"Код да Винчи". О том, каким должен быть боевой корабль 2020 года

90
Рука гениального зодчего скользнула по чертежу, и корпус распался надвое, словно из-под днища фрегата вырос другой корабль. Впрочем, что там за корабль торчит из-под днища, к великому любопытству читателей, мы узнаем чуть позже.





Фрегат класса PPA имеет не самую обычную конструкцию, но восприятие его инноваций несколько сглажено за счет относительно невысокой стоимости (на фоне других инновационных проектов в области современного кораблестроения и судопроизводства).

Сквозь застекленный мостик видно больше, чем с верхней палубы: на средиземноморский пейзаж наложены виртуальные образы. Технология «дополненной реальности» (AR) шагнула с экранов смартфонов на «умные» стекла мостика боевого корабля. При взгляде на проходящее встречным курсом суда на стекле отобразятся их параметры и идентификатор MMSI. Будут даны пояснения к наблюдаемым навигационным знакам, гидрологическая обстановка, сигнализация о препятствиях и значения глубин. Больше никакой суеты и разрозненных постов. Численность личного состава вахты сокращена вдвое.





Рулевые и вахтенные заслуживают максимально полного представления об окружающей обстановке. Здесь следовало бы упомянуть о «повышенной ситуационной осведомленности», но мы воздержимся от умных фраз, зачастую подменяющих собой здравый смысл. «Leonardo-Finmeccanica naval cockpit» это действительно шаг на пути к флоту новой эпохи.

Среди других неожиданных решений — при создании фрегата PPA уделялось значительно меньше внимания технологии «стелс», определявшей облик европейских флотов на протяжении последних двадцати лет. Как и ранее, надстройка простирается «от борта до борта», а её поверхности выполнены с учетом радиоотражения и требований снижения заметности. Но больше никаких фальшбортов в носовой и средней части корпуса, придававших прежним кораблям пухлый «коробчатый» вид и ощущение, что они крупнее, чем есть на самом деле. Также, как отказ от попыток скомпоновать ангар, газоходы, фальшборты и надстройку в единую громоздкую «пирамиду».

Часть вооружения установлена прямо на палубе, в пусковых контейнерах. Создатели PPA почти не делали попыток облагородить внешний облик, отказавшись от идеи скрыть палубное оборудование под декоративной верхней палубой. Все якорные приводы, шлюпбалки, лебедки, грузоподъемное и пр. оборудование выставлены на обозрение, как на кораблях середины ХХ века.


Предшественник PPA — фрегат клааса FREMM. В средней части корпуса, за высотой фальшбортов, укрылись пусковые установки ПКР



Модернистский фрегат "Лафайетт", подаривший облик целому поколению еврофрегатов. Справа — как выглядит его настоящая верхняя палуба, под радиоотражающим декоративным навесом



45-метровый фальшборт в носовой части фрегата "Горшков", придающий кораблю законченный плавный силуэт


Специалисты «Финкантьери» подвергли сомнению выгоду от масштабных мер по снижению заметности. Или просто сэкономили, ограничившись необходимым минимумом? Фрегаты класса PPA отнюдь не похожи патрульные корабли мирного времени: они еще более «зубасты», чем их предшественники FREMM. А по составу ударного вооружения они обещают войти в разряд сильнейших среди современных фрегатов и эсминцев.

Третья особенность — силовая установка с многократным дублированием привода. Схема носит не самое простое обозначение CODAGOL (Combined Diesel And Gas Or (diesel)-eLectric).

Согласно расчетам, один работающий дизель обеспечит фрегату возможность маневрирования на скорости 10-18 узлов. При подключении второго дизеля скорость хода превысит 20 уз. Следующая опция — отключить оба дизеля и запустить газовую турбину (28-29 уз.). Четвертая опция — одновременное подключение обоих ДД и ГТД, что обеспечивает полный ход 32 узла (проектное значение). Пятый вариант — в случае повреждения дизелей и турбины (или главного редуктора) фрегат способен продолжать движение на одном или двух гребных электромоторах, приводимых в действие основными или аварийными дизель-генераторами. Данный режим также считается основным при патрулировании на малых скоростях (до 7 узлов).

С увеличением скорости гребные электромоторы смогут вместе или по-отдельности переключаться в генераторный режим, повышая энергетические возможности фрегата.



Итальянскому флоту неведомы проблемы с «Коломенскими дизелями»; впрочем, все оборудование — немецкого производства (MTU/MAN), за исключением лицензионного ГТД LM2500, собранного усилиями итальянской Avia.

Интересно, что спустя многие десятилетия моряки вновь вернулись к необходимости высокой скорости для кораблей с ракетным оружием. Вместо ставших привычными 24-28 узлов новый фрегат развивает на полном ходу 32 узла. И здесь — вуаля! — настаёт черёд для бульба острой, режущей формы, о котором упоминалось в начале статьи.

Исторически итальянцы делали ставку на скорость, которая в реальности не давала им ничего, лишь нарушая баланс других характеристик. С другой стороны, мощь и компактность современных ЭУ позволяет достигать 30+ уз. без заметных усилий и компромиссов в конструкции.

«Режущий» бульб и корпус необычной формы указывают, что «Финкантьери» всерьез заинтересовались идеей с прорезанием волн на ходу (вместо переваливания через волну за счет собственной плавучести у большинства кораблей). Данное решение способствует топливной экономичности и уменьшению амплитуды килевой качки, что не столько важно для удобства моряков, сколько для повышения точности управления диаграммами радаров и частичного снятия ограничений на применение оружия в шторм. Главный минус, сильное заливание палубы, для современного корабля не имеет никакого значения.

Далее нас не ждут никакие сюрпризы. Все остальные элементы фрегата PPA будут иметь более традиционный облик, соответствующий другим проектам последних лет.

Оптимизированная по форме «башня» надстройки с отказом от антенных устройств с механическим приводом. Основной двухдиапазонный радар с восемью активными фазированными антеннами (ФАР) должен обеспечить все задачи по обнаружению, сопровождению целей и управлению ракетным и артиллерийским оружием.

Создание на базе единого корпуса трёх модификаций — от наиболее простой «патрульной» PPA-LIGHT до перворанговой PPA-FULL. С намерением заменить одним, унифицированным проектом сразу пять предыдущих типов военных кораблей ВМС Италии.

Ставка на управляемое оружие. От программируемых зенитных боеприпасов к 76-мм автомату и управляемых 127-мм снарядов «Вулкано», до КР большой дальности нескольких типов. Заявлено применение общеевропейской морской ракеты Scalp-Naval и ракеты TESEO-EVO собственной разработки, для поражения морских и наземных целей.

* * *

Полное обозначение проекта — Pattugliatori Polivalenti d'Altura. По словарю «многоцелевые сторожевые глубоководные». Полагаю, что для зарубежных кораблей в Генштабе используют более простые и понятные обозначения, соответствующие нормам русского языка и дающее представление об их назначении (подобно классификации НАТО для нашего оружия).

PPA — не пластмассовая модель под стеклом с выставки «Армия и флот 2019». Головной фрегат серии «Paolo Thaon di Revel» запланирован к спуску на воду уже в мае текущего года. Еще два корпуса были заложены в прошлом году. Планируемый состав серии — 7 единиц. Удивительно, что новость о создании таких мощных боевых единиц никак не освещается специализированными СМИ. Впрочем, у нас слишком много новостей о собственной программе перевооружения флота гидрографическими катерами и буксирами.

