Штурман рассказал о моменте столкновения Су-34

136
В прессе публикуются материалы со ссылкой на свидетельства одного из лётчиков, находившегося в небе во время столкновения самолётов Су-34 на Дальнем Востоке. Речь идёт о штурмане, который выжил после столкновения бомбардировщиков над Японским морем.

Штурман рассказал о моменте столкновения Су-34




Напомним, что столкновение привело к гибели нескольких военнослужащих ВКС РФ (тела двоих военнослужащих обнаружены). Предварительной причиной гибели лётчиков после катапультирования ранее было названо то, что они запутались в парашютах.

Информационная служба ТАСС приводит заявление лётчика, ссылаясь на неназванного собеседника:
Была облачность. Какое-то время (штурман) наблюдал ведомый самолет. Потом перевёл внимание на приборы, и затем почувствовал удар. Их самолёт рванул вперед, машина ушла в кабрирование (задрала нос), затем Су-34 начал заваливаться на правое крыло.


На данный момент штурман Су-34 проходит по делу о столкновении двух самолётов в качестве свидетеля. По его показаниям, после удара и начала кабрирования боевой машины, произошло катапультирование. Он видел купол парашюта командира.

Напомним, что катастрофа произошла примерно в 35 км от побережья Японского моря. Оба допустивших столкновение самолёта – из состава 277-го полка, базирующегося на аэродроме Хурба в Хабаровском крае.
136 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    25 января 2019 07:30
    Будут ли доставать обломки самолетов?
    1. +23
      25 января 2019 07:46
      До конца расследования так говорить не корректно, но зачастую тяга к лихачеству, а это в крови, у нас, у русских, иногда, нет нет, плюс какая то историческая вера в "авось", прорывается в самый не подходящий момент, сквозь самые строжайшие запреты, инструкции и иной раз здравомыслие... Штурману здоровье. Родным погибших - соболезнование!
      1. +2
        25 января 2019 08:35
        Штурману конечно повезло...Только что он может рассказать как свидетель?Это две-три секунды и все..
        1. -18
          25 января 2019 08:37
          Ведомый су-34 врезался в ведущего. Потеряли два новейших бомбардировщика. Затем летчики запутались в парашютах.
          По аэродром Хурба статья на ВО была. https://topwar.ru/83247-aerodrom-hurba.html
          А что у нас в гражданских авиационных училищах творится.
          1. 0
            25 января 2019 09:45
            А что у нас в гражданских авиационных училищах творится

            А вы, когда были студентом, не баловАлись? Нечего вспомнить? Без разницы, военный ВУЗ или гражданский. В военном даже нужнее "оттянуться", т.к. и так ограничения во всем. Необходимо сбрасывать напряжение. Я знаю только 2 способа: с.екс и алкоголь.. вот нашли еще вариант.
            1. +30
              25 января 2019 09:56
              Что-то я не помню такого в военном училище. Напряжение сбрасывается ночной тревогой, марш-броском на 6-10 км, утренней зарядкой с голым торсом до -5. Ещё есть время подумать в нарядах, патрулях и карауле. Вечером валишься в койку как убитый. Время в течение суток расписано поминутно.
              1. +1
                25 января 2019 10:40
                сбрасывается ночной тревогой, марш-броском на 6-10 км, утренней зарядкой с голым торсом до -5

                Грустновато и скучновато... если честно. Это на первом курсе можно так "развлекаться", а на старших?
                1. +4
                  25 января 2019 13:31
                  Цитата: Maksim74
                  Грустновато и скучновато... если честно. Это на первом курсе можно так "развлекаться", а на старших?

                  А думаете нас на старших курсах меньше гоняли? Ничуть. Нагрузки на старших курсах нам только увеличивали, а кроме того добавлялись курсовые, практики, мы еще и научными работами на кафедрах успевали заниматься( ну, кто хотел конечно и был способен). Ну а расслабляться- ну если получалось вырваться в увал, а там срастется-несрастется... Нам не было скучно, а нашим командирам тем более.
                  1. 0
                    26 января 2019 17:17
                    А думаете нас на старших курсах меньше гоняли

                    Я искренне думал, что старшие курсы - это уже учеба по-специальности. Вернее, ее специфика. И ОФП уже на втором месте. Посмотрим на племянника в Можайке..
                    1. 0
                      27 января 2019 15:01
                      Цитата: Maksim74
                      А думаете нас на старших курсах меньше гоняли

                      Я искренне думал, что старшие курсы - это уже учеба по-специальности. Вернее, ее специфика. И ОФП уже на втором месте. Посмотрим на племянника в Можайке..

                      ОФП на второе место сдвигалась сразу после КМБ. Для физподготовки - утро, 1 пара ФП через день, кросс или марш-бросок после сампо( лофа, если всего 5 км) в день когда ФП нет. Но ФП это не нагрузка. Нагрузка это работы ночные, наряды, караулы, приборки, ПХД. На лекциях диаграмы засыпания чертили вместо конспектов. Только на 4 курсе чуть слабину дали, но там уж привычка выработана была булки не расслаблять.
                2. +4
                  25 января 2019 18:53
                  Зимой тридцатничек на лыжах в субботу, только потом в увал... А летом часика в 3 ночи 25 км марш-бросочек на учебный центр. Ни когда не думал и не поверил бы, пока сам на себе не испытал что такое сон на бегу! Бежит "коробочка", внешние блюдут строй, а внутри практически спят! Через некоторое время менялись...
                  1. +1
                    25 января 2019 22:34
                    Цитата: Yngvar
                    Зимой тридцатничек на лыжах в субботу, только потом в увал... А летом часика в 3 ночи 25 км марш-бросочек на учебный центр. Ни когда не думал и не поверил бы, пока сам на себе не испытал что такое сон на бегу! Бежит "коробочка", внешние блюдут строй, а внутри практически спят! Через некоторое время менялись...

                    А я думал, что только я так умею! Правда в пешем строю, но то же в 3 ночи.
            2. +6
              25 января 2019 10:21
              Цитата: Maksim74
              Я знаю только 2 способа: с.екс и алкоголь.. вот нашли еще вариант.

