В ВМС США меняют стандарты обучения офицеров после столкновений кораблей

22
В Соединённых Штатах продолжается разбор ситуации, связанной со столкновениями эсминцев УРО типа «Арли Бёрк» USS John S. McCain (DDG-56) и USS Fitzgerald (DDG-62) с гражданскими судами.

В ВМС США меняют стандарты обучения офицеров после столкновений кораблей




Напомним, что корабль ВМС США «Фицджеральд» допустил столкновение с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под филиппинским флагом в 50 морских милях от военной базы Йокосука (Япония). Военный корабль получил пробоину ниже ватерлинии и ряд других повреждений. Тогда погибли семь американских моряков, ещё трое, включая командира экипажа Брюса Бенсона, получили ранения. Инцидент произошёл 17 июня 2017 года.

21 августа того же года эсминец ВМС США «Джон Маккейн» столкнулся с гражданским торговым судном «Alnic MC» в Малаккском проливе. 10 моряков из числа членов команды американского боевого корабля пропали без вести.

Эти инциденты привели к отставке командующего американским Тихоокеанским командованием адмирала Скотта Свифта.

В ВМС США, обсуждая эти инциденты, отмечают, что странной выглядит сама ситуация, при которой оснащённые новейшим радиоэлектронным оборудованием боевые корабли "не замечают" гражданских судов. Новый командующий Тихоокеанским военно-морским командованием ВМС США вице-адмирал Ричард Браун считает, что причина связана с недостаточной подготовкой экипажей на берегу. Вице-адмирал Браун заявил, что нынешние нормы отработки действий на специальных симуляторах уже не являются панацеей от столкновений. Нужно обучение углублять.

Браун отмечает, что в школах для офицеров в Сан-Диего и Норфолке проводятся курсы с использованием симуляторов. Чтобы завершить обучение теперь необходимо отработка навыков по действию в сложных навигационных условиях.

Для этого морские симуляторы были оснащены новыми программными комплексами общей стоимостью около 24 млн долларов.

Вице-адмирал:
Мы обеспечили финансирование центров подготовки морских офицеров. Будут осуществляться тренировки по навигации, интеграции с другими кораблями. Это для нас приоритетная задача.


Так, в Ньюпорте (штат Род-Айленд) теперь проводится подготовка младших офицеров – с использованием перепрограммированных симуляторов. Курс длится около месяца.

Браун:
Отзывы моряков в целом положительные.


Заявлено, что вся программа переподготовки с использованием новых технологий будет завершена к 2021 году с полным переобучением личного состава ВМС.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 ноября 2018 07:46
    Они что,по стандарту должны теперьприслушиваться к сообщениям от маяка?! feel wassat
    1. Комментарий был удален.
    2. +3
      26 ноября 2018 07:51
      Цитата: 210окв
      прислушиваться к сообщениям от маяка?


      И к той канарейке.

      hi
    3. +1
      26 ноября 2018 08:16
      Ну и к чему этот стеб? Американцы делают выводы из ЧП. Делает ли выводы из ЧП Россия? Вот главный вопрос! А ЧП у России не меньше чем у штатов!
      1. +2
        26 ноября 2018 18:15
        Скажите, вы правда думаете, что можно столкнуться с громадным пассажирским судном из-за того, что была какая-то не такая прошивка симулятора? Тут для начала нужно понять, почему корабль, напичканный системами радиолокации смог воткнуться в огромного торговца. Как они это сумели? Куда смотрели люди на мостике и перед экранами радаров. Эсминцы же оборудованы системами круглосуточного судовождения. И не может быть, чтобы они не фиксировали опасное сближение.
    4. 0
      26 ноября 2018 08:40
      Я так думаю им будут очки выдавать. Судя по всему со зрением совсем туго там.
      1. +2
        26 ноября 2018 11:46
        При столкновении погибли американские моряки, осуществляющие агрессию по всему миру.
        Не помним. Не скорбим.
        Вообще по фигу.
        am
    5. Комментарий был удален.
  2. 0
    26 ноября 2018 07:49
    Беседы американских авианосцев с испанскими маяками это нормально.
  3. +1
    26 ноября 2018 07:50
    Задорнов.

    Авианосец и маяк.


    Что толку, что они что-то там меняют?

