В состав СФ принят очередной плавкран проекта 02690

31
В Североморске состоялась торжественная церемония поднятия флага вспомогательного флота на новом плавкране СПК-53150 (проект 02690), сообщает Mil.Press FLOT.





В мероприятии приняли участие замкомандующего Северным флотом Виктор Воронов, представители предприятий, почетный караул и военный оркестр СФ.

Плавкран построен на судостроительной фирме «Алмаз» (Санкт-Петербург). Судно стало десятым в серии и четвертым, построенным для Северного флота.

Отмечается, что при его строительстве инженеры учли замечания моряков, эксплуатирующих первые версии плавкранов. В конструкцию судна были внесены изменения, существенно улучшившие эргономику, удобство использования и безопасность.

На Северный флот корабль пришел 11 декабря. Экипаж принял его и подготовил к эксплуатации в зимний период.

Проект самоходных плавкранов (СПК) разработан в КБ «Спецсудопроект». Судно способно выполнять различные виды работ, в том числе загружать оружие, устанавливать и снимать рейдовое оборудование, выполнять обтяжку цепей крепления плавучих причалов, перевозить грузы.

С 2014-й по 2016 год в Петербурге построено 9 таких судов. Северный и Тихоокеанский флоты получили по 3 плавкрана, два судна отправились на Балтийский флот, еще одно – на Черноморский.

Позднее Минобороны решило продолжить серию, подписав контракт на 5 дополнительных плавкранов. Первый из них – СПК-53150.

Полное водоизмещение СПК проекта 02690 составляет 2 тыс. тонн, его длина – 50 м, ширина – 22 м. Дальность плавания – 3,5 тыс. миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 22 человека. Грузоподъемность – до 150 тонн.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 декабря 2018 14:31
    Cюда тоже надо запихать Калибры
    1. +6
      25 декабря 2018 14:39
      Тс-с, тише, а то набегут ревнители Калибров - в два слоя наставят контейнеры с ними на бедный кран.
    2. +3
      25 декабря 2018 14:40
      Отмечается, что при его строительстве инженеры учли замечания моряков, эксплуатирующих первые версии плавкранов. В конструкцию судна были внесены изменения, существенно улучшившие эргономику, удобство использования и безопасность.

      Экипажу удачной работы
      Цитата: Гиперзвук
      Cюда тоже надо запихать Калибры

      Идею на Алмаз пусть устанавливают wink
    3. +2
      25 декабря 2018 15:09
      Цитата: Гиперзвук
      Cюда тоже надо запихать Калибры

      Четко....ахахах... и пару ярсов, не плавать же полупустым....
    4. +3
      25 декабря 2018 21:28
      Плавкран сам себе может "Калибров" в контейнерах наставить на палубу,



      будет мощнее фрегата пр.22350 )))
  2. +11
    25 декабря 2018 14:32
    ... рабочая лошадка, и потому очень нужна флотам... good
    1. +2
      25 декабря 2018 14:39
      Цитата: a.s.zzz888
      ... рабочая лошадка, и потому очень нужна флотам... good

      Как и плавдок? Что кстати с ним?
      1. +7
        25 декабря 2018 14:49
        Как и плавдок? Что кстати с ним?

        Лежит, отдыхает его отпуск только начался
      2. +2
        25 декабря 2018 23:04
        Цитата: Vol4ara
        Цитата: a.s.zzz888
        ... рабочая лошадка, и потому очень нужна флотам... good

        Как и плавдок? Что кстати с ним?

        " он утонул "(с)
  3. +12
    25 декабря 2018 14:37
    Когда крайний раз на Севере обновляли необходимые механизмы? в 70-х? Без крана ни торпеду затолкать, ни ракету в контейнер не поставить - нужная вещь, как электричество и топливо. А уж с каким торжеством его моряки встретили - видно, что рады неподдельно, ибо край как нужен. Ну и хорошо.
    1. +5
      25 декабря 2018 14:43
      Цитата: Галеон
      Когда крайний раз на Севере обновляли необходимые механизмы? в 70-х?

      У нас 2 таких но без доработок , во Владивостоке1 итд wink
      1. +6
        25 декабря 2018 14:48
        В 1989 осенью уходили на межфлотский переход с БС, весь боезапас на эм.956 загрузили за 23 часа. Работали 2 портальных крана и весь экипаж, кроме вахты в машинном, рулевого, вахтенного офицера и боцманов с топорами у швартовых концов (для экстренного отшвартовывания при возникновении пожара б/з на стенке). 2 крана на один эсминец - и тесно не было.
    2. +1
      25 декабря 2018 15:32
      Цитата: Галеон
      крайний


      https://legal-alien.ru/akuly-iz-stali/glava-v/krajnij
      1. +5
        25 декабря 2018 16:56
        Когда на мундирах латунные пуговицы полагалось чистить, была такая поговорка, которая еще живет в устах некоторых : "Не можешь блеснуть умом - блесни пуговицами". В вашем случае: нечего добавить или возразить - прицепись к какому-нибудь слову.
        1. +3
          25 декабря 2018 18:53
          На пароходах всегда народ стебался над этими правилами произношения. Я, когда учу народ, специально допускаю такие вольности в речи, и меня частенько пытаются поправлять. На что отвечаю, что правила эти имеют значения только тогда, когда остальных знаний и умений ноль, а сказать чего-то надо, чтоб за умного сойти. Вариант для диванных моряков.
          А Овечкин - отлично подметил и обстебал этот момент. Книги у него отличные.
          1. -1
            26 декабря 2018 08:54
            Цитата: Rzzz
            На пароходах

            Узнаю КТОФ. Землячок!! bully good
            Совгавань, Сахалинская флотилия.
            1. 0
              26 декабря 2018 13:48
              Не, я москвач, в принципе.. Но у нас тоже пароходы. Вообще, это очень широкий термин.
        2. +1
          25 декабря 2018 19:45
          Цитата: Галеон
          В вашем случае: нечего добавить или возразить - прицепись к какому-нибудь слову.


