БДК «Константин Ольшанский». Судьба на перепутье. Часть 2

34
1991-й год стал для Черноморского флота началом настоящей агонии. Политиканы удовлетворяли свои амбиции, корабли резались на металл, а профессиональные военные моряки теряли место службы и вынуждены были делать болезненный выбор гражданства (особенно это сказывалось в смешанных семьях). Предприятия, замкнутые на обслуживании флота, закрывались, и тысячи бывших граждан Советского Союза потеряли работу. Яркой иллюстрацией всеобщего хаоса является тот факт, что Черноморский флот вплоть до 1997 года ходил в море под флагом ВМФ СССР.

В итоге, как и все силы флота, БДК «Константин Ольшанский» оказался в подвешенном состоянии. А в это время подвешенное состояние в самих республиках бывшего Союза закончилось: табуретку из-под ног выбили. В 1992 году полыхнула грузино-абхазская война. Бывшие всесоюзные курорты Сухум и Гагры, манящие морской волной и экзотикой пальм, превратились в кровоточащие раны. И это была не просто война между абхазами и грузинами. Это гражданская война самого жуткого порядка – всех со всеми. Напомню, что даже в, казалось бы, однородной националистичной Грузии того времени активно протекал конфликт между сторонниками Шеварднадзе и «звиадистами» (сторонники Звиада Гамсахурдиа).



Ткуарчал (ныне в составе Абхазии) оказался в блокаде, население страдало от голода, обстрелов и отсутствия медицинской помощи. В Сухуме обстановка была ничем не лучше. Сначала население снабжалось гуманитарной помощью с воздуха, но вскоре грузинская сторона отказалась гарантировать безопасность воздушного пространства для гуманитарных полётов.

БДК «Константин Ольшанский». Судьба на перепутье. Часть 2

Кадр высадки миротворческих сил в Абхазии

14 июня 1993 года председателю Госкомитета по ЧС Сергею Шойгу предоставили право решения всех вопросов, связанных с осуществлением акций по доставки гуманитарной помощи и эвакуации мирного населения из зоны конфликта. В тот же день из Севастополя под флагом контр-адмирала Николая Михальченко (командир 39-й дивизии десантных сил) вышел отряд десантных кораблей, в состав которого входил и БДК «Константин Ольшанский».

15 июня БДК в Пицунде принял на борт роту ВДВ и 12 единиц бронетехники. Данные силы должны были сопровождать гуманитарные конвой, т.к. полагаться на местные противоборствующие стороны не имело смысла. В лучшем случае конвой разворуют. Уже 17 июня колонна машин с грузом под охраной наших войск двинулся в путь. В дороге конвой по взаимной договорённости сопровождали представители обеих воюющих сторон.

В это же время «Константин Ольшанский» принимал совершенно других «десантников». До полутысячи мирных жителей с детьми заняли место наших военных. При этом с каждого беженца представители Грузии требовали выписаться из занимаемых ими квартир и домов, особенно это касалось русскоговорящего населения. Рано утром 18 июня БДК вышел в море и уже к 11:00 прибыл в Сочи, где беженцев разместили в подготовленном для этого пансионате. Стоит отметить, что «Константин Ольшанский» совершил далеко не один такой рейс, доставляя в осаждённую республику гуманитарную помощь, а с берега снимая в прямом смысле слова мирное население.

Позже в рамках укрепления «дружбы» между националистами грузинской и украинской сторон эта операция будет предельно мифологизирована. До сих пор в радикальной прессе наших «небратьев» можно встретить истории о том, как российские самолёты чуть не разбомбили отряд кораблей с беженцами (!), т.е. собственный отряд кораблей. Но и на это у радикалов есть ответ. Корабли якобы были уже сплошь украинскими, а команда состояла исключительно из поклонников «ридной неньки», пришедших на помощь «братской Грузии».

Интересно, что о данном факте был поставлен в известность командующий дивизией Михальченко, потомственный моряк, севастополец, закончивший службу на Черноморском флоте в 2001 году. Так или иначе, но после 2014-го года все эти бредни лишь обострились.


