В Тихом океане найден легендарный авианосец "Хорнет"

110
Легендарный американский авианосец «Хорнет», потопленный осенью 1942 года, был найден в Тихом океане на глубине пяти километров.



«Хорнет» был обнаружен экипажем исследовательского судна Petrel вблизи Соломоновых Островов, в ходе его первой экспедиции текущего года. Судя по снимками, которые передал на поверхность беспилотный глубоководный аппарат, корабль неплохо сохранился. Рядом с авианосцем и на его палубе были обнаружены самолеты, которые находились на нем в момент гибели корабля.



В Тихом океане найден легендарный авианосец "Хорнет"


Исследовательское судно Petrel было приобретено и оборудовано в 2016 году Полом Алленом, сооснователем компании Microsoft. Целью судна стал поиск знаменитых затонувших боевых кораблей, на его счету еще четыре найденных военных судна - американский авианосец «Лексингтон», тяжелый крейсер «Индианаполис», японский линкор «Мусаси» и итальянский эсминец «Артильери».

Аллен скончался в октябре прошлого года, и команда «Петрела» решила посвятить находку «Хорнета» ему.

Найденный авианосец известен участием в «рейде Дулитла» и битве при Мидуэе. Первый состоялся в апреле 1942 года, тогда с палубы «Хорнета» поднялись в воздух 16 бомбардировщиков B-25 и нанесли удар по нескольким японским городам, включая Токио. В мае 1942 года авианосец принял участие в битве при Мидуэе, успех в которой позволил переломить ход войны на Тихом океане.



Авианосец «Хорнет» был потоплен в октябре 1942 года в сражении у островов Санта-Крус. В результате атак японских торпедоносцев и бомбардировщиков корабль загорелся и потерял управление. Пожар удалось потушить, однако «Хорнет» был атакован еще раз. Американцы приняли решение снять экипаж с корабля и потопить его самостоятельно, чтобы он не достался врагу. 9 из 16 выпущенных с американских эсминцев торпед попали в цель, но и после этого авианосец не пошел ко дну. Гибель "Хорнета" произошла только после попадания еще 6 японских торпед.
110 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    14 февраля 2019 16:42
    А на какой глубине лежит?
    1. +16
      14 февраля 2019 16:46
      Цитата: irazum
      А на какой глубине лежит?

      5 км там же написано..
      1. -12
        14 февраля 2019 17:10
        Странно что самолёты не раздавило на такой глубине.
        1. +34
          14 февраля 2019 17:40
          Цитата: фигвам
          Странно что самолёты не раздавило на такой глубине.

          Странно было бы если бы их раздавило, а с какого должно раздавить самолет заполненный водой, если законы физики этого не предусматривают?
          1. -10
            14 февраля 2019 18:50
            Цитата: JD1979
            Странно было бы если бы их раздавило,

            Корабль утащил на дно самолёты, а в них остаётся много воздуха.
            1. 0
              14 февраля 2019 19:10
              Цитата: фигвам
              а в них остаётся много воздуха.

              поэтому и не раздавило
            2. +3
              14 февраля 2019 23:26
              Те самолёты были негерметичные.
        2. 0
          17 февраля 2019 04:46
          очень странно читать такое учитывая то что у нас всеобщее среднее образование .. и даже я двоешник и человек до сих пор пишущий с ошибками понимаю что раздавить их не должно laughing
      2. 0
        14 февраля 2019 19:27
        А на фото 2600.
    2. +15
      14 февраля 2019 17:23
      Пятнадцать торпед! Постройки прошлого века! А сколько ж надо современному авианосцу, чтоб утопить?
      1. +9
        14 февраля 2019 17:38
        Цитата: Маз
        Пятнадцать торпед! Постройки прошлого века! А сколько ж надо современному авианосцу, чтоб утопить?

        Почитайте как Цепеллина топили, тоже вызовет массу недоумения.
        1. +4
          14 февраля 2019 19:47
          Цитата: Дырокол
          Почитайте как Цепеллина топили, тоже вызовет массу недоумения.

