ВМС США заявили о списании последних палубных истребителей F/A-18C Hornet

52
Военно-морские силы США приняли решение об окончательном списании последних палубных истребителей F/A-18C Hornet. 1 февраля этого года американский флот проведет торжественную церемонию прощания с последними самолетами этой модели, передает "Warspot" со ссылкой на портал navaltoday.com.

ВМС США заявили о списании последних палубных истребителей F/A-18C Hornet

F/A-18C эскадрильи Blue Blasters




F/A-18C Hornet - американский палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик, разработанный в 1970-х годах, был основным самолетом Военно-морских сил США до конца 90-х годов прошлого века, когда американский флот начал получать глубоко модернизированную версию истребителя F/A-18, более известного как Super Hornet. Новые "Супер Шершни" начали постепенно вытеснять устаревающие самолеты и к настоящему моменту в ВМС США осталась всего одна действующая 34-я эскадрилья Blue Blasters (Strike Fighter Squadron 34), которая эксплуатировала старые "Шершни". Теперь принято решение о перевооружении и их на модернизированные самолеты.

Замена последних F/A-18C Hornet в ВМС США на F/A-18 Super Hornet, не говорит о том, что самолет окончательно списывается со счетов. Простых "Шершней" убирают из действующих подразделений, но оставляют на службе в резервных подразделениях американского флота. Кроме того, Корпус морской пехоты США, на вооружении которого также стоят F/A-18C Hornet, вообще не собирается от них отказываться, а даже заказал глубокую модернизацию, в ходе которой самолеты получат РЛС с АФАР.
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -13
    31 января 2019 16:30
    Теперь везде только Ф-35. Равноценная ли это замена ,время покажет.
    1. +23
      31 января 2019 16:45
      Причём тут Ф35, если речь идёт о замене ф18 Hornet, на более современный Ф18 Super Hornet? Вы статью читали?
      1. -6
        31 января 2019 16:47
        Цитата: BerBer
        Причём тут Ф35, если речь идёт о замене ф18 Hornet, на более современный Ф18 Super Hornet? Вы статью читали?

        Уважаемый,я всегда читаю статьи вдумчиво.И я говорю о перспективе. Уверен,что через пару-тройку лет Супер-шершни заменят Ф-35 в палубном исполнении. У меня лично,нет никаких сомнений.
        1. +10
          31 января 2019 17:49
          Цитата: НЕКСУС
          У меня лично,нет никаких сомнений.

          Плохо, что нет
          F\A-18 EF заменять на палубе по программе F\A-XX. А с F-35С они(Super Hornets ) будет служить до своем замены на F\A-XX в 2030-2040
        2. +11
          31 января 2019 18:44
          Ошибаетесь. Супер Хорнеты, а тем более модификация "Гроулер", свежей разработки - очень даже современные. Они находятся на уровне с нашими Су-35С и являются не менее грозными истребителями, так что эти самолёты еще долго будут в строю.
          1. +1
            31 января 2019 23:28
            Цитата: Вояджер
            Они находятся на уровне с нашими Су-35С и являются не менее грозными истребителями, так что эти самолёты еще долго будут в строю.

            Вы заблуждаетесь, аналогом Су-35 у американцев является F-15, а "шершни" - изначально слабее сушек.
            1. +1
              1 февраля 2019 02:47
              Цитата: KaPToC
              а "шершни" - изначально слабее сушек.

              По маневренности да, вообще не продвинутая машина. А вот по способности интегрироваться в современные системы управления, работать как самостоятельно так и в группе, универсальности задач - не очень многие могут соперничать. Еще на выпуске мы просчитывали бой против простого -18с: он давил всех в ДВБ, а в БВБ 'сливали' его с приличным перевесом.
              1. 0
                1 февраля 2019 20:48
                Цитата: Pete Mitchell
                По маневренности да, вообще не продвинутая машина.

                Именно так - по своим ТТХ шершни весьма посредственны.
                Цитата: Pete Mitchell
                Еще на выпуске мы просчитывали бой против простого -18с: он давил всех в ДВБ, а в БВБ 'сливали' его с приличным перевесом.

                Это просто ваши фантазии.
                1. 0
                  2 февраля 2019 11:14
                  Цитата: KaPToC
                  .

                  Мои фантазии уважаемый, базируются на том, чему меня учили, и занимались этим умные люди и опытом последующей службы. Внимательно читайте первоисточники и меньше слушайте рекламу, любую.
        3. +6
          31 января 2019 20:31
          Цитата: НЕКСУС
          Уверен,что через пару-тройку лет Супер-шершни заменят Ф-35 в палубном исполнении.