БДК в Севастополе (рядом украинский МПК "Тернополь")

Однако распиливание флота, порой в прямом смысле этого слова, продолжалось. Пока на самом высоком уровне Ельцин и Кучма подписывали бумажки, на местах «засланные казачки» занимались банальным рейдерским захватом имущества, 27 марта 1996 года на большом десантном корабле «Константин Ольшанский» подняли украинский военно-морской флаг ВМС. К счастью, в тот момент переименовывать корабль не стали, т.к. Константин Фёдорович считался этническим украинцем, пусть даже и «кроваво-красным». Правда, имя перевели на украинский язык, что вряд ли бы самому Ольшанскому понравилось – «Констянтин Ольшаньский». После 1997-го все формальные вопросы были «успешно» разрешены, и уход БДК признала и российская сторона.

Из будней службы в ВМС Украины «Константина Ольшанского» выдернул военный переворот в Ливии, обернувшийся многолетней гражданской войной и развитием пещерного трайбализма. Согласно указу президента Украины БДК был отправлен к берегам Ливии и 28 марта 2011 года подошёл к порту Триполи с целью эвакуации украинских граждан. Однако то, что должно было стать драматическим спасением беженцев, превратилось в фарс. После всех согласований корабль подошёл к берегу для приёма граждан.

Поход считался боевым, пока на борт не стали подниматься женщины с огромными баулами, а некоторые и с ближневосточными сервизами и прочим добром, нажитым непосильным трудом в заграничных командировках. Мамочки же, в отличие от расхожего стереотипа «женщина в оборванном платье с грудничком наперевес», выкатывали на танковую палубу детские коляски класса люкс, захламляли пространство пачками подгузников и бесконечно сыпали жалобами на неготовность корабля принять столь ценный груз. Всего загрузилось около 200 пассажиров со всевозможным скарбом. По наблюдениям корреспондентов, кто-то из беженцев даже стиральную машину прихватил.

Плавание же заставило экипаж не единожды перекреститься. «Благодарные» за спасение граждане жаловались на отсутствие условий, недостаточное количество туалетов (гальюнов), невкусное и единообразное питание и, конечно, отсутствие кондиционеров. В это же время детишки, предоставленные самим себе, старательно пытались разобраться в военной технике, в том числе и в вооружении. Часть экипажа в это же время спала где попало, уступив свои места пассажирам и выслушивая упрёки по поводу плохого обслуживания.


В составе ВМС Украины БДК "Константин Ольшанский"

На Мальте в порту Валетта БДК наконец избавился от 80 пассажиров. Оставшихся же, всё в той же атмосфере абсурда, доставили в Севастополь. 11 апреля многострадальный «Константин Ольшанский» пришвартовался в Севастопольском торговом порту. Это была первая и единственная боевая задача, которую БДК успел выполнить в составе ВМС Украины.

В конце 2013-го года пожар искусственно раздутых волнений превратился в «Евромайдан», а позже в просто «майдан». Хуторянского нацизма, захватившего головы малограмотных маргиналов, старавшихся на нём попасть в стремнину жизни, крымчане не разделяли от слова «совсем». Опасаясь, что полуостров вот-вот отчалит, майданные власти в припадке мудрости пригрозили силой и послали отряды скудоумных «быков», чтобы вернуть покорность Киеву. Когда же решение о проведении референдума о статусе Крыма было принято, Киев прибегнул к банальным провокациям, которые грозили вылиться в открытые боевые действия. Боевые действия на территории основной базы ЧФ России. Поэтому наши войска, вошедшие в историю как «вежливые люди», блокировали вооружённые силы Украины в местах их базирования.

В тот момент БДК «Константин Ольшанский» находился в озере Донузлав на западе Крыма. 2 марта несколько КамАЗов с бойцами выехали в сторону Южной военно-морской базы Украины в Новоозёрном, что на берегу Донузлава. База вскоре была блокирована, а на выходе из озера появились российские корабли. 6 марта выход из Донузлава был также заблокирован путём затопления БПК «Очаков» (стоял на отстое в Севастополе).

Уже после объявления результатов референдума, 19 марта 2014 года, ВМБ в Новоозёрном была полностью занята российскими военными, а на следующий день всех украинских военнослужащих вывезли с территории базы. В это время на БДК «Константин Ольшанский» всё ещё находился немногочисленный украинский экипаж, предпринимая прямо-таки детские попытки дать отпор «клятым москолям».


