Проект «Север-Юг»: РФ, Индия и Иран создают конкуренцию Суэцкому каналу

80
Представители трех стран - России, Индии и Ирана - подписали договор о сотрудничестве, чтобы ускорить организацию международного транспортного коридора «Север-Юг», который пройдет из РФ в Индию через Тегеран. Сам проект существует уже без малого 20 лет, но его реализация все время откладывалась. Но вот появился шанс на то, что в ближайшее время транспортный коридор наконец-то запустится.

Проект «Север-Юг»: РФ, Индия и Иран создают конкуренцию Суэцкому каналу




Еще в 1999 году несколько российских, индийских и иранских фирм договорились переправлять контейнеры по маршруту Шри-Ланка – Индия – Иран – Россия. Проект выглядел перспективным не только для представителей бизнеса, но и для госструктур. В теории грузы можно было бы доставлять по железной дороге, минуя загруженный Суэцкий канал или не огибая Африку. Путь вдвое короче.

Но по политическим причинам полностью сухопутный маршрут оказался невозможным. Нью-Дели и Исламабад в очередной раз оказались в состоянии конфликта. Индийская армия вела бои с отрядами боевиков из Пакистана. В итоге пакистанские территории были исключены из маршрута. Грузы шли до города Мумбаи, затем морем до Ирана и дальше перегружались на железную дорогу.

Но пакистанская проблема оказалась не единственной. Обнаружилось, что транспортная сеть Ирана не способна к масштабному трафику. А чтобы улучшить иранскую транспортную сеть, требовались время, силы и, самое главное, деньги. А в те трудные годы (конец 90-х) ни у постдефолтной России, ни у Индии, ни у Ирана "свободных" финансов не было. И проект встал в ожидании модернизации железнодорожной сети Ирана.

Сейчас появилась возможность оживить данный проект. В течение последних лет экономика Индии вышла на третье место в мире. У Нью-Дели появились средства для вливания их в иранскую инфраструктуру. Также Индия старается составить конкуренцию Китаю, который обратил внимание на пакистанский порт Гвадар в рамках проекта "Один пояс - один путь".

К тому же сейчас полным ходом идут переговоры с Индией о зоне свободной торговли, так как коридор «Север-Юг» заработает в полную силу только в том случае, если исчезнут торговые барьеры между Индией и странами Евразийского союза.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    5 февраля 2019 17:23
    С Индией ещё 20 лет будем мурку водить -несерьезные они!
    1. +18
      5 февраля 2019 17:28
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      С Индией ещё 20 лет будем

      берите больше, это национальное, пока все песни не споют работать не будет
      1. +20
        5 февраля 2019 17:45
        Только нарисовано не правильно. Путь через Иран и Азербайджан идёт.
        Либо в статье забыли упомянуть, что кроме Индии, России и Ирана здесь ещё участвует и Азербайджан.
        Раньше про этот проект, что я читал, говорилось про паромы по Каспийскому Морю. Хоть и лишняя пересадка Ж.дорога-паром-Ж.дорога, зато и лишних таможенных пунктов нет. Дешевле выходит, а времени теряется не много. И надёжнее, нет лишних участников, что в случае каких-либо конфронтаций могут "закрыть ворота".
        1. +2
          5 февраля 2019 17:48
          Цитата: Shurik70
          Раньше про этот проект, что я читал, говорилось про паромы по Каспийскому Морю. Хоть и лишняя пересадка Ж.дорога-паром-Ж.дорога, зато и лишних таможенных пунктов нет. Дешевле выходит, а времени теряется не много. И надёжнее, нет лишних участников, что в случае каких-либо конфронтаций могут "закрыть ворота".

          Возможно вы правы, перегрузка быстрее чем 2 таможни
          1. +8
            5 февраля 2019 18:48
            Вагоны загоняются на паром и по Каспию из иранского в российский порт, как и обратно. Т.е. разгрузки-погрузки можно избежать, таможен также. Поэтому правильней рисовать так.
            1. +2
              5 февраля 2019 18:50
              Цитата: хрыч
              Поэтому правильней рисовать так.

