Русские стратеги в Сирии

46
Незаконные боевые формирования на территории Сирии создали целое государства с массой укреплённых и замаскированных объектов — от оперативных командных пунктов глубоко под землёй до складов и мастерских по изготовлению взрывчатки. Многие тактические приёмы фортификации боевики переняли у палестинцев, славящихся своей способностью воевать с современной и хорошо обученной армией.

Поначалу фронтовой авиации в составе СУ-24М, Су-34, Су-25СМ и истребителей вполне хватало. Тем более что поддержку оказывали армейские винтокрылые боевые птички. Однако с развитием наступления наземных войск бомбардировщикам и штурмовикам становилось всё сложнее достигать центральных и восточных районов Сирии. При максимальной боевой нагрузке машины были вынуждены после работы садиться на «аэродромы подскока» Шайрат и Аль-Тайар. Атака американской своры на один из этих аэродромов была нацелена в том числе на выведение из строя столь важного для ВКС объекта. Все это вкупе создавало сложности боевого применения тактической авиации в небе Сирии: увеличивалось время выполнения заданий и снижалась эффективность. Также сказалась ограниченная мощь фронтовой авиации при нанесении ударов по особо укреплённым сооружениям противника, отличающимся повышенной живучестью.



Поэтому вполне логичным стало введение в строй Дальней авиации ВКС России на сирийском театре военных действий. До Сирии российские стратегические бомбардировщики неоднократно применялись в боевой обстановке, но это были относительно небольшие Ту-160 и Ту-22М. Сейчас же в состав боевой группы ввели шесть сверхзвуковых Ту-160М, пять заслуженных старичков Ту-95М и двенадцать «средних» бомбардировщиков Ту-22М3. Летать такие гиганты в небе одни не могут, и для оперативного обеспечения им были приданы несколько истребителей Су-27СМ и фронтовых «бомберов» Су-34. Вся техника базировалась не в Сирии, а на территории России в Северной Осетии. Очень длинная ВПП моздокского аэродрома позволяла без проблем взлетать как гигантам Ту-95, так и скромным истребителям.



Удары Дальняя авиации России наносила по боевикам с конца 2015 года. Первыми прошли боевое крещение в арабской республике Ту-22М3. Целями для них стали укрепления в восточных провинциях Ракка и Дейр-эз-Зор, которые с трудом могли доставать фронтовые бомбардировщики. Каждый самолет нес на внутренней подвеске по 12 экземпляров ОФАБ-250-270, которые летели на головы боевиков преимущественно в светлое время суток и с больших высот. Ту-22М3 может взять и больше бомб на борт, но именно такая конфигурация была оптимальна с учетом дальности полета. В некоторых случаях Ту-22М3 несли гораздо более крупные боеприпасы калибром 3000 килограммов ФАБ-3000М54. Бомбы-гиганты калибром в 6000 и 9000 килограммов не применялись.

Русские стратеги в Сирии


Выход на цель осуществлялся по малогабаритной инерциальной системе МИС-45, а также по данным радиосистемы дальней навигации А711 «Кремний». Скорость бомбометания составляла порядка 900 км/ч и в условиях отличной видимости: бомбы отправлялись к целям по оптическому каналу прицеливания. Полет самолетов над территориями других государств не оглашается, но можно предположить, что бомбардировщики проходили над Азербайджаном и Ираком, о чем, естественно, была соответствующая договоренность. И, конечно, наши заклятые друзья из блока НАТО были оповещены о предстоящем ударе и реагировали на загруженные бомбами российские машины не так нервно. Представитель Госдепа США Марк Тонер в этой связи сказал: «Россия предупредила нас об этом через центр военно-воздушных операций в Катаре, действующий на базе ВВС Эль-Удейд, Коалиция знает о намерении использовать Россией крылатые ракеты... Соединенные Штаты при этом хотели бы, чтобы Россия наносила удары по позициям террористов и чтобы при этом не было потерь среди мирного населения...»



