Глава "Победы" о подготовке пилотов в РФ: Даже на "кукурузник" подготовить не могут

132
Российская лётная школа готовит катастрофически мало пилотов для гражданской авиации. Об этом специалисты в лётной отрасли говорят уже не первый год, однако особого прогресса пока нет.

Глава "Победы" о подготовке пилотов в РФ: Даже на "кукурузник" подготовить не могут




Внимание на явные отраслевые проблемы обратил и глава российской авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков. При этом руководитель авиаперевозчика назвал вещи своими именами, в интервью РБК заявив буквально следующее:
При увеличении пассажиропотока растёт потребность и в увеличении числа профессиональных пилотов, но существующие сегодня лётные училища России их выпускают мало. Система подготовки пилотов в нашей стране полностью развалена.


По словам Андрея Калмыкова, компания «Победа» заключает так называемые ученические договоры со студентами 3-х курсов лётных училищ. Договором предусматривается, что после получения диплома выпускник будет работать в «Победе» не менее 5 лет. Калмыков отмечает, что подготовка специалиста стоит очень дорого, и компания делает это за собственный счёт.

Но проблема в том, что выпускники лётных вузов этого года до сих пор не могут войти в коллектив «Победы» по той причине, что им не выдали дипломы, хотя это должно было произойти ещё к 1 июля. Причиной тому служит отсутствие у студента должного времени налёта. А не хватает времени, потому что есть нехватка самолётов.

Из интервью:
Получается, что даже на «кукурузник» у нас подготовить не могут.


Ещё одной проблемой Калмыков называет то, что выпускники, например, питерского госуниверситета ГА вынуждены сразу же после окончания обучения отправляться в армию, так как в вузе нет военной кафедры (военного учебного центра). И только через год у них появляется возможность попасть в авиакомпанию, но по всем нормам, нужно снова вкладываться в получение нужных допусков, так как «за год навыки сгорят».

Ранее в СМИ публиковались интервью с российскими пилотами гражданской авиации, которые перебрались на работу в Китай. Лётчики отмечают, что китайские авиакомпании предоставляют более гибкий график работы и платят существенно больше, нежели авиакомпании РФ. Конечно, можно критиковать этих людей за «непатриотичность», но на самом деле это в большей степени звонок для российских чиновников, ответственных за отрасль. Нужно принимать меры, чтобы выпускники российских вузов ГА не превращались в безработных или в пилотов зарубежных авиаперевозчиков при учёте того, что в своей стране эти кадры на вес золота.
132 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +37
    4 декабря 2018 14:12
    Может просто жадность выключить и зарплаты поднять чтобы дома работали, а не за границу уезжали?
    - Да не, бред какой-то.
    1. +11
      4 декабря 2018 14:26
      Зарплата само собой, но еще и систему подготовки надо восстанавливать. Пусть контракты подписывают на работу дома. Докатились, раньше мозги утекали, а сейчас и руки потекли.
      И не опнятно, как это училище закончил, а налета нет?Это значит не закончил. Если в любом ВВУЗе часов математики или любого предмета не наберешь, справку дадут, что посещал иногда учебное заведение, а не диплом.
      А вот отсутствие военной кафедры не при чем. У меня в 90-х замкомвзвода был, сержант. Закончил училище гражданской авиации и в армию пошел. За один год навыки не пропадут, несколько полетов и все восстановится.
      1. +19
        4 декабря 2018 14:34
        Этой проблеме уже лет 20 - не меньше, и получается за это время ситуацию не исправили, а только усугубили, молодцы нечего сказать... и кто-то ведь за это отвечает.
        А зарплаты у ГА кстати одни из самых высоких в стране и в Китай по-сбегали в основном не за деньгами (хотя факт, что платят там больше), а за нормальными условиями работы, у нас пилоты летают гораздо интенсивней. И все из-за нехватки тех же пилотов, желания по-больше заработать и одновременно сэкономить авиакомпаниями на персонале.
        1. +3
          4 декабря 2018 15:32
          Из США и Канады в Китай бегут за зарплатами. Пилотов тоже не хватает. Даже с учетом того сколько военных летчиков приходит долетывать на коммерческие линиии. Пару лет как все больше женщин пилотов появляется и афроамериканцы.
          1. +10
            4 декабря 2018 16:08
            Ну надо же! А нам тут все втирают что китайцы работают за миску риса в отличие от россиян! А оказывается к ним за этой миской уже из США и Канады бегут.
            1. +8
              4 декабря 2018 18:25
              Лётчики отмечают, что китайские авиакомпании предоставляют более гибкий график работы и платят существенно больше, нежели авиакомпании РФ

              Пусть платят барыги! А то, как свердоходы получать, так сразу - у нас капитализм. А как людям платить - ой, от нас в Китай бегут! Билеты на самолет дороже, чем у зарубежных компаний. Почему же тогда зарплата меньше?
              Российская лётная школа готовит катастрофически мало пилотов для гражданской авиации. Об этом специалисты в лётной отрасли говорят уже не первый год

              А правительство у нас для чего? Когда вся энергия идет на личное обогащение, проблемы большинства уже не интересуют. Тем более у нас и ответственности нет для высоких чинов.
          2. +1
            5 декабря 2018 02:56
            Цитата: трассер
            Из США и Канады в Китай бегут за зарплатами.

            За чем опять заливать? Да, на китайских авиалиниях можно получать до 500 баксов за час, но при условии выполнения до это трехлетнего контракта, при стаже первым пилотом не менее 10-ти лет. И налет должен быть не меньше 50 часов в месяц, чтобы эти 500 баксов час получать. А на американских и канадских авиалиниях платят за 75 часов в любом случае, налетай лишь 1 час! Да что объяснять вот ссылка про американских пилотов:
            http://www.forumdaily.com/lichnyj-opyt-skolko-zarabatyvayut-i-chego-boyatsya-amerikanskie-piloty/

            Трассер, не вводи народ в заблуждение, изучи сперва предмет вопроса.
        2. -7
          4 декабря 2018 16:02
          Этой проблеме ровно столько, на сколько на неё "обратил внимание глава российской авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков."
          Кто это такой, почему он вдруг обратил внимание?
          А самое главное - мы не знаем, как обстоит ситуация на самом деле. Только со слов гражданина Калмыкова.
          1. Комментарий был удален.
        3. +6
          4 декабря 2018 16:57
          Согласен полностью, +1, проблема не нова. Еще вопрос в качестве подготовки. К примеру, если лет 15 назад из 10-ти студентов, которых мы готовили на начальных месячных курсах, отбор проходили 8, то за 5 лет это количество сократилось до 2-3. Жертвы ЕГЭ, блин... Профиль - ИТ, для ГА.
        4. +2
          4 декабря 2018 22:56
          Цитата: maxim947
          Этой проблеме уже лет 20 - не меньше, и получается за это время ситуацию не исправили, а только усугубили, молодцы нечего сказать... и кто-то ведь за это отвечает.
          А зарплаты у ГА кстати одни из самых высоких в стране и в Китай по-сбегали в основном не за деньгами (хотя факт, что платят там больше), а за нормальными условиями работы, у нас пилоты летают гораздо интенсивней. И все из-за нехватки тех же пилотов, желания по-больше заработать и одновременно сэкономить авиакомпаниями на персонале.

