Минобороны определилось с обликом перспективного скоростного вертолёта

68
Минобороны наконец-то определилось с проектом российского перспективного скоростного вертолёта, способного развивать скорость до 400 километров в час. Из проектов вертолета, представленных двумя советскими/российскими вертолетными школами, российское военное ведомство выбрало одноосную схему КБ Миля, сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.

Минобороны определилось с обликом перспективного скоростного вертолёта

архивное фото




Как сообщает издание, Минобороны выбрало одноосную схему, проект нового вертолета уже успешно защищён в Минобороны России. На настоящий момент речь пока идет о вертолете, способном развивать скорость 400 км/час. Ранее в "Вертолетах России" заявляли, что представят военному ведомству концепции скоростного вертолета до конца этого года.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский сообщал, что первый опытный прототип скоростного вертолета поднимется в воздух в 2019 году. Летающая лаборатория по созданию перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ми-24, впервые поднявшаяся в воздух в январе 2017 года, достигла скорости порядка 400 километров в час, на ней уже испытаны лопасти несущего винта.

Отметим, что на западе также существует программа создания такой скоростной машины. Фирма Sikorsky создала скоростной вертолет S-97 Raider, построенный по соосной схеме. Российский проект скоростного вертолета по соосной схеме от КБ "Камова", представленный этой осенью, на данный момент Минобороны РФ, видимо, не рассматривается.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    19 ноября 2018 10:46
    Ужас . Гадкий утёнок.
    Взяли базу от Ми-24 и добавили несуразную кабину - история , как с " верандой " на первых версиях Ми-24 ))
    1. -1
      19 ноября 2018 10:49
      Изобрести велосипед гораздо сложнее.
      Главное, чтобы его ТТХ соответствовали техзаданию.
    2. +16
      19 ноября 2018 10:52
      Та ну. Зная как на топ варе выбирают картинки, взяли первую попавшую в интернете и выложили.
      1. +3
        19 ноября 2018 11:24
        Лаборатория, действительно, создана на базе планера от Ми-24. На каждом МАКСе стоит. Как в итоге будет выглядеть сам вертолет - вопрос. Но то, что классическая схема дешевле соосной - факт. Смогут сделать требуемые характеристики на её базе - молодцы.
        1. +6
          19 ноября 2018 11:28
          Цитата: Безликий
          Но то, что классическая схема дешевле соосной - факт.

          На чем основаны Ваши выводы?
          1. +1
            19 ноября 2018 11:39
            Думается на одних лопастях экономия есть. И один автомат перекоса. А для хвостового винта экономия в материалах.
            1. +11
              19 ноября 2018 11:44
              Цитата: Урал-4320
              Думается на одних лопастях экономия есть

              На соосном их шесть, а не классике восемь... wink Где же экономия? А АП и на соосном один, конструкция другая...
              Цитата: Урал-4320
              А для хвостового винта экономия в материалах.

              Какая экономия? Карданный вал, удлиненная ХБ, КБ и два редуктора...
              1. 0
                19 ноября 2018 13:26
                Так я предположил по-обывательски, а Вы со знанием матчасти написали. hi
                Хьюи как-то двумя лопастями обходится в полете, и АП, вроде, примитивный.
              2. +3
                19 ноября 2018 15:49
                Цитата: helmi8
                Цитата: Урал-4320
                Думается на одних лопастях экономия есть

                На соосном их шесть, а не классике восемь... wink Где же экономия? А АП и на соосном один, конструкция другая...
                Цитата: Урал-4320
                А для хвостового винта экономия в материалах.

                Какая экономия? Карданный вал, удлиненная ХБ, КБ и два редуктора...


                Будем честны. Их всё-таки пять. Те, что на рулевом, несколько иные. Да и в сумме короче, чем одна несущая.

                С остальным согласен.

                Да и не сможет одновинтовая классика выдать, скажем, 500км/час. В принципе.
          2. -5
            19 ноября 2018 11:44
            На чем основаны Ваши выводы?