          Там больше недоумения вызывает подготовка тех, кто его топил. Помните результаты пикировщиков? И это - по неподвижной мишени без какой-либо ПВО.
          1. 0
            14 февраля 2019 20:20
            Цитата: Alexey RA
            Там больше недоумения вызывает подготовка тех, кто его топил. Помните результаты пикировщиков? И это - по неподвижной мишени без какой-либо ПВО.

            Конечно помню, но все же...
        2. +2
          15 февраля 2019 06:07
          Меня больше бесит, что его вообще потопили. Получили почти готовый авианосец и потопили, по договорённости с "союзниками". При том, что в 47-м году, могли бы послать "союзников" на известный адрес, поскольку со своей стороны, они многих договорённостей не выполнили.
          А если бы достроили и начали эксплуатировать по назначению, получили бы опыт и возможно, в нашем флоте, авианосцы бы появились не под закат Союза, а раньше.
      2. +3
        14 февраля 2019 19:13
        А зачем его топить? Можно ведь взлетную палубу повредить или ходовую?
        1. 0
          14 февраля 2019 21:24
          дааааа, тогда толку от него будет ноль)) wink
      3. +6
        14 февраля 2019 19:21
        Цитата: Маз
        Пятнадцать торпед! Постройки прошлого века! А сколько ж надо современному авианосцу, чтоб утопить?

        В современных кораблях слишком много электронных систем ,те корабли были практически электро механическими .При удачном попадании и одной хватит что бы вывести ряд критических систем,а дальше это просто большая плавающая цель
        1. +2
          14 февраля 2019 19:27
          Цитата: APASUS
          Цитата: Маз
          Пятнадцать торпед! Постройки прошлого века! А сколько ж надо современному авианосцу, чтоб утопить?

          В современных кораблях слишком много электронных систем ,те корабли были практически электро механическими .При удачном попадании и одной хватит что бы вывести ряд критических систем,а дальше это просто большая плавающая цель

          а теперь РЭБ,или ЭМбомбу ?
        2. -2
          15 февраля 2019 10:53
          Цитата: APASUS
          а дальше это просто большая плавающая цель

          Я не моряк ни разу, но мне кажется, что в любом военном механизме имеется способ использования его в критических ситуациях в аварийном режиме. Например танковый АЗ имеет ручные приводы. Понятно что боевой потенциал снижается, но и до мишени далековато.
          1. 0
            15 февраля 2019 21:10
            Цитата: adma
            . Например танковый АЗ имеет ручные приводы.

            Ручные приводы для сонаров ? Ручные приводы для системы ПВО ?
            1. -3
              15 февраля 2019 22:39
              А я где-то сказал что у сонара или систем ПВО ручные приводы???Или Вы считаете что аварийный режим обязательно ручной?
      4. -1
        15 февраля 2019 06:00
        Хватит одной. На весь ордер. Со спецБЧ. bully
        1. 0
          15 февраля 2019 14:06
          Цитата: Sevastiec
          Хватит одной. На весь ордер. Со спецБЧ

          Нет, не хватит. Американцы проводили испытания ЯО, как подводные, так и воздушные над кораблями выстроенными в ордер. Я думаю если заинтересует, сможете найти. Так вот ни фигули не уничтожается строй одной торпедой с ЯБ. Вот так то.
          1. 0
            16 февраля 2019 05:09
            Так они проводили испытания со своей торпедой, а это-то будет наша. laughing
      5. 0
        15 февраля 2019 09:55
        Цитата: Маз
        А сколько ж надо современному авианосцу, чтоб утопить?
        А зачем топить авианосец , достаточно хорошо повредить ВПП И ЭТО УЖЕ ПРОСТО ГРУДА МЕТАЛЛА , которая ремонтируется только в доках .
      6. +1
        15 февраля 2019 12:20
        торпеды нонче тоже современные))
  2. +26
    14 февраля 2019 16:48
    9 из 16 выпущенных с американских эсминцев торпед попали в цель, но и после этого авианосец не пошел ко дну. Гибель "Хорнета" произошла только после попадания еще 6 японских торпед.
    Американские эсминцы были отогнаны японским флотом. Японцы пытались буксировать повреждённый корабль, но в итоге добили его шестью торпедами.
    Фотографии - шикарные..