В данном случае мы имеем боевой корабль дальней морской зоны длиной 143 метра и полным водоизмещением от 5830 до 6270 тонн в зависимости от модификации.

Расчетная численность экипажа для модификации «Лайт» — 90 чел., для «полной» модификации — 120 человек.

Главный разработчик проекта — судостроительный гигант «Финкантьери» (Триест). Все радиоэлектронные системы разработаны итальянской компанией «Леонардо», одним из крупнейших оборонных холдингов в мире.

"Код да Винчи". О том, каким должен быть боевой корабль 2020 года


Вооружение:

— 16 вертикальных пусковых установок для зенитных ракет семейства «Астер» и крылатых ракет большой дальности SCALP-Naval;

— 8 наклонных ПУ для противокорабельных ракет Otomat/Teseo Mk.2E (TESEO-EVO) с возможностью атаки наземных целей;

— две артустановки калибра 76 и 127 мм, с включенными в боекомплект управляемыми снарядами. Дальность огня боеприпасами «Вулкано», согласно заявлениям производителя, составляет: до 60 км («бюджетный», неуправляемый), до 80 км (с активным ИК наведением) и до 100 км (с ИНС+GPS наведением на цель);

— для самообороны в ближней зоне предусмотрены две 25 мм дистанционно управляемые установки;

— противолодочное оружие: самонаводящиеся торпеды калибра 533 и 324 мм (только для «полной» версии) и 324 мм (2х3) для всех остальных модификаций фрегата;

— фрегат оборудован полетной палубой (25х16 метров) и ангаром для двух противолодочных/многоцелевых вертолетов; в транцевой корме предусмотрена рампа для 11-метровой скоростной лодки;

— в средней части корпуса расположен 20-тонный кран и место для размещения целевой нагрузки. На представленных схемах: две полужесткие лодки или 15-метровых десантных катера или 8 стандартных контейнеров. Также до 5 контейнеров может быть установлено в свободном пространстве под полетной палубой. Всё — в соответствии с общей тенденцией для современных надводных кораблей.



Ключевой элемент системы управления оружием — радиолокационный комплекс «Кронос» от компании «Леонардо», состоящий в упрощенном варианте из четырех полотен АФАР, работающих в сантиметровом диапазоне. Фрегаты «полной» версии будут оснащены двухдиапазонной версией в составе 8 АФАР (четыре антенны С-диапазона и четыре антенны системы StarFire, работающих в диапазоне Х). Первые используют диапазон с длинами волн 3,5-7,5 см, способствующий большей дальности обнаружения целей, вторые — диапазон с более короткими длинами волн (2,5-3,75 см), что обеспечивает лучшую разрешающую способность при сопровождении малоразмерных целей в ближней зоне.

В дополнение к «Кроносу» используется РЛС общего обнаружения «Леонардо» SPS-732 для скрытного наблюдения, препятствующая преждевременному обнаружения фрегата. Её принцип основан на излучении импульсов разной интенсивности в широком диапазоне частот, которые неотличимы от радиопомех для средств РТР противника; процессор SPS-732 постепенно накапливает данные и по теории вероятности определяет положение цели.



Как и большинство ровесников, фрегаты класса PPA комплектуются всеракурсной ИК-системой обнаружения в ближней зоне.

Защиту от подводных угроз обеспечивают сразу четыре системы разработки «Леонардо»: буксируемая активная антенна ATAS с дальностью обнаружения подлодок до 40 км; буксируемая антенна «Блэк Снейк» для обнаружения торпед; противодиверсионная система сигнализации — для защиты стоящего в гавани фрегата от боевых пловцов; и система обнаружения теплового следа. Все выглядит здорово, кроме одного момента — в описании отсутствует подкильный гидролокатор.

В остальном проект выше всяких похвал. Пожалуй, лучший фрегат среди всех аналогичных проектов начала XXI века.

Самая неполиткорректная глава

В концепции фрегата PPA, как и у всех его предшественников, присутствует один странный и труднообъяснимый недостаток. Это не конструктивный просчет, это именно сама концепция, требования заказчика.

Самые совершенные средства обнаружения сочетаются с мизерным зенитным боекомплектом, в данном случае — 16 ЗУР семейства «Астер». В боекомплекте ракеты двух типов: «Астер-15», за счет отсутствия первой ступени обладающие лучшей оперативностью для перехвата в ближней зоне, и двухступенчатые «Астер-30» с дальностью полета 100+ км, предназначенные для борьбы с носителями.

Всего 16 пусковых ячеек, часть из которых предполагается «отдать» под размещение ударных КР SCALP-Naval. В эпоху, когда средства воздушного нападения являются основной и, по сути, единственной реалистичной угрозой для надводных кораблей!

Перед нами суперфрегат за 600+ млн. евро, у которого имеется все, кроме средств ПВО. Он способен обнаруживать воздушные цели в любом количестве, но после нескольких залпов останется совершенно безоружен перед угрозой с воздуха.

У него отсутствует даже замкнутый контур ближней ПВО — ультрасовременный 76-мм автомат с собственной РЛС и программируемыми снарядами обеспечивает защиту только на кормовых углах.



Как представляется автору, ситуация имеет следующее объяснение. Командование флотов и европейские разработчики морских вооружений уверены, что ни один из потенциальных противников не способен произвести массированное воздушное нападение на соединение кораблей в открытом море (подвижная цель, чьи координаты нуждаются в постоянном уточнении). Поднять в воздух ударные и обеспечивающие группы, догнать цель, строго выдержать интервалы и направления, рассчитать точку пуска и осуществить загоризонтный пуск ПКР, при этом случайно «не высунувшись» из-за горизонта и не попав под зенитный огонь. Даром что у фрегата всего дюжина ЗУР, подобную ошибку он не простит.

Практически ни у кого в мире нет ни технических средств, ни опыта, ни подготовки для осуществления подобной воздушной операции.

Поэтому состав вооружения еврофрегатов рассчитан лишь на противодействие «точечным», случайным нападениям в составе пары самолетов и др. подобным провокациям с воздуха.

Еще одно объяснение может скрываться в низкой эффективности зенитного огня. Гораздо большие шансы против самонаводящихся ракет обеспечивают системы постановки помех и средства РЭБ. К слову, фрегаты класса PPA оснащены современной системой радиоэлектронной борьбы ZEUS, способной ставить помехи в широком диапазоне частот. А дюжина ЗУР на борту позволяет исключить возможность бомбардировки фрегата обычными бомбами.

И еще один момент, вызывающий у автора чувство жалости к современному флоту. Столько усилий, лучшие современные технологии, а на выходе «контейнеровоз» на 8 контейнеров с гуманитарной помощью. Словно не военный флот, а флот МЧС.



Да, вероятность конфликтов малой интенсивности довольно высока. Да, приятно иметь многофункциональную платформу. Но если уж решили строить корабль за миллиард, готовый идти в смертный бой, то, наверное, стоит признать, что столь специфическое и дорогостоящее средство не предназначено для гуманитарных поставок. Просто не предназначено, оно способно нести только смерть. И его конструкция должна быть на 100% оптимизирована под эту задачу. Кесарю — кесарево.

Вместо того чтобы тратить внутренние объемы и палубное пространство для размещения «целевой нагрузки», может, стоит задуматься, как за счет этих резервов повысить возможности ВОЕННОГО корабля, на котором пойдут убивать, стараясь при этом не погибнуть от ответных действий противника.

