Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ

92
Малайзия хочет помощи России в ремонте и техобслуживании истребителей Су-30МКМ, стоящих на вооружении ВВС страны, заявил премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад в ходе двусторонней встречи с президентом России Владимиром Путиным в кулуарах 33-го саммита АСЕАН, сообщает Free Malaysia Today.

Малайзия опять пожаловалась на российские Су-30МКМ




Малайзийский премьер-министр сообщил российскому президенту, что Малайзия купила "несколько российских самолетов", но не знает как их обслуживать и попросил помощи у России в их ремонте. Детали дальнейших переговоров не сообщаются, так как пресса в дальнейшем процессе не участвовала.

Ранее главнокомандующий ВВС Малайзии генерал Дато Аффенди Бин Буанг заявил, что проблема боеготовности российских истребителей усугубляется необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 единиц Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации. По его словам российская сторона не раскрыла всех деталей контракта, а именно, что спустя 10 лет будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только российские специалисты. Отправку же неисправных Су-30МКМ в Россию в Малайзии считают дорогой, также не устраивают сроки технического освидетельствования самолетов.

В настоящее время на вооружении ВВС Малайзии находятся 28 истребителей четвертого поколения Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малайзийский), из которых только четыре могут подняться в воздух.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    16 ноября 2018 15:17
    По его словам российская сторона не раскрыла всех деталей контракта

    А контракт перед заключением малайзийцы почитать забыли?
    1. +11
      16 ноября 2018 15:20
      Там букав много, голова заболела, вот и не прочитали до конца hi
      1. +8
        16 ноября 2018 15:30
        Дорогая игрушка требует техобслуживания.
        1. +9
          16 ноября 2018 15:48
          Вот на ТО малайцы и решили сэкономить. Думали - купим и он будет вечно летать.
        2. 0
          16 ноября 2018 18:39
          Цитата: Бородач
          Дорогая игрушка требует техобслуживания.

          ========
          А они то, наивные, думали: "Один раз купил - ВСЁ!! Никакого техобслуживания... fool
          "Дикая страна! Дикие люди!" wassat
          1. +3
            16 ноября 2018 23:29
            Цитата: venik
            "Один раз купил - ВСЁ!! Никакого техобслуживания...

            Западные партнеры хорошо научили весь мир, что половина профита в ТО и запасных частях запрятаны. А малазийцы строят из себя Мальвину с голубыми глазами. Заплати и летай. Нефиг тут глазками хлопать и президенту жаловаться!
        3. +11
          16 ноября 2018 23:19
          А на фото к статье вроде миги нарисованы?
          1. +5
            17 ноября 2018 00:49
            Цитата: Alex DHG
            А на фото к статье вроде миги нарисованы?

            Ох уж эти девочки-дизайнеры на ВО...
            1. -2
              18 ноября 2018 14:26
              Во-первых, то что вы сделали, называется "публичным оскорблением личности", при желании можно довести до статьи УК РФ. Даже при всей вашей технической компетентности, вас это не оправдывает.

              Во вторых, ВО - не боевой листок части, а СМИ, где пишущие люди - журналисты - в основном люди с гуманитарным образованием. Результатами их труда вы пользуетесь, ведь так? А ошибаться могут все. Для исправления ошибки можно деликатно сообщить администратору сайта.
          2. 0
            17 ноября 2018 06:35
            кукольные !!! про фокусное расстояние слышал ???
      2. +13
        16 ноября 2018 15:35
        На самом деле зря вы все тут смеетесь, это серьезная проблема. С таким отношением к потребителям Россия сама, без помощи санкций и угроз со стороны США, рискует потерять рынок. А потом удивляемся, почему за "сырым" "фу"35 все в очередь выстраиваются, а от Российских самолетов все чаще начинают пятки салом смазывать.
        1. +41
          16 ноября 2018 16:03
          А что, Ф -35 ТО не требуется? На любую технику требуется ТО для подтверждения и продления её технической пригодности для дальнейшей эксплуатации! Такие заявления попахивают либо непрофессианлизмом, либо лоббированием сторонних интересов.
          1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +3
          16 ноября 2018 16:22
          Подскажите кто и когда сейчас выстраивался за ФУ-35 в очередь...? Я об этом знаю, но это было до создания этого самолета, с помпой разрекламированного, но еще не созданного. И никто еще не знал о всех этих проблемах с ним сейчас...
          1. 0
            17 ноября 2018 16:38
            Страны эксплуатанты F-35 Lightning II.

