СМИ: модернизация крейсера «Москва» отложена на несколько лет

151
Модернизация флагмана ЧФ ракетный крейсер «Москва» (проект 1164) начнется после 2020 года, пока у подрядчика нет средств даже на разработку соответствующего проекта, передает Mil.Press FlotProm сообщение отраслевого источника.





Информацию подтвердил один из инженеров Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ). Он рассказал, что предприятие пока не получило ни заказа, ни финансирования на разработку проекта модернизации.

По словам собеседника, в настоящее время инженеры СПКБ сосредоточены на разработке эскизного проекта перспективного фрегата проекта 22350М согласно контракту от 25 декабря 2018 года. Учитывая, что на создание проекта модернизации «Москвы» понадобится не менее года, работы на крейсере в лучшем случае могут начаться в 2020 году.

Другой источник рассказал изданию, что усиление Черноморского флота за счет поступления новых кораблей проходит в целом успешно. Крейсер «Москва» ремонтируется сегодня на 13-м судоремонтном заводе в Севастополе, что при текущем финансировании командованию ЧФ, вероятно, представляется достаточным (ранее сообщалось, что крейсер будет ремонтироваться в Центре судоремонта «Звездочка»).

Журналистам не удалось получить информацию о техническом состоянии крейсера. На 13-м СРЗ им сообщили только, что ремонт проходит в штатном режиме. Планируется восстановление походной готовности корабля.

Что касается «Звездочки», то там заявили, что готовы принять «Москву» для модернизации в случае получения заказа и при наличии свободных стапельных мест. Ранее завод успешно провел модернизацию крейсера «Маршал Устинов».

Напомним, «Москва» является головным крейсером проекта 1164 «Атлант». Введен в состав флота в 1983 году. Его водоизмещение – 11380 тонн. Оснащен 16 пусковыми установками ракет «Вулкан», артиллерией, средствами ПВО, торпедными аппаратами и установками для ведения огня глубинными бомбами. Последняя боевая служба – январь 2016 года.
151 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    1 февраля 2019 13:45
    Крейсеру скоро 40 лет стукнет. На нем надо менять все. От ГК Вулкан и С-300, до ПВО ближнего, ГАК, противоторпедное вооружение, прокладывать сотни километров кабелей, делать ремонт помещений и капиталить движки... и возникает вопрос ЗАЧЕМ? А с учетом нехватки денег можно сказать, что ремонт крейсера уже накрылся женским детородным органом.
    1. +15
      1 февраля 2019 13:59
      ЗАЧЕМ

      И согласен и не согласен.

      Списывать нельзя, у нас практически не остается перворангов. Тем более опыт Устинова показывает, что продлить можно эксплуатацию.
      А согласен, что ремонтировать долго и недешево, при этом получая в результате боевую единицу с «спорными» характеристиками.
      Но ведь выход то есть, если возобновить закладку 20350, то можно вместо введения в строй старой отремонтированной единицы - вести полноценную новую, или две.

      Ведь явно напрашивается решение, явно. Куда за «М» гнаться, насыщайте тем, что отработанно в постройке. Тем более редуктора тоже на подходе и к 25 году смогли бы выдать и на новые 20350
      1. +2
        1 февраля 2019 14:01
        СМИ: модернизация крейсера «Москва» отложена не несколько лет
        laughing Это как понимать, не на несколько лет а на несколько десятилетий?))....надо не поменять на!!!
        1. +15
          1 февраля 2019 15:45
          Надо в Совете Федерации и в Думе поспрошать, там не на один крейсер хватит....
          денег у них нет, позорище.
          1. +12
            1 февраля 2019 19:45
            Цитата: maxim947
            Надо в Совете Федерации и в Думе поспрошать, там не на один крейсер хватит....
            денег у них нет, позорище.

            Они пока в шоковом состоянии ведь на месте арестованного сенатора мог оказаться каждый.
            1. +2
              1 февраля 2019 20:34
              Да, они так все "перепугались" что пришлось заказывать новые стулья
      2. +1
        1 февраля 2019 14:18
        Списывать нельзя, у нас практически не остается перворангов...............
        Но ведь выход то есть, если возобновить закладку 20350, то можно вместо введения в строй старой отремонтированной единицы - вести полноценную новую, или две.

        Сами себе противоречите Уважаемый Orkraider.
        Учитывая наши сроки постройки ..... ....... То лучше сначала отремонтировать "Москву" и поставить её в строй. А уже потом заниматься "творчеством"
        имхо hi
        1. +2
          1 февраля 2019 15:11
          Цитата: Ruswolf
          Списывать нельзя, у нас практически не остается перворангов...............
          Но ведь выход то есть, если возобновить закладку 20350, то можно вместо введения в строй старой отремонтированной единицы - вести полноценную новую, или две.

          Сами себе противоречите Уважаемый Orkraider.
          Учитывая наши сроки постройки ..... ....... То лучше сначала отремонтировать "Москву" и поставить её в строй. А уже потом заниматься "творчеством"
          имхо hi

          Нууу...
          В идеале лучше и Москву отремонтировать и новые заложить hi
          А если серьезно, то Устинова ремонтировали 6 лет, точнее модернизировали, он со среднего ремонта быстро на модернизацию перескочил lol
          Получается, если Москве дадут ход на 13-м СРЗ в Севастополе и успеют к 2020 перегнать на Звездочку, то она выйдет оттуда к 2026. Если ударно будут трудится, и без замены главного - к 2024 (но 26 реальнее). Итого, к этому же году, вполне смогут сдать и пару 20350, если заложить их в 2019..
          В августе 2018 гендиректор «Северной верфи» Игорь Пономарев в интервью, заявлял, что предприятие в состоянии одновременно строить 8 фрегатов проекта 22350.
          Не просто так, наверное, заявлял об этом.

          Итого, как я и написал Выше, к 2026 лучше пара Горшковых, чем одна модернизированная и отремонтированная Москва. Всетаки у нее возраст уже.. хотя это не главная пробоема, была бы Воля.

          Лучше конечно и то и другое, но боюсь тогда без хлеба будем, бюджет не резиновый.

          Вообшем мечты мечтаю, но так хочется их в яви увидеть )))

          А противоречу, из за того, что понимаю, если не заложат Горшковых, не будет нечего. И Москвы уже не будет. А этого позволить флот себе не может.

          С Уважением, Евгений.
          1. +7
            1 февраля 2019 15:36
            Цитата: Orkraider
            Лучше конечно и то и другое, но боюсь тогда без хлеба будем, бюджет не резиновый

            Бюджет огромный, профицит и запасы девать некуда. Но тот, кто распределяет деньги - конченый жмот
            1. +6
              1 февраля 2019 16:57
              Бюджет огромный, профицит и запасы девать некуда. Но тот, кто распределяет деньги - конченый жмот
              Не жмот, а обеспокоенный своим благополучием заграницей, куда деньги и гонит под любыми предлогами.
          2. +5
            1 февраля 2019 18:18
            Цитата: Orkraider
            А противоречу, из за того, что понимаю, если не заложат Горшковых, не будет нечего. И Москвы уже не будет. А этого позволить флот себе не может.