    Вот с фотографией к новости не всё понятно. Дата - 2018 год. А не "Лексингтон" ли это? wink
    1. +15
      14 февраля 2019 16:57
      Отсутствие кислорода помогло хорошо сохраниться всему. Да, классные фотки.
      1. +2
        14 февраля 2019 19:13
        Цитата: neri73-r
        Отсутствие кислорода помогло хорошо сохраниться всему

        да за такую технику, если поднимут, военные музеи любые деньги заплатят.
        1. +3
          14 февраля 2019 19:42
          Цитата: вдовец
          Цитата: neri73-r
          Отсутствие кислорода помогло хорошо сохраниться всему

          да за такую технику, если поднимут, военные музеи любые деньги заплатят.

          С 5 км. полагаю, что нереально.
          1. +3
            14 февраля 2019 20:13
            Цитата: Сибирский цирюльник
            С 5 км. полагаю, что нереально.

            я и сказал ЕСЛИ.
            а то, что сегодня нереально, завтра будет рабочим моментом
            1. +2
              14 февраля 2019 20:14
              ...ЕСЛИ оно будет, это " завтра"! laughing
              1. +1
                14 февраля 2019 20:15
                Цитата: Сибирский цирюльник
                ЕСЛИ оно будет, это " завтра"!

                а куда оно денется smile
                1. 0
                  15 февраля 2019 13:49
                  Ну, если из всех КП стратегов уберут валенки - то да, будет soldier
          2. +1
            15 февраля 2019 07:47
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Цитата: вдовец
            Цитата: neri73-r
            Отсутствие кислорода помогло хорошо сохраниться всему

            да за такую технику, если поднимут, военные музеи любые деньги заплатят.

            С 5 км. полагаю, что нереально.

            1974 год. Проект "Азориан" по поднятию К-129 с глубины 5 км.
        2. 0
          15 февраля 2019 14:19
          Если ее поднять - она превратится в труху
    2. +13
      14 февраля 2019 17:02
      Хорошая плавучесть однако у авианосца! Затонул только после 15 торпед. А у нас на ВО многие думают что современный авианосец можно затопить одной торпедой или ракетой!
      1. +5
        14 февраля 2019 17:10
        Кто, в здравом уме, будет топить американский авианосец конвенциальным оружием? smile Если результат атаки на АУГ, в любом случае, ядерная война. hi
      2. -2
        15 февраля 2019 05:12
        Или пуком с дивана)
    3. +18
      14 февраля 2019 17:34
      1) Здесь видео подводной съёмки:

      перевод описания к видео:
      Обломки корабля USS Hornet были обнаружены в конце января 2019 года экипажем экспедиции исследовательского судна Paul G. Allen (R / V) Petrel. Хорнет был обнаружен на глубине 5400 метров (почти 17500 футов), покоясь на дне южной части Тихого океана вокруг Соломоновых островов.

      2) Здесь сюжет телекомпании CBS об этой экспедиции с подводными съёмками:


      Мой комментарий по глубине залегания Хорнета:

      на фотографии с монитора ROV(необитаемый телеуправляемый подводный аппарат) - слева глубина (Dpt) - 5526 метров (глубина самого аппарата) + справа (Alt) - 12 метров (альтиметр - позиция аппарата надо дном) = 5538 метров - точная глубина залегания Хорнета.
      1. -1
        14 февраля 2019 23:30
        Американцы, и глубины в метрах пишут? У них футы и сажени приняты.
        1. +7
          15 февраля 2019 00:29
          Цитата: Rzzz
          Американцы, и глубины в метрах пишут? У них футы и сажени приняты.