              Согласен, но не я автор-->автор-->автор статьи
            2. +3
              5 февраля 2019 21:46
              Цитата: хрыч
              Вагоны загоняются на паром и по Каспию из иранского в российский порт, как и обратно. Т.е. разгрузки-погрузки можно избежать,

              Остаётся ещё решить вопрос - ширина железнодорожной колеи. Возможно один перегруз с платформы на платформу всё таки будет неизбежен, так как российская колея 1520 мм, а иранская - 1435 мм.
              1. +2
                5 февраля 2019 22:02
                Раздвижные колёсные пары нам помогут в этой проблеме. Активно эксплуатируется с 1960-х годов; используются на маршруте Москва — Берлин. Хуже смена тележек.
                1. +3
                  5 февраля 2019 22:11
                  Цитата: хрыч
                  Раздвижные колёсные пары нам помогут в этой проблеме

                  Слышал только про замену тележек колёсных пар. Про использование раздвижных к/п в России не слышал. Пойду устранять пробел hi
                2. +6
                  5 февраля 2019 22:59
                  Тележки в Бресте меняли. Хотя за час управлялись, но всё равно. И вообще, не получается экономическая выгода. Всем известно, что самый дешевый транспорт, это морской. Раз загрузил и "потрусил" не спеша в Европу. А тут, загрузи в Индии раз, разгрузи в Иране, загрузи на поезд два, тележки поменяй, или опять разгрузи-загрузи на паром по Каспию, потом опять разгрузи-загрузи на Балтике. одна головная боль и накладные расходы, которые взлетают до небес. К тому же, ж.д. транспорт достаточно дорогой в эксплуатации. Что то не вяжется с экономической выгодой. Если маршрут будет работать, то только как худшая альтернатива существующему через Суэц.
                  1. +3
                    6 февраля 2019 00:16
                    Смысл есть, когда транспортный коридор не замыкается на конечных точках, а использует весь путь. Т.е. в Воронеже (как коллеги посетовали), чтоб отгрузили часть индийских товаров, а на обратном пути загрузили. Именно такое морской транспорт себе позволить не может (заходить в порт и сбросить пару контейнеров например, швартовка дороже этих контейнеров), а ЖД может. Прицепляй/отцепляй/дополняй вагоны. Я это к чему, пару бочек не повезешь на корабле и из-за пары контейнеров не погонишь сухогруз, а тут пожалуйста с оказией прицепят к составу, перецепят к другому и дотащат. И не забываем, что приходят товары в ЕС через Суэц в порт и их надо вглубь ЕС развозить ЖД и автотранспортом, а этот коридор минуя порт идет прямо к потребителю. Также Ирану не возбраняется по коридору бросить второй рельс, а то и переходить по-тихоньку на наши рельсы. Еще этот коридор пересечется с Новым Шелковым, т.е. Иран по товарообмену можно по-суху соединить с Кореей. Морской блокады можно уже не опасаться Ирану. Также есть такой способ, мы забираем его нефть на границе и на наш НПЗ, а на Запад поставляем свою или на Восток. Т.е. сама нефть не перемещается физически. Но иранская поставка, например Корее есть.
                    1. +1
                      6 февраля 2019 05:22
                      Цитата: хрыч
                      коридор не замыкается на конечных точках, а использует весь путь.

                      Цитата: хрыч
                      пожалуйста с оказией прицепят к составу, перецепят к другому и дотащат