Гораздо эффективнее выглядела бы стратегия США, в соответствии с которой они делились бы информацией о месторасположении террористов с Россией, а не действовали изолировано, попутно нанося удары по правительственным войскам. Но таких шагов не последовало, а вот бесспорное уважение перед Дальней авиацией Россией было налицо — никто громко не кричал о своих возражениях. Тем не менее, руководство приняло решение о сопровождении всех бомбардировщиков истребителями во избежание инцидентов, за которым придется дорого расплачиваться всем сторонам.

Стоит отметить, что прикрытие идет не бок о бок с тяжёлыми машинами, как мы привыкли видеть на телевизионных кадрах, а на удалении, дабы иметь возможность для наблюдения и маневра атаки.

Ту-95МС и Ту-160М вошли в бой 17 октября 2015 года и нанесли удары по точечным целям, в отличие от младших собратьев, работавших по рассредоточенным объектам. Турбовинтовые Ту-95МС несли крылатые ракеты Х-555, являющиеся глубокой модернизацией Х-55 еще 1980-х годов выпуска. Ракеты были оснащены дополнительно к классической инерциальной навигационной системе оборудованием спутниковой навигации, которая уменьшала вероятное круговое отклонение до 20 метров. Такая крылатая ракета может быть с ядерной БЧ, но в Сирии её заменили на фугасную и проникающую. Очевидно, что ВКС использовали также и вариант Х-555 с увеличенной дальностью, являющейся модификацией Х-55СМ с накладными баками и максимальной дальностью в 3500 километров.



Дубненский машиностроительный завод «Радуга» поставил для Ту-160М ракеты последнего поколения Х-101, испробованные на сирийских террористах чисто в научных целях. Новая система инерциальной навигации с коррекцией по рельефу и оптическая автокорреляционная головка самонаведения с заранее заложенным образом цели позволяет наносить удары с точностью до 10 метров. Ракета крупнее и тяжелее предшественников, а также отличается повышенной дальностью полета до цели — неядерная модификация в состоянии пройти и 5000 километров. Интересно, что ракетоносцы Ту-160М шли к целям из Моздока по другим маршрутам, нежели младшие по классу и старшие по возрасту собратья. Цели для «Белых лебедей» находись в провинциях Идлиб и Алеппо на северо-востоке Сирии, что не далеко от Хмеймима. Очевидно, что из ударов таким хайтеком руководство ВКС делало прежде всего шоу и полноценные боевые испытания. Подавляющее большинство ударов наносилось по точечным целям в пустынной местности, крылатые ракеты для которых были излишни по своей стоимости. Командующий Дальней авиацией Жихарев доложил по итогам ударов Путину: «В ходе выполнения ударов самолеты Ту-22М3 за один вылет преодолели расстояние 4510 километров, а Ту-160М и Ту-95МС находились в воздухе 8 часов 20 минут».





Главным бонусом ударов стратегами, кроме собственно апробации, стала возможность поражать объекты боевиков глубоко в тылу, чего они никак не ожидали. На период конца 2015 — начала 2016 годов у них не было возможности выводить свои подразделения в тыл для отдыха и пополнения — по ним нередко работали стратегические бомбардировщики. Били по Идлибу и его заводам по производству взрывчатки, командным пунктам и штаб-квартире ИГИЛ (запрещенная в РФ организация) ракетами Х-555 с борта Ту-95МС «Севастополь». Ту-22М3 работали по нефтеперегонным заводам, станциям перекачки нефти, складам боеприпасам и мастерским в Ракке и Дейз-Эз-Зор. Причем, судя по кадрам хроники, на головы бородачам летели порой нехилые ФАБ-3000М54. Для полной оценки эффективности бомбометания многие удары фиксировались с разных ракурсов — с барражирующих вертолетов, БПЛА и собственных оптических систем самолетов. Пуски крылатых ракет также осуществлялись с акватории Средиземного моря, куда самолеты-носители Ту-95МС добирались через Иран, Индийский океан и Красное море.