          20 лет назад пилоты были не нужны! Сокращали ВСЁ! А вот потом стали переучивать штурманов и борттехников в пилоты! Результаты вы знаете.
        5. 0
          5 декабря 2018 19:20
          Цитата: maxim947
          Этой проблеме уже лет 20 - не меньше

          Проблема в самой гражданской авиации. Все переведено на коммерцию. Училища выставляют счета за обучения компаниям исходя из уровня доходов компаний. Компании постоянно жалуются на давление правительства и доят пассажиров. А государство при этом несет минимальную нагрузку. Хочешь летать плати деньги.
        6. +1
          6 декабря 2018 08:47
          Про возникновение этой проблемы в будущем, лично я, писал в министерство ГА ещё 30!!!! лет назад, когда стали сокращать лётные вузы!!! В СССР, в год, выпускали Сасовское ЛУГА-200, Бугуруслан-200, Краснокут и Омское ЛТУГА по 100 пилотов на АН 2! Ульяновское ВУГА 100 на Як 40! И того ежегодный выпуск пилотов ГА 700!!!! челов в год! Притом, обученных на шикарной учебной базе с учебным налётом под 100 часов! И не хватало!!!! Военных в ГА принципиально не брали, за редким исключением! Разные базовые принципы выполнения полёта. Причём, многие выпускники были из лётных династий, что было очень хорошо! И к чему пришли?! Сегодня пассажиром летать боюсь! Вдруг за штурвалом, бывший авиа инженер, с налётом 30 часов........
      2. +7
        4 декабря 2018 14:36
        Цитата: слава1974

        Зарплата само собой, но еще и систему подготовки надо восстанавливать.

        Для кого? Всё равно люди будут работать там где платят больше, в "Победу" эту и идут только ради того чтобы часы набрать и свалить, оттуда и "ученические договоры", чтобы при первой возможности не сбежали, а были контрактом привязаны.
      3. +15
        4 декабря 2018 14:52
        Пусть контракты подписывают на работу дома

        С какого перепугу, если человек платит свои деньги за обучение ? Уезжает - это его право. А владельцы авиакомпаний пусть по базару ходят - сейчас рынок, купить всё и всех можно, даже футболистов экстра-класса . Ну , или сами обучают за свои деньги и вписывают в договор условия отработки и расторжения контракта.
        1. +1
          4 декабря 2018 20:24
          Вы о чем??
          ""если человек платит свои деньги за обучение ?"" В летном институте изучая теорию?! И практика часов еле еле дотягивает до минимума (на БУ ЦЕСНЕ 152..??! условно).
          Да и учатся вроде как за счет государства...
          А тут ученическим договором берут на БОИНГ где обучение нужно иное, а ЗНАНИЯ под данный тип ЛА есче больше.
      4. +5
        4 декабря 2018 16:24
        Докатились, раньше мозги утекали, а сейчас и руки потекли.

        Ну пилот это вообще-то тоже высококвалифицированный профессионал, так что в этой терминологии это тоже "мозги"
      5. -1
        6 декабря 2018 10:01
        Цитата: слава1974
        Пусть контракты подписывают на работу дома. Докатились, раньше мозги утекали, а сейчас и руки потекли.

        Крепостное право может ввести? А может пойти по системе подготовки пилотов, как в Америке, к примеру? Разрешить частные школы, упростить правила для малой авиации и тд..Не. в этом направлении думать не можем, нужно запретить, отнять, поделить?)) Смешной Вы.
        не понятно, как это училище закончил, а налета нет?Это значит не закончил.

        Налет на типе? Или в каком ВУЗЕ у нас вообще не летают??? Вранье. Не пишите, чего НЕ ЗНАЕТЕ.
        1. -1
          6 декабря 2018 15:18
          Крепостное право может ввести? А может пойти по системе подготовки пилотов, как в Америке, к примеру? Разрешить частные школы, упростить правила для малой авиации и тд..Не. в этом направлении думать не можем, нужно запретить, отнять, поделить?)) Смешной Вы.

          А может пойти по пути справедливости? Государство заплатило за тебя деньги за обучение ,вывело в люди. Будь любезен, отработай. Отдай долг Родине и народу, потому что учился на народные деньги. Про смешного не понял. В военном училище заключаешь контракт, как в вашей любимой америке. Если в военном училище не доучился или не отслужил после него 5 лет, то возвращаешь стоимость обучения. Эта система работает лет 15 уже. Чего здесь смешного?
          Налет на типе? Или в каком ВУЗЕ у нас вообще не летают??? Вранье. Не пишите, чего НЕ ЗНАЕТЕ.

          Пишите по русски пожалуйста. Я чего не знаю, того не пишу. Я комментирую статью, где сказано, что курсант не выполняет норму налета часов. По факту есть что сказать?
          1. -1
            7 декабря 2018 10:30
            Цитата: слава1974
            Государство заплатило за тебя деньги за обучение ,вывело в люди.

            Может Вы конечно не знаете..но деньги государство берет с наших налогов. Это не подарок, так на секундочку. А почему ВУЗы, а школу то же ведь за счет государства заканчивают, по Вашему. Тогда ВСЕ должны работать в России.
            Это первое. Второе- человек в нашей стране имеет право сам выбирать свою работу. А если он отучился на летчика, а работает в банке, ему вернуть деньги? Вы по специальности работаете???
            Насчет моей любимой Америке...Если Вы не видите, что в мире уже многое придумали, и считаете жизнь за границами России чем то марсианским, то Вы а)дедушка-пенсионер, проживший всю жизнь в совке, б)троль, в) охранник в пятерочке.
            Про налет часов. Если студент налетал скажем порядка 100 часов на Ан-2, а в а/к требуется налет на Б737, то можно сказать, что они без налета приходят? Или в ВУЗЕ должен быть штат всех типов воздушных судов? Так по сути, так Вам по по русски..или как там у Вас в любимом совке принято объяснять?
            1. 0
              7 декабря 2018 13:21
              Если студент налетал скажем порядка 100 часов на Ан-2, а в а/к требуется налет на Б737, то можно сказать, что они без налета приходят?

              Так даже на АН-2 налета нет.Это во-первых.
              Во-вторых ,если врач учился зубы дергать, но устроился в клинику нейрохирурии. Вы ему доверите себе операцию на мозге сделать? Или что ,врач должен всеми специальностями овладевать?
              о деньги государство берет с наших налогов. Это не подарок, так на секундочку.

              О чем и речь. Дало тебе государство наши народные денежки - отработай их. А потом свободен на все четыре стороны. Что с успехом применяется не только за рубежом, но и у нас в России. Например в военных ВВУЗах.
              А если он отучился на летчика, а работает в банке, ему вернуть деньги? Вы по специальности работаете???

              Если отучился на летчика за государственный счет, но не пошел работать по специальности, то верни деньги. Хочешь работать в банке - учись на банковское дело.
              А у нас к сожалению, все пытаются работать не по специальности ,как вы вероятно. Судя по вашему вопросу. Лично я отслужил по специальности, и сейчас работаю по специальности.А в авиации вместо летчиков ,которых не хватает ,переучивают штурманов и стюардов, которые с успехом угробили уже не один самолет. Например в Казани несколько лет назад рухнул Боинг прямо на взлетную полосу. Оба летчика - переученные штурманы ,ни один из них вручном режиме летать не умел.
              Если Вы не видите, что в мире уже многое придумали,

              Читайте мой комментарий внимательно. А насчет многого придуманного почитайте библию. Не буду цитировать, светская поговорка насчет этого: "Все новое - хорошо забытое старое".
      6. 0
        6 декабря 2018 10:05
        Цитата: слава1974
        раньше мозги утекали, а сейчас и руки потекли.

        Пилот - это не только руки. Это и мозги и другие данные. А система развалена в ноль. Рынок.... Цель не научить, а срубить бабок.
    2. +7
      4 декабря 2018 14:51
      Цитата: Серый брат
      Может просто жадность выключить и зарплаты поднять чтобы дома работали, а не за границу уезжали?
      Так в РФ зарплату платят в рублях, а т.к. текущие власти непрерывно обесценивают рубль (по отношению к доллару/евро), то чтобы специалисты не разбегались, зарплаты необходимо поднимать не разово (эпизодически, когда уж совсем припрёт), а - непрерывно (фактически перейдя на оплату в долларах/евро).
      Однако такая постановка вопроса полностью нарушает тезис властей о том, что "дешёвый рубль" это очень хорошо для экономики РФ.
      1. -9
        4 декабря 2018 14:56
        Цитата: Beby
        Так в РФ зарплату платят в рублях,

        Ну и что? В магазине тоже, в РФ, расплачиваются в рублях. И не настолько прям уж стремительно рубль и обесценивается.
        1. +5
          4 декабря 2018 15:29
          Цитата: Серый брат
          И не настолько прям уж стремительно рубль и обесценивается.
          С тем, что в настоящий момент рубль обваливают «не стремительно» - соглашусь... однако обесценивание рубля к USD за текущий год составило более 15%, что ну никак нельзя назвать «незначительным».

