Состояние и перспективы десантных сил ВМФ России

52
В составе российского военно-морского флота присутствуют достаточно многочисленные десантные силы, в составе которых имеются корабли и катера множества проектов. Эта составляющая ВМФ предназначена для доставки войск в указанный район и обеспечения высадки на подготовленное или неподготовленное побережье. Российская судостроительная промышленность строит различные десантные корабли и катера и обеспечивает развитие надводного флота. Тем не менее, текущее состояние и перспективы десантных сил могут быть поводом для беспокойства.

Согласно открытым данным, в настоящее время в составе ВМФ России имеется более полусотни десантных кораблей и катеров. Такие боевые единицы служат в составе всех оперативно-стратегических объединений и обеспечивают решение актуальных задач. В частности, именно десантные корабли в последние годы являются одним из основных средств снабжения российских войск в Сирии. Кроме того, десантные силы обеспечивают освоение удаленных районов Арктики.




БДК "Иван Грен" проекта 11711. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Список кораблей

В прошлом году в боевой состав ВМФ был принят новейший большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711. В этом году ожидается передача заказчику второго БДК этого проекта – «Петр Моргунов». Корабли проекта 11711 водоизмещением 5 тыс. т имеют крупную десантную палубу, способную вместить до 13 танков, до 36 боевых бронированных машин или до 300 десантников. Также корабль несет два вертолета Ка-29. Для поддержки высаживаемого десанта используются крупнокалиберные пулеметы артиллерийские установки семейства АК-630М.

БДК типа «11711» были разработаны на основе проекта 1171 «Тапир». В строю остается четыре корабля этого типа – «Саратов», «Орск», «Николай Вилков» и «Николай Фильченков». Корабли водоизмещением 4360 т могут перевозить до 20 танков или до 45 бронетранспортеров. Имеются кубрики на 300 человек. Вооружение «Тапиров» зависит от модификации. На кораблях разных серий используются реактивные системы залпового огня А-215 «Град-М», зенитные комплексы «Стрела» или «Игла», а также артиллерийские системы калибром 25 и 57 мм.

Наиболее массовыми БДК российского ВМФ являются корабли проекта 775. Из 28 построенных кораблей в строю остаются 16. Такие БДК при полном водоизмещении 4,4 тыс. т способны брать на борт 10 средних танков или 10-12 единиц другой бронетехники, а также 340 десантников. При высадке десант поддерживают установка «Град-М» и ПЗРК, а также артиллерийские установки АК-725 калибром 57 мм или АК-176 калибром 76 мм и зенитные автоматы АК-630М.


Корабль "Цезарь Куников" пр. 775/II, Черноморский флот. Фото Wikimedia Commons


Уникальными представителями российских десантных сил являются малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». К сожалению, из достаточно крупной серии в строю осталось только два таких корабля. «Зубр» способен перевозить 3 танка или до 10 легких бронемашин. Имеются кубрики для 140 человек десанта. Грузовая палуба может быть переоборудована для размещения личного состава и обеспечить перевозку еще 366 человек. Корабли пр. 12322 несут пару систем залпового огня А-22 «Огонь» и два автомата АК-630. Также имеются ПЗРК. Важнейшей особенностью «Зубров» является наличие воздушной подушки, позволяющей развивать скорость до 60 узлов и выходить на пологие участки берега.

Флот также располагает почти тремя десятками десантных катеров нескольких проектов. С точки зрения общей численности, именно они составляют основу десантных сил российского ВМФ. Более многочисленные катера должны дополнять крупные корабли и ускорять доставку десанта к берегу.

Самыми старыми из несущих службу являются десантные катера пр. 1176 «Акула», строившиеся с начала семидесятых годов. Сейчас в составе ВМФ числится 13 таких катеров. Ее четыре продолжают службу в других силовых структурах. «Акула» имеет полное водоизмещение чуть более 107 т. Она может взять на борт до 50 т груза – один танк, две легкие бронемашины или два грузовика, а также 20 десантников. Собственное вооружение отсутствует.