            На соотношении цены за единицу вертолетов Ка-52,Ми-35, Ми-28 (различных модификаций) между собой за последние 7 лет.
            Усреднено 1 Ка-52 стоит примерно как 1,5-2 Ми-28, и 3 - 3,5 Ми-35.
            Сравнение достаточно грубое, округляет уйму факторов, в том числе: массовость изготовления, различную авионику, системы вооружения, разность назначения вертолетов (что естественно, из-за разности характеристик), но тем не менее имеет место быть.
            1. +12
              19 ноября 2018 12:12
              К-52 стоит $20 млн, Ми-24 - $22 млн, Ми-28Н - $24 млн. Где здесь 1,5-2 раза?
              1. -1
                19 ноября 2018 13:09
                Цена вертолета на скорость не влияет, а второй винт и высокая втулка винта очень даже оказывают сопротивление набегающему потоку. А по поводу морды кабины, можно поработать и облагородить, это не так страшно.
                1. +4
                  19 ноября 2018 14:36
                  Чего все прицепились к этой морде? Это всего лишь мул, носитель технологий для отработки конструктивных и технологических решений. Серийная машина, если до этого дойдет, будет совершенно другой. К сожалению очень много людей совершенно не представляющих себе все этапы разработки новой техники, перспективного вертолета в том числе.
                2. +1
                  19 ноября 2018 17:21
                  Однороторный вертолет не может развить скорость выше чем примерно половина или чуть меньше скорости движения кончика лопасти. А скорость лопасти ограничена скоростью звука минус скорость вертолёта.
              2. -1
                19 ноября 2018 13:48
                Про Камов писали, что он дороже изначально, как планер...цифры с потолка.
              3. -3
                19 ноября 2018 14:03
                Откуда такие цены? Двадцатьчетверка это грубо говоря модернизированная восьмерка. А восьмерка выпускается с начала шестидесятых. Соответственно и цена относительно ка52 гораздо ниже.
                1. 0
                  19 ноября 2018 16:05
                  Цитата: Николай Р
                  Откуда такие цены?

                  =========
                  Из Интернета естесс-но!!! Такие цифры приводились на многих сайтах (и во многих СМИ)!!!
                  Цитата: Николай Р
                  Двадцатьчетверка это грубо говоря модернизированная восьмерка. А восьмерка выпускается с начала шестидесятых. Соответственно и цена относительно ка52 гораздо ниже.

                  =========
                  Самое НЕЛЕПОЕ утверждение которое сегодня прочитал!!!! Особенно насчет цены! Вообще-то по многочисленным данным стоимость обоих машин (что "Аллигатора", что "Охотника") очень близка и составляет ок. 20 млн.долл за штуку!!! wassat
                  1. -3
                    19 ноября 2018 16:45
                    Вы наверное крокодила Ми-24 с охотником ми28 перепутали)
                    1. -5
                      19 ноября 2018 16:57
                      Да и все равно продавать можно за сколько угодно, но себестоимость и сложность изготовления у ка 52 гораздо выше.
                      1. -4
                        19 ноября 2018 17:01
                        А ещё нелепостью можно обозвать все что угодно. Но нужны факты. А к примеру втулка несущего винта ми24 практически на сто процентов идентична втулке ми8
                      2. +2
                        19 ноября 2018 22:00
                        Цитата: Николай Р
                        А ещё нелепостью можно обозвать все что угодно. Но нужны факты. А к примеру втулка несущего винта ми24 практически на сто процентов идентична втулке ми8