Эпилог

Ситуация в области морских вооружений напоминает цитату из Льюиса Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать вдвое быстрее».

Программа вступления в строй предшественников, многоцелевых фрегатов FREMM, еще только близится к завершению (в период 2013-2018 гг. в состав ВМС Италии успели вступить 7 из 10 запланированных кораблей). Но «Финкантьери» уже работает на перспективу следующих десятилетий. Не только ограничившись «техническим проектированием», но заложив три корабля, которые по состоянию на 2019 год могут рассматриваться как представители самого современного из существующих проектов подобного назначения.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 января 2019 08:08
    Перед нами суперфрегат за 600+ млн. евро, у которого имеется все, кроме средств ПВО.

    Олег, в Испании в мае заложат первый фрегат F110. Всего планируют построить 5, стоимость серии... барабанная дробь... 4,326 млрд. евро! Это практически 1 млрд. долларов за корабль! Кто там смеялся над ценой LCS?
    ПВО представляет собой 2 модуля МК.41 для ESSM, тенденция однако!
    1. +4
      26 января 2019 09:43
      Цитата: Дырокол
      Олег, в Испании в мае заложат первый фрегат F110

      Проект еще не готов, закладка первого запланирована на 2020
      1. +3
        26 января 2019 10:30
        Код да Винчи...вот и годный саундтрек для статьи о военных кораблях

        Когда в титрах Ханс Зиммер - то слушаешь кино и смотришь музыку
        1. +9
          26 января 2019 10:40
          Олег, с возвращением Вас! Не покидайте ресурс. Нам Вас не хватает!
        2. +1
          26 января 2019 11:36



          A по теме:
          Две буксируемые антенны одновременно надо будет выводить всегда:

          Одну для обнаружения подлодок и одну для торпед.
          Комбинированных антенн нет?
      2. -2
        26 января 2019 11:43
        Цитата: Santa Fe
        Проект еще не готов, закладка первого запланирована на 2020


        Добрый день, уважаемый Олег hi Спасибо Вам за ваш труд по морской тематике. Особенно понравилось вот это

        "Создание на базе единого корпуса трёх модификаций — от наиболее простой «патрульной» PPA-LIGHT до перворанговой PPA-FULL. С намерением заменить одним, унифицированным проектом сразу пять предыдущих типов военных кораблей ВМС Италии."

        А за этими арт - системами будущее, не смотря на разговоры о дороговизне боеприпасов к ним.

        "— две артустановки калибра 76 и 127 мм, с включенными в боекомплект управляемыми снарядами. Дальность огня боеприпасами «Вулкано», согласно заявлениям производителя, составляет: до 60 км («бюджетный», неуправляемый), до 80 км (с активным ИК наведением) и до 100 км (с ИНС+GPS наведением на цель"
        Не сомневаюсь: заложат и сделают и без лишней шумихи.
      3. 0
        26 января 2019 11:54
        Цитата: Santa Fe
        Проект еще не готов, закладка первого запланирована на 2020

        Недавно была новость про закладку в мае этого года. Хотя может это про резку металла. Но вопрос то не в этом. Тенденция мегадорогого фрегата с слабой ПВО.
        1. +4
          26 января 2019 15:22
          Цитата: Дырокол
          Тенденция мегадорогого фрегата с слабой ПВО.

          Олег, приветствую возвращение в строй! fellow
          По делу.
          Прежде чем строить корабль всегда определяют его задачи и главные угрозы. С задачами, видимо, все определено. А вот главные угрозы НК -- авиация и ПЛ -- как-то выведены за скобки.
          1. 16 ячеек для ЗУР/ПКР(тактических, не КРБД) мне кажется маловато. При том, что по одной ВЦ идет 2-х ракетный залп. Так это на отражение одной атаки ПКР! А дальше!?
          2.Недостатком считаю то, что у корабля нет подкильной ГАС. Обычно носовой бульб используется для прибора №1. Так это просто ...что-то! Скорость хорошо. Но, когда ты стеснен в маневре из-за того, что "веревки висят за кормой" много не навоюешь и от ТО с ПКР не поуворачиваешься!
          3. Восемь контейнеров для размещения доп оборудования -- это конечно здорово. Но! как оно интегрируется в весь "корабельный комплекс", особенно, если необходима частотная совместимость...
          Поэтому, мне ближе родные дойчеры с их продуманным функционалом и железным орднунгом, нежели фривольные итало-французишки с их легковесным подходом к проблемам.
          ИМХО.
        2. +2
          26 января 2019 16:01
          Цитата: Дырокол
          Недавно была новость про закладку в мае этого года. Хотя может это про резку металла

          Как бы Вам сказать... Не про закладку, а про спуск на воду первого корпуса в мае этого года. Резать металл там начали еще в декабре 2016-го. На стапелях еще два.
          Цитата: Удав КАА
          16 ячеек для ЗУР/ПКР(тактических, не КРБД) мне кажется маловато. При том, что по одной ВЦ идет 2-х ракетный залп

          Возможно, имеют в виду чисто самооборону и рассчитывают на Crotale NG, которую можно втыкать по 4, вроде.

          Или уж RIM-162 ESSM к УВП Sylver прилаживать, давно пора.
        3. +1
          26 января 2019 16:40
          Хм, Вы написали про испанский фрегат, а я - про итальянский. Прошу прощения за путаницу.
    2. 0
      27 января 2019 12:32
      Цитата: Дырокол
      Олег, в Испании в мае заложат первый фрегат F110. Всего планируют построить 5, стоимость серии... барабанная дробь... 4,326 млрд. евро! Это практически 1 млрд. долларов за корабль! Кто там смеялся над ценой LCS?
      ПВО представляет собой 2 модуля МК.41 для ESSM, тенденция однако!


      Цитата: Santa Fe
      "Код да Винчи". О том, каким должен быть боевой корабль 2020 года


      А на мой взгляд, "новые тенденции" далеко не всегда показательны, являются действительно во всём лучшими образцами, и действительно более функциональны?! Это я к тому, что на мой субъективный взгляд пр 22350 (типа "Горшков") как минимум по составу своего вооружения, скомпонован как раз не менее удачно. Да, если по возможностям РЛС, то ВПК есть куда направлять свои усилия по развитию ...
      А в остальном, проект 22350, достаточно удачен, и если удастся в ближайшее время наладить более быстро и качественно сборку редукторов РО55, то там вообще нет препятствий для продолжения серии ещё единиц на 12-15, на двух верфях параллельно. Так и цена упадёт и флот "работягами" наполнится. А вместе с этим в классе ЭМ/БПК, тот же "Янтарь" мог бы начинать строительство 11560 (где один из предлагаемых вариантов проекта имел 24 ВПУ для "Оникс/калибр", и 64 ячейки ВПУ для ЗУР) или 1155 в виде - http://roe.ru/upload/resize_cache/iblock/221/415_500_1e3cd68611aa859771f9d287689e58ce0/22184ab6a043cd62deb46bac6fb27bb2.jpg.
      ГЭУ аналогичная Советским БПК, - (М7А), где в роли маршевых турбин М70 ФРУ, а в роли форсажных М90 ФР. Как я понимаю, там основной проблемой так же может стать разработка и сборка качественных редукторов для ГЭУ...
  2. +3
    26 января 2019 09:27
    буксируемая активная антенна ATAS

    Улыбнуло, ещё бу "шухер!" назвали. laughing
    1. +5
      26 января 2019 09:36
      Active Towed Array Sonar
    2. +1
      26 января 2019 11:25
      Цитата: К-50
      Улыбнуло, ещё бу "шухер!" назвали.


