Норвежцы показали затонувший фрегат изнутри и заявили о начале подъёма

25
В Норвегии решили не откладывать процесс по подъёму затонувшего во время натовских учений фрегата Helge Ingstad. Завершив подводное исследование состояния боевого корабля, получившего пробоины при столкновении с танкером Sola TS, норвежцы приняли решение начинать подъём с использованием люксембургско-бельгийского плавучего крана «Гулливер».

Норвежцы показали затонувший фрегат изнутри и заявили о начале подъёма




В работах по изучению расположения фрегата на дне в районе Бергена задействован и роботизированный подводный комплекс от компании Blueye Robotics.

Основные работы на начальном этапе, как сообщается, связаны с поднятием всего боекомплекта, который имеется на норвежском фрегате, так как, по понятным, причинам поднимать корабль вместе с остающимся на его борту боекомплектом – крайне опасная затея.

В опубликованном ролике можно увидеть зияющую дыру – тот самый след, который и оставило злополучное для норвежцев столкновение с гражданским судном, которое не поделило ширину фьорда с «Хельге Ингстад».



Напомним, что после многочисленных консультаций в ВМС Норвегии было принято поднимать затонувший фрегат поэтапно. Первый этап – откачивание воды из нескольких отсеков корабля. Второй этап – поднятия с отрывом от донной поверхности. Третий этап – использование специальной понтонной установки.

Ранее в ВМС Норвегии успели высказать претензии испанской компании, которая и построила фрегат этого типа (проект «Фритьоф Нансен»). Претензии связаны с тем, что показатели живучести боевого корабля оказались ниже заявленных, поэтому вода заполнила всё внутреннее пространство фрегата, в результате чего тот ушёл под воду. Испанцы в свою очередь обвинили команду корабля Helge Ingstad, заявив, что те после получения пробоины не позаботились о герметизации отсеков, а затем «вода стала поступать ещё и через палубу при сильном крене фрегата».

По некоторым заявлениям, подъём боекомплекта с норвежского боевого корабля уже осуществляется.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    21 декабря 2018 14:00
    Испанцы в свою очередь обвинили команду корабля Helge Ingstad, заявив, что те после получения пробоины не позаботились о герметизации отсеков, а затем «вода стала поступать ещё и через палубу при сильном крене фрегата».

    Сразу отыграли тревогу по оставлению , или просто было спасайся кто может request
    1. +2
      21 декабря 2018 14:23
      Самотопы. Борьба за живучесть корабля - ниже плинтуса, а виноваты испанские судостроители. laughing Далеко им до наших моряков. Совсем обабились потомки викингов.
      1. +4
        21 декабря 2018 14:33
        потомки титаника)))))
      2. +6
        21 декабря 2018 18:49
        Цитата: Бородач
        ...Борьба за живучесть корабля - ниже плинтуса...

        ...Какая там "борьба", с такой дырой. fellow

        ...Никакие насосы не справятся...
        1. +1
          22 декабря 2018 07:52
          Местные эксперды с ВО легко бы справились,еще и починили бы его в море..)))
          1. 0
            22 декабря 2018 09:58
            hi ...Поток поступающей в корпус воды, в геометрической прогрессии возрастал, точно по оси пробоины. А если "норги", носом пытались на берег заползти...В итоге, нос подняли, а корму опустили...Тем самым усугубили ситуёвину... crying
    2. +2
      21 декабря 2018 14:45
      От норвежских калек не отстают их заокеанские патроныlaughing:
      "В США подводят итоги затопления базы «Мигель Кит»:
      Строительные работы на Экспедиционной морской базе MiguelKeith(ESB-5) будут отложены по меньшей мере на полгода в связи с тем, что данный корабль получил повреждения, когда сухой док, в котором он был размещен, был затоплен в июле. «Мигель Кит» был затоплен, начиная с 4-й палубы, полностью под водой оказалось 600 единиц оборудования, заявил С.Сирлс, курирующий программу ВМС по развитию экспедиционного транспорта. Во время наводнения корабль находился на судоверфи в Сан-Диего. Мы проходим процесс оценки оборудования на предмет возможности его ремонта или замены. - пояснил Сирлс. Уже сейчас ясно что корабль будет на полгода отставать от графика, оборудование велико и требует значительного t для его поставок. Силовая установка GE была погружена в воду, корабельные валы и подруливающие устройства повреждены. Чтобы заменить оборудование, ВМС придется размещать новые заказы, что вызовет еще большие задержки при достройке. Силовой агрегат, валы и подруливающее устройство не являются разновидностью готовых деталей, хранящихся на складе. Необходимо будет производить их замену, требуя от продавцов забронировать места в своих производственных графиках, это затронет до 75% всех поставщиков".
      1. +1
        22 декабря 2018 12:08
        Цитата: Сармат Саныч
        "В США подводят итоги затопления базы «Мигель Кит»:
        Строительные работы на Экспедиционной морской базе MiguelKeith(ESB-5) будут отложены по меньшей мере на полгода в связи с тем, что данный корабль получил повреждения, когда сухой док, в котором он был размещен, был затоплен в июле. «Мигель Кит» был затоплен, начиная с 4-й палубы, полностью под водой оказалось 600 единиц оборудования, заявил С.Сирлс, курирующий программу ВМС по развитию экспедиционного транспорта. Во время наводнения корабль находился на судоверфи в Сан-Диего.