            Не переживайте (в том смысле, что переживайте - живите долго) всё будет «заложено». И «Горшковы», и «Москва», и «Кузнецов», - всё «заложат», а что не успеют - передадут в частную собственность. До 2024 года дожить бы, посмотреть на этих...«хор мальчиков и девочек» из группы поддержки...
            Флот себе много не может позволить только потому, что в стране 170 000 долларовых миллионеров позволяют себе всё. А мы, как говорила Картункова:
            иногда после шести не едим...
            Повеселитесь:
          3. 0
            2 февраля 2019 02:47
            Именно потому , что возобновлена достройка 22350 (два в достройке) и принято решение о закладке ещё двух(а ещё 2 шт. в опционе) , и нецелесообразно гнать в модернизацию "Москву" - достаточно восстановительный ремонт , поставить на ход и чтоб главный калибр был боеготов . На несколько лет для черноморского бассейна хватит вполне . Его "Вулканы" хорошо дополнят береговые комплексы , добавят боевой устойчивости , а в дальние походы его гонять уже не стоит . Через несколько лет начнутся (дай то Бог) ритмичные поставки новых кораблей - Горшков уже в строю , в этом году первый серийный , в 2021 и 22-м ещё 2 шт. , следом ещё как минимум 4 шт. 22350+(с 24 УВП , но это будут не 22350М) , а дальше как Бог подаст .
            По мне , так строить надо 22350 с 24 УВП по накатаной , до 18 - 24 шт. А 22350М , если его водоизмещение будет пр. 8000 т. - это уже нормальный эсминец с минимум 48 - 64 УВП . Таких надо строить параллельно на мощностях , подготовленных для закладки "Лидеров" , и тоже порядка 18 шт . Это работа лет на 15 - 20 . И никто не подорвётся .
      3. -21
        1 февраля 2019 14:41
        Достаточно малые ракетные корабли вооруженные Калибрами. Все эти громадные корабли это вчерашний день. У нас в МО дураков нет и знают что нужно для ВМФ
        1. +9
          1 февраля 2019 14:51
          Цитата: Е2--Е4
          У нас в МО дураков нет и знают что нужно для ВМФ

          очень оптимистичное заявление. Особенно с учетом обилия проектов и реальных результатов по судостроению.
        2. +14
          1 февраля 2019 14:57
          У нас в МО дураков нет

          Зато на форуме полно...
          1. -7
            1 февраля 2019 17:19
            согласен на форуме полно неадекватов
        3. +5
          1 февраля 2019 15:37
          Цитата: Е2--Е4
          Достаточно малые ракетные корабли вооруженные Калибрами

          У них ПВО фактически нет (слабое). Как и противолодочных средств
        4. vie
          +10
          1 февраля 2019 18:34
          Цитата: Е2--Е4
          Достаточно малые ракетные корабли вооруженные Калибрами. Все эти громадные корабли это вчерашний день. У нас в МО дураков нет и знают что нужно для ВМФ


          Бред собачий. Учите матчасть! Во первых, на МРК не будет ПВО. Во вторых, корабли малого водоизмещения практически небоеспособны в океане. При небольшом волнении корабли менее 4000 тонн, не в состоянии применять основное вооружение. А при шторме так вообще, того и гляди утонут. В третьих, МРК совершенно не автономны для дальних походов. Флоту необходимы корабли всех рангов!

          Списывать сейчас последние оставшиеся перворанги - это преступление

          То-то американцы с китайцами эсминцы как горячие пирожки штампуют. Наверно отстали от жизни, "вчерашний день" же
          1. -1
            3 февраля 2019 00:49
            Ну вы сравнили Американцев Китайцев и нас колонию, никто кроме США КИтая и Инди не строит перворангов, потому что бесммыслено.
        5. +4
          2 февраля 2019 08:04
          Цитата: Е2--Е4
          Достаточно малые ракетные корабли вооруженные Калибрами. Все эти громадные корабли это вчерашний день. У нас в МО дураков нет и знают что нужно для ВМФ


          «Семья лилипутов.
          Отец – 150 см ростом, мать – 140 см ростом, а сын – 130 см ростом.
          Так вот, приводит как-то сын домой свою невесту, а у нее рост 120 см.
          Отец смоооотрит так внимательно на нее, и говорит: «Сынок, ты бы подумал еще... не торопился бы жениться, а то мы так и до мышей дотрахаемся...»
      4. +1
        2 февраля 2019 09:58
        Если работы не затянуться как на "Устинове", можно было бы модернизировать "Москву" по тому же проекту и продлить срок службы лет на 5-10. "Устинов", говорят, существенно прибавил в возможностях ПВО.
    2. +6
      1 февраля 2019 14:01
      Тут просто нужно понимать целесообразность ремонта и приоритет постройки новых кораблей. А также задачи которые они должны выполнять. Корабль нужный но в нынешней ситуации видимо нужнее два новых фрегата ему на смену. Надеюсь корабль еще послужит.
      1. +6
        1 февраля 2019 14:20
        Ну - так 2 фрегатов в плюсе нет.

        Недострой 11356 - в Индию
        СВ - Касатонов, Головко, Исаков. Дополнительные 2 только обсуждают - не факт, что деньги выбьют.
        22350М - эскизное проектирование до конца этого года.
      2. +21
        1 февраля 2019 14:41
        Цитата: seti
        Тут просто нужно понимать целесообразность ремонта и приоритет постройки новых кораблей. А также задачи которые они должны выполнять. Корабль нужный но в нынешней ситуации видимо нужнее два новых фрегата ему на смену.

        Проблема в том, что не будет ни крейсера ни фрегатов
        1. 0
          1 февраля 2019 15:52
          На Москву решили ставить С-400. Нет никакого смысла сохранять морской С-300 - устарел безнадежно (как по дальности стрельбы, так и по скорости целей).
          Полагаю то же решение принято и для Нахимова. Как заработает морской С-400, так и появятся деньги на ремонт. Возможны и другие причины, но эта - очевидна. hi
          1. +1
            1 февраля 2019 16:03
            Согласен. Если модернизировать так на полную а половинить так это только разбазаривание бюджета. Он не резиновый. Нужно менять всю начинку кроме корпуса а это требует взвешенного подхода. Нужны грамотные незанятые специалисты а где их взять. Потому сроки и сдвигают. Соответственно нужно заказать и изготовить/подготовить запчасти и начинку.
            1. +1
              1 февраля 2019 16:34
              Главное - на наступить на грабли неработающей начинки. Как на Горшкове. hi
          2. +10
            1 февраля 2019 16:49
            Цитата: Alex777
            На Москву решили ставить С-400.

            Давайте без фантазий - русским по белому написано, что не то, чтобы проекта, самого решения по модернизации нет.
            Цитата: Alex777
            Нет никакого смысла сохранять морской С-300 - устарел безнадежно (как по дальности стрельбы, так и по скорости целей).

            Совершенно не устарел, и вполне дееспособен. На ближайшие 10-12 лет его возможности вполне адекватны, а потом крейсеру так и так на слом.
            Цитата: Alex777
            Как заработает морской С-400, так и появятся деньги на ремонт.