                      Всё это хорошо, когда рассуждаешь в теории как тебе хочется. При больших объёмах перевозок, везде существуют пункты концентрации грузов (товаров). Крупные порты, узловые ж.д. станции, базы хранения и распределения товаров, нефтяные терминалы, крупные оптовые рынки и т.д. Время в пути стоит больших денег, и никто не будет размениваться на пару прицепных вагонов для того же Воронежа. Всё не так работает. Пройдёт поезд через Воронеж без остановок, до ближайшего крупного перевалочного пункта (допустим Москва). Там вагоны отцепят, Разгрузят на временное хранение, рассортируют товар по заказчикам, и от туда уже доставят в тот же Воронеж назад. Ж.д. транспортом, или каким то другим, не важно. Это будет дешевле, чем останавливать каждый раз грузопоток, ради контейнера в промежуточной точке. Да так весь мир и работает. Что бы было понятнее, скорые пассажирские поезда не останавливаются на пригородных дачных платформах.
                      1. 0
                        6 февраля 2019 10:38
                        Не знаю, какой смысл вам вести в Москву, а затем обратно в Воронеж laughing Но даже фирмы малой паршивости, по РЖД могут себе позволить переброс груза, арендовав вагон и даже меньше того, место в вагоне. И никаких проблем при этом не испытать. У нас так-то у каждого крупного узла есть Сортировочная станция и пр. Это называется логистика. И как пассажир покупает билет до определенной станции, а по выходу его место может занять другой пассажир, но вагону и даже составу вы в этом отказали, вам все надо в Москву, а потом обратно laughing чтоб продемонстрировать чудеса логистики. Нынче все компьютеризировано однако, обновляемая в реальном времени база, как грузов, так и пассажиров. И если этот коридор таки будут делать, то несмотря на критику и панику логистов (некоторых), просчитают его необходимость, как по экономике (тупо прибыль), политике (контроль товарооборота и невозможность морской блокады того же Ирана). А еще наконец появляется путь к братской Индии, где правят индоарии, через ираноарийцев. Это может вам выглядит смешно, зато британцы выстраивали систему столетия, чтоб этого не произошло. Теория Хартленда и Римленда родилась именно здесь, И когда Британская Империя рухнула, они позаботились отрезав созданным Пакистаном Индию, которая от независимости по сей день обречена быть нашим союзником. В этом причина Афганских войн и пр. Когда от нашего Таджикистана до Индии надо было пройти жалкую полоску. Ныне вот пошли другим путем.
                  2. 0
                    6 февраля 2019 06:24
                    типа укранского "Шёлкового пути". Тотже овощ, но в другой руке
              2. 0
                7 февраля 2019 10:10
                Странно то, что не рассматривается вариант контейнеровозов река-море.
                В порту Ирана загрузили, в порту ЕС разгрузили.
                Речная сеть России- естественные дороги, которые строить нет необходимости.
                Правда есть зима.
                Но логистика все равно дешевле.
                И постепенно строить железную дорогу.
            3. 0
              6 февраля 2019 08:28
              Цитата: хрыч
              Вагоны загоняются на паром и по Каспию из иранского в российский порт, как и обратно. Т.е. разгрузки-погрузки можно избежать, таможен также. Поэтому правильней рисовать так.

              Какспий-всё же море,а там бывают и шторма,и волны .....подошёл состав к погрузке на паром-а те -рейд закрыт,штормовая обстановка..........
            4. 0
              6 февраля 2019 09:02
              Если приходит большой контеровоз, что мешает сразу в порту грузить контейнеры в "литерный" состав и отправлять далее в порт погрузки? Зачем возить на паромах в составе вагона, если можно на контенеровозах - войдет в 3 раза больше...
          2. +2
            5 февраля 2019 18:50
            Еще по рисунку: северную точку погрузки-разгрузки надо все-таки рисовать хотя бы от Германии, а не от Воронежа и в таком случае рентабельность проекта чуть менее заметна. К тому же, та же Германия может воспользоваться портами южных стран, входящих в ЕС. Т.е. если мы хотим здесь быть в качестве транзитеров, то нужно искать какие-то еще ходы, кроме нарисованного, либо... бахать Суэцкий wassat Это конечно не самая хорошая шутка, но как скоро такой ход (Север-Юг) окупится для потенциальных инвесторов? Или инвесторы это налогоплательщики нашей необъятной, а с нами можно и поигнорить?
            1. +1
              5 февраля 2019 18:59
              Цитата: АнпеЛ
              надо все-таки рисовать хотя бы от Германии,

