Для чего Минобороны закупило партию Ан-2: незаменимый "кукурузник"

188
Как сегодня сообщает газета «Красная звезда» со ссылкой на оборонное ведомство РФ, в российские войска по гособоронзаказу поступили самолёты Ан-2. В комментариях в соцсетях к этой информации появились язвительные замечания по поводу того, что самолётам уже "за семьдесят, а Минобороны до сих пор их закупает". Постараемся разобраться в ситуации.

Речь идёт о лёгких многоцелевых самолётах Ан-2. Более подробно об этой поставке ничего не говорится.



Ан-2 является лёгким многоцелевым воздушным судном советской разработки, известным широким слоям населения как «кукурузник». Этот самолёт приняли на вооружение в далёком 1948 году, а в 1949 году взлетела первая серийная версия машины этого типа. За долгие годы эксплуатации Ан-2 проявили себя как настоящие рабочие лошадки авиации, включая почтовую, лёгкую транспортную, сельскохозяйственную и военную.

Самолёт Ан-2 считается надёжным, безопасным и практичным в обслуживании. Он и сегодня использовался для транспортировки пассажиров, для засева полей, для распыления средств от вредителей.

Модели отечественного самолёта Ан-2 находятся на вооружении многих государств.

Можно предположить, что Минобороны заказало очередную партию этих неприхотливых самолётов для тренировки прыжков с парашютом, причём не только курсантов военных вузов.

Для чего Минобороны закупило партию Ан-2: незаменимый "кукурузник"


Самолёты Ан-2 входят в состав нескольких эскадрилий ВТА (военно-транспортной авиации) ВКС РФ. С помощью этих самолётов осуществляется десантирование бойцов ВДВ. Также военные "кукурузники" используются в качестве имитационных целей для проверки эффективности средств ПВО. Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР (эффективной поверхностью рассеивания) при осуществлении облучения РЛС.

Такой фактор во многом затрудняет обнаружения борта. Кроме того, Ан-2 является отличным средством для быстрой переброски военных пассажиров из одной войсковой части в другую при относительно небольшом расстоянии между ними.

Другое дело, существует ли эффективный и современный вариант (реализованный в металле (композите) проект) самолёта на замену рабочей лошадке российской авиации по имени Ан-2?
188 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    1 февраля 2019 18:32
    Самолёт то вроде уже существует , а вот производство что то тормозится !
    1. -2
      1 февраля 2019 19:19
      Кстати модернизированный вариант под названием АН-3 совсем не удачный, из-за нового двигателя нарушена центровка и уже несколько случает падения, причем это проявляется на взлете самолет сваливается.
      1. +5
        2 февраля 2019 08:11
        Я про Ан-3 слышал впервые ещё в начале 80-х, а Ан-2 всё летает! Олег Константинович- гений!
        1. +2
          2 февраля 2019 10:28
          serg.shishkov2015.. Олег Константинович- гений!

          Его слова - " Ан-2 лучший самолёт в моей жизни". yes
          1. +1
            2 февраля 2019 10:42
            я его книгу *10 раз сначала* в школьной библиотеке несколько раз брал читать! чем только Ан-2 не пытались заменить, даже автожиры предлагали! самый большой биплан в мире в наше время, но нет замены!
            1. +2
              2 февраля 2019 14:46
              надо еще стэлс версию подготовить тогда вообще цены не будет)
          2. +3
            3 февраля 2019 17:02
            Цитата: askort154
            serg.shishkov2015.. Олег Константинович- гений!

            Его слова - " Ан-2 лучший самолёт в моей жизни". yes

            Друзья! Не много для настроения laughing Сразу прошу прощения за плагиат.....Давно...сохранил, не помню автора hi И так; АН-2 в принципе и может сесть с брошенным штурвалом...
            Вот даже существует такая байка

            "Довелось мне в начале девяностых лежать
            в госпитале с переломом ноги.Скучно не было. Народ в палате подобрался с
            чувством юмора; можно сказать - душевный.

            Каждая травма, в том числе и вашего покорного слуги, достойна былаотдельного
            рассказа, смешного и поучительного, с претензией на Дарвиновскую премию.

            Только один изрядно поломанный парнишка упорно отмалчивался.И так, и этак
            раскручивали - молчит.

            Но - вода камень точит - раскололся парень!

            Оказался он курсантом летного училища, их на практику посылали опылять с
            кукурузников поля Родины. Летали по двое, а как освоились и запарка началась -
            по одному.

            Далее - от лица пилота:

            "Взлетел я очередной раз, набрал высоту, и тут спохватился -
            забыл удовлетворить на земле малую нужду. Приспичило, в общем.Для таких случаев
            летуны используют гигиенические пакеты, кои потом выкидывают за борт. Хвать -
            как на грех, ни одного пакета!

            А уже припирает. Открыл дверь в салон - лежит стопочка в самом
            хвосте!Автопилота в АН-2 нет.Поставил триммерра на вираж. Ладно, думаю, если
            быстро до хвоста и назад пробегу - ничего произойти вроде бы не может? Не учел,
            однако, что самолетик-то легкий.

            Когда я до хвоста добежал - центровка нарушилась, нос задрался, дверь в салон-то
            и захлопнулась. А открыть ее снаружи без специального ключа невозможно...

            Вот такой натюрморт: "Я в салоне "Летучего голландца" с
            пачкой гигиенических пакетов"..."

            Отсмеявшись, я сквозь слезы спросил:

            - Ты хоть пописать-то успел?

            - А как же! И не только пописать..." good
      2. +1
        2 февраля 2019 12:34
        Там дело даже не в центровке, а в низкой приемистости ТВД. В отличии от АШ-62, который "ходил за газом" А свалить Ан-2 надо еще умудриться.
    2. +14
      1 февраля 2019 19:20
      Самолеты Ан-2 (слева) и ТВС-2ДТС (справа), самолет ТВС-2ДТС - перспективный, лёгкий, многоцелевой самолёт для замещения самолётов типа Ан-2
      1. 0
        1 февраля 2019 19:32
        Нет, 2ДТС для военных не подойдёт - он композитный, а значит в полевых условиях неремонтопригоден. Для военных Ан-3 будет в самый раз - проверенная ремонтопригодная конструкция и движок на керосине.
        1. -2
          2 февраля 2019 09:18
          Поршневой двигатель на керосине? вам нужно срочно восполнить пробелы в знаниях. Узнать про бензин Б-91/115 . За одно про ремонт в полевых условиях )
          1. +1
            2 февраля 2019 18:19
            Товаришчь. Окститесь. АН-3 на турбовинтовом, естественно керосиновом, движке. Ну хоть немного попытайтесь скрыть свою глупость.
            1. -1
              2 февраля 2019 20:15
              Вы малограмотный или плохо видите?
              в российские войска по гособоронзаказу поступили самолёты Ан-2


              Насчет композитных материалов я могу поинтересоваться у себя, поскольку работаю предприятии по производству изделий из них ( в том числе) )
          2. +1
            2 февраля 2019 18:23
            Поинтересуйтесь так же про ремонт композитов. А лучше не раздражайте окружающих.
      2. +3
        1 февраля 2019 19:38
        непонятно почему их не закупили, вроде они уже пошли в серию. Отличный современный самолет, из композитных материалов, мощным двигателем и цифровой авионикой.

