Перекрашен - значит, модернизирован. Об украинской версии Л-39

64
Уж что, а раскрашивать самолёты в качестве основного вектора модернизации на "европейской" Украине умеют. Доказывает этот факт и перекрашенная в правильные майданные цвета и оттенки чешская «Элка».





О «модернизации» Л-39 заявили на Украине, немало удивив тех, кто производством «летающих парт» занимался.

На одесском портале «Думская» появились фото «модернизированного» самолёта, а также описание выполненных модернизационных процедур. Самолёт в украинском облике носит декоммунизированное название L-39М1. Сообщается, что накануне один из таких совершил первый после произведённых работ полёт.

Из материала:
Это четвёртый самолет L-39М1, который модернизирован для ВВС Украины в 2018 году. Всего на этот год запланирована модернизация пяти таких самолётов.


Теперь самолёт оснащается «новым» двигателем. Как выясняется, это АИ-25ТЛШ. Двигатели такого типа производятся на предприятии «Ивченко-Прогресс» (Запорожье). Заявлено, что тяга двигателя выросла с 1720 кг до 1850 кг.

При этом на официальном сайте украинского предприятия содержится запись, которая явно вызывает появление пены у рта у майданных радикалов:
Право на проектирование, производство, ремонт и модернизацию двигателей подтверждают сертификаты Бюро Веритас (...) и Авиационного регистра Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК) и РОСАВИАЦИИ.

Из материала:
Также на модернизированном самолёте устанавливается аппаратура по навигации и бортовой самописец украинского производства.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 октября 2018 15:16
    Мне наплевать во что там красят вна..Главное что бы у нас самолёты не падали и лётчики не гибли..А то может лучше обратить внимание на свой парк учебных самолётов,?Такие же Л39.
    1. +5
      25 октября 2018 15:33
      Цитата: 210окв
      Мне наплевать во что там красят вна..Главное что бы у нас самолёты не падали и лётчики не гибли..А то может лучше обратить внимание на свой парк учебных самолётов,?Такие же Л39.

      Як-130 сделали примерно 106 штук.
      1. -2
        25 октября 2018 15:58
        А угробили 2 летчиков как раз не эл-39 недавно crying
      2. +1
        25 октября 2018 18:16
        Сделали для чего или для кого? Учат все равно на Л-39, с двигателем АИ-25ТЛ без "Ш".
        1. 0
          26 октября 2018 01:08
          Странный коммент )))) Построили 106 самолётов - и что, тут же в переплавку ???? или о каждом их полёте необходимо лично вам сообщать ????
          1. +1
            26 октября 2018 14:52
            Все бы ничего если бы я не был строевым летчиком)))
    2. +1
      25 октября 2018 17:51
      Самолёт в украинском облике носит декоммунизированное название L-39М1

      Просто набор букв а не логическое предложение. При чём тут "декоммунизация"? У Элки и раньше было не "коммунистическое" имя Альбатрос.
  2. +5
    25 октября 2018 15:19
    В красный цвет надо было покрасить. И в чёрно-белые шашечки. Он был бы мощнее и быстрее.
    1. +1
      25 октября 2018 15:59
      Главное СУГС написать на фюзеляже, чтоб к Бандере побыстрее долетал.
      1. +1
        25 октября 2018 17:27
        Нанесение трезубцев существенно увеличивает гидность и переможность литака у польоти.
        1. +3
          26 октября 2018 08:47
          А самописец украинского производства нужен ,что бы записывать переговоры пилотов исключительно на мове. Вот так , переводить и записывать
          1. +1
            26 октября 2018 16:31
            Цитата: shark
            А самописец украинского производства нужен ,что бы записывать переговоры пилотов исключительно на мове.