              А спортом или "полётами на КТС" не пробовали......или в "школе" уже все стали "чкаловыми" и можно..всё??? belay
            3. +2
              25 января 2019 11:02
              Спорт еще помогает.
          2. +7
            25 января 2019 09:55
            Ну и что? Мы тоже курсантами дурака валяли. Вышли нормальные лётчики и воевали по-честному. А вот подготовка лётчиков сейчас форсирована и часто плохо систематизирована, особенно теоретическая: "Вот там прочитай , тут посмотри, потому как мне некогда, надо всякую гадость , которую сверху скинули записать, сделать фотоотчёт, отправить и доложить...... "
          3. +2
            25 января 2019 11:22
            На хрена пошел я в Качу?
            Вот Ульяновск - все иначе
            Был бы дом, машина, дача
            И водил бы я "Арбуз"
            © Анисимов
            1. 0
              26 января 2019 00:00
              Цитата: Alexey RA
              На хрена пошел я в Качу?
              Вот Ульяновск - все иначе
              Был бы дом, машина, дача
              И водил бы я "Арбуз"
              © Анисимов

              у мну от дома до неё было 1,5 км.
              в начале 80-х частенько списанные самолётики выкатывали за территорию. на радость детворе и запасливым дяденькам. :-)
              пацанва пилила магний, дяденьки запасались листами обшивки, тугоплавкими материалами и прочими ништяками...
          4. +5
            25 января 2019 12:33
            [/quote][quote=Аристарх Людвигович]Ведомый су-34 врезался в ведущего. Потеряли два новейших бомбардировщика. Затем летчики запутались в парашютах.

            Не пойму за что минусуют, может объяснят? Что не так написал Аристарх? Ведь все правда. Как и правда в том что руководство летной эксплуатации и НПП писаны кровью, и этот случай является наглядным примером, который как всегда никого и ничему не научит. Преподаватели мне говорили, что до 500 часов налета у тебя проблем не будет, а вот с приобретением опыта после, появится ощущение что ты все знаешь и умеешь, во это и опасно, и вторая категория подвержена такому риску это опытные лётчики. Это говорил преподаватель из УТЦ.
            1. 0
              25 января 2019 12:44
              Цитата: Sirocco
              Не пойму за что минусуют, может объяснят?

              Патриотам правда не всегда не нравится. Еще на форуме есть своя субкультура, которая тоже может коллективно гасить чужое мнение.
              https://topwar.ru/147405-orden-torkvemady-na-voennom-obozrenii-smeh-skvoz-slezy.html
              1. +5
                25 января 2019 16:08
                Цитата: Аристарх Людвигович
                https://topwar.ru/147405-

                Не знаю на сколько это реально, я предлагаю сделать плюсы и минусы видимыми, то есть должны видеть никнейм голосовавшего, как плюсом так и минусом, можно будет и вопросы задавать минусерам, да и думаю сократится эта дурная практика плевания минусами, так как обезличенность уйдет, и возможная ответка может заставить протрезветь от безнаказанности этими скрытыми голосованиями. Вообще зря ввели назад минусы.
                1. +4
                  25 января 2019 17:17
                  Цитата: Sirocco
                  я предлагаю сделать плюсы и минусы видимыми, то есть должны видеть никнейм голосовавшего,

                  Раньше так и было. Вы думаете, мне это помешает выразить "минусом" своё отношение к не понравившемуся мне комментарию? winked
                  1. +1
                    25 января 2019 20:43
                    Цитата: Монос
                    Цитата: Sirocco
                    я предлагаю сделать плюсы и минусы видимыми, то есть должны видеть никнейм голосовавшего,

                    Раньше так и было. Вы думаете, мне это помешает выразить "минусом" своё отношение к не понравившемуся мне комментарию? winked

                    Чего то не припомню, чтобы было видно.
                    1. -1
                      25 января 2019 21:12
                      Цитата: lis-ik
                      Чего то не припомню, чтобы было видно.

                      Ну, батенька, память надо тренировать. Хотя... Может такие тренировки необходимы мне. what smile Возможно, это имело место на другом форуме...
                      Да в любом случае, это мало на что повлияет.
                      1. +1
                        25 января 2019 22:41
                        Цитата: Монос
                        Цитата: lis-ik
                        Чего то не припомню, чтобы было видно.

                        Ну, батенька, память надо тренировать. Хотя... Может такие тренировки необходимы мне. what smile Возможно, это имело место на другом форуме...
                        Да в любом случае, это мало на что повлияет.

                        Да нет Вы правы! Просто человек слишком молод для сайта. Или просто не пользовался этой функцией! Я помню, что это было возможно!И это было интересно!
                      2. +1
                        25 января 2019 22:47
                        Цитата: неглавный
                        Да нет Вы правы!

                        Ну, слава Создателю! А то я уже забеспокоился по поводу своей памяти. smile drinks
              2. -1
                25 января 2019 20:42
                Цитата: Аристарх Людвигович
                Цитата: Sirocco
                Не пойму за что минусуют, может объяснят?

                Патриотам правда не всегда не нравится. Еще на форуме есть своя субкультура, которая тоже может коллективно гасить чужое мнение.
                https://topwar.ru/147405-orden-torkvemady-na-voennom-obozrenii-smeh-skvoz-slezy.html

                Похоже здесь теперь другой орден образовался. Орден упоротых свидетелей хитрого плана.
        2. Комментарий был удален.
          1. +6
            25 января 2019 10:28
            Цитата: rudolff
            Какие были условия видимости, какая облачность, как близко ведомый прижимался к ведущему, собирался ли командир совершать какой либо маневр по курсу, высоте, в связи с чем он отвлекся от наблюдения ведомого.

            Рудольф,приветствую...здесь не надо ничего.."придумывать" soldier
            Всё уже .."придумано" ...до нас soldier

            Глава VI, Раздел - Групповые полёты, ст.ст - 397-412
            Постановка задачи на полёты проходит только в СТРОГОМ соответствии с..."буквой закона".
            А вот почему ведомый допустил столкновение...причин может масса, вплоть до ошибок ведущего
        3. +6
          25 января 2019 10:07
          Здесь суть в непрофессиональных действиях ! Почему старший в группе не распустил строй, почему они не перешли в режим полёта по одному на удалении около минуты....Почему в звене такие командиры, почему их было три? Что - то не складывается ? Значит нам врут ! Почему? Почему группа руководства не отслеживать воздушную обстановку....Какое у них было почётное задание, какой уровень подготовки у пилотов, каким условиям соответствовали полёты по плану и реально....? Почему такие тупые комментарии? Лучше бы вообще молчали....
          1. +7
            25 января 2019 10:50
            Цитата: okko077
            Почему старший в группе не распустил строй

            Вопрос правомерен soldier
            Цитата: okko077
            почему они не перешли в режим полёта по одному на удалении около минуты..