        1. +3
          1 февраля 2019 20:07
          где и в какую серию они пошли?
  2. +32
    1 февраля 2019 18:37
    Просто элементарно сравнить час использования самолета для прыжков с парашюта и того же Ми-8 и станет понятно для чего такая закупка.А при СССР все пилоты как раз и начинали с Ан-2
    1. +28
      1 февраля 2019 18:44
      Цитата: APASUS
      использования самолета для прыжков с парашюта

      С него первый раз и прыгал! Думаю у многих так-же hi
      1. +7
        1 февраля 2019 18:51
        я не прыгал ниразу... страшно наверное...
        1. +6
          1 февраля 2019 19:32
          Под Вологдой есть учебный центр, где практически каждый может попробовать, первый раз прыжок в объятиях инструктора ))), дальше как понравится. Там обычно в День Рождения в подарок прыгают ))))
          1. +3
            1 февраля 2019 19:35
            а инструкторш там нету?
            1. +10
              1 февраля 2019 19:36
              ))) со своей приезжайте.
          2. +3
            1 февраля 2019 21:31
            Цитата: предки с Дона
            Там обычно в День Рождения в подарок прыгают ))))

            yes Моя сестренка в первый раз на "День варения"прыгнула. Вот где тормоз в действии, три дня от всех пряталась... А потом только восторгов на 120 децибелл в секунду, на неделю. КАЙФ ГОВОРИТ! А я, грешный, чуть не обделался с" инструктором" прыгать... Как-то мне больше нравится самому за свой "нежданый" отвечать... feel
          3. 0
            2 февраля 2019 20:17
            Пос. Новонежино в Приморье, в своё время ездили, подарили другу прыжок на др, стоило это тогда 800 р это было тогда неплохая сумма. За 150 прогулка на мотодельтаплане. Прыжок был, даже если первый, после инструктажа и короткой тренировке на наземном макете (с палкой между ног), потом в АН-2 и без объятий инструктора... пинок волшебный можно, но по желанию клиента, заранее озвученному. Восторгов по приземлению было море, часа три вообще не замолкал.
            Из инструктажа помню про стропорез и про разницу в использовании ЗП-5 и ... один открывался выкидной пластиной, у другого надо было вытяжной купол рукой достать. Прошло лет двадцать...
        2. +2
          1 февраля 2019 19:36
          Цитата: Dr. Bermental
          страшно наверное...

          Друг рассказывал про службу в ВДВ. Прыгали с парашютом всей дивизией на каких то больших учениях,в месте с Лебедем .Так вот у всех парашют раскрылся ,а у Лебедя нет (приземлился на запасном)
          1. 0
            1 февраля 2019 19:42
            Лебедь рассказывал, что будучи курсантом его дружок в один из дней очень не хотел прыгать с ИЛ-76, было ветрено и слякотно так он стропу вытяжного парашюта не заметно надрезал строп- ножом и выпускающий отменил прыжок ))))
            1. -2
              1 февраля 2019 23:43
              А смысл? Страховочный прибор сработал и всего то!
              1. +2
                2 февраля 2019 00:25
                Цитата: Навигатор 1
                А смысл? Страховочный прибор сработал и всего то!


                Без вытяжного(стабилизирующего), Вам прибор, да ни что Вам не поможет. Только запаска:-)
                1. +2
                  2 февраля 2019 03:21
                  Цитата: freddyk
                  Цитата: Навигатор 1
                  А смысл? Страховочный прибор сработал и всего то!


                  Без вытяжного(стабилизирующего), Вам прибор, да ни что Вам не поможет. Только запаска:-)

                  да ну, стабилизация вытянула бы, даже без стропы. Просто инструктор наверно заметил что стропа повреждена, а это уже предпосылка к происшествию. Хотя как этот товарищ мог стропу перерезать, и еще на виду оставить, когда все находится в камере стабилизации, наверно повредил вытяжной фал, вот это можно заметить на линии осмотра. И сразу появляется версия о злом умысле у целью повреждения вверенного имущества...))
            2. 0
              4 февраля 2019 13:57
              Так у стабилизации стропу видно только в распущенном состоянии , при укладке если это обнаружили , то поменяли бы купол.
        3. +4
          1 февраля 2019 19:37
          Там за спиной и слева выпускающий стоит, больно уж страшен. Вот от него народ с борта и сваливает врассыпную! :)
          ЗЫ: Тоже первые прыжки с АН-2.
          1. +2
            1 февраля 2019 23:34
            Цитата: andranick
            выпускающий стоит, больно уж страшен

            А у нас, в ДОСААФе, выпускающий летал с помощником (спортсменом, которые, что бы не ждать своего вылета для прыжка, по одному летали с нами, числясь помощником выпускающего). Заодно помогали выталкивать "нерадивых" парашютистов. laughing
        4. +1
          1 февраля 2019 23:42
          Цитата: Dr. Bermental
          я не прыгал ниразу... страшно наверное...

          Очень СТРАШНО! Но потом эйфория и готов прыгнуть ещё и не раз!
      2. +1
        1 февраля 2019 20:06
        Цитата: РДР
        Цитата: APASUS
        использования самолета для прыжков с парашюта

        С него первый раз и прыгал! Думаю у многих так-же hi

        Не могу припомнить, где РДР прыгали с Ан-2. Ужели в Песчанном?
        1. 0
          1 февраля 2019 21:34
          Цитата: Doliva63
          Ужели в Песчанном?

          Песочном?
      3. +1
        2 февраля 2019 00:18
        РДР,я опять опоздал.Хотел спросить у аналитиков-всезнаек,а кто его(АН-2) видел в живую,а может кто летал?
        1976 год от военкомата первые 3 прижка...
        Как пишут сегодняшние классики-прикольно было...
        1. +2
          2 февраля 2019 03:47
          в середине 80 у нас еще летали. авиалесоохрана, пассажирские перевозки (по отдаленным поселкам, да и в областной центр - красота, 40 минут и ты в Кемерово. это не три с лишним часа в автобусе пилить.) опять же сельхозхимия, опрыскивание полей какой то бякой. действительно рабочая лошадка. друг мой работал диспетчером на аэродроме.
          1. +3
            2 февраля 2019 06:43
            На Кубани до сих пор в качестве сельскохозяйственного используется.Недалеко от нас в станице Дмитриевская есть база и аэродром.
        2. 0
          3 февраля 2019 15:17
          В 57 году был рейс Йыхви-Таллин, летели семьёй (5+пилот) мне было 5-лет,а помню, как вчера. И ямы,и пистолет у пилота, и мешки ,куда рыгать... .Пистолет-граница рядом! Но мы ехали на о.Саремаа-то-же в погран зону.
        3. 0
          5 февраля 2019 09:28
          Летал пассажиром в 87-м. Саранск-Пермь. Лавка вдоль борта, из услуг Аэрофлота только пакеты... А в лесоохране АН-2 вместе с МИ-2 возле Мозыря летают до сих пор.
    2. +10
      1 февраля 2019 19:25
      А при СССР все пилоты как раз и начинали с Ан-2

