Сухой без осадка. «Суперджет SSJ100» в Иране: да или нет?

68
В чём никак нельзя отказать западной пропаганде, так это в умении выбрать время для ударов ниже пояса. Для серии шокирующих сообщений о том, что «Гражданским самолётам Сухого» (ГСС) запретили экспорт «Суперджетов» в Иран наилучшим моментом оказались зимние каникулы 2019 года, которые, похоже, совсем не зря наши законодатели хотели вовсе запретить. Наверное, чтобы народ трезвел быстрее, и засучив рукава, бежал к станку, чтобы трудится ради их, наших избранников, процветания и благополучия.

Итак, о чём, собственно, речь? О том, что будто бы без разрешения США Россия не может продать не то что 20 или 40 лайнеров, а даже хотя бы один «Суперджет SSJ100» в Иран. На самом деле ситуация находится в стадии развития, никаких конкретных решений даже в рамках антироссийских и антииранских санкций в США на данный момент не принято. Более того, даже несмотря на то, что американская корпорация Boeing достаточно давно вышла из совместного с российской компанией «ГСС» проекта создания ближнемагистрального лайнера, она заинтересована в том, чтобы продолжать поставки ряда узлов и компонентов русским.





Читатель спросит: почему? Да просто потому, что именно русских по-прежнему ждут на рынках третьих стран, и не только потому, что у русских дёшево. Русские обычно не бросают клиентов, они не ставят невыполнимых, в том числе политических условий, они готовы ещё и готовить кадры на вполне приемлемых условиях. Многое из этого те же американцы себе просто не могут позволить.

Но при этом сами они, эти замечательные мастеровитые русские, сумевшие разгромить собственное авиастроение почти «до основания», без помощи того же Boeing на многое уже, увы, неспособны. Неспособны, прежде всего, штамповать как на конвейере, дешёвые, но при этом достаточно качественные и комфортные лайнеры. Но при поддержке из Чикаго и Сиэтла (там располагаются штаб-квартира и основные производственные мощности корпорации Boeing) – способны. Пусть эта поддержка и косвенная, и тщательно закамуфлированная.

Бизнес есть бизнес. Рынки, даже потенциальные, упускать никак нельзя. Пусть даже ради этого надо плюнуть и на политику, и на законы конкуренции. Хотя какая тут конкуренция? Мировой гигант Boeing должен помочь псевдоконкуренту, которого даже младшим партнёром назвать язык не повернётся, продать на сторону несколько, назовём их так — полубоингов.

Вернёмся, однако, к самой новости. О том, что в СМИ эту «страшилку» запустили как внеочередную, и почти наверняка – сверхплановую, говорит уже тот факт, что параллельно с ней русским напомнили о претензиях Японии на Южные Курилы. К этой новости, способной сплотить россиян почти так же крепко, как Крым-2014, присовокупили и обещание из Вашингтона не размещать на островах свои военные базы. Можно подумать, что острова японцам мы уже отдали, ну а грустная история с русско-американскими лайнерами – это уже что-то вроде скромного довеска, хотя и вовсе из другой оперы.

Наши российские СМИ, понятное дело, наживку охотно сглотнули, и всё, что их просили и не просили, тут же растиражировали. Впрочем, телевидение как-то припозднилось, но на то они и каникулы, чтобы залежалое старьё на экраны выпускать. Хоть сколько-нибудь официального ответа ждать пришлось почти неделю. И это был ответ отнюдь не из Ирана, где выразились пока как-то невнятно, в основном сетуя на то, что на замену американских комплектующих может уйти слишком много времени.



Ответ прозвучал из «ГСС». Во избежание разночтений приведём его здесь полностью.

«Компания-производитель самолётов «SSJ100» АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) не получала от США ответа на запрос об экспорте самолетов компании в Иран.

Поскольку количество комплектующих американского происхождения в текущей версии самолета «SSJ100» превышает 10%, в рамках прохождения формальных процедур ГСС была подана заявка в Управление по контролю над иностранными активами казначейства США (OFAC) для одобрения возможности продаж самолета «SSJ100» в Иран. На конец 2018 года ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было.

Вместе с тем в рамках программы импортозамещения «ГСС» продолжает работы по снижению количества комплектующих иностранного происхождения и работает над новой версией самолета. Стоимость эксплуатации модернизированного продукта будет существенно снижена. Кроме того, планируется повысить эффективность программы за счет репрайсинга ряда комплектующих. Поставки обновленного продукта, как ожидается, не потребуют каких-либо дополнительных формальных согласований с третьими странами».


Безусловно, эта солидная отповедь вовсе не означает, что с иранским контрактом у «ГСС» по-прежнему всё в полном порядке. Риск, и очень большой риск того, что сделка на поставку тех самых 40 «Суперджетов» сорвётся, сохраняется. Хотя кто мешает провернуть ту же самую сделку через подставные фирмы или даже страны? Ведь, к примеру, в Таиланд «Суперджеты» сегодня уходят если не как горячие пирожки, то уж как хорошие новогодние подарки точно.

И пусть потом кто-то попробует запретить тайскому королю Маха Вачиралонгкорну перепродать с выгодой для себя русские лайнеры иранцам. Ведь тот же офшорный бизнес, к примеру, процветает буквально повсюду, а оружие через третьи страны чуть ли не каждый второй продаёт в наши дни сколько угодно и кому угодно, вплоть до прямых врагов.

Да, кажется, в «Сухом» не просчитали на будущее, что обилие иностранных, а главное, конкретно американских комплектующих, может на каком-то этапе подвести их под санкции. И если с антироссийскими «Сухой» как-то совладать сумел, то с антииранскими пока не получается. Но обход санкций – это ведь тоже бизнес, и если тому же Boeing будет выгодно, но при этом безопасно сбывать русским комплектующие для лайнеров, предназначенных Ирану, он это точно будет делать, причём в охотку. Карл Маркс не ошибался, утверждая, что нет таких преступлений, на которые готов пойти настоящий капиталист ради хорошей прибыли.

Компания «Гражданские самолёты Сухого», по сути, представляет собой сегодня то ли последний островок надежды, то ли жалкие остатки того самого «отстойного отечественного самолётостроения», в необходимости которого для страны сомневался не кто иной, как ныне покойный Егор Гайдар. Признаем, его заветы по части авиастроения или автомобилестроения с машиностроением страна сумела выполнить просто на зависть нашим геополитическим оппонентам, причём даже не столько США, сколько тому же Китаю. А к нему, между прочим, нам сейчас так сильно хочется повернуться лицом, точнее, жерлами наших нефтегазовых труб.