            Только на временном интервале, а не на удалении. soldier
            Цитата: okko077
            Почему в звене такие командиры, почему их было три?

            Потому что при взлёте было 2-е пары (т.е. одно звено) ,у одного встал двигатель,на маршрут ушли 3-и машины....оставшийся один самолёт "имитировал" пару( ведь ЛТУ всё таки)....хотя должен быть всегда запасной экипаж или самолёт, стоящий на предварительном старте с другой стороны ВПП или в "кармане" soldier
            Цитата: okko077
            .Какое у них было почётное задание, какой уровень подготовки у пилотов, каким условиям соответствовали полёты по плану и реально....?

            Всё согласно КБП-ОТА-2014 года soldier
            1. +1
              25 января 2019 11:59
              Я так понял , наша фронтовая авиация там временно кончилась ? Два упало, в один попали обломки, четвёртый не взлетел из-за двигателя...Ремонт, регламент, отсутствие двигателей и запчастей.....Все посчитал?....Сколько штук осталось в стране ? Кому 300 Су -34 много? Мне мало? Неужели 1,5 дивизии достаточно на всю Россию и командировки? Привет авиационным танкистам и прочим околоавиационным маразматикам и рогозиным большим и маленьким и суперджетам , нахрен никому не нужным и погасянам узкоголовым без волокна и наполнителя на МС -21.... Это только цветочки....
      2. 0
        25 января 2019 21:34
        Полностью солидарен с вами, этот самый АВОСЬ, не раз спасал жизни в реальном бою, но так же никто не отменял русскую пословицу - БЕРЕЖЁННОГО БОГ БЕРЕЖЁТ....
      3. 0
        26 января 2019 12:46
        печаль да и только! в ясную погоду надо новичков учить пока с закрытыми глазами не научатся а уж потом...
    2. 0
      25 января 2019 09:29
      В том месте пролива, где упали самолёты, глубины до нескольких сот метров, думаю с начало всё обследуют и только потом примут решение.
    3. +1
      25 января 2019 13:37
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Будут ли доставать обломки самолетов?

      С теми течениями и грунтом дна в проливе, эти обломки найти будет очень проблемно, а скорее всего их не найдут. Там есть самолеты которые так и не смогли найти после крушений.
  2. +3
    25 января 2019 07:32
    Да, трагедия...Соболезнования по погибшим.
  3. +12
    25 января 2019 07:33
    ..."Была облачность..."
    Самолет поколения 4++...
    Земля пухом погибшим.
    1. 0
      25 января 2019 10:00
      Цитата: ochakow703
      ..."Была облачность..."
      Самолет поколения 4++...
      Земля пухом погибшим.

      Да хоть 8+++++++. В облаках, в плотном строю полет чисто визуальный.
      1. 0
        25 января 2019 10:22
        Не понятно, зачем вообще самолётам поколения 4++ ходить в плотном строю, да ещё в облаках? Или они как в ВОВ бомбёжку по ведущему отрабатывают?
        1. +3
          25 января 2019 12:58
          Отвечаю, для чего ходить в строю на наших самолётах ! Если у одного не работает прицельно-навигационный комплекс он может выполнить задание, выполняя команды ведущего....Они даже местами могут поменяться, если комплекс сдохнет у ведущего и лётчики равноценны....Это только у пи_ндосов электроника не отказывает, тумблеры изнашиваются, надписи стираются, стекло мутнеет, ....а их электроника не отказывает , да и комплексирование и дублирование у них многократное, нам это не грозит....
          1. +4
            25 января 2019 15:54
            Цитата: VO3A
            Если у одного не работает прицельно-навигационный комплекс он может выполнить задание, выполняя команды ведущего.

            Согласен полностью drinks ...способ БП АСП называется "работа по обеспечивающему".( или одни с СВП 22-24,а второй "не доработанный) soldier
            Цитата: VO3A
            Они даже местами могут поменяться, если комплекс сдохнет у ведущего и лётчики равноценны..

            Здесь вообще... good Особенно при полётах строем на ПМВ (ведь на высотах "преступно-малых) практически не действуют средства РТО самолёта (за исключением АДНС) ну и "спутниковой навигации (это сейчас), а раньше..."карманный Гармин" за счастье и..что бы "парень из соседнего "красного"подъезда bully не увидел".
            Так вот и если "завалился " ПрНК или НК.....то не зависимо от уровня подготовки ведомого...ведущий меняется с ведомым...только затем "стоит" по дальше от него (на всякий случай) soldier
      2. +6
        25 января 2019 10:58
        Я нифига не лётчик..
        Но в туман за рулём "плотным строем" не езжу..
        1. +3
          25 января 2019 15:56
          Цитата: Роман070280
          Но в туман за рулём "плотным строем" не езжу.

          А в туман никто "плотным строем" не летает...максимум на 1 минут интервале и с превышением 150-300 метров soldier
          1. +1
            28 января 2019 09:43
            Вот в таком случае, они бы не столкнулись..
      3. +4
        25 января 2019 11:29
        Цитата: FORS
        В облаках, в плотном строю полет чисто визуальный.