      Да именно с Ан-2 все пилоты и начинали!
      Как ни странно, даже в наш век высоких технологий, компьютеров и т.д. и т.п. просто необходима РАБОЧАЯ ЛОШАДКА, коей и является Ан-2!
      Этот САМОЛЁТ - Связник, Почтовик, Легкий транспортник, Разведчик погоды ... Да много чего ещё.
      В общем нужен он!!!
      1. +6
        1 февраля 2019 19:36
        помню в детстве бегали смотреть как этот труженик поля обрабатывал - между посадками временное взлетное поле сделали, так он целыми днями "пахал". Можно сравнить с Т-34 - такой же неприхотливый и ремонтнопригодный в полевых условиях
        1. +13
          1 февраля 2019 22:14
          Цитата: Ююка
          помню в детстве бегали смотреть как этот труженик поля обрабатывал - между посадками временное взлетное поле сделали, так он целыми днями "пахал". Можно сравнить с Т-34 - такой же неприхотливый и ремонтнопригодный в полевых условиях

          У нас на Севере он как трамвай по расписанию ходил между посёлками, так как зимой оттуда можно было выехать только по зимнику, а летом по реке на моторной лодке. По зиме на шасси ему лыжи навешивали, летал как селезень. Хорошие воспоминанья остались об этом самолёте т.к. он действительно рабочая лошадка. hi
          1. +5
            2 февраля 2019 00:49
            НЕЗАМЕНИМ для Северов.
            Особенно при тех ценах на билеты и про том их количестве, которое работало.
            Без него там и жизни почти не стало
          2. +1
            2 февраля 2019 15:57
            Цитата: Ныробский
            Цитата: Ююка
            помню в детстве бегали смотреть как этот труженик поля обрабатывал - между посадками временное взлетное поле сделали, так он целыми днями "пахал". Можно сравнить с Т-34 - такой же неприхотливый и ремонтнопригодный в полевых условиях

            У нас на Севере он как трамвай по расписанию ходил между посёлками, так как зимой оттуда можно было выехать только по зимнику, а летом по реке на моторной лодке. По зиме на шасси ему лыжи навешивали, летал как селезень. Хорошие воспоминанья остались об этом самолёте т.к. он действительно рабочая лошадка. hi

            good
      2. +8
        1 февраля 2019 19:47
        Цитата: olegfbi
        Этот САМОЛЁТ - Связник, Почтовик, Легкий транспортник, Разведчик погоды ... Да много чего ещё.

        Северокорейцы вообще из него штурмовик сделали. good
        1. +2
          1 февраля 2019 23:45
          И ДРГ в Северной Корее он закидывает.
        2. 0
          4 февраля 2019 14:00
          В 1992 году видел штурмовик на базе АН-2 в 110 ВТА в Туле , говорили что он еще во Въетнаме воевал.
    3. +2
      1 февраля 2019 19:41
      не все ... НО многие ... а ещё это был вариант быстро стать командиром ... ибо большинство (например в Якутскому правлении ГА ... Магаданском ... Коми ...) летали на АН2 в одиночку ...
      1. +1
        2 февраля 2019 02:11
        Согласно РЛЭ минимальный состав экипажа АН-2 -два человека:КВС и ВП.Было,правда,какое-то указание МГА,разрешающее летать без ВП.Но только пилотам 1-го класса и только на химработах!
        1. +1
          2 февраля 2019 14:00
          Алексей ... я человек заставший СССР ... ваша информация мягко говоря не точна ... если вы спросите ветеранов 139 ЛА г. Якутск ... то вам подтвердят ... что разрешалось пилотировать АН-2 одному пилоту (и уж точно не 1 кл. ибо это был самый короткий путь в командиры для выпускников средних авиационных училищ ГА) ... химработы это точно не про Якутию не настолько они там были востребованы ... хотя обработка тайги от клеща или иного иногда и велась ... возможно были ограничения допускаю ... НО перевозка пассажиров на региональных рейсах выполнялась и в одиночку
          1. 0
            3 февраля 2019 15:28
            Могу подтвердить. Выше писал,про пистолет-их было 2-у пилота и штурмана,а отец сидел рядом с пилотом. Что за модель-не знаю. 5 чел+почта? По дороге 160 вёрст. Но помню!
  3. +6
    1 февраля 2019 18:37
    Заводил раз АН 2 с кривой как у машины, только больше, под правой лавкой разьем.
    1. +3
      1 февраля 2019 18:52
      надо было с толкача...
      1. +7
        1 февраля 2019 19:03
        Цитата: Dr. Bermental
        надо было с толкача...

        Не смешно... в 1985 две роты новобранцев В Баде, в -45, по приказу командиров fool , пытались ручками по снегу перетолкать ТУ-16 на 100м. НЕЗАБЫВАЕМЫЕ впечатления! fellow Даже на 1 см не сдвинули...
        1. 0
          2 февраля 2019 14:32
          надо было с ручника снять..)
  4. +19
    1 февраля 2019 18:37
    Это, по-моему, самый большой биплан из существующих в мире.
    Отличная машина. Ей еще летать и летать.
    1. +6
      1 февраля 2019 19:07
      движок только сменить на турбовинтовой, для экономии
      1. +2
        1 февраля 2019 19:43
        ага но только не на немецкий дизель как на АН3
        1. 0
          2 февраля 2019 18:09
          Цитата: silberwolf88
          только не на немецкий дизель как на АН3


          На Ан-3 - турбовинтовой. Дизель - это на беспилотнике должен был быть. Может даже и будет.
      2. +4
        1 февраля 2019 21:40
        Цитата: роман66
        сменить на турбовинтовой, для экономии

        В настоящее время поршневых авиационных двигателей в РФ не производится... Плохо это
        1. 0
          4 февраля 2019 14:03
          на Украине все еще производят , они модернизировали оставшиеся у них АН-2.
      3. 0
        2 февраля 2019 01:46
        ТВС-2ДТС
        там вроде как раз турбовинтовой.. канадский толи американский......
        1. 0
          2 февраля 2019 11:33
          А теперь сравни по цене самолета и его обслуживания. Прогресс зашел в тупик.
          1. 0
            3 февраля 2019 15:21
            Есть альтернатива?? (без "патриотизма")
    2. +8
      1 февраля 2019 19:19
      Цитата: КОТ БАЮН

      Это, по-моему, самый большой биплан из существующих в мире.
      Отличная машина. Ей еще летать и летать

      1. +7
        1 февраля 2019 19:52
        Ага можно произвести впечатление на девушку)))
        1. +8
          1 февраля 2019 19:55
          с Чкалова очевидно пример взял... ИМХО hi
    3. +1
      2 февраля 2019 14:42
      рэбрэндинг только сделать - осовременить
  5. +1
    1 февраля 2019 18:41
    Была новость об парашутной подготовке-для этого и взяли.
  6. 0
    1 февраля 2019 18:41
    когда летали на прыжки, мне хотелось поскорее покинуть АН-2 , страшно было. Страшнее чем с парашютом из него выйти, бррр
    1. +2
      1 февраля 2019 21:46
      Цитата: тлауикол
      страшно было.