            Flag of the United States.svg США — 122 F-35A, 60 F-35B, 28 F-35C по состоянию на 2018 год.
            Flag of the United Kingdom.svg Великобритания — 15 F-35B по состоянию на 2018 год.Всего планируется получить 138 истребителей.
            Flag of Belgium (civil).svg Бельгия — Планируется получить 34 F-35A по состоянию на 2018 год.Подписания контракта планируется на 2019 год
            Flag of Israel.svg Израиль — 12 F-35I по состоянию на июнь 2018 года, всего заказано 50 самолётов. Всего планируется закупить 75 F-35I.
            Flag of Australia.svg Австралия — 10 F-35A по состоянию на 2018 год, еще 62 самолетов заказано. Всего планируется закупить 100 единиц F-35A.
            Flag of the Netherlands.svg Нидерланды — 2 F-35A по состоянию на 2018 год, ещё восемь самолётов заказано. Всего планируется закупить 27 истребителей F-35A.
            Flag of Denmark.svg Дания — запланирована поставка 27 истребителей F-35A.
            Flag of Norway.svg Норвегия — 10 F-35A по состоянию на 2018 год. Всего планируется получить 45 истребителей.
            Flag of Italy.svg Италия — 9 F-35A по состоянию на 2018 год, ещё 19 самолётов заказано. Всего планируется закупить 60 истребителей F-35A, запланирована поставка 8 единиц. Помимо F-35A Италия заказала 30 истребителе F-35B, 15 для ВВС Италии и 15 для ВМФ Италии. На 2018 год Италия получила 1 истребитель F-35B.
            Flag of Japan.svg Япония — 4 F-35A по состоянию на 2018 год, ещё 9 самолётов заказано. Всего планируется закупить 42 истребителя F-35A, 38 из них будут произведены в Японии компанией Mitsubishi.
            Flag of Turkey.svg Турция — 2 единицы F-35, по состоянию на 2018 год.На данный момент всего заказано 30 F-35A.
            Flag of South Korea.svg Республика Корея — 1 F-35A по состоянию на 2018 год. Всего заказано 40 истребителей F-35A.
            1. +1
              17 ноября 2018 17:23
              Это понятно. Все эти самолеты были законтрактованы, как я понимаю, еще до создания Фу-35, и их "счастливые" сейчас обладатели не имели особого выбора. Не так ли...?
        4. +26
          16 ноября 2018 16:43
          Цитата: Геральд Ревийский
          На самом деле зря вы все тут смеетесь, это серьезная проблема.

          Проблема действительно существует, но не по линии ОКБ-Завод изготовитель, а по линии Рособорон -экспорта soldier
          Ну а в данном случае в статье всё очень чётко прописано...надо только внимательно просчитать:-
          цитата ".....необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 единиц Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации.
          "Маркс"( ГОСТ из серии В (РВ), который "устанавливает номенклатуру показателей безопасности полета самолета, надежности, контролепригодности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (БНКТ)) по этому поводу..."гласит":
          срок службы до первого ремонта (Календарная продолжительность эксплуатации изделия от ее начала до первого ремонта, установленная в нормативно-технической документации) для самолёта Су-30МКМ - 10 лет с начала эксплуатации. soldier
          А здесь как раз этот случай -...время вышло..."разворот", а тут...а у нас денег нет, значит...вы ..."приплыли" wassat
        5. 0
          16 ноября 2018 16:48
          Да с заказами уже беда
        6. +7
          16 ноября 2018 17:30
          Цитата: Геральд Ревийский
          А потом удивляемся, почему за "сырым" "фу"35 все в очередь

          А у западных стран и выбора нет, они добровольно-принудительно подсажены на технику сша и никуда не денутся, будут брать любое фуфло.
        7. +1
          16 ноября 2018 17:52
          это кобенятся покупатели и хотят всю обслугу сделать по текущему моменту совсем бесплатной
        8. +8
          16 ноября 2018 19:18
          На самом деле здесь вряд ли кто знает условия контракта.
          Совершенно недавно ,кажется, на этом ресурсе, нкоторые ржали над стоимостью контракта с индией, цена которого была в два раза выше цены на ф35.
          Вот только потом выяснилось, что у сша— это просто цена за самолеты, а в нашу стоимость входило обслуживание,зч, и инфраструктура
        9. +8
          16 ноября 2018 20:14
          Статью сначала, прочти, чтобы понимать , о чем идет речь. (для общего развития: - за Ф-35 никто в очереди не стоит. Самолет, буквально навязан госдепом, теперь ждут , когда производственные мощности позволят осчастливить всех, кому суждено. )
          Счастливцы отвертеться бы и рады, только , попробуй откажись - вашингтонский обком отключит свет и воду. А нашу технику покупают несмотря на прямые угрозы санкциями.
          Серьезная проблема - это, когда мы иногда продаем высокотехнологичную технику такому отребью, которым максимум, что можно доверить, так это, хвосты ишакам заносить в пустыне. Это, да, серьезная проблема.
        10. -4
          17 ноября 2018 06:13
          Абсолютно согласен. Обслуживание и особенно снабжение запчастями хуже не куда. Ситуация с хвалеными Суперджетами это подтверждает. И не надо все на малазийцев валить.
      3. +19
        16 ноября 2018 15:48
        Цитата: yustas
        Там букав много, голова заболела, вот и не прочитали до конца