        В облаках строем НЕ ЛЕТАЮТ. Ведущий группы обязан был распустить строй перед входом в облака...
  4. +2
    25 января 2019 07:34
    Они навсегда ушли в небо...
  5. +3
    25 января 2019 07:37
    [quoteКакое-то время (штурман) наблюдал ведомый самолет. Потом перевёл внимание на приборы, и затем почувствовал удар.][/quote] При всём моём уважении к погибшим пилотам... это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! Сами ушли, оставив сиротами детей, нанесли немаленький ущерб ВВС и стране, в которой налогоплательщики в первую очередь обеспечивают средствами обороноспособность Родины. Нет слов!!!
    1. -10
      25 января 2019 07:43
      edelegor-Вы это серьезно? ??вы погибших обвиняете в их же смерти? ??у меня в данный момент в ваш адрес много, очень много слов, но все матерные, так что кроме минуса, вы от меня ничего иного не выпросите! На будущее -прежде чем людей заливать помоями, подумайте, стоит ли! !! fool
      1. +38
        25 января 2019 07:48
        Сергей Витальевич! Ваше право ставить мне минусы. Я не обливал никого помоями, уважаемый, читайте внимательнее. Моё мнение есть моё мнение, когда ведомый в ведущего, это верх мастерства, это, уважаемый, не железо виновато. Я не один год отдал ВВС, поэтому это моё мнение и только моё. А про минусы я знал.
        1. +1
          25 января 2019 10:25
          Цитата: edeligor
          это, уважаемый, не железо виновато. Я не один год отдал ВВС

          =========
          Ну, если вы, уважаемый НЕ ОДИН год ВВС отдали, то должны бы знать, что окончательный ответ на вопрос: "КТО виноват (летчик или "железо"? И ЧТО произошло? (ошибка пилотирования или техническая неполадка)?" - может дать только Комиссия по расследованию летного происшествия (да и то - НЕ ВСЕГДА!). А для этого надо как минимум найти, поднять и исследовать бортовые самописцы! А "сидя на диване" - можно делать ЛЮБЫЕ "ВЫВОДЫ" - цена им бкдет - СООТВЕТСТВУЮЩАЯ!!
          1. +4
            25 января 2019 11:08
            Я запамятовал.. что у нас "Комиссия" ответила по поводу "Курска".. Человек, или железо??
            Вроде вполне себе не рядовой случай.. о котором вся страна знала (не в пример этим двум самолётам).. Столько перечитал, да всяких фильмов пересмотрел в своё время об этом..
            А вот подиж ты.. так и не знаю до сих пор ответа..
            Комиссия.. хех..
            1. +2
              25 января 2019 11:22
              Цитата: Роман070280
              Я запамятовал.. что у нас "Комиссия" ответила по поводу "Курска"..

              Вообще то, выводы комиссий делятся на информацию для прессы и требовательных диванных интернет-хомячков и на информацию "в части касающейся". Полную инфу вам никто не выложит. Неоднократно сравнивал то, что доводили нам по летным происшествиям, с тем, что публиковалось в СМИ. А уж о том, что публикуют так называемые "эксперты", я вообще молчу. hi
              1. +2
                25 января 2019 13:40
                Ну вот и я к тому же.. что нефига предыдущему автору кричать про "давайте дождёмся Комиссию"
                Комиссия или ничего не скажет, или помои на уши будет лить..
          2. +5
            25 января 2019 11:39
            Цитата: venik
            Ну, если вы, уважаемый НЕ ОДИН год ВВС отдали, то должны бы знать, что окончательный ответ на вопрос: "КТО виноват (летчик или "железо"? И ЧТО произошло? (ошибка пилотирования или техническая неполадка)?" - может дать только Комиссия по расследованию летного происшествия

            В случае, когда происходит столкновение в воздухе при полетах строем - 100% вина пилотов. Или ведомый не удержался на месте, или ведущий сделал резкий маневр в сторону ведомого. В данном случае вина ложится и на ведущего группы, допустившего вход в облака в плотном строю. На технику здесь грешить нечего, как ни печально это звучит...
          3. Комментарий был удален.
        2. +5
          25 января 2019 11:32
          Цитата: edeligor
          Моё мнение есть моё мнение, когда ведомый в ведущего, это верх мастерства,

          Так в вашем коменте вы отражаете вину именно ВЕДУЩЕГО".....штурман ,видите ли ..отвлёкся от.."созерцания". belay
          Катастрофу Ткаченко и Мельника ..забыли: Или вы то же считаете...что это..то же.."верх мастерства"??? am
        3. +3
          25 января 2019 13:06
          Самый страшный бич нашей авиации это местничество. Ничего не меняется , всё как было в 1988 году , а может и хуже...Пора опять собирать офицеров и восстанавливать офицерские собрания и нашу армию... Первая попытка в 1988 году не удалась из-за продажных на 100 % генералов и Союз развалился после армии...Что опять ждать такого результата ?
          Кстати, в 1991 году офицеры всех частей , которые оказались на территории Украины,выступили в Виннице на офицерском собрании за сохранение единого Московского подчинения !!! Этого никто не заметил из политиков, не говоря о сотнях генералов, которые были на этой территории... Вот какое у нас [b][/b] было в генеральской среде в Союзе...
          1. +2
            25 января 2019 13:19
            Слово ДЕРЬМО вылетело, а может другое !
            1. Комментарий был удален.
        4. 0
          26 января 2019 04:41
          Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
          .........у меня в данный момент в ваш адрес много, очень много слов,.......

          Видать, что не только у Вас.
          Цитата: edeligor
          Я не один год отдал ВВС,

          Возможно, что целых два. Это не имеет значения. Но только, что то так и не поняли специфики.. Авторы таких правильных речей в авиационном полку перестаёт быть рукопожатными. Хорошо, что вы сейчас не в Хурбе.
      2. +5
        25 января 2019 08:16
        Однако, с большой долей вероятности, это был человеческий фактор.
      3. +2
        25 января 2019 09:34
        Про погибших или ничего, или правду! Во всех происшествиях в первую очередь рассматривается вина экипажа! И параллельно все остальные возможные причины, вплоть до НЛО! И постепенно вина конкретизируется. В некоторых случаях хоть и очевидна вина экипажа, следствие всё равно проводится. А виноват экипаж в последнее время всё чаще и чаще! Особенно в ГА и ВТА........
      4. +3
        25 января 2019 11:06
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        Вы это серьезно? ??вы погибших обвиняете в их же смерти?