            в штат самописцев брать только самых самостийных летописцев! из реквизита декоммунизированный пергамент и декоммунизированное перо. soldier laughing
  3. +4
    25 октября 2018 15:19
    подтверждают сертификаты Бюро Веритас
    laughing Эта контора - страховая по грузоперевозкам. К сертификации авиадвигателей она имеет отношение, как сантехник Афоня к дипломатии
    1. -2
      25 октября 2018 19:56
      Нет. "Бюро Веритас" - страховое и сертификационно-классификационное общество, аналогичное Английскому Ллойду (и его давний главный конкурент).
  4. +1
    25 октября 2018 15:30
    А где описание выполненных модернизационных процедур?
    1. +2
      25 октября 2018 15:33
      Как говорится, "выкрасить - да выбросить" laughing Первую часть сделали уже
    2. -2
      25 октября 2018 20:01
      См. здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Л-39М1
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    25 октября 2018 15:33
    Тяговооруженность значительно выросла. Ну, парубки дают.
  7. +1
    25 октября 2018 15:39
    А почему не блок какой то, вот уж и хозяину подлизнуть! Вот мол они какие, лизуны, лизунчики!
  8. 0
    25 октября 2018 15:42
    Ну. Ми24 они модернизируют-залюбуешься. По крайней мере модернезировали.
    1. -2
      25 октября 2018 20:02
      Не только Ми-24. Ми-8МСБ - очень хорошая модернизация Ми-8. А есть еще и программа модернизации Ми-2.
      1. 0
        25 октября 2018 23:53
        Судя по коментариям, Вы с Украины? Угадал?
        А теперь, пожалуйста, расскажите, как поживают Ми-8 МСБ и, упомянутая Вами, программа модернизации Ми-2?
        Таки про МСБ, (людям не в теме расскажу), что нештатное крепление на старый, лежавший "под забором" Ми-8Т двигателей ТВ-3-117 крайне не поддержано фирмлй Миля. Не, понятно, що милевцi злякалися конкуренції. Но если убрать восторг, от очередной победы разума, то чуство самосохранения победит и не позволит летать на этом франкенштейне.
        Ну а теперь про Ми-2. "Вопрос к залу". Сколько Ми-2 реально сейчас в строю? И кто его производил? А теперь скажите, на кой ляд. модернезировать то, что летает всего десятками, а не тысячами как раньше? Вы договорились с поляками о лицензии на модернизацию? Снова со свалок старые корпуса "двоек" поднимать будете? Ну так есть более интересный вариант, и причем сертифицированный- польский PZL.там и двигатели и оборудование. Правда и поляки,задавленные Агустой, не сильно могут их продавать.
        1. 0
          26 октября 2018 00:11
          Да я как бы и не скрываю совсем, что с Украины. Вот флаги "национальной авторизации" для комментаторов опять будут активны - это всем видно сразу будет. smile

          Сейчас с эксплуатацией Ми-8МСБ дело обстоит так:
          3 гражданских Ми-8МСБ эксплуатируются коммерческими операторами (два - в Украине и один - германской компанией Spezialflug Berlin Hubschrauberdienste).
          23 транспортно-боевых вертолета Ми-8МСБ-В эксплуатируются Армейской авиацией Сухопутных войск Украины.
          3 Ми-8МСБ-В - служат в составе 51-й авиабазы Национальной гвардии МВД Украины.