        Ха,как говорится - "не одна я в поле кувыркалась" laughing Не одни мы сухие доки топить можем lol
    3. -1
      21 декабря 2018 21:46
      Хорошо хоть на этот раз русский след не приплели.
  2. +5
    21 декабря 2018 14:05
    Претензии связаны с тем, что показатели живучести боевого корабля оказались ниже заявленных, поэтому вода заполнила всё внутреннее пространство фрегата, в результате чего тот ушёл под воду.

    Да конечно фигня, уже в танкер нельзя врезаться. no Надо норвежцам броненосцы покупать. yes
  3. +1
    21 декабря 2018 14:11
    Обычные двери, на боевом корабле, в отсеках расположенных ниже ватерлинии - это норма или как?
    1. +2
      21 декабря 2018 14:34
      Цитата: Серый брат
      Обычные двери, на боевом корабле, в отсеках расположенных ниже ватерлинии - это норма или как?

      Вашпе то норма. Герметичные усиленные двери устанавливаются на водонепроницаемых перегородках, делящих корабль на отсеки. Остальные двери допускается ставить обычные. Я вообще то думал, что не поднимут они его до весны, а оно вона че belay . Ну, будем посмотреть.
  4. +3
    21 декабря 2018 14:33
    По моему, это корыто поднять и отремонтировать по стоимости практически как новое построить.
    1. +1
      21 декабря 2018 16:01
      Цитата: Лейтенант Старшой

      По моему, это корыто поднять и отремонтировать по стоимости практически как новое построить.

      У них такое же не на ходу есть - на запчасти разбирают. Соберут конструктор.
    2. 0
      21 декабря 2018 17:43
      Цитата: Лейтенант Старшой
      По моему, это корыто поднять и отремонтировать по стоимости практически как новое построить.

      Дело принципа. Может быть у них так же, как и у нас в авиации когда то было. Если после "лётного происшествия" отремонтировано и хотя бы 1 раз подняли в воздух, то это поломка, пусть даже после этого самолет был списан, А если "восстановлению не подлежит", то это уже авария, и за это "фитили" гораздо крупнее прилетают. request
      Помню случай, когда после невыпуска левой стойки шасси у нас Ту-142 лишился законцовки крыла его восстановили за счет "донора" и облетали Затем использовали как учебное пособие.
      1. +2
        21 декабря 2018 17:49
        Ну тут такое дело, что хочешь или нет, а лайбу подымать надо, лежит то в узком месте.
        А как подымут, уже видно будет, что дальше делать с ней.
  5. +1
    21 декабря 2018 15:36
    "По некоторым заявлениям, подъём боекомплекта с норвежского боевого корабля уже осуществляется."
    Если рванет, то они еще и плавкран утопят?
  6. -1
    21 декабря 2018 16:04
    Похоже что норвежцы еще не нашли на борту этого фрегата надпись "Здесь был Вася". Иначе уже давно обвинили бы и в этой аварии Россию и лично ВВП.
    1. 0
      21 декабря 2018 17:39
      Не "Вася", а "ВОВА", вот тогда, точно, не отвертимся.... feel
  7. +1
    21 декабря 2018 16:29
    Капитан Джек воробей тоже воевал на затонувшей Черной жемчужине laughing
  8. +2
    21 декабря 2018 16:38

    Я оказался прав.Можно сравнить то отверстие полученное изначально и те ворота,что снимает подводный робот.KNM «Helge Ingstad» сползая по скалистому берегу во впадину во время волнения на боре , ободрал весь борт .Думаю еще немного времени и вопрос станет о целесообразности подъема
    1. 0
      21 декабря 2018 20:35
      Оружие снять, корпус для туристов аквалангистов оставить.
  9. +3
    21 декабря 2018 16:40
    Не желаю им удачи.
  10. +1
    22 декабря 2018 05:31

    процесс затопления
  11. 0
    22 декабря 2018 12:14
    "Эй, моряк, ты слишком долго плавал,
    Я тебя успела позабыть!
    Мне, теперь, морской по нраву дьявол,
    Его хочу любить! " laughing (с) песня из к/ф "Человек-амфибия"