Однако, как свидетельствуют некоторые из последних событий, этот пациент – российское авиастроение, всё же пока скорее жив, чем мёртв. Санкционная суета вокруг среднемагистрального МС 21-300 этот факт лишь подтверждает. Коллизия с американскими санкциями затронула АО "Аэрокомпозит", которое входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), и одно из подразделений корпорации «Ростех» — ОНПП "Технология" имени Ромашина". Одно из ведущих российских деловых изданий сообщает, что всё дело оказалось в поставке компонентов для так называемого "черного крыла" и части киля самолёта. Впрочем, в ОАК уже успели сообщить, что необходимым композитным материалам может быть найдена замена. Внутри страны или за рубежом, пока не сообщается. Как не сообщается и о том, сколько времени и средств может потребоваться для полноценной замены.

А пока те же «Пермские моторы», сотрудничающие с «Сухим», на финише 2018 года фактически довели до ума многострадальный ПД-35, предназначенный для суперлайнеров Ил-106 — совершенно иного типа, чем «Суперджет SSJ100». У них проблем с иностранными комплектующими по определению будет куда меньше. Двигатели ПД-35 будут испытывать на загородной испытательной станции в поселке Новые Ляды. Там же, очевидно, можно будет провести испытания и других моторов – к лёгкому Ил-112, который уже прошёл первую рулёжку, к среднетранспортному лайнеру будущего Ил-276 или, наконец, к тому же новейшему МС 21-300.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    11 января 2019 05:10
    Остаётся пожелать только удачи тем людям в науке и производстве, что во преки занимаются хоть каким то полезным делом, а не тупым распилом...
    1. +17
      11 января 2019 10:35
      Цитата: Муссаси
      Остаётся пожелать только удачи тем людям в науке и производстве, что во преки занимаются хоть каким то полезным делом, а не тупым распилом...

      Согласен с Вами.
      Но вот статья...
      Автор либо случайно ошибся, либо темой не владеет.
      = суперлайнеров Ил-106 — совершенно иного типа,=
      Насколько мне известно, ИЛ-106 разрабатывается как военно-транспортный самолет, а лайнеры, если не ошибаюсь - пассажирские.
      = А пока те же «Пермские моторы», сотрудничающие с «Сухим», на финише 2018 года фактически довели до ума многострадальный ПД-35, ...=
      Насколько мне известно, ПД-35 еще только в разработке, а до ума довели ПД-14.
      Могу ли я доверять автору с таким знанием материала?
      Могу ли я всерьез относиться к его статье? Думаю - ответ очевиден.
      1. +3
        11 января 2019 14:40
        Цитата: красноярск
        Могу ли я доверять автору с таким знанием материала?

        Это вряд ли...
        Цитата: красноярск
        Могу ли я всерьез относиться к его статье? Думаю - ответ очевиден.

        Это точно!
        К сожалению, подобных писаний довольно много в СМИ, в том числе и на ВО.
        Радует, что число вдумчивых людей нынче тоже немалое и дурачить народ не так уж и просто.
      2. +2
        12 января 2019 15:24
        Могу ли я доверять автору с таким знанием материала?
        Могу ли я всерьез относиться к его статье? Думаю - ответ очевиден.


        Так это не статья.

        Это пропаганда в радость урашникам.
  2. mvg
    +5
    11 января 2019 05:21
    Русские обычно не бросают клиентов, они не ставят невыполнимых, в том числе политических условий

    Это как раз именно к Сухому относится... и к постгарантийному обслуживанию.. Поучитесть у Боинга и Локхид.
    П.С.: Если есть среди нас автор Максим Кустов (скорее псевдоним), хотел бы задать вопрос.. лично ему. Про 8 "Пантер"..
    1. +8
      11 января 2019 08:03
      Это как раз именно к Сухому относится... и к постгарантийному обслуживанию.. Поучитесть у Боинга и Локхид

      Проблема логистики не только сухого но и других условно небольших авиастроительных кампаний таких канадский Bombardier или бразильский Эмбаер, иметь склады запчастей и обслуживающий персонал по всему миру могут позволить только мега компании такие как Боинг, Айрбас.
  3. 0
    11 января 2019 05:23
    "Русские обычно не бросают клиентов". Простите, но это не так - вспомните Югославию и... очень много кого.
    1. +7
      11 января 2019 06:51
      Югославия - она сама, сама убилась. Без нашей помощи.
      Кубу - это да, бросили... Как, впрочем, полстраны нашей в 90-е
      1. +7
        11 января 2019 07:14
        Пусть так... Но ведь бросили? Стыдно, но факт. И заявлять, что "Русские обычно не бросают клиентов", как минимум неприлично.
        1. 0
          11 января 2019 07:16
          Цитата: Сергей Аверченков
          И заявлять, что "Русские обычно не бросают клиентов"

          Речь в статье - про покупателей. Конкретно самолетов. Зачем вы сюда Югославию притянули - уму непостижимо.

          Слово, что ли, знакомое увидели?
          1. +11
            11 января 2019 07:20
            про сделку с Ираном по С-300 забыли уже,небросающие вы наши...как вам Америка запретила,а вы под козырёк взяли
            1. -6
              11 января 2019 07:22
              Цитата: Николай310
              небросающие вы наши

              С наезда карьеру начинаем? Забавно...

              Цитата: Николай310
              про сделку с Ираном по С-300 забыли уже

              С-300 - это самолет? SSJ100 - это вооружение?

              Короче, эта... вас тут не стояло negative
              1. +5
                11 января 2019 07:26
                текст статьи:" Русские обычно не бросают клиентов, они не ставят невыполнимых, в том числе политических условий"...тут не сказано,что надо говорить только о самолётах...это уже ваши фантазии. как и про какие-то карьеры...

                ну если вам уж так про самолёты хочется,то почитайте по какой причине те же Брюссельские авиалинии отказались от суперджетов...или тоже заговор загнивающего Запада?
                1. -2
                  11 января 2019 07:28
                  Цитата: Николай310
                  текст статьи

                  fool Заголовок статьи:

                  Сухой без осадка. «Суперджет SSJ100» в Иране: да или нет?

                  Весь прочий текст - в контексте заголовка.

                  Цитата: Николай310
                  тут не сказано,что надо говорить только о самолётах

                  Учите матчасть русский.