          Ми-2МСБ ВС Украины эксплуатируют сейчас 6 штук. Потребность в них есть - для многих задач Ми-8 избыточен, а на базах хранения - большое (по украинским меркам) кол-во Ми-2, которым можно восстановить летную годность. И это будет дешевле (и сильно дешевле), чем покупать польские W-3. Даже с учетом дополнительных расходов на модернизацию базовых Ми-2 до уровня Ми-2МСБ.
          1. +1
            26 октября 2018 01:54
            Не подумайте, что упоминание про Украину имело какой-то язвительный характер. Просто вы стали оперировать на ссылки на википедию,, что стало понятно откуда Вы.
            А теперь по теме.
            Чем вызвано неофициальная модернизация Ми-8Т в Ми-8МСБ? Наличием двигателей и отсутствием фюзеляжей к ним. Поэтому берутся фюзеляжи лежавших хрен знает где древних Т-шек. Лежавших без присмотра не один десяток лет. На открытом воздухе в умеренных широтах, а не в сухой американской пустыне штата Аризона. То есть с большой вероятностей наличия коррозии. Теперь по переделке. Системы двигателя у ТВ3-117 и ТВ2-117 разные. Соответственно приходится переделывать конструкцию крепления как двигателя, так и их систем.Ну это ладно, и евросертификация прошла- замечательно.
            Но кто будет нести ответственность за возможные последствия? Миль? Его разрешения Украина не получала. Потому, и продали за рубеж только одну машину. Если посмотрите на немецкий сайт, то на нем увидите упоминание только Ми-8Т. А те машины, указанные вами из "сводок" говорят о количестве переделанных для армейцев машин. И ой как не факт, что все они в летном состоянии.
            1. 0
              26 октября 2018 02:11
              Я не владею информацией, как решался вопрос об интеллектуальных правах на модернизацию Ми-8 до уровня МСБ, но Ми-2МСБ разрабатывался еще давно (до 2005 г. - тогда он назывался, ЕМНИП, Ми-2А) по согласованию с "Милем". В любом случае - юридическую ответственность за модернизации Ми-8 и Ми-2 несет и далее будет нести "МС". Тем более, что соглашения о соблюдении авторских прав в авиационно-технической сфере между Украиной и Россией разорваны.
              Сведениями о проценте исправности Ми-8, а равно и других ЛА ВС Украины - к сожалению, не владею. Эта информация оберегается у нас "пуще глаза". Причем не столько от "агентов ФСБ и ГРУ", сколько от своей же общественности - чтобы она, не дай Бог, не узнала реальную картину. no
              1. 0
                26 октября 2018 03:06
                Вот с последним я как раз и согласен на 100%. Это тупо "отмывка бабла".
                А по сотрудничеству скажу. Просто пример. Ан-140 эксплуатировался несколько лет авиакомпанией Якутия. Задолго до событий последнего майдана с укаинской стороны начались проблемы с поставками запчастей. Итог виден до сих пор- все самолеты стоят на отшибе.
                Насчет разрешения о модернизации. "восьмерок",. Миль отказался давать еще до революции гидности. Но украинская сторона пошла на продолжение работ.
                1. -1
                  26 октября 2018 21:14
                  Пример Ан-140 конечно печален, но делать из него какие-то обобщающие выводы, ИМХО, нельзя. ХГАПП и "МС" - совершенно несвязанные друг с другом предприятия с кардинально разным положением дел на них.
        2. -1
          26 октября 2018 00:16
          Кроме того, выпускается (на настоящий момент изготовлено и облетано 4 экз.) вертолет МСБ-2 "Надежда", являющийся очень глубокой переделкой Ми-2 (соотносятся примерно как Ан-2 и Ан-3).
          1. 0
            26 октября 2018 01:59
            Да не нужен Ми-2 никому. Доживает он свой срок. Да летает еще на сельхозработах и "пиратствует" местами по Сибири и Дальнему Востоку. Но альтернатива в виде еврокоптеров, агуст и разных беллов есть и, зачастую более выгодная, несмотря на большую цену.
            1. -1
              26 октября 2018 02:19
              Ну - я могу сказать только за ВС, НГ, полицию и фискальную службу. Вспомогательный транспортный, штабной, учебный, курьерской связи, поисково-спасательный, калибровки РТС, воздушного контроля дорог, аэрофотосъемки для гражданских государственных нужд...
        3. -1
          26 октября 2018 21:17
          Да, я забыл, что еще два Ми-8МСБ в гражданском исполнении работают в беларуской Orsha Air. Собственно - она и стала стартовым эксплуатантом этой модификации.
  9. +7
    25 октября 2018 15:43
    Двигатель, оптимизация систем обслуживания, перевод на цифру некоторых узлов, установка 2 МФИ по одному у курсанта и инструктора.
    1. +3
      25 октября 2018 15:44
      Это вроде еще старое расположение (12 год - фотка), сейчас ставят большой МФИ (аналогичный предыдущему) слева вместо части будильников.
  10. 0
    25 октября 2018 15:44
    Цитата: ODERVIT
    Тяговооруженность значительно выросла. Ну, парубки дают.