          Соответственно и рублёвая зарплата относительно долларовой скукожилась аналогично (за вычетом индексаций, если таковые были).
          Цитата: Серый брат
          В магазине тоже, в РФ, расплачиваются в рублях.
          Расплачиваются-то рублями,.. даже за импорт, вот только цены на этот импорт растут опережающими (проседания рубля) темпами. Удорожание импорта тянет цены и на внутреннюю продукцию, что приводит к аналогичной реальной инфляции. Замечу сразу, инфляция может быть отсроченная - исключительно за счёт обнищания работников (т.е. за счёт динамического занижения зарплат) и деградации фордов производства.
          1. -4
            4 декабря 2018 16:00
            Цитата: Beby
            Расплачиваются-то рублями,.. даже за импорт,

            Кто использует импортное сырьё - проиграет в конкурентной борьбе.
            1. +3
              4 декабря 2018 16:33
              Цитата: Серый брат
              Цитата: Beby
              Расплачиваются-то рублями,.. даже за импорт,

              Кто использует импортное сырьё - проиграет в конкурентной борьбе.

              Плюсую. Моя контора производит под пять десятков наименований для медицины, в основном для стоматологии. Почти всё сырьё и оборудование отечественное. Да, есть ещё импорт. Но мы над этим работаем. За последние 2 года расширение производственных площадей не менее чем в два раза. Количество работников увеличилось в полтора. Из явного импорта - автофургоны фиат в лизинге. Производство - г.Подольск, местные. Офис - г.Москва, конец Варшавского ш., москвичи и под.москвичи. Оборудование - под.Воронеж(не дёшево но ответная реакция быстрая, Москва(дорохо), Китай(давно, с них и начинали, более не привлекаем). Сырьё - Россия, Китай(совсем мало). Чем больше санкций - тем больше спрос на нашу продукцию. Чем дешевле рубль - тем больше у нас покупателей.
              Я всё сказал.
            2. +3
              4 декабря 2018 16:33
              Цитата: Серый брат
              Кто использует импортное сырьё - проиграет в конкурентной борьбе.
              А что делать, если в РФ это "сырьё" не производится ?
              Комментарии вы тоже пишете при помощи отечественного изделия, выполненного из отечественных компонентов ?
      2. -1
        7 декабря 2018 10:33
        Цитата: Beby
        ак в РФ зарплату платят в рублях,

        А это же лучше, чем в долларах..мы то знаем, что доверия к доллару нет, государство разрабатывает программу отказа от него, америка банкрот, европа разваливается, а рубль крепнет, так как мы самые сильные в мире!!!!!
    3. +2
      4 декабря 2018 15:02
      А какова эта зарплата пилота у нас в РФ летающего не на международных линиях, а на внутренних линиях? О каких суммах жадности идёт речь?
      1. +3
        4 декабря 2018 15:13
        Цитата: Алекс2048
        А какова эта зарплата пилота у нас в РФ летающего не на международных линиях, а на внутренних линиях? О каких суммах жадности идёт речь?

        Знаю что китайцы платят в три раза больше, у нас это порядка 10000 долларов, а у них 30000.
        Это на международных походу, на внутренних думаю картина сопоставимая.
        1. -3
          4 декабря 2018 15:24
          Так о какой жадности идёт речь?
          1. +5
            4 декабря 2018 15:48
            Цитата: Алекс2048
            Так о какой жадности идёт речь?

            Об обыкновенной. Надо в два раза минимум зарплаты поднимать чтобы не бежали.
        2. -1
          4 декабря 2018 16:39
          Цитата: Серый брат
          Цитата: Алекс2048
          А какова эта зарплата пилота у нас в РФ летающего не на международных линиях, а на внутренних линиях? О каких суммах жадности идёт речь?

          Знаю что китайцы платят в три раза больше, у нас это порядка 10000 долларов, а у них 30000.
          Это на международных походу, на внутренних думаю картина сопоставимая.

          такие расценки для КК на Б-747 или сопоставимых, а их не много. На 737 в России меньше чем в половину.
        3. 0
          4 декабря 2018 20:07
          Знаю что китайцы платят в три раза больше, у нас это порядка 10000 долларов, а у них 30000.
          Это на международных походу, на внутренних думаю картина сопоставимая.

          Это ложь. И про Китай в том числе.
        4. -1
          7 декабря 2018 12:23
          Цитата: Серый брат
          Знаю что китайцы платят в три раза больше, у нас это порядка 10000 долларов, а у них 30000.

          Вы в своем вообще уме??? 10 000 и 30 000 ...в месяц..или Год?? 150-200 тр з/п в месяц
    4. +7
      4 декабря 2018 15:03
      Пусть берут отставных пилотов ВКС, правда пристегиваться придётся на все время полета laughing ...
      1. +1
        4 декабря 2018 20:10
        Цитата: URAL72
        Пусть берут отставных пилотов ВКС, правда пристегиваться придётся на все время полета laughing ...


        Их уже и так, если не половина в ГА, то около того.
        1. -1
          7 декабря 2018 12:33
          Цитата: Dr Dron
          Их уже и так, если не половина в ГА, то около того.

          Оочень сомневаюсь. Откуда такие цифры, можно источник??? У нас дипломы военного пилота и гражданского не заменимы, по закону.
          1. 0
            7 декабря 2018 21:06
            Оочень сомневаюсь. Откуда такие цифры, можно источник??? У нас дипломы военного пилота и гражданского не заменимы, по закону.

            А вас с удостоверением военного летчика никто и не собирается сажать на ВС ГА.
            Ознакомьтесь лучше с программой «Подготовка членов летных экипажей других видов авиации для допуска к переподготовке на другие (новые) типы ВС ГА» и сомнения отпадут.
            Я вам точно говорю, скоро строем шагать будут в ГА :))
      2. +1
        5 декабря 2018 01:23
        Цитата: URAL72
        Пусть берут отставных пилотов ВКС, правда пристегиваться придётся на все время полета laughing ...

        Их так же надо переучивать, стоит это не дешево, учебных центров, сертификаты которых признаны немного( если вообще не один всего). Компании в это денег вкладывать не хотят- от них требуют эффективности, у военлетов на это деньги не всегда есть.
    5. +2
      4 декабря 2018 17:55
      Про "жадность выключить" - это вы руководству "Победы"? Смешная шутка.
    6. +4
      4 декабря 2018 20:26
      В статье начали за здравие, а кончили за упокой. Отстаньте вы уже от зарплат пилотов. У нас рыночная экономика, спрос-предложение определяет цену, в том числе и на труд пилотов. Это любимая песня манагеров АФЛ (дочка Победа), уже не знают как очернить пилотов, чтоб им не платить по достоинству.
      Да проблема подготовки молодежи в училищах существует и причем очень огромная. Сейчас (до сих пор) готовят молодеж по устаревшим программам. зарплаты преподавателей и инструкторов в училищах мизерные, да и квалификация преподавателей уже скажем не ахти. И на фоне этой проблемы почему в статье ни слова о нашей Росавиации, которая пачками лишает пилотских удостоверений пилотов, которым сами же их выдали, я о Челавиа. Это просто вредительство какое то, лишать пилотских людей, у которых налет уже не одна тысяча. Почему ни слова о заниженных результатах исследования социальных условий труда, которые выявил Шереметьевский профсоюз летного состава своим настоящим исследованием во главе с НИИ, а не с шаражкиными конторами. Вобщем проблема всеобъемлющая, впрочем как и в других отраслях. С кем не поговоришь, везде полное бесправие.
    7. +2
      4 декабря 2018 21:30
      А что этот Калмыков сделал для того, чтобы изменить ситуацию? Он повысил зарплату? Он изменил график? Чтобы пилоты не уезжали в Китай. Он пробился к премьеру, в конце концов к президенту чтобы высветить им ситуацию. Попытался вместе с командиром летного училища "выбить" дополнительно для училища несколько самолетов? Что сделал?
      Понятно, что ответственных за все это надо отдавать под суд, но прежде кто-то должен начать "звонить" во все колокола.
      Я понимаю так - либо никто ничего не понимает в происходящем, либо всем все "по-барабану".
  2. +3
    4 декабря 2018 14:17
    Проблема комплексная.И не надо на одни училища все валить.На Ан2 получается что все же могут,а дальше?
    1. +3
      4 декабря 2018 15:31
      Цитата: 210окв
      .На Ан2 получается что все же могут,