                  Цитата: Николай310
                  если вам уж так про самолёты хочется,то

                  Дружище, не советуйте мне, что мне делать... читать научитесь сначала.
          2. +3
            11 января 2019 08:13
            Югославия, Куба и т.д. разве не покупатели советской (российской) техники? В 90-е мы предали всё и всех. В том числе свои экономические интересы. Что такое политика? Это концентрированная экономика. Учитесь, читайте Ленина, Маркса и будет вам счастье.
            1. -4
              11 января 2019 09:20
              Цитата: Сергей Аверченков
              Югославия, Куба и т.д. разве не покупатели советской (российской) техники? В 90-е мы предали всё и всех

              Ну, давайте тянуть сову yes

              Вам слово "форсмажор" знакомо? Ну, так вот это и был форсмажор, его (форсмажора этого самого) потом за это еще Нобелевкой наградили.

              Цитата: Сергей Аверченков
              Что такое политика? Это концентрированная экономика

              А дважды два - четыре. И это я тоже знаю laughing

              И не "концентрированная экономика" все же. Это вас кто-то обманул.

              Цитата: Сергей Аверченков
              Учитесь, читайте Ленина, Маркса

              Когда я их читал, вы, походу, только в проекте были. Румяный критик мой (с).
          3. 0
            11 января 2019 20:51
            МиГи в Индии простаивают без запчастей.
        2. 0
          11 января 2019 09:11
          Цитата: Сергей Аверченков
          Пусть так... Но ведь бросили? Стыдно, но факт. И заявлять, что "Русские обычно не бросают клиентов", как минимум неприлично.

          Неприлично копаться в салате исторических событий и вытаскивать единичные случаи выдавая их за систему, без оглядки на сопутствующие им исторические факты. Тогда СССР рухнул и мы вообще надолго ушли из геополитики.
          1. +2
            11 января 2019 09:28
            Интересная аллегория - салат истории. Мне очень понравилось. :) Единичные случаи, говорите? Знаете сколько таких единичных? Но я всё равно соглашусь с вами - хорошо если это просто так вышло. Я надеюсь на это и даже немного верю.
      2. +5
        11 января 2019 08:01
        Нет не бросили!! am Это простите как предьявлять претензии к смертельно раненому что он "не помог нести награбленное добро". negative СССР - погиб, мы не то что не могли "не бросить" у нас своя страна чуть на 200 маленьких Россий не распалась. Поэтому ВСЕ что имеет претензии "к плохой России" - идут в пеший эротический поход good , хватит уже "Россия всем должна". Кенеди приписывают хорошую фразу "не спрашивай что Россия сделала для тебя, спроси что ТЫ сделал для России" (перефразированно), очень очень хорошая фраза получилась. Кто кто там недоволен, подляки и прибалтийские Вымираты - ну так пусть сначала ДОКАЖУТ нам что НАМ есть от них какая то польза, а МЫ подумаем если ли у нас желание им платить tongue
      3. -1
        11 января 2019 13:50
        Пардон, но Кубу, если и бросили, то не совсем. Куба - чуть ли не последний наш реальный клиент... по части самолётов, впрочем не только
        1. 0
          16 января 2019 11:00
          Бесплатно?
      4. D16
        -1
        11 января 2019 23:58
        Кого действительно бросили, так это Афганистан.
    2. +2
      11 января 2019 20:47
      Цитата: Сергей Аверченков
      "Русские обычно не бросают клиентов". Простите, но это не так - вспомните Югославию и... очень много кого.

      Это не русские бросили. Вспомните кто тогда у руля был.
  4. 0
    11 января 2019 05:38
    Однако, как свидетельствуют некоторые из последних событий, этот пациент – российское авиастроение, всё же пока скорее жив, чем мёртв.

    Чтобы этот пациент вышел из комы, ему потребуются обильные «финансовые капельницы», а не кислородное голодание, государственный подход к решению проблем, а не рыночные манипуляции и зависимость от настроений заокеанских политиков.
    1. +1
      11 января 2019 07:22
      финансовые вливания есть и они не маленькие. но у нас же идея фикс-это партнёрство со всеми подряд. потом получается,что якобы свой самолёт без разрешения продать не можем. другой якобы свой самолёт произвести не можем,потому что неожиданно санкции ввели и композиты передумали поставлять. с таким подходом сколько денег не дай,самолётов больше не станет
      1. +1
        11 января 2019 12:15
        Цитата: Николай310
        финансовые вливания есть и они не маленькие. но у нас же идея фикс-это партнёрство со всеми подряд. потом получается,что якобы свой самолёт без разрешения продать не можем. другой якобы свой самолёт произвести не можем,потому что неожиданно санкции ввели и композиты передумали поставлять. с таким подходом сколько денег не дай,самолётов больше не станет

        Полностью разделяю такую точку зрения. Количество выделяемых денег в данном случае не играет определяющей роли. Системная ошибка была допущена ранее, когда современным руководством РФ ставка была сделана на интеграцию (во всех смыслах) с Западом. В надежде, что удастся в строиться в их производственные цепочки. Ну и уже по возможности, своё что-то делать. Да только у РФ своих рынков сбыта с платежеспособными странами практически не осталось, а на свои рынки сбыта и своими руками растить себе конкурента, западные компании, от чего-то особого желания не выказывают. Поэтому, сколько денег не вливай, массового производства (а значит и решения проблем с себестоимостью, с сетью сервис центров, логистикой), без наличия емких платежеспособных рынков сбыта, не будет. И поэтому, в этих условиях, говорить о какой-то нашей конкуренции с боингом и аэрбасом просто не серьезно (рынок вооружений другая тема, он специфичен). А создание таких рынков сбыта вопрос не только экономический, но и политический, что американцы, своими запретами очень хорошо, в очередной раз и продемонстрировали. Поэтому, пока у России нет своего проекта развития, так и будет. Западу наши самолёты не нужны, им нужны наши ресурсы. Впрочем, тоже ровно до того момента, пока они не решат продавать свои (сланцевые нефть, газ).
        1. 0
          11 января 2019 21:15
          Цитата: Леший1975
          Поэтому, пока у России нет своего проекта развития, так и будет. Западу наши самолёты не нужны, им нужны наши ресурсы.