БДК в Донузлаве, "преследуемый" баркасом, ставит дымовую завесу

24 марта к БДК попытался приблизиться безоружный баркас с российскими военнослужащими на борту. Вооружённый до зубов десантный корабль… поставил дымовую завесу, а затем и ещё одну, пытаясь постоянно маневрировать. Так длилось почти до самого вечера. Наконец с берега услышали очереди из стрелкового оружия. Героический экипаж БДК, даже не тронув имеющееся оружие, заперся в кают-компании. Дополнительной комедийности ситуации с захватом большого десантного корабля скромным баркасом добавила «группа поддержки» — компания молодых людей, тронутых политическим украинством и майданом, с берега всё время орала «СУГС» и размахивала флагом. А когда, взломав двери, российские бойцы вывели горе-защитников на палубу, и те спустили флаг и убрались подобру, на берегу начался настоящий экстаз: «Ольшанский», вы герои».

При осмотре корабля выяснилось, что экипаж успел-таки сделать свой последний «патриотический» акт, т.е. засыпать узлы двигателя песком и расколотить большую часть навигационных приборов и систем управления огнём. В итоге БДК пришлось взять на буксир.

И пока наши военморы приводили в порядок «Константина Ольшанского» после пафосного вандализма украинцев, БДК и его экипаж в информационном пространстве Украины начали жить своей жизнью. Когда перед капитаном БДК Дмитрием Коваленко замелькала перспектива в лучшем случае окунуться головой в ближайшую помойку (любимое развлечение политикума Украины тех лет), история сдачи корабля превратилась в трагический эпос. Для начала, с его слов, на баркасе уместились не менее пары сотен человек: «Российские военнослужащие действовали по отлаженной схеме. Вперед пустили гражданских, за ними – казаков, потом шел российский спецназ». Как такой разношёрстный отряд разместился на баркасе и кем были эти самые гражданские — загадка. Также остаётся загадкой, зачем пускать впереди гражданских, если в это самое время, после первых же выстрелов, «герои» уже возводили баррикады в кают-компании.


Так примерно выглядела эпичная "битва" за БДК

Когда же зазвучали вопросы, почему доблестный экипаж не пустил корабль на дно, капитан Коваленко буквально на глазах превратился в такого поборника «зелёных», что «Гринпис» слюной от восторга истечёт. Коваленко заявил: «Если бы мы на это решились, то меня, за то, что разрешил это сделать, проклинали бы не только дети, но и внуки. Вы представляете, какое количество смазочных веществ и топлива пролилось бы в Черное море, если бы я это допустил». Я, конечно, могу ошибаться, но разве не в этом заключается основная задача военных моряков – пустить противника на дно вместе с боезапасом и горючим, и трата дорогостоящих боеприпасов на парусные шхуны и весельные суда не входит в функции современного флота.

Но у них другая школа – европейская. Поэтому этот лютый аргументационный трэш был на Украине встречен овациями. Престарелые панки из группы «Ляпис Трубецкой» даже посвятили песню этому экипажу поборников защиты природы и назвали их героями.

В данный момент БДК «Константин Ольшанский» стоит в Южной бухте Севастополя. Нашим специалистам пришлось провести целый комплекс ремонтных работ. Мало того, что были выведены из строя навигационные приборы и засыпан песком один из дизельных двигателей, так оказалось, что второй дизель не работал в принципе ещё до известных событий. После ремонта БДК вновь оказался в подвешенном состоянии. Представители российских властей не были «против» вернуть корабль, несмотря на все затраты на его восстановление. Однако очередной виток нацистской агрессии на Донбассе прервал планы по передаче корабля.


"Константин Ольшанский" в рядах Черноморского флота

С тех пор «Константин Ольшанский» с минимальным экипажем остаётся у причала. Над ним реет Андреевский флаг. Однако фактически корабль не используется флотом, став заложником политических решений.

И любому адекватному человеку понятно, что Украине удобнее, чтобы БДК находился именно у России. Во-первых, какие цели будут возложены на «десантника» в составе украинских ВМС? Никаких. Во-вторых, способны ли украинские ВМС сформировать группу кораблей поддержки десанта? Сомнительно. Зато в нагнетании информационного шума Украина преуспела. К примеру, украинский портал «Думская», сославшись на какой-то источник в Генштабе, сообщил, что БДК будут использовать в так называемом «Сирийском экспрессе», а, возможно, и для высадки десанта в Одессе (!).