      Не могут.
  3. Комментарий был удален.
    1. +2
      4 декабря 2018 14:23
      Аргументируйте, применительно к статье.
      1. +14
        4 декабря 2018 14:35
        Нет задачи подготовки кадров-тоже можно сказать про токарей 5-6 разр.,фрезеровщиков ,да с большой долей вероятностью это касается всех высококвалифицированных работников.(их просто не готовят)
        1. +6
          4 декабря 2018 15:12
          Не готовят и не готовили в свое время в профтехучилищах токарей и фрезеровщиков и слесарей 5 и 6 разрядов!выпускали с 3,отличники с 4,но приходя на производство многое приходилось с нуля и только с опытом и навыками достигали такого уровня!
          1. +3
            4 декабря 2018 15:21
            Я про высокоразрядные квалификации,а не о профучилищах.
            Как пример 6 год жду обучения на 4разряд в госкорпорации.Есть выделенные деньги,есть люди руководящие процессом и люди желающие обучаться.Но дело не идет,как думаете почему?
            1. 0
              5 декабря 2018 09:16
              Цитата: naidas
              6 год жду обучения на 4разряд в госкорпорации

              патамушта в этой госкорпорации нет в штатном расписании 4 разряда по вашей специальности, а есть только 3 request а менять штатное расписание ради какого нить слесаря никто не будет.
              1. +1
                5 декабря 2018 18:30
                Скажу больше нас приняли по 4 разряду,а через неделю заставили переписать на 3-й,в 2015 оптимизировали кураторов ,которые должны были обучить как работает оборудование,в 2017 оптимизировали и нас.Говорят в 2019 начнут восстанавливать если там еще что-то живое осталось за это время,при этом так как закупили импортного оборудование наше начальство просит для нас 5 разряд.(по 4 -му оно для нас не доступно).
          2. +2
            4 декабря 2018 16:45
            Цитата: Андрей ВОВ
            Не готовят и не готовили в свое время в профтехучилищах токарей и фрезеровщиков и слесарей 5 и 6 разрядов!выпускали с 3,отличники с 4,но приходя на производство многое приходилось с нуля и только с опытом и навыками достигали такого уровня!

            1988г, практика между курсами Волгоградского Политехнического Института, за полтора месяца получил 4-й разряд токаря и 4-й разряд фрезеровщика.
            В 1982г занял 7-ое место в области по дисциплине "Общественно полезный труд. Столярное дело".
            В 1984г занял 1-ое место в области по дисциплине "Общественно полезный труд. Токарное дело".
          3. 0
            6 декабря 2018 09:02
            В СССР была карьерная "лестница". Выпускали второго пилота на АН 2 с налётом 100 часов. При идеальных условиях и налёте 500 часов в год-через два года мог стать КВС. Ещё через два - вторым пилотом на Ан24, Як 40. Ещё через два КВС на этих типах. Ещё через два вторым на ТУшках или Илах! И ещё через два КВС на самолётах этих типов!!! Это примерно 6000 тысяч часов налёта, 30-32 года и личном первом классе!!! Но это ИДИАЛЬНЕЙШИЙ вариант который я ни разу не встречал!!! В жизни КВС на Ил 62- лет 40-45 с налётом под 10 000 часов! Вот с таким командиром за штурвалом летать было не страшно.......
        2. +5
          4 декабря 2018 16:19
          Всё гораздо хуже. Я сам программист, высшее. Из ВУЗа вышел птенцом желторотым, при этом РЭБ нам преподали неплохо (и, кстати, на военке украинцы у нас в Политехе все офицеры были, их в Красноярск ещё при Союзе перевели). И после "сапога" мы прекрасно представляли себе, что есть магнетрон, а что -ЛБВ.
          Со временем освоил ковку и термичку - нас в СССР научили учиться, то бишь ходить в библиотеку. Теперь, сталкиваясь с выпускниками теханов-вузов и по программированию-электронике, и по металлообработке, понимаю - одни не знают про тест Тьюринга и закон Ома (не то что даже Кирхгофа), а другие недоросли убеждают меня, что чугун плавится при температуре выше, чем железо. Аргумент - "ну это же чугун!". И при этом приводят в доказательство диаграмму железо-углерод.
          Абзац.
  4. +15
    4 декабря 2018 14:19
    Ранее в СМИ публиковались интервью с российскими пилотами гражданской авиации, которые перебрались на работу в Китай. Лётчики отмечают, что китайские авиакомпании предоставляют более гибкий график работы и платят существенно больше, нежели авиакомпании РФ. Конечно, можно критиковать этих людей за «не патриотичность», но на самом деле это в большей степени звонок для российских чиновников, ответственных за отрасль. Нужно принимать меры, чтобы выпускники российских вузов ГА не превращались в безработных или в пилотов зарубежных авиаперевозчиков при учёте того, что в своей стране эти кадры на вес золота.
    Нет ну а что вы хотели? На голом патриотизме далеко не уедешь.Или вот неприменно россияне должны с пониманием относится к нашей правящей верхушке.к И её неуёмной любви к баблу.Вон великие "патриоты" все не миллионеры даже.А миллиардеры.Ютуб полон фильмами того же Навального.Там одни часы с наших властей снять.По себестоимости ещё два авианосца сделать можно laughingЕсли не три.
    1. +8
      4 декабря 2018 14:32
      всё хорошо у нас,всё отлично,все счастливы ЕР нас любит...любит...любит...
    2. +11
      4 декабря 2018 14:38
      Цитата: Наблюдатель2014
      Или вот неприменно россияне должны с пониманием относится к нашей правящей верхушке.

      ----------------------
      При том, что сам Путин говорил, что специалистам надо платить по мировым меркам. Но почему-то своим вельможным неспециалистам он платит существенно выше мировых расценок, а специалистам гораздо ниже.
      1. +4
        4 декабря 2018 14:53
        При том, что сам Путин говорил, что специалистам надо платить по мировым меркам.

        А ему-то что? У него с "зарплатой по мировым стандартам" все отлично.
        А болтать всякие умные мысли - это не мешки ворочать!
      2. +8
        4 декабря 2018 15:20
        Цитата: Altona
        сам Путин говорил

        Он много чего говорил. Про 25млн новых рабочих мест, про 4 экономику мира, к примеру
      3. +4
        4 декабря 2018 16:26
        Ну так Починок (ещё при жизни) распинался на ТВ, что руководство не должено быть нищим! Руководству надо платить хорошие деньги! Вот такие приоритеты у нынешней власти! Из всех профессий сегодня, самой важной является профессия руководителя!
    3. +11
      4 декабря 2018 14:51
      А причём здесь патриотизм?
      Если человек думает, что работает на страну, это один расклад, а если видит, что горбатится на толстосума, которому эта страна и даром не нужна - совсем другой.
      При отсутствии в обществе моральных авторитетов ничего хорошего ждать не приходится.
    4. +13
      4 декабря 2018 15:21
      У нас бывший губернатор получает ОФИЦИАЛЬНУЮ пенсию 1,2 млн.руб. ЕЖЕМЕСЯЧНО. Как вам? wink Зачем нам пилоты!!? wassat
  5. +20
    4 декабря 2018 14:22
    так как в вузе нет военной кафедры (военного учебного центра).