          Абсолютно верно коллега. hi
        2. D16
          0
          12 января 2019 19:26
          [quote] Системная ошибка была допущена ранее, когда современным руководством РФ ставка была сделана на интеграцию (во всех смыслах) с Западом. В надежде, что удастся в строиться в их производственные цепочки. Ну и уже по возможности, своё что-то делать.[/quote]
          Нет там никакой ошибки. На тот момент все было сделано совершенно правильно. Нам дали хорошие кубики, мы сделали хороший самолет. Из плохих кубиков хороший, конкурентоспособный самолет не получится. Дальше предстоит долгая работа по созданию своих хороших кубиков и замене ими чужих. И все это в рамках конкурентоспособного самолета.
          [quote] Да только у РФ своих рынков сбыта с платежеспособными странами практически не осталось, а на свои рынки сбыта и своими руками растить себе конкурента, западные компании, от чего-то особого желания не выказывают. [quote]
          Западным компаниям, производящим кубики глубоко до лампочки кто их покупает. Наоборот они заинтересованы именно в разнообразии покупателей. Так им труднее договориться и нагнуть производителей кубиков
          [quote] А создание таких рынков сбыта вопрос не только экономический, но и политический[/quote].
          Вот тут я с вами полностью согласен. В общем-то наше присутствие в Сирии и ЦАР показало, что в Кремле перестали пребывать в иллюзиях по отношению к ВТО и прочим условностям и начали распахивать грядки под свой огород fellow .
          [quoteчто американцы, своими запретами очень хорошо, в очередной раз и продемонстрировали.][/quote]
          Кому продемонстрировали? Эксклюзивно израильскому изданию? А еще кому?
    2. 0
      11 января 2019 13:54
      Ну это Вы, извините, многого хотите от нынешнего руководства на всех уровнях. Они ж, капиталисты, мать их так, и действуют по-капиталистически. И выживать нашей авиастроительной отрасли позволяется лишь до тех пор, пока это выгодно тому же Boeing. Грустно, но это увы, нынешняя реальность...
    3. -1
      11 января 2019 23:51
      Цитата: ROSS 42
      Однако, как свидетельствуют некоторые из последних событий, этот пациент – российское авиастроение, всё же пока скорее жив, чем мёртв.

      Чтобы этот пациент вышел из комы, ему потребуются обильные «финансовые капельницы», а не кислородное голодание, государственный подход к решению проблем, а не рыночные манипуляции и зависимость от настроений заокеанских политиков.

      Я полагаю, что первым шагом к спасению авиапрома, было бы введение огромных пошлин на ввоз любой авиатехники из-за бугра.
      Если мы все время будем закупать иномарки, мы никогда не научимся строить свои самолеты мирового уровня из своих комплектующих.
      1. -1
        16 января 2019 10:57
        А между введением пошлин и "пока не научимся", на чем летать будем?
        1. 0
          16 января 2019 20:11
          Цитата: майор Пронин
          А между введением пошлин и "пока не научимся", на чем летать будем?

          Ясен пень, на ПО-2. Его давеча модернизировали. А Вы хотели, чтобы и козы целы и волки сыты?
  5. +6
    11 января 2019 05:43
    «Суперджет SSJ100» в Иране: да или нет?

    Ну и? Автор вывел в заголовок вопрос вокруг которого водил хоровод, но так и не ответил. Пустая и никчемная аналитика.
    1. +5
      11 января 2019 07:28
      очередная побасёнка про ХПП и что не всё так однозначно...хотя на самом деле пока однозначно то,что Ирану Россия якобы СВОИ самолёты продать не может. и МС-21 подвис.

      хотя одобрямсам многого не надо. у них многоходовочки и "путин всех переиграл". только не понятно к какому году переиграет
    2. +3
      11 января 2019 07:55
      Жутко напрягает качество менеджмента. Ведь даже в быту планируешь: если этого не будет в ближайшем магазине, оно всегда есть в дальнем, либо ехать в район в заведомо известное место. А тут читаешь и ужасаешься -- только сейчас репу чесать начали: где за границей, либо дома композит взять? с каким офшором договориться? Ну просто слов нет! Конструкторы, инженеры, рабочие напрягаются, а менеджеры ведут себя как стригущие купоны рантье! Предусматривать заранее, планировать варианты -- это не про них? ((
      1. -2
        11 января 2019 08:42
        Цитата: депрессант
        только сейчас репу чесать начали: где за границей, либо дома композит взять?

        Тут выбор не велик, углеродное волокно с высшими характеристиками по прочности и модулю только Toray делает. Можно и в Китае купить, но слоев больше потребуется, будет толще и тяжелее. Да и все крыло заново пересчитывать нужно будет, а это дополнительные расходы и время.
    3. -1
      11 января 2019 16:31
      Это, пардон, поначалу на аналитику и не претендовало, в принципе - это мнение в ответ на "пугалки" из ШТАТОВ. К тому же страхи по санкциям - практически липа, так как вариант SSJ100R, который планируется для Ирана, почти не имеет америкосных комплектующих. Там больше Франции в движках... Может, и пронесёт!
      1. D16
        0
        11 января 2019 23:53
        Какой там пронесет. Пролетит fellow .
  6. exo
    +3
    11 января 2019 08:01
    Автор, путает двигатели ПД-14,который доводят до ума,с двигателем ПД-35,который ещё не существует в металле.
    1. 0
      11 января 2019 12:12
      Зато уже существует в 3D модели и модели демонстраторе.
    2. -1
      11 января 2019 13:57
      Виноват, ваша правда... ПД-14 уже пойдёт на испытания, а по ПД-35 даже рабочих чертежей подписанных ещё, увы НЕМАЭ... Но так хотелось поверить в будущее, светлое, честное... А надо было ещё и ещё раз перепроверить. Рогозину больше ни на слово, ни на запятую не поверю...
      1. 0
        12 января 2019 22:40
        Уже ма -
        в 3D модели.
  7. +4
    11 января 2019 08:54
    Русские обычно не бросают клиентов, они не ставят невыполнимых, в том числе политических условий, они готовы ещё и готовить кадры на вполне приемлемых условиях. Многое из этого те же американцы себе просто не могут позволить.
    Вот в сфере гражданской авиации все наоборот - послепродажный сервис Боинга и Аэрбаса, намного превышает тех же Суперджетов. Поэтому Ситиджет и сворачивает сотрудничество, и у наших авиакомпаний куча вопросов, из-за простоя наших самолетов, из-за невозможности быстро устранить неисправности.
    Ведь, к примеру, в Таиланд «Суперджеты» сегодня уходят если не как горячие пирожки, то уж как хорошие новогодние подарки точно.
    Какие пирожки?! 3 самолета для королевских ВВС всего-то, и то, контракт уже полгода как закрыт - какие новогодние пирожки? wassat
    А пока те же «Пермские моторы», сотрудничающие с «Сухим», на финише 2018 года фактически довели до ума многострадальный ПД-35, предназначенный для суперлайнеров Ил-106 — совершенно иного типа, чем «Суперджет SSJ100». У них проблем с иностранными комплектующими по определению будет куда меньше. Двигатели ПД-35 будут испытывать на загородной испытательной станции в поселке Новые Ляды. Там же, очевидно, можно будет провести испытания и других моторов – к лёгкому Ил-112, который уже прошёл первую рулёжку, к среднетранспортному лайнеру будущего Ил-276 или, наконец, к тому же новейшему МС 21-300.
    Ну этим абзацем автор показал, что знания у него по теме статьи поверхностные - все напутано совершенно
  8. +5
    11 января 2019 10:02
    Русские обычно не бросают клиентов, они не ставят невыполнимых, в том числе политических условий, они готовы ещё и готовить кадры на вполне приемлемых условиях. Многое из этого те же американцы себе просто не могут позволить.


