ВВС Польши пополняются итальянскими учебно-боевыми самолетами M-346

20
Министерство национальной обороны Польши заключило с итальянской компанией Leonardo новый контракт на поставку дополнительных четырех реактивных учебно-боевых самолетов Leonardo M-346, сообщает блог bmpd.

ВВС Польши пополняются итальянскими учебно-боевыми самолетами M-346


По данным издания, в марте этого года польское военное ведомство подписало первый контракт с итальянской компанией на поставку ВВС Польши еще четырех учебно-боевых самолетов М-346, к уже ранее полученным восьми таким же. Контракт стоимостью 115 млн. долларов предусматривал поставку самолетов к октябрю 2020 года, с опционом на поставку еще четырех. Новым соглашением польское Минобороны перевело опцион в твердый контракт стоимостью 130 млн. долларов с поставкой самолетов в 2022 году. Этим же контрактом предусмотрено доведение 12 остальных польских самолетов М-346 до так называемого уровня NATO STANAG 4193 Edition 3 IFF standard, являющегося разработанной Leonardo последней версией бортового оборудования и программного обеспечения М-346.



Всего же на сегодняшний день в составе ВВС Польши находятся восемь самолетов М-346 (польское название Bielik), которые входят в состав 4-го учебного авиационного крыла (4 Skrzydło Lotnictwa Szkolnego) на 41-й авиационной базе в Демблине.

Всего на данный момент итальянская компания Leonardo поставила в различные страны 68 серийных самолетов М-346. Учебно-боевые самолеты используются в ВВС Италии, Сингапура, Израиля и Польши.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 декабря 2018 10:42
    Чем кардинально отличается от Як-130, может кто знает? По внешнему виду один в один. Знаю что начинали наши с итальянцами, чем дело кончилось?
    1. +3
      18 декабря 2018 10:47
      Планер такой же, движки другие(лучше) и авионика другая.
    2. -1
      18 декабря 2018 11:03
      Как А.Сердюкова сняли,все контакты по "военке" с итальянцами закончились. Он лоббировал.
      1. +1
        18 декабря 2018 13:42
        Цитата: Андрей Чистяков

        Как А.Сердюкова сняли,все контакты по "военке" с итальянцами закончились. Он лоббировал

        Лоббировал не он. Начались они задолго за него, и в основном лоббировались ВВП самостоятельно как часть дружбы с Берлускони. А схлопнулись не из-за отставки Сердюкова, а из-за шедшего процесса капсулирования и Крыма. По разработке совместного же самолета вообще была отдельная история - там была история о деньгах, которые были у итальянцев и которые хотели сэкономить, и наших, у которых денег не было, а самолет хотелось. В итоге после разработки планера стороны разодрались и решили идти дальше, каждая получив по итогам планер и свой рынок сбыта, оговоренный контрактом. Все остались довольны.
    3. +6
      18 декабря 2018 11:05
      Одинаковый планер (собственно это и есть единственный плод совместного труда Яка и Леонардо).

      Все остальное другое:
      - там стоят лучшие движки
      - сам борт более продвинут, благодаря опять же хорошему пакету авионики
      - есть заряженные версии не в проектах как у Яка, а в железе, предлагаемые к продаже. Включая и самую заряженную FA с РЛС Grifo и возможностью применять широчайший спектр вооружения от ракет В-В, до новой Марты-ЕР - то есть легкая ПКР.


      Но из-за большей цены - продали их меньше, чем Якорей. Плюс заряженная версия уже конкурирует по цене с б/ушными Ф-16 после небольшого ремонта и новыми JF-17 Block 2, а также чуть дороже корейской заряженной версии Т-50А, тоже с РЛС и всякими вкусняшками (но без ПКР).
      1. 0
        18 декабря 2018 11:35
        Цитата: donavi49
        - есть заряженные версии не в проектах как у Яка, а в железе, предлагаемые к продаже.

        опишите потенциального покупателя заряженного УБС, с радаром и прочими приблудами.
        1. +3
          18 декабря 2018 12:52
          Тайский Король купил для своих ВВС - Т-50TH в хорошем фарше (ударная версия, с израильской РЛС - Thailand to Buy T-50TH Aircraft with ELTA Radars).