          Глубины моря и высоты предметов в подводных исследованиях измеряются в метрах, для всех.
          http://www.geoguides.ru/guides-330-1.html


          http://www.working-the-sails.com/navigation_basics.html
          1. 0
            15 февраля 2019 14:18
            Мне нет смысла читать это на любительском сайте, меня этому профессионально учили много лет в академии. Карты, с глубинами в футах - я видел. Все современные навигационные приборы имеют переключаемые шкалы метры/футы.
            1. 0
              16 февраля 2019 19:38
              Требования стандарта индустрии. ROV(ТНПА) делятся на классы, один из показателей класса -максимальная рабочая глубина в метрах (до 1000м, до 3000м и тд.) это международный стандарт для всех производителей и пользователей. Датчики глубины используемые на ROV для определения собственной глубины - датчики давления - простой пересчёт из давления на глубину в метрах.
              1. 0
                16 февраля 2019 20:51
                А что мешает пересчитывать в глубину в футах? Тем более, что для американцев это привычная со школы шкала измерений, они метры не понимают.
                1. 0
                  16 февраля 2019 22:14
                  Думаю, что в более широком смысле, ответ может дать Международная гидрографическая организация (МГО):
                  МГО разрабатывает гидрографические и навигационные стандарты картографирования. Эти стандарты впоследствии принимаются и используются его 89 (по состоянию на июнь 2018 года) странами-членами и другими странами в своих исследованиях, морских картах и ​​публикациях. Практически универсальное использование стандартов МГО означает, что продукты и услуги, предоставляемые национальными гидрографическими и океанографическими офисами мира, являются единообразными и узнаваемыми для всех моряков и других пользователей.

                  США, Канада и Великобритания так же входят в эту организацию.
                  http://www.iho.int/srv1/index.php?lang=en
                  https://en.wikipedia.org/wiki/International_Hydrographic_Organization#Main_achievements_of_this_organization
                  1. 0
                    17 февраля 2019 00:53
                    Ну, авиацию американцы на футы заставили перейти. В судостроении у них везде имперские размеры.
                    1. 0
                      17 февраля 2019 14:58
                      Из личного опыта (сравнительно небольшой 10 лет работы с ROV, AUV, пробоотбор) на американских судах не работал, только на английском, шведском, исландском, норвежских, ну и конечно, на наших, везде размеры метрические (у судовых), так как суда европейской постройки, но если подводное оборудование (ROV) установлено американское, то весь зип к нему идет имперский. Но это железки, а всё навигационное оборудование, программное обеспечение, процедуры настройки и калибровки всё в метрической системе, по международной практике все дайв-логи на каждое погружение ведутся на английском языке со строго английской терминологией описания объектов и состояния дна, глубины в метрах, размеры объектов на дне: высота ширина, длина - в метрах, видимо это требование международного стандарта МГО S-57 для ЭКНИС (электронная картографическая навигационно-информационная система), принятого в 1992 году. Это основной формат электронных карт, предназначенный для обмена данными картографической продукции между гидрографическими службами, агентствами и производителями.
    4. +4
      14 февраля 2019 19:50
      О! "Чикагское пианино" в хорошей сохранности. Даже шланги водяного охлаждения живые.
    5. +1
      15 февраля 2019 00:17
      Цитата: тасха
      Вот с фотографией к новости не всё понятно. Дата - 2018 год. А не "Лексингтон" ли это? wink

      На ней, похоже, "Девастейторы", который после Мидуэя довольно быстро сняли с вооружения. Так что очень возможно, что "Лексингтон".
  3. +11
    14 февраля 2019 16:49
    Судя по фото сохранность офигегная. Краска не отстала от дюрали.
    1. +14
      14 февраля 2019 17:37
      Да, и качество фото прямо айс, и качество покраски аэропланов. "Дивастэйторы" как будто прямо из заводских ворот.
      Да и качество личного состава ВС США в те годы...
      Читал недавно документальную книгу "Потоплены и забыты" про первые месяцы Тихоокеанской войны.
      Ни разу не поклонник Штатов как политической и военной единицы, но со многими героями этой книги я пошёл бы в любую разведку.
      1. +16
        14 февраля 2019 18:07
        Я вот тоже не поклонник политического курса США, но большинство ветеранов всевозможных войн с которыми судьба сталктвала честные и достойные люди. Честно и искренне служили своей родине и уж поверьте ничуть не дурнее нас с вами..
        1. 0
          14 февраля 2019 21:42
          Цитата: трассер
          но большинство ветеранов всевозможных войн с которыми судьба сталктвала честные и достойные люди. Честно и искренне служили своей родине и уж поверьте ничуть не дурнее нас с вами..