        И фото не то...ведь статья всё таки про Су-30МКМ, а не......29-е wink
        1. +3
          16 ноября 2018 16:46
          никто и не заметил
          1. +4
            16 ноября 2018 17:11
            Цитата: роман66
            никто и не заметил

            ага, как и С 300 на шасси Краз....
          2. +3
            16 ноября 2018 18:00
            никто и не заметил

            Думаю заметили многие. Просто не все решили оставить свой комментарий. Ну и скорей всего это такой "хитрый" ход автора.. Материал в общем то и так понятно, что обсуждать смысла нет, а тут хоть "прочесать" комментаторов которых так волнует данная тема, что они даже не понимают, что на фото совершенно другой самолёт. Зато через одного специалисты.
            1. +2
              16 ноября 2018 22:10
              Цитата: GibSoN
              а тут хоть "прочесать" комментаторов

              Да комментаторы, особенно те, кто давно здесь тусуется, уже привычные к подобным "расстыковкам". Возмущаются, в основном, те, кто не в курсе этой местной "фишки". laughing Статьи с "левыми" фото попадаются очень часто.
    2. SSR
      +4
      16 ноября 2018 15:25
      Цитата: Лесс
      По его словам российская сторона не раскрыла всех деталей контракта

      А контракт перед заключением малайзийцы почитать забыли?

      А что в контракте? Просветите пожалуйста.
      На прошлой неделе играли в хоккей а там играет спец из Шарика (Шереметьево), я спросил про супперджеты, так вот, мягко говоря, зсмарались не только мексиканцы, заманался Аэрофлот! Запчастей нет, даже в Аэрофлоте "канибальничают".
      Это коротко.
      1. +2
        16 ноября 2018 15:35
        А если коротко, то контракт для того и контракт, что в нём всё прописано.
        Цитата: SSR
        На прошлой неделе играли в хоккей

        Я про хоккей не писал. Про мексиканцев тоже.
        1. SSR
          +9
          16 ноября 2018 15:38
          Цитата: Лесс
          контракт для того и контракт

          Есть такое понятие как "сервис" и если сервиса как такого нет то даже автомобили такие не покупают, ждать запчасть 6 месяцев для железного коня? Это нонсенс в современном мире и так же с самолётами.
          1. +18
            16 ноября 2018 15:47
            Вы хотите сказать что про сервис в контракте было сказано - это мы как-нибудь потом обсудим? Если бы у малайзицев были реальные основания для претензий они пошли бы в судебные инстанции. Если этого не происходит, то это говорит о том, что контракт российской стороной соблюдается в полном объёме.
            1. SSR
              -8
              16 ноября 2018 15:54
              Цитата: Лесс
              Вы хотите сказать что про сервис в контракте было сказано - это мы как-нибудь потом обсудим?

              Вы намекаете что 12 самолётов встали ровно в срок истечения контракта?
              10 лет пфф протухло и встали.
              Человек покупает авто и есть .. ну пусть гарантия 1 год, дальше человек покупает запчасти оригиналы или сервис центр сам быстро меняет а если запчасть дорогая да ещё и поискать надо... ага я же знал что у нового авто в будущем такие проблемы с запчастями будут.... ага. Щаз.
              1. +16
                16 ноября 2018 16:01
                Цитата: SSR
                Вы намекаете что 12 самолётов встали ровно в срок истечения контракта?

                Это ваши домыслы. По контракту положен сервис через определённый промежуток времени. Если самолёт продолжает летать по истечении этого времени - это тоже нарушение контракта. Вот поэтому 12 самолётов и стоят.
                1. +5
                  16 ноября 2018 16:13
                  Цитата: Лесс
                  По контракту положен сервис через определённый промежуток времени. Если самолёт продолжает летать по истечении этого времени - это тоже нарушение контракта. Вот поэтому 12 самолётов и стоят.

                  Абсолютно верно drinks (ниже расписал подробно wink )
              2. +9
                16 ноября 2018 16:12
                Цитата: SSR
                Вы намекаете что 12 самолётов встали ровно в срок истечения контракта?

                Нет..самолёты встали после выхода из пределов установленных КБ сроков меж ремонтного ресурса и календаря soldier
                Цитата: SSR
                Человек покупает авто и есть .. ну пусть гарантия 1 год, дальше человек покупает запчасти оригиналы или сервис центр сам быстро меняет а если запчасть дорогая да ещё и поискать надо... ага я же знал что у нового авто в будущем такие проблемы с запчастями будут.... ага. Щаз.