    Хуже другое - они на этих партах будут обучать будущих убийц людей в ЛДНР. сГА не только сбывает свой металлолом шумерам, но и помогает им восстанавливать ВС дабы использовать их в будущем конфликте.
    1. +1
      25 октября 2018 15:50
      Шумерским пепелацам нечего делать в нашем небе, и они это знают, поэтому и не летают))
  11. 0
    25 октября 2018 15:52
    Под фонарем кабины интересный знак - напоминает шеврон немецких люфтваффе, наносящиеся на самолеты периода великой отечественной - командир группы.
  12. -2
    25 октября 2018 15:57
    Тама из под укро вилки , звезда виднеется и надпись СССР.
    1. -3
      25 октября 2018 20:22
      А еще кому-то - кроме Вас - это видно?? wassat
  13. 0
    25 октября 2018 16:04
    Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
    Шумерским пепелацам нечего делать в нашем небе, и они это знают, поэтому и не летают))

    А им и не надо сейчас летать, главное их используют для провокации в нужный момент хотя бы на том же Азовском море. А жизнь этих пилотов и людей их как-то и вовсе не интересует - в Ираке почти миллион людей уничтожен и никто об этом даже и не вспоминает, особенно в странах кичащихся своей дерьмократией!
    1. Так и шумеры то не летают не потому что им не надо, а потому что некому и не на чем. Они в начале войны борзели, но их массово спустили на землю))
      1. -4
        25 октября 2018 20:16
        полный список официально признанных условно безвозвратных потерь военной авиации Украины с 20.02.2014 по 30.09.2015 гг.
        I. Авиация Вооруженных Сил - 59 ЛА (в т.ч. 25 ЛА - боевые потери):
        1.1. Авиация Воздушных Сил - 47 ЛА:
        боевые потери - 17 ЛА (Ан-26 - 1; Ан-30Б - 2; ВР-2 - 1; Ил-76МД - 1; МиГ-29 - 2; Су-24М/-24МР - 2; Су-25/-25М1 - 7; Су-27 - 1);
        небоевые потери - 30 ЛА (МиГ-29/-29УБ - 25 (захвачены в Севастополе); Су-24МР -1 (разбился); L-39C - 4 (захвачены в Севастополе));
        1.2. Морская Авиация ВМС - 3 ЛА (все - Бе-12 - 2 и Ми-9 -1 - небоевые потери (захвачены в АРК);
        1.3. Армейская Авиация СВ - 9 ЛА:
        боевые потери - 8 ЛА (Ми-24ВП/-24П - 5; Ми-8МТ - 3 (в т.ч. один захвачен мятежниками в поврежденном состоянии));
        небоевые потери - 1 ЛА (Ми-24 (разбился));
        II. Авиация НГ МВД - 1 ЛА (Ми-8МТ - боевая потеря);
        III. Авиация ГСЧС - 1 ЛА (Ми-8МТ - боевая потеря);

        ВСЕГО - 61 ЛА (в т.ч. 27 ЛА - боевые потери).
        Т.е. не такими большими эти потери и были, чтобы "шумеров" bully на землю спустить"...
        1. +1
          25 октября 2018 21:28
          Ну да, а чего тогда они не летают у нас, предпочитая использовать беспилотники с алиэкспресс?))

