Последний реактор РИТМ-200 для ледокола "Урал" отправился на Балтийский СЗ

22
Росатом завершил контракт на строительство реакторных установок для ледоколов проекта 22220. Сегодня в Санкт-Петербург на Балтийский завод отправлен второй реактор РИТМ-200 производства предприятия ПАО "ЗиО-Подольск", входящего в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" холдинг "Атомэнергомаш". Об этом сообщила пресс-служба холдинга.

Последний реактор РИТМ-200 для ледокола "Урал" отправился на Балтийский СЗ




Первый реактор предприятие отправило в Санкт-Петербург еще в конце сентября. Таким образом, сообщили в пресс-службе, "Атомэнергомаш", изготовив три реакторные установки для атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, полностью выполнил свои обязательства. Каждая реакторная установка включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году установку получил головной ледокол "Арктика", в 2017 году - первый серийный ледокол "Сибирь". Теперь атомной установкой обеспечен и второй серийный ледокол "Урал".

Новейшая российская реакторная установка "РИТМ-200" входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке, позволяющей сделать ледокол двухосадочным, т.е. способным работать как на глубокой воде, так и в руслах рек, тем самым заменяя два типа ледоколов.

В настоящее время на Балтийском заводе ведется строительство трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь" и "Урал"). Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до трех метров.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    16 октября 2018 17:48
    Новейшая российская реакторная установка "РИТМ-200" входит в состав главной энергетической установки ледокола...
    1. +15
      16 октября 2018 18:17
      Да уж "лапотная " Россия, "варворская" , как любят нас унижать либерасты....Такое создавать могут очень мало стран в мире , здесь нужен научный потенциали и ресурсы многих десятилетей проб и ошибок, научных изысканий ит.д. , которые заложили еще в Сталинское время .! Пользуемся и многие щелкоперы еще пытаются гадить на те времена героические ..Простите нас за ,....Все вернем ! hi
      1. +7
        16 октября 2018 18:26
        Цитата: Дедуля
        и многие щелкоперы еще пытаются гадить на те времена героические ..

        Им просто виляние попой под музыку интересней. Хронически путают шоу и промышленный уровень. Хотя шоу тоже для людей нужно...
        1. +5
          16 октября 2018 20:25
          Когда случилась авария на Фукусиме, у сверхцивилизованных японов так и не нашлось робота, способного работать в зоне высокой радиации. А у нас, лапотных, ещё в 1986 году в Чернобыле такие роботы работали.
      2. +4
        16 октября 2018 19:48
        Да отлично всё.
        «Работайте, братья»(с)
  2. +9
    16 октября 2018 18:11
    Красота, почти верх инженерной мысли. Парогенераторы в основном корпусе, неразборная перезагрузка, мультитопливность, +режим "дожига"
  3. +2
    16 октября 2018 18:16
    интересно,сколько этот реактор весит, если его по ''чугунке'' отправляют recourse
    1. +14
      16 октября 2018 18:23
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      ...этот реактор весит,

      Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м. Доставка негабаритного груза осуществляется на специальном железнодорожном транспортёре грузоподъёмностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода. hi
      1. -4
        16 октября 2018 18:36
        санчес -за инфу ,как и за видео спасибо, hi но такой груз лучше транспортировать морем,а то износ железнодорожного полотна будет высоким,а у нас и так местами рельсы лежат буквально на земле оттого что шпалы сгнили, и останки их просто не меняют.
        1. +4
          16 октября 2018 19:17
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          ...а то износ железнодорожного полотна будет высоким...

          ...Да-ладно, их-же не каждый день по -дцать раз перевозят. Тем более в Подольске моря нет.
        2. +5
          16 октября 2018 19:50
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          санчес -за инфу ,как и за видео спасибо, hi но такой груз лучше транспортировать морем,а то износ железнодорожного полотна будет высоким,а у нас и так местами рельсы лежат буквально на земле оттого что шпалы сгнили, и останки их просто не меняют.

          Что бы у нас не делалось - вы всем недовольны, всё не так.
      2. +1
        16 октября 2018 20:04
        Цитата: san4es
        реактор будет транспортирован до станции «Новый порт» Санкт-Петербурга, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи Балтийского завода.

        Старый, испытанный способ доставки в наших краях, ещё со времён Гром-камня - а там весу-то поболе было. good
    2. +2
      16 октября 2018 18:31
      ДРЕВНЕЙШИЙ (Сергей Витальевич ): интересно,сколько этот реактор весит

      Сергей Васильевич hi
      опасаетесь, что по дороге привокзальные бомжи его заныкают и сдадут в чермет? laughing
      1. -9
        16 октября 2018 19:17
        рыыч-я Сергей Витальевич,это во первых,и во вторых-на наших дорогах как вы знаете,время от времени составы из за плохого дорожного полотна под откос падают,этого я и боюсь,и,минус вам ставить не стану-пожалею ,как принято на Руси испокон веков жалеть убогих... negative
        1. +4
          16 октября 2018 19:50
          я Сергей Витальевич

          Извиняюсь hi
          на наших дорогах как вы знаете,время от времени составы из за плохого дорожного полотна под откос падают,этого я и боюсь

          Не бойтесь, сергей витальевич, в данном случае все будет нормально - росгвардия проследит yes
          минус вам ставить не стану-пожалею ,как принято на Руси испокон веков жалеть убогих...

          А вот за это - спасибо. Дай вам Бог здоровья. Берегите себя - старайтесь поменьше ездить на ж\д транспорте - на наших дорогах как вы знаете,время от времени составы из за плохого дорожного полотна под откос падают no
          1. +1
            16 октября 2018 20:21
            рич-не поверите ,за прошлый месяц ''чугункой ''11 раз воспользовался,как по личным,так и по рабочим делам. feel
            1. +1
              16 октября 2018 20:56
              Охотно верю. Сам часто пользуюсь
  4. +1
    16 октября 2018 19:33
    хороша гравицапа для пепелаца!
  5. 0
    16 октября 2018 19:59
    Сколько иностранных слов используется : дивизион, холдинг..По-русски можно всё называть ?
    1. 0
      16 октября 2018 20:29
      трех универсальных двухосадочных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220 ("Арктика", "Сибирь" и "Урал")

      Цитата: Dzafdet
      Сколько иностранных слов используется : дивизион, холдинг..По-русски можно всё называть ?

      Названия эти все за себя говорят ..Это хребет России !
      Москвой уже давно ничего не называют..)))))
  6. 0
    16 октября 2018 22:51
    Цитата: san4es
    Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
    ...этот реактор весит,

    Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 м.

    Весит почти как целиковый кусок стали.... :) Специально посчитал. Кусок никель хромовой стали объемов 19м3 весит примерно 160 т.
    Там грубо 1.5 м3 свободного пространства внутри. Вот ведь там давления....
  7. +1
    17 октября 2018 00:32
    А дауншифтер и моральный ... Г.Греф, заявил что Советский физмат, это пережиток прошлого. Сия собака возглавляет сбербанк. Подлое время вызывает к жизни подобных подлецов.