Багги в российской армии - есть ли практическая польза?

24
В последние годы, как в мире, так и в России отмечается появление большого количества достаточно необычного вооружения. Одним из них, несомненно, является внедорожник багги. Эта машина вряд ли типична для российской армии.

Багги нельзя отнести ни к автомобилю, ни к квадроциклу, у него нет брони, кондиционера и печки. Кому-то может показаться странным и нелепым наличие подобного аппарата на вооружении армии России. Но у этого транспортного средства высокая маневренность и другие плюсы.



Багги активно применяются в армии США для патрулирования в пустынной местности и ведения боевых действий. Эти внедорожники, обладающие прочным каркасом и высокой проходимостью, стоят на вооружении ряда стран. Не БМП и не БТР, но свою нишу занимают.

В России только начинают проявлять интерес к этой машине. Сегодня багги уже имеются на вооружении Центра специального назначения ФСБ и Росгвардии и успешно прошли испытания в горах Северного Кавказа и в Арктике. Вместе с вооружёнными силами РФ к этому необычному военному внедорожнику решили присмотреться более внимательно и авторы программы «Военная приёмка» на канале «Звезда». Опубликовано видео «Военная приемка. «Багги. Внедорожник, спустившийся с гор», которое ответит на вопрос о практической пользе багги в нашей армии.

24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    29 января 2019 05:22
    Думается Виллис времен Второй мировой то же не имел изысков, так что у багги есть предшественник прошедший не одну войну.
  2. -4
    29 января 2019 05:31
    Ура прорыв... Во всём мире ездят и мы будем. Manky see, Manky doo. Или тут намного банальней. Теперь каждый заводишко будет пилить армейский бюджет. И где по ТВД на нём ездить? Представил роту етих баги стрелков на марше. Колонна на пол километра будет. Любой месер покрошит в лёгкую.
  3. +3
    29 января 2019 05:40
    Есть такая штука - ветро-холодовой индекс. В багги при температуре вокруг -30, и если оно едет со скоростью 45 км/ч, это кстати, если вокруг полный штиль, внутри эквивалентная температура -50. Практически гарантированно поморозятся. В США одни пустыни в стране, особенно на границе, вдоль которой - единственной, им патрулировать-то и надо, Канада - считай 51ый штат, им только рядом с Мексикой нужны патрули. А у нас и под Оренбургом, вроде как на юге, стоя дуба врезать можно легко, не то что ездя в открытом холодильнике.
    Спецам. возможно, нужны. Сколько тех спецов? Вот и багги эти - коль вообще нужны, то там в штучных количествах
    1. 0
      29 января 2019 21:44
      а на снегоходах как ездите? или силовое поле вокруг устанавливаете?? wassat ну или блин не катаетесь в багги в Оренбурге. Оно для Краснодарского, Ставропольского и Кавказа предназначено
  4. +4
    29 января 2019 05:53
    Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
    1. +1
      29 января 2019 09:09
      Такие машины нужны однозначно. Они позволяют быстро перемещать серьезную полезную нагрузку. На них может быть установлено достаточно серьезное вооружение типа автоматических гранатометов. При этом бойцы могут быть снаряжены индивидуальной защитой высокого класса. Если хотите, современная тяжелая кавалерия.
      Вряд ли будущие военные конфликты будут иметь характер позиционной войны. В этих условиях скорость имеет первостепенное значение.
  5. 0
    29 января 2019 08:26
    Ещё можно велосипеды с моторчиком внедрить в армию и электро-самокаты с героскутерами.
    Особо эффективное использование будет зимой в лесу, в Сибири и на Урале!
    Один нюанс, а как решена проблема с замерзающими соплями мотокавалериста при езде в -30 С?
    1. 0
      29 января 2019 09:40
      Плагиат! Уже введено другими спецназами!
    2. +2
      29 января 2019 09:41
      А насчет Мопедов технология активно обкатывается прямо сейчас в Венесуэле. И вполне эффективна. Там где нет желания строить фалангу-черепашку и месится 1 на 1 с протестующими. МопедоОМОН решит вопрос.
    3. 0
      29 января 2019 21:47
      смеётесь? но швейцарские Gebirgsjäger ездят с нагрузкой на специальных горных велосипедах по альпам, так что не надо и я сам туры по горам накручиваю по 120 км и могу сказать можно проехать там где ничего больше не проедет и все лучше чем тащиться на пешкарусе
    4. +1
      31 января 2019 06:59
      Насчет велосипедов с моторчиком- это в роснано. Их стихия.
  6. 0
    29 января 2019 08:49
    нормальная вещь для своих целей...пока вот,для роспила хороша,а там придумают.может наградные сделают,с гравировкой.и особо одарённым (типа сечина -младшего) вручать будут.
  7. -2
    29 января 2019 09:00
    Совершенно верно. Если багги для спецназа, то данная машина должна преодолевать водные препятствия и траншеи. А время мотоциклетных полков закончилось. Как и кавалерии с тачанками. Машина узкоспециализированная. Сомневаюсь, чтобы колесный вездеход может ползать по снегу высотой больше метра, по болотной кочке. У нас на дальнем востоке охотники при любом минусе на снегоходах гоняют без кондиц... то есть отопителя.
    1. 0
      29 января 2019 09:46
      Так это применимо скорей на других ТВД (зарубежных). Американцы активно на багги по Ираку катались, по Афгану, по Сирии не особо, просто потому что, ТОЙОТА = это лучшая машина войны!
    2. 0
      29 января 2019 09:50
      Ну реальное открытие последних войн - Пикапы. Которые могут обваливать регулярные армии с танками местных. Могут совершать рейды на такую глубину и с такой скоростью - что регулярная армия местных с танками, просто не сможет их законтрить. При этом надежны. Требуют мало топлива (могут жить на подножном корму так сказать - слить скажем 100литров для Тойоты это еще один рейд, для Танка это прокашлятся и выйти на позицию + немного поездить).
      1. +2
        29 января 2019 13:04
        Цитата: donavi49
        Которые могут обваливать регулярные армии с танками местных. Могут совершать рейды на такую глубину и с такой скоростью - что регулярная армия местных с танками, просто не сможет их законтрить.
        -вы сами написали главное слово в этих предложениях - "МЕСТНЫХ армий". Данные сборища - НЕ являются армиями в нормальном понимании, а являются толпами вооруженных лиц.Толпа которая не способна организовать - нормальное патрулирование,нормальные блок посты и нормальную караульную службу - регулярной армией не является, как ее не называй:"Свободная", "Освободительная" и т.д.
        Именно это достаточно регулярно демонстрировал Израиль в свое время....