          Филиппины купили Т-50PH но в более бюджетном варианте. Однако активно применяли в БД против джихадистов.

          Ну и Ирак - их версия самая загадочная. Ходят слухи что все (или часть) имеют новейшую РЛС Selex ES.

          Всего продали под 70 машин на внешние рынки (Индонезия, Ирак, Тай, Филиппины).
      2. +2
        18 декабря 2018 13:48
        Цитата: donavi49
        Но из-за большей цены - продали их меньше, чем Якорей.


        Дело не в цене. Яки контрактовали большой партией ВВС России. 130 машин, 109 на данный момент в войсках. А всего другие страны закупили 47. Итальянцы же для своих ВВС заказали лишь 18. 30 взял Израиль - самый крупный эксплуатанта этого самолета, Сингапур 12, сейчас вот у Польши 16 будет. Так что зарубежных заказов у них больше.
        1. +3
          18 декабря 2018 14:51
          Цитата: Пупырчатый
          Так что зарубежных заказов у них больше.

          Автор походу данные брал с Вики,где указано 4 страны.
          А так М-346 есть и у Азербайджана.10 заказано,правда была инфа,что заказали допольнительно 15.
          Но некоторое кол-во уже в наличие Азербайджана.
          Лично Министр обороны Азербайджана их осматривал.

          1. +1
            18 декабря 2018 15:04
            Цитата: Yeraz
            Автор походу данные брал с Вики,где указано 4 страны.
            А так М-346 есть и у Азербайджана.10 заказано,правда была инфа,что заказали допольнительно 15.
            Но некоторое кол-во уже в наличие Азербайджана.
            Лично Министр обороны Азербайджана их осматривал.


            Это только презентация. Заявка в новостях есть, но в 2014-м также писали и о ЯК-130
            1. 0
              18 декабря 2018 15:18
              Цитата: Пупырчатый
              Это только презентация. Заявка в новостях есть, но в 2014-м также писали и о ЯК-130

              хммм...не знал честно говоря.Я думал такое делают на выставках или приезжают в страну производителя.
              Ну будем надеяться,что купят.Самолет по мне не плохой,особенно в последней версии.
    4. +1
      18 декабря 2018 11:09
      Цитата: Ros 56
      Знаю что начинали наши с итальянцами, чем дело кончилось?

      Разошлись в технических вопросах и судя по итогам итальянцы были правы, Як130 вышел опасным для начинающих летчиков, слишком много аварий для машины которая должна быть супернадежной.
      1. 0
        18 декабря 2018 11:33
        Цитата: Дырокол
        судя по итогам итальянцы были правы

        по каким итогам?
        сравните количество выпущенных машин...
        1. +1
          18 декабря 2018 13:54
          Цитата: NEOZ
          по каким итогам?
          сравните количество выпущенных машин...

          У итальянцев не было такого "домашнего заказа". Выпустили они в два с половиной раза меньше где-то. Однако у них 0 серьезных аварий, у ЯК-130 - 7
          1. 0
            18 декабря 2018 15:18
            Как это в 2011 и 2013 гг. две аварии не в счет?
    5. 0
      18 декабря 2018 11:36
      Цитата: Ros 56
      отличается от Як-130, может кто знает?

      ценой.
      1. +1
        18 декабря 2018 13:59
        цена у них примерно равная - порядка 15 млн. баксов. И у Як, и у итальянцев
  2. -3
    18 декабря 2018 12:04
    поляки со своими имперскими комплексами и вечными обидами это новый кандидат на роль рейха который должен стремиться на восток и им нужно сильно помогать в их амбициях
    1. 0
      18 декабря 2018 16:56
      И именно поэтому Польша покупала эти самолеты без оружия только в учебной версии laughing
  3. +1
    18 декабря 2018 13:25
    Цитата: NEOZ
    Цитата: donavi49
    - есть заряженные версии не в проектах как у Яка, а в железе, предлагаемые к продаже.

    опишите потенциального покупателя заряженного УБС, с радаром и прочими приблудами.


    Все те у кого есть бабки соответственно, ОАЭ, Египет...навскидку, ну и кто там купил уже корейцев - Таиланд, Индонезия