      Тогда уж - "Polundra!" hi
  3. 0
    26 января 2019 09:33
    Что то флешбеки из первой мировой вернулись. Тогда тоже страны Европы создавали современные и ДОРОГУЩИЕ дредноуты, а потом их просто жаба душила в бой отправлять такие дорогие корабли! Неужели мы возвращаемся к этой идее???
    1. -15
      26 января 2019 10:21
      США на днях ввели в строй очередной Нимиц, стоимостью...17 млрд$. + авиации там еще миллиардов на 7, наверное. В итоге имеем дорогущую плавучую могилу ценой под 25 млрд $, которая уничтожается 1 или 2 "Кинжалами" за 1.5 млн $. И кому это нужно? Разве что с банановыми республиками воевать
      1. +2
        26 января 2019 10:30
        про "уничтожается Кинжалами" можно поподробней ? Пока известно только о том, что для того чтобы поднять Кинжал в воздух, нужно выдернуть из ПВО МиГ-35 и хорошенько его выпотрошить .При том, что они не выпускаются, а скоро и ресурс у оставшихся закончится. Да еще и сопроводить все это в воздухе чем-то
        1. 0
          26 января 2019 10:49
          Пардон, МиГ 31 конечно же
        2. -11
          26 января 2019 10:55
          Чего? Никого не нужно выдергивать и потрошить. Под Кинжалы уже давным-давно выделили Миг-31К, которые уже год летают и испытывают эту гиперзвуковую новинку. Совершенно более четырехсот вылетов с Кинжалом и отработок тактики и ударов. Ресурса там навалом, плюс еще более 90шт новехоньких законсервированных машин стоят в запасе
          1. +1
            26 января 2019 11:01
            Почитайте статью за 22мая 2018 , раз уж Вы зашли на ВО
            1. -3
              26 января 2019 12:50
              Вы совершенно не в теме
              1. 0
                26 января 2019 13:27
                Сейчас к "Кинжалу" ещё и БРСД с дальностью 5500 км и целеуказанием от ЗГРЛС "Контейнер" подтянутся.
                1. -3
                  26 января 2019 15:27
                  Ммм, звучит вкусно
              2. +5
                26 января 2019 16:14
                Цитата: Александр Витальевич
                Вы совершенно не в теме

                Удивляет желание людей не в теме писать комменты.
                Цитата: Александр Витальевич
                США на днях ввели в строй очередной Нимиц, стоимостью...17 млрд$. + авиации там еще миллиардов на 7, наверное.

                Последний Нимиц - CVN-77 - принят флотом 10 января 2009 года. Стоил он $6,2 млрд.
                Цитата: Александр Витальевич
                уничтожается 1 или 2 "Кинжалами" за 1.5 млн $

                Не существует никакой достоверной информации об использовании Х-47М2 против подвижных целей. Тем более не существует достоверной информации о его стоимости, с учетом стоимости всей программы.
      2. +1
        26 января 2019 18:57
        "Кинжал таки может по подвижным целям? Это же вроде "искандер" обрезанный, то есть баллистическая ракета без АГСН. Как он по кораблям то стрелять будет??? Есть информация о пусках и попаданиях????
        1. 0
          26 января 2019 19:20
          Одна из модификаций "Искандера-М" оснащена оптоэлектронной ГСН.

          Насчет АГСН РС-26 информации пока не было.
        2. -1
          26 января 2019 19:27
          Цитата: Береговичок_1
          "Кинжал таки может по подвижным целям?

          Естественно. Более того, это его основная функция - противокорабельная (внезапно). Удар по наземным целям, естественно, тоже возможен, но по морским - приоритет

          Цитата: Береговичок_1
          Это же вроде "искандер" обрезанный

          Это не Искандер "обрезанный", а Искандер допиленный, второго поколения. Ракета 1 поколения летит максимум 7 Махов, Кинжал - 10-12. И разумеется, адаптированная под размещение на самолетах (кэп)
          Цитата: Береговичок_1
          Есть информация о пусках и попаданиях????

          Только о количестве отработанных пусков. Остальная инфа засекречена
          1. +3
            26 января 2019 19:53
            Засекречена... Вот пока не увижу глазами как работает АГСН в плазменном облаке на скорости 10 махов.... Как ракета совершает противозенитный маневр.... Или хотя бы внятных объяснений как это возможно, не поверю.
  4. -3
    26 января 2019 10:18
    Фрегат - это как раз тот класс, с которого начинаются серьезные корабли. Если нам трудно в быстром темпе клепать крейсера и эсминцы, то следует хотя бы как можно быстрее вводить в строй напичканные по самую крышу вооружением фрегаты
    1. +3
      26 января 2019 19:59
      Нам не трудно клепать корабли, водоизмещением 7-10 килотонн. Под них двигателей просто нет. Проект 22350 критикуют как раз за предельные параметры, большой объем новинок и очень высокую цену. Если посчитать по паритету покупательной способности, то стоит он чуть ли не как "Орли Берк".
      1. -1
        26 января 2019 21:36
        Цитата: Береговичок_1
        Под них двигателей просто нет

        Уже есть, но действительно, ушло много времени на их импортозамещение
        Цитата: Береговичок_1
        Проект 22350 критикуют как раз за предельные параметры, большой объем новинок

        Разве это повод для критики?

        Цитата: Береговичок_1
        и очень высокую цену. Если посчитать по паритету покупательной способности, то стоит он чуть ли не как "Орли Берк"

        А вот тут почти соглашусь - у нас в целом корабли почему-то выходят не сильно дешевле, чем у американцев. В отличие от остальной военной техники. Хотя и не настолько дорого, как "Арли Берк", тут вы явно перегнули) Возможно, не посчитали инфляцию
        1. +1
          26 января 2019 22:07
          Вы правы, не считал. Я вообще имею только приблизительные цифры. Стоимость "АФСС Горшков" по разным источникам составляет от 400 до 500 миллионов $. Умножаем на индекс Бигмака (стыдно, но других нет), который на июль 2018 года составлял 2,79. Получаем цену головного 22350 в 1, 2 - 1,5 миллиарда долларов, что сопоставимо с ценой "Берка" в 1.8 - 2.0 миллиарда.
          1. +1
            27 января 2019 02:58
            Ну вы сравнили - головной и серийный . 28 лярдов русских рублей цена у головного . Много , но если посмотреть на сроки , сколько его мучили(а в это время людям деньги платили , несмотря на простои , задержки смежников ...) . Цены у наших корветов\фрегатов высоки , потому что нет нормальной однотипной серии , и в результате на несколько лоханок вешается цена их разработки , производства оснастки , обучение персонала и пр. лабуда , которая при нормальной серии размазывается тонким слоям по всем построенным .
            Сейчас возобновили финансирование 2-х Горшковых в достройке , заказали ещё 2 и готовят опцион ещё на пару . Вот эти уже покажут себестоимость в серии . Особенно если её продолжат .
            А вообще для такого как Горшков 28 лярдов - цена нормальная . Набиулина за 2 года с переводом облигаций ФРС США в евро , юани и йены , 14 миллиардов дол. прос... пардон , убыток нанесла . И ничего . Да за эту сумму , да по такой цене , можно весь флот на Горшковых перевооружить ... А вы говорите - дорого .
            1. +2
              27 января 2019 08:30
              Цитата: bayard

              Сейчас возобновили финансирование 2-х Горшковых в достройке , заказали ещё 2 и готовят опцион ещё на пару . Вот эти уже покажут себестоимость в серии . Особенно если её продолжат .

