Минобороны решило модернизировать Ил-38Н

54
ВМФ России получит модернизированный противолодочный самолет, созданный на базе Ил-38Н «Новелла» с применением новейших технологий, сообщают Известия.

Минобороны решило модернизировать Ил-38Н


Решение о модернизации было принято по результатам применения Ил-38Н в Сирии. Полную модернизацию парка этих машин планируют завершить в 2025 году.

Серийное производство Ил-38 велось 5 лет, начиная с 1967 года. За этот период построено 65 единиц. В настоящее время в рабочем состоянии находятся 50 самолетов. С 2012 года было модернизировано 8 машин по проекту «Новелла».

Всего планируется модернизировать 25 самолетов. Новый проект уже получил прозвище «Суперновелла».

Модернизированный самолет можно будет отличить от предшественника по конфигурации специального контейнера с оборудованием, который установят над фюзеляжем. Несмотря на большую надстройку, все основные характеристики сохранятся, включая скорость (до 650 км/час) и дальность полета (до 9,5 тыс. км).

Сообщается, что модернизированную версию оснастят новыми поисковыми противолодочными прицельными системами, новой РЛС, а также современной оптико-электронной системой с лазерными, телевизионными и тепловизионными каналами.

Кроме того, в состав комплекса войдет широкий спектр сенсорного оборудования, включая средства обнаружения подводных лодок по их физическим полям (шумовому, магнитному, инфракрасному). Это позволит обеспечить сопровождение надводных кораблей до 320 км, воздушных целей – до 90 км.

Сегодня для выполнения боевых задач самолет вооружен торпедами, однако не исключено, что после доработки «Илы» получат противокорабельные ракеты Х-35.

Издание отмечает, что благодаря современным техническим решениям эффективность машины при патрулировании вырастет в несколько раз: он сможет успешно решать задачи радиоэлектронного наблюдения за подводными, надводными и воздушными объектами, давать целеуказания, выполнять постановку минных заграждений, участвовать в поисково-спасательных операциях и вести экологический мониторинг водной поверхности.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    22 января 2019 13:08
    Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...
    1. -2
      22 января 2019 13:31

      ВМФ России получит модернизированный противолодочный самолет, созданный на базе Ил-38Н «Новелла» с применением новейших технологий
      неужели "дозрели" ? однако...
    2. +1
      22 января 2019 14:19
      Или прадедам?...

      Вот-вот. Как в фильме "Москва слезам не верит" про "Москвич" - На нем еще внуки мои ездить будут.
      Жаль дословно не помню.
    3. -2
      22 января 2019 19:52
      Цитата: Jovanni
      Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...

      ==========
      А не надо СТАРШИХ обижать!!! Тоже мне "юный моделист-конструктор" нашелся!!!!! am
  2. +1
    22 января 2019 13:08
    Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений? Там уже поди у планеров ресурса то не осталось, запчасти где на них брать, двигуны, на старые добрые ИЛы.... Не будет у нас скоро ПЛО и разведки авиационной с таким подходом,, не будет...
    1. +1
      22 января 2019 13:28
      Цитата: Сибиряк 66
      Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений?

      Турнут и что? Сразу появятся деньги на разработку и производство новых 50-ти самолетов?. Что-то большие сомнения по поводу справедливости наличия такой причинно-следственной связи.
      1. -2
        22 января 2019 13:33
        Цитата: DenZ
        Цитата: Сибиряк 66
        Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений?

        Турнут и что? Сразу появятся деньги на разработку и производство новых 50-ти самолетов?. Что-то большие сомнения по поводу справедливости наличия такой причинно-следственной связи.

        да нет конечно, силуановомиллерысечиновы деньги скорее сожрут...
      2. +1
        22 января 2019 14:14
        Цитата: DenZ
        разработку и производство новых 50-ти самолетов

        Какой нибудь суперджет или мс21 вполне подошел, и авиапроизводители были бы весьма благодарны за подобный заказ.
        1. 0
          22 января 2019 15:30
          Цитата: Кукуруза
          Какой нибудь суперджет или мс21 вполне подошел, и авиапроизводители были бы весьма благодарны за подобный заказ.