Ракеты Х-101 на револьверной пусковой установке в отсеке вооружения самолета Ту-160

Конечно, переломить ход боевых действий удары наших стратегов не могли, да это и не было их целью. Гораздо важнее то, что мы лишний раз продемонстрировали, что при всех проблемах наша Дальняя авиация в тонусе и может нести в чреве не только фугасные боеголовки. Мало того, тонус в полной боевой исправности — только один Ту-95МС сел на домашний аэродром с незакрывшимися створками бомбоотсека. Война стратегов получилась короткой и во многом ненастоящей, но вполне угрожающей.
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    1 ноября 2018 07:29
    Логика применения стратегов и высокоточного вооружения на сирийском ТВД в какой то мере правильно раскрывается только в последнем абзаце: это испытания и демонстрация.
  2. 0
    1 ноября 2018 07:42
    Cтратеги реально могли помочь гораздо сильнее, если бы имели возможность съема револьверной установки для КР (Ту160, вроде , имеет такую опцию) и использования обычных и корректрируемых бомб. КР в данной ситуации просто проведение учений.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        1 ноября 2018 15:27
        Посмотрите на опыт использования американцами Б-52 по поддержке спенназа в отдаленных регионах.....Они используют стратеги очень гибко- нужны КР, Бомбы корр, Мины,
        1. 0
          1 ноября 2018 15:32
          am am вот уж чего меня кардинально не устраивает так это горы трупов мирных жителей что устраивают американцы от вываливания бомб с Б-52. Вот вам картинка

          Я понимаю что для вас и меня Сирия, чай не Саратов, но все же ни о какой "изберательности" при такой бомбежке идти не может !! Это чистое варварстов и в самом худшем случае можно применять против какого то злобного врага.
          1. -1
            1 ноября 2018 15:34
            Современные картинки про б-52 - 250 и 500кг бомбы JDAM и один Б-52 заменяет штук 10 Ф-15Е на других дальностях.
            1. 0
              1 ноября 2018 15:57
              Вы сказочки про ждамы расскажите (после смерти) десяткам тысяч мирных жителей убитых америкасами в Ракке и Моссуле am fool . Война - это вам не голивудские картинки, это - огромные Расходы и когда начинается Война то почти сразу переходят на Дешевые и .множественные боеприпасы.
              1. +2
                1 ноября 2018 15:59
                Еще раз.....Стартег берет больше бомб, имеет лучшие прицельные системы, дольше держится в воздухе и бомбит разными боеприпасами....На Ту22М3 , к примеру, стоит СВВП-24.
                1. -1
                  1 ноября 2018 16:03
                  Какова ЦЕНА таких вылетов? Каждый ли вылет позволяет полностью израсходовать боекомплект и как это повлияет на Стоимость вылета? И еще раз - цели для бомбежки зачастую это отдельные авто или бронетехника, небольшое здание, то НЕТУ в Сирии целей для обоснованного применения именно стратегическое авиации. Единственное обоснование - испытание в реальных боевых условиях как самой авиации так и вооружения.
                  1. 0
                    1 ноября 2018 16:10
                    Вы с логистикой знакомы? 20 тн и один экипаж и неограниченная дальность....и 4шт Су-34 с 4 экипажами с ограниченной дальностью...
                    Я не довожу до абсурда, но есть миссии где экономика и безопасность на стороне стратега.
                    1. -1
                      1 ноября 2018 16:18
                      Вы "уважаемый" экипажи" меряете в тоннах или литрах? Вы что троль что ли? Экипаж ту--95 - 11 человек, ОДИННАДЦАТЬ если вам цифирьки не понятны. по вашему "аналог" - 4 пилота для четырех 30 "сушек", почти в три раза меньше.
                      Про
                      Су-34 с 4 экипажами с ограниченной дальностью
                      laughing laughing laughing это после того как "тридцать четверки" своим ходом из москвы летали на Камчатку (или обратно) - очень смешно.
                      Есть такие миссии, но в Сирии - их НЕТ, от слова совсем.
                      1. 0
                        1 ноября 2018 16:25
                        А в Ту160 4 человека.... и дальность у него 12-14000км...
                        Я про Сирию и не говорю....а если это африка?
                        Носитель обязан быть универсален по типам боеприпасов. Американцы этого добились на Б-1 и Б-52, хотя тактической авиации у нах в разы больше чем у нас и все посчитали и в деньгах и человеко-часах. Естественно это не оружие судного дня. Но современность и ближайшее будущее - цепь локальных конфликтов.
                      2. -2
                        1 ноября 2018 16:29
                        Не от хорошей жизни =эти неумные люди облажальсь с производством ядерных ракет под Б-52 и Б-1 и "от скуки" и что бы хоть как то оправдать их существование "прикрутили" им обычный "чугуний". negative Что есть дурость, особенно на их фоне развития БПЛА когда как раз по одиночным целям и даже малость групповым уже проше с хряптокра ракеты или небольшую бомбу уронить.
                        Ну а про Африку - чай не Россия , туда можно и не летать. У нас вон от зависти РВСН уже весь исчеслася (их на потренироваться в Сирию не пускают), вот пусть - ровняют Африку. ДА и вообще там и так была пустыня, будет "немного больше пустыня". feel laughing laughing
                      3. +2
                        1 ноября 2018 16:35
                        С какими ядерными ракетами облажались в США?Просто бомбы с GPS наведением там появились лет 20 назад, что дает возможность бмбить с высоты недосягаемой для артиллерии и ПЗРК. А в РФ такие бомбы только пошли в ВКС. Вот в этом и причина.
                      4. -3
                        1 ноября 2018 16:37
                        Погуглите историю страданий Б-1 laughing laughing вас отпустит, ну а Б-52 уж простите и был изначально "чугуний" возом, это потом над ним издеваться начали паха что ни попадя.
                      5. +4
                        1 ноября 2018 17:52
                        Мих а с чего это вы взяли что у медведя экипаж 11 человек? Может перечислите состав? А то интересно очень
                      6. 0
                        1 ноября 2018 17:54
                        http://www.vologda18.ru/index.php/matchast-tu-95rts
                        Распределение функций в экипаже
                        Командир корабля.