        Полностью поддерживаю! soldier
    2. +8
      25 января 2019 07:47
      это ПРЕСТУПЛЕНИЕ
      Скорее, это трагическая ошибка лётчика ведомого Су-34. На 100 процентов это было сделано не намеренно. Это жизнь, никто не застрахован от ошибок.
      1. +4
        25 января 2019 08:39
        Цитата: kjhg
        На 100 процентов это было сделано не намеренно

        извините, но НАМЕРЕННО никто на такое не пойдёт
        1. +1
          25 января 2019 11:39
          1972г пилот АН2 направил машину на свою квартиру в 4х этажном доме, из недавних немецкий пилот направил машину в горы,Лихачество вот это может присутствовать, в 80 не помню каком году у нас возле рембазы был аэродром Черниговского военного училища, майор перед праздником Дня ВВС крутил бочки , низко очень, так и ушёл возле вышки в землю,другой такой же майор так же перед праздником на Л39 прошёл между моим домом и ЦРБ,отстранили от полётов,
          Цитата: вдовец
          Цитата: kjhg
          На 100 процентов это было сделано не намеренно

          извините, но НАМЕРЕННО никто на такое не пойдёт

    3. +6
      25 января 2019 08:00
      нельзя человека называть преступником до решения суда и расследования ,поэтому давайте не будем горячится !
    4. +6
      25 января 2019 08:36
      Цитата: edeligor
      Потом перевёл внимание на приборы,

      разве штурман управлял машиной?
      это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! -

      в чём? что штурман следил за приборами???
      или он ещё и должен был дублировать управление?
    5. +7
      25 января 2019 11:04
      Цитата: edeligor
      При всём моём уважении к погибшим пилотам... это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!

      Позвольте с вами не согласиться, т.к. в обязанностях только Ведомого указано, что ОН (ведомый) должен постоянно сохранять своё место в строю и..НЕПРЕРЫВНО следить за ведущим.
      А ВЕДУЩИЙ обязан РУКОВОДИТЬ и КОНТРОЛИРОВАТЬ положение ведущих,а так же строго выдерживать установленный режим полёта,не совершать,без предупреждения, изменений параметров режима полёта строем и не производить эволюционных маневров и т.д. и т.п.
      А по вашему получается, что ещё на разбеге штурман должен повернуть голову вправо-назад и...непрерывно и постоянно следить за ведущим? Так это извините меня.....БРЕД soldier
      1. +1
        25 января 2019 11:23
        Приятно читать Профессионала. Виноват, но замечаю за собой, что сначала плюсую, а потом читаю, пока с плюсами на Ваш счёт не ошибался.
  6. -9
    25 января 2019 07:47
    Информация течет,как из дырявого ведра.
  7. 0
    25 января 2019 08:13
    Стропами их запутало уже скорее всего в воде, волной. Поэтому и погибли.
    1. +5
      25 января 2019 08:41
      Цитата: Aleks69
      Стропами их запутало уже скорее всего в воде, волной.

      а если в воду попали уже не живые? ведь пока не знаем выводов экспертизы
  8. Комментарий был удален.
    1. +4
      25 января 2019 08:45
      Цитата: rudolff
      Предпосылки к столкновению были изначально заложены в конструкции самолета

      там было прямо заложено что "ведомый буквально сидит на крыле ведущего"?????
      а если ведомый отойдёт на безопасное расстояние?
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          25 января 2019 08:58
          Цитата: rudolff
          Значит с учетом конструкции самолета должны быть изменены правила полета в группе (парой, звеном). Командир не владеет обстановкой справа по борту.

          первые самолеты пошли в 2006 году, в эксплуатации с 2013 года. Времени не было кому-то об этом подумать? У нас только после крови? hi
          1. Комментарий был удален.
            1. +3
              25 января 2019 09:20
              Цитата: rudolff
              Просто многие на верху любят пыль в глаза пускать.

              так это было, есть и будет! И так во всем и так везде. В бюджетных организациях тоже самое. И это плохо.
              1. 0
                27 января 2019 18:18
                А во небюджетных конторах - иначе? Странновато рассуждаете. Да любой коммерс за святое держит надуть потенциального покупателя, потребителя его товара...
                Как говориться - "следите за рекламой"... и руками...наперсточников...
            2. +4
              25 января 2019 11:56
              Цитата: rudolff
              но он и высший пилотаж крутит

              Сложный,Рудольф...сложный пилотаж soldier
              И то в строевых полках ...с ограничениями.
              Про "надрать хвост истребителю"....это "наши авиаспешелы от СМИ" wassat
              Цитата: rudolff
              Ссоответствующие должны быть и правила полетов в составе группы. Это не Су-27/30/35.

              [b]Порядок .....по всем элементам по лёта строем :
              1. ВЗЛЕТ В ПАРЕ.
              2. ПЕРЕСТРОЕНИЕ И ВЫДЕРЖИВАНИЕ МЕСТА В БОЕВОМ ПОРЯДКЕ.
              3. ПИЛОТАЖ В СОСТАВЕ ПАРЫ :
              - РАЗВОРОТЫ И ВИРАЖИ В СОСТАВЕ ПАРЫ.
              - ПИКИРОВАНИЕ В СОСТАВЕ ПАРЫ.
              - ГОРКА В СОСТАВЕ ПАРЫ.
              - БОЕВОЙ РАЗВОРОТ В СОСТАВЕ ПАРЫ.
              - СПИРАЛЬ В СОСТАВЕ ПАРЫ.
              4. ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВЫХ ПОЛЕТОВ НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ.
              5. ПОЛЕТ ПАРЫ В СОМКНУТОМ СТРОЮ.
              6. ВЫХОД НА АЭРОДРОМ И РОСПУСК НА ПОСАДКУ.
              7. ЗАХОД НА ПОСАДКУ И ПОСАДКА ПАРОЙ.
              Ну и в соответствии с МЕРАМИ БЕЗОПАСНОСТИ. soldier
          2. +2
            25 января 2019 10:21
            У нас частенько говорят, что правила безопасности кровью писаны.
          3. +2
            25 января 2019 11:43
            Цитата: Silvestr
            Времени не было кому-то об этом подумать? У нас только после крови?

            Об "этом" подумали в момент "зарождения" авиации soldier
            Не надо изобретать велосипед soldier
        2. +4
          25 января 2019 09:09
          Цитата: rudolff
          Значит с учетом конструкции самолета должны быть изменены правила полета в группе

          у вас есть "Правила полёта в группе"? для данного самолёта?
          процитируйте пожалуйста
          а я вам одно правило скажу, БЕЗОПАСНОЕ расстояние
        3. +4
          25 января 2019 11:42
          Цитата: rudolff
          Значит с учетом конструкции самолета должны быть изменены правила полета в группе (парой, звеном)

          Рудольф..,правила полёта строем для всех ЕДИНЫ...вот только величины интервалов и дистанций для разных типов самолётов ..разные soldier
          Цитата: rudolff
          Командир не владеет обстановкой справа по борту.