          Уверен, что нет. Флот США вообще намного консервативнее ВВС, так что они примут Ф-35с очень нескоро, и долгое время будут эксплуатировать его с Супер Хорнетом параллельно
          1. +4
            31 января 2019 21:28
            Верно. Замена будет постепенной. Лет на 15 растянется.
            Они запороли и прекрасный реактивный беспилотник, успешно прошедший
            все испытания на авианосце, и собираются отказаться от беспилотника-заправщика.
            В отношение палубной авиации ВМС действительно очень консервативны.
            1. +1
              31 января 2019 21:49
              Цитата: НЕКСУС
              еперь везде только Ф-35. Равноценная ли это замена ,время покажет.

              пилотажники .мастера лёта,не знают об агрессивных намкерениях русскогого юнита.А тоб они завтра самозастрелилились и не вышли на работу))))
    2. -4
      1 февраля 2019 07:14
      98% боевых самолетов ВВС США это древний ржавый хлам,самому молодому уже более 40 лет ,на вооружении стоят еще 70 летние Б-52 которые летают еще на дровах!! А ф-35 кроме смеха ничего не вызывает,даже СУ-27СМ превосходит его в несколько раз по боевым возможностям!
  2. -4
    31 января 2019 16:42
    Кстати, если верить Википедии, то даже пассивная ПФАР у Су-35 обнаруживает идентичные цели примерно на 20-25% дальше, чем АФАР у Ф-22. Про АФАР РЛС Су-57 вообще молчу - она еще в 1.5 раза дальнобойнее, чем у Су-35, а станцию Ф-22-ого превосходит почти в 2 раза
    1. +20
      31 января 2019 17:01
      Остаётся только верить Википедии)
      1. 0
        31 января 2019 17:33
        Да, скорее всего когда в Википедии инфа про преимущество российских вооружений - это всегда вранье, а когда восхваляют американские - это правда)
        1. +5
          31 января 2019 17:57
          В любых вариантах правды там нет , а вернее у каждого своя.
    2. +2
      31 января 2019 17:07
      Насколько я понимаю, мощность бортовых РЛС для ударных самолётов АУГ не так приоритетна.
      1. -1
        31 января 2019 17:33
        Да я не в рамках АУГ, а вообще...
        1. 0
          31 января 2019 18:01
          А вообще - так это страны типа финки и Швейцарии. Я не понимаю зачем им вообще боевая авиация.
    3. +7
      31 января 2019 20:24
      Кстати, если верить Википедии
      Если верить википедии, мы должны жить минимум в 3 раза лучше чем в США! Учитывая в 2 раза меньшее количество населения! В 3 раза большую территорию! В 5 раз большие запасы всех ресурсов! И, в 10 раз большее количество умных людей! (цифры примерно-приблизительно-показательные)!
      1. +3
        31 января 2019 23:33
        Цитата: GibSoN
        Учитывая в 2 раза меньшее количество населения! В 3 раза большую территорию!

        Ну если смотреть по территориям - то россияне и вправду богаче.
      2. -3
        1 февраля 2019 07:17
        А мы живем лучше в 5 раз,а умных людей больше на 90%! поэтому отсталые американцы и летают в космос с нами а не наоборот!
      3. 0
        1 февраля 2019 10:41
        Бла-бла-бла. Софистика
    4. +7
      31 января 2019 20:39
      Цитата: Арестов.С.
      Кстати, если верить Википедии, то даже пассивная ПФАР у Су-35 обнаруживает идентичные цели примерно на 20-25% дальше, чем АФАР у Ф-22.

      Не обращайте внимания. Реальная дальность БРЛС Су-35 много меньше (400 км - в режиме очень узкого и мощного луча, 10 на 10 град примерно и в наилучших условиях - это норм, счас все так дальность указывают) а АФАР Ф-22 загадка, так как ее данные секретны и никогда не попадали в печать. (имеются ввиду - настоящие данные, а не фейковые)
      1. +2
        31 января 2019 20:59
        Андрей из Челябинска (Андрей)

        А по поводу БРЛС МиГ 31 БМ что скажете?
      2. +1
        31 января 2019 23:10
        из тех которые пишут в англоисточниках- после обновления Лот 5 у Ф- 22 450 км .... Новые ППМ поставили.
        а 400 км миг-31 или су-35- это статистическим методом за счет накопления при многократном сканировании узкого сектора- 10*10 градусов.
        1. 0
          1 февраля 2019 10:42
          Цитата: Avior
          из тех которые пишут в англоисточниках- после обновления Лот 5 у Ф- 22 450 км

          И что. У Су-35 - до 540км пишут
      3. -2
        1 февраля 2019 07:20
        дальность обнаружения целей у ф-22 и ф-35 =110 км,а дальность ракет воздух воздух=60км днем в хорошую погоду! Дальность обнаружения целей у СУ-35С с системой АСУ Постскриптум =1000 км от кр ракет до БПЛА и самолетов,а дальность гиперзвуковых ракет воздух воздух= 400 км.
    5. 0
      31 января 2019 23:07
      плохо читали википедию.
    6. -1
      31 января 2019 23:24
      посмотрел. вы сильно насмешили.
      по су-35 информация дана со ссылкой на китайский форум какой-то.
  3. +3
    31 января 2019 16:43
    Замена последних F/A-18C Hornet в ВМС США на F/A-18 Super Hornet.