                Пример не подходит "вааабще", так ка у вас указан только "гарантийный" срок на обслуживание и если вы не сделаете ТО в пределах установленных этим сроков,то ваша гарантия..тю=тю lol и дальше всё сами.
                А здесь всё делается в ПРЕДЕЛАХ установленных комиссией ГК,на основании Акта заводских испытаний а в этом пределе есть и "установленный гарантийнй срок эксплуатации" включая и сроки хранения и консервации", но они как правило в половину меньше полного межремонтного ресурса и календаря.
                А поставка всех ЗИПов и ГРК строго оговаривается в контрактах. soldier
                1. SSR
                  -1
                  16 ноября 2018 16:45
                  Цитата: Случайный
                  Нет..самолёты встали после выхода из пределов установленных КБ сроков меж ремонтного ресурса и календаря

                  Может я не совсем понятно выражаюсь, но попробую)))
                  Контракт был подписан в 2003-2004 году 6 самолётов малазийцы получили в 2007 году, остальные в 2009, получается 6 должны стоять а не 12-ть, либо тогда сразу все.
                  10 - лет не получается у всех, проблемы начались раньше и косяки же не только с их стороны.
                  1. +3
                    16 ноября 2018 17:23
                    Цитата: SSR
                    Может я не совсем понятно выражаюсь, но попробую)))

                    Отвечаю подробно drinks
                    Цитата: SSR
                    Контракт был подписан в 2003-2004 году 6 самолётов малазийцы получили в 2007 году, остальные в 2009, получается 6 должны стоять а не 12-ть, либо тогда сразу все.

                    Первых 2-а поставили весной 2007,а в августе того же 2007 ещё 2-а ,4-е конец 2007-начало 2008 года, конец 2008 года ещё 2-а остальные 8 -мь в период до 2009 года...вот они то и как раз "встали" soldier
                    Цитата: SSR
                    10 - лет не получается у всех, проблемы начались раньше и косяки же не только с их стороны.

                    Су-30МКМ летает на сегодня только 4-е.
                    Малазийская сторона сама выбирала поставщиков импортной комплектации для Су-30МКМ.
                    Более того, контракт был составлен таким образом, что Малайзия обеспечивала поставку этих изделий в готовом виде.
                    Если в других аналогичных контрактах обычно оговаривается перечень аппаратуры и на этом функция покупателя заканчивается, то здесь покупатель взял на себя более широкие полномочия.
                    Это выбор, согласование применения и поставка комплектующих как на опытные, так и серийные машины
                    Так что вы хотели...набрать "субподрячиков" как "сучка блох" а потом...запускать..."жалостливую" wassat
              3. +4
                16 ноября 2018 16:40
                Цитата: SSR
                Вы намекаете что 12 самолётов встали ровно в срок истечения контракта?
                10 лет пфф протухло и встали

                Любой авиатехнике дается межремонтный ресурс, по налету или календарный. 10 лет прошло - все, не волнует сколько он летал, может вообще стоял на стоянке, но самолету положен КВР. Летать уже нельзя. Из статьи я понял, что перегонять самолеты в Россию малазийцы не хотят, хотят вызвать спецов из России. Только непонятно на какой материальной базе там можно произвести ремонт?
                1. +6
                  16 ноября 2018 16:53
                  Цитата: helmi8
                  все, не волнует сколько он летал, может вообще стоял на стоянке, но самолету положен КВР. Летать уже нельзя.

                  Всё верно drinksтолько не кВР ,а КР...(КВР это уже после первого ремонта и именно он устанавливает межремонтные ресурсы и календари), а по выпуску техники идут сроки службы до первого ремонта drinks
                  Цитата: helmi8
                  Из статьи я понял, что перегонять самолеты в Россию малазийцы не хотят, хотят вызвать спецов из России.

                  Ларчик "открывается" очень просто wink :
                  Министр обороны Малайзии господин Хисхамуддин Хуссейн (YB Dato' Seri Hishammudin Tun Hussein) сказал:
                  " - С целью расширить присутствие российских производителей на нашем рынке, нам необходимо двигаться в сторону большей интеграции и взаимозависимости.
                  Мне представляется, что по линии вооружения и военной техники мы можем в качестве шага навстречу друг другу сначала расширить перечень работ, выполняемых на предприятиях местной промышленности, по части ремонта и технического обслуживания (ТОиР) самолетов и вертолетов российского производства, что были ранее приобретены Вооруженными Силами и другими правительственными структурами.
                  Следующим шагом к расширению взаимовыгодного взаимодействия может стать производство российской техники на наших площадках. wassat
                  Цитата: helmi8
                  Только непонятно на какой материальной базе там можно произвести ремонт?

                  Продолжение речи МО Малазии - " Мне представляется, что России следует действовать так, чтобы использовать созданную на нашей территории базу ....."
                  По русски- "постройте нам за свои бабки завод" и...будет вам..."мир,дружба...жвачка" wink
                2. SSR
                  +1
                  16 ноября 2018 17:01
                  Вы всё верно пишите, просто проблема началась раньше, это на ВО всплыло сегодня и выше я попытался камраду донести свою точку зрения и указал что не для всех 12 самолётов подошел 10 летний срок, и вогнали себя они до такого состояния в том числе и из-за наших суровых реалий, они просят запчасть сегодня а мы им ждите в порядке очереди и ждать вам от и до, "канибализм" суперджетов из этой же серии.
                  Самолёты то отличные а "канибализм" не очень хорошо и это вынужденная мера.
                  1. +4
                    16 ноября 2018 17:55
                    Цитата: SSR
                    и вогнали себя они до такого состояния в том числе и из-за наших суровых реалий, они просят запчасть сегодня а мы им ждите в порядке очереди и ждать вам от и до, "канибализм" суперджетов из этой же серии.