          Только по докладу штурмана..."что ведомый стоит нормально"...или "близко" soldier
          На Ту-22М точно также, а вот на Ту-22 увы...там только сам иногда вертишь "башкой"...поэтому и рекомендации ведомому,что бы стоял с "углом визирования зрения" 20-30 гр wink
          1. Комментарий был удален.
            1. +4
              25 января 2019 12:25
              Цитата: rudolff
              а построение, когда ведомый слева от ведущего, а не справа, возможно?

              На парадах и "показухах"...в длинной авиации тоже ,когда отрядом летают.
              Хотя для всех Родов авиации в БП - Клин,Ромб,Пеленг,Фронт предусматривается "левый крайний" ведомый.
              Но в строевых частях в основном пары или если звено то правый пеленг(уступом вправо), а из них уже формирутся Колонны, которые затем могут (при выполнении определённых БЗ) переходят во ФРОНТ soldier
              1. Комментарий был удален.
                1. +3
                  25 января 2019 15:28
                  Цитата: rudolff
                  Командир ведущего сам будет "пасти" ведомого без оглядки на штурмана?

                  Если ведомый стоит слева,то командир только на мгновение может на него посмотреть,так как вся его основная задача это СТРОГО СОБЛЮДАТЬ режим полёта строем и при этом оставляя "избыток" по скорости и высоте для маневра ведомого...ну и предупреждать его об изменении режима полёта заранее и давать команды на выполнение....всё остальное на "совести" и в "руках" ведомого..поэтому все "вывозные" полёты начинаются в больших интервалов и дистанции...с постепенным их уменьшением.
            2. +4
              25 января 2019 13:10
              Рудольф hi в построении , когда ведомый справа-сзади есть смысл в том, что командир ведомого отлично видит ведущего. Это в его обязанности входит выдерживать дистанцию и интервал. Судя по описанию происшествия, ведомый "догнал" ведущего. По аналогии с автотранспортом, практически всегда виновен в ДТП задний. Но случается и невероятное, потому не примите моё видение ситуации, как оценку. Просто мнение, ИМХО.
              1. Комментарий был удален.
                1. +3
                  25 января 2019 14:03
                  Тогда не понятно. Лучше разорвать дистанцию, пройти безопасно облачность и пристроиться к ведущему, чем рисковать. В конце концов, у них же есть бортовая РЛС, там разве ведущего не видно? Даже если штурман ведущего и наблюдает за действиями ведомого, так это не постоянно. У него и прямые обязанности имеются по своему борту.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +3
                        25 января 2019 14:43
                        Согласен с Вами.
                        Куда не кинь, всюду клин. Вот и выбирают из двух зол меньшее.

                        Я вот чего хотел спросить, а у них нет пассивного радара обзорного или таковой вообще не существует?
                      2. Комментарий был удален.
                      3. +3
                        25 января 2019 15:04
                        Так и сделаю. Есть к кому обратиться. Я имел ввиду по аналогии с ГАС на ПЛ и НК.,но не учёл, что среда другая. Просто гидрофоном не прослушаешь, а поисковый луч радара засекается. Вроде ничего не перепутал?
                      4. +3
                        25 января 2019 15:18
                        Цитата: rudolff
                        Ведомый садится на крыло ведущего, который видит его со слов штурманы

                        Так точно.....больше никак...правда штурман должен конкретизировать свой доклад "как и где" стоит "ведомый.
                        А то в статье штурман говорит- посмотрел ведомый справа...а как справа ,под каким углом(ракурсом), на каком принижении( если на СВ и БВ полёт),если на ПМВ то с превышением, и на каком удалении.
                        А тут справа..и тут ..удар....вероятно (опять ошибка стабильная у "новичков" учащихся полётам в плотных строях) сразу хвататься за РУС и пытаться отвернуть,а не понимают, что по законам аэродинамики ,если одним РУСом "двигать",то самолёт наооборот приближается к ведущему, а если ещё и находится снизу, то..вероятность "бодания" очень высока.
                        Первое что должен делать ведомый - это убрать обороты и снизить скорость(т.е. увеличить дистанцию),т.е. рука постоянно должна "лежать" на РУДах soldier
                    2. +3
                      25 января 2019 15:11
                      Цитата: rudolff
                      Но есть вероятность, что при выходе из облачности, ведомый уже не найдет ведущего.

                      Если действует ведомый в строгом соответствии с "Законом" (т.е. уменьшил скорость на 30 км, отвернул вправо на 15гр(ведомый стоит справа), набрал +150м высоты по Р=760, прошёл 1 минуту и занял прежний курс, то ведущий будет "идти" впереди слева,на расстоянии 500-700 метров и ниже на 150 soldier
                      Про "Свод -встречу" написал выше, кроме бортовыхАНО есть ещё и строевые огни ( но не на всех типах recourse ) хотя сейчас стараются все машины ещё на заводах при сборке или ремонте доукомплектовывать.
                  2. +3
                    25 января 2019 15:04
                    Цитата: Леопольд
                    В конце концов, у них же есть бортовая РЛС, там разве ведущего не видно?

                    Только в режиме обзора МПМ и в мм диапазоне...тогда да и то если стоят "плотно" то все окажутся " в высотном пятер"(т.е. в мёртвой зоне).
                    Ну а когда на 2-х минутном интервале,то и в "древний" ПНА видно весь БП (колонна одиночных самолётов), а если колонна пар то дистанция и интервал должны быть как минимум 150х100.Но это при условии,если все идут строго в режиме ГП. soldier
                    А так пристраивание только визуально...если ночью,да ещё "промухал" и есть облачность и МИС и строевые огни ведущего не видно,то тогда РСБН переводится в "Режим Свод-Встреча" и на КПП у веомого появляется и направление на ведущий самолёт и Дальность ло него.
                    На Ту-22М у оператора стоит "Криптон"...по нему так же можно наблюдать за пристраиванием ведущего,но опять...до дальности..... bully
                    1. +2
                      25 января 2019 15:11
                      Спасибо, тёзка hi конкретику всё равно не понял, но суть уловил. Включённый радар увеличивает вероятность обнаружения противником и, как следствие, срыв выполняемого задания. Вроде, так? recourse
                      1. +3
                        25 января 2019 15:23
                        Цитата: Леопольд
                        Включённый радар увеличивает вероятность обнаружения противником и, как следствие, срыв выполняемого задания.