                        Руководит в полном объеме экипажем на земле и в воздухе. Отвечает за качественную подготовку экипажа к полету, обеспечение его безопасности. Организует и контролирует в экипаже взаимодействие в соответствии с полетным заданием. Принимает решение на выполнение полетного задания в соответствии с воздушной обстановкой и возникающими обстоятельствами;

                        Помощник командира корабля.

                        Помогает командиру корабля в пилотировании самолета, ведении радиосвязи и работе с оборудованием. При необходимости берет управление самолетом и экипажем на себя. Пилотирует самолет в соответствии с планом полета;

                        Штурман корабля.

                        Осуществляет самолетовождение в районе аэродрома и на маршруте, ведет прокладку линии пути и контроль места самолета комплексным использованием навигационного оборудования самолета. В соответствии со складывающейся воздушной и надводной обстановкой рассчитывает маневр для поиска, обнаружения и выявления надводных целей. Руководит целеуказанием. Ведет аэрофотосъемку, обобщает данные и готовит радиодонесения о результатах разведки;

                        2-й Штурман корабля, штурман-оператор

                        Управляет работой РЛС У-1А «Успех», используя ее как одно из средств самолетной навигации, а также для обнаружения надводных целей и определения их местонахождения. Оказывает помощь штурману корабля в определении места самолета, ведет прокладку линии пути. Под руководством штурмана корабля осуществляет целеуказание ударным силам флота;

                        Старший бортовой техник

                        Организует и контролирует своевременную подготовку самолета к полету в соответствии с полетным заданием. В полете ведет контроль за работой силовых установок, правильным расходом топлива, за правильной эксплуатацией авиационной техники, за соблюдением членами экипажа мер безопасности и правил противопожарной безопасности;

