Минобороны заказало разработку двухзвенной БРЭМ для Арктики

25
Российское военное ведомство на сайте госзакупок разместило заявку на проведение опытно-конструкторских работ в интересах Минобороны России. Требование одно - разработать ремонтно-эвакуационную машину для эксплуатации в арктических условиях.

Минобороны заказало разработку двухзвенной БРЭМ для Арктики




Объявленный закрытый конкурс на проведение ОКР продлится до 26 ноября, когда определится победитель. Выигравшему предстоит создать гусеничную двухзвенную ремонтно-эвакуационную машину РЭМ-ГД (шифр "Эвакуатор ГМ"). Всего на проведение ОКР по этой теме выделяется 169,4 млн. рублей, которые будут разделены на три части: в 2018 год планируется выделить 18,5 млн рублей, в 2019 - 148 млн рублей, в 2020 - более 2,9 млн рублей. Работы должны быть закончены до 10 ноября 2020 года.

Напомним, что в ВС РФ в арктических бригадах используются двухзвенные тягачи ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ с броневой защитой обитаемого отсека и грузоподъемностью 10 и 30 тонн соответственно. На основе ДТ-30 созданы арктические варианты зенитно-ракетного комплекса "Тор-М2" и зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-СА". ДТ-10 в амфибийном бронированном варианте применяются для оснащения арктических бригад в качестве техники для перевозки личного состава.

ДТ-10 имеет массу 27,5 тонн. Вместимость — 5 человек в кабине и 57 человек в отсеках звеньев. И 10 тонн груза. Двигатель 710 л. с. Машина может двигаться по твердому грунту со скоростью 45 км/ч, по болоту 23 км/ч, плыть со скоростью 6 км/ч. Запас хода 700 км.

ДТ-30 весит 29 тонн. Грузоподъемность 30 тонн. 5 посадочных мест. Двигатель 710 л.с. обеспечивает скорость движения в 37 км/ч на грунте и 4 км/ч по воде. Запас хода 500 км.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    23 октября 2018 16:30
    ДТ-30 "Витязь" - это зверь на бездорожье.
    1. 0
      23 октября 2018 18:28
      Смотрю на все эти места где используется эта техника и понимаю, что без нее просто там как без рук О_о
    2. 0
      23 октября 2018 18:52
      Последние минуты вообще показательные! Сплошная жижа... belay belay belay
  2. 0
    23 октября 2018 16:33
    А зачем два звена?
    1. +3
      23 октября 2018 16:35
      Цитата: voyaka uh
      А зачем два звена?

      проходимость, грузоподъемность
      1. +1
        23 октября 2018 16:37
        Вроде, на пересеченной местности, чем короче гусеничная платформа, тем лучше? Танки, тягачи не делают длинными.
        1. 0
          23 октября 2018 16:41
          Дастер с обычным прицепом по проходимости в лесной разбитой колее сделает некоторые полноценные внедорожники. А если прицеп(второе звено) еще и с приводом, то засесть в жиже нужно будет постараться.
          1. +1
            23 октября 2018 17:04
            Цитата: Тралл
            Дастер с обычным прицепом по проходимости в лесной разбитой колее сделает некоторые полноценные внедорожники...

            Ну очень не однозачноее, не конкретное и не менее смелое утверждение. winked hi Про прицеп Вы вообще погорячились, считаю.
            1. 0
              23 октября 2018 20:56
              Это про дастер погорячился.
          2. 0
            23 октября 2018 17:29
            это на основании чего такие утверждения?
        2. 0
          23 октября 2018 20:41
          Цитата: voyaka uh
          Вроде, на пересеченной местности, чем короче гусеничная платформа, тем лучше? Танки, тягачи не делают длинными.


          Их и из за других причин не делают длинными. А в данном случае корпуса обеих секция сочленёного тягача позволяют лучше преодолевать различные препятствия так как обе секции не скреплены жестко между собой и гусеницы обеих секций почти всегда опираются на поверхность земли.
        3. 0
          23 октября 2018 20:54
          Цитата: voyaka uh
          Вроде, на пересеченной местности, чем короче гусеничная платформа, тем лучше? Танки, тягачи не делают длинными.