                        Это при ведении БД с "вероятным противником"...когда с "папуасами там..по-барабану".
                        А в мирное время ведомый может только на "пристраивании" использовать "локатор" и то ..только на Су-24 и 34, на Ту-22-х,Ту-22М и Ту-16...нет по ТТД РЛС.(На Ту-160 и Ту-95МС не знаю..,но вероятно всего также) soldier
                      2. +2
                        25 января 2019 15:27
                        Так в статье речь именно о Су-34. Значит мог использовать локатор?
                      3. +3
                        25 января 2019 15:29
                        Цитата: Леопольд
                        Значит мог использовать локатор?

                        Тёзка, я же тебе написал..только .."на пристраивании"...уже в строю... нет soldier
                      4. +3
                        25 января 2019 19:18
                        "Строй держать!" - нет? Можно же было? Ну не получилось бы, что произошло. Отойти и потом встать в строй.
                      5. Комментарий был удален.
                      6. +3
                        25 января 2019 19:22
                        Вот и дело в том, что у лётчиков такое не сработает. Я не зря среду упомянул. В воде это работает, в воздухе - нет. Включение локатора - засветка. У них по другому.
                      7. Комментарий был удален.
                      8. +4
                        25 января 2019 19:54
                        Ну это уже РЭБ если Хибины. Такой возможности, как акустика, у лётчиков нет. Помехи на частоте создать могут. Но это не то, что акустика. Даже при этом - засветятся.
                        П.С. У меня ещё вопрос - читал Эдуарда Овечкина "Акулы из стали" и наш NikWik тоже Эдуард, который с Лирой и Водовозом знаком не по наслышке. Может он?
                      9. Комментарий был удален.
                      10. +3
                        25 января 2019 20:31
                        Но шансов узнать, у Вас гораздо больше. Если, конечно, интересно.
                        У меня так зашкаливает, но вероятность стремится к нулю, что ответит.
    2. 0
      25 января 2019 08:48
      Единственный здравый комментарий..
    3. +3
      25 января 2019 11:37
      Цитата: rudolff
      Облачность. Значит ведомый буквально сидит на крыле ведущего.

      Если облачность сплошная или с разрывами,то...ведущий обязан был "разомкнуть" строй, если только уровнями экипажа было разрешено выполнять полёты строем в облаках и это было предусмотрено ПЗ,но по логике...ведущий должен был сам увеличить интервал и дистанцию до ведущего soldier
      1. Комментарий был удален.
        1. +3
          25 января 2019 11:59
          Цитата: rudolff
          Но из того, что я вынес из разговоров с твоими коллегами, в условиях плохой видимости, облачности, правило это нарушается постоянно. Что бы не потерять ведущего, ведомый буквально садится ему на крыло.

          Что правда,то правда....если прерывистая и не плотная,то.....практически.."крыло в крыло", но кратковременно.....устаёшь просто (я про ведомого)
  9. -1
    25 января 2019 09:25
    А еще какие-нибудь версии рассматриваются? Например, могли самолеты сбить? Я понимаю звучит как бред. Но мне вот как то слабо верится в погодные условия. Еще и в стропах запутаться. Одно на другое накладывается.
  10. 0
    25 января 2019 09:34
    Вот сколько интересно им лет всем, какой налет?
    1. 0
      25 января 2019 11:58
      Один КК - майор, зам.ком
      Второй КК - майор, комэск
      Собственно говоря, экипаж был опытный. У одного из них был просрочен минимум. Летуны поймут.
  11. -2
    25 января 2019 09:45
    Цитата: Зяблицев
    До конца расследования так говорить не корректно, но зачастую тяга к лихачеству, а это в крови, у нас, у русских, иногда, нет нет, плюс какая то историческая вера в "авось", прорывается в самый не подходящий момент, сквозь самые строжайшие запреты, инструкции и иной раз здравомыслие... Штурману здоровье. Родным погибших - соболезнование!



    Блин, а голову включить ? При близком движении тел в воздушном потоке происходит их взаимное притягивание, эффект Бернулли называется. Вот его один из пилотов и не учёл...
  12. 0
    25 января 2019 10:02
    Это ОЧЕНЬ важная статья. Наблюдал ведомого, почувствовал удар. Всё понятно, самолет разбился потому что его ударили.

    Говоря о куполе парашюта, то в статье даже не сказано, не найденный 4-ый летчик, которого явно продолжают искать, в какой экипаж-то входил? Может один просто не катапультировался, и тогда нечего его искать, надо поднимать самолет, или хотя бы погибшего, ну и оранж... черный ящик заодно.
    1. +2
      25 января 2019 10:37
      Он просто не мог не покинуть самолёт. Катапультирование происходит автоматически, если один из пилотов дёрнул рычаг. Сначала вылетает штурман, а через полсекунды отстреливается кресло командира.
      1. +2
        25 января 2019 16:12
        Цитата: kjhg
        Он просто не мог не покинуть самолёт.

        У них раздельные фонари,так что "система" подготовки вроде бы как и сработала, а "крышка" не ушла и....а ты "промухал" и не смог сбросить вручную...всё...остаёшься с самолётом.
    2. +2
      25 января 2019 12:00
      Четвертый плот нашли на воде, значит катапультировался...
    3. 0
      27 января 2019 18:44
      Цитата: EvilLion
      Может один просто не катапультировался, и тогда нечего его искать, надо поднимать самолет, или хотя бы погибшего, ну и оранж... черный ящик заодно.