    Вот это - реальные бред. Создать кафедру, принять преподавателями пару отставных майоров, чтобы рассказывали как правильно противогаз натягивать и окопы рыть - и все, комплексная проблема годичного отсутствия выпускников авиаВУЗа решена. Вообще не понимаю зачем выпускников специализированного ВУЗа отправлять в армию - все равно что микроскопом гвозди забивать.
    1. +3
      4 декабря 2018 14:36
      Цитата: Корсар0304
      Вообще не понимаю зачем выпускников специализированного ВУЗа отправлять в армию - все равно что микроскопом гвозди забивать.

      --------------------
      Причем летчик-истребитель и летчик гражданского судна-это два разных типа летчика. В гражданской авиации высший пилотаж не приветствуется, так как на кону жизни людей. Да и гражданский лайнер не рассчитан на нагрузки боевого истребителя.
      1. +3
        4 декабря 2018 14:54
        У вояк есть транспортная авиация.
      2. +3
        4 декабря 2018 15:08
        Причем летчик-истребитель и летчик гражданского судна-это два разных типа летчика. В гражданской авиации высший пилотаж не приветствуется, так как на кону жизни людей. Да и гражданский лайнер не рассчитан на нагрузки боевого истребителя.
        Скажу даже больше, военному летчику крайне сложно(практически не возможно), устроится в гражданской авиации. Мой одноклассник был командиром звена МиГ-29, после увольнения из армии пытался переучится на гражданские самолеты(ему объяснили что военного летчика переучить на гражданский самолет практически не возможно, да и авиакомпании таких не хотят брать) ........в итоге летает теперь на вертолете где то в Центральной Африке.
        1. +1
          4 декабря 2018 15:29
          Цитата: 72jora72
          после увольнения из армии пытался переучится на гражданские самолеты(ему объяснили что военного летчика переучить на гражданский самолет практически не возможно, да и авиакомпании таких не хотят брать)

          Это наверное давно было, сейчас ситуация изменилась. Мои однокашники, тоже истребители, после нескольких лет дембеля вернулись и летают в гражданском флоте. Только так эту проблему не решить, не поможет: система унаследована от Союза и она морально устарела, менять пора было давно. Хотя в советской системе подготовки было немало плюсов, по сравнению с современной буржуйской
        2. +10
          4 декабря 2018 15:30
          Жора 72 вы немного искажаете. Ваш одноклассник с миг29 смог бы управлять "арбузом" или боингом как 2 пальца об асфальт. Проблема в другом-" росавиация" ставит такие условия, что не каждый военный пенсионер сдюжит. Необходимо:
          1.Пройти переподготовку в Ульяновске( 2 недели 40тысяч рублей)
          2. Пройти ВЛЭК( врачебную лётно-экспертную комиссию, в разных местах от 20 до 50 тысяч рублей)
          3. Получить пилотское удостоверение, опять-таки отучившись в Ульяновске по-моему 2 месяца и полетав там на "Диамантах"- 400тысяч рублей.
          4. И самое сложное выучить английский минимум до 3 уровня ИКАО. Это ещё тысяч 400.
          Итого пройти переподготовку с военного на гражданского лётчика приблизительно равно миллион рублей. При этом не факт что тебя сразу же возьмут в авиакомпанию, придётся ждать, а вопрос весь в том что по сути кроме английского бывшему военному ничего не надо. Ну может подучить документы гражданские, но всё остальное....... Зачем спрашивается командиру ту22м3 или ил76 с налетом в 2500-3000часов получать лётную подготовку на ан2 или да40/42? Да он любого тамошнего инструктора сам научит чему хочешь. Но вот программа переподготовки не предусмотрена в нашей стране к сожалению
          1. +1
            4 декабря 2018 16:02
            Цитата: Рашнэйрфорс
            ..самое сложное выучить английский минимум до 3 уровня ИКАО

            Извините, минимальный уровень ELP это 4. Третий не проходной.
            1. +2
              4 декабря 2018 17:59
              Доброго вам дня, вероятно вы правы- 4й уровень, я просто пока ещё не вникаю особо в эти дела, хотя чувствую скоро буду вникать....
              1. +2
                4 декабря 2018 19:29
                Цитата: Рашнэйрфорс
                ...хотя чувствую скоро буду вникать....

                Обращайтесь wink, ELP, aka English Level Proficiency, 4 минимальный, регулярно перездается, 5 перездается реже, 6 топовый без ограничений.
                Если задумались, то готовьтесь заранее и удачи вам в этом. Без языка никуда, да и переучивание скорее всего на английском. Я с английским давно и в училище меня с иняза "выставили" чтоб не мешал, а парни мои помучались, я их по акценту даже много лет спустя везде узнаю . Удачи
                1. +2
                  5 декабря 2018 04:58
                  Спасибо с 19 года планирую курсы посещать- готовиться штык в землю воткнуть
                  1. +1
                    5 декабря 2018 11:09
                    Все как положено: готов сани летом... Курсы общего языка или сразу ‘быка за рога’? Легко не будет, уверен вас этим не напугаешь. Еще раз удачи и терпения.
        3. +4
          4 декабря 2018 15:37
          72jora72
          Не знаю о каких сложностях с военными летчиками-истребителями ( именно о них пишу) вы говорите.... В гражданях на данный момент их много, в частности моих 10 однокашников ( и на боингах, и на аэробасах).
          И уж сейчас их предпочитают компании брать, а не после гражданского ВУЗа пацана с налетом в 150 часов...
      3. +1
        6 декабря 2018 09:08
        Главное не в этом! Лётчику закладывают, при обучении, обязанность выполнить приказ ЛЮБОЙ ценой, а пилоту, доставить пассажира до места назначения ЖИВЫМ и НЕВРЕДИМЫМ, любой ценой. А это как принципиально разные моторные навыки у пилота и дельтапланериста!
        1. -1
          7 декабря 2018 13:05
          Цитата: intuzazist
          Главное не в этом! Лётчику закладывают, при обучении, обязанность выполнить приказ ЛЮБОЙ ценой, а пилоту, доставить пассажира до места назначения ЖИВЫМ и НЕВРЕДИМЫМ, любой ценой. А это как принципиально разные моторные навыки у пилота и дельтапланериста!

          Вы из военных летчиков камикадзе не делайте. Это высокопрофессиональные люди. А навыки ручного пилотирования у них значительно выше, чем у гражданских.
    2. +8
      4 декабря 2018 14:53
      Зачем пилотам военная кафедра, особенно гражданским?
      Другое дело ВШЭ, по разрушительной силе им равных нет!
    3. +1
      4 декабря 2018 15:25
      и все, комплексная проблема годичного отсутствия выпускников авиаВУЗа решена.


      Угу. И служить они не должны, даже лейтенантами. А с летающими железками в армии пусть "необразованные" разбираются, ведь они молотки ,а не микроскопы. Тфу, забыл. У нас же теперь служить необязательно - сам министр обороны и то не служил. Тоже из "микроскопов" родом.
      Проще всё - плати свои кровные , бери кредит, ищи спонсора, заключай договор -как будешь отдавать, натурой или баблом . И летай на здоровье . Так в остальном мире. Кончилась "социализма". Бесплатно только военных, как везде.
  6. +10
    4 декабря 2018 14:23
    Конечно, можно критиковать этих людей за «непатриотичность»


    Пресс-секретарь всея Руси сказал же, патриотом России может быть кто угодно, хоть поданный Королевы Елизаветы. Так что ни какой критики.
    1. +1
      4 декабря 2018 14:29
      ну да, а что не так??? есть люди даже за бугром, которые лояльно относятся к России и помогают чем могут, так что они тоже патриоты России
    2. +8
      4 декабря 2018 14:33
      Цитата: 777-3-59-97
      Пресс-секретарь всея Руси сказал же, патриотом России может быть кто угодно, хоть поданный Королевы Елизаветы. Так что ни какой критики.