В итоге пора бы определиться. Передавать корабль Украине – глупо. Но ещё более глупо, опасаясь истеричных криков соседей, держать корабль на балансе и не использовать его. Тем более что его использование самой Украиной — под большим вопросом.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    7 февраля 2019 15:20
    Восстанавливать этот корабль который в подвешенном состоянии так же глупо. Проще использовать как донор и поставить на прикол. В будущем возможна передача за вычетом трат на содержание. Последние насчитать столько что для компенсации по решению суда пустить корабль на лом.
    1. -1
      16 февраля 2019 22:13
      Тенденциозная статья. И украинское название искажено (в оригинале Костянтин от слова Костя), и фото ржавого БДК показывает его нынешнее состояние, а не времён 2013г.
  2. +2
    7 февраля 2019 15:21
    Был на борту БДК "Константин Ольшанский". В начале 90-х мне довелось участвовать в репетиции праздничной высадки в Севастополе. Меня морпехи взяли с собой.
  3. +6
    7 февраля 2019 15:22
    Конечно глупо-не использовать.Тем более у нас самих с десантными кораблями напряг..
    1. +2
      7 февраля 2019 16:59
      И куда он пройдет . украина тут же завопит что это её корабль . что нельзя его некуда пускать или даже надо задержать. Нафига эхти проблемы
      1. +3
        7 февраля 2019 17:25
        Пусть попробуют задержать..
        1. 0
          23 марта 2019 15:49
          он не настолько нужен чтоб мировой вой опять подымался изза него
    2. +1
      7 февраля 2019 17:45
      Как его использовать если он не на ходу ? Где запчасти брать будем ? И вы уверены что его через проливы пропустят а не тормознут в интересах матрасников и страны 4о4 наши "партнеры" турки ?
      Много вопросов и мало ответов. Где хваленый "Прибой" - его пара создавать в живую а н макеты.
  4. +3
    7 февраля 2019 15:32
    В итоге пора бы определиться.

    в свете настоящих и будущих взаимоотношений с Украиной- пора. Что мешает? Надежды на любовь с Украиной? Вряд-ли
  5. -11
    7 февраля 2019 15:54
    Автор мог не создавать литературное страдание из двух частей, а просто написать одно предложение, что он очень сильно, до зубовного скрежета, не любит Украину.
    1. +3
      7 февраля 2019 17:05
      А за что вас любить ?
      1. Комментарий был удален.
        1. -4
          7 февраля 2019 17:11

          А Вас кто просил?

          Украину любить, да я её и так терпеть не могу hi
    2. +4
      7 февраля 2019 20:04
      Цитата: Decimam
      что он очень сильно, до зубовного скрежета, не любит Украину.

      Не обобщайте пожалуйста ! Пованивает свидомизмом ... wassat Лично я ,Украину люблю . Свидо страну " бандера ХЕРой " любить не могу .не хочу , и не буду ни когда .. Ни кто из нормальных людей эту кучу вони ,предателей и глупости любить не может . hi
  6. -1
    7 февраля 2019 17:34
    Цитата: Восточный ветер
    "Константин Ольшанский" в рядах Черноморского флота

    там много чего в рядах.



    красив Севастополь

    Мне только история с покраской ТОЛЬКО одного борта корабля не понравилось (к приезду ДАМа).
    Может, с тех пор,как я уехал покрасили и вторую (сторону)?
    what
    1. +5
      7 февраля 2019 18:47
      Цитата: Айболит
      Мне только история с покраской ТОЛЬКО одного борта корабля не понравилось (к приезду ДАМа).

      Кажется я знаю, кому достался контракт на покраску. wink
      Всё строго по анекдоту: "...с одной стороны, и ЧФ с другой стороны договорились покрасить корабль"
      1. 0
        7 февраля 2019 18:53
        Цитата: Alexey RA
        "...с одной стороны, и ЧФ с другой стороны договорились покрасить корабль"

        winked
        Блин я фото этой ужасной залепухи (для Медведева) не могу найти. а ведь фотографировал...
  7. Комментарий был удален.
  8. +2
    7 февраля 2019 21:26
    Ходил слушок, что Ольшанский был задействован в сирийском экспрессе под фальшивым номером российского то ли Кунникова, то ли Новочеркасска- они одного проекта.
    и гладя на фото без номера и читая про ремонт, очень в это верится.
    иначе зачем его было ремонтировать.
    вся технику, которую передавали Украине, была в убитом и раскуроченном состоянии.
    а Ольшанскому вдруг ремонт сделали.
    более того, автор не упомянул, что что Россия предложила передать корабли вне зависимости от урегулирования на Донбассе, но Украина согласилась их принять только после ремонта или с выплатой компенсаций, Россия отказалась.
    и тут вдруг выясняется, что Ольшанскому ремонт сделали hi
  9. +4
    7 февраля 2019 22:13
    Престарелые панки из группы «Ляпис Трубецкой» даже посвятили песню этому экипажу поборников защиты природы и назвали их героями.