          Потому что это пассионарии, которые идут первыми!
    2. +3
      14 февраля 2019 17:37
      Цитата: трассер
      Судя по фото сохранность офигегная. Краска не отстала от дюрали.

      Дык 5км. глубина, кислорода практически нет
    3. 0
      16 февраля 2019 12:29
      К-129 так-бы сфотографировали.
  4. -9
    14 февраля 2019 16:53
    Все бы они у их слегли в Мировом океане!
  5. -2
    14 февраля 2019 17:06
    А в чем его легендарность?
    1. +15
      14 февраля 2019 17:09
      Он участвовал в первой бомбежке Японии.Самолеты взлетали с него.
      1. -2
        14 февраля 2019 17:31
        Спасибо. Ну авианосцы для этого и предназначены, наверное, чтобы самолеты взлетали с него и садились после выполнения задания. А насчет первой бомбежки Японии - был, наверное, ближе к Японии, чем другие.
        1. +11
          14 февраля 2019 17:45
          Именно на него была возложена эта миссия,отомстить за Пирл-Харбор.Первый удар по Японии,тем и легендарен он для янки.
        2. +3
          14 февраля 2019 20:03
          Когда на него грузили с причала Б-25, он был от Японии намного дальше, чем другие.
        3. +1
          15 февраля 2019 00:21
          Цитата: turcom
          Спасибо. Ну авианосцы для этого и предназначены, наверное, чтобы самолеты взлетали с него и садились после выполнения задания. А насчет первой бомбежки Японии - был, наверное, ближе к Японии, чем другие.

          Почитайте об этой операции хотя бы в Википедии для начала.
      2. 0
        14 февраля 2019 22:49
        в фильме "Перл Харбор" показан этот налет был, уж не знаю насколько его правильно воспроизвели в кино но Алек Болдуин сыграл Дулиттла хорошо
        1. +1
          16 февраля 2019 00:29
          Помню этот момент из фильма "Перл Харбор" . Бомбардировщики запустили с авианосца не с очень благородной целью. Вместо того чтобы бомбить военные обьекты они засыпали мелкими бомбами и «зажигалками» на фосфоре жилые кварталы в Токио, вызвав массовые пожары и гибель населения. Японцы вполне благородно по самурайски разгромили Перл-Харбор, который являлся военным объектом. То есть бой был на равных. А американцы в ответ разбомбили мирное население Токио и окрестностей. Пилотов принесли практически в жертву, без возможности вернуться. И самолеты попадали на рисовом поле. У американцев всегда двойные стандарты.
          1. 0
            16 февраля 2019 07:08
            соглашусь с вами, матрасы не раз так поступали...
            сразу вспоминается Дрезден, хотя фрицы и прочувствовали на себе часть того что творили сами... гражданских жалко все равно
    2. +9
      14 февраля 2019 17:32
      Цитата: turcom
      А в чем его легендарность?

      посмотрите последнюю треть фильма "Перл-Харбор"...
      Или это...
      1. +3
        14 февраля 2019 19:16
        Спасибо, просмотрел. Тут пилотов бомбардировщиков надо называть легендарными, а не авианосец.
        1. +1
          14 февраля 2019 19:22
          Цитата: turcom
          Тут пилотов бомбардировщиков надо называть легендарными, а не авианосец.

          так самолёты до места авианосец доставил
          1. +5
            14 февраля 2019 19:39
            По фильму получается, что не довез 400км и из-за этого самолеты не смогли долететь до аэродромов в Китае. Ни один бомбардировщик не был сбит над Японией, просто горючки не хватило. Для Японии налет был полной неожиданностью. Капитан авианосца просто перестраховался.
            1. +1
              15 февраля 2019 00:25
              Цитата: turcom
              По фильму получается, что не довез 400км и из-за этого самолеты не смогли долететь до аэродромов в Китае. Ни один бомбардировщик не был сбит над Японией, просто горючки не хватило. Для Японии налет был полной неожиданностью. Капитан авианосца просто перестраховался.