                    И да и нет...просто наши уже устали всё покупать за..."пальмовое масло" (это для лозунгов типа fellow хорошо) а в реалиях...совсем грустно (для малазийцев имею ввиду).
                    Сам генерал Афенди(это Начальник ВВС Малазии) заявил, что....." с 2007 года ежегодно выделяемый для нужд RMAF(это флот Королевских ВВС Малайзии ) оперативный бюджет никогда не приближался к сумме, необходимой воздушным силам для эффективного управления и поддержания своих активов. crying
                    Это было установлено Национальным аудиторским департаментом на основе проверки, проведенной в отношении 2017 года.
                    И отсутствии средств напрямую повлияло на уровень обслуживания и эксплуатации наших Су-30МКМ.".
                    Это первое и второе, ну а третье...в предыдущем коменте я "озвучил" некоторые аспекты этого контракта в частности самостоятельной покупкой и поставкой Маллазией ГОТОВЫХ КПИ bully , так вот как оказалось это для них то же..."сютпрайз" wassat оказывается надо всё "снять" и отправить на ремонт и Французам,и в ЮАР и Индусам.
                    И с нашей ОДК заключила ряд соглашений о проведении капитального ремонта парка турбореактивных двигателей АЛ-31ФП и их агрегатов, установленных на многоцелевые истребители Су-30МКМ Королевских Военно-воздушных сил (КВВС) Малайзии".
                    А тут оказалось, что ещё и "планер" надо детектировать ( там же всё таки экваториальный климат + океан wassat)
          2. +6
            16 ноября 2018 15:51
            Цитата: SSR
            Есть такое понятие как "сервис"

            А они подписывались на сервис или решили сэкономить и отказались? Он ведь тоже не бесплатный.
            1. SSR
              -1
              16 ноября 2018 16:33
              Цитата: Piramidon
              А они подписывались на сервис или решили сэкономить и отказались?

              Они подписывались но в процессе сочли его непрозрачным и дорогим а после обращения к Сухому, ещё и долгим.
              Можно сколь угодно ругать индусов, малазийцев, китайцев за хитрозадость, но именно проблема с сервисом их вводит в ступор.
              Система технического обслуживания и закупок у США простая и систематическая, в наличии у США программа «Внешние военные продажи»

              Наш курортный, бальнеологический туризм и отдых, страдают не от того что мест нету а от того что нет пресловутого сервиса. Об их косяках всегда можно поболтать, но сфера продаж и сервиса это рука левая и правая в большом бизнесе, наличие контрактов не помогло Газпрому от исков и арестов, от нафтогаза. (Даже с учётом ангажированности европейских судов).
    3. +26
      16 ноября 2018 15:40
      Цитата: Лесс
      А контракт перед заключением малайзийцы почитать забыли?

      Нееее не забыли...обыкновенная .."хитроПопость" малазийцев)....есть "переодичность тех/обслуживания" которая может проводится на месте в ТЭЧ или АРМ или АТБ, но в пределах межремонтного ресурса,который составляет 1 500часов, но при этом ещё и существует межремонтный КАЛЕНДАРЬ...вот он как раз и составляет 10 лет.
      А "выход" за пределы 10 лет, это самолёт в "стойло" до выполнения КР,да ещё по"форме №1" (т.е. тяжелая,с выполнением прочностных бюллетеней) и возможен он КР..только в условиях ЗАВОДА (или производителя или ремонтного,но с привлечением специалистов ОКБ Сухого).
      А то стоит очень больших денег и сам КР и "доставка"(туда-обратно).
      Всё это записано в Формуляре САМОЛЁТА..".бАААЛЬШИМИ БУКВАМИ" wassat и в контракте и на прождажу и на гарантийное обслуживание.
      Сейчас будут рассказывать "жалистливую" начиная от.."трудного детства и недостатков витаминов"...до....."не сделаете поблажек...больше не будем брать" wassat
      1. +1
        16 ноября 2018 15:46
        Цитата: Случайный
        Формуляре САМОЛЁТА..".бАААЛЬШИМИ БУКВАМИ" и в контракте и на прождажу и на гарантийное обслуживание.

        В сфере продаж, можно быть "тугим" если монополист а если нет то для этого и существуют доп соглашения.
        1. +8
          16 ноября 2018 15:53
          Цитата: Scoun
          В сфере продаж, можно быть "тугим" если монополист а если нет то для этого и существуют доп соглашения.