              Я так понимаю, что здесь разговор идет о торговле Индии и РФ, а Германия сюда не вписывается, если вписать западную европу - то можно зарабатывать просто на транзите, и возможно, Воронеж будет просто сортировочной станцией
          3. +3
            5 февраля 2019 18:51
            Индию и Пакистан "развели" англосаксы, так же как нас и шумеров.
            А так бы все по железке быстрее было, чем паромами еще..
          4. 0
            6 февраля 2019 13:06
            Никаких две таможени. Если груз международный транзитный то проскакивает не останавливаясь практически.
        2. +5
          5 февраля 2019 18:38
          Цитата: Shurik70
          Либо в статье забыли упомянуть, что кроме Индии, России и Ирана здесь ещё участвует и Азербайджан.

          Азербайджан участвует и именно он выделил Ирану кредит в 500 млн.$ на строительство недостающего участка ж/д. Азербайджан также строит и автомобильную дорогу от границы России до границы Ирана в рамках коридора Север-Юг.
        3. +7
          5 февраля 2019 18:40
          Цитата: Shurik70
          Только нарисовано не правильно. Путь через Иран и Азербайджан идёт.

          ну нарисовано правильно,там Азербайджан есть.
          Цитата: Shurik70
          Либо в статье забыли упомянуть, что кроме Индии, России и Ирана здесь ещё участвует и Азербайджан

          Да забыли упомянуть.И про инвестиции Азербайджана в инфраструктуру Ирана в этом проекте.500млн долларов на участок ЖД и 60млн на новую жд станцию.
        4. +2
          5 февраля 2019 18:50
          А вы не подумали,как иранцы привезут контейнеры до Каспий?(и порт там не ахти) Я вам подскажу,как дела обстоят.Иран строит ЖД до границы Азербайджана(Астара,возле каспийского моря)и угадайте кто финансирует стройку этой дороги??? Кто уже построил там же крупные склады для временного сохранения грузов??? Кто строит новый ЖД мост через реку "Араз"на границе Азербайджан-Иран???Догадались ли,кто?))) Армения очень хотела,что транзитную ЖД дорогу из Ирана тянули к ним и далее.Но Армения дорожный тупик,за совершенный тупость в девяностых)
        5. 0
          5 февраля 2019 19:01
          Цитата: Shurik70
          Только нарисовано не правильно.

          А так?
    2. +3
      5 февраля 2019 17:28
      Идея хорошая. Но палки в колеса будут вставлять американцы. Им это как кость в горле. Весь их флот в Средиземье и красном море тогда ни к чему.
    3. -5
      5 февраля 2019 17:30
      С индийцами все понятно, наши власти саботируют проект
      судоходного пути из Каспия в Персидский залив.
      1. 0
        5 февраля 2019 17:43
        Потому что с теми глубинами, что есть в Азовском море, этот проек - бредни наркомана. Про океанские танкеры на нем я читал, поржал изрядно
        1. -11
          5 февраля 2019 18:19
          Для АУГ американского глубины хватает, а для шибко вумных - мелко.
          1. +5
            5 февраля 2019 18:21
            Цитата: SarS
            Для АУГ американского глубины хватает

            laughing
            Шутка года! Устраивайтесь в Раду - там такие нарасхват!
            Осадка авианосца «Джордж Буш» – 11,2 метра