              Очень надеюсь, что ещё заказали. Пока официальной информации нет. Главком толсто намекнул, что следующий будет по измененному проекту. А это новые ОКРы, НИОКРы, распил, откаты затягивание строительства и повышение цены. Не будут наши серию строить. Выгодно для страны, но не для пильщиков. Я конечно, голословно обвиняю КБ, Главкомат и ОСК в коррупции... Но тут три варианта отсутствия серийности: идиотизм перечисленных мною (сомневаюсь), осознанное вредительство (возможно), воровство (это уже как комплимент на фоне тупости и саботажа).
              1. +1
                27 января 2019 14:07
                Те два корпуса , что заморожены были , достраивать будут видимо по прежнему проекту , а вновь заказанные по чуть из менённому - вместо 16 УВП , будут 24 , с минимальными изменениями в корпусе . Это не 22350М , это скорей 22350+ .
                Поэтому серия как замышлялась - в 8 вымпелов , так и будет построена . Из них 4 шт. с 16 УВП , а ещё 4 шт. с 24 УВП .
                В дальнейшем должен в серию пойти уже 22350М водоизмещением от 6500 до 8000 тонн . На нём уже можно ожидать от 48 до 64 УВП с установкой секции вооружения(УВП) между надстройкой и ангаром ... возможно два вертолёта . Это уже будет полноценный эсминец с отработанными на Горшкове корпусом , системами вооружения , БРЭО , и ГЭУ(которая будет усилена или более мощным дизелем - 10 000 л\с вместо 6 000 л\с(для 6500 т.) , или получит по две турбины на вал (для варианта в 8000 т.)).
                Коррупция - это плохо , но чехарда и свистопляска с проектами из за отсутствия движков ... и затянувшейся доводки Полимент-Редута . Лепили что угодно , лишь-бы не оставить флот совсем без кораблей .
                1. +2
                  27 января 2019 14:19
                  Это пока наши с Вами хотелки. Официально даже проект не сделан. А теперь вангую про хотелки ВМФ: под такое водоизмещение они захотят обзорную РЛС, которой ещё нет; более мощный ГАК, оморяченный С-400, большую дальность плавания. А это уже возросшее энергопотребление, то есть вместо дизелей будет газогазотурбинная ГЭУ. Все это потребует новых НИОКР, многолетних испытаний и так далее. Надеюсь, что я неправ.
                  1. 0
                    27 января 2019 15:32
                    Захотеть-то они захотят ...
                    Для 8000 т.(а выберут скорей всего такое водоизмещение) понадобятся четыре турбины - прям как у наших славных БПК . И видимо это к лучшему .
                    Оморяченый С-400 они хотят давно и для модернизированных Орланов , и для эфемерных Лидеров . Пусть ставят - унификация будет . на 8000 т. вполне поместится . Но я бы выпустил сначала серию в 6 - 8 штук с Полимент-Редутом , посмотрел бы , что вышло с Орланами ... и принял бы решение .
                    Обзорную РЛС ... тоже посмотрю на Орланы и на тот задел(если он есть) по Лидерам .
                    В любом случае в случае успеха с ГЭУ , серия 22350М будет крупной , корабль водоизмещением - приличный . А хорошему кораблю - хороший ГАК . Эдакий новый Полином .
                    Что там с ГАКами у Орланов ? Есть-ли задел по ним у Лидеров ?
                    1. 0
                      27 января 2019 18:59
                      C-400 на корабль пихать бессмысленно (до реализации внешнего целеуказания) - радиогоризонт около 90 км. Редут (с экспортными ракетами) - самое то.
                      1. 0
                        27 января 2019 19:06
                        Это по КР и атакующим истребителям радиогоризонт важен . Для них и Полимента с головой . А что с высотными делать ? С патрульниками , ДРЛО , заправщиками и прочим зверьём , кому малые высоты противопоказаны . Чем Хокая валить на радиогоризонте при дальности 300 - 350 , а то и 400 км ?
  5. +5
    26 января 2019 10:32
    Я смотрю, европейцы вообще убермашинами не парятся, в отличии от наши аналитиков с диванов. Воткнули на корабль пушку - вот вам патрульник, поставили к пушке ПУ для ПКР и какой-нибудь РИММ - вот вам фрегат. А у нас, если на шлюпку не засунули УКСК на 48 ячеек и С-300 - то уже срамота, а не корабль.
    1. +4
      26 января 2019 10:35
      Цитата: Ботановед

      Я смотрю, европейцы вообще убермашинами не парятся

      Вы на качество РЛС посмотрите
      1. +2
        26 января 2019 15:11
        Цитата: Santa Fe
        на качество РЛС посмотрите

        Качество РЛС я увидел. Но написал то про другое - у нас как только корабль без ПЛО, ПМО, УКСК, П-Р и пары вертолетов, так начинаются вопли - спутники он сбивать не может, боезапаса для лобовой атаки на АУГ не хватит, 100 самолетов никак не собьет и прочее. У европейцев более прагматичный подход - РЛС хорошая, значит пусть сваливает побыстрей от противника.
        1. +3
          26 января 2019 18:36
          Правильно орут: задач у нас много, а кораблей мало. В случае чего, есть нехилый шанс, что придется постоять за себя одному. А у итальянцев - целый флот НАТО, приплывут, защитят, сопельки вытрут. С таким радаром (при наличии Link16) он может просто воевать "по подписке". Вон, у того же Зумвальта, нормального радара нет, зато ракет - как у дурака фантиков. Вот и будет итальянец хреначить по нашим самолетам ракетами Зумвальта, в случае чего.
          1. +2
            26 января 2019 20:50
            Цитата: bk0010
            задач у нас много, а кораблей мало. В случае чего, есть нехилый шанс, что придется постоять за себя одному.


            У нас кораблей потому и мало (не считая откровенного предательства и некомпетентности) , что сначала делают из любого проекта "звезду смерти", а потом лет 15 пытаются понять, почему половина систем не работает, как мечтали адмиралы. А чтобы хоть как-то не брать на себя вину за дикие фантазии с проектами, начинают лихорадочно клепать МРК-еще один проект МРК - третий проект МРК - патрульники- ещечтонибудьикакнибудь.... Зато через 15 лет - РАДУЙТЕСЬ! - у нас в строю доведенный до ума Горшков в единственном экземпляре. А могло бы быть 15 "адмиралов" в строю и один доведенный Горшков, если бы отвечали за проекты и их доводку головой.
            1. +1
              27 января 2019 00:22
              Не "звезду смерти", а оборудование, соответствующее современным угрозам. Отстаем мы, надо нагонять. Что у нас запредельного? Радары и средства ПВО? Вы действительно думаете, что они избыточны против авиагруппы АУГ? Противокорабельные средства тоже, вроде, не слишком мощны для преодоления Иджис. Может, сонары и средства ПЛО? Напоминаю, что у противника одних Лосей 32 штуки, 15 Девственниц и где-то ходят еще 3 Волка. Скорости не запредельные, брони нет. Не вижу, на чем сэкономить. Ставить не все - значит корабль без КУГ будет обречен, а собрать нормальную КУГ у нас тяжело: все чинятся, КОН низкий. Да, и как показали 956 и 1155, обычно они нужны оба сразу. Нет, можно конечно, поставить Ураган вместо Редута, Москита вместо Яхонта, Фрегат вместо Полимента и т.д., выйдет дешевле, но на дворе уже 21 век, их возможностей уже будет не хватать.
              1. +1
                28 января 2019 14:58
                Цитата: bk0010
                Вы действительно думаете, что они избыточны против авиагруппы АУГ?