      Летал на л-410... долго... часа 4... "прости господи", к концу 3 часа страшно уже не было... Вату и салфетки из ушей выковыривать пришлось с сутки...
    2. 0
      2 февраля 2019 00:33
      Цитата: тлауикол
      когда летали на прыжки, мне хотелось поскорее покинуть АН-2 , страшно было


      Ага:-) не даром его у нас "фанерой" прозвали. Ощущения , что на листе фанеры летишь:-)
  7. +4
    1 февраля 2019 18:43
    Где-то в 78-79 годах довелось пассажиром лететь в пределах базирования 16 ВА. Запомнилось на всю жизнь. Тогда в первый и последний раз увидел западный Берлин. Качало не приведи Господь. Многим было не до созерцания не нашего Берлина. wink
    1. +4
      1 февраля 2019 20:15
      Цитата: ODERVIT
      Где-то в 78-79 годах довелось пассажиром лететь в пределах базирования 16 ВА. Запомнилось на всю жизнь. Тогда в первый и последний раз увидел западный Берлин. Качало не приведи Господь. Многим было не до созерцания не нашего Берлина. wink

      У нас для полётов по делам Пчёлка была. В ВВС вообще Ан-2 не встречал. Тем более в ГСВГ. Ну, может, мне не повезло).
  8. +14
    1 февраля 2019 18:48
    Хороший самолет! у мя с ан2 21 прыжок.В нем нет чувства страха полете.Хоть и старикашка,но надежен.Его бы доработать и в серию.
    1. +3
      1 февраля 2019 19:00
      wassat
      Цитата: cosmospetrovich
      Хороший самолет! у мя с ан2 21 прыжок.В нем нет чувства страха полете.Хоть и старикашка,но надежен.Его бы доработать и в серию.

      Ага, ему бы современную авионику, РЛС с фазированной решеткой, бортовое вооружение самообороны, ну и, ясное дело, "Авангард". И НАТО в шоке. wassat
      1. +2
        1 февраля 2019 19:16
        Зачет! good Шутка тянет на поколение 5++ у АН-2. Вы для полной картины просто забыли про стэлс технологии. Айя-Яй!
        1. +2
          2 февраля 2019 10:48
          Цитата: alexneg
          Зачет! good Шутка тянет на поколение 5++ у АН-2. Вы для полной картины просто забыли про стэлс технологии. Айя-Яй!

          А если без шуток, то считаю правильным закупку МО этих тихоходов.
          1. +1
            2 февраля 2019 12:17
            Шучу, чтобы избранных и укротроллей постебать. Много на ресурсе морекопателей и прочей желчи.
      2. +4
        1 февраля 2019 19:26
        Цитата: красноярск
        И НАТО в шоке

        Самолет Ан-2 ВВС Эстонии имитирует медленно движущейся самолет вероятного противника во время тренировки истребителей Еврофайтер Тайфун ВВС Италии. В настоящее время Италия участвует в миссии НАТО по охране воздушного пространства Балтии.
      3. +8
        1 февраля 2019 19:27
        Цитата: красноярск
        Ага, ему бы современную авионику, РЛС с фазированной решеткой, бортовое вооружение самообороны, ну и, ясное дело, "Авангард". И НАТО в шоке.

        У каждого своя работа в армии, кто то должен и "Кинжалы" с "Авангардами" таскать, а кто то должен и делать, вроде "малую", но так необходимую работу, парашютистов вывозить, грузы на короткие расстояния таскать, не "Руслан" же посылать.
        Меня вот одно интересует. Как то читал, что самый самый большой эксплуатант этих самолетов у гражданских, жаловался на почти полное отсутствие отечественного бензина для Ан-2, что вынуждало закупать его у американцев и европейцев. Как с эти дело обстоит у нашего МО РФ?
        1. +3
          1 февраля 2019 19:48
          ага ... в 90-х наши эффективные менеджеры (явно западные засланцы) запретили использование тетроэтил свинца ... а без него авиационный бензин (с октановым числом 130 - 145) не бывает ... вот из-за них и закупаем в Финляндии (ага вот фины меньше пекутся об экологии) и Польше авиационный бензин для всей малой авиации ...
          1. +4
            1 февраля 2019 19:54
            Цитата: silberwolf88
            в 90-х наши эффективные менеджеры (явно западные засланцы) запретили использование тетроэтил свинца ... а без него авиационный бензин (с октановым числом 130 - 145) не бывает ...

            Подождите, а зачем такое большое октановое число. Помнится во время войны американцы нам по ленд-лизу поставляли авиабензин с октановым числом 100 и он не был сдобрен свинцом, иная технология производства. Чем такой то бензин был бы сейчас плох, тем более что двигатель Ан-2 еще с тех пор родословную ведет?
            1. +2
              1 февраля 2019 20:42
              двигатель постоянно модернизировался ... и со временем поршневые машины стали летать на авиационном бензине с высоким октаном))
              1. +4
                1 февраля 2019 20:47
                Цитата: silberwolf88
                двигатель постоянно модернизировался ...

                И вот что теперь делать нашему МО РФ? Где бензин то для "кукурузников" закупать? Вот честно, раз такой самолет нужен, то может лучше бы помочь сибирякам в производстве ТВС-2, но с двигателем ТВ7-117СТ или с дизелем RED-A03T
                1. +7
                  1 февраля 2019 21:26
                  Где бензин то для "кукурузников" закупать?
                  Не понимаю паники из-за свинцовой присадки ТЭС! Нефтепром давно производит МТБЭ - эфирная присадка. Есть этиловый спирт (оч - 113?), на который бразильцы перевели свои кукурузники ещё в прошлом веке. А в америке, кажись, весь бензин присажен спиртом на 5-10%. Ибо нефиг торговать сырьем - фуражным зерном, даешь спиртзавод в каждом селе laughing
              2. +4
                1 февраля 2019 22:08
                Цитата: silberwolf88
                двигатель постоянно модернизировался ... и со временем поршневые машины стали летать на авиационном бензине с высоким октаном))

                Ага, АШ-62ИР, с которым последние И-16 летали. С тех пор не изменился. А они как раз спокойно кушали Б-70, когда "истребителям новых типов" нужен был как минимум Б-78. Чем выше ОЧ, тем дороже топливо, никто в здравом уме не стал бы подсаживать массовый народнохозяйственный самолёт на такое.
                1. 0
                  2 февраля 2019 14:07
                  я понимаю что двигатель ЛА-5 перекочевал после модернизации на ЛИ-2 и ИЛ-14 ... НО ведь для повышения мощности мотора и улучшали и показатели топлива ... а мы его и сами можем производить ... дело за малым ... разрешить производство тетраэтилсвинца ...
                  МТБЭ не выход ... у бензинов по ГОСТ (да ещё с учётом тех. регламента по моторным топливам) есть ограничения по использованию октаноповышающих присадок ... есть иные показатели которые начинают выходить за допуск ... ДНП и прочее))) ...
                  1. +1
                    3 февраля 2019 18:47
                    Цитата: silberwolf88
                    я понимаю что двигатель ЛА-5 перекочевал после модернизации на ЛИ-2 и ИЛ-14 ... НО ведь для повышения мощности мотора и улучшали и показатели топлива ... а мы его и сами можем производить ... дело за малым ... разрешить производство тетраэтилсвинца ...