                        Вы уже сегодня столько нелепостей напостили! Пора и остановиться. А то я ещё пример подкину- у них колёса одинаковые! И самое главное и аккумуляторы одинаковые!
                      3. -1
                        19 ноября 2018 22:25
                        Сразу видно насколько вы дилетант. Втулка несущего винта это то что делает вертолет вертолетом. К ней прикрепляются лопасти. А ещё там есть автомат перекоса, который поворачивает лопасти, чтоб происходил забор воздуха и вертолет летел. Надо же сравнить втулку с аккумулятором). Читайте Википедию и будьте здоровы)
                      4. +1
                        19 ноября 2018 22:41
                        Цитата: Николай Р
                        Сразу видно насколько вы дилетант. Втулка несущего винта это то что делает вертолет вертолетом. К ней прикрепляются лопасти. А ещё там есть автомат перекоса, который поворачивает лопасти, чтоб происходил забор воздуха и вертолет летел. Надо же сравнить втулку с аккумулятором). Читайте Википедию и будьте здоровы)

                        Спасибо за совет! Вы ,я так смотрю, уже зачитались Википедией! Кстати могу подсказать более интересные книги, например РЛЭ Ми-24 или РЛЭ Ми-8Т(МТ). Кстати АП не"поворачивает лопасти", а циклично изменят угол атаки лопастей! Так, что освойте сначала дедсад, а потом уж в школу!
                      5. 0
                        19 ноября 2018 22:47
                        Хорошо, чуть-чуть не так выразился, но чтоб сравнить втулку с аккумулятором это вы молодец!!!)
                      6. +1
                        19 ноября 2018 22:53
                        Цитата: Николай Р
                        Хорошо, чуть-чуть не так выразился, но чтоб сравнить втулку с аккумулятором это вы молодец!!!)

                        А я и не сравнивал! Про сарказм, что то слышали?
                      7. -2
                        19 ноября 2018 23:04
                        Может и сарказм, но неудачный, дилетантский)
                      8. +1
                        19 ноября 2018 23:09
                        Цитата: Николай Р
                        Может и сарказм, но неудачный, дилетантский)

                        Цитата: Николай Р
                        Откуда такие цены? Двадцатьчетверка это грубо говоря модернизированная восьмерка. А восьмерка выпускается с начала шестидесятых. Соответственно и цена относительно ка52 гораздо ниже.

                        Ну а это? Это даже не дилетантский, а гораздо хуже! (я не про цены).
                      9. -1
                        19 ноября 2018 23:22
                        Почитайте историю создания Ми-24 в Википедии.
                      10. +2
                        19 ноября 2018 23:40
                        Цитата: Николай Р
                        Почитайте историю создания Ми-24 в Википедии.

                        Честно говоря Вы уже достали Википедией! Если Ми-24 " модернизированная" восьмёрка, то как быть с оригинальным фюзеляжем? С новыми двигателями (ТВ3-117)? С новым редуктором(ВР-24), с новой системой электроснабжения, когда появилась ВСУ и стало не нужным таскать 6 АКБ 12САМ28? Когда запуск двигателей производился не от стартер-генератора(постоянного тока), а от воздушного стартера, а генераторы стали переменного тока! Новое АО, РЭО и многое ещё! По Вашей логике Су-57 это модернизированный Су-17( а может У-2)?
                      11. -1
                        20 ноября 2018 07:38
                        Опять-таки читайте Википедию двигатель ТВ3-117 устанавливался в том числе и на восьмерках, а не есть спец изделие для ми 24.
                      12. 0
                        20 ноября 2018 20:25
                        Цитата: Николай Р
                        Опять-таки читайте Википедию двигатель ТВ3-117 устанавливался в том числе и на восьмерках, а не есть спец изделие для ми 24.

                        Совершенно верно! Но после 24-ки и эта восьмёрка Ми-8МТ, что и показывает, что она модернизирована! А ТВ3-117 создавался для Ми-24, потом его поставили на Ми-14, и уж после он перекочевал на восьмёрку вместе с редуктором ВР-14. Я уже отмечал, что есть более полезные и содержательные издания, чем Вики. Но Вам я вижу Википедия представляется единственным источником. Соболезную!
              4. 0
                19 ноября 2018 14:20
                Цитата: helmi8
                К-52 стоит $20 млн, Ми-24 - $22 млн, Ми-28Н - $24 млн. Где здесь 1,5-2 раза?