                        Старший оператор РТС (оператор РТР)

                        Ведет радиотехническую разведку. С помощью самолетных радиотехнических средств определяет параметры работы корабельных и наземных РЛС, их принадлежность и местонахождение. Работает в тесном контакте со штурманом корабля и штурманом оператором;

                        Старший ВСР

                        Обеспечивает в течение полета дальнюю радиосвязь. В соответствии с планом полета передает радиодонесения, в том числе и о результатах разведки и целеуказания. Управляет работой верхней пушечной установки;

                        Старший бортовой оператор (оператор СБД)

                        Осуществляет передачу шифрованных сообщений на КП с помощью специальной аппаратуры связи;

                        Старший оператор (оператор РР)

                        Ведет радиоразведку в корабельных радиосетях, в сетях управления палубной и базовой авиацией. По комплексу признаков определяет наличие в исследуемом районе корабельных группировок, отдельных кораблей. Предупреждает экипаж о перехвате истребителями противника. Управляет работой нижней пушечной установки;

                        Командир огневых установок

                        В полете ведет наблюдение в задней полусфере. Управляет работой кормовой пушечной установки. Дополнительно может управлять верхней и нижней пушечными установками.
                      7. 0
                        3 ноября 2018 03:23
                        Экипаж ту--95 - 11 человек
                        В 1955 году на испытаниях, возможно, так и было. Экипаж Ту-95: 9-11 человек Только Ту-95 уже давно сняты с вооружения и утилизированы, если вы не в курсе. Сейчас летают Ту-95МС с экипажем из 7 человек и из них только 4-х (командир, помощник командира (правый летчик), штурман-навигатор, штурман-оператор) можно сравнить с экипажем Су-34 или Су-30СМ: бортинженера, оператора спецсвязи и командира огневых установок за штурвал самолета или на место штурмана при всем желании не посадить. Так что арифметика немного другая выходит. И НЕТУ на Ту-95МС ни верхней ни нижней пушечных установок, не предусмотрено конструкцией от слова совсем, осталась только кормовая 4-х ствольная ГШ-30 на модификациях с ВСУ ТА-12А и кормовая двухстволка АМ-23 на первой серии МС-а без ВСУ.
                      8. -2
                        3 ноября 2018 12:11
                        Это я или одно из двух - у вас
                        из 7 человек и из них только 4-х
                        вы за Людей считаете приравнивая к пилотам "сушек" а остальные члены экипажа у вас что НАВОЗ? am Их не обучать, ни содержать не надо, они не погибнут при сбитие вместе с "ценными членами"?Вот бы вас на эародром да как раз этим "не нужным недолюдам" да в руки отдать am good - они бы вам пояснили что они о вас думают и даже "еще не так раскорячешся" устроили бы , привязав в держателю в бомболюке и на высоте в 10000 метров его отрыли бы "проветрится". good lol
                      9. 0
                        3 ноября 2018 21:33
                        Вся-то разница, что для меня в экипаже все ЛЮДИ, а у вас все ЧЛЕНЫ Для вас наверное будет открытием, что не все в летно-подъемном составе экипажа (а есть еще и наземный, технический состав экипажа) летчики, но это так, любитель вы наш проветриться. Если погибли оба летчика, то погиб и весь самолет, остальному экипажу только прыгать с парашютом и остается. А если погибнут все остальные, то оба летчика пусть и без связи, без навигации и не на всех движках, но с грехом пополам машину сохранят и посадят хоть и на поле лишь ровным было.. Но вы , похоже, продолжаете упрямо считать, что любая кухарка в России может если не государством, то уж точно стратегическим ракетоносцем управлять, ведь ее тоже обучали и содержали..
                        А мой коммент был лишь о том, что надо лучше знать вооружение России, а не пудрить всем мозги копипастом полувековой давности
      2. -3
        1 ноября 2018 17:15
        Цитата: Мих1974
        есть ли вообще цели которые надо бомбить именно ковровыми бомбежками и каковы будут сопутствующие жертвы среди мирного населения?"