            В Азовском максимальная - 14, и то, в паре мест, до которых не дойти
            1. 0
              5 февраля 2019 18:26
              Проспись, какое Азовское море?
              Почитай о чем речь, географ.
              1. 0
                5 февраля 2019 18:28
                Последний проект был недавно озвучен как раз выход для океанских танкеров через Азов из Каспия. Дохтур-диагност... Это к которому РФ даже в теории может иметь отношение. Все прочее - бредни наркомана уже потому, что РФ никаким боком, я рискнул предположить, что автор НЕ наркоман. Я ошибся? Вы ж тут диагнозы раздаете
                1. +2
                  7 февраля 2019 08:17
                  А зачем это надо именно России? Дешевле, проще, безопаснее, круглогодичнее осуществлять поставки российской нефти по трубам до Черного моря. А казахи пусть свою нефть вертолетами отправляют за моря.
    4. 0
      5 февраля 2019 22:48
      Этот проект не заменит транзит через Суец по нескольким причинам. Первый - тот объём который перевозится судами ни в какое сравнение не идёт с объёмами перевозки железной дорогой и автотранспортом. Грузите 5000-10000 контейнеров на одно судно (ставте на линию хоть десять) в Индии и везёте прямо в Усть-Луга порт. Потом в варианте проекта «Север-Юг» намного сложнее мультимодальная перевозка. Там и ЖД и паромы и авто транспорт. Ещё минус, транзит через несколько таможенных зон. И главное, морской транспорт априори дешевле любого другого, кроме трубопроводного. Короче это туфта и чисто политический проект.
    5. -1
      5 февраля 2019 23:03
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      С Индией ещё 20 лет будем мурку водить -несерьезные они!

      Они всегда такими были, и всегда такими будут, особенно, пока у них есть деньги. Это не лечится, ибо цыгане.
    6. +1
      6 февраля 2019 00:37
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      несерьезные они

      Индийцы протекционисты. Они крайне чётко ставят во главу всего свои интересы, а всё иное рассматривают ровно через призму собственной пользы. Им про "братские отношения" и "дружбу навек" заливать совершенно бесполезно.
      Причём, политика протекционизма себя оправдала - Индия стала одной из самых мощных экономически стран мира, а по темпам роста экономики впереди планеты всей.
    7. 0
      6 февраля 2019 16:07
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      С Индией ещё 20 лет будем мурку водить -несерьезные они!

      это точно! как только будет подписан Контракт или Договор, начнутся жалобы на дороговизну, отсутствие денег и просьбы взять на партнеров часть финансирования, или шантаж угрозой выйти из Контракта... Это уже проходили не один раз!
    8. 0
      6 февраля 2019 17:45
      С Индией ещё 20 лет будем мурку водить -несерьезные они!

      Это точно. Один со мной торговался из-за 5 долларов целый час. Я ему не уступил. В результате он купил.
  2. +4
    5 февраля 2019 17:26
    С Пакистаном да лажа....а так ваще красота былаб....загрузил поезд в Москве а в Дели разгрузил....и полюбому быстрее чем по морю бы вышло...
  3. +1
    5 февраля 2019 17:26
    Самый амбициозный проект - это построить канал из Каспийского моря в Персидский залив.
    1. +3
      5 февраля 2019 17:30
      Прежде чем писать такое стоит на карту взглянуть...
      1. +6
        5 февраля 2019 18:41
        Прежде чем писать такое стоит на карту взглянуть...

        Вы глубоко заблуждаетесь. Такой проект существует. Да он еще при царе-батюшке рассматривался. Уже тогда были проведены первые замеры. Данная тема уже обсуждалась на ВО с год назад. Там в принципе и не много рыть придется, если договорятся. Основной маршрут по двум руслам рек и озеру. Только несколько коротких перемычек сделать и немного в верховьях рек углубить и расширить русла. И говорили что время постройки что то около 5 лет.
    2. +1
      5 февраля 2019 17:31
      Цитата: leshiy076
      Самый амбициозный проект - это построить канал из Каспийского моря в Персидский залив.

      шумеры амбициознее придумали laughing
      Первый поезд из Украины спустя 15 дней дошел до границы с Китаем в обход территории России. Об этом сообщило Министерство инфраструктуры.

      Отправившись из Ильичевска Одесской области в середине месяца, в ночь на 31 января он прибыл в конечный пункт назначения на границе с Китаем. Следующим этапом будет погружение на поезд товаров для перевозки в обратном направлении.


      https://kiev.vgorode.ua/news/transport_y_ynfrastruktura/285155-kak-eto-bylo-pervyi-poezd-yz-ukrayny-prybyl-v-kytai-v-obkhod-rf
      ну а так конечно, из Каспия в Персидский залив прекрасно было бы.
      да может когда и пророят. но стоить это будет...
      1. 0
        5 февраля 2019 17:35
        hi
        Цитата: вдовец
        шумеры

        ну эти чудики и не такое могут....вон и море выкопали...
        А если честно, интересно как этот состав за 15 суток телепортировался в Китай...?
        1. +3
          5 февраля 2019 17:54
          Ппердячим паром,без обид.
        2. +1
          5 февраля 2019 17:58
          Цитата: nPuBaTuP
          А если честно, интересно как этот состав за 15 суток телепортировался в Китай..

