В Индии обсуждают, кто получит право на сборку вертолётов Ка-226Т

27
Крупнейший индийский авиапроизводитель Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не получит право на создание по российской лицензии всех 200 вертолётов Ка-226Т, на что изначально рассчитывали в крупной компании.

В Индии обсуждают, кто получит право на сборку вертолётов Ка-226Т




Министр обороны Индии Нирмала Ситхараман отмечает, что основные работы по сборке российских вертолётов в Индии будет осуществлять созданное в 2017 году совместное российско-индийское предприятие IRHL (Indo Russian Helicopter Private Limited). Это решение активно обсуждается в индийских СМИ.

В Минобороны Индии отмечают, что контрольный пакет акций IRHL (а это 50,5%) принадлежит именно индийскому HAL. Именно на таких условиях изначально и заключался контракт с российской стороной.

В совместном предприятии у «Вертолётов России» 42,5% акций, у Рособоронэкспорта – 7%.

Общая стоимость контракта ранее была оценена примерно в 1,9 млрд долларов. Это с полным циклом обслуживания, созданием производственных мощностей и пр.

Ка-226Т – лёгкий многоцелевой вертолёт, построенный по модульной схеме и отличающийся высокой маневренностью. Пассажирская версия вертолёта позволяет с комфортом перевозить 7 пассажиров. Транспортная модификация Ка-226Т – тонна груза как внутри фюзеляжа, так и на подвеске. Предусматривается и установка транспортной платформы. Интерес Индии к этим вертолётам возник в том числе и из-за медицинских их модификаций.

Накануне на "ВО" выходил материал о трудностях финансового характера в Hindustan Aeronautics Limited. В частности, в Индии заявили, что эти трудности могут быть связаны в том числе и с отказом властей страны от реализации совместного с Россией проекта по созданию истребителя пятого поколения FGFA. Впервые в новейшей истории HAL на предприятиях компании вовремя не выплачена зарплата тысячам сотрудников, что привело к необходимости брать многомиллиардный (в рупиях) кредит. Также отмечается, что сейчас HAL находится на относительном плаву только в связи с наличием контрактов по сборке вертолётов.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    14 января 2019 09:06
    Простите меня, но что то в этой "арифметике" плохо понял...
    Крупнейший индийский авиапроизводитель Hindustan Aeronautics Limited (HAL) не получит право на создание по российской лицензии всех 200 вертолётов Ка-226Т,
    Короче "фиг вам"
    Министр обороны Индии Нирмала Ситхараман отмечает, что основные работы по сборке российских вертолётов в Индии будет осуществлять созданное в 2017 году совместное российско-индийское предприятие IRHL (Indo Russian Helicopter Private Limited).
    В Минобороны Индии отмечают, что контрольный пакет акций IRHL (а это 50,5%) принадлежит именно индийскому HAL.
    То есть не совсем "народная индейская изба"
    1. 0
      14 января 2019 09:11
      Ничо не понял. recourse
      1. +2
        14 января 2019 09:14
        Цитата: мордвин 3
        Ничо не понял.

        Да чего не понять то...индийская компания рассчитывала на 100%, а получила 50% вот и все
        1. +2
          14 января 2019 09:36
          Цитата: svp67
          Да чего не понять то...индийская компания рассчитывала на 100%, а получила 50% вот и все

          Я бы вообще им сборку не доверил. Не знаю как насчет вертолетов, пишут что мотоциклы они криворуко собирают. Типа как наши грузины в СССР.
          1. +6
            14 января 2019 09:41
            Цитата: мордвин 3
            Типа как наши грузины в СССР.

            Одно ужасное воспоминание моего брата, всю жизнь отработавшего дальнобойщиком -

            "КОЛХИДА" am am !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
            1. +3
              14 января 2019 09:54
              Цитата: Zoldat_A
              "КОЛХИДА"

              К нам пригоняли на капремонт разок. Попросили заменить на обыкновенный ЗиЛ 130 wink
              1. +1
                14 января 2019 10:48
                Цитата: мордвин 3
                Цитата: Zoldat_A
                "КОЛХИДА"

                К нам пригоняли на капремонт разок. Попросили заменить на обыкновенный ЗиЛ 130 wink

                Я и говорю, со слов младшего брата (40 лет на большегрузах), что "Колхида" - страшный сон дальнобойщика.
            2. +1
              14 января 2019 15:27
              Цитата: Zoldat_A
              КОЛХИДА"

              А было ещё "Ереванское чудо", ЕрАЗ.
              1. +1
                14 января 2019 19:19
                Цитата: orionvitt
                Цитата: Zoldat_A
                КОЛХИДА"

                А было ещё "Ереванское чудо", ЕрАЗ.