    Во-во. У СитиДжета перед новым годом пришла статистика по простоям, они сразу же подали на расторжение контракта и возврат самолетов. У Интержета ситуация аналогичная, но парк больший и мексиканцы привычны к Канибализму и нестандартным решениям - в отличии от правильных европейцев. Там если самолет улетает в длительный Чек или ломается редкая деталь (нельзя заканибалить) = полгодика он вне игры, ибо с него снимают все что нужно для других бортов, пока детали неспешно идут.
  9. -1
    11 января 2019 10:44
    Я не в теме, но может кто знает, на каком основании продукт купленный на рынке я не могу поставить куда угодно и потом продать кому угодно. Это же рынок, а если кто-то чего-то запрещает, какой же это рынок. В таком случае надо расчехлять ствол и жить как на диком Западе в свое время.
  10. +3
    11 января 2019 11:00
    ну зачем наполнять сайт пустотой?
    потом фиг найдешь действительно достойные работы...
  11. 0
    11 января 2019 12:26
    А пока те же «Пермские моторы», сотрудничающие с «Сухим», на финише 2018 года фактически довели до ума многострадальный ПД-35, предназначенный для суперлайнеров Ил-106 — совершенно иного типа, чем «Суперджет SSJ100». У них проблем с иностранными комплектующими по определению будет куда меньше. Двигатели ПД-35 будут испытывать на загородной испытательной станции в поселке Новые Ляды. Там же, очевидно, можно будет провести испытания и других моторов – к лёгкому Ил-112, который уже прошёл первую рулёжку, к среднетранспортному лайнеру будущего Ил-276 или, наконец, к тому же новейшему МС 21-300.
    Я немного в шоке. Пермские моторы с "Сухим" особо не сотрудничают, двигатели ПМ не ставятся на самолеты "Сухого". ПД-35 еще не создан. Двигатели ПД-35, как и ПС-90 или ПД-14 не могут испытываться на испытательной станции в пос. Новые Ляды, поскольку там нет испытательного стенда для авиационных двигателей, а есть кое что другое, но я не скажу что. )) Авиадвигатели испытываются на стенде близ пос.Фролы, там построен отличный новый стенд. Для Ил-112 ПМ ничего испытывать не будет, потому что не выпускает турбовинтовые двигатели. Для МС-21-300 двигатель ПД-14 давно уже испытывается, и не только в Перми, а на летной лабаратории в Жуковском.
    В общем такой плотной концентрации ошибок в буквально паре предложений статьи я давно не читывал...
    1. 0
      11 января 2019 16:25
      В Новых Лядах только начинается строительство и в статье только сделаны предположения, что там многое можно будет обкатать, так что ваши претензии не принимаются, простите...
    2. -2
      11 января 2019 16:28
      Да, ПД-35 ещё не создан, но чтобы создать, уже нужно только "создать". НО для этого нужно что-то другое, чем усилия инженеров-конструкторов и испытателей. Нужно работающее производство, с чем у нас без иранского заказа вообще швах...
      1. D16
        0
        12 января 2019 00:06
        Иран внес предоплату? Это твердый заказ? Почему вы решили, что "швах"?
  12. -2
    11 января 2019 14:08
    Слишком сложно. Против Ирана действуют международные санкции, Иран относится к странам-изгоям, поэтому передача современных технологий туда запрещена. Вот и все пояснения запретили экспорт в Иран. Хотите нарушать международные санкции? Не вопрос. Клепайте всё сами и торгуйте со странами-изгоями. А если используете на 85% компоненты иностранных фирм - то спрашивайте у них на это разрешения, иначе сами под санкции попадёте, как Иран.
  13. -1
    11 января 2019 16:41
    Жирного скота гайдара поминать так же не комильфо, как в 30-е годы прошлого века поминать Троцкого.
  14. 0
    11 января 2019 18:01
    А если их не продавать, а сдать в аренду? На весь срок службы, за цену равную продажной. Принадлежать будут подставной российской компании, регистрацию иметь RA-89***, как и остальные, только летать будут по Ирану.
  15. +1
    11 января 2019 20:49
    Одни благие пожелания и хотелки. Движков нет, крыла нет, гидравлики не будет. А если заменят на "левое" гуано, то кто ж такое купит?
  16. 0
    11 января 2019 21:11
    Цитата: Консультант
    Цитата: Сергей Аверченков
    Югославия, Куба и т.д. разве не покупатели советской (российской) техники? В 90-е мы предали всё и всех

    Ну, давайте тянуть сову yes

    Вам слово "форсмажор" знакомо? Ну, так вот это и был форсмажор, его (форсмажора этого самого) потом за это еще Нобелевкой наградили.

    Цитата: Сергей Аверченков
    Что такое политика? Это концентрированная экономика

    А дважды два - четыре. И это я тоже знаю laughing

    И не "концентрированная экономика" все же. Это вас кто-то обманул.

    Цитата: Сергей Аверченков
    Учитесь, читайте Ленина, Маркса

    Когда я их читал, вы, походу, только в проекте были. .

    Цитата: Консультант
    Цитата: Сергей Аверченков
    Югославия, Куба и т.д. разве не покупатели советской (российской) техники? В 90-е мы предали всё и всех

    Ну, давайте тянуть сову yes

    Вам слово "форсмажор" знакомо? Ну, так вот это и был форсмажор, его (форсмажора этого самого) потом за это еще Нобелевкой наградили.

    Цитата: Сергей Аверченков
    Что такое политика? Это концентрированная экономика

    А дважды два - четыре. И это я тоже знаю laughing

    И не "концентрированная экономика" все же. Это вас кто-то обманул.

    Цитата: Сергей Аверченков
    Учитесь, читайте Ленина, Маркса

    Когда я их читал, вы, походу, только в проекте были. Румяный критик мой (с).

    В проекте? Ну это вы погорячились. Я 64-го года рождения. И меня ваши румянности ни когда не интересовали, может вас?
    1. -4
      11 января 2019 21:16
      Цитата: Сергей Аверченков
      В проекте? Ну это вы погорячились. Я 64-го года рождения

      Хорошо. В то время, когда я уже читал Ленина, вы еще учили таблицу умножения.