    Сярога Михалок пыл оооочень популярен на своей родине, в Бульбяндии, в 90-х годах. Его "Зеленоглазое такси" звучало из каждой подворотни. Чаво греха таить, у самого лежит диск с его альбомами...
    Но уже в конце нулевых Сярога занял откровенно одиозную позицию с оппозиционным отливом и сделался ярым противником власти ,отражая сие в своих песнях и деяниях. В итоге практически исчез из ротаций и по большому счёту сердец большинства земляков....
    Лишь изредка под настроение слушаю его былые хиты, и то ради музыки. Бит завораживает winked
    Так что упоминание сие героя и его группы лишь наводит на мрачные размышления... Хотя большинство творческих личностей плохо кончают,если искупаются в нечистой воде политики... feel
    Трубадурам надо своим делом заниматься и знать своё место wassat request
  10. +2
    7 февраля 2019 22:36
    Даже стиральную машинку притащили..
    Хохлы- есть- хохлы! Это диагноз! Не лечится и медициной не изучено!
    Матросики спали где прийдется,а хохлухи- шмотье тащили и еще вякали.
    До чего же деьмовый народец!
    1. 0
      8 февраля 2019 06:59
      А наши что, лучше что ли? Вон, после референдума, когда границу открыли, так "предприниматели" с Краснодарского края фурами стали продукты с Крыма вывозить, т.к. цены у нас были значительно ниже тогда. Аксенов даже какие то запретительные указы издавал на вывоз продовольствия.
  11. -7
    8 февраля 2019 00:15
    2 марта несколько КамАЗов с бойцами выехали в сторону Южной военно-морской базы Украины в Новоозёрном, что на берегу Донузлава. База вскоре была блокирована, а на выходе из озера появились российские корабли. 6 марта выход из Донузлава был также заблокирован путём затопления БПК «Очаков» (стоял на отстое в Севастополе).

    классический казус белли. Даже не обсуждается. Затопление судов с целью блокирования и захвата, моряки никак не могли повлиять на события в Симферополе.
    Впрочем как и захват кораблей соседней страны в блокированном пространстве.
    безоружный баркас с российскими военнослужащими на борту.