                Мы один раз на таком на рыбалку поехали. По лужам (не сильно глубоким), кстати, борзо шлёпает, хотя "на брюхе", как "Запорожец, ездить не умеет. Но впечатлений нахватался!!!! Уж на чём только мне в жизни ездить не приходилось. НО ЗДЕСЬ... Комфорт и удобство на втором месте после средневековой камеры пыток... Всю дорогу туда и обратно как сладкий сон вспоминал родной УАЗик и горную дорогу, состоящую из булыжников в полторы головы величиной в среднем...
          2. 0
            14 января 2019 09:55
            Цитата: мордвин 3
            Я бы вообще им сборку не доверил.

            Ну Су-30 и Т-90 ж собирают...
            1. 0
              14 января 2019 09:57
              Цитата: svp67
              Ну Су-30 и Т-90 ж собирают...

              Грузины тоже самолеты собирали. crying
              1. 0
                14 января 2019 10:02
                Цитата: мордвин 3
                Грузины тоже самолеты собирали.

                И что? Много нареканий к "грачам"?
                1. 0
                  14 января 2019 10:08
                  Цитата: svp67
                  Много нареканий к "грачам"?

                  Так где то писали, что когда главный конструктор увидел как они это делают, он за голову схватился. И Мичман то же самое писал.
                2. +1
                  14 января 2019 15:34
                  И что? Много нареканий к "грачам"?
                  Мой бывший бригадир (в прошлом военный авиационный инженер), много рассказывал, как они в Тбилиси "грачи" принимали. С первого раза, сразу, по каждому самолёту находили больше сотни дефектов. Недельные командировки растягивались на месяцы (до устранения дефектов). В итоге, принимали что есть и самолёты доводили до ума уже в частях, своими силами. Потому и нареканий мало.
      2. +1
        14 января 2019 09:46
        Цитата: мордвин 3
        Ничо не понял.

        Нужно собрать вертолеты, компания HAL хочет это делать на своих площадях, но вместо этого создаётся другое предприятие, где у HAL своя доля.
        1. 0
          14 января 2019 10:34
          Надо не выпускать наши технологии из под своего контроля. Не стоит входить на чужие территории без контрольного пакета акций. Даже где он есть, у инвестора и то куча проблем.
  2. 0
    14 января 2019 09:11
    Мы в РФ дети просто в сравнении с индусами.
    1. 0
      14 января 2019 10:53
      ммм... шта?
  3. +2
    14 января 2019 09:11
    Всё в кучу, вертолёты, самолёты, оливье, винегрет, задержки зарплаты, кредиты .....
    Ау, йоги! Собирать вертолёты будем или нет ?
    1. +3
      14 января 2019 09:15
      Цитата: prior
      Собирать вертолёты будем или нет ?

      Да Бог с ним со сборкой, деньги то заплатят?
      1. +4
        14 января 2019 09:19
        спляшут на сдачу. привет hi
        1. +2
          14 января 2019 09:20
          Цитата: роман66
          спляшут на сдачу. привет

          Привет hi
          А песни споют? Уж больно душевно у них это получается...
          1. +1
            14 января 2019 09:32
            тогда вообще денег не получим
  4. +3
    14 января 2019 09:32
    Индусы в своём репертуаре короче: "сейчас как бы так, а там посмотрим, потому что мы не того чтобы этого, но за тем, чтобы потому, а вот ежели что, тогда мы - ууу...". У них никогда ничего однозначно не бывает, доказано практикой.
  5. 0
    14 января 2019 09:53
    Да пусть владеют процентами, только собирать стоит в России, поскольку качество сборки у индусов прямо скажем не айс.. Все же вертолет - не мотоцикл, если рухнет от неправильной сборки печально будет всем.
    1. +1
      14 января 2019 11:08
      Цитата: Корсар0304
      если рухнет от неправильной сборки печально будет всем.

      Но основное количество помоев как всегда выльется на Россию.
  6. 0
    14 января 2019 10:59
    Пока Кришнаиты будут "решать", вертолёт устареет. Вот и всё. В последнее время там очень "туго" стало с принятием "решений".