          Угу... попавшие под санкции из-за поставок самолётов министерству обороны авиапроизводители будут весьма благодарны. Или Вы забыли - из чего собирают SSJ? А МС-21 уже пострадал - композиты для крыла йок.
          Хотя за НИОКР по переводу SSJ на отечественную базу авиапроизводители действительно будут благодарны - это ж такая кормушка...
          1. 0
            22 января 2019 20:05
            А зачем его на отечественную базу переводить то? Нас самих никто в эксплуатации SSJ не ограничивает, а иранцы и дальше на старье полетают.
            1. 0
              23 января 2019 12:32
              Цитата: Cook
              А зачем его на отечественную базу переводить то?

              А потому что с нынешним процентом импортных комплектующих в конструкции МО его не примет.
              А также потому, что после первого же сообщения о милитаризации SSJ есть все шансы получить ту же ситуацию, в которой оказался МС-21 (точнее, его крыло).
    2. +7
      22 января 2019 13:30
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      Б-52,ТУ-95 тоже ветераны,однако служат и пока их никто списывать не собирается. Планер тот же,но ведь начинка совсем иная. И если самолет справляется со своими задачами,почему нет?
      Другой вопрос,что действительно ,в ближайшей перспективе ,такой новой платформы нет. При этом и Чайки тоже вернули в строй с модернизацией.
      1. +4
        22 января 2019 13:35
        Того количества Илов, которое нужно для надежной ПЛО нет. И никакие 25 "Суперновелл" эту проблему не решат. Нет у нас носителей! И никто не может разработать и построить. Вот вопрос в чем. Не только в старости машин. А в их физическом отсутствии в нужном количестве и невозможности построить новые. А с ПЛО в первую очередь у нас хуже всего.
        1. 0
          22 января 2019 14:55
          в теме надо быть (желательно в железе)
        2. 0
          22 января 2019 15:45
          Откуда сведения, можно поинтересоваться?
      2. +1
        22 января 2019 15:34
        Цитата: НЕКСУС
        Б-52,ТУ-95 тоже ветераны,однако служат и пока их никто списывать не собирается. Планер тот же,но ведь начинка совсем иная.

        Полставторые и медведи - да. Но вот забугорный аналог Ил-38 - Р-3"Орион" - уже пошёл под замену. Причём НИОКР и постройку опытных машин на замену "Ориона" проводили ещё в те годы, когда силы ПЛО в США только сокращались.
      3. +2
        22 января 2019 17:37
        Какая разница. что они там будут модернизировать. Одного из основных компонентов комплекса, а точнее новых гидроакустических буёв, не и в разработке. Со старыми, которые выпуска ещё СССР, новый комплекс очень плохо совмещается. Да и мало их осталось.
      4. 0
        22 января 2019 20:52
        Цитата: НЕКСУС
        Другой вопрос,что действительно ,в ближайшей перспективе

        Вопрос в том что решили довооружить Ил-38 противокорабельными ракетами. К этому и вся модернизация.
    3. +1
      22 января 2019 13:47
      Цитата: Сибиряк 66
      дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений
      Противолодочный самолёт-амфибия с элементами дальнего радиолокационного обнаружения:
      Диаметр 30м. Подъёмная сила при вертикальном взлёте обеспечивается эффектом Магнуса, возникающем при вращении верхней периферийной части дисколёта относительно неподвижных нижней и центральной частей корпуса.
      Во вращающейся части диска можно разместить радиолокатор ДРЛО. Он будет приводится во вращение вместе с вращающейся частью диска электроприводом в режиме горизонтального полёта со втянутыми внутрь вращающегося диска лопастями. На аналогичной подъёмной силе Магнуса создают перспективный циклолёт:
    4. +9
      22 января 2019 13:58
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      То, что нужно готовить замену - с этим полностью согласен. Но 38-е ещё далеко не выработали свой рессурс, а платформа ИЛ-18 просто великолепная. И ничего тут зазорного нет.
    5. -6
      22 января 2019 14:15
      Когда же турнут с теплых мест тех, кто не может дать стране новых, современных самолетов, которые смогут стать платформой для современных вооружений? Там уже поди у планеров ресурса то не осталось, запчасти где на них брать, двигуны, на старые добрые ИЛы.... Не будет у нас скоро ПЛО и разведки авиационной с таким подходом,, не будет...