      Цитата: Сергей Аверченков
      И меня ваши румянности ни когда не интересовали

      Меня ваши и посейчас не интересуют. А классику надо знать wink

      Это не я. Это Пушкин laughing
      1. 0
        11 января 2019 21:18
        Цитата: Консультант
        Цитата: Сергей Аверченков
        В проекте? Ну это вы погорячились. Я 64-го года рождения

        Хорошо. В то время, когда я уже читал Ленина, вы еще учили таблицу умножения.

        Цитата: Сергей Аверченков
        И меня ваши румянности ни когда не интересовали

        Меня ваши и посейчас не интересуют. А классику надо знать wink

        Это не я. Это Пушкин laughing

        Вам сто что-ли?
      2. Комментарий был удален.
  17. D16
    +1
    11 января 2019 23:50
    Может автор даст ссылку на договор между Россией и Ираном на продажу 20ти или 40ка ССЖ. Может Иран внес предоплату, или вообще о каких самолетах шла речь.
    1. Комментарий был удален.
  18. exo
    +2
    12 января 2019 13:07
    И пусть потом кто-то попробует запретить тайскому королю Маха Вачиралонгкорну перепродать с выгодой для себя русские лайнеры иранцам. Ведь тот же офшорный бизнес, к примеру, процветает буквально повсюду, а оружие через третьи страны чуть ли не каждый второй продаёт в наши дни сколько угодно и кому угодно, вплоть до прямых врагов.

    Алексей,Вы не представляете себе цепочку поставки американских и европейских комплектующих для самолётов. От слова "совсем".
    Почитайте последнюю новость о том, как застрял «Боинг 737» MAX 8 норвежского лоукостера Norwegian Air Shuttle застрял в Иране. Это,очень яркая иллюстрация. При этом, самолёт не принадлежит Ирану, а проблему не удаётся решить.
    Обойти санкции и продать СуперДжет с американской и европейской начинкой,невозможно. Точнее,продать то,в "тёмную" может и выйдет.А вот дальше, начнутся большие проблемы.
    Второй момент:за СуперДжетами,очереди за границей,нет и не будет. Скорее,наоборот. Причина, не только в самолёте. Больше,в послепродажном сопровождении.
  19. 0
    12 января 2019 20:28
    Лучше бы вместо ПД-35 довели до ума НК-93.
    1. 0
      12 января 2019 22:43
      И получили бы двигатель тягой 22 тонны, вместо 30 -40 тонн. Винтовентиляторные двигатели будут востребованы на тяге от 50 и более тонн.
  20. 0
    14 января 2019 08:36
    автор . Отмазка в стиле нас дерут а мы крепчаем ..... Неканает. Оно плнятно что проект начинался в годы позднего либерастия. Что серьезным партнером был боинг помогавщий запускать проект . Но факт есть факт . Нас поймали за фабирже. Выкрутимся. Но это крайне неприятно
  21. 0
    15 января 2019 09:15
    Друзья...ССЖ - коммерческий самолет, для перевозки людей и зарабатывания денег....И задачи при его запуске были такие:
    - поднятие своего самолетостроения
    - сделать современный пасс самолет
    - замещение на своем рынке иностранных образцов
    - возможный экспорт по всему миру

    Сделать все это сразу локально было нельзя (да и сейчас проблематично) н является самоцелью для гражданского лайнера.


    И все это нужно было делать в установленные сроки и эксплуатировать его по всему миру .