            С учетом того, что его толком и разрабатывать не начинали...
            1. +2
              2 февраля 2019 03:18
              Андрей , дело в том , что на 10-12 лет может и не стоит капиталить . "Москва" - это же "Слава" , он самый старый . Если в Севастополе на ход поставят , несколько лет он ещё попыхтит . А там и смена подоспеет . Ремонт его , как новый "Горшков" влетит , если не больше , а ресурсу после лет на 10 . Стоит-ли кадриль затевать ?
              Если к концу лета на ход поставят , он Черноморский ТВД укрепит прилично ... и на несколько лет . А загони его в ремонт , на Чёрном море одни фрегаты останутся , да какие ! request На сэкономленные деньги лучше новый 22350 заложить - в тот же срок получим новый корабль .
              1. +1
                3 февраля 2019 18:10
                "Слава"- почти 11 лет стоял без движения. Учитывайте это. Когда Лужков выделил деньги на достройку - "Слава" стала "Москвой".
                1. 0
                  3 февраля 2019 23:40
                  Ну , если модернизировать всё-же собираются , то отсрочка начала может быть связана с затонувшим доком . Судьба его пока-что вилами писана , вот и сроки модернизации никто не называет .
                  В любом случае , если "Москва" после ремонта в Севастополе пробудет на Чёрном Море до модернизации лишний год-два , это только на пользу пойдёт .
            2. -1
              3 февраля 2019 18:21
              Давайте без фантазий - русским по белому написано, что не то, чтобы проекта, самого решения по модернизации нет.

              Андрей! Я к Вам с уважением, и Вам того же желаю.
              Там где я читаю - черным по белому написано: С-400.
              А Вы хоть поверьте, хоть проверьте.

              https://politikus.ru/army/27014-raketnyy-kreyser-moskva-poluchit-sistemu-pvo-c-400.html

              И про 1144.2 почитайте. Там все то же будет. С-400. Хотя в первоначальных документах значилась С-300Ф.

              https://flotprom.ru/2018/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%BC%D0%B0%D1%8812/

              Совершенно не устарел (С-300), и вполне дееспособен. На ближайшие 10-12 лет его возможности вполне адекватны, а потом крейсеру так и так на слом.

              Несерьезно для такого автора как Вы. Просто скорость цели и дальность стрельбы вспомните.
              Ну и всеракурсность Москве не помешает.
              С учетом того, что его толком и разрабатывать не начинали...

              Вы не обижайтесь, просто Вам доложить не успели. hi
          3. +1
            2 февраля 2019 10:18
            Возможности ПВО 1164 были ограничены РЛС. Обратили внимание на то, что ракета 48Н6Е летит на 150 км, а ЗРК обеспечивает сопровождение только 90 км? Это банальная Википедия с ссылкой на В. П. Кузина. На "Устинове", по сообщениям товарищей с морского форума, решили эту проблему. Новая РЛС даёт целеуказание на всю дальность стрельбы ракеты. В случае с 48Н6Е2 это до 200 км. Хочется конечно ещё "неимеющегоаналоговвмире", но и так возможности крейсера существенно возросли. По поводу С-400, то его морской версии нет. И лет 10 не будет.
            1. 0
              4 февраля 2019 16:02
              https://politikus.ru/army/27014-raketnyy-kreyser-moskva-poluchit-sistemu-pvo-c-400.html
              1. +1
                4 февраля 2019 19:22
                Познавательно. Но. Статья от 2014 года. Денег было тьма! Сейчас нет. Он когда это говорил, может и сам верил. Прошло 5 лет. Денег нет, корабль старый, модернизацию могут признать нецелесообразной. Увязать С-400Ф, которого ещё нет с новым БИУС Сигма-1164, которого тоже нет. Или Увязать его с БИУС Лесоруб на другой элементной базе.... Не верю. Да и БПК "Керчь" давно выведен из состава флота.
                1. 0
                  5 февраля 2019 15:34
                  Керчь вывели только потому, что она горела.
                  На Балтике вон Настойчивого запускают.
                  Москва лучше по всем статьям. hi
                  1. -1
                    5 февраля 2019 16:06
                    Ага. Ржал на морском форуме Балансера: -... А чем "Настойчивый" уникален? - Тем, что его настойчиво, в течение многих лет пытаются отремонтировать, а он не хочет laughing
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      1 февраля 2019 15:14
      Цитата: Аристарх Людвигович
      и возникает вопрос ЗАЧЕМ?

      Как не жаль, но на модернизацию крейсера уйдет сумма на два корвета. Да и устарел Атлант уже давно.
      Вывод: отремонтировать как есть и лет через пять списать. Может за это время Лидер заложат.
    5. +5
      1 февраля 2019 15:22
      Цитата: Аристарх Людвигович
      А с учетом нехватки денег можно сказать, что ремонт крейсера уже накрылся женским детородным органом.

      Деньги всегда можно найти,если захотеть конечно.Арест ещё одного сенатора или депутата решит проблему.Но увы,это не входит в планы главнокомандующего.
      1. +1
        1 февраля 2019 17:48
        Цитата: Мар.Тира
        Арест ещё одного сенатора или депутата решит проблему.

        там семейки одной матвиенко хватит за глаза, даже на АВ хватит...
    6. +1
      2 февраля 2019 03:23
      ...в животном мире *динозавры* давно вымерли - не конкуренты они..
    7. -1
      2 февраля 2019 14:49
      По ходу однотипный крейсер Украина сейчас в лучшем состоянии чем Москва.
  2. 0
    1 февраля 2019 13:48
    Просто в стране денег нет, всё профукали...
    1. +4
      1 февраля 2019 13:50
      сказать куда?
      1. +3
        1 февраля 2019 16:33
        Цитата: faiver
        сказать куда?

        Дык известно, на днях показывали. Сабли, кинжалы золотые, слитки золотые, драгоценности не канатами меняли, а десятками килограмм, даже 100 долларов золотых нашли.
    2. +20
      1 февраля 2019 14:09
      На Мундиали и Олимпиады есть, на крейсера нет.....профукали это мягко сказано....
      1. +10
        1 февраля 2019 14:45
        и на парады по всякому поводу и постройку храмов и парков request
        1. +1
          1 февраля 2019 16:55
          А также на переименования (каждому по имени) пароходов.
        2. +2
          4 февраля 2019 19:25
          Но но!!! На храм не тыкайте, его не за казенный счёт строят, а мы скидываемся laughing
    3. 0
      1 февраля 2019 15:38
      Денег завались, девать некуда
    4. -1
      2 февраля 2019 05:57
      ...в стране вообще непонятно что есть кроме разгильдяйства и безответственности с верху до низу и снизу до верху по всей номенклатуре..
  3. +4
    1 февраля 2019 13:49
    Похоже, у нас тенденция откладывать ремонт больших кораблей. То ли воровать страшно стало, то ли мадурам нужно помогать. Но хозяину виднее, будем надеяться.winked
    1. +5
      1 февраля 2019 13:54
      Цитата: сибиралт
      Похоже, у нас тенденция откладывать ремонт больших кораблей. То ли воровать страшно стало, то ли мадурам нужно помогать. Но хозяину виднее, будем надеяться.winked

      Не воровать не страшно..Вон папа сенатора 30-ти летнего , 30 млрд у газпрома увел и не боялся.. Воровать просто уже скоро нечего будет, итак все растащили.. а сейчас видно борьба идет, кто ремонтировать будет толи "Звездочка" толи в Севастополе.. а там такие деньги..за которые видимо и борьба развернулась..Хотя Аристарх прав..40 лет.. может проще новый построить..
      1. -8
        1 февраля 2019 14:05
        Вы бы определились - по Вашему - толи борьба идет, кто ремонтировать будет, толи разворовали, а толи Аристарх прав... wassat
        А главное сумели вставить в тему про крейсер, тему про сенатора... laughing Молодец! Беги в кассу!
        1. +8
          1 февраля 2019 14:29
          Цитата: НасРать
          Вы бы определились - по Вашему - толи борьба идет, кто ремонтировать будет, толи разворовали, а толи Аристарх прав... wassat
          А главное сумели вставить в тему про крейсер, тему про сенатора... laughing Молодец! Беги в кассу!