    В том то и дело что не на F-35.
  4. +1
    31 января 2019 17:00
    Так сегодня же в новостях писали:
    Что касается катапульт, то и раньше в прессе появлялись сообщения о том, что их мощность недостаточна для разгона штурмовика F/A-18 Hornet с полной нагрузкой. А ведь это основной палубный самолет ВМС США.

    Катапульты тоже под замену пойдут?
    1. +1
      31 января 2019 17:09
      Ну типа ЭМ в разработке. Уже кучу ярдов угрохали
      1. +1
        31 января 2019 17:45
        Видел своими глазами Ф-18 на палубе "Форда".
        1. 0
          31 января 2019 17:50
          Круто) фото Сделали?
          1. +2
            1 февраля 2019 19:26
            Сделал издалека, близко фотографировать не разрешали. Это Норфолк, середина июля 2017. На следующий день корабль вышел в море и там испытали взлет.



            1. 0
              1 февраля 2019 20:37
              Здоровенная зараза!
  5. -2
    31 января 2019 17:12
    Кроме того, Корпус морской пехоты США, на вооружении которого также стоят F/A-18C Hornet, вообще не собирается от них отказываться

    Поправьте, если ошибаюсь, но помниться мне что подавляющее большинство палубной авиации авианосцев ВМС США относится именно к Корпусу Морской Пехоты, как это ни странно what
    1. +5
      31 января 2019 18:07
      Цитата: Wiruz
      Поправьте, если ошибаюсь, но помниться мне что подавляющее большинство палубной авиации авианосцев ВМС США относится именно к Корпусу Морской Пехоты, как это ни странно

      Ошибаетесь. Хорнеты КМП все берегового базирования, на авианосцах авиация ВМС. У КМР палубная авиация AV8, которую заменят F35B. Это помимо вертолетов и конвертопланом.
      1. 0
        31 января 2019 18:28
        Но так было не всегда)
    2. +6
      31 января 2019 20:40
      Цитата: Wiruz
      но помниться мне что подавляющее большинство палубной авиации авианосцев ВМС США относится именно к Корпусу Морской Пехоты

      Нет, это четыре разных человека:)))
  6. -23
    31 января 2019 17:59
    Для наших Сушек и Мигов без разницы что там будет у них летать, можно быть уверенным что весь этот хлам что называется ВВС США будут успешно сбиваться.
    1. +13
      31 января 2019 18:10
      Для наших Сушек и Мигов без разницы что там будет у них летать, можно быть уверенным что весь этот хлам что называется ВВС США будут успешно сбиваться.

  7. +1
    31 января 2019 18:26
    Цитата: НЕКСУС
    Теперь везде только Ф-35. Равноценная ли это замена ,время покажет.


    Ежу понятно что нет. F35A/B страшно дорог и страшно дорог в обслуге.
    Это не замена старичку ф18 или суперхорнету. Это другая концепция при проэктированни и боевого применения самолета.
  8. +4
    31 января 2019 18:45
    "Супер Хорнет" и "Лайтнинг-2" это немножко разные вещи, первый это не просто истребитель-штурмовик, это платформа, которой, раньше на палубах, был А-6. А F-35 это самолёт, предназначенный для иного круга задач. Сравнение не совсем корректное.
    1. 0
      31 января 2019 21:37
      Меткое замечание.но юниты не ловят разницы....Аона есть.Шоб так тонко замечать,нужно быть ,австролийско-руссским .перевелелись такие.














      Так кто вы.Мистер зорге hi
  9. +2
    31 января 2019 18:58
    По моему мнению 18ый самый красивый из амерских самолётов.
  10. +1
    31 января 2019 19:23
    Неплохой самолёт для своего времени и класса. Насчёт лучшего бы поспорил но он реально неплох. Последующие хуже
  11. +2
    31 января 2019 20:10
    США убрали с палубы заправщики КА-6D и заправщики на базе А-3. Чтобы это компенсировать, приняли "Супер-Хорнеты", которые имеют бОльший радиус и вес целевой нагрузки.
    Обычные "Хорнеты" вынуждены были таскать много баков подвесных и их чаще надо было заправлять в воздухе. Для авианосца важнейшая задача - поднять как можно больше оружия в воздух и доставить на максимальную дальность.
  12. 0
    31 января 2019 23:58
    Корпус морской пехоты США, на вооружении которого также стоят F/A-18C Hornet, вообще не собирается от них отказываться

    В КПМ США много антиквариата, консервативные взгляды командования и настороженность ко всему новому...
  13. exo
    -1
    1 февраля 2019 12:24
    Добротный самолёт.Не с такой харизмой как F-14 "Томкэт", но по своему красив.