Малые десантные корабли пр. 12322 "Зубр". Фото Минобороны РФ / mil.ru


Продолжают службу 12 десантных катеров проекта 11770 «Серна». Эти катера имеют полное водоизмещение 105 т и способны развивать скорость до 30 узлов. Высокие ходовые качества достигаются за счет использования т.н. воздушной каверны под днищем корпуса. «Серна» берет на борт 45 т груза. Это может быть танк или пара боевых машин либо до 92 человек десанта. Штатное вооружение отсутствует, десанту приходиться полагаться только на свое оружие.

Развитием идей «Серны» стал проект 21820 «Дюгонь», тоже использующий принцип воздушной каверны. К настоящему времени построено пять новых кораблей пр. 21820. Катера имеют водоизмещение 280 т и грузоподъемность 140 т. Они могут перевозить 2 танка или 4 боевые машины пехоты либо до 90 человек. В отличие от предшественников, «Дюгонь» получает пару тумбовых установок с пулеметами КПВ, а также перевозит несколько ПЗРК.

В недавнем прошлом началось строительство скоростных десантных катеров пр. 02510 / БК-16. Флот уже получил не менее трех таких катеров. Такая техника предназначается только для использования спецподразделениями и не может нести крупный груз. В салоне помещается 19 человек, а перевозка крупного вооружения или техники невозможна. Высаживающийся десант поддерживается огнем одного крупнокалиберного пулемета или автоматического гранатомета, а также четырьмя пулеметами ПКМ.


Десантный катер Д-70 пр. 1176 (Тихоокеанский флот). Фото Wikimedia Commons


В прошлом в составе десантных сил присутствовало значительное число катеров на воздушной подушке, но к настоящему времени все они прекратили службу и отправились на разборку. Последние образцы передали на утилизацию в середине и во второй половине двухтысячных годов.

Силы флотов

Как уже упоминалось, десантные корабли и катера имеются в составе всех флотов ВМФ России. Наибольшей группировкой такого рода обладает Балтийский флот – 15 единиц. В составе Черноморского флота служит 11 десантных кораблей и катеров. Десантные силы Северного и Тихоокеанского флота имеют 10 (по другим данным, 9) и 9 боевых единиц соответственно. Каспийская флотилия эксплуатирует не более 7 десантных катеров.

Десантные силы Балтийского флота включают четыре БДК проекта 775 – три единицы пр. 775/II и один корабль пр. 775/III. Именно Балтфлот владеет парой кораблей на воздушной подушке типа «Зубр». Также у него есть по три катера проектов 1176, 11770 и 21820. Итого, шесть кораблей и девять катеров. Эта группировка неоднократно подтверждала свои возможности в ходе учений. Кроме того, корабли Балтийского флота участвуют в снабжении сирийской группировки.

На Черном море служат три БДК проекта 1171 «Тапир». Один из них, БДК-65 «Саратов», в настоящее время находится на ремонте. Также имеются три корабля проекта 775/II; из них два продолжают службу, а БДК-67 «Ямал» проходит ремонт и модернизацию. Имеется один БДК проекта 775/III – БДК-54 «Азов». Также Черноморский флот располагает двумя катерами пр. 11770 «Серна» и одним типа «Акула». Точный статус последнего неизвестен. По некоторым данным, этот катер ожидает списания.


Катера проекта 11770 "Серна" Каспийской флотилии. Фото Минобороны РФ / mil.ru


Основу десантных сил Северного флота составляют четыре БДК проекта 775/II, причем лишь три продолжают службу. Корабль «Оленегорский горняк» до конца текущего года будет оставаться на ремонте. С прошлого года в составе Северного флота служит пока единственный БДК пр. 11711. Группировка катеров включает три единицы проекта 1176 «Акула», а также два новейших БК-16. Статус одного из катеров типа «Акула» неизвестен. Возможно, он выведен в резерв или даже списан. Северный флот обеспечивает развитие арктической группировки вооруженных сил, и его БДК неоднократно доставляли различные грузы на удаленные острова.