    Тупость в голове на здравомыслие не сменить.
  4. +5
    26 ноября 2018 07:52
    Снова к вопросу о "Титанике". Как можно не замечать айсберги? Корабли, оснащенные современными чувствительными радарами "не видят" крупнотоннажные гражданские суда типа лихтеровозов и танкеров. Может им идти с постоянным радиооповещением в открытом эфире? Мол идите нафиг с курса, идет американская эскадра или корабль. Даже маяки сгиньте нафиг. laughing
  5. +1
    26 ноября 2018 08:42
    причина связана с недостаточной подготовкой экипажей на берегу
    Странно, страна объявившая себя и свою армию сверхмощной и непобедимой, оснащенной "красивыми и умными" ракетами, имеющая заоблачный военный бюджет испытывает проблемы подготовки экипажей для кораблей ВМС. Может просто американцам пора спуститься с небес на землю и заняться нормальным обучением и боевой подготовкой, а не приучать военных беспрекословно верить в свое могущество?
    1. +1
      26 ноября 2018 11:49
      Американское образование отупляет учащихся. Американские преподаватели не могут сдать тесты, которые сто дет назад учащиеся. Деградация полная.
  6. Комментарий был удален.
  7. 0
    26 ноября 2018 08:58
    Трамп хочет отозвать ЛГБТ из армии США. Вот это реформа!
    Боевые Тинто Брассы идут обратнов массы wink
    1. +2
      26 ноября 2018 13:32
      Цитата: Танковый пиджак
      Трамп хочет отозвать ЛГБТ из армии США. Вот это реформа!

      А вот это вот он зря делает. Не стоит американцам противопоставлять себя европейцам. Чем больше лгбтэшных бойцов в армиях НАТО, тем лучше для нас. Я лично двумя руками "за" успешное продвижение идей лгбт в странах Запада. Лгбт им побольше, и мигрантов бородатых... wassat
  8. +3
    26 ноября 2018 08:59
    Т.е. нужно 24 000 000 $ для того, чтобы ввести вахтенных/вперёдсмотрящих или же в дисплей локатора/gps смотрящих? Т.е. гауптвахтой это не решается никак?
    Смутно представляю подобный бардак на наших военных кораблях. Не отрицаю, конечно, что у нас есть проблемы. Но не такие же фундаментальные.
    Получается, муриканские корабли начинают "опасно маневрировать" по выходу из верфи. request
    1. +1
      26 ноября 2018 14:40
      Цитата: Kapkan
      Получается, муриканские корабли начинают "опасно маневрировать" по выходу из верфи.

      ---------------------------
      Это что. Они заявляют о литоральных беспилотных кораблях на искусственном интеллекте. И те реально могут что-нибудь опасное учинить.
  9. +1
    26 ноября 2018 09:56
    Цитата: Login_Off
    Судя по всему со зрением совсем туго там

    С адекватностью оценки окружающей обстановки туго там (через прицел мир по-другому видеться), и со знанием МППСС-72. Наших военных моряков это то же касается. Просто американцы активно эксплуатируют свой флот, иными словами, интенсивность его использования в разы выше, чем у нас. Наш флот, в основном, отстаивается в базах, чтобы сберечь драгоценный моторесурс главных энергетических установок. А во времена СССР флот активно использовался, так вот: морских катастроф с участием военных моряков там то же хватало. Там целые корабли гибли в навигационных авариях и гибли люди. "Человеческий фактор" пока не истребим. Человек был и остаётся самым слабым звеном, не важно, на каком языке он при этом говорит...
    1. -1
      26 ноября 2018 13:31
      А во времена СССР флот активно использовался, так вот: морских катастроф с участием военных моряков там то же хватало. Там целые корабли гибли в навигационных авариях и гибли люди.

      А можно факты услышать?....или очередное бла-бла-бла?
      1. 0
        26 ноября 2018 14:54
        Цитата: nPuBaTuP
        А можно факты услышать?...

        К-56. 14 июня 1973 года.
        Столкновение атомной ракетной подводной лодки из состава Тихоокеанского флота с НИС "Академик Берг" при возвращении в базу.
        Капитан спас экипаж, выбросив лодку на отмель. Столкновение "Академика Берга" с К-56 было отнесено к разряду "навигационных происшествий с тяжёлыми последствиями". Погибли 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда.