                Я не думаю, что они избыточны. Я вообще не про это. У нас пытаются корабль спроектировать, как будто он в одиночку на АУГ пойдет. Как писали понимающие в морских сражениях английские адмиралы - если на десятипушечный корабль поставить 12 пушек, то стрелять смогут только восемь. По мне 5 кораблей со средними показателями всяко лучше, чем один выдающийся. Хотя бы по надежности и возможности для массированной атаки.

                Цитата: bk0010
                Противокорабельные средства тоже, вроде, не слишком мощны для преодоления Иджис.

                Вот как? А какова вероятность перехвата Оникса системой Иджис в реальных боевых условиях? Только не из рекламного буклета, а реально?

                Цитата: bk0010
                Ставить не все - значит корабль без КУГ будет обречен

                А ставить все - значит КУГ мы никогда не увидим по причине дороговизны, сроков строительства, срывов заказов, низкой надежности дизелей, неготовности Циркона и еще много чего.

                Цитата: bk0010
                Да, и как показали 956 и 1155, обычно они нужны оба сразу.

                Вот и я о том же.
      2. +2
        26 января 2019 15:49
        По электронике Итальянцы молодцы. Однако, ПВО и правда не впечатляет. Неужели хотя бы на ФУЛЛ версии нельзя было впихнуть еще ячеек?! Сдается мне это хитрый план, потом окажется другая комплектация... В лайт версии получается такой полу-фрегат, полу-патрульник гонять плоты с мигрантами и в клетках их держать на месте контейнеров)
        Конечно вопрос такой универсальности (ни туда, ни сюда) спорный. Была же там вроде тема что мореманы пропихивают в правительстве строительство нового очень мощного флота под соусом патрульников и других вот таких контейнеровозов с красными крестами. Может правда)

        А вообще с контейнерами хорошо придумали, будут Калибры возить если что! wassat
        1. 0
          27 января 2019 03:07
          Это у них похоже зарезервированное место для усилени\модернизации (то , что контейнерами прикрыто). Если под палубой место есть , можно УВП врезать , если нет - наклонных ПУ нагородить . Нехилая батарея получится . А в мирное время - экономия ... и контейнеры с гуманитаркой .
      3. 0
        27 января 2019 14:15
        только на двух бортах
  6. +1
    26 января 2019 10:36
    "Кесарю - кесарево" - это только американцы да отчасти китайцы могут себе позволить. Причем американцы могут себе позволить еще и создавать новые качества военной (невоенной, впрочем, тоже) техники, благодаря объему и уровню фундаментальных исследований. ВВП (валовый продукт в смысле) рулит. А европейцам что же дергаться - есть большой брат и глобальный игрок, можно в его тени поиграть в разумную достаточность.
  7. -6
    26 января 2019 10:41
    Короче: любой фрегат и выше в современных условиях - плавучий хлам laughing

    Судостроителям надо гоняться за компактными и многозарядными системами вооружения типа МНТК и "Водопад", сбивающими атакующие боеприпасы (планирующие бомбы, ракеты и торпеды), а не их крупногабаритные и малозарядные носители (самолеты и подлодки), поскольку последние явно будут осуществлять пуск первых за пределами дистанции своего обнаружения.

    И надо забыть как страшный сон о существовании артиллерийский систем калибра крупнее 30 мм.
    1. +1
      26 января 2019 15:39
      Цитата: Оператор
      И надо забыть как страшный сон о существовании артиллерийский систем калибра крупнее 30 мм.

      Это ошибочное мнение.
      1. КНСы все ходят в готовности открыт артиллерийский огонь по супостату до тех пор, пока тебя не потопят.
      2. Арт поддержка высадки десанта без ствольной артиллерии (подавление вновь выявленных ОС ПДО) просто невозможна. Одними вертушками там не справиться: слишком много работы, да и опасно это для винтокрылов.
      3. Вон амы, на свои Зумвальты пытались поставить крупнокалиберные АС с активно-реактивными снарядами. Потом на рельсотроны соскользнули...Правда и там заторч. Но, если бы не дороговизна, то все у них было бы тип топ.
      Оснащение наших фрегатов 100-мм АС (А-190) вполне разумно и оправдано. Вроде бы уже и АК-192 (130 мм) отработали. Так что, рановато списываете артиллерию в запас. Не повторяйте ошибок Никиты -кукурузника!
      1. +1
        26 января 2019 18:39
        Да. Плюс вангую ренессанс универсальных орудий: мелкие беспилотники ими сшибать. А то ракетой - дорого, а у автоматов плотности огня не хватает на такую мелочь.
      2. 0
        26 января 2019 19:32
        Удав КАА

        Кто ж подпустит корабль к берегу на расстояние стрельбы из пушек - потопят с помощью ПКР еще на подходе.

        В случае отечественного ВМФ ОС ПДО противника ликвидируются на корню не многоствольной артиллерией, а 1 (одной) ракетой с тактическим ядерным зарядом.
        1. +1
          26 января 2019 20:55
          Цитата: Оператор
          Кто ж подпустит корабль к берегу на расстояние стрельбы из пушек - потопят с помощью ПКР еще на подходе.


          А если еще раз Керченский инцидент? Или где-нибудь в Африке прижмут наших к берегу?
          Клиента бояться - на дело не ходить.
          1. 0
            26 января 2019 22:27
            В Керченском проливе как раз таки использовали 30-мм орудие.

            Зачем обсуждать абстрактную Африку (кто, где, кого прижмет), лучше предложите свою версию для нашего воинского контингента в Сирии.
        2. +1
          27 января 2019 10:08
          Цитата: Оператор
          Кто ж подпустит корабль к берегу на расстояние стрельбы из пушек - потопят с помощью ПКР еще на подходе.

          Условием проведения десантной операции ( высадки ДесО ) является завоевание господства в акватории и небе над участком (плацдармом) высадки, подавление ПДО противника, уничтожение резервов в его ближайшем тылу (тактическая зона). Все ранее разведанные цели уничтожаются в ходе спланированного удара средств поражения по ПДО. Поэтому корабли ОКОПа и авиация непосредственной поддержки работают по вновь выявленным целям. Корабли, как правило, по площадной (групповой), вертушки и ША -- по точечным...одиночным целям.
          Но вы правы, есть угроза поражения кораблей десанта ОС противника из глубины обороны. Вон наши Бастики за 10-12 км от уреза воды могут работать по супостату, благо дальность позволяет. Опять же авиация...Но поддерживать десантно-высадочные средства в бою за высадку все-таки сподручней корабельной артиллерией. По крайней мере до недавнего времени так было.
          Однако.
    2. 0
      26 января 2019 16:17
      Цитата: Оператор
      И надо забыть как страшный сон о существовании артиллерийский систем калибра крупнее 30 мм.