Тихоокеанский флот имеет один большой десантный корабль проекта «Тапир» –«Николай Вилков». Еще два его БДК построены по пр. 775. Также имеется БДК «Пересвет» проекта 775/III. Служат пять катеров трех основных типов: три «Акулы», а также одна «Серна» и одна «Дюгонь». По некоторым данным, катер Д-70 пр. 1176 в обозримом будущем будет списан и утилизирован ввиду физического устаревания. Согласно иным сведениям, его уже списали.

Каспийская флотилия в целом не отличается большой численностью, и ее десантные силы не являются исключением. Для перевозки и высадки десантников она имеет лишь семь катеров трех типов. Это один катер пр. 1176, а также пять единиц типа «Серна» и один катер типа «Дюгонь». Более крупные десантные корабли в составе Каспийской флотилии отсутствуют.


Десантный катер "Мичман Лермонтов" пр. 21820 "Дюгонь". Фото Минобороны РФ / mil.ru


Ближайшее будущее

В последние годы российское министерство обороны и судостроительная промышленность реализуют Государственные программы вооружения, предусматривающие в том числе строительство кораблей и катеров разных типов. В существующих программах, запланированных на ближайшее будущее, предлагается строительство некоторого количества новых боевых единиц для десантных сил ВМФ. При этом некоторые планы все еще не определены и могут измениться.

Уже в этом году судостроители должны завершить испытания новейшего большого десантного корабля «Петр Моргунов» проекта 11711. До недавнего времени утверждалось, что на этом строительство БДК пр. 11711 завершится, однако несколько недель назад появились новые сведения. В начале декабря руководство Объединенной судостроительной корпорации рассказало о планах по доработке существующего проекта. Затем по обновленному проекту могут построить два или три новых корабля. Будет ли создаваться модернизированный проект, и когда могут появиться обновленные корабли – зависит от командования и его взглядов на развитие флота.

В ближайшие годы должна состояться закладка первого десантного катера новой серии. Прошлой осенью было объявлено о планах по возрождению строительства катеров на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена», вернее их модернизированной версии. Минобороны желает получить восемь таких катеров. Согласно актуальным планам прошлой осени, строительство должно было стартовать в 2021 году на Хабаровском судостроительном заводе, однако рассматривался вопрос переноса закладки головного катера на 2019-й.


Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена". Фото ОСК / aoosk.ru


По разным данным, в обозримом будущем флот получит некоторое количество новых скоростных десантных катеров пр. 02510 / БК-16. Кроме того, подобную технику будут получать иные силовые структуры. Такие катера представляют интерес не только для ВМФ России.

На протяжении нескольких последних лет обсуждается возможность строительства первых отечественных универсальных десантных кораблей. В 2015 году промышленность предложила флоту проект с рабочим названием «Прибой», предусматривающий строительство УДК водоизмещением 24 тыс. тонн с возможностью перевозки сухопутной и амфибийной техники, десантных катеров, а также вертолетов. Максимальная вместимость грузовой палубы определяется в 45-50 единиц бронетехники; кубрики могут обеспечить перевозку 500 десантников. Корабль предлагается оснастить артиллерийским и ракетным вооружением. Также десант должны поддерживать ударные вертолеты, взлетающие с палубы УДК.

С 2015 года официальные лица неоднократно говорили о принципиальной возможности будущего строительства УДК типа «Прибой» или иных подобных боевых единиц, однако реальные работы в этом направлении пока не начинались. Сроки возможного начала строительства постоянно сдвигаются вправо. По всей видимости, строительство головного «Прибоя» начнется не ранее первой половины двадцатых годов – при условии, что Минобороны все же закажет такой корабль.

Актуальные вопросы

В настоящее время в составе военно-морского флота России имеется более полусотни десантных кораблей и катеров ряда типов. Имеющиеся боевые единицы служат в составе всех основных флотов, и их подавляющее большинство продолжает службу. Несколько кораблей и катеров пока находятся на ремонте, а статус некоторого количества техники неясен. Тем не менее, даже без «сомнительных» и ремонтируемых кораблей десантные силы остаются достаточно многочисленными и вполне способны решать поставленные задачи.


