Образование на англосаксонский манер: серый потребитель
В сегодняшних условиях, по мнению Михалкова, школьники, молодёжь не имеют внутреннюю структуру, которая определяет их личную точку зрения. Причиной тому является отсутствие условий, в которых может воспитываться и формироваться личность. Существовала ли личная точка зрения в советской школе, - тоже большой вопрос.
И это неудивительно, если с 2007 года главным постулатом образования, который высказал бывший министр образования Андрей Фурсенко, является выращивание «квалифицированного потребителя, который будет квалифицированно пользоваться результатом творчества других». Именно с этого момента понятие воспитания было вычеркнуто из обихода, и появилась концепция «образование как сфера услуг».
Современному российскому образованию, убеждён Михалков, сегодня хотят навязать англосаксонский формат, который базируется на двух вещах – доверии и эмоциях, формат, который напрочь отвергает всё то, что делало наше отечественное образование одним из лучших в мире. Согласно этой модели, можно, ничего не делая и не обладая глубокими знаниями, а заплатив, например, большую сумму денег за тренинги Томми Робинсона, за короткий период стать счастливым и богатым.
Сегодняшний министр образования Ольга Васильева изо всех сил бьётся, чтобы пробить эту систему. Однако можно ли пробить эту систему, которая уже 12 лет постепенно внедряется по всей стране?
Информация