                    Вы путаете Ли-2 и Ил-12. Ли-2 - довоенный самолёт, и на него ставились всё те же однорядные АШ-62ИР.
                    Тетраэтилсвинец - это очень вредно в первую очередь для тех, кто постоянно с ним контактирует, т.е. для лётного и технического персонала.
                    Авиабензин будет в любом случае дороже керосина из-за более сложной технологии производства. Кроме того, поршневые движки и по удельным показателям, и по ресурсу проигрывают газотурбинным.
                    По-хорошему, нужно было думать над заменой Ан-2 турбовинтовой машиной нужно было ещё тогда, когда Ми-4 в народном хозяйстве стали заменять на Ми-8. Сразу бы получили унификацию малой авиации по топливу и экономию. То, что Ан-3 оказался неудачным, не говорит об ущербности идеи.
                    1. 0
                      3 февраля 2019 19:54
                      Я не путаю ... просто здесь очень много чего связано с модернизацией и развитием на основе Wright R-1820 целого ряда моторов ... конечно же с разными индексами ...
                      АШ-62ИР — знаменитый авиационный двигатель, устанавливался на нескольких машинах, среди которых наиболее известны Ли-2 и Ан-2.Это модификация АШ-62, который, в свою очередь, был модификацией М-25, который был модификацией американского Wright R-1820, лицензия на производство которого была закуплена еще в середине 30-х годов. В общем, предыстория у этого агрегата долгая.
                      Освоенная в массовом производстве цилиндропоршневая группа этого мотора в дальнейшем использовалась в двухрядных двигателях АШ-73 , а с укорочением хода поршней в имеющем существенно меньший диаметр, а потому обеспечивающем лучшие аэродинамические свойства двухрядном двигателе АШ-82, на основе которого были построены массовые самолеты Ла-5, Ла-7, Ту-2, Ил-12, Ил-14.
                      1. +1
                        3 февраля 2019 22:43
                        Я в курсе развития линейки R-1820 в СССР.
                        Но, по сути, АШ-62 и АШ-82ФН - моторы разных поколений, и требования к топливу у них разные.
                      2. 0
                        3 февраля 2019 23:14
                        странный диалог ... вы любите спорить ради спора??
                        1. сначала никчемное обвинение что я путаю довоенное и после ... логики нет вообще ... тем паче ... что например ЛА-5 это военное ... ИЛ-12 это уже после войны ... а двигатель один ... и всё это развитие и новое осмысление российскими конструкторами линейки R-1820 ...
                        2. моторы разных поколений??? ... требования к топливу разные??? ... так это очевидно
                        а ещё ранние модификации карбюраторные ... а позже они стали инжекторными ииии что???
                      3. +1
                        4 февраля 2019 08:57
                        Цитата: silberwolf88
                        странный диалог ... вы любите спорить ради спора??

                        Отнюдь.
                        Просто Вы написали, что двигатель с Ла-5 был потом установлен на Ли-2, но это не так. Первой гражданской машиной, на которой стоял АШ-82ФН, был как раз Ил-12.
                        Вообще-то предметом спора было октановое число топлива для малой авиации.
        2. 0
          2 февраля 2019 01:50
          АИ-100LL или B101\15... последнее производят поляки... где по ближе ХЗ
    2. 0
      1 февраля 2019 21:52
      Цитата: cosmospetrovich
      доработать и в серию.

      Интересно... Почти на каждом летном поле по 2-3 борта нерабочих валяется... Новый адекватный двигатель нужен, только-то. И вот... готов... маломерный воздушный флот...
  9. +4
    1 февраля 2019 18:54
    Нормальная машинка. Он и позиционируется, как лёгкий многоцелевой. И работы для него вполне хватает.
  10. +6
    1 февраля 2019 18:56
    А куда подевался перспективный Ан3т?. В Омске было налажена сборка. Потом ее свернули росскосмос и по слухам передали на Чкалова в Новосибирск. На ПО Полет теперь не космоса, не авиации, а только репортажи на телевидении(Спутников тоже нет). Да и завод П.И. Баранова был настроенн на выпуск двигателей совместно ОМБ. Машин 15 товарных, а ремонтных и подавно.
  11. +2
    1 февраля 2019 18:59
    Другое дело, существует ли эффективный и современный вариант (реализованный в металле (композите) проект) самолёта на замену рабочей лошадке российской авиации по имени Ан-2?

    Дык, вроде, где-то проскакивало, что модернизировали старого трудягу. Движок новый, то сё...
  12. -5
    1 февраля 2019 18:59
    осталось закупить ППШ и в бой
    1. +6
      1 февраля 2019 19:07
      Их и закупать не надо - на базах хранения еще на пару конфликтов типа Донбасс хватит.
      Тоже классный агрегат. Уж для ближнего боя точно мало что лучше есть. Тяжеловат малость, но... жить хочешь - потаскаешь.
    2. 0
      1 февраля 2019 22:00
      Цитата: dirk182
      осталось закупить ППШ и в бой

      Денис! В федерации полно 2А42 и не только отечественного производства... К чему Шпагин, если навалом Шипунова-Грязева? Но зато тогда и в БОЙ можно, хотя-бы 1 бк отстрелить... Десанту легче...
    3. 0
      3 февраля 2019 14:25
      Уже АК-12 на вооружение поступили, их закупают.
      1. 0
        6 февраля 2019 14:37
        ох уж этот АК-12) сегодня посмотрел неполную сборку-разборку сия чудо оружия. Лучше с ППШ
        1. 0
          6 февраля 2019 17:24
          Почему-то мой комментарий улетел в отдельную ветку :) У кого-то глюки: либо у меня, либо у сайта.
          Мне казалось, что я писал ответ товарищу, изволившему съязвить по поводу Ан-2. Осталось, мол, ППШ (совпадение-то какое) закупить для ВС РФ. Я решил ему указать, что он веком ошибся)))
          1. 0
            6 февраля 2019 17:26
            серьезно??? а что плохого Вы в ППШ усматриваете
            1. 0
              7 февраля 2019 15:15
              В самом ППШ - ничего. А вот в подобных шуточках...
              1. 0
                7 февраля 2019 15:22
                в мирное время это возможно и похоже на шутку, а вот в военное однозначно сгодится
                1. 0
                  7 февраля 2019 15:39
                  Думаю, автоматов Калашникова разных версий хватит на то, чтоб не одну нашу армию снабдить полностью.
                  1. Комментарий был удален.
  13. +1
    1 февраля 2019 19:00
    А его разве производят? Или начнут под заказ?
    1. 0
      1 февраля 2019 22:01
      Цитата: Троль
      А его разве производят?

      Нет.
  14. +2
    1 февраля 2019 19:00
    а где сейчас готовят механиков на поршневые машины
    1. +10
      1 февраля 2019 19:08
      в колледжах автомехаников
      1. 0
        2 февраля 2019 01:52
        И близко не подпускать таких обученных......
  15. +1
    1 февраля 2019 19:00
    Разбирали на Баранова мотор Ан3Т вернувшийся из антарктиды. Шестерни коробки тк были полностью стелены, а подшибники развалились после запуска без прогрева. Но ведь машина благополучьно долетела до антарктиды. Негробить же проект из человеческого фактора(пилоты там напились с2н5он на ралостях и накуралесили
    1. +6
      1 февраля 2019 19:40
      пилоты там напились с2н5он на ралостях и накуралесили

      судя по тексту у вас чуток "его" еще осталось? wassat
  16. +3
    1 февраля 2019 19:01
    Интересно, откуда приобрели? Новых то не делают. Только б/у ну или Y-5 laughing

    Налаживать производство - так это другой прайс. Выпускают ТВС - но Чаплыга по максимуму использует импортные детали, включая двигатель Honeywell = так что мимо.
  17. +5
    1 февраля 2019 19:03
    Потому,что ведро-ведром, но функции свои выполняет! Машина-нужная. И край полезная на самом деле!
  18. +5
    1 февраля 2019 19:07
    Вот кстати, в этом большой косяк. Приятно рапортовать о изобретении инновационного оружия и те-пе. А вот докладывать о том. что новый кукурузник разработали - как-то не тянет на победную реляцию. А что нужнее в стране, где меж деревнями по сотне км, не то, что меж В\Ч - это еще два раза посмотреть.
    В РФ есть современный аналог "таблетки"? Что с малой авиацией? И такого - вагон еще
    1. +5
      1 февраля 2019 19:45
      А что нужнее в стране, где меж деревнями по сотне км, не то, что меж В\Ч - это еще два раза посмотреть.