Макет универсального десантного корабля типа "Прибой", 2015 г. Фото Wikimedia Commons


Следует отметить, что в настоящее время десантные силы сталкиваются с существенными проблемами и затруднениями. Прежде всего, сложности связаны с возрастом техники, а также с расходованием ресурса при решении актуальных задач. За последние десятилетия ВМФ получил только один большой десантный корабль – «Иван Грен». Более старые БДК начали службу не позднее начала девяностых годов. Ситуация в сфере десантных катеров гораздо лучше. В последние годы в существенных количествах строились новые катера проектов «Серна» и «Дюгонь». Их появление позволило списать часть устаревшей техники.

Проблема возраста БДК усугубляется тем, что им в последние годы приходится активно работать, обеспечивая решение важных задач. С 2012 года именно большие десантные корабли являются основой т.н. Сирийского экспресса. На протяжении нескольких лет они перевозят из нашей страны в Сирию грузы военного и гражданского назначения. Такая поддержка дружественного государства имеет большое политическое и гуманитарное значение, но приводит к выработке ресурса кораблей – и без того не самых новых.

Промышленность ведет строительство новых кораблей и катеров, однако его темпы могут быть недостаточными для получения желаемых результатов. Судостроительные заводы загружены более приоритетными заказами: пока Минобороны отдает предпочтение хорошо вооруженным многоцелевым боевым кораблям, тогда как десантные силы имеют меньший приоритет. Кроме того, финансовые возможности военного ведомства не безграничны. Все это сокращает темпы обновления материальной части, что в сочетании с другими актуальными факторами не способствует скорейшему перевооружению и развитию десантных сил.

Тем не менее, нельзя не признать, что в последние годы ситуация меняется к лучшему. Ведется строительство новых кораблей и катеров всех основных классов, в том числе способных перевозить и высаживать десант. Также осуществляется разработка совершенно новых проектов, по которым в будущем будут строиться новые корабли. Таким образом, текущее состояние десантных сил ВМФ России вряд ли можно назвать идеальным, но при этом есть основания для сдержанного оптимизма. При своевременном и полноценном выполнении различных планов флот сможет сохранить требуемый десантный потенциал, а затем и преумножить его. Впрочем, для этого придется приложить немало усилий и потратить немало времени.

По материалам сайтов:
http://mil.ru/
https://ria.ru/
https://tass.ru/
http://tvzvezda.ru/
https://flot.com/
https://flotprom.ru/
http://flot.sevastopol.info/
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    30 января 2019 09:15
    эх, как не хватает Мистралей...
  2. -12
    30 января 2019 09:24
    Всякий ненужный УДК не надо даже проектировать, бессмысленое и уязвимое судно =братская могила. Количество БДК вполне можно сократить он великоват заметен уязвим , не ко всякому берегу подходит. Не надо строить их ближайшие 20 лет пока общее количество не сократится до 8 вымпелов по четыре на океан. Однако можно подолжить серию катеров и малых кораблей на воздушной каверне для морских акваторий России способных оперативно и незаметно перемещаться для быстрой высадки десанта, переходить через ВВП между морями.
    1. +9
      30 января 2019 09:26
      а для Сирийского экспресса необходимо использовать сухогрузы
    2. -1
      30 января 2019 19:17
      Почти полностью согласен! УДК пока не нужны. Я даже не понимаю зачем Мистрали покупали....
      1. 0
        11 февраля 2019 20:31
        мистрали это распил бюджета РФ, треть должгы были получить французы под видом обучения команды, стоившего почти треть контракта, видимо наши матросы шваровы крепить не умеют? Треть наши чинуши под видом логистических услуг, неужели переход из Франции в СПБ мог стоить как треть контракта? Типичный распил, я их вывел на чистую воду и адмирал Высоцкий стал при упоминании мисраля убегать в туалет, а Борисова обвинили в том, что он подписал котнтракт не имея полномочий....французы вообще склонны к откатам, и подкупу, после гибели одлного капраза в Корее, там начали рссдедование и уличили французов в подкупе, франция даже выплатила компенсации Корее за завышенную цену поставок морской техники.
    3. 0
      30 января 2019 21:20
      стесняюсь спросить, здесь и сейчас (сирийский экспресс) УДК типа Мистраль не нужен??? Заметный и уязвимый?
      1. -2
        31 января 2019 08:47
        мисраль конечно не нужен, сухогрузы предназначены для морских перевозок, а десантные корабли для высадки десанта, тем более что удк стоит как 20 сухогрузов такого же водоизмещения
    4. 0
      1 февраля 2019 08:12
      И под какую же численность десанта нам нужны катера, а Владимир? laughing
      1. 0
        11 февраля 2019 20:23
        это военная тайна.....думаю что ГШ ВМФ определит потребности с учетом выбытия БДК на морях по возрасту, и переброски оставшихся БДК на океаны
        1. -1
          11 февраля 2019 20:29
          То есть Вы признаёте, что это не Вашего ума дело?

