В Китае спорят об уровне вибрации во внутренних оружейных отсеках J-20

21
В Китае продолжается обсуждение продемонстрированных внутренних отсеков новейших истребителей "Чэнду" J-20, относящихся к пятому поколению боевой авиации (по китайской классификации – к четвёртому). После показа открытых люков оружейных отсеков отдельные пользователи заявили, что расположение ракет может приводить к высокой вибрации и повышенному уровню шумности. Публикация такого мнения обозначила большое число противников озвученной «теории».

В Китае спорят об уровне вибрации во внутренних оружейных отсеках J-20




Эксперты отмечают, что сама конструкция внутренних отсеков позволяет существенно снизить как уровень шума, так и показатели вибрации.

Заявлено, что в передней части отсека размещены камеры, проходя через которые, струи воздуха высокой кинетической энергии оказываются направленными между парами ракет.



В итоге потоки воздуха оказывают определённое боковое давление на подвешенные в бомбовом отсеке боеприпасы. Кроме того, входящий через впускные отверстия в отсек воздух также отклоняется под определённым углом вниз, что компенсирует упомянутое боковое давление, в свою очередь позволяя свести выше обозначенные показатели (вибрация-шум) к минимуму.

В китайских авиаблогах заявляют, что эта технология «управления» входящими потоками воздуха применяется в настоящее время только на китайских истребителях пятого поколения J-20.

Из сообщений:
Например, американские F-22 такого «дизайна» не имеют.




Тем временем скептики заявляют, что глубина бомбовых (ракетных) отсеков J-20 визуально мала, а значит, даже если удастся там разместить ракету (авиабомбу) класса "воздух-поверхность" большого радиуса действия (что уже называют сомнительным), то те же впускные отверстия для воздуха уже не смогут дать гарантии низкой вибрации и шумности при выполнении боевой задачи. Заявлено, что максимально в отсеке может быть размещена ракета класса "воздух-воздух" среднего радиуса действия - исходя из габаритов.

Производитель истребителей J-20 этих рассуждений китайских авиаблогеров не комментирует.
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 ноября 2018 15:12
    Да фигня это всё. Барабашка там поселился.
    1. +7
      26 ноября 2018 15:24
      В Китае спорят об уровне вибрации во внутренних оружейных отсеках J-20
      нам включиться в спор ? или что ? what
    2. +2
      26 ноября 2018 16:14
      Главная их проблема, как и ф-22 это 4 очень ограниченных ракеты воздух-воздух и ВСЁ... это даже для "чистого" истребителя мало...
      Китайцы сделали большую ошибку: пошли по пути США и ф-22 (от которого сами США уже отказались), в итоге получился самолёт нафик не нужный...
      1. -1
        26 ноября 2018 17:48
        Ракет 6. Еще две в боковых внутренних отсеках. У Ф-22 тоже 6.
        1. +3
          26 ноября 2018 19:59
          Разве не восемь?



          1. +1
            26 ноября 2018 21:35
            Точно. Восемь. Я ошибся. Спасибо за поправку.
        2. +1
          26 ноября 2018 21:50
          Цитата: voyaka uh
          Ракет 6. Еще две в боковых внутренних отсеках. У Ф-22 тоже 6.

          С какого бодуна у Ф-22 6 ракет?

          Основное вооружение размещается в трёх внутренних отсеках – 6 ракет класса «воздух-воздух» средней дальности AIM-120 AMRAAM (от 50 до 100 км) в центральном подфюзеляжном отсеке и 2 ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности AIM-9 Sidewinder (до 30 км) в двух боковых отсеках.
  2. +2
    26 ноября 2018 15:19
    отдельные пользователи заявили, что расположение ракет может приводить к высокой вибрации и повышенному уровню шумности.
    Как много в Китае спецов по аэродинамике...обзавидуешься
    1. +5
      26 ноября 2018 15:25
      Цитата: svp67
      отдельные пользователи заявили, что расположение ракет может приводить к высокой вибрации и повышенному уровню шумности.
      Как много в Китае спецов по аэродинамике...обзавидуешься

      соответственно населению...
  3. +2
    26 ноября 2018 15:22
    Проблема шума выявлена - во внутренних отсеках два заряжающих китайца очень громко говорят между собой во время перерывов.
    1. +7
      26 ноября 2018 15:27
      Цитата: Леклерк
      во внутренних отсеках два заряжающих китайца очень громко говорят между собой во время перерывов.

      Причем матерятся исключительно по русски
  4. 0
    26 ноября 2018 15:38
    повышенному уровню шумности

    И это что, проблема? Тогда для кого - пилота? Ну шумно, что-то там вибрирует под пятой точкой в пузе истребителя.. бывает, что там говорить. Может животик урчит..
    Главное - ракету запустить, чтобы нормально вышла и ей не помешали потоки и оттоки. А уж сколько там будет создаваться децибел - вопрос даже и не второй.
    1. +9
      26 ноября 2018 15:57
      Цитата: Корсар0304
      Ну шумно, что-то там вибрирует под пятой точкой в пузе истребителя.. бывает, что там говорить. Может животик урчит..

      Ракеты после некоторого количества часов проведённых на подвеске отправляются обратно на завод, на профилактику или списываются вообще, всё из-за вибраций и прочих воздействий во время полёта.
      Чем меньше воздействий, тем больше срок эксплуатации.
      1. +2
        26 ноября 2018 16:24
        Цитата: Серый брат
        Чем меньше воздействий, тем больше срок эксплуатации.


        Благодарю, просветили. Без иронии говорю.
  5. +2
    26 ноября 2018 16:56
    Отсек действительно маловат.
    1. 0
      26 ноября 2018 21:52
      Цитата: Ту-16
      Отсек действительно маловат.

      Это при том,что в своем классе,J-20 габаритно самый большой из истребителей 5 поколения. Самый большой внутренний отсек у СУ-57. Есть мнение,что во внутренних отсеках 57-го будет размещаться 10 ракет.
      1. 0
        27 ноября 2018 03:42
        так у них в J-20 угольный бункер, они же на коксе работают. Вот и габариты lol
  6. +1
    26 ноября 2018 17:13
    размеры самого самолёта большие а вот отсек для оружия мелковат.
    но на приближении видно отчётливо огромное количество всяких датчиков + по бокам выпуклости для бокового РЛС может быть.
  7. 0
    26 ноября 2018 17:43
    Вообще какой-то пустой сыр-бор... При данном размещении люк открывается для пуска ракет, и какое кому дело в это-то момент до шумности или до вибраций? Танк в момент выстрела тоже зело шумен - демаскирующий признак?
    А так в ракетах, предназначенных двигаться и маневрировать с десятками g все что можно залито всякими эпоксидками и вибрацией их трясти лет десять непрерывно надо, чтобы что-то там нарушить.
  8. 0
    26 ноября 2018 20:49
    Например, американские F-22 такого «дизайна» не имеют.

    Вот меня всегда убивали такие выражения. Опять дизайнеры виноваты.
  9. Made in China, вот и все. Ну не могут китайцы что-то свое нормальное в этом плане придумать. Копировать - да, но школы самолетостроения у них нет, они не прошли весь трудный путь от деревянных бипланов до современных самолетов.