Норвежцы показали затонувший фрегат изнутри и заявили о начале подъёма
В работах по изучению расположения фрегата на дне в районе Бергена задействован и роботизированный подводный комплекс от компании Blueye Robotics.
Основные работы на начальном этапе, как сообщается, связаны с поднятием всего боекомплекта, который имеется на норвежском фрегате, так как, по понятным, причинам поднимать корабль вместе с остающимся на его борту боекомплектом – крайне опасная затея.
В опубликованном ролике можно увидеть зияющую дыру – тот самый след, который и оставило злополучное для норвежцев столкновение с гражданским судном, которое не поделило ширину фьорда с «Хельге Ингстад».
Напомним, что после многочисленных консультаций в ВМС Норвегии было принято поднимать затонувший фрегат поэтапно. Первый этап – откачивание воды из нескольких отсеков корабля. Второй этап – поднятия с отрывом от донной поверхности. Третий этап – использование специальной понтонной установки.
Ранее в ВМС Норвегии успели высказать претензии испанской компании, которая и построила фрегат этого типа (проект «Фритьоф Нансен»). Претензии связаны с тем, что показатели живучести боевого корабля оказались ниже заявленных, поэтому вода заполнила всё внутреннее пространство фрегата, в результате чего тот ушёл под воду. Испанцы в свою очередь обвинили команду корабля Helge Ingstad, заявив, что те после получения пробоины не позаботились о герметизации отсеков, а затем «вода стала поступать ещё и через палубу при сильном крене фрегата».
По некоторым заявлениям, подъём боекомплекта с норвежского боевого корабля уже осуществляется.
Информация