          Все абсолютно определенно в моем комментарии.. Возможно идет борьба, за то, кто будет ремонтировать, ибо ремонт денег больших стоит, а где деньги большие, есть что ущипнуть.. это Россия, вы уже забыли видимо, как в России дела ведутся, в Англии, какая сейчас погода? laughing
          Папа наверно в России деньгу рубит, а вы из англии патреотите..
          1. -5
            1 февраля 2019 14:33
            Цитата: Svarog
            Все абсолютно определенно в моем комментарии.. Возможно идет борьба, за то, кто будет ремонтировать,

            Ахахаха - ещё один. Вас штампуют штоле?
            1. -8
              1 февраля 2019 14:37
              Цитата: Серый брат

              Ахахаха - ещё один. Вас штампуют штоле?


              Методичка одна... костно работают, без огонька....
          2. +17
            1 февраля 2019 14:43
            Цитата: Svarog
            Возможно идет борьба, за то, кто будет ремонтировать

            Там не борьба, а головоломка. Крейсер не на ходу, тащить его из ЧМ на буксире в Звездочку - позора не оберешься, никому не охота. А есть установка развивать ЧФ судоремонт. Но пока его реальные возможности - катер отремонтировать (не ракетный, а моторный) и хотя бы просто восстанавливать техническую готовность Москвы они, боюсь, будут до самого списания крейсера...
            1. +9
              1 февраля 2019 14:53
              По-моему, ремонт в том виде, который предложен, это деликатная форма списания.
            2. +1
              1 февраля 2019 15:02
              тащить его из ЧМ на буксире в Звездочку - позора не оберешься

              Вот это мне кажется вообще не аргумент. Если надо тащить на буксире - взяли и потащили.
              Другое дело что ни денег ни мощьностей нету... Вот ещё в статье интересный момент, который все почему-то пропустили - проект модернизации разрабатывать некому. Все заняты Супер-Горшковым. Такого вого узкого места по-моему никто не ожидал..
              1. -1
                1 февраля 2019 15:40
                Деньги есть. Политической воли нет. Легко можем каждый год к военному бюджету докидывать еще несколько десятков млрд $ сверху, вообще не замечая этих трат
              2. 0
                1 февраля 2019 19:04
                Цитата: alexmach
                Вот это мне кажется вообще не аргумент. Если надо тащить на буксире - взяли и потащили.

                "А политический аспект Вы учитываете? Нет, не учитываете" (с). САМ сказал, что надо развивать судоремонт ЧМ. А тащить флагман ЧФ через всю средиземку на буксире - все импортные СМИ стебаться будут. Получается, кто предложит буксировать, тот идет против слова президента, да еще и высмеивает родной флот. Оно кому надо?
                Впрочем... бывает всякое, может кто и предложит
            3. +1
              1 февраля 2019 16:40
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Крейсер не на ходу, тащить его из ЧМ на буксире в Звездочку - позора не оберешься, никому не охота.

              А может "Трансшельфом"?

              Главное - через Проливы протащить. smile
            4. +1
              1 февраля 2019 17:51
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Крейсер не на ходу, тащить его из ЧМ на буксире в Звездочку - позора не оберешься, никому не охота. А есть установка развивать ЧФ судоремонт.

              Пора Николаев с "Лобовым" отжимать...
              1. +1
                1 февраля 2019 18:41
                Пора Николаев с "Лобовым" отжимать...

                "Украина", похоже, на бывшем "61 Коммунара" догнивает...
                1. 0
                  1 февраля 2019 20:56
                  Цитата: Sewer Krainiy
                  "Украина", похоже, на бывшем "61 Коммунара" догнивает...

                  а он разве не в Николаеве, вместе с ЧСЗ??? belay
                  1. 0
                    4 февраля 2019 15:36
                    Да, в Николаеве, но на бывшем 61 Коммунара, за Ингульским мостом, там строился, там и догнивает. На бывшем ЧСЗ ТАКРы выпускались. Печально... 61 Коммунара, ЧСЗ, "Океан" - 3 мощнейших судостроительных завода легли.
            5. +2
              1 февраля 2019 18:37
              Там не борьба, а головоломка. Крейсер не на ходу, тащить его из ЧМ на буксире в Звездочку - позора не оберешься, никому не охота. А есть установка развивать ЧФ судоремонт. Но пока его реальные возможности - катер отремонтировать (не ракетный, а моторный) и хотя бы просто восстанавливать техническую готовность Москвы они, боюсь, будут до самого списания крейсера...

              В советское время, годах в 70-74, ПКР "Москва", "Ленинград" заходят на ремонт в Николаев на завод "61 Коммунара", год-два ремонта - и в поход... Были времена.
              1. +6
                1 февраля 2019 19:05
                Цитата: Sewer Krainiy
                В советское время, годах в 70-74, ПКР "Москва", "Ленинград" заходят на ремонт в Николаев на завод "61 Коммунара", год-два ремонта - и в поход...

                Конечно. Так в те годы в Николаеве ТАВКР-ы быстрее строили, чем мы корветы сегодня. Эх...
                1. +4
                  1 февраля 2019 19:17
                  Так при мне на Черноморском судостроительном строился и спущен на воду ТАКР "Киев", заложен ТАКР "Минск". В 74 году я перевелся на СФ. Эх...
            6. +1
              2 февраля 2019 14:32
              Ничего себе я пропустил тут wassat
              Кстати, тут довольно таки занятная аналитика вышла у СаусФронта в очередной раз, где то сгладили, где то попытались
    2. -5
      1 февраля 2019 14:29
      Цитата: сибиралт
      Похоже, у нас тенденция откладывать ремонт больших кораблей.

      Так он в ремонте. laughing Вы хотя бы статью прочитайте прежде чем про "всё пропало" и про "воровать" писать. laughing
      1. -5
        1 февраля 2019 15:05
        Так он в ремонте. laughing Вы хотя бы статью прочитайте прежде чем про "всё пропало" и про "воровать" писать. laughing
        Фу... Что за манеры. Здесь так не принято. Надо читать только заголовок и как можно громче кричать всё пропало. А вы предлагаете прочитать новость целиком о том что откладывается модернизация, а ремонт идёт уже сейчас. laughing
      2. +4
        1 февраля 2019 16:43
        Так он в ремонте. Вы хотя бы статью прочитайте прежде чем про "всё пропало" и про "воровать" писать.

        О наш урашечка laughing
        Так же в ремонте как Адмирал Нахимов с 1999 года lol
        1. -1
          1 февраля 2019 18:17
          Цитата: spektr9
          Так же в ремонте как Адмирал Нахимов с 1999 года

          Брехня - вот он как раз на глубокой модернизации с 2014-го года.
          Цитата: spektr9
          О наш урашечка

          Я точно не ваш и слава богу.
    3. Комментарий был удален.
    4. +1
      1 февраля 2019 15:17
      Цитата: сибиралт
      Похоже, у нас тенденция откладывать ремонт больших кораблей.