          Таки да...но первоначальный контракт заключается именно "по данным" из Формуляра самолёта,так как это ГАРАНТИЯ и соблюдение "данных" есть залог выполнения гарантийных обязательств.
          Ну а "допы" были и есть всегда...если что-то нужно ещё "сверх" или в "дополнениях" к контракту ( так как валютный паспорт сделки оформляется каждый раз).
          Очень часто практикуется....официально всё подписали и вдруг....а вы знаете мы хотим ещё вот это...но не за те деньги,что вы говорите, а за меньшие и ещё к этому хотим..."пряничек" wassat и как правило наши на это идут ( и не только наши wink )
    4. +1
      16 ноября 2018 15:49
      Чукча не читатель чукча писатель laughing
    5. -3
      16 ноября 2018 16:10
      Там по-русски написано было. А они нибельмеса в нём.
      1. +6
        16 ноября 2018 16:28
        Вы зря смейтесь. Так и есть. В Мексике встали на прикол Суперджеты. Нет запчастей.
        И часть инструкций - на русском языке. И бельгийцы, которые взяли Суперджеты для внутренних линий, грозят отказаться. Сервис со стороны России - нулевой.
        1. SSR
          0
          16 ноября 2018 17:57
          Цитата: voyaka uh
          Нет запчастей.

          С этого и начинал))) если наши технари плюются именно на эту часть проблемы, это же не означает их хитрозадость))
          Сам самолёт хвалят, но матом про поставку запчастей и это наша гордость Аэрофлот не может справиться с поставками запчастей от поставщика отечественного и теже технари, хорошо отзываются о сервисе Боинга и Айрбаса.
          И понесло меня пытаться донести что не всё дело в рукопопостях))
        2. 0
          16 ноября 2018 19:07
          Сегодня американская авиакомпания начала переговоры о покупке "Суперджетов". Видать слухи о технических проблемах лайнера преувеличены.
          1. 0
            16 ноября 2018 19:30
            Включила, как кандидата, в тендер? Или купила?
            Проблемы не технические у лайнера, а проблемы тех.обслуживания и запчастей.
    6. 0
      16 ноября 2018 18:37
      Цитата: Лесс
      А контракт перед заключением малайзийцы почитать забыли?

      ==========
      Да они просто "читать не умеют"!!!

      laughing
    7. 0
      17 ноября 2018 05:47
      Их обслуживание не устраивает ? Пусть купят F22_35 вот там то точно офигеют. Час эксплуатации 44 т$ и после каждого часа полета 30 часов обслуживания. Так что пускай радуются
    8. 0
      17 ноября 2018 09:07
      Су-30МКМ (многоцелевой, коммерческий, малайзийский),
      Наверное в этом контракте слово в названии коммерческий ключевое. По другому платите денежки если и дальше хотите летать. Бизнес и не чего более.
  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. -1
      16 ноября 2018 16:14
      С таким подходом к работе Сухой всех клиентов растеряет
      1. -3
        16 ноября 2018 16:51
        Уже начинает
  3. +7
    16 ноября 2018 15:28
    А почему на фото в заглавии МиГи, если разговор о Су?
    А вообще это наша беда, с которой так и не можем справится или не хотим. Из-за массы бюрократических проволочек и стоят на земле и Су-30МКМ и СуперДжеты
    1. -3
      16 ноября 2018 15:34
      А почему на фото в заглавии МиГи, ели разговор о Су?
      у МиГов есть одна особенность они Малазийские.
      1. +1
        16 ноября 2018 15:35
        Цитата: ИгУ
        у МиГов есть одна особенность они Малазийские.

        Ага и видимо есть еще одна особенность, они на земле не простаивают - летают.
  4. +3
    16 ноября 2018 15:28
    Наших постоянно ругают за постпродажное обслуживание техники. Эта проблема уже не в первый раз озвучивается. И если она есть то пора бы ее решить раз и навсегда. Если по контракту не должны оьслуживать, значит тыкать в него носом перед продажей и обращать на это внимание, чтобы потом не было сопоей по этому поводу, а то идут на поводу, чтобы подешевле, а потом начинаются стоны. В итоге страдает имидж, конкуренты быстро приберут к рукам плачущих туземцев.
    Главное не продать один раз, главное на постоянной очнов сотрудничать.
    1. +1
      17 ноября 2018 05:48
      А контракты ,что дети подписывают которых надо носом тыкать?
  5. +4
    16 ноября 2018 15:30
    По его словам российская сторона не раскрыла всех деталей контракта, а именно, что спустя 10 лет будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только российские специалисты.
    Ну дают. Они, что сначала хорошо отметили контракт, а потом подписали? Врать тоже нужно уметь, а если не умеешь, то не расписывайся в своей некомпетенции.
  6. -4
    16 ноября 2018 15:32
    Малайзийский премьер-министр сообщил российскому президенту, что Малайзия купила "несколько российских самолетов", но не знает как их обслуживать и попросил помощи у России в их ремонте.