          Хорошо, зачем нужна морская пехота? Давайте с этого конца подойдём к вопросу.
          1. 0
            11 февраля 2019 23:07
            я уже написал несколько ниже, зачем нужна морская пехота,.... для локальных ударов вблизи линии фронта
      2. 0
        11 февраля 2019 20:41
        думаю один БДК заменяется на 4-5 Дюгоней
  3. +25
    30 января 2019 10:37
    Тем не менее, нельзя не признать, что в последние годы ситуация меняется к лучшему.

    Мне вот интересно, в каком месте она меняется к лучшему. Мы сейчас добиваем ресурс 19 БДК, на смену построено аж 2 (если считать второго Грена построенным) и новых не закладывается. В том, что мы замещаем океанские корабли катерами наподобие Серны из расчета едва не один к одному ?
    1. +6
      30 января 2019 11:38
      Плюс Грен косячный корабль, от компоновки до обводов.
      1. 0
        11 февраля 2019 23:13
        поподробнее Александр, мне даже стало интересно, что там такого косячного? вы умнее целого КБ....? И главное обводы.... обводы то в чем виноваты, он что квадратный что ли?
    2. +3
      30 января 2019 12:10
      Россия заложет шесть авианосцев-"мы уже начали пилить металл" - Клинцевич laughing пилить бюджет умеют
    3. 0
      30 января 2019 12:51
      Андрей , с надводным флотом сам знаешь,строительство отстает от планов А компания в Сирии показала на сколько
    4. -3
      30 января 2019 21:23
      ну так дайте денег и рабочих мощностей, организуйте поставку запчастей (особенно силовых установок) и все у нас будет сразу хорошо. 30 лет флотом никто не занимался. Сейчас пытаются что то делать, но вам как всегда надо все и сразу. так не бывает.
      1. 0
        30 января 2019 22:06
        А деньги и мощности могут заменить криворукость и скудоумие?? И не только в промышленности... Там еще внятный проект нужен, под внятное т.з. А вот с этим все не то, чтобы грустно, а просто утопиться......
      2. +4
        31 января 2019 00:03
        Цитата: Диверcант
        30 лет флотом никто не занимался. Сейчас пытаются что то делать

        Виктор, ну не надо, а?:))) В 90-х годах флоту сданы 8 (ВОСЕМЬ) АПЛ проекта 971 Щука-Б. Еще 2 в 2000-х (включая чужую для нас Нерпу) Индусам в корпусе Баку новый авианосец построили. В 1998 ТАРКР Петра Великого ввели. В 1999-2006 четыре эсма проекта 956 китайцам передали.
        Это я так, по крупному, а если всякие фрегаты и проч ДЭПЛ вспоминать...
      3. +1
        1 февраля 2019 13:34
        Цитата: Диверcант
        (Виктор) 30 января 2019 21:23
        ну так дайте денег и рабочих мощностей, организуйте поставку запчастей (особенно силовых установок) и все у нас будет сразу хорошо. 30 лет флотом никто не занимался. Сейчас пытаются что то делать, но вам как всегда надо все и сразу. так не бывает.