      Правильно. Ресурс скорее всего остался мизерный. Какой смысл вкладывать деньги в эту рухлядь. Их давно списывать пора.
      Или предлагаю поставить на них ВИП кресла и в президентский отряд "Россия" отдать. Пускай сами на них летают вместо FALCON 7X. Может тогда деньги на новые машины найдут. А-40 или Бе-200 в серию запустят.
      1. 0
        22 января 2019 15:36
        Цитата: Ташкенец
        А-40 или Бе-200 в серию запустят.

        Угу... один раз уже пытались. Потом МО деньги с завода через суд возвращало.
    6. +3
      22 января 2019 14:25
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещатьна заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы

      Этот заслуженный ветеран, многократно опробован в деле и со своими задачами справляется великолепно. Новое оборудование, понятно, это требование эпохи, а вот самолёт и так хорош. Может у вас лично есть лучше? Военные не любят менять хорошее на отличное и понятно почему. У штатов и их союзников, во всю ещё летают старые "Орионы", и парк этих самолётов достаточно большой.
      1. +1
        22 января 2019 17:39
        Когда будет готов Ил-114, тогда и найдётся замена Илу-38.
      2. -1
        23 января 2019 08:11
        Это так. Только он прошел три коренные модернизации и с десяток доработок.А,В,С.
        На фото РГПшники в трех модификациях.
        1. 0
          23 января 2019 14:09
          Вы статью читали? Тычете модернизированными "Орионами", хотя в статье говорится то же самое, только за ИЛ-38.
          1. -1
            23 января 2019 14:32
            Тыч,не тычь...))) В 1993 Саня Чазов гонял Ил-38 из 77 полка на Аляску. Были такие визиты. А северяне в Англию летали.
            Посмотрели Р-3С мод.1.,разрешили посмотреть.
            Долго плевались...Самое мягкое.."Они нас как пацанов делали.." .Вы уж мне не рассказывайте о ПЛО и возможностях.."Новелла" это "то-же самое" но с опозданием на 30 лет.
            Ловите наше. С 1976 до 2012 никаких изменений...Брешу,купленный за свои деньги "навигатор". В руках второго штурмана. Гоним "семерку"на завод в Пушкин. Под "Новеллу"))) Так пойдет? Патриот вы наш.
            . Гоним на завод в Пушкин. Под "Новеллу"))) Так пойдет?
            1. 0
              23 января 2019 14:39
              Цитата: Alex-333
              "Они нас как пацанов делали.."

              Соболезную. Получатся по вашему, раз с опозданием, модернизировать не надо. А ещё тут некоторые полезно советуют, попилить нафиг старые ИЛы, и подождать нафиг новые. Сколько ждали, какая разница.
              1. -2
                23 января 2019 14:53
                Я ничего не советую. Советовал с 1976 года до 2014.Потом надоело. Я ж давал ссылку на свои статьи по ПЛО.
                В поиске забейте-Семенов "Противолодочная борьба взгляд из С.С.С.Р". Там же повесть "Нетрадиция", о новых способах поиска. Обсуждали уже в статье Андрея из Челябинска.
                Хотите,читайте,хотите нет.
                http://samlib.ru/editors/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/protivolodochnaioborona-nov2018.shtml
                ВУСовка у меня-070200 "Планирование операций и боевых действий сил флота". Найдете здесь спеца круче- вопросы к нему. Удачи,устал от глупости.
    7. +1
      22 января 2019 19:23
      Лепишь горбатого. Разве на самолёт, новый, о котором мечтаешь ЕСТЬ то, что ты там написал? Откуда тебе знать, что лежит на ответственном хранении на этот аэроплан? Откуда тебе знать, что создано новое из современных материалов и комплектующих?
      1. -2
        23 января 2019 14:40
        Ну вам из погреба виднее.
        Дискуссию закончил.
    8. +2
      22 января 2019 20:13
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения...

      ===========
      Ну ровно тогда, когда с ВО "турнут" и ГЛУПЫХ ЮНОШЕЙ!!! Которые ну НИКАК не "въедут", что даже "старые" самолеты вполне "в теме"!
      Не верите? Ну так посмотрите ЧТО в НАТО используется!!!
      Вот и "примеры":



      Ну и найдите "кучу отличий"!!!!!! fool
    9. 0
      22 января 2019 20:47
      Цитата: Сибиряк 66
      Стыдобище размещать на заслуженных ветеранах ИЛ-18 новые системы вооружения.