          Потому что их шлак, который они называют "боевой авиацией" мы запросто собьем. И это не хвастовство, а реальность))
          1. -2
            25 октября 2018 21:33
            Потому что полеты боевой авиации в зоне конфликта запрещают Минские соглашения. Из которых Украина полностью еще пока не вышла.
            P.S. В 2014-м "запросто сбивать" как-то сильно не очень получалось... bully
            1. Да вы шо))
              Т.к. я с Луганска, то очень хорошо видел, как сбивают украинскую боевую авиацию. А вы откуда, и что видели?))
              И да, самолеты задолго до минских прекратили летать, да и шумеры кладут на соглашения большой и толстый, им банально летать то не на чем)
              1. -1
                25 октября 2018 21:59
                А я из Киева. И видел только сводки потерь обеих сторон и их анализы на достоверность (тоже от людей с разных сторон).
                Первое прекращение огня вступило в силу в 18:00 по Киеву 05.09.2014 г. А последний самолет авиации Воздушных Сил Украины был сбит в зоне АТО 29 августа по нашим данным и 3 сентября - по данным МО ДНР. Так что "задолго до минских прекратили летать" как-то не прорисовывается.
                Летать на чем - есть естественно. И в большей степени, чем в 2014-м. Хотя авиапарк действительно в неблестящем состоянии. sad
                1. Анализы анализами, но я видел кое-что собственными глазами, то что расходится с официальной сводкой. У нас все сильно сложнее, чем пишут.
                  1. -1
                    26 октября 2018 20:02
                    И что же Вы видели?? wink
                    1. Практически всё, что относится к Луганску и окружающей местности.
                      Неоднократно переживал такие обстрелы.
                      1. -1
                        26 октября 2018 20:20
                        recourse Я как бы и не выражал сомнений в факте обстрелов Луганска. Но мы вроде говорили о боевых потерял ЛА военной авиации Украины...
                      2. Так я статистику не веду, но ребята говорят что потерь все же больше, нежели официально говорят. А ведь шумеры боятся даже на почтительном расстоянии от границы летать. Да и у нас кстати тоже авиация есть))
                        А ещё летом они Станицу и другие города только так утюжили. А потом как обрубило.
                        Да и потеря Ил-76 под Луганском с непростыми людьми сильно ударило по шумерам.
                      3. -1
                        26 октября 2018 21:05
                        Я читал и сводную статистику потерь военной авиации Украины по данным ДНР и ЛНР (в "ЗВО"). Естественно - она больше, чем признанная Украиной. Но фишка в том, что даже визуально надежно зафиксированное поражение самолета не означает его обязательного сбития. Поэтому думаю (даже уверен) - что данные Киева о потерях своей авиации занижены, а данные ДНР и ЛНР о потерях украинской авиации - завышены.
                        А не летает военная авиация Украины ближе 30 км от нейтральной зоны, потому что это запрещено Минскими соглашениями, из которых Украина пока окончательно не вышла.
                        Про вашу авиацию я знаю. В конце января 2015-го СВ Украины уничтожили огнем реактивной артиллерии одни L-39C, два Ан-2, один Як-52, два Як-50 и четыре Ми-24. ВВС армии ДНР на аэродроме Моспино. Правда в полной достоверности этих данных есть серьезные сомнения.
                        Ну и это видео: https://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201501300906-cqa6.htm - с вашими (народной милиции ЛНР) Су-25 и L-29 - тоже широко разошлось.
                        На борту Ил-76МД, сбитого в районе Луганского аэропорта никаких "непростых людей" не было. Было обычное подкрепление из состава Высокомобыльных Десантный войск (40 чел., несколько БМД и боеприпасы) и экипаж. Старшим по званию среди погибших был подполковник - зам. командира эскадрильи, которой принадлежал самолет. Хотя потеря 49 чел. за один день была для Украины конечно шоком.
                      4. На борту Ил-76МД, сбитого в районе Луганского аэропорта никаких "непростых людей" не было.