      -----------------------
      Работа по контракту за границей - это нормальное явление. Патриотизм тут совершенно не при чем. Человек просто полностью реализует полученные навыки, тем более пилоты гражданской авиации, которые за все время работы пересекают границы десятков государств.
      Другой вопрос, что у нас на самом деле пропадают целые учебные школы как и определенные производства. Хотя тут есть уверенные "патриоты", что у Путина все под контролем и никаких "всёпропало" быть не должно. А пропало у нас реально многое. Сейчас заводы штучно рабочих готовят, те конечно, которые позволить это могут. Нет уже в системе ПТУ рабочих профессий, только сварщики остались. Да и сварщика скоро робот вытеснит, как в том же Китае.
  7. +8
    4 декабря 2018 14:25
    Так не только у чиновников надо жадность выключить.
    Пусть этот "лоукостер" прежде всего со своей жадности начнёт. За каждое действие бабки с пассажиров берут + хотят регистрацию платную сделать. И молодых курсантов они своими ученическими контрактами в 5-илетнюю кабалу зазывают, чтобы он потом за копейки на них пахал
    1. 0
      4 декабря 2018 16:40
      Странные люди однако! То у нас хотят гарантированного трудоустройства после обучения, то протестуют против этого! Они будут жить в нищете! А беря холодильник в кредит, ты три года в нищете жить не будешь!? А покупая машину в кредит, ты пять- семь лет в нищете жить не будешь!? Беря ипотеку на 25-30 лет ты в нищете жить не будешь!?
    2. -1
      4 декабря 2018 16:46
      [quote=sledak]Так не только у чиновников надо жадность выключить.
      Пусть этот "лоукостер" прежде всего со своей жадности начнёт. За каждое действие бабки с пассажиров берут + хотят регистрацию платную сделать. И молодых курсантов они своими ученическими контрактами в 5-илетнюю кабалу зазывают, чтобы он потом за копейки на них пахал[/quote
      уже сделали платную регистрацию
    3. 0
      4 декабря 2018 17:30
      Цитата: sledak
      ... этот "лоукостер" прежде..... За каждое действие бабки с пассажиров берут + хотят регистрацию платную сделать

      Я дико извиняюсь, но в этом как бы смысл lowcoster: начальная цена только за перелет из А в Б, все дополнительные услуги за дополнительную плату. По опыту более продвинутых lowcosterов, вы же не думаете что Победа законодатель моды - они будут плавно приучать народ летать по их правилам: сокращать размеры ручной клади; регистрацию сделают только on line, обычную за бабки; не дай Бог вам билет у них распечатать - разорение сплошное. По статистике общество желает летать подешевле, надо быть осторожнее в своих желаниях, за все приходится платить
      1. +1
        4 декабря 2018 20:30
        Персонально тому кто выразил неудовольствие - google имя Michael O'Leary и Ryanair: посмотрите куда будет развиваться Победа дальше. А через пару лет ryanair скорее всего получит возможность выйти на российский рынок - тогда всем будет не скучно
  8. 0
    4 декабря 2018 14:27
    м-да еще долго пешком ходить придется.
  9. +4
    4 декабря 2018 14:31
    Помню, ещё когда доллар был по 30, знакомый, на тот момент уже пенсионер, отслуживший в ВТА, говорил, что в пилоты пачками на гражданку уходят, потому что на службе им 100 тыс. платят, на гражданке 300... (А ещё помню, знакомый пилот умудрялся у меня до зарплаты перехватывать при том, что у него жена работала, а моя в декрете была и зарплаты у нас отличались в разы... и не в мою пользу). А буквально вчера слышал результаты исследований по нашему региону, что на данный момент больше 100 тыс. в месяц в регионе зарабатывают какие-то доли процента населения... Ага... А основное население зарабатывает от 15 до 30 тыс. Это сейчас, когда доллар уже далеко не по 30. Так может, если уж государство столько средств вкладывает в подготовку пилотов и совсем неплохо оплачивает их труд, может стоит более жёсткими контрактами связать подготовку пилота и отработку пилотом вложенных в него средств?
    Проблем хватает, но решить проблемы исключительно популярными мерами не получится никогда... Разве что одновременно создавая новые проблемы.
  10. +12
    4 декабря 2018 14:34
    Ну да, в 90-х всех летчиков выбросили на помойку, вот теперь пожинают плоды свои, а мы уже не можем вернуться, т.к. жена и дети, и жизнь уже состоялась в другой сфере. Помню как мои друзья пилоты работали водителями газели, охранниками, снабженцами и др. Мне еще повезло я ушел в пожарную охрану на руководящие должности и ту потом развалили на глазах, теперь инженер в ООО "Умереть со смеху", работаю с дибилами, которые думают, что они самые лучшие в мире и умеют работать. Вот так мы и живем.
    Последний раз прыгнул с парашютом за деньги в 2000м, раньше бесплатно не хотел. Больше не буду, т.к. не цепляет уже. Ушла романтика.
    Успехов вам "Победа" и др.! А западные пилоты это операторы ЭВМ. а нас, настоящих спецов уже заменить не кем(((
    1. 0
      5 декабря 2018 15:34
      Цитата: air wolf
      западные пилоты это операторы ЭВМ

      Я опять же дико извиняюсь, а вы много сталкивались с западными пилотами? Гражданскими или военными? Как вы их так всех под одну гребенку
    2. 0
      6 декабря 2018 09:11
      У нас почти весь отряд ушёл в МВД и ГУИН! Один даже до начальника зоны дослужился! Тупых в пилотах было краааайне мало.........
  11. +7
    4 декабря 2018 14:37
    А чему удивляться? В РФ с 1994 по 1996 годы уничтожено более тысячи аэропортов, десятки тысяч воздушных судов, выперты на улицу сотня тысяч специалистов-авиаторов. И разбежались лётчики кто куда: в коммерцию, переучились на железнодорожников, энергетиков, нефтяников, кочегаров и строителей. Кто-то нырнул в дышащий на ладан ДОСААФ. Училища без матчасти и без того, как раньше - казарменной жизни и постоянной военки - дерьмо! Да и преподаватели... У нас в семидесятых половина войну прошла, половина списана после аварий. Как сейчас помню: "самолет взлетел, шасси убрано!" - и преподаватель самолётовождения вырывает листок с заданием, которые он раздавал каждому в начале занятий. Вот и ходишь в свободное время на тренажёры. А потом - счастливое время - полёты! Эх!
    1. 0
      4 декабря 2018 19:25
      1994-1996 железнодорожников самх выперли, поездов было с гулькин хрен, всех посакращали, машинисты в помошниках ходили, так что все пострадали...у нас вот с Барнаульского лётного сделали БЮИ
  12. KCA
    -2
    4 декабря 2018 14:40
    Надо у саудитов учиться, там короткие курсы пилотов на пару месяцев, и террористы Боингом как ЯК-52 рулят, в игольное ушко попадают
    1. +11
      4 декабря 2018 15:30
      Цитата: KCA
      Надо у саудитов учиться, там короткие курсы пилотов на пару месяцев, и террористы Боингом как ЯК-52 рулят, в игольное ушко попадают

      Прошлой зимой, в Подмосковье, АН-148 в землю с пассажирами ушёл. Второй пилот из бортпроводника за 4 месяца стал «асом», вот только люди , которые билет купили на этого «пилота» ,погибли
      1. KCA
        0
        4 декабря 2018 19:40
        Я не про катастрофы у нас, я как-бы хотел узнать, почему саудиты летают на Боингах как ласточки, купив курс на месяц, а наши пилоты мелкое , или теория заговоров и подрыв ЦРУ башен, или просто кому-то надо надовать лещей, про 148 вопросов много, ничего, что машина была гно? Полное
  13. +8
    4 декабря 2018 14:42
    Пятнистому с ЕБНом скажите спасибо. Где наши училища, где ДОСААФ, где авиамодельные кружки, где деньги на их содержание? Чего дурацкие вопросы задавать. Ах Аполлон, ах Аполлон. Долбодятлы.
    1. -1
      7 декабря 2018 13:11
      Цитата: Ros 56
      Пятнистому с ЕБНом скажите спасибо. Где наши училища, где ДОСААФ, где авиамодельные кружки, где деньги на их содержание? Чего дурацкие вопросы задавать. Ах Аполлон, ах Аполлон. Долбодятлы.

