно, для вас выделю абзац статьи: "Другой полезный опыт по эксплуатации «Янтаря» тоже будет использован при окончательной сборке и оснастке «Алмаза». Так, на последнем уже не будет вертолёта, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным."...
    2. +2
      14 октября 2018 15:13
      Vladimir 5 читайте статью внимательнее, там сказано:
      Другой полезный опыт по эксплуатации «Янтаря» тоже будет использован при окончательной сборке и оснастке «Алмаза». Так, на последнем уже не будет вертолёта, который есть в номенклатуре штатных транспортных средств головного корабля этой серии, так как наличие винтокрылой машины на борту судна оказалось невостребованным.

      ОИС «Алмаз»


      источник: http://www.shipyard-yantar.ru/псз-янтарь-заложит-судно-алмаз/
      1. -1
        14 октября 2018 15:18
        Как говорится, пока жаренный петух не клюнул, таки и не надо. Вот когда будет надо, уже не будет...Вертолёт,- оперативная связь, особенно в отрыве, а без связи , с материальными доставками и отправлениями, сегодня уже никак или будет "очень больно"...
        1. 0
          14 октября 2018 15:29
          Vladimir 5 посмотрите здесь немного информации:
          По результатам эксплуатации Янтаря решено более удобно разместить оборудование и улучшить условия для жизни и деятельности экипажа.

          Однако даже при внешнем сравнении видно, что на Алмазе более современный дизайн. Кстати ОИС Алмаз длиннее головного судна на 10 м.

          Что -то, вероятно, любопытное скрыто от посторонних глаз на баке ОИС Алмаз, если решено даже отказаться от вертолетной площадки.

          Хотя, быть может, это сделано просто для защиты от обледенения. Сейчас все суда ледового класса имеют похожий дизайн.


          источник: https://neftegaz.ru/news/view/149984-Na-SSZ-Yantar-zalozheno-2-e-voennoe-okeanograficheskoe-issledovatelskoe-sudno-Almaz-proekta-22010.-Dizayn-vpechatlyaet