          там ссылочка есть
      2. +4
        5 февраля 2019 19:38
        Цитата: Borik

        Borik (Борис) Сегодня, 17:39
        0
        Самый амбициозный проект - это построить канал из Каспийского моря в Персидский залив.


        А что хохлы Черное море вырыли так надо их попросить за определённую плату, типа бартера, выкопать канал.

        У меня есть более рациональный проект. Конфисковать все наворованные из бюджета денежные средства у наших чиновников, депутатов, олигархов, которые они хранят на своих заграничных счетах. Конфисковать у вышеперечисленных все имущество, которое они приобрели на нажитые преступным путем денежные средства в доход государства. Арестовать все это преступное сообщество и отправить на исправительные работы (строить вышеуказанный канал). И средства есть и рабочей силы достаточно. Привлечь также в добровольно-принудительном порядке к труду на вышеуказанной стройке членов семей вышеуказанных лиц, которые тяжелее одной вещи сроду в руках ничего не держали. Представляете какие ресурсы освобождаются. Тут еще и на пролив между Мексикой и Канадой ресурсов хватит и нам с вами еще чуть-чуть останется.
        1. +1
          5 февраля 2019 23:09
          Цитата: leshiy076
          Арестовать все это преступное сообщество и отправить на исправительные работы (строить вышеуказанный канал). И средства есть и рабочей силы достаточно. Привлечь также в добровольно-принудительном порядке к труду на вышеуказанной стройке членов семей вышеуказанных лиц, которые тяжелее одной вещи сроду в руках ничего не держали.

          Вам шашку прислать или перочинным ножиком обойдетесь? laughing
    3. 0
      5 февраля 2019 17:39
      Самый амбициозный проект - это построить канал из Каспийского моря в Персидский залив.


      А что хохлы Черное море вырыли так надо их попросить за определённую плату, типа бартера, выкопать канал.
  4. +1
    5 февраля 2019 17:26
    даже на первый взгляд на схему в статье видно как он удобен буквально для всех
  5. -1
    5 февраля 2019 17:27
    Больше проектов больших и разных, только вот лучше бы на территории РФ...
  6. +2
    5 февраля 2019 17:28
    Там кто-то про изоленты мычал...Восток-запад-шелковый путь, серер-юг теперь будет. Контроль и безопасность обеспечим и влияние.
  7. +6
    5 февраля 2019 17:30
    Стоимость доставки кораблями и Ж/Д несопоставима.
  8. 0
    5 февраля 2019 17:39
    Зачем огибать всю Европу? Через чёрное море же ближе? Странная карта или я чего то не понимаю?
  9. 0
    5 февраля 2019 17:41
    С соседями нужно уживаться и дружить, потому что сосед, зачастую, надежнее родича. Как с Китаем наладили отношения. С Индией у России старая дружба. А мелких мосек на границах - давить. Развели фашистов вокруг России московские олигархи как блох. Все наиграться в борьбу за власть не могут.
  10. -8
    5 февраля 2019 17:46
    Индия-Иран-Россия?
    Украдут контейнеры по дороге...
    Не дойдут до Европы. sad
    1. -1
      5 февраля 2019 20:38
      Алексей, воровать заставляют Сионисты (фашисты) на деньги Госдепа, получаемые от хозяев ФРС. Вроде взрослый парень, а такие элементарные вещи не известны ..
  11. 0
    5 февраля 2019 17:47
    Там пираты рядом.Сомали!
  12. BAI
    0
    5 февраля 2019 17:56
    Слишком большой кусок железной дороги строить придется. Кстати, в Иране какая колея - советская или европейская?
    1. 0
      5 февраля 2019 19:05
      Цитата: BAI
      Слишком большой кусок железной дороги строить придется. Кстати, в Иране какая колея - советская или европейская?