                Ссылочку на конкретные контракты можно, где такие цены есть?
          3. +1
            19 ноября 2018 15:48
            Цитата: helmi8
            Цитата: Безликий
            Но то, что классическая схема дешевле соосной - факт.

            На чем основаны Ваши выводы?

            ========
            Ну сама винто-моторная группа в соосной схеме - действительно несколько дороже в производстве и эксплуатации... Насколько? Не знаю... Где-то помнится попадались цифра - ок.30% (но не берусь утверждать!). Но тут не следует забывать, что "винто-моторная группа" - это всего-лишь ЧАСТЬ стоимости самой машины (причем в случае с боевыми вертолетами - не такая уж большая часть!). Дальше идет стоимость "планера", бортового оборудования и т.д. и т.п..... Поэтому, мне кажется, что вертолеты "соосной схемы" априори дороже своих аналогов построенных по традиционной (одновинтовой) схеме абсолютно некорректно!
            Примеры? Да хотя бы Ка-52 и Ми-28!! При очень близких ТТХ - их стоимость отличается несущественно.... Причем Ка-52 даже несколько дешевле!!
        2. +1
          19 ноября 2018 11:28
          Цитата: Безликий
          Но то, что классическая схема дешевле соосной - факт.

          И быстроходнее, хотя "висят" они хуже, а именно это сейчас один из основных методов наблюдения и разведки поля боя, с помощью надвтулочной РЛС и пуска ракет.
          1. +6
            19 ноября 2018 12:55
            Цитата: svp67
            И быстроходнее

            Это пока... Соосная схема уже позволяет двигаться вбок и назад гораздо быстрее, управляемость и устойчивость лучше, чем у одновинтовой. Не знаю, как сейчас, раньше проблема увеличения горизонтальной скорости упиралась в появлении срыва потока с законцовок лопастей, по-видимому, она и осталась.
            Вероятнее всего, на решение о создании одноосного вертолета повлияли прошедшие в 2017 году испытания новых агрегатов, установленных на Ми-24, который достиг скорости около 400 км/ч.
            Большего на одноосном вертолете достичь не получается – заявил тогда глава департамента авиапромышленности Минпромторга РФ Сергей Емельянов.
            Как утверждает ряд экспертов, будущее стоит за вертолетами соосной схемы (два винта вращаются в противоположных направлениях вокруг общей геометрической оси). В России их разработкой занимается предприятие «Камов». Считается, что создание одноосных машин является тупиковым путем.
          2. +1
            19 ноября 2018 16:17
            Цитата: svp67
            И быстроходнее

            ========
            Я не ослышался?? Берем те же Ми-28 и Ка-52.... Максимальная скорость, соответственно 300 и 300... Крейсерская - 265 и 260 (соответственно). И это при ОДИНАКОВЫХ движках и близком полетном весе!!! И де тут явные преимущества в скорости???
            P.S. Только давайте не будем сюда еще и "милевскую" лабораторию" примешивать!!! Это - совсем "другая песня", равно как и Sikorsky S-97 Raider (кстати построенный по соосной схеме!)
        3. +1
          19 ноября 2018 15:27
          Цитата: Безликий
          Как в итоге будет выглядеть сам вертолет - вопрос. Но то, что классическая схема дешевле соосной - факт.