        Не не занимался, а занимался без бессистемно, как попало. Это и продолжается в принципе. Что касается денег и рабочих мощностей, - то здесь хватает всего и вопрос лишь в том как наиболее рационально всё это использовать. Например: под предлогом обновления возможностей ПЛО ТОФа, ВМФ может заказать 5 ед. корветов 20380 по 17,... (с копейками) млрд., Амурскому судостроительному заводу, который будет их строить весьма не быстро. Корветы которые имеют средства обнаружения вражеских ПЛ, но фактически не имеют достаточно эффективных средств борьбы с ними, и таким образом весело потратить более 85 млрд. Но можно и заказать Зеленодольскому заводу серию из 8 ед. корветов 11661-К(Э) которые он строит значительно быстрее, как к примеру для Вьетнама (тем более, что он имеет в своей аренде Керченский "Залив", т.е. по факту может заложить по 4 ед. параллельно на двух заводах сразу !!). Сумма такового заказа будет практически равна сумме первого из вариантов, если не меньшей (на Амурском ССЗ), но флот получит уже не 5 а 8 ед. корветов для обеспечения ПЛО, - это раз. Все они лучше сбалансированы для выполнения этих функций и дешевле 20380, - это два. А в это время мощности Амурского завода, можно будет более рационально использовать, и загрузить заказом на постройку для того же ТОФа, от 2 до 4х новых МЦАПЛ пр. 971 М (которые там в своё время достаточно быстро строились) !!
    5. 0
      1 февраля 2019 00:30
      Андрей, что Вы feel По всем новостям только и говорят о нашем непобедимом флоте, готовом дать отпор любому врагу.
    6. 0
      11 февраля 2019 23:17
      Вот Андрей , как нужно критиковать ВМФ РФ, а Вы про то что ничего не меняется к лучшему.....
  4. +11
    30 января 2019 11:32
    Статья не о чем ... пустая ,общие фразы ,перечисления ни реального состояния не тем более перспектив.Если не считать конечно рисунка "Прибоя" , но надо учитывать что уродца Грена в 5т.т сроили 14 лет , реальней будет обсуждать полет на Марс чем его постройку.
    1. +1
      1 февраля 2019 08:12
      Это не Прибой это Лавина, совсем другой проект.
  5. +6
    30 января 2019 12:11
    Рассуждение о кораблях, без описания целей и задач десантных сил, бессмысленно.))
    1. +3
      30 января 2019 15:27
      Цитата: Несторыч
      Рассуждение о кораблях, без описания целей и задач десантных сил, бессмысленно.))

      Морская пехота у нас скорее как войска береговой обороны рассматривается.
      1. +2
        30 января 2019 21:28
        что лично меня очень раздражает. Когда стану министром, то морскую пехоту поставлю в один ряд с ВДВ. Ибо так должно быть. Береговыми войсками должны быть обычные мотострелки с подчинением ВМФ. Ибо при обороне берега функции мотострелков от морпехов ну ни чем не отличаются. А вот вооружение и техника у них мощнее чем у морпехов.
        Морпехи это прежде всего десант! Это диверсии! Это захват плацдармов!
        1. +1
          30 января 2019 22:30
          Цитата: Диверcант
          Береговыми войсками должны быть обычные мотострелки с подчинением ВМФ.

          Они есть тоже.
          Цитата: Диверcант
          Ибо при обороне берега функции мотострелков от морпехов ну ни чем не отличаются.

          Отличаются возможности. Наступательные действия ведутся и в обороне, высадить десант за спиной у наступающего противника это ценно.
          Цитата: Диверcант
          то морскую пехоту поставлю в один ряд с ВДВ

          Все 15000 человек(или скока их там)? Это же очень мало на самом деле. У нас побережье оборонять некому, особенно на Дальнем Востоке.
          Цитата: Диверcант
          А вот вооружение и техника у них мощнее чем у морпехов.