      Нужно построить участок Астара - Решт длиною около 170 км
    2. 0
      6 февраля 2019 06:58
      В Иране 3 ширины колеи - 1435, 1520 (наша, к Азербайджану и вдоль границы Армении), 1676 мм
  13. -4
    5 февраля 2019 18:29
    Никак мостостроители Роттенберги не успокоятся. Никто транзитом там ничего возить не будет. По морю - в миллион раз дешевле. Россия построит за деньги, отнятые у пенсионеров, железную дорогу для Ирана, а потом все спишут как невозвратный долг.
    1. +4
      5 февраля 2019 18:56
      Для Ирана уже строит дорогу и основную финансовую нагрузку взяла на себя Азербайджан.
  14. +1
    5 февраля 2019 18:41
    Проект «Север-Юг»: РФ, Индия и Иран создают конкуренцию Суэцкому каналу

    Каким образом? Если речь идет о доставке грузов в Россию, то очень и очень сомнительно. В Москву вряд ли кто-нибудь будет доставлять грузы вокруг Европы. Это на рисуночке автор так нарисовал. А в реальности, в Москву из Индии короче через Новороссийск. Что касается транзита из Индии в Европу, то это подобно "украинскому шелковому пути", т.е. никакой конкуренции абсолютно.
    Посмотрел, кто автор. Не нашел.
  15. +1
    5 февраля 2019 18:56
    Северный морской, север-юг, шелковый... чета будет) ктото останется недовольным)
  16. 0
    5 февраля 2019 19:17
    Индусы не умеют снимать фильмы в одну серию. Так и в остальных делах. лет на 10 ещё будем слвшать песни про невыгодность и бубны, бубны, бубны...
  17. +1
    5 февраля 2019 19:40
    Сейчас появилась возможность оживить данный проект.

    Вот и китайцы оживятся. Ничего так не бодрит, как конкуренция.
  18. +3
    5 февраля 2019 20:30
    И кто такие прожекты придумывает?-сразу кастрировать надо, чтобы потомства не оставляли. am
    1. -2
      5 февраля 2019 20:40
      good Сказать отцу, чтоб впредь не размножался laughing
  19. +1
    5 февраля 2019 20:38
    Представители трех стран - России, Индии и Ирана - подписали договор о сотрудничестве, чтобы ускорить организацию международного транспортного коридора «Север-Юг»

    тут сразу вспомнили про Азербайджан, которого нет среди представителей трех стран, и через который будут проходить железнодорожная и автомобильная части коридора Север-Юг, которые обещаю запустить в 2021 г. По железнодорожному маршруту на первом этапе планируется транспортировать 5 миллионов тонн грузов в год, в дальнейшем около 10 миллионов тонн. Но Азербайджана нет и тогда остается один маршрут - водный - о котором так же вспомнили канал Каспий-Персидский залив. Та же тройка упоминается в сообщении ТАСС от 1 ноября 18 г. - "Россия, Индия и Иран планируют перестроить логистику в азиатском регионе и запустить новый международный транспортный коридор, который будет альтернативой Суэцкому каналу. Об этом говорится в сообщении индийского министерства торговли и промышленности... Планируется, что в год по новому маршруту будут проходить 20-30 млн тонн товаров". https://tass.ru/ekonomika/5744968. Почему канал - ж/д на втором этапе 10 млн.т., в сообщении индийского министерства - 20-30 млн т. Разница в 10-20 млн. т. как раз и может говорить в пользу канала. Но - стоимость канала оценивали в 10 млрд. $ - кто будет финансировать этот проект???? Стоимость ж/д Астара-Решт около 1 млрд, из которых 500 млн. Ирану выделил Азербайджан...
  20. 0
    5 февраля 2019 22:05
    хорошо хоть не через Владивосток и вокруг Африки красную линию провели.
    А через Новороссийск не судьба?
  21. -1
    5 февраля 2019 22:24
    Ну вот, а я подумал -канал из Каспия прокопают...
  22. 0
    5 февраля 2019 22:33
    строительство Трансиранского канала не загарами
  23. 0
    5 февраля 2019 22:50
    Ещё один будущий камень на́ дороге.
  24. 0
    6 февраля 2019 00:12
    Представители трех стран - России, Индии и Ирана - подписали договор о сотрудничестве, чтобы ускорить организацию международного транспортного коридора «Север-Юг», который пройдет из РФ в Индию через Тегеран.