          ========
          Тут дело скорее в другом: "Камовская" машина (хоть потенциально и более перспективна) существует пока только в виде теоретических расчетов и моделей.... Довести её до "металла" тем более, до испытаний - вопрос больших денег и большого времени!! "Милевская" концепция (пока в виде лаборатории) - уже летает, а значит появляется возможность реализации проекта скоростного вертолета в более близкой перспективе и "меньшей кровью".... Потому "милевский" проект и представляется военным более "реальным"...
          Остается надеяться, что и по "камовским" проектам работы не будут свернуты!!! Там - перспективы - о-го-го!!!
        4. 0
          20 ноября 2018 08:30
          Не смогут, асимметрия подъемной силы и прочие прелести, не позволяющие строить вертолеты быстрее 400 км/ч.
      2. +1
        19 ноября 2018 11:51
        Милевцы не так давно сообщали что, именно на ми 24 и идёт отработка концепции и испытания отдельных узлов и решений... Так что картинка, как ни странно соответствует действительности.
    3. SSR
      +3
      19 ноября 2018 11:39
      Мне кажется кто-то как и раньше, хорошо так лоббирует Милевцев.
      Мне нравятся Ми и нравятся Ка, они различны сами по себе, но как стоял выбор скоростного кроме скорости..... в общем вопросам есть место.
      1. 0
        19 ноября 2018 13:35
        Да если не лоббировать свои интересы, то в нашей стране вообще хрен что вертеться будет. Я вертолет ГАИ видел только в "Бриллиантовой руке", а разве вертушка не в помощь? Да хоть над МКАДом бы летала, да пробки оперативно растаскивали бы на земле. А то только Робинсоны частные летают.
        Вот и получается, что вы ребята стройте вертолеты, но куда вы их девать будете нам пофиг - у государства концепции нет.
        Затем и лоббируют, что у продукции сбыт должен быть.
        Правда у нас лобби чаще всего в свой карман.
        1. +1
          19 ноября 2018 18:28
          В семидесятые у нас в городе был вертолёт ГАИ..народ его называл мусоршмиттом...пока не шмякнулся с высоты 4 м... feel
      2. -1
        19 ноября 2018 13:50
        Просто изначально классическая схема -дает большую скорость, чем соосная...вот на ней и решили отработать повышение скорости не влезая в конструкцию глубоко.
    4. +3
      19 ноября 2018 14:36
      Хмм.. Штаты наоборот отказались от своей обычной, взяли соосную, странно это, на удачное лобби похоже. Чудит МО на мой посторонний взгляд.
      1. 0
        19 ноября 2018 14:57
        до 400 км/вертолет, после 400 уже другой летательный аппарат....МО РФ делает и спытывает скоростной вертолет, у Американцев - уже не вертолет.
  2. +8
    19 ноября 2018 10:50
    Очередной попил бабла в исполнении КБ Миля и родного МО. Лучше ше бы направили эти деньги на разработку более совершенных средств наблюдения и поражения для наших вертолётов. А то как не учения, так "экипажи вертолётов на отлично выполняли стрельбы неуправляемыми ракетами и провели точечное бомбометание"
  3. +15
    19 ноября 2018 10:57
    Прикольно.....прирост 80 км-называют "скоростным вертолетом".... Читал, что еще в 80-х годах на "миле" летали опытные вертолеты -(переделки Ми-24) на скорости 380 км\час, причем никто их "скоростными" не называл. Получается-убрали "подвески", отполировали корпус и вот, вам "скоростной вертолет"? Да....далеко ушли мы в "развитии" темы скоростного вертолета, за это время....
  4. +3
    19 ноября 2018 10:58
    Хм, а как же вариант от Камова, который ранее в сеть утёк?
  5. +2
    19 ноября 2018 10:58
    Ми-24 без "крыльев".
  6. +3
    19 ноября 2018 11:10
    интересно посмотреть проект Камовцев
  7. +2
    19 ноября 2018 11:31
    А шумихи то было! а тут обычный вертолет , ну чуть побыстрее.
  8. +6
    19 ноября 2018 11:34
    Стоит ли игра свеч? Вернее таких затрат? Я понимаю увеличили бы существенно скорость для винтокрылой машины ну предположим до 500 км/ч...вроде да, прорыв, а так увеличив скорость на 50-60 км., как то не очень, ну это чисто мое мнение.