          Судя по последним новостям скоро по оснащению они сравняются, им и танки придают и артиллерию.
          1. 0
            8 февраля 2019 11:12
            численность морской пехоты, полагаю должна быть 9 бригад и 1 учебный полк (плюс вспомогательные силы)
      2. 0
        31 января 2019 13:33
        Очень здравый материал.
  6. +4
    30 января 2019 12:53
    новейший большой десантный корабль «Иван Грен»
    - в каком месте он новейший? конструкции двадцать лет (я уж молчу что сделан на основе "Тапира"), новый - да, но не новейший... hi
  7. +1
    30 января 2019 13:36
    Ни слова не сказано о новой боевой машине морского десанта. Обсуждались параметры: скорость в 37, кажется, км/ч при мощности ГТД в 1250 л.с., что, на мой взгляд, маловато. Т.к. нужна не только дальность высадки, но и скорость. Нужно скорость поднять до тех же значений, но в узлах за счёт водомётного двигателя, как на Рапторе.
  8. +5
    30 января 2019 13:38
    Про БДК "Грен" - 2 вертолёта Ка-29 - мизер! Это только для эвакуации раненых, да ещё РДГ высадить... Где вертолёты огневой поддержки, типа Ка-52 ??? И АК-630, как средство огневой поддержки десанта??? Флотоводцы реально думают, что навстречу десанту выйдет "македонская фаланга"??? А против окопов, не говоря уже а ДЗОТах и ДОТах - это - пукалки.
    1. +9
      30 января 2019 15:50
      1.За рубежом (в США в частности) господствует схема загоризонтной высадки десанта. Для этой цели у них на УДК и ДВКД куча вертолётов, скоростных десантных катеров и прочих средств высадки. Для такой схемы нужен УДК. У нас все корабли предназначены для высадки техники и личного состава на необорудованное побережье непосредственно через аппарель. Подобное возможно после полного подавления обороны противника флотом и авиацией. Я не вижу смысла вообще вооружать десантные корабли кроме как ЗРАКами для ПВО при переходе морем. Кроме того, все наши БДК предназначены для коротких переходов. Кто сомневается - посмотрите кубрик для десанта на БДК проекта 775. Там дольше 3 суток существовать невозможно при всей выносливости и неприхотливости русского воина. 2.Если перед ВМФ будут ставиться задачи по высадке больших подразделений на другом конце света, то УДК необходимы. Потому что кроме комфортных условий для десанта, большей вместимости, это ещё и средства для загоризонтной высадки, наличие госпиталя, командного пункта (штаба операции). Всё это хочется, все это нужно, но пункт 3.... 3. Задача по высадке десанта на удалённом ТВД возможна только при наличии авианесущих кораблей, так как высадка десанта без прикрытия с воздуха мне кажется самоубийственной затеей. Делаем выводы, что до строительства авианосцев, экспедиционных сил в России не будет, следовательно УДК и ДВКД большого водоизмещения не нужны. Современные средства высадки десанта ВМФ России предназначены для высадки небольших (до бригады морской пехоты) десантов в тыл и фланг противнику в зоне действия собственной авиации. Так как десантные силы флота (на всех флотах за исключением ТОФ) способны перевезти практически весь личный состав морской пехоты, то задачи по предназначение они выполнить способны. Сейчас речь идёт об обновлении корабельного состава, усилении десантных сил ТОФ. Влажные мечты о строительстве УДК пока держим при себе.
      1. +6
        30 января 2019 16:33
        Так статья и называлась -состояние и перспективы .Состояние понятно ,скорее мертв чем жив а перспективы у нас 2019г. а мыслим рамками ВОВ ( да и не нормандией и иводзимой а керчью и малой землей).поэтому и грен и дюгони какая нахрен перспектива.
        https://bmpd.livejournal.com/3507684.html в- В состав ВМС Индонезии введен шестой десантный вертолетный корабль-док.
        1. +3
          30 января 2019 21:00
          Цитата: curio
          В состав ВМС Индонезии введен шестой десантный вертолетный корабль-док.