      Если бы Союз не развалится то Ил-18 (20,38) получил бы новую жизнь. Очень хороший планер. КБ Ильюшина проект глубокой модернизации самолета от зализывания фюзеляжа, новой авионики, модернизации винто моторной группы. Причем примером служила модернизация американского транспортника Геркулес.
      1. -1
        23 января 2019 08:05
        Там двигатели пятилетние. Авионика частично новая. Имел возможность полазить в нем.)))

    10. +1
      22 января 2019 21:05
      Самолет проверенный и изученный наизусть, резерв экипажей и техсостава есть в запасе, запчастей запас есть, а на новый тип всего этого и за 5 лет не наработаешь. Техников на новые типы не хватает, вместо 100 бортов в 2014 г. в 2018 г. только 50 войска получили. Ошибки в модернизации нет, на старые типы есть готовое новое оснащение и оружие, в него и надо приоритетно вкладываться. Война на пороге.
  3. +12
    22 января 2019 13:13
    От патрульного самолета нужны две вещи - чувствительность сенсоров - чтобы обнаруживал ВСЕ и как можно дальше. И время патрулирования - как можно дольше. Остальные параметры - в помощь главным. Так хороший же самолет. Для данных задач.
    1. +1
      22 января 2019 13:43
      Самолет замечательный. Вопросов нет. Вопрос в количестве на все наши необъятные моря и океаны. американцы вот к поиску наших лодок очень щепетильно подходят. И количество самолетов ПЛО у них около двух сотен.
      1. +2
        22 января 2019 14:38
        Цитата: Сибиряк 66
        на все наши необъятные моря и океаны. американцы вот к поиску наших лодок очень щепетильно подходят

        На все наши моря и океаны, вполне хватает. Это американцы, со своей идеей глобального доминирования, поставили задачи подчинить себе все моря и океаны, накрыв своими базами весь мир. Спрашивается, зачем России огромный парк противолодочных самолётов, если им негде базироваться? Как они по вашему будут вести поиск, в Индийском, в южной части Атлантического или Тихого океана?
        количество самолетов ПЛО у них около двух сотен
        Послушав вас, приходишь к выводу, что нужно обязательно, из последних сил наклепать самолётов как у штатов, просто чтобы были. И тогда будет России счастье.
    2. 0
      22 января 2019 15:40
      Цитата: Горный стрелок
      Так хороший же самолет. Для данных задач.

      И всё же, если надежность оборудования достаточная, то нужно планировать следующий, как беспилотник, - тогда появится и возможность нормальные антенны воткнуть, и длительность патрулирования обеспечить, и стоимость эксплуатации снизить.
  4. +1
    22 января 2019 13:43
    Сам по себе самолёт хороший, модернизация улучшит его боевые качества.
  5. +2
    22 января 2019 13:59
    Модернизируем наследие СССР и все верно делаем!!!
  6. +1
    22 января 2019 14:04
    Новая платформа уже давно необходима.
  7. +1
    22 января 2019 14:10
    США хотят продлить срок использования В-52 до 2060 года...Хороший планер с новыми двигателями и новыми возможностями может прослужить долго...
  8. 0
    22 января 2019 14:26
    "Минобороны решило модернизировать Ил-38..." Опять ? Ну,скольки можно ?! А когда же "разрабатывать" ? Нет ,я не "против категорически" против платформы Ил-18 ("за не имением гербовой,пишут на простой"... и планер Ил-18 можно нашпиговать современной авионикой,вооружением... всё равно ему "летать со свистом" не обязательно...даже,наоборот.) ; но бяда в том,что Ил-18 давно не производят,а выпущенные когда-то,давно покеряны !
    1. +2
      22 января 2019 15:38
      Цитата: Nikolaevich I
      "Минобороны решило модернизировать Ил-38..." Опять ? Ну,скольки можно ?! А когда же "разрабатывать" ?