      Каких кораблей? Вы бы хотели заиметь машину которой 40 лет. Денег чтоли девать некуда? Да, корабли дальней морской зоны нужны, но точно не Атланты...
  4. 0
    1 февраля 2019 13:51
    ну вот и белый пушной зверек подкрался к "Москве"...
  5. +9
    1 февраля 2019 13:54
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Крейсеру скоро 40 лет стукнет. На нем надо менять все. От ГК Вулкан и С-300, до ПВО ближнего, ГАК, противоторпедное вооружение, прокладывать сотни километров кабелей, делать ремонт помещений и капиталить движки... и ЗАЧЕМ?

    Что бы потом, после модернизации, его сразу списать. Так же было с бпк "Образцовый"...
  6. +11
    1 февраля 2019 14:00
    На самом деле "менять все" там совершенно не надо, основные системы вооружения можно оставлять теми же, обновив электронную начинку по образцу того, как модернизировали "Варяг".
    Но, видимо, все-таки принято решение вернуть крейсеру способность перемещаться самостоятельно, потом погонять его несколько лет и сдать в утиль
    Еще одним РКР меньше. При полном отсутствии замены
    1. +3
      1 февраля 2019 14:08
      Цитата: Андрей из Челябинска
      При полном отсутствии замены

      Пока замены нет,верно.Но мне думается,что может за эти 5-8 лет наконец-то сподобятся заложить головной Супер-Горшков.
      Гораздо более фантастичным выглядит закладка головного Лидера с ЯСУ Ритм-200. Тут вообще больше трепа,чем реальных телодвижений.
      1. +11
        1 февраля 2019 14:37
        Цитата: НЕКСУС
        Пока замены нет,верно.Но мне думается,что может за эти 5-8 лет наконец-то сподобятся заложить головной Супер-Горшков.

        Возможно, что и заложат, но когда построят? Нам бы пока 22350 несколько заложить, и то что-то не торопятся. И к тому времени, как заложат СуперГоршкова надо будет уже и БПК с последними эсминцами менять, одного корабля, даже с приставкой супер на это явно маловато
        1. +3
          1 февраля 2019 14:41
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Возможно, что и заложат, но когда построят?

          Вопрос очень даже правильный.Особенно с учетом того,что наши корабелы(а точнее подрядчики) грешат тем,что из любого строительства кораблей делают долгострой. Пример-корветы по 7! лет строим.
          Цитата: Андрей из Челябинска
          одного корабля, даже с приставкой супер на это явно маловато

          Именно поэтому я и вспомнил о проекте эсминца Лидер.По сути,при появлении таких кораблей хотя бы в количестве 4-5 единиц во флотах,существенно поменяет баланс сил. Но это пока лишь хотелки. Увы.
          1. -2
            1 февраля 2019 15:42
            Видимо, решили, что корабельное противодействие - прошлый век и сделали ставку на подлодки и авиацию с ее Кинжалами)

            А также на Балы и Бастионы
            1. -1
              1 февраля 2019 17:27
              Цитата: Арестов.С.
              решили, что корабельное противодействие - прошлый век

              Почему то больше никто в мире не в курсе этого, кроме России. Может причина только в том, что не можем строить корабли ни технически, ни финансово?
              Цитата: Арестов.С.
              сделали ставку на подлодки

              Ага, при наличии только у США более 90 противолодочных Посейдонов, не говоря о десятках многоцелевых атомных подлодок и еще больше эсминцев много вы навоюете на нескольких единиц наших подлодок?
              Цитата: Арестов.С.
              авиацию с ее Кинжалами

              смешно
              Цитата: Арестов.С.
              А также на Балы и Бастионы

              Это противодесантные системы. Их дальность не позволяет претендовать на большее
      2. +1
        1 февраля 2019 14:57
        Даже если заложат Супер-Горшков, то сколько строить будут? Потом испытывать? Это лет десять точно...хотя пока другой альтернативы пока нет....
    2. +1
      1 февраля 2019 14:22
      На счет "Варяга" не знаю как щас но на 2012г у него были большие проблемы с Вулканом (что то с вводом данных в ракеты (на тот момент не решаемо) и с С-300 не все в порядке очень давно им не пользовались.
      Может что и изменилось ( к счастью).....
      1. +3
        1 февраля 2019 14:40
        Цитата: curio
        На счет "Варяга" не знаю

        Прошу простить, описка. Модернизацию прошел Устинов, а не Варяг. И да.по моим данным вроде как проблемы с ПКР и ЗРК решились, но... это не точно
        1. +4
          1 февраля 2019 14:57
          Да не за что.и отдельно большое Вам Андрей ,спасибо за Ваши статьи..
          А нас счет Варяга дай Бог буду летом во Владивостоке.. пару -тройку крепких мужских посиделок и буду знать реальное состояние дел на ТОФе.... поделюсь .....
          1. +1
            1 февраля 2019 16:51
            Большое спасибо, будет очень интересно! hi Мне ведь главком, гадство, не докладывает, недоработочка laughing
      2. 0
        1 февраля 2019 18:25
        там проблеммы с кабелями, от старости.
    3. +1
      1 февраля 2019 15:21
      Цитата: Андрей из Челябинска
      основные системы вооружения можно оставлять теми же

      И куда Вы будете стрелять Вулканами? Их только в качестве мишеней можно использовать. Не У одного шансов поразить цели нет.
      1. 0
        1 февраля 2019 15:44
        Вы прикалываетесь что ли? 2.5 Маха, дальность стрельбы до 1000 км - до сих пор не самая простая цель для морской ПВО. При массовом залпе часть точно прорвется
        1. -1
          1 февраля 2019 16:40
          Цитата: Арестов.С.
          Вы прикалываетесь что ли? 2.5 Маха, дальность стрельбы до 1000 км - до сих пор не самая простая цель для морской ПВО. При массовом залпе часть точно прорвется

          Ух ты... В кого он на 1000 км стрелять то будет? Или ждать там будут на часы поглядывая? Прилетит, не прилетит, обещал же вроде?
        2. -1
          1 февраля 2019 21:05
          Цитата: Арестов.С.
          2.5 Маха, дальность стрельбы до 1000 км - до сих пор не самая простая цель для морской ПВО.