          Там же оба звена имеют привод. Представьте себе не просто автомобиль, а автомобиль к которому прицеплен еще и тягач. Один сел - второй вытащил (вытолкал)
        4. 0
          24 октября 2018 07:59
          Весь секрет в узле который соединяет между собой звенья вездехода. Насчёт гидравлического привода можно легко менять совместное расположение звеньев относительно друг друга, это позволяет вылезать из жуткого бездорожья, хотя конечно всему есть предел, можно утопить в болоте любую технику. В интернете есть видео где Витязь вылезает при помощи экскаватора установленного штатно на втором звене.
    2. -1
      23 октября 2018 16:52
      Чтобы поворачивать. При повороте он складывается.
    3. 0
      23 октября 2018 20:55
      Создавался для нефтянников для перевозки вышек. Потом в Антарктиде ходил. Теперь для военных. У нас в отделе кадров была фотография, где двухзвенник перевозит буровую через болото, одна кабина торчит.
  3. +4
    23 октября 2018 16:36
    А на базе ДТ-30 создать РЭМ -ГД никак ? ВАЗ , интересно , будет участвовать ?
    1. +2
      23 октября 2018 17:41
      Цитата: An60
      А на базе ДТ-30 создать РЭМ -ГД никак ?

      Справедливо! Иногда проведение тендера заставляет усомнится в их предназначении. Несколько лет тратят на разработку техники для Арктики, проводят соответствующие тендеры, опытные партии, войсковые испытания, принимают на вооружение, как лучшие платформы и вдруг, - новый тендер. Что это? Разве нельзя использовать в качестве платформ то, что уже прошло все фазы и пошло в серию? Или новый тендер предусматривает вовлечение частного капитала, производственных мощностей колхоза "Заря коммунизма"? А может движение на одной гусенице?
  4. 0
    23 октября 2018 16:44
    Цитата: voyaka uh
    Вроде, на пересеченной местности, чем короче гусеничная платформа, тем лучше? Танки, тягачи не делают длинными.


    На пересеченной он не пойдет. Гусли резина....только для болот и тундры....ну в лесу, это ежели уже вырубка есть без пней и прочего
    И наоборот, его второе звено пихает, а потом первое вытаскивает...ну типа того
    У меня десяточка, сейчас с капиталки)))
    1. 0
      23 октября 2018 18:22
      А если верхний слой вечной мерзлоты начнет подтаивать из-за мирового потепления? Дороги летом станут реками. Вездеходы надо летать плавающими, с поплавками и винтом. Есть такие разработки?
      1. +1
        23 октября 2018 19:52
        Цитата: voyaka uh
        верхний слой вечной мерзлоты начнет подтаивать из-за мирового потепления?

        Вот если появится такое явление как "глобальное потепление"..тогда и думать будем.
  5. 0
    23 октября 2018 16:51
    Арктические машины вообще тема отдельная,там обычный вездеход мало чего сможет.Хорошо б учитывали при созданнии гражданский опыт,той же Антарктиды,где условия ацкие для техники вообще no
  6. -1
    23 октября 2018 18:32
    Ага! Опять Арктика.. Что и куда эвакуировать собираемся? Любая техника, сдохшая на арктических просторах там и останется. Помните, как немцы формуляры на подбитую технику заполняли? Это можно починить, а вот это на завод...
  7. -1
    23 октября 2018 18:45
    Зачем нам дороги, если мы самые лучшие в мире вездеходы делаем!!!
    Шутка, но в ней намёк, дорог у нас и правда не хватает, а для направлений технику мы уже делаем.
    Бум и для крайнего севера, то шо надо!
  8. 0
    23 октября 2018 19:14
    Помнится на "армии" ещё торы для Арктики были.

  9. 0
    23 октября 2018 20:46
    Весьма полезная машина для освоения Арктики. Если во многих сферах мы действительно отстаем от многих стран, то в освоении Арктике мы впереди планеты всей.