    совсем безоружный..
    "Наши безоружные" захватили целый боевой корабль и насмехаемся чего украинцы не открыли огонь.
    Начинаешь думать--почему украинцы не полоснули всех этих товарищей огнем...Да потому что банально русские были тогда еще своими.. А они вот такие порой--вы трусы потому что нас не постреляли.
    Если бы они тогда открыли огонь-даже я бы их тогда осуждал бы!
    А сейчас за такие вот речи автора--уже хочется чтобы они тогда и всегда открывали огонь по таким "баркасам" и блокировщикам.
    Налицо банальный вооруженный захват кораблей дружественной(на тот момент) страны.При блокировке!
    Сколько законов писанных и не писанных было нарушено РФ?
    Впрочем это во мне эмоции. А уже поздно. Нужно извлечь уроки на будущее.
    Печальное событие. А БДК нам в Одессе нужен.
    Кстати РФ не отрицает принадлежность его Украине. Просто повод не отдавать второй партией(первую отдали)-ОРДиЛО.
    1. +3
      8 февраля 2019 07:03
      Ага, а вооруженное свержение ЗАКОННОЙ власти - это так, мимо проходили? Вы первые поставили себя ВНЕ ЗАКОНА, поэтому любые действия против вас ТОГДА были оправданные.
    2. +3
      8 февраля 2019 07:36
      ,,дружственной на тот момент страны,,
      Нечего было очком торговать перед амерами. И Крым был бы ваш,и Донбасс.
      Таких как Украина ,,друзей,, за одно место и в музей.
    3. +1
      8 февраля 2019 16:31
      Когда у хохлов подгорает, всегда вспоминают про дружбу. Вы скоро и не то запоете.
    4. 0
      15 марта 2019 15:49
      Не полоснули т.к. очко жим жим. А полоснули бы, так кормили бы бычков. По поводу того, что он Вам в Одессе нужен (хотя, нет такого предмета, который вам не нужен): как говорил т. Бендер: "От мертвого осла уши...".
  12. +1
    8 февраля 2019 05:37
    Использовать на все сто процентов в акватории Черного моря, выход в проливы может быть ловушкой - корабль могут конфисковать. Потому использовать как учебный, да и в Черном море пока задачи найдутся. Зачем же восстановленную и вполне боеспособную единицу пускать как донора на запчасти?
    1. 0
      8 февраля 2019 16:33
      КТО сможет конфисковать военный корабль??? Каким это способом?
      1. 0
        9 февраля 2019 01:37
        При проходе проливов - Украина объявляет его своим имуществом, незаконно захваченным и требует конфискации... начинаются суды-пересуды ... так как БДК ранее действительно принадлежал Украине и ходил под ее флагом, то турция очень просто может его заблокировать. Что тут делать?
        1. 0
          17 февраля 2019 06:22
          Объявить можно все, что угодно. Особенно при проходе проливов. Но на военный корабль как зелезешь, так слезешь. Пристрелят просто. Кто полезет-то? Турки что ли? Или американцы? Оно им вообще надо?
  13. 0
    8 февраля 2019 15:32
    Цитата: seti
    Как его использовать если он не на ходу ? Где запчасти брать будем ? И вы уверены что его через проливы пропустят а не тормознут в интересах матрасников и страны 4о4 наши "партнеры" турки ?

    Да это всё понятно. Статус всех бывших укрокораблей непонятен, под интернированные они не подходят, под трофеи тоже, брошенные что-ли хозяевами, временно входят в состав ВМФ РФ, т.к. несут Андреевские флаги. По идее значит можно и использовать в составе нашего флота (временно, типа отдадим но потом, может быть tongue ), . Кстати к примеру, британская L-55, потопленная нашими эсминцами в Финском заливе в 1919 году (РСФСР с Великобританией как-бы не воевала), поднятая и восстановленная к 30-м гг., вошла в состав нашего флота. Британских воплей по этому поводу, х.е.з. не помню.
  14. 0
    8 февраля 2019 17:21
    Цитата: Rakovor
    Ага, а вооруженное свержение ЗАКОННОЙ власти - это так, мимо проходили? Вы первые поставили себя ВНЕ ЗАКОНА, поэтому любые действия против вас ТОГДА были оправданные.

    А что могли сделать моряки служившие на этом судне за защиту ЗАКОННОЙ "власти" вверх по Днепру и до самого Киева, стать напротив ВРУ? У меня много знакомых служили в то время, есть такие что остались служить ВС РФ, есть такие что уехали на материк, но все говорят одно, приказ огонь не открывать, на провокации не поддаваться.
  15. 0
    9 февраля 2019 17:52
    однозначно не возвращать, итак много на него потрачено, 1 передача его украине была незаконой изначально, теперь он вернулся законгому владельцу 2 пусть уропы выкупают весь корабль по рыночной стоимости, с оплатой ремотна и портовых услуг 3 вообще украина незаконная територия захваченная фашистами, вопреки всенародному референдуму по сохранению СССР и вопреки законам о выборах окраины, пока что президент Янукович законный президент этой окраины, , 4 Россия правопремнийа СССР и все бвышее иммущество СССР должно быть передано России в том числе незаконо захваченные фашистами участки суши и моря, так называемая прибалтика и украина
  16. 0
    9 февраля 2019 18:59
    Цитата: perm23
    И куда он пройдет . украина тут же завопит что это её корабль . что нельзя его некуда пускать или даже надо задержать. Нафига эхти проблемы

    Это компенсация за украденные "Норд", другие параходы, и газ. wassat
  17. 0
    13 апреля 2019 14:41
    Т.к. инвентаризации в 2014 г не было при переходе под андреевский флаг winked И по полит. мотивам не хотят вводить его в "сирийский экспресс" , начинку полностью использовать как ЗИП для однотипных собратьев на ЧФ. А "недвижный корпус" без обслуживания в уголок на отстой поставить . Издали из космоса видно - что есть БДК laughing Типа - отдыхает, ждет...