    Иран это малая часть всего этого и не показатель комм успеха и не лояльный к нам покупатель. Пр малейшем снятии санкций они побежали в Боинг и Аэрбас покупать самолеты и отказались от наших договоренностей. Другое дело, что такой самолет нужен для гос нужд и при постоянной девальвации Рубля экономически становиться выгодно замещать узлы на отечественные.
  22. 0
    16 января 2019 10:50
    Почему сейчас все это преподается с таким возмущением и удивлением? Все отлично было известно при подписании контрактов с американскими компаниями. Риск был известен. А насчет "горячих пирожков" в Тайланде:
    «Гражданские самолёты Сухого» сообщили о подписании договора о намерениях на поставку шести «Суперджетов» с тайской авиакомпанией Kom Airlines Company Limited в 2019—2020 годах. «Открытым медиа» не удалось найти компанию с таким названием. Первым на проблему с поиском Kom Airlines обратил внимание телеграм-канал AngryBonds. Возможно, в сообщении ГСС оказалась опечатка, и речь идёт о существующей тайской компании Kan Airlines. Она сейчас не выполняет полёты, поскольку её единственный самолёт в настоящее время находится на ремонте, говорится на англоязычной версии её сайта."
    И вообще здесь поподробнее о состоянии дел с «Суперджетом»: https://openmedia.io/news/gss-postavit-superdzhety-nesushhestvuyushhej-aviakompanii-iz-tailanda/
  23. 0
    16 января 2019 11:17
    Почитал комментарии,много интересного,много полезного узнал,спасибо всем! Но закрался вопрос : «у нас на внутренних авиарейсах много Суперджетов?» Кто-то правильно сказал,что одни иномарки летают! Так может прежде,чем куда-то толкать,у себя начать использовать свою технику! Не совсем уверен я,что не можем сами сделать из своих комплектующих,военная авиация есть же!?
  24. -1
    16 января 2019 22:24
    Интервью Пякина В.В. на тему "Суперджета":
    Пякин В.В.: Вообще мы сейчас только говорили о том что у нас в элите, в чиновничестве. Все понимают что происходит, это человек который присел на пол перед ами. И он заявил : "Все! Я сделаю все чтобы уничтожить авиапромышленность России!". Потому что только так нужно понимать его заявление.
    Как это никому не нужны российские самолеты? Давайте так, в первые два президентских срока Путин добился того, что была подготовлена начало производство самолета ТУ-334 …
    что сделал Путин? … контракты наши авиаперевозчики, там 150 самолетов были готовы купить… были подготовлены деньги… может Путин наших поставить в безысходное положение , так нет же. Иран был готов купить до 300 самолетов ТУ-334!! Что сделал Медведев? Сразу порушил все планы по возрождению производства ТУ-334, а деньги истратил на покупку боингов. Может быть планы куда то ушли у Ирана? Да нет Иран хочет купить и об этом в начале 2016 года говорил. Мы готовы хоть сейчас купить у вас самолеты 100 штук готовы купить!!! (стучит по столу)
    Сразу готовы купить только начните их производить, но самолеты должны быть ТУ-334, ТУ-204 и ТУ-214, а им что впаривает ОАК… этот летающий (2:07) д___мо Суперджет 100, они говорят нам это не надо, оно в мире никому не надо!! вы дайте нам нормальные самолеты… вы это… тушки то делайте… нет говорит не будем, вот берите этот… как это называется…суперджеты.
    Дальше! Никому не нужны! Китай к нам обращается "дайте нам самолеты нормальные, мы готовы у вас покупать ТУ-204 " , а им опять отдали один самолет из контракта а потом говорят да берите сушки это самое суперджет 100. А китайцы говорят, дайте нам самолеты, дайте нам тушки, самолеты которые летают, нормальные самолеты а не те…
    Ведь не одна страна не купила суперджет 100, несмотря на то что говорят та страна , другая. Все покупает Газпром и навязывает в рамках межгосударственных договоров (3:06). Мы от производства несем сплошные убытки это и МС-21 и суперджет 100 это самолеты которые прозводятся иключительно из западных деталей с западным участием. Они что будут производить себе конкурентную машину что ли?
    Вы где таких найдете на западе? Они естественно готовы участвовать в производстве этих самолетов, но сделают такую машину, чтобы она не конкурировала. Они и не приобретают эту машину. Мы значит тратимся на производство этих самолетов, потом Газпром снова тратится на то чтобы их купить и потом мы их фактически дарим. Это сплошная финансовая дыра в бюджете России. Самолеты надо производить!!! А он (….) о чем говорит? Дальше "мы будем наращивать производство суперджет 100". Наращивать!! Они никому не нужны, но мы будем наращивать. Мы не можем конкурировать этим самолетом в аэрбасом и с боингом, но мы будем наращивать
    Мы не будем производить самолеты, которые действительно востребованы на рынке не ТУ-334, ТУ-204 и ТУ-214. Мы будем вот это дерьмо (4:21) производить! Вот этот товарищ не понял он по прежнему прыгает перед . Не понимает перед кем он прыгает. Ради кого он уничтожает страну?
    После падения /(катастрофа в Индонезии) самолета Сухой Суперджет, такой целостности информации которая у насизложена в аналитической записке и такого объема вместе вы нигде на найдете, просто нигде. Так или иначе всегда какие то отдельные фрагменты. В аналитической записке по факту было сказано следующее что самолет нелетающий (6:26), то есть он бесперспективен и вопрос катастрофы это вопрос времени. Хотя это не было целенаправленно в изложении, но если вы перечитаете вы поймете, что вопрос катастрофы был вопросом времени, но у меня такой прямой фразы нет.
    Есть еще один аспект. В нашей аналитической записки сказано, что самолет Сухой Суперджет на 100% состоит из импортных составляющих(7:07). Сведения о 100% вы нигде не найдете кроме как в нашей аналитической записке. На основании чего мы писали о 100% хотя и о крушения и после говорили о 80% -85%. Мы это поставили на основании того, что все узлы и механизмы которые составляют самолет и позволяют называться самолетом, все эти узлы и механизмы - и м п о р т н ы е! И не принадлежат России в никоей мере.
    Пякин В.В.: Вообще мы сейчас только говорили о том что у нас в элите, в чиновничестве. Все понимают что происходит, это человек который присел на пол перед нами. И он заявил : "Все! Я сделаю все чтобы уничтожить авиапромышленность России!". Потому что только так нужно понимать его заявление.
    Как это никому не нужны российские самолеты? Давайте так, в первые два президентских срока Путин добился того, что была подготовлена начало производство самолета ТУ-334 …
    что сделал Путин? … контракты наши авиаперевозчики, там 150 самолетов были готовы купить… были подготовлены деньги… может Путин наших поставить в безысходное положение , так нет же. Иран был готов купить до 300 самолетов ТУ-334!! Что сделал Медведев? Сразу порушил все планы по возрождению производства ТУ-334, а деньги истратил на покупку боингов. Может быть планы куда то ушли у Ирана? Да нет Иран хочет купить и об этом в начале 2016 года говорил. Мы готовы хоть сейчас купить у вас самолеты 100 штук готовы купить!!!
    Сразу готовы купить только начните их производить, но самолеты должны быть ТУ-334, ТУ-204 и ТУ-214, а им что впаривает ОАК… этот летающий д..мо Суперджет 100, они говорят нам это не надо, оно в мире никому не надо!! вы дайте нам нормальные самолеты… вы это… тушки то делайте… нет говорит не будем, вот берите этот… как это называется…суперджеты.
    Дальше! Никому не нужны! Китай к нам обращается "дайте нам самолеты нормальные, мы готовы у вас покупать ТУ-204 " , а им опять отдали один самолет из контракта а потом говорят да берите сушки это самое суперджет 100. А китайцы говорят, дайте нам самолеты, дайте нам тушки, самолеты которые летают, нормальные самолеты а не те….
    Все покупает Газпром и навязывает в рамках межгосударственных договоров
  25. 0
    16 января 2019 22:24
    Часть 2
    Ведь не одна страна не купила суперджет 100, несмотря на то что говорят та страна , другая. Все покупает Газпром и навязывает в рамках межгосударственных договоров . Мы от производства несем сплошные убытки это и МС-21 и суперджет 100 это самолеты которые прозводятся иключительно из западных деталей с западным участием. Они что будут производить себе конкурентную машину что ли?
    Вы где таких найдете на западе? Они естественно готовы участвовать в производстве этих самолетов, но сделают такую машину, чтобы она не конкурировала. Они и не приобретают эту машину. Мы значит тратимся на производство этих самолетов, потом Газпром снова тратится на то чтобы их купить и потом мы их фактически дарим. Это сплошная финансовая дыра в бюджете России. Самолеты надо производить!!! А он (….) о чем говорит? Дальше "мы будем наращивать производство суперджет 100". Наращивать!! Они никому не нужны, но мы будем наращивать. Мы не можем конкурировать этим самолетом в аэрбасом и с боингом, но мы будем наращивать
    Мы не будем производить самолеты, которые действительно востребованы на рынке не ТУ-334, ТУ-204 и ТУ-214. Мы будем вот это д____мо производить! Вот этот товарищ не понял он по прежнему прыгает перед . Не понимает перед кем он прыгает. Ради кого он уничтожает страну?
    После падения /(катастрофа в Индонезии) самолета Сухой Суперджет, такой целостности информации которая у нас изложена в аналитической записке и такого объема вместе вы нигде на найдете, просто нигде. Так или иначе всегда какие то отдельные фрагменты. В аналитической записке по факту было сказано следующее что самолет нелетающий , то есть он бесперспективен и вопрос катастрофы это вопрос времени. Хотя это не было целенаправленно в изложении, но если вы перечитаете вы поймете, что вопрос катастрофы был вопросом времени, но у меня такой прямой фразы нет.
    Есть еще один аспект. В нашей аналитической записки сказано, что самолет Сухой Суперджет на 100% состоит из импортных составляющих. Сведения о 100% вы нигде не найдете кроме как в нашей аналитической записке. На основании чего мы писали о 100% хотя и о крушения и после говорили о 80% -85%. Мы это поставили на основании того, что все узлы и механизмы которые составляют самолет и позволяют называться самолетом, все эти узлы и механизмы - и м п о р т н ы е! И не принадлежат России в никоей мере.