      сразу вспоминается фильм "Два капитана" - как в самые отдаленные районы летали эти трудяги, часто оказываясь единственным транспортом в тех краях...
      1. 0
        2 февраля 2019 22:19
        В эпоху, показанную в "двух капитанах" этого самолёта ещё не было. Был По-2.
        1. 0
          2 февраля 2019 23:54
          Цитата: Rzzz
          В эпоху, показанную в "двух капитанах" этого самолёта ещё не было. Был По-2.


          согласен... мой косяк wassat дак и тот и другой - близнецы-братья, только родились не в один день laughing оба бипланы, и оба носили гордое имя - "кукурузник"! да и по надежности и неубиваемости сопоставимы
  19. +2
    1 февраля 2019 19:18
    А у кого МО их(Ан-2) закупает? Насколько я в курсе, эти самолёты производились в ПНР, а потом Польша перестала их производить. Кто в курсе, поделитесь инфой. Спасибо!
    1. 0
      1 февраля 2019 19:28
      Тот же вопрос - где ныне можно прикупить легендарные АН-2? Вряд ли где хранятся, вопрос может стоять только о новых и ,скорее всего, это уже не АН-2,
      1. +1
        1 февраля 2019 21:38
        Где счас, закупать будут, не подскажу. Но, ещё год назад, могли в Омске на Полете сделать. Выше про это Валера Л. пишет. Для заказа на Ангару-ракету, Полет заставили сдать на металлолом уникальные станки и сократить персонал. В кооперации с ними, впритык расположены, моторостроители и шинники. Но то было давеча, а кого нонеча загрузят, может кто ещё подскажет.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        2 февраля 2019 01:36
        Самолёт до сих пор производят поляки в Мелеце,но не серийно,а под заказ.Ну и китайцы ещё выпускают,правда под другим названием.
    2. 0
      1 февраля 2019 22:06
      Цитата: irazum
      А у кого МО их(Ан-2) закупает?

      НА СВАЛКАХ! этого добра полно. Планер рабочий... Двигателя НЕТ!
  20. 0
    1 февраля 2019 19:18
    я надеюсь страна с посейдонами и авангардами в состоянии возобновить производство аш-61 для этих машин
    1. -2
      1 февраля 2019 19:28
      Мы ещё на них кинжалы поставим, вот увидите
      1. -2
        1 февраля 2019 19:43
        И "Тополь" с "Сарматом" подвесим, что уж мелочиться. И под водой плавать научим и стартовать с коплекса "Баргузин", да и вообще, ничего подобного никогда и нигде и ни кем создано не было. Блинн... про разгонный "Фрегат" забыл...
    2. +3
      1 февраля 2019 19:32
      Незнаю, как там с "Посейдонами" , но то,что АН 2 машина нужная и по сей день да и завтрашний востребованная-уверен.
      1. 0
        8 февраля 2019 17:41
        Когда нет альтернативы, денег и производственной базы, то конечно незаменимый самолет. Давайте тогда забудет об Армате, Су-57. И будем говорить об актуальности на сегодняшний день Т-72 и Су-30. Что мы тут все хороводим. Бабла нет!!! И этим диктуются все проводимые мероприятия МО РФ.
    3. 0
      1 февраля 2019 22:11
      Цитата: rayruav
      аш-61 для этих машин

      Может Ач-30? В РФ разворачивается производство более современных 500 сильных дизелей. Через пару лет будут...
  21. +1
    1 февраля 2019 19:31
    Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР

    Как то сомнительно, открытый винт дает засветку как от боинга)))
    1. +2
      1 февраля 2019 21:22
      Цитата: loki565
      Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР

      Как то сомнительно, открытый винт дает засветку как от боинга)))

      А расчалки крыла, дают засветку, ещё больше.
      "Малозаметность" АН-2 достигается не за счёт "малой ЭПР", а за счет возможности сверхмалой высоты и скорости полёта ( возможность "стричь макушки деревьев" ).
    2. -1
      2 февраля 2019 22:22
      Винт карбоновый можно сделать. На первых сериях он вообще деревянный был.
      И расчалки стеклопластиковые.
      1. 0
        2 февраля 2019 23:00
        ха ха ха, а почему на радаре стадо гусей видно, они металлические или карбоновые??? тут больше зависит не от материалов, а от движущейся - отражающей поверхности
        1. -1
          2 февраля 2019 23:56
          Сам стеклопластик довольно фигово отражает. Карбон получше, но всякого меньше железа. Впрочем, у этого самолёта совсем другое предназначение, стелс-способности ему ни к чему.
          По-хорошему, ещё бы и совсем маленький самолетик нужен, типа сессны-172 или чуть больше. В некоторых случаях даже Ан-2 здороват. А у сессны - мотор всего 160 коней, на 100 литрах автомобильного бензюка пролетает больше 1000 км. Из современных материалов такого размера самолёт можно сделать с еще более высокими характеристиками.
  22. +3
    1 февраля 2019 19:38
    такие самолёты очень востребованы ... и во время войны тож ... плюсов у машины масса ... практически как ПО-2 во время Великой Отечественной ... нормальный пилотаж ... посадка на грунт ... взлёт с ограниченной площадки ... возможность планирования и т.п. ... очень хорошая классика
  23. +8
    1 февраля 2019 19:38
    АН-2 настолько удачно создан что он нас всех еще переживет!
  24. +5
    1 февраля 2019 20:03
    В комментариях в соцсетях к этой информации появились язвительные замечания по поводу того, что самолётам уже "за семьдесят, а Минобороны до сих пор их закупает

    Мы русские чуем генами , что они нам опять послужат и неплохо .
    У немцев господа спросите . soldier
    Эти "кукурузники " еще все ваши "стелс истребители " обойдут в незаметности и эфективности в боевых действиях ..(помолчу дальше )..
    1. +1
      1 февраля 2019 22:20
      Цитата: Ударник труда
      Эти "кукурузники " еще все ваши "стелс истребители " обойдут в незаметности

      Вот! Скачал для коллекции Ан-2 "ночной корректировщик"... Остекленная задняя часть фюзеляжа + оперение на 2 консолях - типа "рама" Разберусь с чертежами обязательно соберу этот вариант... Пока только модель, там посмотрим...
  25. 0
    1 февраля 2019 20:15
    И так, у кого же наше МО собралось закупать Ан-2? данный вопрос так и остался не освещенным
    1. -5
      1 февраля 2019 20:32
      Раз пошла такая п.. , режь, -. стезя, пора разыскивать ПО-2, скоро и их МО РФ закупит, для чего, сия тайна, под покровом больших распилов больших денег...
      1. 0
        1 февраля 2019 22:28
        Цитата: Vladimir 5
        Раз пошла такая п.. , режь, -. стезя, пора разыскивать ПО-2, скоро и их МО РФ закупит, для чего, сия тайна, под покровом больших распилов больших денег...