        По плоской как стол пустыне, в секторе где заведомо нет своих - едет джихадмобиль, едет достаточно долго - все успевают покричать, потом начать стрелять,потом побегать кругами,опять пострелять и только после этого он приезжает и взрывается. И это при наличии как минимум танка,ЗУшки и нескольких единиц стрелковки...вести организованный огонь вообще неспособны.........
      2. +1
        31 января 2019 07:08
        Пикапы способны обвалить армии с танками ? А почему, когда вс россии приняли участи в конфликте в сирии, обвалились те, кто стремительно рассекали по пустыне на тойотах ? Все видели кадры, на которых наш боевой вертолет крутил на .... (ну вы поняли) пикап с бармалеями. Против современной техники, управляемой УМНЫМИ, обученными и мотивированными кадрами у партизанских формирований нет шансов выжить на поле боя. Я молчу про бпла и кооректируемые боеприпасы. Война превращается в компьютерную игрушку. Но только для одной стороны.
    3. 0
      29 января 2019 11:22
      Даже УРАЛ не может ехать по снегу больше метра, без "прокладки" дороги, т.е. назад вперед, и так пока не надоест На снегоходах нет отопителя :) Там есть обогрев ручек и курка, плюс на некоторых еще воздух теплый в ноги идет (например на ямаха викинг), сиденья, багаж и стекла там не обогреваются.
  8. +3
    29 января 2019 09:24
    "Я рад, товарищи, - заявил Остап в ответной речи, - нарушить автомобильной сиреной патриархальную тишину города Удоева. Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Наладим серийное производство советских автомашин. Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству. Я кончаю, товарищи. Предварительно закусив, мы продолжим наш далекий путь!", как то так.
    Читаешь, мороз типа, типа ветер, а как наши деды воевали, как люди живут на Крайнем севере, типа спят всю полярную ночь. Элементарная накидка, защита от ветра и обогрев сидений это сегодня не фантастика. И старая присказка, на что только не пойдут русские, чтоб только не строить нормальные дороги.
    1. +3
      29 января 2019 13:11
      Цитата: Strashila
      а как наши деды воевали

      "Зимой 1941-1942 года на Западном фронте обморожения получили более 7 тысяч человек, на Юго-Западном - более 13 тысяч, на Южном - более 20 тысяч... Всего в этот период из-за обморожений из действующей армии выбыло около 62 тысяч советских солдат и офицеров. Чрезвычайно высоким был уровень потерь Красной Армии в те же месяцы по так называемым общим заболеваниям - свыше 160 тысяч человек. Известно, что не менее трех четвертей заболевших зимой приходится на простуженных."-вот так и воевали.....Очень трудно и тяжело воевали....

      Цитата: Nick_R
      Такие машины нужны однозначно. Они позволяют быстро перемещать серьезную полезную нагрузку. На них может быть установлено достаточно серьезное вооружение типа автоматических гранатометов. При этом бойцы могут быть снаряжены индивидуальной защитой высокого класса. Если хотите, современная тяжелая кавалерия.
      -только вот трабл есть - при повышении веса упадет проходимость по рыхлым грунтам/снегу, вплоть до нулевой.
      Про грязь вообще разговора нет - будет сплошной комок грязи....
  9. +1
    29 января 2019 09:42
    Багги стопудово нужно вдв !!!
  10. 0
    29 января 2019 19:35
    Может хватит на мериканцев смотреть и обезьянничать?-пора своей головой думать. laughing
  11. 0
    1 февраля 2019 15:04
    Обычная проблема для нас - перенимая что-то, забываем о климатической экспертизе (плитка и велодорожки в Москве).
    Багги хорошо показали себя в пустыне. Возможно, они хорошо покажут себя и в тундре. Но это должны быть уже другие багги.
  12. 0
    26 сентября 2020 10:44
    в 1983 , вроде бы , в журнале зарубежное военное обозрение , было написано о багги ,в армии США . сколько лет прошло , а
    наши только зачесались !