      Тут скорее удивительно, что 155мм с армейскими боеприпасами до сих пор не смогли приделать.
  8. 0
    26 января 2019 10:51
    Что-то теоретики долго не могут определиться с тем, какими должны быть корабли будущего. Без практики, т.е. войны , непонятно
    1. 0
      28 января 2019 20:28
      Военные всегда учатся прошедшей войне.
  9. 072
    0
    26 января 2019 10:57
    Что касается недостатка ракет ПВО ,в Средиземном море они будут действовать прикрытием береговой авиации
  10. 0
    26 января 2019 18:01
    Развлекаются макаронники laughing -мне понравилось-"в случае повреждения дизелей и турбины (или главного редуктора) фрегат способен продолжать движение на одном или двух гребных электромоторах, приводимых в действие основными или аварийными дизель-генераторами"-а в случае выхода и аварийного ДГ?-весла предусмотрели? laughing
  11. -2
    26 января 2019 19:03
    Цитата: Александр Витальевич
    уничтожается 1 или 2 "Кинжалами" за 1.5 млн $.

    Я б сказал, что даже кинжалами стрелять расточительство. Можно парой ракет алазань накрыть.
    1. 0
      26 января 2019 20:22
      Алазань???
      Противоградовая ракета по авианосцу?
      Даже если вы имели ввиду Алабугу, то её надо сначала допилить и принять на вооружение, а потом ракета должна суметь преодолеть глубокую зону ПВО...
      Или предложите авианосец снежками закидать?
      1. +1
        26 января 2019 20:43
        Неужели всегда нужно ставить смайлик, чтобы подчеркнуть сарказм?
        1. 0
          27 января 2019 12:20
          Тут порой пишут такое...
          Так что не настраиваешься на тонкость восприятия...
  12. 0
    26 января 2019 19:45
    Цитата: Вишневая девятка
    Цитата: Удав КАА
    16 ячеек для ЗУР/ПКР(тактических, не КРБД) мне кажется маловато. При том, что по одной ВЦ идет 2-х ракетный залп

    Возможно, имеют в виду чисто самооборону и рассчитывают на Crotale NG, которую можно втыкать по 4, вроде.


    Именно так. И абсолютно обоснованно - работать этому зрк только по ракетам, самолеты в наше время не будут подставляться (подойдут на небольшой высоте в мертвой зоне радара), а ракеты - это ближе 30 км дистанции для перехвата. Пускают ракеты с 35 км и пока засекут, пока пустят - уже 11 км радиуса Кроталя вполне себе достаточны.
  13. 0
    26 января 2019 20:31
    Думаю итальянцы строят фрегат "под себя" то есть у своих берегов ПВО обеспечит авиация, а если понадобится выдвинуться с партнёрами, там ПВО пусть обеспечит палубная авиация и Иджис.
  14. 0
    26 января 2019 20:44
    Да давненько Олег нас не радовал новыми опусами. Иногда думалось что он перелогинился в Тирозина. Такой же алармист.
    1. +2
      27 января 2019 12:28
      Не путайте божий дар с яичницей!
      алармист

      Это когда повод незначителен,
      а когда на флоте мягко говоря хреновато, это оценка ситуации.
      Если не согласны аргументируйте, а не клеймо ставьте.
  15. +1
    26 января 2019 23:13
    "догнать цель, строго выдержать интервалы и направления, рассчитать точку пуска и осуществить загоризонтный пуск ПКР, при этом случайно «не высунувшись» из-за горизонта и не попав под зенитный огонь."/////
    -----
    Совершенно тривиальная задача для группы Хорнетов с любого американского авианосца.
    Они подобные задачи отрабатывают на каждых учениях.
    1. 0
      27 января 2019 14:13
      могут и высунутся- минимум минута на пуск у них есть. а то и две.
  16. +1
    26 января 2019 23:43
    Может, я ошибаюсь recourse , но у нас на корветах размещено значительно больше
    разнообразного ракетного оружия, чем на этом фрегате...
    1. 0
      27 января 2019 14:12
      у израильских кораблей очень специфический круг задач и район использования
  17. 0
    27 января 2019 12:29
    Цитата: Удав КАА
    по точечным...одиночным целям

    После применения ТЯО таковых на плацдарме десантирования не останется.
    1. 0
      27 января 2019 14:00
      Танки останутся и им подобные. Приличные ДОТы тоже. С нейтронным оружием морочились именно потому, что ЯО против танков не слишком эффективно.
      1. 0
        27 января 2019 14:26
        100-кт тактический термоядерный заряд, подорванный на высоте 500 метров над землей - это и есть нейтронное оружие.
  18. 0
    27 января 2019 14:11
    грубая ошибка изначально, на мой взгляд.
    это не фрегат и вообще не боевой корабль.
    это представитель достаточно нового класса кораблей- патрульный корабль дальней зоны- обеспечивает патрулирование и проведение миротворческих, антитеррористических и спасательных миссий вдали от своих берегов с возможностью нанесения ударов по берегу, высадки ограниченного десанта и самообороны корабля от кораблей, вертолетов и немассовых атак авиации от полупапуасских режимов..
    Вспомагательная роль-в случае войны может использоваться для сторожевой службы и ПЛО у своих берегов.
    Конструкция оптимизирована под использование именно в мирное время- замену модулей, использование плавсредств и прочее.
    Да , несуразности у него наблюдаются, как мнимые, так и реальные, но нужно понимать что строят его по итальянскому закону о флоте, поэтому моряки выжимают и вытягивают деньги по тем статьям, по которым могут.
    Например, дополненную реальность собирались делать с помощью очков гугл гласс по некоторым источникам, что намного реальнее, чем отображение на стекле, которого и в природе пока нет- это ж не пилоты с фиксированным положением в кабине.
    Цена тоже не должна удивлять- она включает также полное десятилетнее обслуживание и материально- техническое обеспечение кораблей.
    с полной РЛС будут только два корабля из семи, не удивлюсь, если им в средней части предусмотрят монтируемые модули с дополнительными ячейками для Астер. У остальные РЛС обрезаны на один дипазон- это дает возможность сэкономить и обеспечить гибкость применения.
    орудие 76 мм используется как ПВО ближней и частично средней зоны.
    Для своих целей вполне нормальные корабли.
    но никак не фрегаты.
    и конечно, сильно просматривается забота о отечественном производителе- максимум итальянского laughing
    1. +3
      27 января 2019 14:23
      А разве фрегат - это и не есть "боевой патрульный корабль дальней зоны"? Я так думал.
      А корвет - боевой патрульный корабль ближней зоны.
      А эсминец - боевой корабль охранения крупных кораблей эскадры от самолетов, подводных лодок и мелких кораблей противника.
      А крейсер - боевой корабль для выполнения самостоятельных задач.
      Может, терминология изменилась?
      1. +1
        27 января 2019 14:43
        нет, конечно.
        Патрульный корабль дальней зоны- это корабль мирного времени, хотя и может использоваться для определенных задач в военное время.
        отличается более слабым вооружением, при достаточно большом водоизмещении и , как правило , возможности принять на борт кроме экипажа, груз и людей, средства высадки и прочее.
        например, если где-то там беспорядки, и вам нужно срочно эвакуировать своих людей, вот как раз его задача- подойти, высадить морпехов для прикрытия переправки людей, если нужно, прикрыть морпехов огнем, обеспечить охрану от вертолетов, которые могут оказаться у "героически восставшего народа" или небольшого количества не самых современных самолетов.
        Часто вооружение для таких кораблей монтируют тоже в виде модулей, как и жилые, но итальнские затейники решили получить серию из 7 штук на все случаи жизни.
      2. +1
        27 января 2019 14:46
        Thetis-class ocean patrol vessel