              Представьте, что было бы, если бы американское соединение было тогда перехвачено японцами. Гарантированная гибель. И как бы тогда сложилась война на Тихом океане?
              1. +1
                15 февраля 2019 02:48
                Да точно так-же и сложилась бы. Воюют не авианосцы, а экономики. У звездоглазых не было никаких шансов.
                1. +2
                  15 февраля 2019 08:43
                  Цитата: Fkjydjckfrgh
                  Да точно так-же и сложилась бы. Воюют не авианосцы, а экономики. У звездоглазых не было никаких шансов.

                  Они хотели действовать по сценарию русско-японской войны - отхватить кусок, лишить противника воли к сопротивлению и зафиксировать результаты войны выгодным мирным договором. Ведь Российская империя даже после Мукдена и Цусимы была технически способна вышвырнуть джапов из Маньчжурии, однако сделать этого не смогла по причинам внутренним.
                  Оно, конечно, США не царская Россия, и сокрушительных поражений, чтоб стали сговорчивыми, им надо побольше, но где эта граница, насколько она была тогда близка? Ведь весь рейд Дулиттла задумывался исключительно для поднятия упавшего духа американцев.
  6. +16
    14 февраля 2019 17:06
    А вообще ребятам из этой экспедиции можно позавидовать,потрясающе интересное занятие!искать и находить затонувшие корабли.Здорово!
    1. +4
      14 февраля 2019 17:30
      Цитата: Фил77
      А вообще ребятам из этой экспедиции можно позавидовать,потрясающе интересное занятие!

      Сергей hi давно вас не видел.. согласен с вами, это настоящее приключение.. good
      1. +5
        14 февраля 2019 17:51
        Владимир!Приветствую Вас!Эта тема по-настоящему интересная,затонувшие корабли!Лично для меня она стала таковой после одного из выпусков *Техники-Молодёжи* за не помню какой 70 год,со статьёй о *Титанике*.Ну и интересуюсь этим до сих времён(на дилетантском уровне,увы мне!).
    2. +10
      14 февраля 2019 17:42
      Цитата: Фил77
      А вообще ребятам из этой экспедиции можно позавидовать,потрясающе интересное занятие!искать и находить затонувшие корабли.Здорово!

      У нас, в России есть аналогичные, но конечно, по масштабу и финансированию скромные проекты проводимые РГО (Русским географическим обществом), как поиски затонувших на Енисее кораблей 19 века. Экспедиция проводилась силами студентов университета, однако, недалеко от Туруханска, исследователи с помощью прибора для подводного поиска определили местоположение затонувшего английского парохода «Thames», пришедшего на Енисей в 1876 году.
      Конечно, не масштаб Кусто, но хоть что то в России начали делать.
      1. +8
        14 февраля 2019 17:55
        У истоков стоял легендарный ЭПРОН,созданный кстати чекистами!Искали золото *Чёрного принца*,а в итоге выросли в солидную контору занятую нужным и архиважным делом!
        1. 0
          16 февраля 2019 10:41
          Цитата: Фил77
          У истоков стоял легендарный ЭПРОН,созданный кстати чекистами!Искали золото *Чёрного принца*,а в итоге выросли в солидную контору занятую нужным и архиважным делом!

          На тему ЭПРОНа, кому интересно : http://www.a-lubyanka.ru/page/article/217
      2. +6
        14 февраля 2019 18:02
        Цитата: Теренин
        У нас, в России есть аналогичные, но конечно, по масштабу и финансированию скромные проекты

        Были у нас не совсем аналогичные, но по масштабам намного глобальнее и по финансированию совсем не скромные:
        Северный поток, Северный поток 2, Южный поток (он же Турецкий поток) - продолжительные (от года до нескольких лет) исследования морского дна (коридор 1 км шириной и длинной 1200 км) перед прокладкой труб газопроводов. Попутно находилось масса артефактов средневековья и второй мировой войны - парусники, корабли, самолеты, мины и тд. Оборудование для исследований было норвежское (ROV, AUV), команды были наши - русские.
        1. 0
          16 февраля 2019 10:46
          Цитата: iaroslav.mudryi
          Попутно находилось масса артефактов средневековья и второй мировой войны - парусники, корабли, самолеты, мины и тд.