          проблема в целеуказании, та же что и у гранита... "Легенды" нет, "Лиана" вроде есть, но про неё молчание, да и "граниты" утилизируют учебными стрельбами по берегу...
          1. +1
            1 февраля 2019 21:21
            Космическая не "вроде есть", а есть. Также самолеты ДРЛО. Естественно, есть и ГСН на конечном участке (если понадобится). Часть ракет утилизируют лишь из-за срока истечения годности топлива, а не потому что "морально устарели". Одну, разумеется, сбить можно, и даже несколько. Залп - нет, только часть залпа
        3. -2
          4 февраля 2019 19:31
          Цитата: Арестов.С.
          дальность стрельбы до 1000

          И чем Вы на 1000 км прицелитесь? Ни Легенды, ни Лианы давно уже нет. К А-50 нужен еще аэродром поблизости. Ну и...
  7. +14
    1 февраля 2019 14:00
    А на соседней ветке, боталия - копья трещат по поводу сбоя катапульт на Форде.( в стиле- а у них негров бьют). Походу конец крейсеру ,зная специфику нашего судоремонта (или вернее "судопроизводства").
    1. 0
      1 февраля 2019 21:10
      Цитата: curio
      или вернее "судопроизводства"

      о лицах "рулящих" денежными потоками судостроения... bully
  8. +4
    1 февраля 2019 14:03
    Там вроде как сроки эксплуатации кабельных трасс подходят к концу, боюсь в море он своим ходом уже не выйдет..
  9. +1
    1 февраля 2019 14:05
    Продать яхту Абрамовича и отремонтировать ,,Москву,,
    Кто не согласен - на Воркуту.
    1. +2
      1 февраля 2019 14:09
      Крейсеру, после 40 лет напряженной службы, пора музеем становиться.
      1. -1
        1 февраля 2019 15:50
        "Керчь", "Кутузов" теперь "Москва" - прямо музейная страна а не ЧФ.
        1. +4
          1 февраля 2019 16:44
          Цитата: mark1
          "Керчь", "Кутузов" теперь "Москва" - прямо музейная страна а не ЧФ.

          И это не предел. smile
          Последний ходовой пр.61. Последний ходовой пр.1135 ("чистый" 1135 !). Последний ходовой пр.1135М. И это, до недавнего времени - основа бригады надводных кораблей ЧФ. Плавучий музей на ходу.
          1. 0
            1 февраля 2019 21:16
            Цитата: Alexey RA
            Плавучий музей на ходу.

            ну так у америкосов таких целых четыре (из более 200, те которые лично мне нравятся)... Айва, Нью-Джерси, Миссури и Висконсин... request
      2. -2
        1 февраля 2019 17:47
        Цитата: НасРать
        Крейсеру, после 40 лет напряженной службы, пора музеем становиться.
        Да вы что? Ить ще при союзе делали. На века. А аппаратура, наверняка обгоняла весь мир лет на пиисят. Какой музей? Пятая колонна снять с заданий хотит и на распил. Не пустить !!! Всех предлагающих допросить.
  10. -1
    1 февраля 2019 14:11
    Модернизация флагмана ЧФ ракетный крейсер «Москва» (проект 1164) начнется после 2020 года, пока у подрядчика нет средств даже на разработку соответствующего проекта

    Ну, этим нас не удивишь.
  11. +3
    1 февраля 2019 14:30
    А проект нельзя было разработать, до постановки "Москвы" на ремонт? Может, нужно сразу сказать, что корабль тихим сапом выводится на слом.
    1. +3
      1 февраля 2019 15:06
      А проект нельзя было разработать, до

      Нет нельзя было. На ремонт его поставили из-за потери хода. По факту это событие отложить было никак нельзя а для разработки проекта нужна хоть какая-то определенность - что именно с ним делать, сколько это будет стоить и есть ли на это деньги.
      1. +1
        1 февраля 2019 17:08
        Александр,для многих форумчан, термины-ПСОР или РВ неизвестны.Проще валить всё на промышленность-медленно работают! Что в корне не верно.
    2. -1
      1 февраля 2019 15:07
      Так всегда с начало делают потом думают
  12. +2
    1 февраля 2019 14:33
    Вопрос №1. Нужен ли вообще корабль такого класса в Черном море?
    1. +9
      1 февраля 2019 14:44
      Цитата: Piramidon
      Нужен ли вообще корабль такого класса в Черном море?

      Ответ №1 Позарез
    2. +1
      1 февраля 2019 15:45
      Нужен, и модернизированный и отремонтированный третий экземпляр 1144 проекта тоже в ЧФ-СМ нужен
  13. +3
    1 февраля 2019 15:06
    Великая страна богатая ресурсами
  14. +4
    1 февраля 2019 15:09
    пока у подрядчика нет средств даже на разработку соответствующего проекта


    проект давно готов и опробован - Устинова модернизировали по нему
    1. +1
      1 февраля 2019 15:46
      Наверное имеется в виду проект производства работ, т.к. болячки все равно у них разные.
  15. -2
    1 февраля 2019 15:15
    Может, разумнее модернизировать этот крейсер до уровня плавбатареи, как делали с крейсерами на Балтике во время войны? Надежно пришвартовать его куда то, сделать неподвижную огневую точку? Или перемещать с помощью буксиров в боевую позицию на мелководье?
    1. +2
      1 февраля 2019 15:43
      Или в бетон залить для устойчивости...
      А вообще то не дай бог Вашей идеей в штабе ВМФ заинтересуются!
  16. -2
    1 февраля 2019 15:24
    Теперь логичнее всего бпк "Североморск" пришедший в Севастополь,после ремонта вернет свое прежнее имя и станет"Симферополем" и флагманом ЧФ
    1. 0
      1 февраля 2019 15:40
      Тогда логично его модернизировать тоже т.к нет у него ни приличной ПВО ни ударного вооружения.
    2. +6
      1 февраля 2019 16:07
      Ну, а Северному флоту БПК не нужны? Там 1 Кулаков остается ибо:
      Чабаненко - в длительном-длительном ремонте года этак до 25.
      Левченко - который приростает к пирсу, ибо очень ждет переборку Сердечка, а все никак, итог практически не выходит в море, за исключением парадов.
      Кулаков - который бегает по морям, как Чабаненко в последние годы перед комой.

      Без Североморска - уже в 20-году реально оставить СФ вообще без живых БПК.

      Тем более толку от него на ЧФ? Царские адмиралы сильнее - как по ударным возможностям (которых у БПК нет) так и по ПВО.
      1. 0
        1 февраля 2019 17:22
        donavi49 согласен на все 100%, нет задач для БПК в Чёрном море,турецкие подлодки гонять-смешно.
  17. +5
    1 февраля 2019 15:30
    Напоминает ситуацию с "Керчью". Подступались, подступались с модернизацией - ну вот вот... ну вот вот... и... -пожар!
    -Уф-ф не получилось!
    -Мы его лучше покрасим и в музей...
    1. -1
      1 февраля 2019 16:44
      Цитата: mark1
      Мы его лучше покрасим и в музей...

      А чё не? Этож Слава, головной в серии. Жаль что умрет под именем не родным.
      1. 0
        1 февраля 2019 16:46
        Да кто ж против! Только сначала достойную замену хотелось бы...
  18. +2
    1 февраля 2019 15:32
    Хреново. Не только новые медленно строим, но даже отремонтировать в срок не можем

    ни финансирования на разработку проекта модернизации.


    Золотовалютные запасы +ФНБ ~ 600 млрд $. В прошлом году прибавка составила ~50 млрд. Деньги девать некуда, а эти жмоты не могут по-мелочи на ремонт корабля выделить, мда
  19. +9
    1 февраля 2019 15:41
    Не понял, мы же живем все более лучше. А в области вооружений впереди планеты всей. Ну-ка расскажите че там у *0*лов или про Трампа загните. Можно как Лукашенко обьедает.
  20. 0
    1 февраля 2019 16:31
    Всего-то надо взять за пузо чинуш, и слегка потрясти. Денег хватит на два подобных.
  21. 0
    1 февраля 2019 16:50
    Цитата: Арестов.С.
    Золотовалютные запасы +ФНБ ~ 600 млрд $. В прошлом году прибавка составила ~50 млрд.

