Гусеничный транспортный вездеход ТГМ 3Т (Беларусь)

19
Транспортно-гусеничный вездеход ТГМ 3Т предназначается для выполнения маневренного высокоскоростного передвижения (перемещения личного состава) по пересеченной местности и по необорудованным дорогам.

Гусеничный транспортный вездеход ТГМ 3Т (Беларусь)


Белорусское предприятие «Минотон-Сервис» специализирующиеся на проектировании, создании и производстве боевых машин на гусеничной базе, основанное в 1991 году, предприятие занимается поставкой боевой техники своим основным заказчикам - военным ведомствам России и Белоруссии. Кроме того, «Минотон-Сервис» - на данный момент единственная белорусская компания, которая проводит обслуживание и ремонт боевой техники на гусеничной базе по заказу военного ведомства России.

2003 год. На международной выставке «IDEX», проходящей в Объединенных Арабских Эмиратах, свою продукцию представили около 825 предприятий и компаний со всего мира. Там и была представлена белорусская машина на гусеничной базе – ТГМ ЗТ. Машина была построена в невероятно короткий срок. От идеи создания подобной машины до ее реализации в металле понадобилось конструкторам около 6-ти месяцев. Это было первая официальная демонстрация ТГМ ЗТ. Представлял машину сам гендиректор «Минотор-Сервис» В.Гребенщиков, он проводил демонстрационный заезд. В 2005 году ТГМ ЗТ была представлена на «IDEX», проходящей также в ОАЭ.



Интересный вариант ТГМ ЗТ был представлен «Минотор-Сервис» в 2009 году на 5-й международной выставке «Milex-2009» проходящей в столице Белоруссии, городе Минске. На ней представляли свою продукцию 8-мь стран – 145 образцов техники и вооружения. Представленная модификация ТГМ ЗТ – своеобразный открытый многоместный и вездеходный гусеничный «кабриолет». Примечательно, что салон машины выполнен из кожи, это придало машине невероятную индивидуальность. По словам представителей предприятия-производителя, ТГМ ЗТ могут быть выполнены в различных вариантах, иметь вооружение или защиту, броню или повышенную проходимость.



2011 год. В прошлом году на белорусской выставке «MILEX-2011» белорусский вездеход ТГМ ЗТ с обозначением «Москит» принимал активное участие в показательном военно-техническом выступлении. В выступление принимали участие военнослужащие пятой отдельной бригады спецназначения ВС РБ. Сценарий выступления:
- в ходе предполагаемого военного конфликта противник сбивает самолет «наших» сил;
- пилот катапультируется и совершает приземление на территории противника;
- пилот «попадает» в плен;
- разведгруппа «наших» освобождает пилота из плена.
Противник прибыл на захват пилота на стандартном «УАЗике», разведгруппа использовала для движения транспортную гусеничную машину ТГМ 3Т «Москит». Выступление проходило на небольшой демонстрационной площадке, и ТГМ 3Т сумела продемонстрировать свою быстроходность, вездеходность и маневренность.



Транспортные вездеходные машины ТГМ 3Т принимают постоянное участие на международных выставках вооружения и учениях подразделений вооруженных сил Белоруссии. Однако на сегодняшний день подобный вездеход не встал на вооружение ни одной армии мира. В настоящее время конструкторы предприятия продолжают разработку вездехода, и новая машина будет иметь характеристики ТГМ ЗТ и будет построена по новому принципу с использованием новых технологий и решений.

Устройство и конструкция белорусского вездехода
ТГМ ЗТ оборудована дизельным двигателем, автоматической коробкой передач, механизмом поворота гидрообъемного типа, которые обеспечивают достижение повышенных скоростных и маневренных характеристик. В вездеходе кроме водителя может разместиться 5 военнослужащих при полной экипировке. При размещении в вездеходе, пассажиры смогут контролировать окружающую обстановку на 360 градусов. Легкий вес и герметичность позволять вездеходу преодолеть все водные преграды по ходу движения с помощью перемотки гусениц в воде. Имеется возможность (по требованию) выпускать вездеходы с установленными водометными движителями (или гребными винтами). Компоновка ТГМ ЗТ – равномерное распределение агрегатов по всей машине. Это является отличительной и индивидуальной особенностью белорусского вездехода, что позволяет добиться оптимальной развесовки. Силовая установка расположена в центральной части корпуса. Там установлены двигатель и АКП. В передней части корпуса установлен поворотный механизм гидрообъемного типа. Система охлаждения распределена в задней части корпуса по бортам машины. Имеется возможность выпускать боевые машины с различным установленным вооружением. Было успешно протестировано использование следующих видов вооружения для использования в различных подразделениях вооруженных сил:
- гранатомет автоматического типа «АГ-17» калибра 30 мм;
- крупнокалиберный пулемет НСВ-12.7 калибра 12.7 мм;
- ракетный противотанковый комплекс «Малютка»;
- ракетный противотанковый комплекс «Метис»;
- ракетный противотанковый комплекс «Фагот»;
- ракетный противотанковый комплекс «Конкурс»;
- зенитный ракетный переносной комплекс «ПЗРК».