          Кстати, недавно на " Военных материалах" была статья - турки обнаружили 4 немецких подлодки времён ВМВ. Немцы их сами затопили в связи с невозможностью вывести из Чёрного моря.
    3. +4
      14 февраля 2019 17:42
      Цитата: Фил77
      А вообще ребятам из этой экспедиции можно позавидовать,потрясающе интересное занятие!искать и находить затонувшие корабли.Здорово!

      Абсолютно с Вами согласен - работа очень интересная, а зарплата там ещё интересней!
      1. +7
        14 февраля 2019 17:58
        Нет,ну зарплата у этих ребят само собой-хорошая.Однако на первом месте стоит романтика и здоровый авантюризм!
        1. +3
          14 февраля 2019 18:16
          Цитата: Фил77
          Нет,ну зарплата у этих ребят само собой-хорошая.Однако на первом месте стоит романтика и здоровый авантюризм!

          Особенно, когда сходили на берег после долгой экспедиции, то здоровый авантюризм в ближайшем портовом кабачке, часто переходил в "нездоровый". good drinks hi
          1. +5
            14 февраля 2019 18:19
            Вы знаете,я думаю данное занятие во всех частях света,ну почти одинаково!Экспедиция!однако. fellow
            1. +6
              14 февраля 2019 18:43
              Это точно! Помнится, мы как то работали совместно со шведами и англичанами, отмечали вместе, уже на берегу в Гиннесс-пабе окончание проекта, шведы всех угощали своей настойкой, похожей на микстуру от кашля (брррр!!!), англичане пытались накачать всех тёмным гиннессом, тогда мы (русские) поняли, что это мероприятие надо брать в свои руки, и тогда наши столики в пабе загорелись от разлитой самбуки и вся наша интернациональная команда, ко всеобщему удовлетворению, была накачана их же, шведским абсолютом. lol fellow drinks
  7. -5
    14 февраля 2019 17:09
    А в 21 веке то же самое будет делать «Циркон»
  8. -5
    14 февраля 2019 17:20
    Я знаю за тот авианосец. Но чем же он легендарен?! Что такого он уже совершил(как говорят в одном южном городе).
    1. +5
      14 февраля 2019 17:34
      Почитайте про рейд Дулиттла, Вам всё понятно станет.
      1. +3
        14 февраля 2019 17:49
        Легендарен хотя бы тем что Токио бомбил! hi
      2. 0
        14 февраля 2019 20:10
        И чё?? Наши мужики ( Преоброженский и Ко)на Берлин летали, уже в августе 41г.
        Американцы - мастера саморекламы)) Что ,впрочем, не отменяет героизма американских лётчиков
        И да)) Токио бомбили самолёты, взлетевшие,с него,а не он)))
        ( пардон)
  9. +9
    14 февраля 2019 17:20
    Однако, 15 торпед... belay снимаю шляпу перед корабелами.. hi
  10. +1
    14 февраля 2019 17:31
    Надо хоть что-нибудь с него поднять, может для какого-нибудь памятника Дуллитлу бы пригодилось. Кстати, а "Йорктаун" не нашли?
    1. +2
      14 февраля 2019 18:05
      Виноват!Вы имеете в виду авианосец*Йорктаун*?
      1. +1
        14 февраля 2019 19:58
        Да, который потопили при "Мидуэе".
        1. +3
          14 февраля 2019 21:23
          Дело в том,что Йорктаунов* в составе флота США было аж пять штук,из них два авианосца,тот о ком Вы спрашивали по-моему особенно и не искали.А второй сейчас,вернее с начала 70-х используют как музей.Что конечно оч. правильно,я считаю.А крейсер *Йорктаун*навсегда влип в историю после навала на него нашего *Беспощадного*,помните?
  11. 0
    14 февраля 2019 17:32
    Как же расточительно человечество((((, Порой филосовствуя за рюмкой чая ловишь себе на мысли что человек это производитель отходов в основном.
  12. +2
    14 февраля 2019 18:08
    Ямато со своей живучестью нервно курит в сторонке.
    1. +5
      14 февраля 2019 18:31
      Понимаете,*Ямато* поймал 10 торпед и 13 авиабомб,впоследствии рванул носовой погреб(естественно не пустой!).Так,что с живучестью тоже неплохо!
      1. +4
        14 февраля 2019 18:47
        Так и Хорнета сначала бомбили. ЕМНИП еще и самолет в него врезался или два. А уж торпеды, которыми его нашпиговали... ооо - это не чета легким авиационным торпедам, доставшимся Ямато ! Хорнет скушал тротила раза в два больше и это как минимум !
        1. +8
          14 февраля 2019 19:08
          Сделаем такой вывод:Корабелы янки оказались на высоте.
  13. +8
    14 февраля 2019 19:10
    Цитата: Харьков
    А в 21 веке то же самое будет делать «Циркон»