      Скорей бы уже ЕБН + пятнистый власть передали другому правителю, сколько можно вредить России!!!
  14. +4
    4 декабря 2018 14:45
    Не вижу проблем)))Пришла невидимая рука РЫНКА и всё разрулила)))
  15. +10
    4 декабря 2018 14:49
    Система подготовки пилотов в нашей стране полностью развалена.

    Эту проблему знаю не понаслышке.Она как снежный ком, начала нарастать с начала 90-х.
    На глазах разваливали страну, армию, оборонку, промышленность, в том числе и Гражданскую Авиацию. Вначале закрывались лётные училища (кстати, лётчиков выпускали с офицерским званием и военным ВУС ). Это был резерв ВТА и БА. Особенно острый дефицит стал, когда массово стали менять нашу авиатехнику на зарубежную. Эта "заслуга" : Березовского,Шапошникова и Окулова (зять Ельцина). Убедили Ельцина, не тратить деньги на производство своих самолётов, а брать в лизинг зарубежные, более экономичные. Возьмём сотню, две, пока не поднимем свою экономику, а потом вернёмся снова к МАП (министерство авиационной промышленности) - твердили они, получая откаты. Сейчас пожинаем плоды. До сих пор не можем обеспечить страну своей авиатехникой и пилотами.
    Самый "дорогой студент", это пилот. Не зря Китай и др. страны гоняются за "готовыми" пилотами.
    Условия труда и зарплата, в зарубежных авиакомпаниях, всегда были в разы выше, чем в СССР и РФ. yes
    1. 0
      6 декабря 2018 09:14
      Дааа! Второй пилот АН 2 обходился в 195 000 рублей! Волга стоила 10 000........
  16. +2
    4 декабря 2018 14:57
    Глава "Победы" о подготовке пилотов в РФ: Даже на "кукурузник" подготовить не могут


    На "кукурузнике" летать сложнее, чем на современном лайнере, потому что его надо пилотировать, а на лайнере компьютер программировать, в смысле не программу писать, а пользоваться готовыми , исходя из ситуации.
    Это раньше, что бы попасть на самолет типа Ту-154 или Ил-62, надо Энное число часов налетать на Ан-2, потом на судах типа Ан-24 от второго пилота до КВС, а уж потом добро пожаловать в правое кресло Ту-154.
    Разумеется после переучивания. А сейчас сразу после училища - добро пожаловать на А-320.
  17. +3
    4 декабря 2018 15:03
    Цитата: 210окв
    Проблема комплексная.И не надо на одни училища все валить.На Ан2 получается что все же могут,а дальше?

    Как всегда. Бизнес берёт всё и готовенькое .... да и то не шибко ценит, не потратился ведь на подготовку.
    Вот такой он у нас ответственный!
    1. +3
      4 декабря 2018 15:10
      Цитата: rocket757
      Как всегда. Бизнес берёт всё и готовенькое .... да и то не шибко ценит, не потратился ведь на подготовку.
      Вот такой он у нас ответственный!

      ---------------------------
      Государство для этого берет с бизнеса налоги, чтобы дать бизнесу специалистов. А у нас в государстве сидят такие же "бизнесмены", а вернее обычные барыги, которые только дерут и ничего не дают взамен.
      1. 0
        4 декабря 2018 21:09
        Одни других стоят ... тут и добавить нечего!
      2. 0
        5 декабря 2018 16:16
        Вы таки не поймите меня превратно
        Цитата: Altona
        государство для этого берет с бизнеса налоги, чтобы дать бизнесу специалистов

        А кто сказал что государство должно давать бизнесу специалистов, конкретно летчиков? Я понимаю готовить специалистов по фундаментальной физике, или сопромату должно Государство, это фундаментальная наука, будущее. Но летчиков для комерческих авиалиний, с какой стати, весь мир решает эту проблему по другому, может есть смысл подглядеть как
    2. +3
      4 декабря 2018 16:51
      Так у нас такая система разве только в авиации? Эта страсть к оптимизации скоро задушит страну экономически. Зачем нам тратится если проще принять готового спеца! А откуда спецы берутся? От конкурентов!? А у конкурентов они откуда появляются!? Из учебных заведений или из цилиндра факира?
      1. +1
        4 декабря 2018 21:15
        Кто у нас из старых циников, умных людей, с опытом, об этом не говорит, повторяет, ругает .... а воз и ныне там и движение вперёд только на словах, да в выступлениях!
        С их оцифровкой и прочими экспериментами, страна улетит в тар татары ...им то шо, в айфоны свои тыкают, да на лимузинах с мигалками перемещаются.
        Кисло нам ещё будем, потому как вытаскивать страну из засады придется НАМ, на своем горбу!
  18. +3
    4 декабря 2018 15:21
    "Даже на "кукурузник" подготовить не могут".

    Лётчики никогда не называли Ан-2 - "кукурузником".
    Раньше, в народе, "кукурузником" называли По-2, потом автоматом перенесли на Ан-2. Потому как видели в них схожесть - оба бипланы. Хотя Ан-2, в разы тяжелее По-2. yes
    1. +2
      6 декабря 2018 09:17
      Обалдеть!!! Впервые встречаю человека говорящего на эту тему так же как и я!!! Меня ещё в детстве это бесило! Когда мой отец на АН 2 летал! И я точно знал что АН 2 это не "кукурузник"!!!
  19. +8
    4 декабря 2018 15:41
    Вот и пошли итоги всевозможных реформ, а точнее целенаправленного уничтожения, общеобразовательной и профессиональной подготовки и обучения, ветераны уже уходят и вымирают, а смены не предвидится. Инженеров и квалифицированных рабочих уже давно не хватает, одних чинуш, дармоедов-депутатов разных мастей, артистов, которые с чего-то вдруг решили что они таковые, и юристов сброда в виде помощничков, обслуги и т.д. при них сверх всякой меры в избытке. И какую нахр**ен экономику собрались там (хотя бы в речах для плебса) поднимать и развивать, кто будет работать на построенных заводах, в конструкторских бюро, в поле и на море ? В наше время все мечтали быть, летчиками,космонавтами, инженерами-конструкторами, творить и создавать, защищать, то теперь стать чиновником, банкиром или,на крайний случай, "крутым" бандитом- предел мечтаний пацанов, хапнуть и за кордон, а у девочек- светлая мечта "охота" на дядю с толстым портмоне, желательно, иностранец, внешность,возраст (чем старше,тем лучше,быстрее сдохнет), и величина живота не учитывается. Успешно уничтожены основы нашей цивилизации, обеспечивающие раньше ее стойкость и выживание в любых условиях, это традиционный многовековой семейно- общинный уклад жизни, многонациональная братская социалистическая общность людей, объединенная общей идеологией и единством целей развития общества и страны. Причем уничтожена своими же т.н. элитами, захотевших из общества равноправия и справедливости, создать сословное общество, где они получают привилегированное положение новых дворян, путем уничтожения страны, сдачи части территорий и населения врагу, сдачи суверенитета. Такое общество, созданное путем обмана, предательства и криминала,как показывает вся наша же история, не имеет перспектив развития и ведет к распаду и упадку. Нет воспитания творческого человека, развития национальной культуры и науки, замененных оказанием образовательных услуг по подготовке "продвинутых потребителей" по учебникам и методичкам "партнера" Сороса, под неусыпным контролем ЦБ и ВШЭ, семейного подряда, штатных сотрудников "дружеской" организации МВФ, т.е. госдепа, значит нет будущего у такой страны и ее народа или в лучшем случае, оно представляется жалким и убогим, не достойным наших великих предков и всей истории.
  20. +4
    4 декабря 2018 15:48
    Цитата: Товарищ Берия
    На "кукурузнике" летать сложнее, чем на современном лайнере