    Как говорил товарищ Джабраил "А ты не путай свою шерсть с государственной!"
  22. +2
    1 февраля 2019 17:01
    Однозначно крейсер надо делать ,а либерасты которым лишь бы все попилить и распродать ,как они уже поступили с советским флотом пусть идут лесом. Где бы был сейчас российский флот если бы не сохранилась та малая часть от советского флота? А не было бы никакого российского флота. бЫЛИ бы на уровне Украины с тремя бронекатерами. Поэтому пока наша промышленность в ближайшие лет 30-40 не сможет строить надводные ударные корабли первого ранга то и говорить о каком то списание очень преждевременно. Крейсеру Москва нужно провести все необходимы работы по ремонту и модернизации,к слову сказать есть уже и накопленный опыт при модернизации однотипного корабля Маршал Устинов. А насчет старости то неужели мы такие богатые,чтобы раскидываться кораблями 1 ранга,такой сякой "ненавистный" запад и то так не поступает со своими кораблями,а имеет в составе довольно много старичков. И это при том,что военный бюджет США в разы превышает российский . Поэтому мы либо сильно богатые либо сильно дурные ,когда говорим о преждевременном списание таких кораблей. Могу лишь добавить ,что проект Супер Горшков при нынешнем состояние экономики не видать как минимум 10-20 лет. Нарисовать на бумаге это одно а создать в железе это совсем другое.
  23. 0
    1 февраля 2019 17:45
    Модернизация флагмана ЧФ ракетный крейсер «Москва» (проект 1164) начнется после 2020 года, пока у подрядчика нет средств даже на разработку соответствующего проекта, передает Mil.Press FlotProm

    Нет средств ? Один только Захарченко "перевел в "казну 8,5 миллиардов рублей !!! Вот на кону стоят два новых источника Арашуковы и Ко .Так что средств полно и даже хватает на воровство миллиардов.
    Совсем другое дело что судну под 40 лет и его модернизация не изменит многое во флоте,может построить пару новых фрегат проекта 11356 ?
    1. 0
      1 февраля 2019 19:11
      да уж , от одного только захарченко можно корпус авианосца где нибудь до ватерлинии сформировать ... а уж с совфедом , члены коего гуляют на свободе только по недомыслию и корыстолюбию право и по центру охренительных органов ... кстати , про тарк ,, Лазарев,, что то не слышно , видать на иголки ...а про ,, Москву ,, тут да , нужно очень крепко подумать и посчитать хорошо , либо боевая единица , либо для ,, демонстрации флага ,,
    2. +5
      1 февраля 2019 19:21
      МО крайне негативно относится к весельным фрегатам. Повторю - свои турбины, другой системы (они форсажные, других параметров, других габаритов). Маршевая только в светлых планах. Редукторов даже в планах нет, нужных. И зачем?

      Денег на проект 113ХХ - не дадут. Ибо менять сердце = надо будет переделывать проект сильно. Наиболее оптимально унифицировать с 22350 (хотя опять же, одного серия аж 4 корабля, другого серия аж пару кораблей = эффективность отдачи вложенных средств через край). Однако это другая общая схема энергетики (CODOG вместо COGOG = проще исходная газо-газотрубинная установка становится дизель-газотрубинной), плюс другие параметры выдачи, другие размеры, другие требования к вводам и выводам = значительная проектная и исследовательская работа, включая и изменение ходовых параметров корабля (Крыловцы будут довольны, опять их бассейн загрузят - не только же модельки и папье-маше клеить).

      Однако на выходе будет устаревший корабль, по цене выше новейшего, по срокам также неопределенно.

      Кстати сейчас все не только инвестируют, но и строят корабли по принципиально иной схеме - CODLAG и ее вариациям. Суть = дизель-генераторы продуцируют массу энергии, которая идет на электрические двигатели (ну и корабельные системы, которые все прожорливей и прожорливей) - это маршевый режим хода. Когда надо выдать свои 30 узлов - включаются форсажные турбины/турбина.

      Новый английский фрегат 26 - на этой схеме. ФРЕММ на этой схеме. Новейший южно-корейский фрегат на этой схеме. Новый итальянский фрегат - на этой схеме.
    3. -1
      1 февраля 2019 22:03
      сравнил весельную лодку с океанским лайнером,а про три корпуса 11356 без силовых установок для черноморского флота благополучно переданных Индии ты умолчал. Где турбины то брать на 11356?? к Петро Порошенко с поклоном? Импортозамещение по медведевски упс не прокатило. Поэтому старый не старый а корабль первого ранга России нужен да 40 лет это не такой уж и срок для корабля
  24. +2
    1 февраля 2019 18:33
    к сожалению теряем последние капитальные корабли
  25. Комментарий был удален.
  26. 0
    1 февраля 2019 19:39
    А фотография случайно не крейсера "Украина" на Николаевском заводе???
    1. +2
      2 февраля 2019 01:36
      А Вы по внимательней к фотографии присмотритесь, там на корме что написано? "Украина" или "Москва"? И ещё, где Вы горы в Николаеве видели то?
  27. +1
    1 февраля 2019 19:46
    Похоже что всё. Если встал вопрос о разработке проекта модернизации, то, значит, суммарная стоимость подтянется к новым корветам и фрегатам. На "Москве" как минимум четверть оборудования украинские, по вооружению - замена почти полная, по внутренним коммуникациям - тоже под 100%. Я уже смысла не вижу в ремонте и модернизации. Пока разработают проект, пока утвердят, пока решат как импортозамещать и восстанавливать то, что уже не производится, пока разберут, пока соберут этот единичный экземпляр с танцами и бубнами, пока испытают... будет уже 2027-й год. Зачем такие мучения и траты? На мой взгляд лучше еще одного "Горшкова" заложить. Или сразу 22350М.
    1. 0
      2 февраля 2019 10:20
      еще раз для тех кто в танке,модернизация однотипного крейсера Маршал Устинов прошла успешно,технология уже обкатанная . Насчет 22350М вы сначала его сделайте в железе,а то если делать его так как эсминец лидер и авианосец шторм то мы никогда его не увидим. Насчет Крейсера Москва то этот корабль уже есть у нас,модернизация,ремонт ,насыщение современным оборудованием все что требуется. Еще раз повторюсь ,что не надо изобретать велосипед,многое уже отработано на маршале Устинове.
      1. -2
        2 февраля 2019 10:45
        Для тех кто вне танка. Чётко написано - будут делать проект для "Москвы". Если бы взяли проект модернизации "Устинова" как однотипного, то и вопросов бы не было. Но есть сильные подозрения, что проект модернизации систершипа или уже морально устарел, или нет возможности получить запчасти с Украины, а с ходовой у "Москвы" проблемы давно. Даже в нынешнем виде "Устинов" - это полумера, т.к. под современные требования он уже не тянет. Изображать из себя 1-й ранг да, водить в море за собой буксир и судно обеспечения тоже да, быть основной ударной единицей эскадры - уже вряд ли. Всё-таки сегодня на "Вулкане" уже далеко не уедешь, что там со сроками технической годности ракет у "Москвы" - большой вопрос. "Калибры" ставить на "Атланты" смешно.
        1. +1
          2 февраля 2019 13:31
          Будут делать значит пусть делают,но списывать корабль на данный момент это преступление. К слову сказать на Устинове довольно много чего поменяли,поменяли бы больше,но все упирается в слово -денег нет. Так же Москва и Маршал Устинов имеют возможность по установке комплекса пво С-400,что значительно повышает возможности по сравнению с комплексом С-300,то есть фактически корабли данного класса могут прикрывать как свой отряд кораблей так и побережье в большом радиусе,чем кстати не может похвастаться тот же 11356 да и 22350 имеет лишь 32 ракеты до 120 км дальностью, я уже молчу про ограниченные возможности корветов прибрежной зоны. Как не крути Крейсер Москва это 64 зенитные ракеты с дальностью до 200 км. А это серьезно. Поэтому крейсер данного класса не изображает из себя корабль первого ранга а таким является. ДА и 16 вулканов рано списывать со счета
          1. -1
            2 февраля 2019 14:52
            Так же Москва и Маршал Устинов имеют возможность по установке комплекса пво С-400