        А Вы полагаете террористы живут не среди мирного населения??? Какая разница сколько жертв будет, у нас там не антитеррористическая операция, а как Вы сами заметили -демонстрация оружия.
  3. +1
    1 ноября 2018 07:59
    Одной авиацией никогда войны не выигрывались!
    1. -1
      1 ноября 2018 11:59
      Да, для реализации авиаударов необходимы обученные мотострелки с приданными артиллерией, танками, прочими средствами и силами обеспечения.
    2. -3
      1 ноября 2018 17:15
      Цитата: kuz363
      Одной авиацией никогда войны не выигрывались!

      А мы с кем то воюем там??? И что, мощнейшая страна в мире не может победить???? Самим не смешно???
  4. +1
    1 ноября 2018 08:59
    Какие же они красивые......и грациозные "лебеди", и брутальные "медведи", и все еще футуристические, несмотря на 60-70-е годы разработки - Ту-22м
    1. 0
      1 ноября 2018 11:05
      г.Донецк.
      Ту-22М3 принят на вооружение в самом начале 80-х.
      Ту-22 - это не конкретный самолёт а класс среднего сверхзвукового бомбардировщика . Даже Ту-22М2 значительно отличался от Ту-22М3 - и двигателями , и воздухозаборниками , и бортовым оборудованием . А уж "Шило" Ту-22 совсем другой самолёт , непохожий на свои будущие эманации .
  5. +8
    1 ноября 2018 09:20
    Статья с конкурса юных агитпроповцев, наверное?
    1. +4
      1 ноября 2018 10:25
      Нет. Это выступление пятиклассника суворовского училища опубликовали.
      Особенно понравилось:
      Такая крылатая ракета может быть с ядерной БЧ, но в Сирии её заменили на фугасную и проникающую.

      Автор на полном серьезе считает, что на одной и той же ракете можно снять спец. БЧ и заменить на обычную?! Круто!!!
      1. -3
        1 ноября 2018 12:00
        Для поверхностного чтения сойдет.
  6. +3
    1 ноября 2018 12:07
    kuz363...Одной авиацией никогда войны не выигрывались!

    К сожалению было. Югославия. yes
  7. 0
    1 ноября 2018 12:09
    Дубненский машиностроительный завод «Радуга» поставил для Ту-160М ракеты последнего поколения Х-101, испробованные на сирийских террористах чисто в научных целях