          Вот и заказали бы в Индонезии парочку таких доков. И дешево и сердито.
      2. +2
        30 января 2019 20:01
        эх береговичок я с вами гдето соглашусь но я думаю для нашего вмф корабли типа тарава будут избыточны ,по большому счету особо нечего высаживать ,а главное нам нечем прикрывать десант
        1. +4
          30 января 2019 20:17
          Это корыто водоизмещением в 40000 тонн и размещать то негде))) Причалов таких нет. И бригада морпехов в неё одну влезет. Это корабль для КМП США, которых 150000 человек.
      3. -1
        30 января 2019 21:38
        вы и правы и нет. Для того чтобы сформировать перечень необходимых десантных сил для флота, нужно понимать что и сколько нам надо. А нам надо два разных направления закрыть.
        1. Это средства для закрытия турецких, датских, норвежских и чукотских проливов, чтобы их контролировать и не пропустить к своим берегам вражеский флот.
        Для этого нам и нужны средства на воздушных подушках, скоростные Дюгони, Грены и им подобные.
        2. Это средства для операций подобных сирийскому экспрессу. Вот и нужны УДК наподобие Мистралей и т.п. Глобализацию и соответственно свои интересы по всему миру никто не отменял.
        3. Сравнивать технику для пункта 1 и 2 некорректно и неграмотно.
        1. +2
          31 января 2019 08:54
          возить картошку УДК? может еще побольше танков наделать для вспахивания огородов? Вооружение делают для обороны, а не для того чтобы его хоть как нибудь использовать особено если оно совсем бесполезное как УДК, нет задач для него и нет возможностей прикрыть это корыто.
        2. +2
          1 февраля 2019 23:20
          Не вижу пользы от УДК в Сирийской операции. От "Грена" и то больше проку. Можно грузы возить, разгружать краном или через аппарель. При наличии своего пункта базирования флота и авиабазы, а также лояльных аборигенов, больше нужны грузовые суда для обеспечения всего этого.
          1. 0
            17 февраля 2019 13:18
            и слава богу, что не видите. а вот если бы проиграли и началась бы эвакуация, то вы бы поняли как такие суда необходимы. особенно когда нет возможности или опасно использовать авиацию.
    2. 0
      31 января 2019 15:44
      Цитата: nnz226
      Про БДК "Грен" - 2 вертолёта Ка-29 - мизер! Это только для эвакуации раненых, да ещё РДГ высадить... Где вертолёты огневой поддержки, типа Ка-52 ???
      Можно сделать над имеющейся ветролётной площадкой ещё одну посадочную с таким расчётом, что она могла бы опускаться одновременно отклоняясь назад, и выравнивалась бы с уровнем текущей палубы ровно за задним бортом. Тогда, севший на неё вертолёт можно было бы подтянуть на имеющиеся места со сложенными винтами, что даст возможность разместить 4 вертушки.
  9. -5
    30 января 2019 19:29
    Нужен гибрид экраноплана
    И СВП типа "Джейрана"
    Тут проходимость и полёт
    И технологии разлёт
    1. +3
      30 января 2019 19:53
      уважаемый кандидат вам нужно поменять ник вы слегка фантаст
      1. -2
        30 января 2019 23:42
        Прогресс нельзя остановить
        Вот он и скажет чему быть...
      2. 0
        28 марта 2019 23:18
        Вот и новость подошла
        Так что идея-то прошла!

        https://politexpert.net/146589-model-novogo-ekranoplana-na-vozdushnoi-podushke-gotovyat-k-ispytaniyam
  10. 0
    30 января 2019 19:50
    автор жжет не по детски : читайте на грене для поддержки десанта имеется ак-630 и пулеметы 14,5 ну и сильно десант поддержим
    1. 0
      31 января 2019 08:57
      а самолеты для чего? Вот самолетами и будем поддерживать десант, и Каракуртами. В задачи БДК поддержка десанта не входит, это дополнительная опция, например при использовании в антипиратских операциях. Сразу после высадки БДК уходит.
      1. +1
        31 января 2019 09:23
        А если самолетам какая Греция - коридор не даст? Десантная КУГ - это 2 вертолета Грена с 1 площадкой. И сколько вертолетов у обеспечения? С учетом того, что только БПК 1155 - могут нести 2 вертолета, да Петя/Нахимыч - 3. Остальные по 1.
        1. 0
          11 февраля 2019 20:37
          ну уж если самолетам не дадут коридор то кораблю и подавно, вы куда собрались десантироваться и про какие такие, какие коридоры? Десант высаживается в пределах фронтовой авиации и в близости от сухопутных сил, например для удара в тыл противнику, при этом основные боевые действия десант выполнять самостоятельно не способен, только краткий удар, И подразумевается, что сразу после высадкпи десанта наносится удар сухопутныими силами для соединения с десантом.