    Все узлы и механизмы которые составляют самолет и позволяют называться самолетом, все эти узлы и механизмы - и м п о р т н ы е! И не принадлежат России никоей мере

    Уже после крушения самолета выяснились еще дополнительные вещи которые компания скрывала, очень сильно скрывала. В частности выяснилось, что сверхсовременные двигатели сухого - французские, оказались старыми двигателями французских истребителей миражей (8:07), переработанными под…. транспортные самолеты. Более того, никакого отношения наши специалисты и даже проектировщики к этим двигателям не имели. Все эксплуатационные характеристики, если что то с ним случалось все отправлялось во Францию. И никакие данные разработчики этого двигателя даже с конструкторским бюро Сухой не делилось. То есть почему такой сбой произошел, как его ликвидировать, ничего подобного не было! И так было по всем узлам и механизмам (8:56). Никакого отношения наши проектировщики и наша страна к ним не имела. Для чего они нам этот двигатель дали, что они там отрабатывали, чего они хотели все это не известно, так же как и по всем узлам и механизмам, по авионики по шасси, по всему абсолютно.
    Так вот. Дальше. Уже после катастрофы выяснилась одна вообще чудовищная вещь! Дело в том, что самолет сухой оказался в результате вот этой разработки перетяжелен на целых 4 тонны (9:43)!! Это делает самолет неэксплуатационным, просто вообще. Не может использоваться по назначению. О самолете прочитайте в аналитической записке.
    Нам самое главное надо понять вот что, был создан в результате международной кооперации абсолютно не летающий самолет (10:12). Создавался самолет который никто никогда не предполагал что его нужно будет выпускать в полет (10:24). Изначально самолет сухой создавался для одной единственной цели. Когда Путин создал ОАК , пошел чтобы создавать нашу авиацию, нужно чтобы все те деньги которое тратит государство на авиацию не попадали в сохранение нашей авиации, а истратились в другом направлении. Для этого был придуман проект Сухой Суперджет 100.
    Когда с нуля нужно было не допустить в эксплуатацию самолет уже полностью летающий самолет который по техническим характеристикам уже доказанным полетом, по всем параметрам превосходит Сухой Суперджет 100. Известно, что самолет который проектируют закладываются более низкие параметры чем жизни. Так вот, по всем абсолютно параметрам ТУ-334 превосходил Сухой Суперджет даже то что было объявлено. Этот проект запустили для того чтобы угробить проект ТУ, для того чтобы Россия лишилась стратегической авиации и авиации вообще (11:41).
    И у них может быть и получилось бы если бы не деятельность Путина по поддержки производства Туполева и по производству других самолетов. И они не смогли, ведь самолет должен был выполнить задачу к 2007 году, когда он должен был стать на крыло. Выяснилось что к 2007 году авиация в России есть и будет иметь перспективы развития.
    Поменяли в 2008 году президента и пошло дальнейшее отмывание и распил денег. Опять вбухивание туда денег. Гнобление полное нашего авиапрома, как его не гнобили давно. 4 года президентства Медведева истекло, а русская авиация до конца не угроблена. Выпускать этот самолет на линии просто невозможно, значит нужно совершить программу которая смогла продолжить уничтожение российской авиации и в тоже время прикрыла проект сухого. То есть нужна была катастрофа которая бы закрыла проект суперджет (13:01).
    Для этого. Если бы суперджет просто бы грохнулся… Смотрите насколько ситуация для них стала критической. Когда мы писали аналитическую записку "Революция неизбежна" мы пользовались исключительно открытыми источниками. На авиационных форумах говорили что не найти информацию. Но если в интернете сидеть и планомерно копаться, то можно было найти, и мы нашли. Многие параметры мы нашли в и интернете, то есть информация просачивается в массы. Мы ее систематизировали и она стала более доступна. Если простые люди могут найти и систематизировать информацию которая показывает что Сухой Суперджет 100 - вообще проект по уничтожению нашего авиапрома и распилу денег. Такая информация была у специалистов, информация просто убойная. Следовательно если ты сейчас этот проект не закроешь дальше станет такой вопрос что закроют самого Погосяна. Который и был направлен на то чтобы уничтожить российский авиапром. Поэтому им, чтобы этого не произошло, нужно самим разработчикам, самим Погосяну и его компании - грохнуть самолет. (14:40). Как исполнители они были более чем заинтересованы чтобы этого самолета не стало.
    Грохнуть самолет внутри России, но мало ли самолётов бьется на испытаниях. Значит нужно чтобы грохнуть удар по России. Для этого государственное управление тут же организовывает сертификация сухого, невозможно было его сертифицировать. Для чего? Для того чтобы он полетел в рекламный тур и решил две задачи: 1) чтобы российские самолеты не покупали, 2) чтобы покупали западные самолеты (15:27). А задача по умолчанию на государственном уровне показать новому руководству России, кто в доме хозяин причем на символьном языке далее нумерология.
    Голос из зала: Почему они врезались?
    Пякин В.В.: Потому что там гора 2211 и потому что там проходила выставка-продажа. 22 - иерофан (???) две команды по 11 человек. В нее врезался самолет 9 мая. 9 мая которое мы празднуем как Победу в 45 году. 45 погибших! То есть символы все вот. Вы думаете вы победили? Нет ребята! Вы столкнулись с глобальным управлением. И вы не победили. Будете упорствовать получите как этот самолет, ваш самолет. Вот такой знак они послали.
    Как они его реализовали, технически это не проблема. Дело в том что все западные самолеты могут быть управляемы с земли. Мы уже говорили по теракту 11 сентября , повторятся не буду. Вся авионика французская и пилотов можно просто отключить и они даже не узнают. Тем более, что параметров этой авионики не знают даже сами разработчики, им предоставили. Но составить вот это все, спланировать и решить это через команду Погосяна, техническую, они это сделали. Поэтому одни прикрывают свои хвосты, чтобы у них не было, а другие показывают знаки и решают чисто экономические задачи. И глобальную задачу подавления России. Не будет России авиации.