    Стал проверять инфу. В Яндек-новостях сайты перепечатывают новость с ТопВора, на него же и ссылаются. Ни один солидный сайт такую новость не воспроизводил и не комментировал.
    Всё что удалось найти в первоисточнике опубликовано здесь https://trans-cont.com/service/news/post.php?id_post=2066


    Вот как это выглядит.


    «РЖД Логистика» наполнит МТК «Север-Юг» смыслом и грузовыми сервисами. Не в одиночку, конечно
    В числе приоритетов – развитие проектов в сфере контейнерных перевозок

    АО «РЖД Логистика» и корпорация Concor (LR. оператор железнодорожных контейнерных перевозок в Индии) договорились о развитии совместных сервисов на МТК «Север-Юг», сообщает пресс-служба российского логистического оператора. Соответствующий меморандум о взаимопонимании компании подписали 1 февраля.

    – Партнерство с Concor открывает стратегические перспективы усиления присутствия холдинга «РЖД» на евроазиатском рынке мультимодальной логистики за счет формирования новых совместных логистических продуктов для международной торговли. Товарооборот между Россией и Индией растет, и оба государства заинтересованы в развитии современных логистических сервисов, в том числе по МТК «Север-Юг», – подчеркнул генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

    Напомним, в ноябре 2018-го Азербайджан, Россия и Иран договорились о создании рабочей группы для дальнейшего развития грузоперевозок по МТК «Север-Юг» и соответствующей системы мониторинга. LR



    Согласно достигнутым договоренностям, подписанты, прежде всего, намерены развивать перспективные проекты в сфере контейнерных перевозок между странами, а также организовать совместную работу по совершенствованию российско-индийского логистического сотрудничества.
    То есть два пацана намерены! развивать! перспективные! проекты! Что-то подобное показалось уже слышал в детской песочнице. И там тоже контейнерами апельсины грузили,.... или бочками? lol
  25. 0
    6 февраля 2019 08:24
    Гляжу на картинку и думку гадаю:Чего же путь красный цветом через Гибралтар тянется? И не дешевле ли до портов Италии,Франции пути начертить.....
  26. kig
    +1
    7 февраля 2019 00:14
    Сколько раз проходил Суэцким каналом, уж и не припомню. Много. И ни разу нас не задерживали, в очереди не держали. К тому же в 2014 году там открыли параллельную ветку от Суэца до Горького Озера, и караваны пошли без промежуточных остановок. Так что прежде чем вкладывать деньги в проект с непонятными перспективами, надо хорошо подумать.
  27. 0
    7 февраля 2019 11:22
    Толку-то с этого пути? :)))) Морем все равно НАМНОГО дешевле, так что конкуренции Суэцу этот маршрут не может даже в принципе
    1. 0
      7 февраля 2019 12:16
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Толку-то с этого пути? :))))

      Даже то, что Россия просто получит возможность выхода из Каспия в Персидский залив, Аравийское море и Индийский океан практически напрямую, а не в обход за тридевять земель, уже хорошо, как с точки зрения экономики, так и с точки зрения геополитики. hi
      1. 0
        7 февраля 2019 12:29
        Объясните, чем?:))) Экономике совершенно невыгодно возить товар втридорога по земле, когда это легко делать по морю. И у нас что, какой-то сверхбольшой товаропоток с Ираном и Индией?:))) А путь, который не помогает в экономике, не поможет и в геополитике