      По СМИ был найден один пустой спасателный плот... Спасенный штурман и двое погибших были на своих плотах...
  13. +1
    25 января 2019 10:23
    За свою службу пережил четыре аварии. Это плохо. Все летчики живы, это хорошо. Но еще лучше, что не было интернета.
  14. 0
    25 января 2019 10:28
    В России вечно всё не как у людей:
    зимой снег, летом дождь, в домах газ, в небе облака....
    Поэтому аварии на дорогах и теплотрассах, прорывы дамб и затопления городов, взрывы в домах, столкновения в небе....
    Вспомнилась гибель русских витязей во Вьетнаме....
    1. -1
      25 января 2019 18:48
      С Вьетнамом более ясно, ведущий навёл на гору, причина,- неотработка маршрута.... А вот что с последним новгодним Адлеровским Ту-154. Катастрофа знаковая, весь ансамболь александрова погиб и под Новый годл., похоже на спланированную диверсию.. а причины и выводы так до сих пор и не озвучены...
    2. 0
      27 января 2019 18:49
      Цитата: prior
      В России вечно всё не как у людей:
      зимой снег, летом дождь, в домах газ, в небе облака....
      Поэтому аварии на дорогах и теплотрассах, прорывы дамб и затопления городов, взрывы в домах, столкновения в небе....
      Вспомнилась гибель русских витязей во Вьетнаме....

      Да бросьте вы - бардака везде хватает...
      Просто в России его (бардака) традиционно больше... Страна большая, за всем следить некогда...и некому...
  15. 0
    25 января 2019 10:51
    Цитата: Dzafdet
    Цитата: Зяблицев
    До конца расследования так говорить не корректно, но зачастую тяга к лихачеству, а это в крови, у нас, у русских, иногда, нет нет, плюс какая то историческая вера в "авось", прорывается в самый не подходящий момент, сквозь самые строжайшие запреты, инструкции и иной раз здравомыслие... Штурману здоровье. Родным погибших - соболезнование!



    Блин, а голову включить ? При близком движении тел в воздушном потоке происходит их взаимное притягивание, эффект Бернулли называется. Вот его один из пилотов и не учёл...


    Ну всё, расследование можно не проводить. Профессионалы на ВО и про закон Бернулли слышали, и применили его к двум телам движущимся в воздушном потоке с одинаковой скоростью. И про присущее русским лихачество вспомнили, и особенности конструкции самолета учли (хотя для сведения слева и справа на фонаре есть зеркала бокового обзора) И - преступники, так как взяли начальство виновато, которое ворует, Ну и конечно сами летчики преступники:
    Цитата: edeligor
    [quoteКакое-то время (штурман) наблюдал ведомый самолет. Потом перевёл внимание на приборы, и затем почувствовал удар.]
    При всём моём уважении к погибшим пилотам... это ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! Сами ушли, оставив сиротами детей, нанесли немаленький ущерб ВВС и стране, в которой налогоплательщики в первую очередь обеспечивают средствами обороноспособность Родины. Нет слов!!![/quote]

    Действительно, НЕТ СЛОВ. А которые есть, все нецензурные.
  16. 0
    25 января 2019 12:29
    https://www.google.com/amp/s/amp.alt.kp.ru/daily/26932/3982317/
  17. +1
    25 января 2019 12:56
    Я не авиатор, но очень жаль погибших летчиков и конечно понятно, что есть причины, которые привели к этой катастрофе. Надеюсь, что будет произведено беспристрастное расследование и сделаны выводы по повышению уровня летной подготовки экипажей и управлению полетами в ВКС РФ. Тем более и катастрофа Ту-22М3 кажется из этой же серии, почему руководитель полетов не отправил их на второй круг, может мне кто-либо объяснить?
    1. +2
      25 января 2019 13:37
      Отправил. Решение другого человека было сажать. Самоуверенность в авиации вещь губительная.
  18. 0
    26 января 2019 19:38
    Не хочу корчить из себя эксперта, но прошу мне объяснить: если нет визуального контакта между идущими в строю бортами (облачность), то не стоит ли:
    1. Задействовать возможности РЛС
    2. Максимально увеличить дистанцию?
    И насколько я понимаю, облачность, верхний край которой простирается выше потолка СУ-34 - нонсенс. То есть залетели в облачность если и не специально (может они пилотирование по приборам отрабатывали), то и не вынуждено. Ждём результатов расследования, но пока получается, что минус два современных самолёта и трое летунов на ровном месте... Обидно.
  19. 0
    26 января 2019 22:32
    Цитата: VO3A
    Если у одного не работает прицельно-навигационный комплекс

    Эх, ма! Ну не специалист я в этом... однако могу задать вопрос: а заранее нельзя проверить этот комплекс? До вылета? До того как? И сколько чего ещё может не работать на боевом, например, задании?
    В жизни всё, конечно, бывает... однако чтобы вот так давать подобную методичку лётчикам ... это "героем" надо быть (за чужой счёт).. или просто обдиотом. ИМХО
    Предлагаю новую методу борьбы с заглохшим в полёте двигателем:
    "Свободный от выполнения обязанностей штурман функционирующего самолёта... вылезает из кабины, кидает крюк-тросик заглохнувшему товарисщю и на буксире тянет неисправный самолёт. Упражнение отрабатывается парно... но можно и другие самолётики на буксир брать... три - четыре.."
    И слава героям начальникам обеспечена!
    1. 0
      27 января 2019 19:00
      Цитата: kunstkammer
      Эх, ма! Ну не специалист я в этом... однако могу задать вопрос: а заранее нельзя проверить этот комплекс? До вылета? До того как? И сколько чего ещё может не работать на боевом, например, задании?


      Речь шла о иммитации выполнении задач в боевых условиях... в которых возможны отказы некоторых систем ... в том числе и управления оружием...что в условиях применения противником средств ПВО, огневого воздействия отнюдь не является чем-то из области фантастики... примеров по Афгану и Грузии помоему предостаточно...
  20. Комментарий был удален.
    1. -1
      27 января 2019 19:01
      Цитата: Max20
      Лишь бы не было войны ...


      ...свидомиты подтянулись...?
  21. 0
    27 января 2019 04:46
    У нас в крови патологическая нелюбовь к инструкциям ,мы постоянно забываем , что все инструкции написаны "человеческой кровью" !!! Любое расследование ЧП начинается- " в нарушении инструкций ......".
    1. 0
      27 января 2019 19:05
      Цитата: tolmachiev51
      У нас в крови патологическая нелюбовь к инструкциям ,мы постоянно забываем , что все инструкции написаны "человеческой кровью" !!! Любое расследование ЧП начинается- " в нарушении инструкций ......".


      Так и в этой катастрофе, и в следующей за ней - с Ту-22 - тоже самое - ничего нового... нарушение НПП ... по крайней мере про отказы техники - ни слова ни кем сказано не было...