    Видимо думали с инструкцией сами разберутся. Открыли инструкцию,а там...блин,все по русски. Причем на языке таком-бери эту хреновину, долбани по ней этой кувыколкой,потом отскочи,и прикинься ветошью. Потому как,она ёксель-моксель ,твою меть,...
    Видимо малазийцы не смогли перевести часть идиоматический технических выражений,от этого и пришли спросить у нашего президента- шо такое -"долбануть по хреновине,кувыколкой" wassat
    1. +4
      16 ноября 2018 15:56
      Цитата: НЕКСУС
      Видимо думали с инструкцией сами разберутся. Открыли инструкцию,а там...блин,все по русски.

      Не Андрей и контракт пишется сразу на 2-х языках и РЛЭ для них и ТО все на.."англицком" wink
      1. -3
        16 ноября 2018 16:01
        Цитата: Случайный
        Не Андрей и контракт пишется сразу на 2-х языках и РЛЭ для них и ТО все на.."англицком"

        Видимо нет... wassat Русский-технический,о котором я сказал и китайский. Сам подумай,как такое перевести на английский. wassat
  7. +7
    16 ноября 2018 15:53
    По его словам российская сторона не раскрыла всех деталей контракта, а именно, что спустя 10 лет будут необходимы работы, которые имеют право выполнить только российские специалисты


    Я бы перефразировал: имеют возможность, а не только право, выполнить только наши специалисты))

    Вообще из разряда анекдотов. Как можно "скрыть" детали контракта? - никак. Можно контракт невнимательно прочитать - это да, сплошь и рядом. "Скрытые" детали (на которые одна из сторон не соглашалась) - юридически ничтожны.

    И не надо смешивать иные проблемы "каннибализма" у некоторых наших гражданских компаний и якобы наше отсутствие сервиса. Тут проблема в безалаберности и наглости Малазийцев, а не в нашем сервисе. Утром деньги - вечером стулья, то есть детали и сервис. Нет денег - нет сервиса. А сами обслужить (без наших специалистов), видимо, объективно не могут (то что не имеют права на то - оставим за скобками).

    Так что наши молодцы трижды: что продали самолеты, что грамотно составили контракт, что так наладили сервис, что кроме нас технически его осуществить некому))
    1. +1
      16 ноября 2018 15:57
      Цитата: НЕКСУС
      Видимо думали с инструкцией сами разберутся. Открыли инструкцию,а там...блин,все по русски.

      Не Андрей и контракт пишется сразу на 2-х языках и РЛЭ для них и ТО все на.."англицком" wink
    2. +1
      16 ноября 2018 16:20
      Цитата: Лесс
      По контракту положен сервис через определённый промежуток времени. Если самолёт продолжает летать по истечении этого времени - это тоже нарушение контракта. Вот поэтому 12 самолётов и стоят.

      Абсолютно верно drinks (ниже расписал подробно wink )
  8. +1
    16 ноября 2018 16:28
    Дуриками прикинулись. Эксплуатация и капитально-восстановительный ремонт денежек стоят.
  9. +1
    16 ноября 2018 16:45
    Топор тоже точить надо..
  10. +1
    16 ноября 2018 16:47
    Не понятно как малайцы вообще покупали технику.Как так заключить контракт ,что бы не знать как ремонтировать самолеты? Понятно,что наши тоже могли воду мутить ,но о чем думают тогда юристы Малайзии
  11. +1
    16 ноября 2018 16:53
    Басня Крылова "мартышка и очки"
  12. 0
    16 ноября 2018 16:54
    Надо обязательно прописывать в контракте, что самолёты ещё должны летать... за отдельную цену. laughing
    В Советские времена решили закупит в Англии несколько установок химического производства двойного назначения. Заключать договор поехали крутые спецы из Министерства Внешней торговли. Купили все установки которые на тот момент были в Англии. Валюты не пожалели!
    Оборудование привезли в Союз... поставили... настроили... а оно не работает. Как так? Бросились к англичанам... а те отвечают: эти установки и у нас не работали - неправильное технологическое решение. А никто и не гарантировал, что оно должно работать!
    И ещё другой случАй... Купили англичане на Ближнем Востоке целый пароход каракульчи. Не успел приплыть в Англию, как его срочно перепродали на Ленинградском пушном аукционе. Радости у наших не было предела - по дешёвке такой товар купили!
    Прямым ходом пошёл пароходик в Ленинградский морской порт... Где и выяснилось - весь товар заражен спорами сибирской язвы. Довольно смертельное, доложу вам, заболевание.
    Что было потом - отдельная история. Но оставлять в центре города такой источник заразы... крайне опасно.
    Вот так заключались некоторые контракты.
    1. 0
      16 ноября 2018 17:14
      Цитата: kunstkammer
      Оборудование привезли в Союз