        Пока МО не закупило режь стезю! Братва ПО-2 готова прикупить, типа на дачу... Найдете гарантийный движок, обращайтесь... Потолкуем.
    2. 0
      1 февраля 2019 22:24
      Цитата: faiver
      у кого же наше МО собралось закупать Ан-2

      Повторяю... НА ПОЛЯХ ( на свалках). Планеров, не утилизированных, хватит на целый воздушный флот Ан-2...
  26. +2
    1 февраля 2019 20:21
    После службы в ВВС пошёл в гражданскую авиацию. Ан-2 мне понравился, простой как велосипед. На нём летал только один раз. Пилот пообещал, что воздушных ям не будет. Так оно и было. Летел ровно, как лайнер, но только через десять минут над лесом двигатель остановился. (движок всего 10 часов с завода после кап ремонта). Сразу же вспомнились многочисленные рассказы коллег по авиационной базе.......
    Слава Богу! И у нас обошлось. Как говорится " Первый звоночек".
  27. +4
    1 февраля 2019 20:23
    Для чего Минобороны закупило партию Ан-2: незаменимый "кукурузник".
    Скорее всего, для ВДВ. Прыжки с него явно дешевле, чем с Ми-8 и Ил-76.
    1. +3
      1 февраля 2019 20:30
      куда более интересно, ГДЕ МО закупило партию Ан-2
      1. +1
        1 февраля 2019 21:43
        Последнее оставшееся производство Ан-2 было в Китае, возможно, там и купили.
      2. 0
        1 февраля 2019 22:31
        Цитата: faiver
        куда более интересно, ГДЕ МО закупило партию Ан-2

        Андрей! МО их не закупает, МО скупает древние АН-2...А скорее всего даром забирает с аэродромов ДОСААФ...
  28. +4
    1 февраля 2019 21:12
    Ловкий такой самолётик Антонов-2 good , буквально-везделёт, мне он всегда нравился своим чутким единением с воздушной стихией smile , какого нет у больших авиалайнеров-чувством полёта. Много я на нём полетал при Союзе! wink
    Думаю, что он ещё немало послужит нашему Отечеству! yes
  29. +1
    1 февраля 2019 21:14
    Цитата: irazum
    А у кого МО их(Ан-2) закупает? Насколько я в курсе, эти самолёты производились в ПНР, а потом Польша перестала их производить. Кто в курсе, поделитесь инфой. Спасибо!

    Вроде в Китае до сих пор производят на заводе SAMC ( Shijiazhuang Aircraft Manufacturing Corporation - Шицзячжуанская авиационно-производственная корпорация ), под обозначением Y-5.
    Темп производства Y-5 в настоящее время составляет 10-20 машин в год.
    источник
    https://ru-aviation.livejournal.com/2467787.html#

    Цитата: rayruav
    я надеюсь страна с посейдонами и авангардами в состоянии возобновить производство аш-61 для этих машин

    Двигатель АШ-62ИР под обозначением HS-5 также производился в Китае на авиамоторном заводе в Сучжоу.

    А поляки выпускают до сих пор - Завод WSK «PZL-KALISZ» S.A.-предприятие авиационной промышленности Польши, единственный в мире производитель авиационных поршневых двигателей АШ-62ИР.
    источник
    http://mognovse.ru/cko-wsk-pzl-kalisz-s-a-kaliszpoland-predpriyatie-transportnogo.html
  30. 0
    1 февраля 2019 21:18
    Самолет-невидимка. Просто американцы не поверят, что их полетели бомбить на каких-то кукурузниках, подумают что галлюцинация и не задействуют ПВО
  31. 0
    1 февраля 2019 21:22
    У Ан-2 еще оказывается и ЭПР маленькое-прям стелс какой-то. laughing
  32. 0
    1 февраля 2019 21:35
    Как сегодня сообщает газета «Красная звезда» со ссылкой на оборонное ведомство РФ, в российские войска по гособоронзаказу поступили самолёты Ан-2.

    Вся информация основана на картинке инфографики с сайта "КЗ".
    Вот фрагмент

    Ссылка: http://redstar.ru/vooruzhyonnye-sily-rossijskoj-federatsii-za-nedelyu-35/

    ЗЫ. what "Меня терзают смутные сомненья" - уж не месть ли это уволенного вэб-дизайнера?
  33. 0
    1 февраля 2019 21:46
    закупили то что подешевле а ведь есть уже довольно новая версия ан-2
  34. +2
    1 февраля 2019 21:55
    ЭПР Ан-2 неприлично огромная для таких размеров самолета, со всех ракурсов и, что характерно, для всех диапазонов.
    1. 0
      1 февраля 2019 22:30
      кто бы сомневался?
      1. +1
        1 февраля 2019 23:41
        Вы комментарии не читаете?
    2. -1
      1 февраля 2019 22:55
      Цитата: Parsec
      что характерно, для всех диапазонов.

      Ну да. ИЛ-76 - стелс?
      1. +1
        1 февраля 2019 23:46
        Цитата: Толстый
        Цитата: Parsec
        что характерно, для всех диапазонов.

        Ну да. ИЛ-76 - стелс?


        Ваш вопрос к какому месту в дискуссии?
        1. 0
          2 февраля 2019 00:05
          Цитата: Parsec
          Цитата: Толстый
          Цитата: Parsec
          что характерно, для всех диапазонов.

          Ну да. ИЛ-76 - стелс?


          Ваш вопрос к какому месту в дискуссии?

          Ни какому месту, так же как и Ваша реплика. Ан поставили как мелкий транспорт и связник для тыла группировки. Иногда, возможно будет использоваться в более широких пределах. Какая разница, какая ЭПР у микроба, который может быть приземлен дробовиком? И виден "что характерно" во всех частотах от оптических до сетевых 50 герц... и акустики... Как бы наплевать, по большому-то счету...
          1. 0
            2 февраля 2019 00:52
            Автор: "Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР (эффективной поверхностью рассеивания) при осуществлении облучения РЛС." - вот к этому.
            1. +1
              2 февраля 2019 01:06
              Цитата: Parsec
              Автор: "Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР (эффективной поверхностью рассеивания) при осуществлении облучения РЛС." - вот к этому.

              Согласен! Здесь "автор жжот" Как-то не обратил внимания, за очевидностью "ляп"а.
    3. 0
      1 февраля 2019 23:41
      Цитата: Parsec
      ЭПР Ан-2 неприлично огромная для таких размеров самолета, со всех ракурсов и, что характерно, для всех диапазонов.

      в статье перепутали с по-2, который в Корее получил славу невидимого на радарах. Ну а потом наложилось "кукурузник" на Ан-2. Совсем другой самолёт.
      Уровень писателей ВО зашкаливает.))))
      1. 0
        1 февраля 2019 23:53
        Если бы только на ВО...
  35. +2
    1 февраля 2019 23:10
    Для первых прыжков с парашютом - самое то!!! Небольшая скорость, удобство покидания, стоимость лётного часа, простота обслуживания, неприхотливость к площадкам базирования. Из инфраструктуры - нужен топливозаправщик.
  36. +1
    1 февраля 2019 23:48
    Этот аспект эксплуатации Ан-2 важен в связи с малой ЭПР (эффективной поверхностью рассеивания) при осуществлении облучения РЛС.