          Конечно же, если вы штабной офицер, программист, таксист, какой-нибудь там офисный работник и так далее, то обязательно используйте слово "крайний" вместо "последний" везде, где это уместно и неуместно - так вас будет легче отличать от нормальных людей.
    3. +2
      25 декабря 2018 20:12
      Цитата: Галеон
      А уж с каким торжеством его моряки встретили - видно, что рады неподдельно,

      Не то слово. Уже в четвёртый раз. yes laughing
      Судно стало десятым в серии и четвертым, построенным для Северного флота.
    4. 0
      25 декабря 2018 23:06
      Цитата: Галеон
      Когда крайний раз на Севере обновляли необходимые механизмы? в 70-х? Без крана ни торпеду затолкать, ни ракету в контейнер не поставить - нужная вещь, как электричество и топливо. А уж с каким торжеством его моряки встретили - видно, что рады неподдельно, ибо край как нужен. Ну и хорошо.

      На Балтике,доставшийся от фрицев " Ганц", до недавних пор работал)) Может, и сейчас тоже..
      Не могу сказать,точно
      1. -1
        26 декабря 2018 08:55
        Цитата: Сибирский цирюльник
        На Балтике,доставшийся от фрицев " Ганц", до недавних пор работал))

        Это точно, сам видел его в 1988 и 1989
  4. +3
    25 декабря 2018 14:51
    Удивительно много, оказывается, умеют делать эти краны! Я думал, что их основная задача - это ремонты и профилактика других судов. А они, оказываются, умеют выполнять обтяжку цепей крепления плавучих причалов, перевозить грузы, загружать оружие, устанавливать и снимать рейдовое оборудование. Я не спец по морскому делу, но как то после подобного списка мирных дел ремонтной техники невольно рисуется и такой функционал плавкранов, как постановка минных заграждений, траление минных полей, проводка кораблей через льды, скрытая высадка бронетехники диверсионных групп на мелководье и шхерах, обнаружение и преследование подводных лодок противника на малых и средних глубинах, плавучая подводная платформа для ракета «Булава». Вот только когда нужно что то спасти, как "Курск" или отремонтировать - выясняется, что нет именно такой техники. Всякая хрень есть, а то что нужно - этого нет.
    1. +1
      25 декабря 2018 15:18
      Конечно нет. Не бросишь же ядерную булаву посредь средних глубин океана и не побежишь теряя тапки Курск подсекать
  5. +3
    25 декабря 2018 15:01
    Нормально, боезапас то как грузить да и остальное не наносишься . Не гидгрографический же катер.
  6. +1
    25 декабря 2018 15:42
    Под конец года как пирожки. Премия полагается.
    1. +1
      25 декабря 2018 17:36
      Так вкусные же пирожки , нужные , не конференция же 20 декабря .
  7. 0
    25 декабря 2018 16:03
    Поднажмите, всего 5 дней осталось, ещё корабли сдавайте. Премию не дадут.
    1. 0
      25 декабря 2018 18:57
      В советское время тоже бывало "под ёлочку" пароходы сдавали, а потом не спеша, до апреля доделывали. Куда спешить, всё равно замёрзло всё.
  8. +2
    25 декабря 2018 18:15
    Ну что сказать ,сложная конструкция и очень нужная морскому флоту России ..Главное сами начинаем проектировать и создавать , вот это радует!
  9. +1
    25 декабря 2018 22:26
    Галеон (Андрей) , уважаемый, кое что и в 80-ые годы 20 века на СФ было сделано. В Северодвинске и сегодня работает, простите за ..., неимеющийаналоговвмире, кран, правда не плавучий, а железнодорожный. "Дмитрий Донской"в нём нуждается. На Кольском второй такой кран уже умер, время проекта 941"Акула" прошло. Если будет время, посмотрите: https://fishki.net/2527307-unikalynyj-kran-dlja-zagruzki-raket-na-apl.html
    Будем надеяться, что Севастопольский морзавод поднимется с колен и будет делать плавучие краны удобнее для команды с большей грузоподъёмностью и мореходнее, чем "Богатырь" и "Витязь" во времена СССР.
  10. 0
    26 декабря 2018 14:22
    Отмечается, что при его строительстве инженеры учли замечания моряков, эксплуатирующих первые версии плавкранов. В конструкцию судна были внесены изменения, существенно улучшившие эргономику, удобство использования и безопасность

    Вот это хорошая новость - знакомый работает на одном из первых плавкранов данного проекта и жаловоался на очень спартанские условия проживания экипажа...