  9. 0
    19 ноября 2018 12:07
    Зачем нужен дорогой вертолет, который летает медленнее самолета?
    Практическая ценность его в чем?
    1. +3
      19 ноября 2018 12:18
      В том, что на этой теме нужные “люди” поднимут кучу бабла! Создадут несколько штук и скажут хватит и этого, потому что очень дорого!
  10. +2
    19 ноября 2018 13:53
    400км/ч - за счет резервов традиционной схемы вертолета (улучшение аэродинамики, новые лопасти, более мощные двигатели) правда, как это потом применят на ударнике , у которого ПТУР и НУР висят под крылом? А выше 400 к 500 уже нужно идти по пути американцев и лезть в конструкцию редукторов, добавлять винты...
  11. 0
    19 ноября 2018 18:39
    А мне кажется, что для ПЗРК нет особенной разницы с какой скоростью летит вертолёт 250 или 500...
    1. +1
      19 ноября 2018 19:39
      для ракеты конечно, а вот для оператора?
      https://www.youtube.com/watch?v=x5U9efDqS_0
      вод представьте еще немного ниже (значит еще меньше времени у оператора) и в 2 раза быстрее вертолет
      а ПЗРК это не пистолет что спустил предохранитель и давай пулять...
      1. 0
        19 ноября 2018 21:25
        Как показал опыт ВОВ, для человека придел сколько нибудь точной работы по земле наступает где то в районе 700-800км/ч. Но тут немного другое дело. Во первых скорость это время выхода на огневую позицию. А во вторых ни что не мешает пусть и подставив пузо резко ее погасить до удобной величины, если уж прям так неожиданно приспичило. Естественно речь не идет о огне на сверхмалых высотах где уже при 300 можно куда то попасть только интуитивно. Так как время реакции вооружения уже становится критичным.
        1. 0
          19 ноября 2018 21:36
          если коротко: человек выше пишет что для ПЗРК ("тапочники" с земли пытаются сбить вертолет) не важно как быстро летит вертолет - я написал что очень даже важно и немного объяснил почему...
  12. +1
    19 ноября 2018 20:00
    облики, проекты, эскизы, видосики, на этом все к сожалению.....
  13. +1
    19 ноября 2018 21:09
    мне кажется, здесь какие-то непонятки: нет и не будет никакого скоростного вертолёта без толкающих движителей
    1. 0
      19 ноября 2018 21:27
      "летающая лаборатория" есть, почему бы на эту темку не попилить?
      понятно что это никакой не "скоростной вертолет" так как он просто упирается в проблему скорости классического вертолета и всё (на высокой скорости с одной стороны лопасти выходят на сверхзвук а с другой стороны у них пропадает подъемная сила) в "соосниках" это решается само собой (подъемная сила есть ибо винты вращаются в противоположные стороны и у каждого винта своя половина подъемная, а сверхзвук решается замедлением вращения лопастей) не понимаю почему не сделали лабораторию на основе вертолетов КА...
    2. 0
      19 ноября 2018 21:38
      Цитата: prodi
      здесь какие-то непонятки: нет и не будет никакого скоростного вертолёта без толкающих движителей
      Проект скоростного вертолёта-дисколёта с толкающими движителями:

      1. 0
        19 ноября 2018 21:49
        картинки от "Камова" выглядели реалистичнее, не с позиции красивости или 3д графики, а просто реалистичнее задумка...
        студенческий проект?
      2. 0
        19 ноября 2018 21:50
        не могу поверить, неужели это... (недоразумение?) имело ещё и продолжение?
  14. 0
    19 ноября 2018 22:54
    Богатое государство может себе позволить.
  15. +1
    20 ноября 2018 08:28
    400 км/ч для несоосника по сути предел, и такая скорость уже достигнута. Никому такой вертолет ненужен.
  16. 0
    20 ноября 2018 13:42
    Цитата: lucul
    Ужас . Гадкий утёнок.
    Взяли базу от Ми-24 и добавили несуразную кабину - история , как с " верандой " на первых версиях Ми-24 ))

    А прочитать внимательнее вас тоже ужасает? На фото представлен аппарат для испытаний, а не готовое изделие.