    Как мне нравятся такие "научные цели " fellow
  8. +1
    1 ноября 2018 12:52
    Автору надо знать что ту 22м3 не способен брать фаб 6000/9000.фаб 3000 это максимальный калибр.ту 160/95мс это чистые носители кр.бомбы могут взять чисто гипотетически.
    1. Fox
      +1
      1 ноября 2018 13:37
      Автору также надо знать, что в России нет авиабомб калибром 3000 и 6000 кг. laughing
      1. +1
        1 ноября 2018 16:44
        Уважаемый, комментаторам полезно знать, что на вооружении ВВС России состоят ФАБ-5000, ФАБ-5000М54, АВБПМ, ФАБ-9000М54. Так же неплохо знать, что Ту-22М3 - дальний бомбардировщик, Су-24М - фронтовой бомбардировщик.
        Вполне допускаю, что в компьютерной игре Вы лихо "летали" на "Су-24М" и сбили массу истребителей врагов.
        1. Fox
          -2
          1 ноября 2018 20:11
          Я это прекрасно знаю, и про это и написал: бомб калибра 3000 и 6000 кг нет: то, что есть бомбы калибра 5000 кг и 9000 кг этого никак не опровергает. Ту-22М3, как и Ту-160, входят в состав дальней авиации, и к ним обоим можно применить как термин "дальний бомбардировщик", так и "стратегический бомбардировщик". Су-24М входит в состав фронтовой бомбардировочной авиации, и таки да, официально называется фронтовым бомбардировщиком, но так как задачи ФБА выполнить не может, фактически таковым не является: по советской и российской классификации его следовало бы отнести к истребителям-бомбардировщикам, хотя фактически он не может выполнять задачи ни того, ни другого, как и Су-7Б, Су-17 и МиГ-27.
  9. Fox
    -1
    1 ноября 2018 13:28
    Ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 в Сирии всего лишь проводили испытания оружия. Су-24М и Су-34, хотя и называются фронтовыми бомбардировщиками, по факту являются истребителями-бомбардировщиками. Су-25 - вообще штурмовик. То есть во фронтовой авиации ВКС России нет самолета, способного выполнять задачи фронтового бомбардировщика, и поэтому эти задачи пришлось выполнять стратегу Ту-22М3, так как это на данный момент единственный в ВКС России полноценный бомбардировщик. Задачи фронтового бомбардировщика в Сирии мог бы идеально выполнить Ил-28, последний фронтовой бомбардировщик (по факту, а не по названию) в ВВС, но нету!
  10. +6
    1 ноября 2018 15:09
    На мой взгляд, большие бомберы привлекли для общей тренировки экипажей и опробованию людей и оружия в боевой обстановке.
    1. +1
      1 ноября 2018 15:30
      Совершенно верно.....причем летели через северное море, облетали Британию а стреляли над Средиземным морем.
    2. -1
      1 ноября 2018 17:17
      Цитата: voyaka uh

      На мой взгляд, большие бомберы привлекли для общей тренировки экипажей и опробованию людей и оружия в боевой обстановке.

      А почему в Сирии? Мы же туда с миром...как по ТВ говорят. Сирийца довольны тем, что мы там тренируемся!!!
      1. +3
        1 ноября 2018 23:35
        То что ВКС усиленно долбили и сильно помогли уничтожить ИГИЛ, я очень приветствую.
        Независимо от общей политики и ситуации сегодняшнего дня.
    3. Fox
      0
      1 ноября 2018 21:32
      Ту-160 и Ту-95 - да. А Ту-22М3 привлекли для поражения больших площадных целей свободнопадающими бомбами, так как Су-24М и Су-34 эту задачу выполнить не могут.
  11. 0
    1 ноября 2018 17:25
    Эх, как бы не сбили этих орлов на взлете. Вот уж кто действительно по краю ходит....
  12. 0
    2 ноября 2018 12:23
    Цитата: Мих1974
    Единственное обоснование - испытание в реальных боевых условиях как самой авиации так и вооружения.

    Так Автор так и сказал:"... ракеты последнего поколения Х-101, испробованные на сирийских террористах чисто в научных целях."Нормально, мне понравилось - и практически и научно. good

    Цитата: Fox
    Ракетоносцы Ту-95 и Ту-160 в Сирии всего лишь проводили испытания оружия.

    Наверно поэтому их и не было в кадрах хроники, а только ТУ-22М3 работали с обычными, свободнопадающими бомбами и неоднократно были героями телесюжетов.
  13. 0
    4 ноября 2018 10:17
    это были относительно небольшие Ту-160 и Ту-22М

    это маленькие ? покажите большие бомбовозы!
  14. 0
    8 ноября 2018 07:09
    Не было никакой необходимости в использовании стратегов в Сирии, это было просто испытание/набор опыта экипажами.
    И какой к черту ТУ-160М в 2015 году?
  15. 0
    8 ноября 2018 08:54
    Автор с головой дружит? Походу нет. Стратегам дали обычные практически учебные задачи, просто потому, что всё равно летают, а так хоть работу орг. структур можно проверить. Ни о каком "не хватать сил" и речи не шло. В Сирию притащили вообще всё, что можно, даже МиГ-29СМТ туда на пострелушки залетали, хотя от их наличия\отсутствия там не поменялось бы ничего.
  16. -1
    5 января 2019 11:27
    Стратегия с фугасами...сюр...