                        Таки были)) Или вы считаете, что ради полсотни людей будут целый Ил гонять с жутким риском? И почему такой шухер сразу поднялся, почему шумеры сразу ушли? Не все так просто.

                        В конце января 2015-го СВ Украины уничтожили огнем реактивной артиллерии одни L-39C, два Ан-2, один Як-52, два Як-50 и четыре Ми-24. ВВС армии ДНР на аэродроме Моспино.


                        Про это не знаю, но наши самолёты несколько раз утюжили салоедов, да я и техника знаю, который обслуживал их))
                      5. -1
                        26 октября 2018 23:14
                        Таки - об этом нет никаких данных.
                        А главным грузом "Ила" были не люди, а БМДшки и боеприпасы. И это был не единственный "Ил", который в тот день (точнее - в ту ночь) в Луганский аэропорт летал. Было три рейса (третий борт лег на обратный курс, когда его экипаж увидел, что сбит второй борт).
                        Шухер же поднялся из-за аномально крупной единовременной потери. Да еще и допущенной из-за элементарного раздолбайства. am
                        Аэропорт был оставлен десантниками только в ночь на 1 сентября, а самолет был сбит в ночь на 14 июня - связь не прослеживается.
                      6. Связь не прослеживается исключительно потому что в СМИ всю правду никогда не скажут. Ни вы, ни я, несмотря на участие в тех событиях, на сто процентов правду не узнаем.
                      7. -1
                        27 октября 2018 01:23
                        Естественно. "Туман войны" (с) Но например такая вещь, как те же даты событий - все же вполне достоверна.
  14. +7
    25 октября 2018 16:19
    устал я уже от украинских новостей, не интересно...
  15. -1
    25 октября 2018 18:11
    Господа, да какая разница как модернизируют, главное модернизируют. Я за безопасность полетов и не важно в какой стране. А на Элке даже 100 кг тяги уже огромный плюс. Кто летал на них прекрасно знают шутку, что 80% мощности уходит на звук)) На Украине нищета, но они хоть как-то решают вопрос с ЛА! А у нас на бумаге только учат на Як-130, все летают на Л-39 "Аьбатрос", с двигателем АИ-25ТЛ и катапультой ВС1БРИ и красить их даже не планируют.
  16. 0
    25 октября 2018 18:34
    Что то набор информации странный.Да после замены двигла и аппаратуры навигации самолет заново проходит сертификацию,а в Украине нет ?По идее им неба не видать еще пару лет,а тут опять Перемога!
    1. -1
      26 октября 2018 02:25
      Это военный самолет. Ему нужно проходить процедуры не сертификации, а ГСИ и принятия на вооружение. Он их и прошел - давным-давно. "Самолёт Л-39М1 был разработан в 2002-2009 гг. и официально принят на вооружение Воздушных Сил Украины приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года." Просто не прошло и десятилетия, как кое-кто проснулся... bully
      1. 0
        26 октября 2018 16:45
        Цитата: Dr.KonradMorgen
        Это военный самолет. Ему нужно проходить процедуры не сертификации

        Военные самолеты не получают сертификат летной годности ?
        1. -1
          26 октября 2018 20:01
          Если не сертифицируются одновременно по гражданским нормам - нет.
          1. 0
            27 октября 2018 08:58
            Цитата: Dr.KonradMorgen
            Если не сертифицируются одновременно по гражданским нормам - нет.

            На основании чего тогда получают самолеты допуск к эксплуатации ,на основании слов дяди Пети слесаря ?
            1. -1
              27 октября 2018 22:01
              На основании Заключений по результатам ГСИ, по результатам опытной эксплуатации и по результатам заводских испытаний.
  17. -3
    25 октября 2018 19:51
    Ёлки-палки, первый модернизированный в L-39М1 L-39C появился чуть ли не лет десять назад. Так что новость - даже не "третьей свежести". no negative