        С-178. 21 октября 1981 года.
        21 октября лодка после двухнедельного похода возвращалась на базу. С-178 двигалась в надводном положении со скоростью 9 узлов. Подлодка направилась в бухту Золотой Рог во Владивостоке. Немного ранее, дежурный по подразделению охраны водного района дал разрешение на выход из бухты теплоходу РФС-13 "Рефрижератор-13". Несмотря на то, что эта информация не была оперативно передана экипажу подлодки, вахтенный гидроакустик ПЛ заметил на встречном курсе цель, однако и его доклад не был своевременно передан командиру. РФС-13 по неизвестным причинам не уступил дорогу подлодке и протаранил ее со скоростью 8 узлов. Удар пришелся в левый борт ПЛ, в 6 отсек. Поскольку экипаж не успел загерметизировать соседние отсеки, то вскоре подводная лодка, приняв на борт, 130 тонн воды, пошла ко дну. В результате трагедии погибло 32 человека.

        А уж всплытие К-314 под брюхом "Китти Хока" 19 сентября 1984 г. известно практически всем.
      2. 0
        26 ноября 2018 15:18
        Из надводных кораблей - навскидку сразу вспоминается "таран в Босфоре":
        25 сентября 1985 г при прохождении пролива Босфор, в условиях тумана учебный корабль "Хасан" протаранил и разрезал пополам турецкий ракетно-торпедный катер типа "Мелтен". Советскими моряками было спасено 13 человек (по турецким данным 14 чел.): десять из воды и ещё трое из плававшей подобно поплавку полузатонувшей носовой части катера (их спасли водолазы с учебного корабля).
  10. +2
    26 ноября 2018 10:21
    Цитата: Altona
    Корабли, оснащенные современными чувствительными радарами "не видят" крупнотоннажные гражданские суда типа лихтеровозов и танкеров.

    Радары видят, люди - нет. Смотреть, не значит видеть. Увидеть, не значит понять. Любой исправный навигационный локатор гарантированно обнаружит судно, не только крупнотоннажное. Даже деревянных или пластиковых рыбаков умудряется "цеплять" за 1,5 - 5 м. мили в условиях свежей погоды. Но это же на экран постоянносмотреть надо...и думать. Анализировать. Шкалы периодически менять, диапазоны...Брать бинокль и перепроверять соответствие картинки на экране радара и фактической "картинке" вокруг мостика..."поиграть" курсом судна так, чтобы просмотреть "мёртвые сектора". И самая главная проблема, это рассчитать манёвр на расхождение. Да, САРП рассчитывает такой манёвр. Но он рассчитывает его исходя из той гипотезы, что цель движется не изменяя параметров своего движения. Иными словами - равномерно и прямолинейно... И с точкой начала выполнения манёвра точно такая же история. Поэтому, МППСС-72 предписывают "сохранять свой курс и скорость", до известного предела, конечно...но так получается далеко не всегда. Это в океане легко выполнить, или далеко в море, где судов мало. Но на подходах к крупным портам или при проходе серьёзных проливов, типа Малаккского (я уже молчу про подходы к Токийскому заливу), курс и скорость приходится менять постоянно, иначе велик шанс "наломать дров". И там уже не до САРПа с его задержкой и погрешностями, рассчитывать приходится только на свою голову (у кого она есть), и опыт. Говорю вам, как старший помощник капитана: принятие решения на расхождение с целью, это самая сложная навигационная задача, с которой приходится иметь дело штурману на вахте. Самая сложная, потому что принимать решение, зачастую, приходится в условиях неопределённости.
  11. 0
    26 ноября 2018 11:18
    Неоднократно сталкивался с ситуацией, когда на встречном гражданском судне на ходовом мостике вообще НИКОГО нет..... Но к таким ситуациям то же надо быть готовым. Но американцы, в виду своей исключительности, понимать это не готовы....
  12. 0
    26 ноября 2018 15:29
    Цитата: nPuBaTuP
    А можно факты услышать?....или очередное бла-бла-бла?

    Почему "очередное"? Вы меня когда-то за язык ловили? Что-то не припоминаю...Так вот, о фактах. Факты есть, - я, в отличии от некоторых, за языком своим слежу. А вы готовы узнать всю "страшную правду"? Ладно, мне всё равно, готовы вы, или нет...сами напросились. Вот факты. 1) 13 июня 1973 г., Приморье. Столкновение БМРТ (НИС) "Академик Берг" (его потом "противолодочником" стали звать) с ПЛ К-56. Там погибли люди. 2) 21 октября 1981 г., Владивосток. Столкновение "Рефрижератор - 13" с ПЛ С-178. Там вообще лодка затонула. Погибло много людей, как во время столкновения (от удара об ограждение рубки), так и во время бездарно проведённой спасательной операции. Ну как вам факты, "железобетонные"? Это только из того, что я храню в своей памяти. Есть и совсем свежие случаи, к счастью, без человеческих жертв.