    Да, согласен, поэтому наши "партнеры", по сути, готовят операторов компьютера, уделяя непосредственному реальному пилотированию не так много внимания, а у нас, там где еще не "разогнали и не оптимизировали" старая школа. Вопрос в другом, не так давно в 90-е и при Табуреткине сокращали целые военные летные училища, выпускникам одним приказом вручали дипломы и, увольняя, вышвыривали на улицу, где они все сейчас, а это не много не мало тысячи готовых летчиков и переподготовка их обойдется намного дешевле и быстрее.
    1. +3
      4 декабря 2018 16:54
      А чьи указания выполнял Табуреткин?
  21. +1
    4 декабря 2018 16:04
    Чиновнички российские это что то , таких сволочей пожалуй больше нигде и нет , ну разве что в хохляндии , если и случится майдан в России , то только благодаря им ...
  22. +6
    4 декабря 2018 16:20
    Проблема масштабнее. Маленький налет в училищах, так как не хватает "летающих парт" и топлива из за хронического недофинансирования. Бегут летчики из авиакомпаний "за бугор" из-за невысоких зарплат и большой нагрузки, причина проста - ну не могут авиакомпании в условиях неплатежеспосости населения увеличить обьемы перевозок. И за счет этого набрать больше летчиков и поднять им зарплаты. Все сходиться к одному - бездумная монетаристская либерально-клановая экономическая политика нынешнего правительства не выведет страну на путь развития. С этими господами Россия будет только катитьсься под откос.
  23. +2
    4 декабря 2018 16:26
    второй звонок-рабочих спец. давно не хватает а тут еще и это
  24. +4
    4 декабря 2018 16:30
    "Ещё одной проблемой Калмыков называет то, что выпускники, например, питерского госуниверситета ГА вынуждены сразу же после окончания обучения отправляться в армию, так как в вузе нет военной кафедры (военного учебного центра)"...

    Бред... Высший пилотаж сумасшествия...
    В былые времена этой "проблеме" дали бы четкое определение: "Подрыв оборонной и экономической мощи государства", а виновные в этой "проблеме" имели бы четкие фамилии, должности и меры наказания...
  25. +1
    4 декабря 2018 16:38
    Кстати, вот что интересно. Совсем не самая бюджетная авиакомпания воет про нехватку пилотов. У лоукостеров проблем с пилотами почему-то нет.
    Может как-то по другому деньги считать надо?
  26. +1
    4 декабря 2018 16:48
    Цитата: слава1974
    Зарплата само собой, но еще и систему подготовки надо восстанавливать. Пусть контракты подписывают на работу дома. Докатились, раньше мозги утекали, а сейчас и руки потекли.
    И не опнятно, как это училище закончил, а налета нет?Это значит не закончил. Если в любом ВВУЗе часов математики или любого предмета не наберешь, справку дадут, что посещал иногда учебное заведение, а не диплом.
    А вот отсутствие военной кафедры не при чем. У меня в 90-х замкомвзвода был, сержант. Закончил училище гражданской авиации и в армию пошел. За один год навыки не пропадут, несколько полетов и все восстановится.


    В СССР в армию не брали с ЛУ при выпуске давали мл лейтенанта и отправляли работать по специальности в авиапредприятия Зачем сейчас все испортили? непонятно. У меня друг закончил топографический техникум Сугубо гражданку Но там выла военкафедра После окончания мл летенантом пошел служить На пенсию ушел майором через 18 лет календарных. Воен кафедры были даже в Зооветинститутах Готовили ком взвода МСВ для нацкадров СССР
  27. +2
    4 декабря 2018 16:56
    А кого в РФ могут подготовить? Самая массовая профессия - менеджер в салон по продажам.
  28. +3
    4 декабря 2018 17:02
    Как так? belay Не верю Калмыкову, он наверное навальненок, а может даже агент госдепа negative
    Знаю точно - Путин поднял все и всех с колен, преодолел разруху 90х, и такого безобразия после 18 лет у власти просто не может быть. soldier
    Ваш Кэп Очевидность!
    1. 0
      4 декабря 2018 17:23
      Ваш сарказм понятен. Но винить одного человека во всех проблемах такой сложной страны как Россия, я думаю неразумно. Наоборот, Путин для России сделал немало хорошего в условиях прямо скажем, внешне неблагоприятных. Дай Бог, что бы у него хватило решимости передать власть на реально демократических выборах, а не устраивать очередной "референдум о доверии" теперь уже своему преемнику.
      1. +3
        4 декабря 2018 17:33
        Цитата: Rimlianin
        не устраивать очередной "референдум о доверии" теперь уже своему преемнику.

        Именно так и будет. Только не приемнику, а себе
  29. +4
    4 декабря 2018 17:43
    Куда не коснется рука демократа,все в дерьмо превращается. Космодром тоже коряво построили.
  30. +1
    4 декабря 2018 17:52
    о чем и речь, страна прогнила..
  31. +1
    4 декабря 2018 18:15
    конечно система подготовки пилотов развалена,но ведь у Владимира Владимировича все хорошо
  32. -1
    4 декабря 2018 21:06
    Прочитайте блог denokan. Он очень подробно в статье "Геноцид российских пилотов", описывает ситуацию в ГА.
  33. +2
    4 декабря 2018 21:38
    Зато чудоменеджеров везде не меряно. На них почему то всего "хватает". И денег и тёплых кресел и тд. и тп.
  34. 0
    5 декабря 2018 08:46
    Не вижу тут вообще проблемы, кроме жадности отечественных авиакомпаний, с 2013 года им разрешено нанимать иностранных пилотов. Плати адекватную з/п и все. Привыкли, что у них за копейки работают.
  35. 0
    5 декабря 2018 13:23
    Уважаемые, а кто нибудь здесь знает уровень зарплат у гражданских пилотов? По моим данным правак (помощник пилота) в той же "Победе" получает 150-200 тысяч в месяц. Этого мало?! Миграция в Китай? Конечно же, да потому что специальность ликвидная!!! Как избежать? Исключительно, по моему мнению, административными мерами - системой контрактов, то бишь обязательной отработкой, припиской к компании до конца контракта. А насчёт подготовки согласен, помимо Ульяновска и Питера необходимы ещё гражданские авиационные училища.
  36. 0
    5 декабря 2018 17:23
    обгадились в суде, решил теперь тему сменить?
  37. 0
    6 декабря 2018 12:04
    Ранее в СМИ публиковались интервью с российскими пилотами гражданской авиации, которые перебрались на работу в Китай. Лётчики отмечают, что китайские авиакомпании предоставляют более гибкий график работы и платят существенно больше, нежели авиакомпании РФ. Конечно, можно критиковать этих людей за «непатриотичность», но на самом деле это в большей степени звонок для российских чиновников, ответственных за отрасль.


    Это звонок правительству - очень просто было девальвировать рубль, не делая сложных изменений в экономике.
    Как и ожидалось - первыми побежали квалифицированные специалисты со знанием языка - на международном рынке труда, они заработают как минимум вдвое больше, чем в РФ.

    Просто многие специалисты в России не знают, что по свой квалификации, многие из них могли бы зарабатывать вдвое больше в том же Китае. Например инженеры технологи, конструкторы и т.п. могли бы зарабатывать вдвое-втрое больше того, что им платят в РФ.