    Моя плакалЪ, когда читалЪ. Автор-пиши есчо.... yes
  37. +1
    2 февраля 2019 01:06
    Ещё в 70,80-х погранцы на ДВ сетовали, что для доставки нескольких человек или небольшого груза приходилось гнать Ил-14 (Ан-26) либо Ми-8. Своих Ан-2 не было. Ну а в условиях войны, когда ГСМ дороже золота... ТВС-2ДТС по себестоимости выйдет как несколько Ан-2. Также очень нужен связной самолет типа "Пайпера" с мотором способным переваривать автомобильный бензин. Это на случай наладки связи с бригадами после удара ЭМИ с орбиты. "Сильна Красная армия, но связь её погубит". напомню события 080808.)))
  38. +1
    2 февраля 2019 01:09
    несколько лет назад немец греческого происхождения из германии в сша на ан2 летал через атлантику , в ютубе видео есть
    1. 0
      2 февраля 2019 17:21
      Ну, да...С принудительной подачей масла из кабины пилота и хреновый тучей дополнительного топлива из пассажирского салона.
  39. +3
    2 февраля 2019 03:54
    Двигатели под бензин типа Б-91/115 можно посмотреть в Перми и запчасти там-же Керосиновые имеют ограничение по отрицательной температуре наружного воздуха -на чём и погорел п/о Полёт с переделкой Ан-2 в Ан-3 (разрезали планер кажись по 17 шпангоуту и добавляли ещё 3 Центровка с керосиновым движком несколько иная это правда Поплавки стоят в Польше дороже самолёта да и с керосиновым двигателем не упомню эксплуатации варианта с поплавками А с АШ-62 с реверсом-обычное дело было Обшивка крыльев-ПЕРКАЛЬ-что очень ремонтнопригодно Порыв устраняется заплаткой Возит что хочешь по массе до 1200 кг Дальность с полной заправкой-до 1000 км Машина простая в обслуживании Пожалуй единственная машина в авиации-где масло зимой для облегчения запуска разбавляется бензином и есть кривой стартер для запуска с севшими аккумуляторами Зимой удобен на лыжных шасси Для Ан-3 или ТВС-нужен двигатель дешёвый а его взять негде Разве что оч подержанный амерский но там и ресурс мизер В ВВС такие машины ограниченно были Например в Ачинской школе механиков в учебном полку А вот для облётов и связи есть более мелкие и как правило экономичные самолёты типа Як-18 и производных от него типаСМ-92
  40. +3
    2 февраля 2019 04:51
    Автомат Калашникова ровесник АН-2. Мысли не возникает АК поменять на бластер или тому подобное. Летает. Стреляет. Что еще нужно ?
  41. 0
    2 февраля 2019 08:02
    Биплан И-15 - мой любимый самолет в War Thunder из-за малого радиуса разворота, низкой скорости захода на цель, что позволяет поражать до нескольких целей за один заход, быстрого отрыва от ВПП.
  42. +1
    2 февраля 2019 08:16
    С 2015 каждое 9 Мая летает,листовки разбрасывает, не знаю откуда, но раньше на нашем аэродроме базировались,парашютная секция, щас аэродром модернизируют, а фактически заново строят, может вернутся!
  43. 0
    2 февраля 2019 11:59
    С двигателем "Райт-Циклон" 1936 года. Он незаменим.
  44. 0
    2 февраля 2019 17:17
    Т-34, Ан-2...Что-то как-то...Не, ну "берданку" тоже когда-то уважали... Может пора выяснить, "Кому это выгодно?"
  45. 0
    2 февраля 2019 17:30
    В РФ и "Райт-Циклон" 1936 года сейчас бы пригодились, да с авиабензином засада. И засада похоже уже навсегда. Потому, если и затевать новые поршневые авиадвигатели, так только под автомобильный бензин. В Новосибирске же для лёгкой авиации разработан полностью алюминиевый авиадвигатель с износостойким напылением на поверхности цилиндров. Т.е. одноразовый мотор под дорогое и редкое топливо. Понятно, почему для пенсионеров денег нет. ))) https://topwar.ru/153216-v-novosibirske-zajavili-ob-okonchanii-ispytanij-aljuminievogo-dvigatelja.html#comment-id-9035754
  46. 0
    2 февраля 2019 17:52
    Не понимаю, зачем менять дешевый в производсте и эксплуатации, надажный дальше некуда и недорогой и несложный в ремонте на новый. Он что, будет проще, дешевле, надежнее? Нет. Для той ниши где он используеться он идеален, разве что в гражданке маловато их, много где нужны были б
    1. 0
      2 февраля 2019 19:50
      А вы его сравните с западными аналогами, хотя бы 70х годов-небо и земля.
    2. 0
      2 февраля 2019 21:59
      А что тут понимать, когда кругом одни враги: чем хуже, тем лучше!
  47. 0
    2 февраля 2019 21:05
    Я зарегистрировался на сайте, чтобы выразить свою боль и возмущение по поводу самолета АН-2. В Новосибирске вроде бы, аналог АН-2 разработали и даже гораздо лучше, правда с мотором американским. А где гарантия, что американцы не перестанут моторы поставлять. Когда в серию пойдет, неведомо, когда наши моторы будут, тоже мрак. Может кто в теме, просветите пожалуйста. Заранее благодарен.
    1. 0
      2 февраля 2019 23:27
      "Наших моторов" нет. Как говорится "от слова совсем". Это сервисное государство, Карл.
  48. 0
    2 февраля 2019 22:10
    ...не раз летал на нём в качестве пассажира...незабываемо...
  49. 0
    3 февраля 2019 18:24
    илон маск курит бамбук и плачет в сторонке.
  50. 0
    4 февраля 2019 09:21
    Ничего не понял по поводу малой ЭПР. Как она может быть малой у биплана, с чемодано-подобным фюзеляжем, да ещё и с звездообразным двигателем? Похоже, что автор статьи знает о возможностях систем ПВО и о формировании ЭПР ЛА, только из статей таких же авторов, как он сам.

    А на счет того, что старый самолёт закупают. Ну так и хорошо. Машина действительно надежная, в производстве и эксплуатации архи дешевая. Есть куча задач, где востребован именно такой самолёт, а эксплуатация чего то более крупного часто невозможна (длина пробега-разбега) или экономически невыгодна. Строить такой с нуля, тоже не вижу смысла, деньги на ветер. Ему бы авионику чуток обновить и может кабину(приборы навигации, современные инфо-панели). Турбовинтовой же двигун на кукор зря прикручивают, так как у него гораздо более долгий отклик на работу РУДом. Да и по поводу центровки, тоже верно сказано. Оставили бы звезду, которую наверняка можно модернизировать, с учетом новых материалов и технологий обработки и был бы отличный новый-стьарый кукор.
  51. 0
    13 марта 2021 23:24
    В прошлом году прилетали к нам ВДВ на учения, так они прилетели на Ан-2, которых был добрый десяток. С красными звездами.