Основные характеристики:
- вес - 4 тонны;
- полезная нагрузка - 0.9 тонны;
- длина 4.7 метра;
- ширина 2.5 метра;
- высота 1.6 метра;
- клиренс 34.5 сантиметров;
- колея 2.2 метра;
- поворот около 1.1 метра;
- скорость макс/средне – 80/40 км/ч;
- расход топлива 100 км /30 кг;
- дальность хода до 400 километров;
- углы крена/подъема – 21/30 градусов;
- скорость хода преодоления водных преград 5 км/ч.

Источники информации:
http://www.oborona.ru/includes/periodics/exhibitions/2011/0719/16006951/detail.shtml
http://naviny.by/rubrics/society/2009/05/20/ic_articles_116_162724/
http://www.voenavto.ru/slovo/sl4.htm
http://www.minotor-service.com/ru/3t-omni-role-tracked-carrier.html
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Andron24
    +2
    29 мая 2012 08:25
    Белый салон это как-то непрактично для быстроходного вездехода lol
  2. Dust
    +11
    29 мая 2012 08:44
    Очень любопытная машинка, только вот гусеницы больно узкими кажутся - насколько они вездеходны, хотелось бы знать...
    1. borisst64
      +3
      29 мая 2012 11:07
      Ширина гусянок зависит от веса машины, БМД тоже узколапчатая и ничего!
  3. +7
    29 мая 2012 08:44
    Визуально прикольный, но пристроить в воиска врядли получится. Может на гражданку кому пригодится
    1. +2
      30 мая 2012 10:23
      Этакий кабриолет с белым салоном ...))) музычку зафигачить, пива набрать...девушек)))
  4. andrey903
    +1
    29 мая 2012 08:59
    Наши военноначальники сорентированы на Италию и Францию,там тепло,море,вилла
  5. +2
    29 мая 2012 09:24
    чей дизель установлен?
  6. Tirpitz
    +2
    29 мая 2012 10:00
    скорее всего производство будет мелкосерийным для частников - охоткиков и любителей активного отдыха.
  7. 755962
    +3
    29 мая 2012 11:03
    Интересный аппаратец.
  8. 0
    29 мая 2012 11:20
    интересно будет посмотреть на реинкорнацию МТЛБ на базе Курганца 25
  9. Panzer UA
    +2
    29 мая 2012 11:27
    Цитата: Andron24

    Белый салон это как-то непрактично для быстроходного вездехода

    Да, точняк, лучше в красной коже и траки в "хром" покрасить.
  10. +3
    29 мая 2012 11:29
    Отличнейший шмакозебер! Цены ему не будет варианте с шестикатковой базой и закрытым верхом (а такие модификации предусматриваются) в роли носителя вооружения...
    Одним словом - молодцы белорусы! Создали отменную машину!..
  11. +2
    29 мая 2012 12:23
    Классная машина. Но врятли наши генералы захотят
  12. -1
    29 мая 2012 13:34
    он смешной...где в Белоруссии воевать на нем))
  13. +1
    29 мая 2012 14:14
    интересный аппарат, тут уже был(в новостях) похожий аппарат по классу открытый транспортер 6х6 , кажется английский.
    У нас есть то-же похожая разработка на 4х4 то-же с низким профилем.
    В общем неплохой тактический вездеход для снабжения или тактических групп.
    Американцы не зря делают не-бронированные мобильные аппараты для своего спецназа.
  14. +1
    29 мая 2012 19:44
    Если эту машину и примут на вооружение, но в исключительно ограниченном числе. но в целом хороша машинка
  15. vecher
    +1
    29 мая 2012 20:07
    аппарат такого типа самое то для ВДВ, вместо БМД/БТР-Д. Масса позволяет перевозить вертолетом.
  16. -3
    29 мая 2012 21:48
    очередь из т.пулемета и его нет,осколки ,пули..за эти деньги три уазика лучше...
    наверняка еще и шумный..хотя плавает это плюс...
    1. -1
      5 июня 2012 19:47
      НУ КОНЕЧНО ЕСЛИ НЕ ПОХВАЛИЛ ТО ВСЕ)))
  17. sealord
    +1
    29 мая 2012 21:54
    - вес - 4 тонны;
    - полезная нагрузка - 0.9 тонны;

    - расход топлива 100 км /30 кг;

    Это не движок , а хз что! Проблемы ВСЕХ постсоветских разработок!
  18. radikdan79
    +1
    30 мая 2012 09:14
    к теме легких гусеничных вездеходов:
    Гусеничный-вездеход-ЗВМ-2410-УХТЫШ
  19. +2
    30 мая 2012 17:33
    Фигня. Я выберу старый-добрый МТ-ЛБ для езды по говнам. Автоматическая коробка? До свидания.
  20. Альгерд
    0
    18 ноября 2012 00:11
    как всегда один очень важный на мой взгляд просчет (или недоработка) - неэкономичность расходования горючего. 21 век, разработок туча! неужели нельзя 1 раз вложиться, чтобы потом окупилось?! многие страны, кстати, при покупке таких изделий меняют движки - Китай например