        https://en.wikipedia.org/wiki/Thetis-class_ocean_patrol_vessel
        или вот например.
        https://en.wikipedia.org/wiki/Nordkapp-class_offshore_patrol_vessel
        фрегаты направо- патрульные корабли налево
        хотя функции их частично и перекрываются.
        дополнительное оружие часто ставят в виде модулей.
        но у итальянцев свои резоны- пока деньги дают- нужно осваивать, а то на модули могут и не дать потом winked
      3. 0
        27 января 2019 14:57
        А эсминец или ФРЕГАТ - боевой корабль охранения крупных кораблей эскадры от самолетов, подводных лодок и мелких кораблей противника, вот так правильнее.
        Перри, например, создавался именно для этих целей.
        Боевые корабли применяются, конечно, для патрульных функций в дальней зоне, но это не оптимально- большой экипаж, которому делать нечего, и при этом мало помещений для других целей, плохая обитаемость
  19. 0
    27 января 2019 19:09
    Вот говорят ПВО слабое при сильных радарах. Что мешает посавить несколько контейнеров с ракетами? В мирное время в контейнерах гуманитарку возить или беженцев репатреировать, а в угрожаеммый период контейнер с ракетами ПВО в ассортименте. Ракеты большой дальности в капитальных ячейках, а в контейнерах средней и малой дальности. Арсенал будет внушительный.
  20. 0
    28 января 2019 00:17
    Джентльмены, а может всё таки включить логику. Тут так, либо перед нами супер фрегат у которого есть супер ПВО, либо мы имеем дело с фрегатом у которого в наличии имеется вполне обычный ЗРК. Из изложенной автором информации, если удалить дифирамбы итальянской школе военного судостроения, второй вариант выглядит предпочтительней. Хорошо продуманная боевая единица, имеющая сбалансированный состав вооружения.
    Слегка озадачивает также удивление автора большим количеством мест для размещения контейнеров. Возможно я бы тоже удивился, если бы узнал, что Италия строит серию фрегатов, ледостойуость которых соответствует стандарту Arc.4. Но они это не делают. И не потому, что не могут, а потому что у них нет проблем, с трубой и Америкой, зато есть проблемы с незаконной миграцией и Северной Африкой.
    Возможно кому то покажется количество парковок для контейнеров на палубе и под ней чересчур большим, так там из Сахары за один раз на плоту по 400 и более душ сплавляется в поисках лучшей жизни под небом Неаполя. А может кого-то смутит, что этим на первый взгляд нехитрым делом должен заниматься "супер фрегат". Так я, милостевые государи, напомню вам, как атомный супер крейсер, стоимость эксплуатации которого в течение суток равняется бюджету многих африканских стран, гонялся за гражданами этих самых стран, которые в свободное ото сна время промышляли пиратством. И ничего с задачей справился, честь Андревского флага не уронил в соленые воды Индийского океана.)
  21. 0
    28 января 2019 05:15
    127 мм порадовала... прям вкусняшек то может нормальненько прилететь) интересно какой боезапас.
    Задумались бы... треть черного моря можно перекрыть! И про береговые комплексы тоже речь.
    1. +1
      29 января 2019 00:01
      Мне вот интересно, а у нас есть разработки активно-реактивных и управляемых снарядов для корабельной артиллерии??? Википедия пишет, что планируется для А-192... Дальность стрельбы вырастет. Да и дешевле снаряд, чем ракета
  22. 0
    28 января 2019 23:41
    Цитата: garri-lin
    Вот говорят ПВО слабое при сильных радарах. Что мешает посавить несколько контейнеров с ракетами? В мирное время в контейнерах гуманитарку возить или беженцев репатреировать, а в угрожаеммый период контейнер с ракетами ПВО в ассортименте. Ракеты большой дальности в капитальных ячейках, а в контейнерах средней и малой дальности. Арсенал будет внушительный.

    Так ему кроталей по 4 шт в ячейку хватит за глаза, они теперь до 15 км достают. А дальнобойных ракет несколько шт на всякий случай. В наше время атака на корабль может быть либо с большой высоты дальнобойными ракетами, когда самолёт войдёт в зону действия радара, захватит цель, пульнет и уйдёт. И никакой зрк не поможет. А ракету на ближнем подступе кроталем можно сбить или помехами. Либо с малой высоты, подойдя в мёртвой зоне радаров до 35 км к кораблю. Тут понятно, что от дальнобойной ракеты тоже нет толку.
  23. 0
    31 января 2019 13:07
    Хи. О живучести корабля, заметьте - военного, ни слова. Значит игрушка для реализации чьих-то амбиций.

    Кстати, когда страну припирает и она, страна, обращает внимание на свой флот, то обычно посылаются к черту амбициозные военные корабли (даже Тирпиц стоял в основном на приколе) , а работают рабочие лошадки, не столь быстрые, вооружённые, распиаренные, а более массовые и эффективные в военно-экономическом плане. Вплоть до барж с установленными на них пушками. Американцы, например во 2-ю мировую клепали авианосцы по технологии грузовых судов (50 авианосцев типа «Касабланка»). Сверх дорогие корабли - это потакание неумеренным амбициям моряков. К военному флоту должно быть отношение, как к услуге таксиста, ведь в. флот это всего лишь навсего услуга по доставке вооружения (см. работу "сирийского экспресса"). Остальная "романтика" идёт за наш счёт, сравните их с рыбаками или транспортниками - те ищут эффективности, а эти что?
    Насчёт повышенной скорости. Скорость, как известно русскому, нужна при ловле .... Кого ловит в. флот? Я понимаю, пограничники или дозоры. А в. флот вроде как должен воевать, а не ловить (если враг убегает, то основная задача решена, если же бежите сами, то на фиг вы нужны). Другими словами, задач, при которых действительно необходима повышенная скорость корабля всего две - догонять и убегать. Для этого строят в. флот или всё же для войны? Для решения всех остальных задач основным кораблям повышенная скорость не нужна. Даже доставка должна в основном выполняться экономично/эффективно, иначе, может быть выиграете сражение, но проиграете войну - средств на другие сражения не хватит.
  24. 0
    1 февраля 2019 07:21
    В остальном проект выше всяких похвал. Пожалуй, лучший фрегат среди всех аналогичных проектов начала XXI века

    Вот только по габаритам это совсем не фригат, а уже очень даже эсминец, и тогда в ход идут совсем другие расценки.
    Про минимальное ПВО автор и сам сказал.
  25. -1
    1 февраля 2019 15:20
    Опять тема с невидимками! Уже же писали, что даже для Су-57 - фактор "невидимки" - не главное! А тут - про корабль тема поднимается, что за бред! Наоборот, пусть видят корабль и пусть боятся! Побольше пушек на него, торпедных аппаратов, ракет разных, зениток ПВО. Вертолет - не обязательно, нет задач для вертолетов, да и вертолетов то же толком нет, а те, что есть - пользы от них как от козла - молока. Ракетные шахты вместо площадки для вертолета. И пусть боятся встречи с таким кораблем, сильный - не маскируется, сильного - боятся!