    А вам бы только поурякать!!! Действительно значительное событие да и корабль легендарный. Не просто авианосец, с которого произвели первый налет по Японии, а первый налет осуществленный сухопутными самолетами с авианосца.

    Цитата: инженер74
    Кто, в здравом уме, будет топить американский авианосец конвенциальным оружием? smile Если результат атаки на АУГ, в любом случае, ядерная война. hi

    А почему только американский? Других авианосцев в мире не существует? Вопрос стоит в несколько иной плоскости. Насколько большой запас прочности и плавучести в таких кораблях, которые некоторые урякалки иначе как "галошами" или "баржами" не называют и думают, что все можно сделать одним "калибром"...
    1. +3
      14 февраля 2019 20:36
      Году, примерно, в 73-м попался мне ихний "Ньюсвик", там был был очень неплохой рисунок "Киева", а подпись гласила: "Подсадные утки", называл Никита Хрущёв американские авианосцы, а теперь Россия усиленно проектирует и строит корабли этого класса. В то же лето мне довелось побывать в Николаеве, и там, за рюмкой пива, я рассказал про эту статью, и инженер с Николаевского завода, сказав "вот гады", предложил поехать и посмотреть на корабль. Набились в машину и поехали на берег реки. Помню, стояла чёрная громада, вся в лесах. Он на достройке стоял у стенки, пустой ещё был и вооружения не было никакого, поэтому и сидел высоко. Потом уже, несколько лет спустя, в Севастополе на внешнем рейде, видел его младшего брата "Минск". hi
  14. 0
    14 февраля 2019 19:19
    75 лет никому не надо было искать (чтобы хоть людей похоронить)-и нашли-то частники am
    1. +4
      15 февраля 2019 00:31
      Цитата: костя1
      чтобы хоть людей похоронить

      А кто вообще занимается подъёмом кораблей для похорон? Их же тысячи на дне лежат. И вообще, моряков, погибших в море, принято было в море и хоронить.
      1. 0
        15 февраля 2019 19:38
        Точно-утонули-да и хрен с ними.
  15. +2
    14 февраля 2019 20:38
    А вот ещё один рассказ о судьбе лётчиков 16 самолёта, который приземлился в России. Статья ВО от 2016 года.
    https://topwar.ru/92826-amerikanskie-letchiki-iz-penzy.html
  16. 0
    15 февраля 2019 02:28
    ... что то подозрительно очень свежая краска на самолетах... request как вроде и не разъедает морская вода ВСЕ что в ней находится, особенно за такой период времени... request
    1. +3
      15 февраля 2019 06:53
      Ничуть.Специальная краска(марку разумеется не назову,не знаю)которая наносится на плоскости и корпус самолёта способная выдерживать сопротивление воздуха в полётах.Так что и под водой она способна сохраняться долгое время,плюс отсутствие кислорода.Между прочим,на корпусе *Титаника* в некоторых местах тоже сохранилась краска!
  17. +3
    15 февраля 2019 11:14
    Цитата: Narak-zempo
    Цитата: костя1
    чтобы хоть людей похоронить

    А кто вообще занимается подъёмом кораблей для похорон? Их же тысячи на дне лежат. И вообще, моряков, погибших в море, принято было в море и хоронить.

    И такие корабли, если было заявлено о их гибели считались воинскими захоронениями сами по себе. Мы в этом отношении сами лопухнулись с лодкой 629 проекта, а когда американцы подняли часть тел начали обвинять их в том, что они так обошлись с воинским захоронением