      напомнило покупку автомат. линии разлива..а там жесть не та,материал не тот, сироп не тот...
  13. +1
    16 ноября 2018 17:03
    Остановка эксплуатации сразу двенадцати самолетов- нонсенс. Это просто за пределом понимания. Отход на выполнение восстановительного ремонта, в данном случае разговор об этом, планируется за год, а то и два до истечения срока эксплуатации, плюс ресурс самолета и двигателей на перелет в АРП. Здесь получается- с дерева слезли и айда эксплуатировать в воздухе и на земле.
    1. +1
      16 ноября 2018 18:28
      Да уж, согласен.... Такое ощущение, что к этой статье приложен контракт, и его "спецы" здесь прочитали и обсуждают...
      Статья бред...
      И комменты некоторые тоже...
      Какой перегон бортов на завод после 10 лет..... )))
  14. -7
    16 ноября 2018 17:07
    Провокационная статья ..100%!
  15. +1
    16 ноября 2018 17:17
    Темна вода во облацех (с)
    Мы контракта не читали и что там о техобслуживании написано, нам не ведомо.
    1. +1
      16 ноября 2018 18:02
      Цитата: Троль
      Темна вода во облацех (с)
      Мы контракта не читали и что там о техобслуживании написано, нам не ведомо.

      Это точно и очень плохо что из 28 самолётов летают только 4 . Даже если малайцы плохо читали контракт страдает репутация производителя.
  16. 0
    16 ноября 2018 17:39
    они хотели самолеты которые не нуждаются в ремонте в обще)))) 10 лет радуйтесь это вам не 1-3 года на ....
  17. +1
    16 ноября 2018 18:13
    Цитата: Бородач
    Дорогая игрушка требует техобслуживания.

    Данный материал весьма показателен. Купить самолеты или ещё что-нибудь это ещё совсем не то, что то. wink
    Современное вооружение - это не только самолеты, танки, ЗРК и пр. весьма сложные вещи. Это система, которая не будет работать без всестороннего обеспечения: технического, тылового, а если воевать надо, то и боевого.
    Это прописная истина хорошо стала известна ещё до Второй мировой.
    Наверное, и в Малазии должны это знать.
    Т.е. вывод таков: закупаешь современные сложные системы вооружения - налаживай долгосрочное военно-техническое сотрудничество и укрепляй отношения. со страной производителем.
  18. 0
    16 ноября 2018 18:33
    Ранее главнокомандующий ВВС Малайзии генерал Дато Аффенди Бин Буанг заявил, что проблема боеготовности российских истребителей усугубляется необходимостью обязательного технического освидетельствования 12 единиц Су-30МКМ после истечения десятилетнего срока эксплуатации.

    Какие-то они "странноватые". what
    Здесь автомобили-то, изделия на порядок другой менее сложные, требуется чинить у сертифицированного сервисмена, про самолёты и речи быть не должно, кому, когда,где, чем и как чинить.
    Неужели заключая контракт они думали, что изделия вечные?
    Никто не спорит, много дешевле чинить российские самолёты, да и подготовка к вылетам много проще и дешевле, чем у западной техники, но малайзийцев походу и такое не устраивает.
  19. +1
    16 ноября 2018 19:24
    Ну так а как папуасы думали, купил и всё? А на обычной машине они без обслуживания ездят? Так и автопроизводителе за счёт ремонта живут. Не надо делать Путину круглые глаза, бесплатно ничего само не отремонтируется.
    1. 0
      16 ноября 2018 19:29
      Им надо было продавать как громофон- чукче. Труба- отдельно. Громофон- отдельно. А вместе- работают..но за дополнительную плату.
  20. -1
    16 ноября 2018 19:27
    У нас еще хохлы,такие же халявщики.
  21. 0
    16 ноября 2018 19:44
    Еще одни "индусы" нашлись... Все любят косить под дурачков. Принцип один, во всем мире - военная техника - это очень дорогие игрушки , и их содержание , тоже не дешево. Нет денег, или душит жаба - не связывайся с этим делом. А бросать свою продукцию на самотек - терять свою репутацию (потому как, за десять лет, папуасня так уделает технику, что на нее без слез не вглянешь), потом начинаются разговоры : ...техника плохая...
  22. -1
    16 ноября 2018 22:45
    Нема базару, мистер Махатхир - поможем!
    Грузите масло (пальмовое) бочками!
    Мы ж, доллары теперь не принимаем - презираем....
  23. 0
    17 ноября 2018 11:02
    Почему-то вспоминаются иранские F-14 летающие без обслуживания и без запчастей уже 30 лет. То ли климат другой, то ли иранские техники невероятные кудесники.

    Бывали ли случаи, что самолеты из тана вставали на прикол из-за отсутствия запчастей, невозможности выполнения ТО или чего-то подобного?
  24. 0
    17 ноября 2018 19:35
    А какой смысл было ставить на фото МиГи, если разговор идет о Су? belay
  25. 0
    18 ноября 2018 00:24
    Техника в руках дикаря... страшная сила.
  26. +1
    18 ноября 2018 15:19
    А на фото случаем не МиГи?