            Нет такой возможности. Она влезает только теоретически, ибо ПВО - это не только пусковые. Особенно с учетом критики револьверных установок. Более возможный вариант - "Полимент-редут", но переделок меньше не станет. Правда появится больше места для пусковых установок. А денег на модернизацию нет, т.к. такая модернизация не стоит тех денег, которые придётся потратить.
            Что касается
            молчу про ограниченные возможности корветов прибрежной зоны.
            , то тут такое дело: Их прикрывает береговая система обороны. Если "Москва" пойдет дальше в море, то она там останется в одиночестве, ибо других кораблей океанской зоны, кроме самого "Атланта" нет. У нас Черное и часть Средиземного моря с точки зрения ПВО перекрыты наземными комплексами и авиацией. Там корветы и фрегаты и пасутся. Им прикрытие "Москвы" не особо поможет. А дальше корабли прибрежной зоны не пойдут - радиус и мореходность не те. Ещё раз повторю - ремонт "Атлантов" - и вынужденная и одновременно нерентабельная тема для ВМФ.
  28. 0
    1 февраля 2019 20:35
    "Информацию подтвердил один из инженеров Северного проектно-конструкторского бюро (СПКБ). Он рассказал, что предприятие пока не получило ни заказа, ни финансирования на разработку проекта модернизации."
    А кто такой этот самый инженер?!. Кто уполномочил его родного что-то там подтверждать, утверждать?! Обьясните мне-простому рядовому работнику судостроительной отрасли.
    Один из инженеров Карл?!. Уж не из ОТК ли сей знатный один инженер?
    Так гнать поганой метлой таких инженеров.
  29. -2
    1 февраля 2019 21:35
    Эту рухлядь еще и модернизировать?-да еще начать, в лучшем случае, не раньше 2020г-ну вы даете am
  30. Комментарий был удален.
  31. +2
    1 февраля 2019 22:29
    Про механику, кабельтрассы, вооружение и замену электроники вспомнили в комментариях, но никто ни словом не обмолвился о том, проводились ли работы по обследованию корпуса. Корабль чуть старше "Маршала Устинова", ремонтировался давно, гоняли его бедного, похоже, пока не загнали. Что с набором - разобрались или нет? А с обшивкой? Если тащить на "Звёздочку" сколько баллов шторма выдержит? В сухом доке светить его месяц надо, а то и больше,потом рентгенограммы читать и считать, считать, считать... Северодвинцы в Севастополь регулярно в командировки летают, так как в Севастополе с судоремонтниками не всё на 5, рассказывают, что и оборудование, и инструмент на заводах на 3, в кое-каких вопросах на 2.
  32. 0
    1 февраля 2019 22:31
    Цитата: НасРать
    Вы бы определились - по Вашему - толи борьба идет, кто ремонтировать будет, толи разворовали, а толи Аристарх прав... wassat
    А главное сумели вставить в тему про крейсер, тему про сенатора... laughing Молодец! Беги в кассу!

    Да в теме хохлотролли знатно навалили laughing
  33. 0
    1 февраля 2019 23:03
    Цитата: Alexey-74
    Даже если заложат Супер-Горшков, то сколько строить будут? Потом испытывать? Это лет десять точно...хотя пока другой альтернативы пока нет....

    Если принято решение не модернизировать(даже планов нет) Москву, то скорее всего акцент на Горшковы-Супер Горшковы. Если пойдет серия, то сравнительно быстро будут строить, т.к. Горшков "принял удар на себя" и отработано многое, болячки по максимуму исправили. Супер Горшков больше по вооружению , а в целом тоже самое. Вопрос денег, т.к. загрузить производства могут(тоже модернизировали) и могут в паралели и Горшков-Супер Горшков клепать.
    Касаемо Лидера, да очень хорошая тема но требует как раз таки времени, его нужно будет юзать еще не один год, но технологически, Ритм уже пыхтит, поэтому частично, но работа идет. Будем надеяться что все таки умно распределят средства и как бы не была хороша "модернизированная" Москва, но это лет 10 и списание. Думаю правильной дорогой идем товарищи.
    Ps
    Кстати наш великий авианосец тоже решили не модернизировать, думаю есть концепция и она к счастью правильная. Работаем братья!
  34. -2
    2 февраля 2019 00:40
    Не знаю, способен ли 13 завод провести капитальный ремонт " Москвы"( а это дефектация и замена обшивки корпуса и набора, выгрузка ВРК с проточкой облицовок гребных валов и заменой дейдвудных подшипников, ремонт или замена ДЗА и приварышей) , не говоря уже о ГД, электрооборудовании и модернизации вооружения. Если стоимость капремонта будет сопоставима со стоимостью пары "Горшковых", а время ремонта и постройки новых примерно одинаково, то лучше новые корабли.
  35. 0
    2 февраля 2019 10:57
    Цитата: maxim947
    Надо в Совете Федерации и в Думе поспрошать, там не на один крейсер хватит....
    денег у них нет, позорище.

    Ну если еще подключить к мероприятию конфискацию у губернаторов и другие организаций"слуг народа" построим новый флот и из кризиса выйдем. laughing
  36. -1
    3 февраля 2019 01:04
    Крейсер староват и великоват, на ЧФ вообще нет смысла ему, На океане может сгодился бы......но возраст 37 в этом году, пока помурыжат, будет 40, так и начинать ремонт не будет смысла. Конечно ракеты может пока может ипользовать, но они морально и физически устаревшие, вот думаю что не только Москва, но и Варяг ремонта не получит ( а ему тоже скоро), первый по возрасту, второй по моральному устареванию. Да и Устинов послужит еще не более 15 лет. У меня сомнеия будут ли модернизировать Петю (когда подстиаят во сколько обошелся Нахимов), про Лазарева не говорю, там тоже в ромон вышел середнячок а старичок и самый млолдой возможно не будут ремтнировать, возраст или моральное устаревание.....а ремонт Лазарева при сравнимых затратах с Москвой получился гораздо более мощный корабль! Напрмер в 2020 вывести в ремонт Лазарева вместо Москвы!.....не плохо бы! Мое мнение, что Москву списывают, как тут уже знатоки отметили поянут потянут баснями по планы да и спишут.
  37. 0
    4 февраля 2019 18:54
    В принципе на крейсере нужен капремонт, т.к. он в основном используется для демонстрации флага! laughing
    А уж Севморзавод "им. С Орженикидзе" всегда его и капиталил в СССР.