      Так для этого нужна новая гражданская платформа - с большой дальностью, экономичными движками и приличной грузоподъёмностью. Причём - сюрприз - преимущественно из отечественных комплектующих.
      Есть у нас такая?
      1. 0
        22 января 2019 20:15
        Доведут МС21, проблему с композитами решат, один из моторов наш будет. Так что будет у нас платформа. Супостат то тоже долго ждал, пока подходящий 737-800 не появился. А у нас ведь кроме Илов, ещё некоторое количество Ту-142 имеется.
  9. 0
    22 января 2019 15:05
    С 2012 всего 8 штук до модификации Н? пфффф
    Я думал их штук 25 уже
  10. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  11. 0
    22 января 2019 15:27
    Я так понимаю, что МО отчаялось дождаться новой базовой машины для самолёта ПЛО.
    1. 0
      22 января 2019 20:17
      А может перспективную начинку для новой платформы начинают отрабатывать?
  12. +1
    22 января 2019 15:28
    Как говориться: "Старый друг - лучше новых двух!" А то и новых трёх! В добрый путь, обновленные Ил-38НМ+!
  13. 0
    22 января 2019 16:03
    А двигатели по-прежнему с Украины?
    1. -1
      23 января 2019 07:54
      Достаточно и так в отстойниках. АИ-20 хороший двигатель был для своего времени. Падать только самолеты потом будут((( Всему свое время.

  14. 0
    22 января 2019 19:17
    Цитата: Jovanni
    Спасибо дедам за замечательный самолет Ил 18! Или прадедам?...


    Ах, какон машет крыльями в полёте, и как хвост туда-сюда ходит ! Песня, незабываемые ощущения, зато по объёму тушки и рядом не стояли...
  15. 0
    23 января 2019 07:44
    Вот ради спортивного интереса: поменяют ли планер? Или ЭТО будет продолжаться? Первый вылет на Ил-38 сделал в 1980 году.Доживу я интересно,когда установки можно будет делать как в "Орион". Вопрос риторический(((

    Разница в вариантах загрузки на Ил-38 и "Орион". Система принятая в США позволяет устанавливать чувствительность буев на борту исходя из фактической гидрологии и бальности моря(на борту в полете). Предварительно, уточнив ее с помощью РГБ AN/SSQ-36 и получить данные в ЭВМ.
    На Ил-38 можно не угадать с положением установки и тогда дальность обнаружения ПЛ может быть занижена(а то и вообще все РГБ сработают от шума моря).
    Из повести: "Перед вылетом устанавливаю положение РГБ- чувствительность. 1,2,3. Не угадал- РГБ "молотят" от моря. "Перебдел"- занизил Д.обн.(Вместо 1500 м. будет 700).А с интервалом постановки 2 км.-уже "дырка в сетке". Выдали мне,например, тип 6 слой скачка 50 м.(телеграмму еженедельно гидрографы засылали). Я выставил гидрофон на 100 м. и "Двойку" ,точнее взял на РТБ ПЛОР то, что заказал.(Как НШ в свое время писал заявку на каждый вылет-к какому борту,сколько,чувст.и Н.гидрофона). Ну,пусть они там все правильно поставили. Как проверить? Самому туда топать со штурманом и проверять? З--- ,мягко говоря.Своей работы за гланды.Ну были пару раз. Халтурили ребята иногда. Ладно. Пришел в район, "барашки". значит 3 балла верных. Сбросил один- молотит от шума моря. Работать не могу, приступаю к магнитометрическому поиску.(то есть списываю "шило"). Допустим, море 2 балла. Выставил, а слой скачка (термоклин) не на 50, а на 120 и лодка это знает и идет на 150 м. Ясно, что РГБ ее не услышит. Или наоборот. Гидрофон ниже слоя, лодка идет выше его.Ну на Камчатке легче, там эта "зюга" искривлялась с первого типа до шестого. А на СФ, там вообще на мелководье такое было. Потом придумали "Нерчинск". Пришел в район, сбросил, получил разрез. И что, могу поменять установки? Х. Или таскать с собой несколько наборов на разную чувств? Или пара у каждого разное?. Или засылать на 1000 км разведчика-сбросил РГБ,проверил,лети дорогой сюда , нормально. Придумали "Новеллу"...Будете смеяться, но аналогично.Это же придется переделывать половину самолета. А зачем? И так сойдет. Деды летали... А с частотными номерами? Это иногда свихнуться можно. У американцев перед сбросом и частотный номер можно было установить, помимо глубины гидрофона (90-400-1000 футов) и времени жизни буя-положения 1-3-8 часов работы...конструкторы , ни спереть ни своего сделать"